Как сделать подушку на сиденья автомобиля
Шьём автомобильную подушку на подголовник
Вот и пришла весна, скоро начнётся автомобильный сезон, и, конечно же, хочется как-то освежить интерьер своего автомобиля. Хочу предложить мастер-класс по пошиву небольшой и довольно оригинальной подушки на подголовник автомобильного сиденья из кожи.
После пошива обивок на мягкую мебель и автокресел остаются довольно большие обрезки материала, вот их и буду использовать. В данном случае это экокожа на микрофибре Standart толщиной 1,3 мм черного цвета и две полоски шириной 3 см бежевой, для окантовки. Также понадобится поролон (ппу) средней жёсткости (или другой наполнитель для подушек), замок молния тип 5, резинка шириной 2 см длинной 30-35 см, нитки для кожи (у меня это Synton 20 ) и спанбонд любой плотности.
Для начала подготовлю поролоновый наполнитель. Вы можете использовать любой другой наполнитель для подушек. Беру листовой ппу толщиной 40 мм и аккуратно лезвием от канцелярского ножа вырезаю два прямоугольника размером 24х13 см.
И с помощью аэрозольного клея склеиваю их.
Для того, чтобы придать передней части подушки нужную форму, делаю из картона вот такой шаблончик.
С помощью канцелярского ножа срезаю кромки на передней части подушки и, используя шлифовальную насадку для болгарки, придаю поролону нужную форму.
Более подробно этот процесс вы можете посмотреть в видео ролике ниже.
Можно приступить к изготовлению самой подушки. Скачиваем выкройки в формате pdf. Нарезаю из кожи квадраты 6х6 см. Для удобства использую заранее подготовленный шаблон.
На одну подушку у меня получилось 18 штук.
Теперь беру строительный изолон, толщиной 3 мм и вырезаю из него прямоугольник размерами, примерно, 25х35 см (лишнее потом отрежу) и приклеиваю к нему нарезанные квадраты. недостающие уголки также нарезаю из кожи и приклеиваю. У меня была кожа с уже приклеенным к ней поролоном, толщиной 5 мм. Вы же можете сначала приклеить поролон к изолону, и уже сверху приклеивать кожаные квадраты. Для этого подойдет любой клей для поролона. Вместо изолона можно использовать фетр или войлок подходящей толщины.
В качестве подложки, с изнаночной стороны, подклеиваю спанбонд. Мыльным раствором удаляю следы от гелиевого стержня. Жду пару часов, чтобы подсох клей, и иду к швейной машинке.
Пришиваю одну сторону, на каждый край по строчке, как показано на фото ниже. У меня бежевая нить, полиэстер №20 (для сравнения: если использовать нитки производства фабрики «Красная нить», то это, примерно №130), игла 130. Длина стежка 5 мм. Если планируете использовать более толстую нить, то и длину стежка надо будет подобрать опытным путём. Номер иглы, соответственно, тоже увеличить. Отступ от края 3 мм. Я ориентируюсь по прижимной (внутренней) лапке.
Далее беру иглу для ручного шитья с затупленном кончиком, набираюсь терпения, и продевая под каждый стежок, без пропусков, прошиваю каждый шов. На фото игла изогнута, это не обязательно, прямой, в данном случае, шить удобнее. Стягивая стежки, следите, чтобы шов был одной ширины, прямой и «симпатишный». Если у вас, по какой то причине, на одной из строчки стежки убегают вперёд, то выравнивать их следует только на перекрестиях.
Тоже самое повторяю с оставшимися швами.
На перекрестиях поддеваем именно верхние стежки.
После того, как все швы прошиты, выкраиваю переднюю вставку из получившейся детали. На выкройках, которые вы можете скачать и распечатать, указаны размеры вставки, но не забывайте про припуски на швы 10 мм по бокам нашей вставки. Вверху и внизу припуски не нужны, они уже предусмотрены на выкройке. Далее, прочерчиваю гелевым стержнем места отреза, и отступив 2-3 мм от черты прокладываю две строчки, как показано на фото. Длина стежка 3- 3,5 мм, нитки любые.
Вставка почти готова.
Чтобы нитки на декоративных швах не распустились, проклеиваю их на месте отреза. Клей использую «Момент Кристал» из хозяйственного магазина. Подождав минут 10, беру ножницы и обрезаю края детали.
Пришло время раскроить остальные детали подушки. Скачать выкройку в формате pdf >>
И сразу отстрачиваю швы на одну сторону бежевой ниткой номер 20 (той же, что и для вставки использовал). У меня длина стежка 6,5 мм.
.Выкраиваю переднюю деталь по выкройке.
Втачиваю в заднюю деталь молнию, вставляю бегунок, пришиваю резинку.
