Как сделать печку авто теплее
Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить
За обогрев машины зимой отвечает отопитель салона, в быту именуемый «печкой». Она влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут обмерзать или запотевать, ухудшая обзор. Давайте разберемся, какие бывают неисправности «печки», что влияет на её работу и как вернуть отопителю его былую эффективность.
У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).
Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения
В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.
Как быстро прогреть салон в машине
На улице все холоднее. А что может быть хуже, чем первые минуты в промерзшем насквозь за ночь автомобиле? Сегодня расскажем о том, как максимально быстро прогреть холодный салон.
Выставляем потоки правильно
Если у вас современный автомобиль с турбомотором, то, возможно, у вас стоит догреватель салона. В этом случае проблем нет. Но в абсолютном большинстве машин такого догревателя нет. При этом турбированные моторы вообще прогреваются крайне медленно, так что для них правильный алгоритм прогрева салона важен вдвойне.
Итак, типичная ошибка при прогреве салона состоит в том, что водители поворачивают все крутилки на максимум, переключают потоки воздуха на лобовое стекло и включают рециркуляцию. При этом многие ошибочно думают, что включится какой-то обогреватель, печка и салон наполнится теплом. На самом деле нет. Чтобы максимально быстро прогреть салон, действовать нужно с точностью наоборот, а точнее так, как действует автоматический климат-контроль.
Отключаем вентилятор и даем двигателю поработать, чтобы быстрее прогреться. Не стоит включать вентилятор на максимум, как только, стрелка стронулась с мертвой точки — так вы только снова остудите мотор, а теплый воздух так и не пойдет в салон. Правильнее всего дождаться момента, когда двигатель уже ощутимо прогрелся, пусть не до рабочих 90−110 градусов, а хотя бы до 60−70 градусов и только тогда постепенно увеличивать скорость обдува.
Если нужно, чтобы оттаяло лобовое стекло, направляем потоки воздуха на стекло, а потом открываем ход потоку и в ноги. При этом нужно, чтобы воздух забирался снаружи — так поток воздуха будет больше. Температуру необязательно выставлять максимальную, иначе лобовое стекло может треснуть из-за перепада температур внутри и снаружи машины.
На холостых оборотах двигатель будет прогреваться очень долго, плюс, прогреваясь у подъезда, вы серьезно загрязняете воздух во дворе (при этом экологические характеристики двигателя не имеют значения, так как катализатор начинает работу только тогда, когда прогреется до рабочей температуры в районе 300 градусов), где играют дети. Чтобы мотор поскорее прогрелся, лучше всего дать машине постоять на холостых оборотах пару минут, а затем медленно начинать движение, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов в минуту — под нагрузкой двигатель прогреется гораздо быстрее. Особенно это касается малообъемных турбированных моторов.
Для максимально быстрого прогрева салона лучше использовать режим рециркуляции воздуха, когда воздух забирается из салона автомобиля, нагревается и снова подается в автомобиль. Но им не стоит злоупотреблять. Наиболее эффективен он только на самых первых минутах прогрева салона. Затем лучше переключиться на забор воздуха с улицы. Во-первых, это избавит от запотевших стекол, во-вторых, так поток воздуха будет сильней, при этом при более или менее прогретом двигателе температура воздуха из дефлекторов будет такой же высокой, как и при рециркуляции.
Если даже с режимом забора воздуха с улицы стекла потеют, нужно включить кондиционер. Вопреки опасениям многих, кондиционер не сломается от того, что его запускают зимой, зато он, прогоняя воздух через осушитель, снизит влажность в салоне. Влага в салоне появляется из-за вашего дыхания и из-за скопившейся на ковриках воды.
Если у вас есть обогрев лобового стекла, сидений и руля, то их, разумеется, тоже нужно включать вместе с обогревом зеркал и заднего стекла.
Что касается портативных обогревателей, питающихся от прикуривателя, то польза от них минимальна. Они ни в какое сравнение не идут с тем теплом, которое отдается в салон от двигателя, так что тратить на них деньги не имеет смысла.
Если есть автозапуск
Автозапуск — штука полезная. Если он есть, считайте, что вам повезло. Итак, если он есть, а морозы на улице очень крепкие (ниже минус 20 градусов по Цельсию), лучше запрограммировать автомобиль на то, чтобы он заводился каждые 3 часа на 10−15 минут. Этого будет достаточно, чтобы утром точно завестись.
Если морозы не такие крепкие, то достаточно завести мотор с брелока за 10 минут до выхода. При этом с вечера лучше не направлять потоки воздуха на стекло — при обильном снегопаде он будет таять, а потом (когда двигатель выключится) быстро примерзать к стеклу, и щеткой стряхнуть его уже не получится. Ставить печку на максимум не нужно — лучше либо вообще выключить, чтобы грелся только двигатель, либо выставить минимальные обороты и не самую высокую температуру.
