Как сделать на мопеде альфа спидометр
Не работает спидометр на мопеде альфа. Из за чего не работает спидометр на мопеде альфа
Предназначение и принцип работы спидометра скутера
Штатный спидометр скутера предназначен для отображения:
Однако такие приборы часто показывают завышенные показатели скорости, то есть вместо реальных 60 — 70 км/час на шкале будет 80 — 90 км/час. Возможно, таким образом создатели скутеров хотели сделать их технические характеристики более привлекательными для покупателей. А, может быть, уберечь этим лихих наездников от чрезмерно больших для мопедов скоростей. Ведь всем известно, что чем больше скорость, тем хуже устойчивость и управляемость скутера на дороге.
Стандартный спидометр скутера состоит из:
Принцип работы системы измерения скорости заключается в передаче крутящего момента от переднего колеса к магниту спидометра. Для этого на переднем колесе установлена машинка привода троса спидометра, внутри которой расположены шестеренки. Они то и вращают тросик, конец которого и крутит магнит внутри цилиндра для создания сильного магнитного поля.
Под его воздействием цилиндр начинает вращаться, при этом сжимая пружину (причем, чем больше скорость скутера, тем сильнее будет она сжиматься). Пружина, в свою очередь, воздействует на стрелку спидометра, которая отклоняется к конкретному показателю на шкале. Это число и есть скорость, с которой двигается скутер в данный момент времени. Если колесо перестает вращаться, то и прекращается воздействие деталей системы на пружину. Она раскручивается, стремясь занять свое исходное положение, и стрелка возвращается к нулю.
Зачем нужна замена спидометра скутера?
Первой и самой главной причиной для разборки системы контроля скорости и замены спидометра является его поломка. Если другие узлы и детали системы исправны, а стрелка на шкале не отклоняется – значит, спидометр по какой-то причине не работает (поврежден или сломан). В этом случае необходимо его снять и заменить новым.
Еще одна распространенная причина замены прибора измерения скорости — это его неправильные показания. Поэтому любители точных данных часто меняют штатный скутеровский прибор на электронный велоспидометр. Такое устройство позволяет:
Электронный спидометр на скутер
Большинство скутеров имеют довольно простую панель приборов: спидометр, одометр, тахометр и указатель топлива. Показания тахометра на скутере с автоматическим вариатором находятся под вопросом, так как отсутствует коробка передач. Тем не менее, тахометр полезный при регулировке оборотов холостого хода.
Измеритель скорости мопеда обычно показывает неточно. Например, спидометр китайского скутера с двигателем 157QMJ занижает скорость на 15%: при показанном на панели 65 км/ч реальная скорость ближе к 55 км/ч. Одометр неправильно показывает на 4%: 100 км на приборе при истинном пробеге 96 км.
Почему не работает спидометр на мопеде?
Спидометр является обязательным для каждого транспортного средства, ведь он не только показывает скорость движения, но и определяет расстояние которое проехал мопед за все время.
Не работает спидометр на мопеде (скутере). Что делать?
Существует три причины по которым не работает спидометр:
Как поменять тросик спидометра на мопеде(скутере)?.
В первую очередь стоит проверить тросик спидометра, ведь он может оборваться(обычно рвется возле переднего колеса). Его легко поменять. Сначала откручиваем конец троса от привода распложенного на колесе мопеда (скутера), после этого попробуйте вытянуть его. Он должен иметь квадратные концы, которыми приводит в движение спидометр. Подробно как поменять тросик спидометра показано на видео ниже.
Почему не работает спидометр на мопеде? Ссылка на основную публикацию
Установка электронного спидометра
В это статье мы расскажем про установку простейшего вида электро спидометра, который просто записывает количество оборотов колеса скутера и вычисляет из этого все показатели. Элементарные цифровые панели приборов работают благодаря прикрепленному на диске магниту и датчику, размещенному на передней вилке или заднем амортизаторе. Каждый раз, когда магнит проходит напротив датчика он инициирует небольшое напряжение. Компьютер записывает этот импульс напряжения и использует его для расчета и отображения функций скорости, оборотов и расстояния.