Подготавливаю окантовки. Вырезаю две полоски кожи бежевого цвета шириной 3 см и две пластиковые жилки толщиной 3 мм.
Наметываю их, можно использовать любую нитку так как шов вспомогательный. У меня это обычная бытовая машинка и самые обычные нитки.
Пришиваю окантовки к боковым деталям.
Все детали готовы, теперь можно их сшить между собой. Сначала пришиваю боковые детали к передней, следя за тем, чтобы новый шов быль ближе к пластиковой жилке, как бы перекрывал проделанный ранее шов.
Выворачиваю готовую подушку, распрямляю, вкладываю внутрь подушки наполнитель. Все подушка готова!
Шьем подушку в машину любимого мужчины
Очень трудно лично мне подобрать подарок мужчинам, т.к. люблю дарить практичные и полезные вещи, а не сувениры, в этом году опять приходиться поломать голову. Может, кому-то пригодится мой мастер-класс по пошиву симпатичной авто-подушки, все мужчины просто обожают свой авто и будут рады обновке.
Итак, шьем лоскутную наволочку для подушки в мужском стиле, сделаем ее чуть небрежной и чуть брутальной, а справится с таким делом даже не профи в шитье.
— лоскуты «мужских» тканей (можно в тайне порезать не носибельные, но когда-то любимые, вещи молодого человека), классно будет смотреться из джинсы разных оттенков);
— булавки для скрепления;
— тесьма темных расцветок;
— швейная машинка и утюг для отпаривания деталей.
Самое главное в изготовлении этой модели — разложить красиво и грамотно все наши лоскутки, компануем их, используя все наши познания композиции — это важно! Остальное будет совсем просто.
Я собрала все кусочки «мужских» тканей, на некоторых вышила слова (можно и на руках простыми стежками).
При выкладывании сразу ориентируйтесь на размер будущей подушки —положите на стол линейки или что-то по размеру нужного квадрата и выкладывайте внутри него.
У меня было несколько вариантов компановки:
остановилась на варианте 4)
Можно выкладывать слой на слой, за счет этого наволочка будет лучше держать форму.
Далее берем иголки-булавки и тщательно прикалываем все наши кусочки:
И прямо так пришиваем на машинке — не подгибая края, обычной прямой стройчкой.
Вот то, что у нас получилось.
Далее некоторые стыки или швы декорируем тесьмой. Я выбрала черную, а вы можете выбрать любую другую, нарезаем с запасом на подгибку, выкладываем, прикалываем иголками и пришиваем на машинке.
Ну вот, верх готов! По желанию можно все швы спрятать за тесьмой. Амне нравится так. Со временем бахромы станет еще больше:)
Теперь надо выравнять заготовку, а точнее все углы и стороны — углы должны стать по 90 градусов, а стороны прямые.
У меня получилась вот такая кучка обрезков.
Займемся обратной стороной, из тех же тканей по размерам верхушки выкраиваем 2 заготовки, я буду делать на запАх, а можно и молнию вшить. Детали выкраиваем с запасом на запАх.
Подгибаем и прострачиваем срез у деталей, который образует запАх.
Далее собираем: кладем первую главную деталь подушки лицом вниз, а на нее складываем обратную сторону — все, как это будет в готовом виде.
Скалываем булавками всю заготовку. Будем окантовывать бейкой. Следующие шаги для тех, кто не умеет этого делать:
Нарезаем из ткани полоски шириной 3-4 см, сшиваем по длине так, чтобы хватило на весь периметр подушки, у меня бейка будет сшивная из остатков тканей — так и веселей 🙂
Прикладываем бейку на оборотную сторону наволочки лицевой стороной вниз.
Сложили? Теперь обратите внимание, куда палец на фото показывает — шить не сначала бейки, а отступив не большой отрезок:
Шьем! Доходим до угла, оставив до края 5-7мм останавливаемся, поднимаем лапку, разворачиваем изделие:
Складывем бейку таким образом, чтобы получился такой вот уголок из нее:
Вот так сбоку выглядит, а бейка укладывается уже на следующую сторону:
И укладываем уголок на бок:
Таким макаром пришиваем всю бейку, пока не вернемся к началу, а там такая картина будет:
Оставив зазор, заканчиваем шитье.
Затем берем два конца оставшихся, и сшиваем их между собой лицом к лицу и с таким расчетом, чтобы бейка ровно легла на край, лучше даже сметать и проверить перед шитьем.
Далее отрезаем лишние хвостики, укладываем бейку и прошиваем оставшийся отрезок:
Далее переворачиваем заготовку, выворачиваем уголки, вот так примерно они должны выглядеть:
И уже на лицевой стороне аккуратно подгибаем бейку внутрь и прокладываем финальную строчку! Можно подшить на руках, так будет аккуратнее.
