Как сделать матовый лак для авто
Как сделать кожу в автомобиле матовой, ликбез и практическая инструкция.
Прежде чем тупо советовать средства и методы, хотелось бы написать микро ликбез, чтобы те, кто захочет повторить понимали, на что идут и вообще зачем это делают.
Ну и чудес не бывает.
Ну почти 😉
Итак. В прошлом постеАндрюха, у нас тизер, возможно интрига, по коням! я показывал чудеса науки, а именно как сделать кожу из такой:
Чтобы написать как так получить, мини ликбез — что такое блеск.
Возьму для начала пример автомобильной краски, ЛКП, в частности фото капота машины из интернета.
Почему пропадает блеск на лаке?
В данном примере представим, что новый капот автомобиля сошедшего с конвеера слева, а измученный капот справа.
Когда поверхность гладкая, то лучи падения ровны лучам отражения. Таким образом, например, работает зеркало, за которым очень очень гладкая поверхность, и она настолько гладкая, что всё в нём отражается 1:1. Думаю ни у кого нет вопросов, почему зеркало блестит.
Когда поверхность шершавая (например капот тёрли грязной тряпкой с песком, машина ездила по лесу и царапала лак и краску), то лучи света отражаются от поверхности отбалды, и эффект блеска и отражения пропадает. Чем сильнее изрыта поверхность — тем хуже она отражает свет.
Почему же руль начинает блестеть?
Кожа и покрытия для кожи бывают разные. Бывают изначально матовая кожа с матовым покрытием:
Бывают с глянцевым покрытием:
Сейчас в салоне автомобиля модно использовать матовую кожу (лакированных салонов я не помню, но наверное такие были). Возьмём к примеру новую кожу в салоне автомобиля. После дубления, после покраски и после нанесения матового защитного лака имеет матовую поверхность.
Потом по мере использования руля, например, поры кожи и матовая поверхность заполняются частичками кожи, жиром с рук и прочим, и кожа начинает блестеть.
Такого же эффекта можно получить, если новенький матовый руль натереть каким нибудь силиконосодержащим Г, которым завалены автомагазины, или если на какой нибудь горе мойке согласится на обработку кожи.
Избавится от ТАКОГО блеска не так сложно — нужно почистить кожу каким нибудь адекватным средством. Их достаточно много, это Koch, LeTech и прочие зарекомендовавшие себя средства, коих можно найти в интернетах, или приехать на нормальную мойку, а лучше в детейлинг-студию, где чуваки шарят что делают. Я лично не стесняюсь самостоятельно чистить кожаные изделия, так как занимаюсь ими как хобби (шью кожаные штуки, обложки для паспортов, ремешки часов, и уже год в шкафу валяется частично сшитый портфель, но руки не дойдут). Я пользуюсь LeTech c щёткой. На прошлом авто пользовался Sonax, но в дешевом всётаки был силикон, а дорогой всё равно оставлял какой то восковый налёт, мне разонравилось это средство, хотя концентрат стеклоомывайки — sonax only =)
Но как быть, если чистый руль всё равно блестит?
Данное фото, которое я выкладывал выше
это руль, который я уже почистил хорошим средством, и даже спиртовой салфеточкой протёр. Но какой бы чистый руль не был — он уже протёрт до блеска. Т.к. блестит не жировой слой, который заполнил неровности, а блестит отсутствие изрытого верхнего слоя.
Что делать?
Делать можно следующее
-Перешить руль
-Смириться
-Заказать профессиональную покраску с нанесением нового защитного состава
-Колдовать самому.
Поскольку руль я всё равно потом буду перешивать (хочу внедрить подогрев), решил эксперементнуть.
Можно очистить кожу и нанести новый слой защитного лака поверх старого, если кожа руля выглядит нормально.
Я давно искал прям матовый лак для кожи, но ничего путного нет. У меня есть средне блестящий лак для кожи растительного дубления KendaFarben — Appretto Mild, хорошо себя зарекомендовавшей в поделках из кожи, но имеющее ощутимо блестящий эффект.
Так же у меня есть KendaFarben — Elixir, который в чистом виде финишным покрытием не является, а является натуральной пропиткой для защиты от воды. Но на голую кожу такую не нанесешь и защитой на 100% это не является, да и матовость не добавляет, может лишь сохранить матовость у уже матовой поверхности.
Но относительно недавно наткнулся на матовое финишное покрытие от мной полюбившегося letech. Не реклама, просто я действительно давно ищу реально матовый лак. Называется Matt X2
Суть его — это лак. Наносится ПОСЛЕ полноценной покраски. Как вариант — смешивается с краской, чтобы она была матовой. Поскольку руль я не крашу, а лишь на зачищенный руль поверх старой кожи и старой краски с старым финишным покрытием наношу сверху «новый» слой, то стойкость этого метода — не гарантирована.