Почти все электро спидометры от велосипедов можно регулировать под размер колеса. Вы вводите диаметр покрышки, и компьютер сделает все остальное.
Датчик прикрепляется к амортизатору хомутами, а магнит устанавливается на обод колеса с помощью эпоксидного клея или болтика с гайкой. Перед этим в месте установки магнита желательно очистить диск от краски. Расстояние между датчиком электронного спидометра и магнитом должно быть минимальным. Дополнительная балансировка колеса не понадобится.
Монтаж дисплея не должен доставить много трудностей: эпоксидка, стяжки, саморезы, разнообразные липучки позволят установить панель приборов электро спидометра своими руками без усилий. Место установки следует выбрать так, чтобы дисплей было хорошо видно при движении.
Фотоотчет: Ремонт шестерни редуктора спидометра мопеда, скутера
Судьбу предугадать невозможно, избежать тем более, а вот обмануть — вполне! Судьба: поводки шестерни редуктора спидометра, который по обыкновению находится в опорнике переднего колеса (на большинстве малокубатурных китайских помоек оснащенных барабанными тормозами — редуктор привода спидометра находится именно там) — в свое время обломал какой-то «деятель».
«Деятели» ломают эту детальку очень часто: колхозят свои помойки и вместо того, чтобы посмотреть попали ли поводки шестерни в пазы на колесе — ставят как попало колесо, зажимают ось и потом долго думают — почему перестал работать спидометр. А как он будет работать, если поводки привода редуктора вовремя сборки колеса не попали в ответные пазы и загнулись\обломались?
Например поводки привода этой шестерни загнулись
Подогнем слегка поводки и спидометр вновь начнет свою бурную деятельность. Гнем аккуратно: металл каленный — чуть перегнете — сломаете.
Судьба этой шестерни на первый взгляд вполне прогнозируемая: замена на новую так поводки отломаны.
Цена вопроса: 150-200 руб + время на поездку в магазин + транспортные расходы. Оно надо? Ищем подходящею полоску металла толщиной 1,5-2 мм, навариваем новые поводки (естественно варим тонким электродом — 1,6 мм и максимально малым током).
Вживаемся в роль Микаланжело — отсекаем все лишнее.
Смазываем шестерню, вставляем ее поводками строго в пазы, закрываем ее опорником, устанавливаем колесо.
Главная страница
Особенности договора купли продажи скутера
Любое средство транспорта при процедуре отчуждения должно быть задокументировано. Основным документом при этом будет договор по купле-продаже. Когда вопрос стоит…
Как показывает статистика, водители автомобилей намного более дисциплинированы в плане соблюдения правил дорожного движения, чем владельцы мопедов. Такое отношение к…
Pit Stop26 ремонт привода спидометра Рекомендации по проверке скутера на угон
После того, как были изменены правила регистрации транспорта, те, кто продает такое имущество, перестали снимать скутера с государственного учета. Приобретатель…
Электроскутер и права на него
Для начала определимся, что представляет из себя электроскутер. Это двухколесное транспортное средство (реже три колеса), которое обладает двигателем электрического типа…
Как оформить страховку на скутер
Ужесточение законов, относительно передвижения скутеров с обязательным получением прав, резко снизило количество происшествий на дорогах с участием подобных транспортных средств….
2x h16 Необходимость прав на скутер
События протекают во времени. Законодательство постоянно меняется. Такая ситуация наблюдается и в области вождения транспортных средств. Недавнее ужесточение правил приводит…
Замена спидометра скутера
Предназначение и принцип работы спидометра скутера
Штатный спидометр скутера предназначен для отображения:
Однако такие приборы часто показывают завышенные показатели скорости, то есть вместо реальных 60 — 70 км/час на шкале будет 80 — 90 км/час. Возможно, таким образом создатели скутеров хотели сделать их технические характеристики более привлекательными для покупателей. А, может быть, уберечь этим лихих наездников от чрезмерно больших для мопедов скоростей. Ведь всем известно, что чем больше скорость, тем хуже устойчивость и управляемость скутера на дороге.
