Как сделать мотороллер муравей тише
Новая жизнь старого советского мотороллера
Всем привет! В прошлом году мы решили приобрести помощника в хозяйстве — легендарный советский мотороллер «Муравей».
Аппарат был не в самом лучшем состоянии. Простоял в сарае около 10 лет, а перед этим эксплуатировался по полной — о чем говорило плохое состояние его узлов и агрегатов.
Мотор сильно гнал масло, топливный бак прогнил, свет не работал, а про внешний вид и добавить нечего. Выход один — восстанавливать и приводить в порядок!
Вот только банальное восстановление переросло в глобальную доработку:
Так вместо родного мотора был внедрен четырехтактный 18-ти сильный двигатель в паре с вариатором. А вокруг водительского места была изготовлена полностью самодельная кабина!
Полную историю перевоплощения «Муравья», можно посмотреть в видеоролике:
Но это еще не всё. Мы заказали стекла на кабину и планируем внедрять стеклоочиститель (скорее всего это будет задний дворник от «Девятки»). Также предстоит глобальная работа по салону.
Спасибо за внимание 🙂
Метки: мотороллер, муравей, восстановление, тюнинг
Комментарии 64
Вместо бессмертного 2т мотора в 20+ сил и ломовым моментом уже с низов, поставить китайскую тарахтелку… Ну такое себе инженерное решение.
А так ниче так, аккуратно вроде.
Мы точно о «Муравье» говорим? У родного мотора и 15 лошадей нет. Момент в два раза меньше чем у китайского и вечные проблемы с зажиганимем.
Они ж с моторами от юпитера шли. А там от 22 до 28 лошадей. Были с мотором от тулы еще.
В детстве на таком гонял, был без кузова, просто два колеса, дядька ему кузов пределал раму сварил и тд, редуктор где то достал, но геометрия видимо была не так соблюдена полуоси лопались, да и кузов был больше штатного, больше грузили.
бензину он жрет не в коня корм
С этим мотором меньше
Мне понравилось в этом видео — абсолютно все ))) Молодец, дал вторую жизнь муравью!
Супер!, о мелочах позже…
От чего мотор и вариатор поставили?
Мотор типичный мотоблочник будь то Лифан, Зонгшен и прочие. Вариатор сафари.
А от чего вариатор?
Можете загуглить вариатор «Сафари»
Они разные для 2Т и 4Т моторов
Хорошая работа и видео снято красиво👍
Рад, что понравилось )
Задние колесья от квадрика надо. Себе в деревню тоже такой хочу…
Не стоит. Самое слабое место в Муравье это задний редуктор. колеса от мотоколяски или Тулы он ещё держит. Хотя если с минимальным грузом, может и потянет. В хозяйстве вещь незаменимая. Чего только не возили на нем.
Мост от жиги?!
Можно на шрусы переделать.
Ставят колеса от жигулей, но тяжелые они. Лучше от мотороллера Тула.
В таком случае раздатку от нивы, штоб провернуть их =D
Когда накидывали кабину, подумал что очень похожа на воробья чем на муравья. 😁
на 16:59 даже собака знает что такое «силикоз» и без респиратора отказывается работать))))) А работа просто супер!
единственное может глушитель через резинки подвесить, все поменьше вибраций
Красавцы, все по делу…
Спасибо, надеюсь видео понравилось )
Прикольный аппарат, доводилось в деревне ездить на таком за водой, удобрениями и навозом, для лучшей проходимости по полям и разбитым грунтовкам сделали цепи на задние колеса.
Сиденье толстое и снизу проклеено теплозащитой. Вариатор чувствует себя нормально, но защитный кожух на него сделать еще не успели.
все отлично! но кабину лучше из стеклопластика на каркасе из труб сделать
Возможно глупость скажу, но у Муравья двухтактный мотор, и он гнать масло в принципе не может, так как оно добавляется с топливом
Там всё в одном корпусе. Это и имелось в виду.
Еще в детстве, видел у нас в селе мурашку с родной кабиной.Мужик с привода троллей троллейбуса пуск сделал, мотор с планеты, привода на колеса с карданов запорожца.
Сварная железяка на 35 кг слишком жирно для такого тарантаса. В начале 70-х сосед на таком же аппарате соорудил из трубок быстроразборный каркас. Лобовое стекло поставил от Ижа доведя его кондиции и под свои размеры, плюс брезентуха от ГАЗ-69 их тогда было как грязи. Почему каркас разборный, да легче, проще, а главное, чтобы гаишники отвязались, потому как оформление бумаг по переделке заняло бы больше времени чем постройка Титаника. А так, если уж тормознули и докопались, прямо на глазах мусоров открутил болтики, выдернул трубки, кинул все в кузов и поехал, до встречи с очередными дятлами.
