Как сделать корпус для ключа авто
Выкидной ключ из обычного. Это просто!
Всех приветствую!
Пришла мне в голову идея сделать из второго комплекта ключей выкидной ключ со встроенной сигналкой. Удобно — и брелок и ключ — как одно устройство. Да и согласитесь, выглядит выкидной ну очень приятно.
Заказал болванку на ебее, спустя 3 недели получил её на почте и принялся переносить сигналку с обычного штатного брелока в новый.
Теперь опишу подробнее, как это можно сделать, что для этого понадобится, и какие сложности могут возникнуть.
Есть 2 типа ключей: 2-х и 3-х кнопочные. Поскольку у меня на брелоке сигнализации было 3 кнопки, то я заказал ключ в 3-х кнопочном исполнении. Цена такой болванки — около 400 руб.
Затем разобрал штатный брелок сигнализации, и прикинул, как можно модернизировать плату, чтобы она уместилась в новом брелоке.
Выпаиваем светодиод, который загорается при каждом нажатии на кнопку. Самым варварским способом обрезаем текстолит под нужный размер. Главное все дорожки предварительно тщательно прорезать ножом, чтобы не оторвать. Ну и само собой, все фотографировать, чтобы в дальнейшем воссоздать обрезанную часть платы с помощью проводов. Получилось что-то типа такого:
Затем готовим сам корпус. Я решил поставить в качестве кнопок три маленькие SMD-кнопки. Этого добра у меня было навалом.
Снимаем резиновую заглушку с обозначением кнопок, чуть её дорабатываем. Расширяем отверстия для SMD кнопок и приклеиваем их с внутренней стороны суперклеем. Проверяем, все ли щелкает и работает.
Следующий этап — примерка платы (помещается ли она в отведенное ей место), и «восстановление» её обрезанной части проводами. Приклеиваем светодиод на новое место и начинаем все пропаивать с помощью проводов.
Выглядит это не очень красиво, но главное, что функционал сохранен.
Важный момент — антенна! Как правило она выполнена в виде дорожки на плате. При чем эта дорожка обычно толще всех остальных (возможны и другие варианты). Лучше её не трогать вообще, поскольку её характеристики настроены, и вмешательство в целостность антенны может потребовать перестройки некоторых компонентов. В моем случае пришлось все же «перерезать» дорожку антенны, и потом восстанавливать её с помощью провода. При этом необходимо новый провод проложить максимально близко к предыдущей траектории дорожки, иначе брелок будет работать только на расстоянии нескольких сантиметров от блока сигналки.
Ну и в конце, когда электронная часть нового ключа собрана, необходимо перекинуть в него чип иммобилайзера (транспондер). Это делается довольно просто. Главное не сломать эту «капсулу».
Повозиться пришлось, но результат того стоит. Остается лишь найти компанию, которая выточит необходимый рисунок на ключе, и все готово — можно пользоваться. Кстати, как оказалось, в обычных «ключных мастерских» такие услуги не предоставляют, поэтому пришлось искать нужную компанию через интернет.
Выкидной брелок сигнализации часть 1
Дорогие друзья!
Хочу поделиться с вами своим опытом в изготовлении (точнее переделке) брелка с выкидным ключом со встроенным брелком сигнализации.
Все начиналось давныыыым давно, еще когда у меня была совсееееем другая машина, хотелось сделать ключ и брелок сигнализации в одном корпусе, но на глаза мне все не попадался подходящий по размерам донор самого выкидного ключа (попадались китайские за три дорого, не очень хорошего качества).
И тут наконец наступил тот долгожданный день!
Отдельную благодарность хотелось бы высказать Евгению Попову за предоставление мне такой возможности быть обладателем ОРИГИНАЛЬНОГО выкидного ключа от «LAND ROVER».
По габаритам меня все устраивало, да и чисто визуально очень аккуратный, и на ощупь приятно лежит в руке.
Все, руки сразу же зачесались! Надо поскорее его разобрать!))))
И разобрал, для меня это не составило большого труда
плату брелка необходимо сохранить, она нам еще понадобиться в дальнейшем
В виду того что на машину я установил диалоговую сигнализацию «StarLine A91»
то мне пришлось иметь дело вот с таким брелком
его тоже необходимо разобрать
мне понадобилась только печатная плата брелка, ах да, я еще отрезал резиновую «писюльку» от кнопок для светодиода. У донора тоже я взял плату и сточил все лишнее напильником
сначала я припаял провода к кнопкам, удлинил провода на диод и пищалку и вывел их отдельно от платы
далее подпаялся к кнопкам брелка донора и собрал через резиновые проставки весь этот «бутерброд» на 3 саморезика
после удачной операции по сращиванию «кишок» брелка я взялся за сам корпус!