Собственно тестдрайвлю его, и по результатам потом отпишусь.
В идеале — отдавать руль спецам, которые работают с этим лаком, заново его покрасят и используя этот лак можно сделать бомбический руль, который никогда не будет блестеть (покрытие такое).
Заодно натёр юбку кулисы АКПП, ибо она мерзко блестит и сделана из какого то дешёвого дерматина (ДЕРЬМОнтина), сейчас с собой фотки нет, но выглядит лучше и точно не слезет (я там кожу не трогаю, сама не облезет).
Бутылка, которую хватит на много нанесений обошлась в 1800 рублей РФ, если ничего не путаю (
Вот такой длинный, но надеюсь интересно-познавательный пост получился. Кто осилил — молодец.
В следующем «выпуске», как на infiniti и nissan с моторами 3,5/3,7/5л избавится от затупов и дёрганей, бесплатно и за 20 секунд =)
Infiniti FX 2011, двигатель бензиновый 3.7 л., 333 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 17
Винцо, лучшее средство для матирования 😁
Никита, доброго дня, как результат спустя время при вашем способе нанесения? Тоже заказал для применения без снятия.
Несмотря на то, что я обезжиривал кожу руля перед нанесением — процентов 20 площали облезло и глянцевая структура стала вновь проступать. Я могу за 15 минут вновь нанести и ещё пол года проездить, но хочу дождаться реально тёплой погоды, где я на даче хорошенько на солнышке обесжирю и хорошенько нанесу, чтобы уж точно не отстало.
Что интересно — я держу руки на 9 и 3 часов закрытым хватом большую часть времени — там не облезло, а облезло по ободу сверху и чуть снизу со стороны водителя, при этом с внутренней стороны (со стороны спидометра) не облезло.
Подозреваю связано с тем, что там кожа была больше всего повреждена до меня, и возможно матовому покрытию некуда пропитаться и не за что зацепиться, надо чем то усилить адгезию.
Но сам по себе принцип, что 3-4 месяца покритие держится и выглядит даже круче чем новое меня порадовало. Маленькой бутылочки мне хватит таким макаром лет на 10, даже если постоянно обновлять, если не буду перешивать.
Очень интересно, как крутые студии производят покраску руля с применением этого матирующего средства, ведь таким образом матовость практически вечная (пока кожу до дыр в руле не стереть).
P.S. чистку щёткой с очистителем от ЛеТека держит средненько. Последние 2 месяца руль внезапно стал пылесосить грязь с рук даже если руки чистые — видимо при открывании окна налетает какая то мелкая пыль и на матовом очень видно. В декабре руль был как с иголочки, в январе руль был внезапно усратый — большую часть матовости и снял бытовыми салфетками оттирая руль, настолько он резко стал некрасивый.
Но принцип 15-30 минутного обновления руля имея под рукой бутылку с покрытием меня устраивает, даже не знаю, буду ли перешивать руль. Поставил автозапуск, теперь почти не беспокоит холодный руль, он от салона нагревается во время автозапуска.
Наждачку я бы не стал делать.
Время на высыхание давал минут 30, после чего сразу куда то поехал.
Станет тепло-обновлю по феншую.
пришла, попробовал — действительно неплохо создает матовый слой. Думаю в нанесении много тонкостей, во первых требуется ее смешать с закрепителем le-tech.ru/categories/pro…ct/cross-linker-x-detail/, далее каждый слой просушивать феном обязательно. Так написано на обороте)
Я пока попробовал не на авто, и без закрепителя, но думаю что фен обязательно — с ним хорошо застывает. Однако результат думаю будет не долгим без закрепителя.
Согласен, но руки до феншуя еще не дошли.
Несмотря на то, что я обезжиривал кожу руля перед нанесением — процентов 20 площали облезло и глянцевая структура стала вновь проступать. Я могу за 15 минут вновь нанести и ещё пол года проездить, но хочу дождаться реально тёплой погоды, где я на даче хорошенько на солнышке обесжирю и хорошенько нанесу, чтобы уж точно не отстало.
Что интересно — я держу руки на 9 и 3 часов закрытым хватом большую часть времени — там не облезло, а облезло по ободу сверху и чуть снизу со стороны водителя, при этом с внутренней стороны (со стороны спидометра) не облезло.
Подозреваю связано с тем, что там кожа была больше всего повреждена до меня, и возможно матовому покрытию некуда пропитаться и не за что зацепиться, надо чем то усилить адгезию.