Был такой. Болезнь его это двигатель, вернее зажигание. Изначально генератор он же стартер и вылетал на раз. Приходилось магнетту с пускача ставить. Ну и раздатка вечно текла… А цепь там километровая вообще не в тему была.
На работе товарищ купил муравья, состояние более чем печальное было. Сейчас это просто ласточка, осталось докупить капот и пластиковый кожухпод спидометр и сам спидометр!
Восстановили и доработали легендарного «Муравья»
Сказ о том, как попал к нам в руки старичёк — муравей за 10000 рублей 🙂
Но, увы, без мотора и коробки.
Такого помощника по хозяйству бросать нельзя! А потому решено восстанавливать, да еще и доработать, установив ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ МОТОР с ВАРИАТОРОМ 🙂
Пара эскизов для токарей и…
И вот он — красавец снова на ходу! Снова трудится и доказывает свою незаменимость 🙂
Спасибо за внимание! 🙂
Метки: мотороллер, муравей, восстановление, доработка
Комментарии 17
А нужно ли муравья регистрировать в гибдд?
Вот интересно к нему от хонды гиро канопи движок и передняя вилка с пластиком подойдут?
думаю было бы желание отчего бы и нет
Руки прямые есть, не парься.
Если бы ты удосужился сравнить гуро и муравья-не задавал бы подобных вопросов.
Класс техники.Чуток разный, совсем на полшишечки.
Отсюда вытекают несколько нюансов в виде инсталляции чахлого горизонтального хондовского полтинника с веселой системой наклона в раму тмз из водопроводных труб с отсеком для перевозки навоза.
Восрать вилку на фоне предыдущего нюанса не составит труда, да.
Потом пойдет пластик.Натягивать сову на глобус-развлечение для особо рьяного колхозника на пике делирия.
Это, мой дорогой друг, называется «Русский кастомайзинг», бессмысленный и беспощадный.
насколько я понимаю надо чтоб именно движок тянул (а в канопи есть их как минимум 2 — карб 2тактный и инжектор 4 тактный — помощнее) — не смотря на все ваши оскорбления
вот автор и движок воткнул иной и вариатор и ведь молодец)))
хотя каждый судит по себе)))
а иные за счет других еще пытаются самоутверждаться хотя давно пора самому)))
Муравей 3.0 | Строим мотороллер мечты
Всем привет! Не так давно я публиковал запись о том, как мы восстанавливаем старенького «Муравья», попутно дорабатывая его.
Сейчас на нем появились УАЗовские зеркала заднего вида и лобовое стекло (сделанное на заказ)
И так-как по технической части он более-менее готов, то можно устроить самый настоящий тест-драйв!
Как не крути, а колеса от квадроцикла на него очень просятся 🙂 Также есть мысли изготовить двери:
Как говорится, все самое интересное впереди! Спасибо за внимание 🙂
Метки: мотороллер, муравей, восстановление, тюнинг
Комментарии 63
Давайте я вам красивую пластиковую кабину сделаю
У нас бюджета не хватит )
Стекло без стеклоочистителя — сомнительное удовольствие
Пацаном еще, в начале 80-х, был в Ейске. Так там ВСЕ мотороллеры такие были, с кабинами.)))
Вроде покрасил его, на другом ресурсе вроде видел или это мне приснилось!
Так он покрашен же
А я лапоть, первую фотку только увидел и написал.
Открывай бизнес! Если ничего в России не изменится с властью то спрос на такие коляски увеличится в разы!
У нас в районе продает один 4 колесные на лифане дрындулеты. Где нет сотрудников то можно катать, очень удобно, чем пешком ходить. Фоток правда нет этих агрегатов
сосед двс от иж-планеты на такой поставил, вобше трактор …
лет пять уже юзает
без доп охлаждения он быстро перегреваться будет.
Во времена моего детства у нас бабушки на таких закрытых муравьях газеты по киоскам «Союзпечать» развозили. Тоже мечтал прокатиться 😃. Настало время и мечты начали сбываться, начиная от Карпаты2, закончил карьеру на ямахе р1. В силу возраста теперь только на скутере иногда, чтоб не забыть😃
Я за сток😁. Изменения в конструкцию внесены)
Там мотоблок стоит на 18л.с.
Фото как поставлено и что с кпп интересно было бы
Круто получилось. Дверей не хватает и руль поменьше немного.
На руле можно немного ручки изогнуть в сторону водителя, но в реале вообще дискомфорта нет )
Интересный проект, видно что делал с любовью. Респект)))
Привет Симбирску. Я видел ваши проекты. Но на муравей можно сделать диван как скутерец замутил.
Привет-привет! У нас помощник в хозяйстве — кузов нужен )
Ну тогда круто. Молодцы, все круто делаете. Приезжай на перетяжку дивана в Димитровград.