и верхнюю крышку брелка, просверлив небольшое отверстие я вклеил силиконовый столбик для диодного индикатора (стоковый красный был заменен на ярко синий)
внедряем «бутерброд» в нижнюю крышку
закрываем ее верхней крышкой и проверяем на работоспособность
осталось дело за малым, подогнать по размерам сам ключ, для начала разбираем жало из выкидушки Land Rover и извлекаем варварским методом жало из рукоятки ключа КамаЗёнка
и подгоняем одно к другому нашим излюбленным инструментом
дальше мне кажется суть мысли понятна, собираем все в кучу, садим две половинки на герметик или клей, и с радостью пользуемся этим удобным дивайсом.
Напишу сразу, все личинки будут переделываться под один ключ, что бы не было лишних вопросов про это.
и напоследок вкладываю фото следующей моей задумки, я думаю вы сразу догадаетесь о том что у меня на уме =)
в процессе доработки и подгонки, столкнулся с некими трудностями по осуществлению этой идеи, т.к. плата этого брелка значительно превосходила плату предыдущего брелка, но об этом и том как я решил эту проблему поведаю во второй части эпопеи про брелОки! =)
Кому понравилось ставим лайки и рассказываем друзьям =)
Комментируем если кого заинтересовало или мучают какие то вопросы.
Выкидной ключ StarLine. Пошаговая инструкция.
Давно меня не покидала мысль о том, что не очень удобно носить с собой связку ключа и брелка от сигнализации, который к тому же еще и постоянно брякает и бьет по ногам. Облизывался я на модные выкидные брелки и хотел себе сделать такой же. В один прекрасный день решил — пора действовать.
Корпус выкидного ключа StarLine A9, A8, A6 был куплен на aliexpress:
❶ Ссылка на Корпус для StarLine A9, A8, A6 который я купил.
❷ Если корпус который я предоставил выше Вас не устраивает, то в поиске на aliexpress вбиваете «StarLine A9, A8, A6» и вылезет куча других продавцов.
Получил вот такой комплект корпуса выкидного ключа StarLine A9, A8, A6 с aliexpress.
Первое с чего я рекомендую начать — вытачить ключ для брелка. Заготовка которая идет в комплекте предназначена для автомобиля Toyota, и ни как не подходит для Ланоса.
Есть 2 пути по которому можно пойти:
❶ Резать дубликат ключа, вытачивать и подгонять напильником
❷ Покупать лезвие для выкидного ключа именно для Ланоса
Мне повезло больше, т.к. у друга, такого же владельца недоопелей осталось лезвие с прошлого выкидного ключа, которое заказывалось им именно для Ланоса. Естественно ему прилетает огромная благодарность 😉
Взял заготовку ключа и поехал к мастерам, чтобы выточили мне ключ. И это оказалось такой проблемой, что несколько специалистов не хотели браться её вытачивать. Но нашелся все же один умелец, выточивший мне ключ, который еще и заводит автомобиль))
Итак приступаем к сбору выкидного ключа StarLine.
❷ Клеем стекло на корпус сигнализации StarLine A9, A8, A6
❸ Разбираем старый брелок сигнализации StarLine и перекладываем все внутренности в корпус выкидного ключа.
❹ Устанавливаем пружинку и заводим механизм выкидывания ключа. Ключ заводится против часовой стрелки на 1 оборот, на фото показано стрелкой.
❺ Соединяем две половинки корпуса выкидного ключа и закручиваем 2мя саморезами, которые идут в комплекте.
❻ Устанавливаем мизинчиковую батарейку типа AAA и закрываем декоративную крышку, под которой находится сама батарейка.
Вот и всё. Выкидной ключ готов. Теперь для сравнения как было, как стало и общий вид ключа в машине.
Плюсы данного девайса:
❶ Все в одном корпусе, открывает и заводит
❷ Приятное покрытие Soft-touch
❸ Стал более увесистым, в руках держать приятно и удобно.
❹ Естественно внешний вид, теперь прям как ключ на полноценной иномарке. ЖИР ЖИР 🙂
Всем, кому надоело носить с собой связку ключа и брелка, это отличная альтернатива, так что советую. Лично я остался доволен.
#14. Делаем выкидной ключ из брелка НЕШТАТНОЙ сигнализации.
Давно задавался данным вопросом, но у кого не спрашивал — все говорили, что корпуса с выкидным ключом, которые продаются, подходят только для штатного ключа с кнопками.