Стандартный спидометр скутера состоит из:
Принцип работы системы измерения скорости заключается в передаче крутящего момента от переднего колеса к магниту спидометра. Для этого на переднем колесе установлена машинка привода троса спидометра, внутри которой расположены шестеренки. Они то и вращают тросик, конец которого и крутит магнит внутри цилиндра для создания сильного магнитного поля.
Под его воздействием цилиндр начинает вращаться, при этом сжимая пружину (причем, чем больше скорость скутера, тем сильнее будет она сжиматься). Пружина, в свою очередь, воздействует на стрелку спидометра, которая отклоняется к конкретному показателю на шкале. Это число и есть скорость, с которой двигается скутер в данный момент времени. Если колесо перестает вращаться, то и прекращается воздействие деталей системы на пружину. Она раскручивается, стремясь занять свое исходное положение, и стрелка возвращается к нулю.
Зачем нужна замена спидометра скутера?
Первой и самой главной причиной для разборки системы контроля скорости и замены спидометра является его поломка. Если другие узлы и детали системы исправны, а стрелка на шкале не отклоняется – значит, спидометр по какой-то причине не работает (поврежден или сломан). В этом случае необходимо его снять и заменить новым.
Еще одна распространенная причина замены прибора измерения скорости — это его неправильные показания. Поэтому любители точных данных часто меняют штатный скутеровский прибор на электронный велоспидометр. Такое устройство позволяет:
И последней причиной снятия спидометра является его тюнинг. Многие владельцы, чтобы освежить и обновить главную деталь приборной панели устанавливают на спидометр дополнительную подсветку или заменяют картинку со шкалой на новую и более красочную.
Снятие, разборка, замена и установка измерительного прибора скорости
Демонтаж прибора измерения скорости скутера начинается с классической установки скутера на центральную опору — подножку. После этого следует:
Разборку спидометра нужно осуществлять в зависимости от производимого тюнинга. Если планируется только установка подсветки — достаточно просто снять стекло и вынуть прибор. Если же в планы входит и замена картинки, то необходимо:
Для тюнинга подсветки используется само клеящаяся светодиодная лента длиною около 30 см. Для ее монтажа необходимо:
Для картинки спидометра можно использовать готовые шаблоны или же создать свой собственный шедевр. Картинку лучше устанавливать сверху на пластину, так как даже картонная версия получается очень хрупкой и ненадежной. После установки пластины с картинкой нужно установить на место стрелки и собрать спидометр в обратном порядке. После этого установить этот прибор на место, собрать систему контроля скорости и закрепить обвес на скутере. Вот собственно и все — ваш обновленный скутер готов к новым поездкам и приключениям.
Машинка спидометра
Досадно когда на скутере не работает спидометр
, а вместе с ним и одометр. Конечно на скорость это не влияет, но дискомфорт определенный есть. Хорошо если просто тросик порвался, а часто бывает когда сам привод отказывает. Машинка привода троса спидометра (далее машинка) располагается как правило на переднем колесе. Сидит она на оси колеса и приводит в движение тросик спидометра. К сожалению деталь не вечна. А ломается она как правило не по своей вине. Признайтесь вы хоть раз ее промывали или хотя бы смазывали? Нет? Напрасно. А ведь эта деталь крутится с приличной скоростью, вдобавок подвержена атаке песка, влаги и пыли.
Устройство простое и … В общем официально деталь неразборная. Разобрать ее конечно можно, но собрать потом без сварки нет.