Колёса тоже от крузака😁
рама пополам лопнет )
Чё мелочиться то, раму тоже от крузака!
и кузов от крузака…
у хозяев-рукожопов любая техника опасна…
Закручивать свечи нужно правильно и никаких проблем
Да это же сельская техника которая 100500 раз ремонтировалась «на коленке под дождем». Вместо сидушки кусок поролона там был.
Если резьба слизана под свечу, либо свеча недозакручена, то есть шансы прострелить пятую точку.
А с соблюдением всех правил, такой шанс стремится к нулю. Когда владел таким чудом техники, никогда даже не думал о плохих последствиях из-за свечи.
На нем теперь на двух колесах не поездить.
Мы в детстве ездили так. Резина за лето кончалась.
Разгонялись и поднимали правое или левое колесо, катились по энерции. Чем больше разгонишся тем дальше едешь
Ещё грузили груз поближе к заднему борту, ка́к газанешь перед поднимался
Колеса от квадроцикла чем-то вращать нужно(
Придется мотор менять… и понеслась)
Там не родной мотор )
колеса от мотоблока елочкой. двигатель от инвалидки. вообще вещь получается
Эти колеса жесткие. Двигатель стоит 4-х тактник 18-ти сильный )
есть с камерами. они наоборот мягкие
колеса от мотоблока елочкой. двигатель от инвалидки. вообще вещь получается
у инвалидки, если мы про лягушку, был двигатель от ИЖа
с воздушным охлаждением только
я к тому, что двигатель от инвалидки не даст прирост мощности по сравнению с муравьевским.
ещё как даст. небо и земля.
колеса от мотоблока елочкой. двигатель от инвалидки. вообще вещь получается
Сколько лошадей у мотора ИЖ планета, который стоял на мотоколяске? А там те же 18 — 20 лошадей. Только двухтактный. Здесь же четырехтактный мотор. И это большая разница. Колеса от мотоблока жёсткие. И работают как грунтозацепы. Для езды нужны колеса помягче. Что бы не убивать элементы подвески и не скакать на неровностях. Если уж углубляться во внедоржные качества, то ставить от квадриков. Но как с ними будет «дружить» вариатор — это вопрос
Как выбрать и отрегулировать карбюратор на мотороллере Муравей
Сейчас для помощи по огороду и хозяйству широко применяют мотоблоки, мини-тракторы и прочую технику. Но раньше одним из главных помощников в сфере сельского хозяйства во времена СССР справедливо считался мотороллер Муравей.
Его основным предназначением была именно грузоперевозка. Чтобы справляться с такими нагрузками, производитель устанавливал соответствующие карбюраторы. Это был поплавковые устройства переменного разряжения. Всего было 2 карбюратора. Это К62Г и К65Г.
Такие агрегаты отлично работали при средних и малых оборотах, а также могли выдерживать эксплуатацию в достаточно тяжёлых условиях.
Хотя Муравей — это мотороллер из прошлого, до сих пор эта техника широко используется в хозяйстве. Но нуждается в обслуживании, ремонте и замене элементов.
Решить вопрос с карбюратором на Муравье можно и своими руками. Только нужно понять, что использовали на мотороллере с завода и чем можно заменить оригинальный карбюратор в настоящее время. Также вы узнаете об установке и регулировке карбюратора.
Какой карбюратор устанавливается на Муравей
Первые мотороллеры Муравей оснащались чугунным мотором, а также карбюратором К62Г. Этот узел имел диффузор диаметром 26 мм и смесительную камеру на 28 мм.
Спустя некоторое время мотор подвергли модернизации. В итоге появился на впуске лепестковых клапан, цилиндры поменяли форму, как и рёбра охлаждения. Дополнительно заменили и сам карбюратор. Теперь на мотороллер устанавливали модель К65Г. Хотя стоит отметить, что конструктивно они во многом похожи с предыдущим агрегатом.
Никаких изменений в плане диаметра смесительной камеры, как и диффузора, не произошло. Они имели аналогичные размерные характеристики.
А вот пропускную способность главного топливного жиклера (ГТЖ) поменяли. Теперь она стала 130 мл в минуту против 125 мл в минуту у старого карбюратора. Поменяли и диаметры распылителей с 2,6 на 2,63 мм, диаметр иглы, а также переходного отверстия.
Корректор изменился, но лишь немного. У К62Г с целью дополнительного обогащения горючего использовали иглу, которая погружалась в колодец поплавковой камеры. У нового карбюратора топливо забирают напрямую из камеры, используя для этого жиклер топливного коллектора.
Карбюратор К65Г — устройство и принцип работы
Чтобы познакомиться с устройством и принципом работы нового карбюратора, который после модернизации начали устанавливать с завода на мотороллеры Муравей, следует познакомиться с основными элементами узла:
Как только двигатель прогреется, обогатитель на руле следует закрыть.