И как сделать ВЫКИДНОЙ ключ не имея обычного с кнопками — никто подсказать не мог.
Но я человек упорный (а может кто то скажет что и «упоротый») и решил заказать за 300р вот такой вот корпус, который пришел мне в течении месяца:
Главный брелок с обратной связью по понятным причинам отпал сам собой — размеры не те. А вот дополнительный было решено использовать в качестве донора. (а так как я им и не пользовался, то и не особо то было его жаль)
Так как плата СОВЕРШЕННО не подходила ни по расположению кнопок, ни по другим параметрам, было решено все это дело «адаптировать».
Для этого я выпаял 2 кнопки (открытие и закрытие, ну и функция авто запуска заодно), нарастил их с помощью проводов и вынес на обратную сторону печатной платы, где располагаются места под кнопки брелка.
Как я закреплял сами кнопки на корпусе брелка — отдельная история. И самая наверное интересная. Никаких посадочных мест, естественно, не предусмотрено, поэтому было решено проявить смекалку. А именно: донором послужила скрепка, разогнутая и впаянная в корпус. По фото, надеюсь, понятно. Сложнее было выставить нужный зазор, чтобы кнопки нажимались как надо.
Сама заготовка ключа была выточена у ближайшего ключных дел мастера. Также необходимо было извлечь чип из родного ключа, иначе ничего бы не завелось. Примерно такая картина будет перед вами, если вы с полчаса помучаетесь и все таки его АККУРАТНО достанете:
В полусобранном виде и с чипом все это выглядело вот так:
Так как на лицевой стороне корпуса есть отверстие под индикатор, то было решено и его использовать с пользой. На плате сигнализации был распаян крошечный SMD светодиод, который пал смертью храбрых в процессе переделок — но выход я нашел. Выпаял подобный, правда зеленого цвета, с одной из старых сгоревших USB флешек:
В итоге все это было приклеено к заранее закрепленной штатной прозрачной резинке с помощью клея «Супер Момент». Да, и не забываем об электро изоляции. В моем случае это был обычный полиэтилен.
Сделать такой ключ за день — совсем не сложно.
В итоге все было тщательно закреплено, проклеено, уплотнено и подогнано если не до идеала, но очень хорошо.
Самое главное, что ключ работает и работает исправно. Все собрано монолитно. Сигнал ловит уверенно, а главное, что с такого ключа работает авто запуск! 🙂
Все открывается, заводится и моргает. Вот даже небольшое видео:
Не знаю, если кто то так делал до меня — то я не нашел.
Если же вы не являетесь обладателем штатного ключа с кнопками, но сделать выкидной ключ желание есть — перед вами удачный пример и его счастливый обладатель. Всем добра, поменьше негатива и полного бака!
Выкидной ключ на ВАЗ 2114 (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2115) своими руками. Гайд.
Начну, как всегда, с предыстории. Как-то раз наткнулся в интернет-магазине на замок зажигания с выкидным ключом в стиле Ауди.
И так он мне заехал, что сразу же собрался покупать. И даже некоторый геморрой в виде замены замка зажигания (а болты на замке сами знаете какие, отвёрткой не открутишь) не пугал. Но потом я всё же пересилил свои хотелки и покупку отложил.
Затем погуглил, делал ли кто-то сам выкидушки. В итоге попалась парочка постов с минимальным количеством инфы, а также пост, где чел раздолбал оригинальный ключ и запихал его в брелок из под сигналки. Окей, приходит понимание, что можно сделать сам ключ, не меняя замок.
Идём на Алиэкспресс и совершаем несколько покупок, а именно:
1. Заготовка лезвия под ВАЗовские замки зажигания (сам брал именно в этом магазине), которая уже приспособлена для того, чтобы её запихнули в выкидной ключ. Если по ссылке заготовки вдруг закончились, ищите на Алике у другого продавца по запросу «ключ лезвие lada», «ключ lada» итд. Нам (а точнее уже вам :D) нужна такая заготовка:
На всякий случай сверьте совпадение канавок и боковых выступов с вашим ключом зажигания.
Только советую доплатить 30-40 рублей за платную доставку, ибо велика вероятность не получить лезвие из-за рукожопов на нашей почте, уж больно любят они терять неотслеживаемые отправления (а именно таким будет ваш пакет с лезвием, если согласитесь на бесплатную доставку).
Выбирайте Aliexpress Saver Shipping, так вы за небольшую плату снизите вероятность потери посылки почтой с
5%. Если вы хотите очень быстро и/или вы мажор, то Aliexpress Standart Shipping.