Внутри прячутся две шестеренки — червячная передача. Большая шестеренка приводится в движение передним колесом. Во вторую (маленькую) шестеренку вставляется тросик спидометра.
И вот в этот механизм набивается пыль и шестеренка крутящая червяк начинает подклинивать и срезаться. В определенный момент срезаются все грани на шестеренке или шлицы на ее приводе.
Как же это дело обслуживать? В нормальных машинках есть отверстие для смазки (2), которое закрывается пластиковой заглушкой. Вот через это отверстие и нужно своевременно заталкивать густую смазку. Лучше использовать графитсодержащие теплостойкие смазки. В период ТО полезно вытащить тросик спидометра из машинки (если он еще не прикипел) и смазать его посадочное место(3). (Я вот по неопытности этого не делал и когда на моем скуте скрутился тросик спидометра я так и не смог вытащить его из машинки, пришлось заказывать две детали вместо одной).
Но все так просто когда у вас ухоженная с новая машинка
. А когда она уже нанюхалась пыли и грязи это не поможет. Надо ее промывать. Снимите машинку с передней вилки, отсоединив предварительно тросик спидометра. Потом открывайте заглушку (2) и погружайте все это дело в ванночку с бензином. Там на глубине крутите привод за рычажок имитируя движение. Чередуйте эту операцию с продувкой сжатым воздухом через все доступные щели. Продолжать операцию следует до исчезновения шелеста песка в редукторе машинки. После этого смажьте ее через отверстия маслом и опять покрутите редуктор. После того как излишки масла вытекут можно заряжать смазку.
После такого метода возможна течь масла из машинки некоторое время, но это мелочь — главное узел надежно смазан. Если у вас есть две нерабочие машинки попробуйте сделать из них одну. Удалите вальцы со втулки. Поставьте машинку на трубу и выбейте втулку оси машинки. После обратной сборки машинка
уже будет не та, но вполне пригодна к эксплуатации. Цифрой (1) показана «съеденая» шестерня.
(МастерскаЯ) Приборная панель на мотик
Всем привет, сегодня будет очень большая запись, так как работы было проделано много с перерывом на 15 дней по причине того, что ждал посылку из Китая, в ней было то что я хотел сделать на мотик, кстати распаковку можно посмотреть ТУТ.
Вообщем с чего все началось, а началось с того что когда я ехал на мотике мне надоело смотреть на рыру в фаре и провода торчащие оттуда, портило весь эстетический вид и думаю многие со мной согласятся… Потом был момент когда надо было подкачать колесо на мотике но вот беда, у меня нет розетки 12 вольт для насоса и тогда мне пришлось качать колесо прикуриваясь от машины, это не удобно. Был еще момент когда я ехал на мотике загород и у меня сел телефон, а зарядить в пути нереально так как повербанка у меня вообще нет и всего остального…И тогда было принято решение создать самому приборную панель, в которой будет и розетка 12 вольт и зарядка для телефона и вольтметр тоже хотелось что бы знать напряжение бортовой сети… Было очень страшно так как не имел представления как и что буду делать но начал с того, что я из картона вырезал шаблон
Для того что бы построить такую приборную панель нам необходимо:
— провод одного цвета под (+) и другого под (-) у меня это зеленый и синий — нужно 50 см того и другого
— клеммы типа «мама» — 5 штук у меня ушло остальные шли в комплекте с датчиками
— клемма «папа» круглая для стандартной проводки мопеда альфа и др.
— паяльник, олово, кислота
— термопистолет с термоклеем
— плоскогубцы
— нож
— изолента
— 2 датчика вольтметр и зарядки
— 1 розетка 12 вольт
— предохранитель 7.5 ампер
— контейнер под предохранитель «типа флажковых»
— пластмасса
— краска в баллончике черная
— 2 самореза
— кнопка включения в моем случае с лампочкой
— желание сделать что то хорошее и полезное для себя… ах да, еще и что бы руки не из жо*ы были.