Но сам по себе принцип, что 3-4 месяца покритие держится и выглядит даже круче чем новое меня порадовало. Маленькой бутылочки мне хватит таким макаром лет на 10, даже если постоянно обновлять, если не буду перешивать.
Очень интересно, как крутые студии производят покраску руля с применением этого матирующего средства, ведь таким образом матовость практически вечная (пока кожу до дыр в руле не стереть).
P.S. чистку щёткой с очистителем от ЛеТека держит средненько. Последние 2 месяца руль внезапно стал пылесосить грязь с рук даже если руки чистые — видимо при открывании окна налетает какая то мелкая пыль и на матовом очень видно. В декабре руль был как с иголочки, в январе руль был внезапно усратый — большую часть матовости и снял бытовыми салфетками оттирая руль, настолько он резко стал некрасивый.
Но принцип 15-30 минутного обновления руля имея под рукой бутылку с покрытием меня устраивает, даже не знаю, буду ли перешивать руль. Поставил автозапуск, теперь почти не беспокоит холодный руль, он от салона нагревается во время автозапуска.
Важные отличия и преимущества использования матового лака при покраске авто
Производители автомобилей предлагают для своих моделей множество вариантов расцветок. Наиболее распространенные лакокрасочные материалы — глянцевые, металлики и матовые. Чаще всего встречаются первые два варианта. Глянцевые краски применяют для покраски недорогих моделей. Металлики предлагают для более дорогих авто или комплектаций. Матовые краски распространены намного меньше. Особо стеснены в выборе цвета покупатели подержанных авто. С помощью матовых оттенков можно придать индивидуальность и новым, и старым машин. Далее рассмотрены особенности матового лака и аналогичных материалов для авто.
Свойства
Матовые покрытия представлены несколькими материалами, такими как:
Они отличаются от прочих видов лакокрасочных покрытий тем, что их поверхность не блестит и не отражает свет. Это обусловлено наличием в составе вещества, поглощающего солнечные лучи. Степень блеска зависит от того, сколько содержится материале данной добавки.
Благодаря этому такие покрытия, особенно автолак и краска, подчеркивают силуэт кузова авто, выделяя его контуры. Поэтому рассматриваемые материалы иногда наносят на отдельные кузовные детали, например, капот или крышу, с целью их выделения.
Матовые покрытия стоят значительно дороже многих других вариантов. Так, стоимость полной оклейки кузова авто матовой пленкой составляет от 30000 рублей, в то время как цены на покрытие аналогичным лаком начинаются от 50000 рублей. Конечная цена зависит от параметров кузова автомобиля, сложности и объема работ, качества материалов и того, сколько их будет использовано.
Варианты покрытий
Существует несколько способов создания матового покрытия на кузове авто:
Первый способ создания данного покрытия состоит в том, что прозрачный матовый лак наносят в несколько слоев на исходное лакокрасочное покрытие авто. После этого поверхность приобретает матовый эффект. Цвет определяется оттенком исходной краски. При этом он после нанесения лака не меняется, так как лак полностью прозрачен.
Нужно учитывать, что эффект перламутровых красок и хамелеонов незаметен через данный автомобильный лак, следовательно, покрывать им покрашенные названными материалами авто нецелесообразно.
Основные достоинства данной технологии обусловлены прочностными характеристиками рассматриваемого вещества. Матовый лак защищает от внешних воздействий нижележащие слои лакокрасочного покрытия, чему значительно способствует его большая прочность в сравнении с обычной краской. К тому же он заполняет микротрещины исходного лакокрасочного покрытия, останавливая его разрушение. Кроме того, такой автолак значительно упрощает обслуживание, исключая необходимость полировки. Достаточные меры ухода за матовым покрытием состоят в протирании его влажной тряпкой.
Встречаются различные виды лаков:
К недостаткам рассмотренной технологии относят высокую стоимость материалов и продолжительность выполнения работ. Процесс создания матового покрытия таким методом занимает 1,5-2 недели.
Следующий способ подразумевает нанесение на кузов матовой краски. Он сложнее рассмотренной выше технологии, так как предполагает полную перекраску авто. Можно нанести поверх краски автомобильный матовый лак, это увеличит как прочность покрытия, как и стоимость работ. Окрашенный таким способом кузов выглядит очень привлекательно, но такое покрытие еще сложнее и продолжительнее в создании и обойдется дороже в сравнении с предыдущим вариантом. Наиболее сложный способ состоит в нанесении матового лака на предварительно напыленные на поверхность резиновые материалы. Иногда данный компонент добавляют непосредственно в лак.