Можно ещё на timeturbo приобрести эту заготовку с накрученным почти на 100% ценником.
2. Корпус, в который и будем пихать наше лезвие. В моём случае это корпус от корейцев (Kia Rio, Picanto, Sportage, Ceed итд). Но суть везде одна и та же, что с ключом Ауди, что с ключом Киа.
Можно ещё чехольчик бахнуть, если хотите. Ссылка на чехол именно для корейского ключа.
Если вы хотите ключ в стиле Ауди или ещё какой, то просто ищите другой корпус на Алике. Советую магазин Top-Key (в котором мы как раз берём корпус от корейцев), у них корпуса объективно лучше (я брал такой же в другом месте, сравнивал оба корпуса).
Итак, мы затарились, нам всё пришло (или ваши посылки съела почта и вам пришлось заказывать ещё раз :D), едем дальше. Берём заготовку лезвия, ещё раз как следует сравниваем со своим ключом и, если всё окей, пердолим к ключнику, который за небольшое вознаграждение делает нам копию. Далее можно сразу пойти в тачку и проверить работоспособность нового лезвия (я чисто зажигание подрубил, ибо завести без пассатижей голой заготовкой анриал, а тащиться в багажник за ними лень).
Если всё работает, то мои поздравления, осталась самая малость — воткнуть лезвие в корпус. Для этого аккуратно разбираем корпус (далее описываю всё на примере КИАшного), он там весь на защёлках, состоит из трёх частей (осторожно, в районе кнопки, выкидывающей лезвие, есть пружина, при открытии корпуса она может вылететь и отправиться за ближайший шкаф, так что не потеряйте).
Далее надо извлечь лезвие. Его держит небольшой штифт, надо чем-то выбить. Я брал небольшой гвоздь и молоток, затем пассатижами, когда он немного вылезет. По ощущениям штифт в одну сторону лезет хорошо, а в другую не очень, поэтому советую выбивать сразу в ту сторону, которая показана на фотках ниже.
Всё, лезвие больше ничего не держит, вынимаем его и отдаём другу РИОводу)
Теперь пихаем наше, вариант там только один, поэтому стороны не перепутаете. Забиваем обратно штифт, можно тем же молотком (забивать, опять же, лучше с той стороны, откуда его вытащили). Далее устанавливаем кнопку (там тоже не ошибётесь, она только в одном положении пролезет), ставим пружину и делаем полтора оборота ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки, затем ставим крышку на место. На фотках ниже вам может показаться странным, что крышка стоит не в ту сторону, но это как раз для того, чтобы сделать эти полтора оборота. И ещё, обратите внимание, в какую сторону смотрит пружина, вам туда же выставить надо (т.е. вправо, если смотреть сверху), она должна будет зафиксироваться и вы не сможете её провернуть вокруг оси.
Наклейку заказывал у небезысвестного товарища по имени Егор aka elgr (Группа в ВК). Размер наклейки 1.6см на 0.8см (можно 1.7, тоже влезет, но я замерял по наклейке, которая шла в комплекте с выкидушкой, поэтому так, да и симметрия всё таки).
Особо внимательные могли заметить, что на последних трёх фотках мелькает другой ключ. Гайд по разборке и сборке я снимал на «плохой» болванке, а итог уже на той, которая «объективно лучше». Порядок и действия всё равно остаются неизменными.
И всё бы ничего, но, как всегда, не обошлось без фиаско. Лезвие для ТАЗов жирнее, чем корейское, за счёт боковых выступов. Из-за этого ключ сам не вылетает, его стенки корпуса держат. Поэтому приходится ему помогать. Большим пальцем жмём кнопку и держим, а указательным надавливаем на основание, которое держит наше лезвие (это такой практически беспалевный вариант собственной разработки, чтобы не палиться перед окружающими, что у тебя проблемы с выкидушкой)), ибо если вы полезете прям пальцем ковырять и доставать само лезвие, то сразу из модного чувака превратитесь в колхозника :D, а так со стороны выглядит, будто таким способом ключ в руке держите). Как только поможете ключу преодолеть сопротивление стенок, он сразу вылетит как положено.
Кажется, ничего не упустил. Можно ещё упороться окончательно и запихнуть в выкидушку плату от сигналки, но это уже не по адресу.
Какие плюсы у выкидного ключа: внешний вид; + к чсв владельца; +100см итд, для каждого свои.
Какие минусы: связка ключей стала ощутимо жирнее.
Думайте сами, решайте сами, все ссылки есть, на вопросы отвечу.