Ну на этом я думаю работа закончена, скоро поеду на покатушки и посмотрю что да как… Ну плюсов достаточно много появилось когда я сделал приборную панель, можно даже перечислить:
+ у нас закрыто некрасивое место с проводами и дырой в фаре
+ в фару теперь не попадет вода если дождь и датчики тоже все защищены резиновыми заглушками а вольтметру и так не чего не будет он весь запаян и герметичен
+ можно заряжать телефоны планшет и плеер прямо в пути
+ мы всегда знаем напряжение в аккумуляторе а так же видно идет зарядка или нет
+ с помощью розетки можно подключить видеорегистратор, насос, да вообще все что угодно
+ эстетически все выглядит красиво не как раньше
Ну плюсов тут конечно много и перечислять можно все это долго, кстати ребят минусов я не нашел как ни странно может появятся или так сказать всплывут позже.
У кого мопеды альфа, зонгшен, ирбис и другие возьмите на заметку эту статью… Кстати ребята если не сложно ставьте лайки, мне будет очень приятно и жмите кнопку поделиться а вдруг кто то увидит и возьмет на вооружение.
А теперь смотрим видео как это все работает в гараже в полутемноте и собственно симуляция как это будет выглядеть ночью.
Комментарии 94
Красава! Всё грамотно сделал!)
спасибо, как то так все получилось ))
Супер. я в машину точно такой же USB поставил www.drive2.ru/l/6350061/
ювелирная работа. Отлично выглядит и практично.
Спасибо большое соседям по области )))
можно ссыль на вольтметр, USB и розетку?
ты е****? неее? При чем тут фара гаснет, она как сток была сделана от генератора так и работает у меня были планы переделать питание на аккум но все руки не доходят, ночью на малой скорости это конечно не удобно, но на скорости норм.
воткну на V5, тож не хватает…
ага, я уже раза 2 пользовался зарядкой в пути, очень удобно я думаю будет на всех видах транспорта )
какая нашлась )) очень липкая и эластичная не стоит ее судить по внешнему виду ))
красава сделал))) только вот изолентой не той мотанул, она не очень!
Спасибо )) переделать не долго, что я вообщем то и хочу )
Рекомендую сделать пересвет приборной панели светодиодной лентой. Есть куча материала на мото коме. Или могу скинуть ссыль, если интересно. Так же есть куча инфы как улучшить характеристики этого мопеда
Скинь пожалуйста если не трудно ))
провода в гофру надо
можно ссыль на вольтметр, USB и розетку?
Спасибо )) как то так )
а что не вся шкала подсвечивается?
а так, респект, нормалёк получилось
пожелания:
— освоить термоусадку и строительный фен (зажигалку)
— зажгутовать провода чёрной изолентой и стяжками
— подсветку в клавише светодиодную
— клавишу можно было покомпактнее
шкала не вся подсвечивается по тому что лампочка скорее всего на кочке выпала или что то в этом роде, все руки не доходят посмотреть )) За пожелания спасибо большое учту и поправлю )
Альфа валит)) Я себе тоже заказал розетку, только с крепежом на руль.
Валит то она хорошо )) Но главное во всем меру знать, хоть и обкатка пройдена но больше 80 не даю… Ну розеток таких полно и креплений тоже тут уже дело вкуса и удобства
По спидометру? Дело в том что если измерять по GPS 80 это и так ее предел, давать еще там просто некуда.
Я змерял по навигатору, у меня погрешность стрелки вообще минимальна. У меня предел будет когда стрелка зайдет в красную зону и на спидометре будет 90 но есть те которые загоняют в красную зону до упора, но так делать нельзя потому что движок идет на износ пара поездок и замена поршневой или вообще все заклинит.