5 способов заставить автомобильную печку лучше греть
С наступлением зимних и осенних холодов, большинство владельцев автомобилей сразу же начинают активно пользоваться, для обогрева салона, печкой. Довольно часто, автомобильная печка, если она длительное время не эксплуатировалась, перестает корректно функционировать и не в состоянии обеспечить комфортный температурный микроклимат непосредственно в самом салоне транспортного средства. Существует множество эффективных методов и лайфхаков, применив которые можно обеспечить полноценное, корректное функционирование штатного автомобильного обогревателя.
Заменить радиатор отопителя, термостат или помпу
Радиатор автомобильного отопителя является надежным устройством. Однако в случае появления внутренних либо внешних загрязнений он перестает корректно функционировать. Радиатор оснащается специальными ребрами, которые в случае продолжительной эксплуатации транспортного средства начинают забиваться частицами пыли и мелких фрагментов грязи. Это приводит к снижению уровня эффективности функционирования отопителя в авто.
Ведь скопления пыли и грязи в ребрах радиатора препятствуют проникновению воздушных потоков, в результате чего происходит стремительное снижение температуры самого радиатора. Поэтому, после длительной эксплуатации авто, рекомендуется осуществить чистку либо замену радиатора.
Скопление пыли и грязи в таком элементе системы обогрева авто как радиатор неизбежно. Кроме того, со временем нарушается герметичность радиатора отопителя, что в свою очередь является главной причиной утечки охлаждающей жидкости.
Кроме того, одной из главных причин появления сбоев в функционировании автомобильной печки является возникновение неисправностей в работе термостата. Это устройство автоматически перераспределяет потоки антифриза непосредственно в самой системе авто. При включении отопителя (режим обогрева салона), термостат переключается в закрытый режим.
При неисправном термостате, печка не сумеет полноценно обогревать салон транспортного средства. Проверить работоспособность этого устройства не сложно. Для этого нужно открыть капот авто и отыскать специальные шланги, отвечающие за функционирование, а также работоспособность системы охлаждения автомобиля.
Потом необходимо найти патрубок большого диаметра, и соблюдая осторожность потрогать его рукой. В том случае, если после пуска двигателя они моментально нагреваются, это указывает на то, что термостат не в состоянии закрыться полностью и является неисправным. В этом случае его нужно заменить на новый, исправный термостат.
За циркуляцию антифриза в системе охлаждения транспортного средства отвечает специальный механизм – помпа. Она вращается благодаря приводу газораспределительного механизма. Проще говоря, чем больше уровень оборотов набирает двигатель, тем больший уровень давления создается в системе помпой. В результате этого нагретый антифриз быстрее циркулирует в патрубке, отдавая тепловую энергию в салон транспортного средства.
Как правило, помпа перестает нормально работать из-за отвала крыльчатки. Это приводит к нарушению циркуляции антифриза в системе и в свою очередь к снижению теплоотдачи непосредственно внутрь салона авто. В этом случае рекомендуется осуществить замену помпы. Ведь в случае отказа и поломки этого устройства, из строя может выйти не только обогреватель, но и ДВС авто.
Выгнать воздух из системы охлаждения
Попадание воздуха из внешней среды в систему охлаждения затрудняет циркуляцию антифриза. Это в свою очередь приводит к нарушению нормального функционирования печки авто. Чтобы устранить воздух из системы охлаждения, сначала необходимо найти место его проникновения. Например, часто воздух попадает в систему из-за нарушения герметичности шлангов.
После устранения протечки воздуха из внешней среды в систему охлаждения, в нее нужно долить антифриз. Это обусловлено тем, что при завоздушивании системы, в бачке резко падает уровень охлаждающей жидкости. Скопления воздуха необходимо выпустить, используя для этого спускник (размещается в верхней части шланга).
Закрыть радиатор
Некоторые модели авто оснащаются, в штатном режиме, специальными электрическими створками, которые расположены непосредственно на радиаторе охлаждения. В качестве альтернативы таким створкам, некоторые автолюбители пользуются специальными экранами, сделанными из пластика. Такие устройства способны частично перекрывать попадание воздушных масс в радиатор охлаждения. Благодаря этому, существенно сокращается время, необходимое для обогрева салона автомобиля.