Но бывает и так, что после прогрева двигатель на мотороллере всё равно не может держать обороты на холостом ходу. Это означает, что карбюратор следует отрегулировать. Сделать это можно своими руками.
Какой карбюратор подойдёт на Муравей вместо родного
Сейчас особых сложностей с поиском аналогов нет. Всё благодаря поступлениям на российский рынок большого количества запчастей и расходников из Китая.
Прежде чем заменить ими оригинальную заводскую систему, обязательно примите во внимание несколько моментов, связанных с установкой PZ 26 и PZ 27 на Муравей:
В сети можно встретить положительные отзывы про ещё 2 альтернативных карбюратора. Это PZ 30 и Jikov, который устанавливается на мотоциклы Ява 638. Но в действительности на мотороллер Муравей это далеко не лучшие решения.
Связано это с тем, что рассмотренные карбюраторы отличаются большим диаметром диффузора. А такие подходят лишь для моторов, которые форсированные и имеют высокие рабочие обороты.
Если поставить PZ 30 или Jikov вместо заводского карбюратора от мотороллера Муравей, вряд ли стоит рассчитывать на стабильный холостой ход. Тут не поможет даже самая тщательная настройка и подборка жиклеров.
Вот и получается, что оптимальным вариантом для замены вышедшего из строя карбюратора будет оригинальная запчасть. То есть новый К65Г. Если этот вариант по той или иной причине реализовать невозможно, тогда выбирайте между PZ 26 и PZ 27. Но и это не оптимальный вариант, поскольку нужны определённые доработки и переделки.
Как отрегулировать карбюратор на Муравье
Прежде чем приступать к настройкам, обязательно проверьте текущее состояние и исправность в работе системы зажигания. Нужно убедиться в том, что между уплотнениями не происходит подсос воздуха. Проверьте дополнительно воздушный фильтр. Если он грязный и старый, то лучше сразу заменить. Фильтр должен быть чистым, а также смоченным в хорошем моторном масле.
Выполнив все эти условия, можно будет приступать к настройке.
Если вы не знаете, как отрегулировать карбюратор, установленный на мотороллере Муравей, представленная инструкция поможет быстро в этом разобраться.
На самом деле особых сложностей в том, как настроить карбюратор, даже если вы впервые это делаете на мотороллере Муравей, возникнуть не должно. Действуйте последовательно и будьте внимательными.
Согласно руководство по эксплуатации и обслуживанию, у мотороллера Муравей правильная настройка карбюратора выполняется в такой последовательности:
Когда мотороллер Муравей эксплуатируется длительное время, то элементы ДВС постепенно начинают изнашиваться. Это отражается и на изменении состава смеси, формируемой в карбюраторе.
Чтобы оценить качество топливовоздушной смеси, можно взглянуть на текущий цвет электрода на свече зажигания.
Иногда, даже после правильно выполненной настройка карбюратора, цвет изолятора свечи всё равно не получает нужный цвет. В таких ситуациях регулировку следует выполнить путём перемещения положения иглы дозировки в замке дросселя. По умолчанию эта игла должна находиться в среднем положении.
Если изолятор свечи имеет светло-белесый цвет, тогда игла поднимается на 1 деление. Если же игла имеет следы нагара и копоти, то смесь нужна более обеднённая. Тут, как вы понимаете, игла опускается на то же самое одно деление.
Чтобы отрегулировать карбюратор Муравья, требуется попеременно прокручивать винты качества и количества на четверть оборота. После каждого поворота сделайте перерыв на 2 минуты. Это позволит мотору адаптироваться к новым условиям и показать, подходят они ему или нет.
Не забывайте, что на характеристики топливовоздушной смеси также могут оказывать влияние дополнительные факторы. Это подсос воздуха через сальник коленчатого вала, забитый фильтр и так далее. Поэтому не забывайте о правильном и своевременном обслуживании карбюратора.
Карбюратор — это одна из причин, почему мотороллер Муравей в итоге стал народным любимцем. И любовь к нему сохраняется до сих пор. Ведь узел простой, удобный в эксплуатации, обладает хорошими техническими характеристиками и длительным сроком службы.
Проблема только в том, что оригинальные заводские карбюраторы от мотороллеров Муравей уже своё отработали в большинстве случаев. Их износ сильный, а поэтому о восстановлении не всегда идёт речь. Приходится менять на аналоги. А китайские устройства не лучшим образом для этого подходят. Но когда альтернативы нет, приходится выжимать максимум из того, что доступно владельцам Муравья.
Кто сталкивался с регулировкой карбюратора на Муравье? Это был заводской оригинальный агрегат или китайский аналог? Есть ли между ними разница? Насколько серьёзная?