Спорить не буду, у меня была Альфа 110сс, знаю что это такое и с чем это едят, в интернете есть видео с замерами максималки по GPS, а вообще рекомендую почитать про соответствие мощности и максимальной скорости на мототехнике. Вот хорошее видео с указанием скорости по GPS и показаниями спидометра))
хорошо, спасибо посмотрю ) может действительно чего то не знаю
о! годная идейка. давно думал — как реализовать.
розетки дорогие? УСБ розетку где взял? он уже с «понижением напряжения»?
Дороговато конечно вышло, ну а что сделаешь… Взял в китае. да там само все понижается )) короче ссылку в личку отправлю там почитаешь
приборы стрелочные — я бы и вольтметр поставил стрелочный
и тумблер тоже как советский такой с алюминиевой (или чего там) ручкой
понятно )) я буду козырек ставить на него и еще думаю подсветку банок переделать
вот и я так подумал, когда сотворил сие чудо ))
буду рад если моя запись окажется полезной. А так думаю сам уже выберешь себе дизайн и что расположить какие гаджеты, у меня в планах еще козырек поставить и пожалуй все что касается руля у меня все. ))
а справа разъемы не зальет водой? Если дождь там или что
дак крышка от дождя есть
похвально что делайте чтото руками
но очень колхозно и на мой взгляд не практично
чтобы не быть голословным …
1) прямой панелью убит дизайн приборки, она стилистически просто не вписывается в дизайн классического мопеда
2) вольтметр по моему мнению не нужен на нормальной мототехнике (пример на китайских скутерах есть на японских нет) водителю вообще ненадо знать сколько у него вотльт в системе и вообще что такое эти вольты, электронники на моте очень не много жизненно необходимо вообще два с половиной провода
вместо вольтметра лучше переделать проводу заменить китайские повода и клемы, повысить надежность до стопроцентной и забыть про вольты
3) зачем прикуривать я тоже не пойму если его не планируется использовать по прямому назнаению как розетка этот разьем просто дебильнй тотже регистратор лучше сделать встроенный и подключить к бортовой сети непосредственно через предохранитель
4) усб дырочка безусловно полезна по ней только два замечания напряжение до пяти вольт лучше понижать не этой финей а например такой ru.aliexpress.com/item/LM…-Voltage/32271465162.html
и регистратор подключить к такойже без дебильных авторозеток и еще более дебильного родного зарядника
второе замечание это расположение усб незнаю как на этом мопеде но факт усб дырочку лучше делать в бардачке чтобы туда сунуть заряжаемое устройство, а в случае если например мобила сидит в креплении на руле то дырочку делать не стоит, нужно сразу вывести конец микроусб шнурка к месту крепления телеона
кроме предохранителя перед всей колхозной требухой неплохобы сделать отсечку по низкому напряжению АКБ
прожил месяц недалего от вас в городе Данилов там почемуто крайне популярны такие мопеды
Ну я не профессионал, просто сделал для себя, со своим дизайном как мне нравиться, кто будет повторять такую приборку выберут сами и дизайн и что поставить, Просто мне захотелось именно это. На вкус и цвет как говориться… А предохранитель я поставлю отдельный, он точно нужен а я почему то упустил такой момент.
Я бы посоветовал переделать немного.
Во-первых, посадить на отдельный предохранитель всю новую панель. По твоей текущей схеме, если коротнет вдруг один из девайсов, ты лишишься всего. Отдельный предохранитель на + от фары к новой панели позволит в этом случае потерять только ее. В дороге может быть критично.
Во-вторых, купи термоусадку и кембрики для проводов черного цвета. Реализовано не плохо, но изолента — жесть.
В-третьих, я бы разобрал кнопку и заменил подсветку на что-то менее яркое и не красное. в темноте она семафорит сильнее, чем приборка. Это и не очень красиво, и не безопасно.
А так, молодец! Напомнил молодые годы с мотоциклами 🙂
Спасибо большое, очень достойные замечания, это повод задуматься и переделать схему, да и остальные советы по делу а то как то и не к чему. Спасибо большое ))