Уменьшить поток воздуха через печку
Интенсивная прокачка воздушных масс через радиатор, при эксплуатации авто зимой, может стать одной из причин плохо прогретого отопителем салона. Это обусловлено тем, что воздух, который в больших объемах проходит через печку просто не успевает нормально нагреваться. Поэтому уменьшив поток воздуха через отопитель можно добиться усиления подогрева салона транспортного средства.
Приоткрыть окно
В некоторых случаях конструкция транспортного средства и плохо продуманная вентиляция не позволяют отопителю нормально нагреть воздух в салоне. Кроме того, в случае выхода из строя клапанов системы вентиляции, в салоне авто начинает резко повышаться давление. Из-за этого обогревателю становится сложно нагнетать воздух в автомобиль. Чтобы устранить эту проблему необходимо всего лишь немного приоткрыть окно, тем самым обеспечив нормальную циркуляцию потоков воздуха непосредственно внутри салона.
Увеличение тепла печки без особых доработок)))
Сделал данную приспособу в прошлом году. Катался зимой-в машине было очень тепло. На лето снял, а т.к. в этом году морозы пришли нежданно, поставил назад только сегодня. Вот что я имею ввиду)))
Это всего лишь кусок проволоки доработанный плоскогубцами) Идею взял с Драйва (жаль не помню у кого).
Что мы делаем дальше с этим куском проволоки):
1. Снимаем левый кожух панели (не знаю как он точно называется(
Крепится он на трех шурупах.
2. Снимаем с зацепа тросик регулировки поступления воздуха непрогретого в авто:
3. Одеваем приспособу на штырь регулировки, натягиваем максимально на себя и прикручиваем проволоку к креплению троса:
4. Ставим назад кожух.
Вместо 2 и 3 пункта можно просто немного подогнуть сам тросик регулировки, но я не стал делать этого)))-не ищем легких путей.
Эффект от данной затеи есть и не маленький. Если на дачу я ехал и в авто было не очень тепло, то при поездке обратно было жарко.
Всем удачи!
Лада 2114 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 79 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 24
слушай, полезная штука надо приспособить будет 😉
Главное цена вопроса 0р.)))
То по бокам холодный воздух дует, а в центре ели теплый
После прогрева до 60 дует везде очень теплый)
Сколько читал, кому помогает, а кому нет
Тоже хочу попробывать, то дубак конкретный
я просто взял тросик и закрутил дальще
Тоже тепло нормально поступает)))
Нормально, но каждый раз разбирать туда-сюда, я с новья(т.к. езжу на Самарах долго, и мне эта проблема известна давно) просто тягу заслонки на один виток подтянул(именно на виток, а не подогнул, как многие пишут)и ни каких проблем, всё регулируется как положено.
Более конкретней распиши как подгибал, а то не охота каждую весну и зиму туда лазить:)
А я еще один оборот троса сделал. Так и тепло/холод регулируется и заслонка полностью закрывается, по бокам горячий воздух
тоже хотел спросить в каком положении должен быть рычажок.
Горячий воздух из печки при холодном моторе – как добиться в своем авто?
Каждый автомобилист, при наступлении холодов сталкивается с такой проблемой, как необходимость ждать полного прогрева двигателя, ведь только после этого из печки подует тёплый воздух. Но далеко не всем водителям приходится дрожать в салоне, у некоторых в машине сразу дует тёплый воздух. Но вот как это происходит и можно ли такую опцию поставить себе?
Автомобильный фен
В некоторых автомобилях, в основном дорогих, есть такая опция, как электрический подогреватель воздуха. Конструктивно он очень похож на обыкновенный фен. В корпусе печки расположен нагревательный элемент, воздух, проходя через него, разогревается. Таким образом, водителю не нужно ждать полного прогрева двигателя, чтобы из печки наконец-то подул тёплый воздух. Но можно ли такую опцию поставить и в свой автомобиль?
Очумелые ручки
Обзавестись такой полезной опцией можно двумя способами. Во-первых, если в вашей машине в более старших комплектациях есть такая функция, то можно докупить все недостающие запчасти и установиться всё в штатные места. Стоить это будет достаточно дорого и потребует серьёзного вмешательства в автомобиль, так как нужно будет снять и разобрать отопитель. Зато в итоге вы получите штатный предварительный подогрев воздуха.
Второй вариант бюджетный и универсальный, доступный для любого автомобиля. В автомобильных магазинах продаются электрические нагреватели, которые работают от прикуривателя. По сути, это маленькие фены, в них установлен небольшой нагревательный элемент, который и разогревает воздух. Несмотря на небольшой размер, мощности этого нагревателя вполне хватает на быстрый обогрев салона машины. Однако при выборе такого устройство стоит отдавать предпочтение более дорогим моделям, ведь дешёвые приборы в любой момент могут замкнуть или загореться.