Молекулы резинового материала придают рельефность кузову и создают бархатистый эффект. Рассматриваемая технология позволяет создавать необычные покрытия, например, имитирующие кожу. Основным достоинством прорезиненного матового покрытия считают высокую прочность. Как видно из приведенных характеристик, его можно отнести к элитным покрытиям. Однако как по материалам, так и по работам данная технология стоит еще дороже всех рассмотренных и под силу только профессионалам автопокраски.
Самым экономичным вариантом матового покрытия является пленка, которую наклеивают на поверхность кузова. Несмотря на невысокую стоимость такого метода, он имеет значительные достоинства. Прежде всего, такие пленки имеют обширную цветовую гамму, особенно в сравнении с небольшим ассортиментом цветов матовых красок. К тому же встречаются прозрачные варианты данных материалов.
Также к достоинствам матовых пленок относят простоту нанесения, так как для этого не требуется обработка поверхности и удаление материала. Это позволяет быстро и просто сменить покрытие в случае повреждения либо если оно надоело.
Немаловажно, что нанесение пленки, как и сам материал, стоит на порядок дешевле вариантов, связанных с использованием матового лака или краски. К тому же, как и лак, пленки защищают лакокрасочное покрытие от неблагоприятных внешних воздействий. В качестве недостатков матовых пленок можно отметить тот факт, что по всем эксплуатационным параметрам они уступают матовым лакам и тем более краскам. То есть они выглядят значительно менее привлекательно, чем варианты, созданные путем нанесения матового лака на краску, и тем более чем прорезиненное покрытие. К тому же пленки значительно менее прочны, чем лакокрасочные материалы.
Технология нанесения
В связи с высокой стоимостью данных услуг в сервисах и покрасочных мастерских актуален вопрос о самостоятельном нанесении матового покрытия. Однако даже в таком случае по стоимости материалов данные работы обойдутся значительно дороже обычной покраски. Стоимость при этом определяется тем, какой объем материала будет использован. Например, покраска всего кузова обойдется существенно дороже, чем покраска отдельных кузовных деталей. Кроме того, можно значительно сэкономить, если не применять лак в случае использования матовой краски.
Технология создания матового покрытия сходна с обычной покраской авто и включает те же этапы:
На первом этапе кузов авто очищают от всех загрязнений. Чаще всего это осуществляют путем мойки с применением моющих средств. Для удаления более сложных загрязнений используют растворители и прочие химические средства. После того, как автомобиль высох, снимают либо покрывают защитными материалами неокрашиваемые кузовные элементы. Для различных автомобилей они могу быть представлены, например, бамперами, молдингами, зеркалами.
После этого осматривают кузов на наличие дефектов и очагов коррозии. Желательно удалить все неокрашиваемые детали, поскольку они могут скрывать под собой изъяны. Обнаруженные дефекты устраняют, а вмятины исправляют путем шпатлевки, а ржавчину удаляют абразивной или химической очисткой. Если повреждения отсутствуют, переходят к следующему этапу, который состоит в удалении лакокрасочного покрытия путем шлифовки наждачной бумагой в пять приемов. При этом для каждой последующей стадии используют абразив, отличающийся не более чем на 100 единиц от предыдущего.
После этого наносят грунтовку, чередуя это с обработкой поверхности абразивным материалом. Для нанесения грунта используют краскораспылитель. Сначала наносят слой акрилового грунта, потом осуществляют шлифовку наждачной бумагой Р240-320, а затем Р380-420. Далее наносят еще два слоя грунта. Их обрабатывают методом мокрой шлифовки абразивом Р800-1000, а затем серым скотч-брайтом. По завершении шлифовки кузов моют, сушат, поверхность обезжиривают антисиликоном и обрабатывают антистатической салфеткой. Затем переходят к нанесению краски. Для этого потребуется использовать краскопульт, хотя возможно и использование баллончика.
Существует три технологии создания матовой поверхности с использованием лакокрасочных материалов:
В последнем случае можно менять степень блеска, которая зависит от того, сколько поглощающего солнечные лучи вещества добавлено в краску.
Акриловые краски используют только в смеси с лаком, в то время как некоторые виды материалов предполагают раздельное нанесение, когда краска выполняет роль базы, а матовый лак — верхнего слоя. Кроме того, существует возможность создания бархатистой поверхности путем добавления в черный грунт 10-20 % прозрачного акрилового лака от его количества.
Эксплуатация
Как было упомянуто, наименее надежным вариантом матового покрытия являются пленки. Особо низки их прочностные характеристики при отрицательных температурах. Поэтому недопустимо попадание жидкости на пленку в таких условиях, так как это может привести к образованию трещины или отслаиванию материала. Такие повреждения не подлежат устранению, поэтому пленку потребуется заменить.
Пленки чувствительны к механическим воздействиям, в результате которых могут образоваться разрывы, также не подлежащие устранению. В остальных случаях эксплуатации пленки считают беспроблемным покрытием, загрязнения с них легко удаляются стандартными методами мойки.
Матовый автомобильный лак, как и краска, не чувствителен к низким температурам, к тому же данные покрытия весьма долговечны. Однако все же следует избегать механических воздействий, так как они не подлежат полировке, поэтому удалить любые царапины невозможно. В то же время мелкие дефекты незаметны на рассматриваемых покрытиях, поэтому они сохраняют привлекательный внешний вид в течение продолжительного времени. Кроме того, доступно дополнительное защитное покрытие, которое защищает матовый лак, не изменяя оттенок.
Как покрасить авто в Матовый цвет
Как покрасить авто в Матовый цвет. Сейчас задаются многие этим вопросом.
Красить своих железных коней в матовый чёрный цвет, как автомобиль Бетмена из кино и игр на данный момент очень популярно.
Но у многих имея оборудование и желание начать красить своё авто, возникает множество вопросов, по поводу методологии покраски и последовательности.
Интерент браузеры на запрос выводят много всего, да мало что по суте.
В данной заметке, я решил описать процесс и методологию окраски. Описать скрытые камни и развеять чуток слухов.
Подготовка:
—Обезжиривание антисиликоном
—Шпаклевка неровностей
—Обезжиривание антисиликоном
—Жидкая шпаклевка
Грунтовка:
—базовый акриловый грунт
—легкая шлифовка р240-320 (размер зерна шкурки)
—шлифовка р380-420
—грунтовка в 2 слоя
—шлифуем р800-1000 по мокрому (намочить поверхность водой)
—заматовать серым скотчбрайтом (Скотч-брайт (абразивы на войлочной основе)
—вымыли высушили
—обезжирили антисиликоном
—протираем антистатической салфеткой
Покраска:
—наносим базу в 2 слоя ( полусухой напыл \ мокрый )
—после поматовения краски ( 10-15 мин. ) наносим 1й слой лака
—внутренности в 1 слой, внешность — 2-3 слой (первый слой равномерно жирно напылить)
—ждем 15-25 минут и наносим 2й (основной) слой
Полировка:
(матовый полируется в крайнем случае, если насорили)
— Убираем подтёки. Шкурка размер зерна: Р1500, Р2000, Р2500.
— Полировка 74 пастой от 3MTM Prep & Blend, полировальным кругом.
Можно пользоваться малооборотистым шуруповёртом.
Смешивание и количество расходников:
1 — Матирущая добавка добавляется в лак (краску) 1/0,4-0,5 полуматовый 1/0,7-0,8 матовый.
2 — Грунт 3-4 кг.
3 — Растворитель 650Р12 — 2-3л. 650 1л для промывки краскопульта.
4 — Лак 4 кг.
5 — Краска 5-6 л.
6 — Наждачка Р240, Р320, Р380, Р420, Р800, Р1000 Р1500, Р2000, Р2500
7 — Шпатлёвка, в нужном количестве и разной зернистости по усмотрению.
8 — Отвердитель, на усмотрение по укомплектованности.
9 — Полировальные круги.
10 — Обезжириватель 3-4л.
11 — Скотч-брайт
(расчёт покраски на весь кузов под ваз 2109 примерный)
1.Грунт:
— АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ «PROTECT 300 MS 4+1» NOVOL
— MOBIHEL 2К Грунтовка 3:1 универсальная low VOC
2. Лак:
— MOBIHEL 2K бесцветный лак матовый low VOC (то что надо)
— SOFT FEEL (дорого)
— МАТОВЫЙ ЛАК MATCLEAR
3. Краска:
Так такового чёрного или другова матового цвета красок нет.
Матовый цвет достигается по средством добавок и смешиванием с лаком или краской, так же покраской поверхности специализированным матовым лаком.
Можно бюджетное в домашних условиях, по экспериментировать с этими красками к примеру:
— Антикоррозионная краска «Антикоррозит-Ц» (угарнуть)))
— Эмаль ПФ-115 черная матовая для металлических поверхностей))
Эти краски очень дешевые в придела х 200 р. за кг.
Если есть что отписать по делу или внести правки нужные и аргументированные. Оставляйте коменты или пишите сообщения в личку учтём.
Делитесь опытом!