Можно для надежности на запАх пришить пуговицу с петлей или кнопку..
А вот и результат трудов! Ну какой мужчина не оценит? 🙂
Благодарю за внимание!
Если есть вопросы или есть что добавить — будет интересно ваше мнение в комментариях!
Подушки кости на подголовник своими руками.
Подушки кости на подголовник своими руками. Приветствую всех! В DASовском БЖ. Сегодня я расскажу Вам — Как сшить подушки кости на подголовник своими руками. Краткость — Сестра таланта. Погнали!
Остался у меня кусок ткани для авточехлов, после пошива нового чехла на детское кресло. Не выбрасывать жеж. Материала хватало на четыре подушки (лицевые части), но черного материала в наличии (дома) не нашлось и я решил сшить две.
За основу была взята выкройка найденая в закромах яндекса.
Нарисовал на картоне шаблон, немного изменив размеры. Сделал 300х200 мм.
Передняя часть. На внутренней стороне обводим шаблон оставляя припуск 10 мм. Можно просто вырезать прямоугольник 320х220 мм.
Примерил молнию. 20 см идеально подходит. Нашлись две молнии в закромах штурмана.
Задняя часть. Сначала пришиваем молнию к двум кускам, подворот 1 см.
Переворачиваем и обводим шаблон.
Вот что у меня получилось. Две передних части и две задних с молниями.
Собираем бутерброд. На заднюю часть кладем резинку шириной 40 мм, чтобы она немного выходила за край.
Сверху переднюю часть и идем шить.
Прошиваем по линии шаблона. Затем обрезаем лишнее.
Выворачиваем на лицевую сторону. Берем наполнитель подушек Холлофайбер.
Купил наполнитель Холлофайбер аж 500 грамм, так как он был расфасованный.
Хорошо трамбуется. Набивал чтобы подушка приняла форму и была мягкой.
По взвешиванию в подушку вошло 100 грамм.
Конечный результат пошива двух подушек на подголовник. Можно идти примерить на креслах.
Но сначала о материалах:
1. Материал — Был в наличии (остатки). Покупал я его по 350 руб. п.м.
В принципе нужно четыре прямоугольника. Два на переднюю часть 320х220 мм и два на заднюю 340х220 мм с учетом подворота на молнии 10 мм.
2. Молнии — 2 шт. по 20 см.
3. Резинка 40 мм — 70 см по 45 руб. за метр.
4. Наполнитель Холлофайбер — 280 руб. за кг.
Вот такой вид подушек кости на подголовник. Из-за моего роста, нужно бы поднять немного выше. Для отдыха подходит!
Штурман оценил и размерчик по уровню подходит. И это БОООльшой плюс!
Всем хорошего настроения на этой неделе!
В дорогу с комфортом: как сделать подушку на подголовник своими руками
С подушкой на подголовнике, сшитой своими руками, во время долгой поездки не устанет шея и не заболит спина. Во время коротких остановок водитель сможет расслабиться и отдохнуть. Можно сшить автомобильный гаджет для каждого кресла, тогда и пассажирам будет комфортно во время путешествия.
Делаем шаблон
Гадать, какого размера сшить подушку, не надо. Известны оптимальные размеры, при соблюдении которых она принесет водителю (пассажиру) пользу:
Известна и самая удобная форма изделия. В долгой дороге водители предпочитают подушки-кости. Они не портят дизайн салона, удачно встраиваются в промежуток между верхней частью спинки и нижней частью подголовника.
Для построения выкройки понадобятся:
Сначала на картоне начертить прямоугольник нужного размера, потом провести вертикальную и горизонтальную средние линии, длинная (горизонтальная) указывает, где пришивать резинку. Короткая (вертикальная) – место, куда будет вшита молния.
Контур кости нужно вписать внутрь прямоугольника, потом поставить метки там, где будет пришиваться резинка. Если самому рисовать контур сложно, то шаблон подушки-кости для подголовника можно скачать из интернета. Рисунок распечатать, разбить на квадраты, перенести в нужном масштабе на картон, вырезать.
Какие материалы понадобятся
Для подушки-кости понадобится наполнитель, подойдет холлофайбер или синтепон. На одно изделие уйдет 200-400 г. Чем больше наполнителя войдет в чехол, тем лучше. Материал для пошива нужен плотный. Хорошо смотрится ткань, из которой шьют авточехлы.
Подушка будет состоять из 2-х деталей:
Для длительной поездки с детьми можно сшить накладные карманы на боковинки сидений. В них поместятся карандаши, фломастеры, раскраски, другие мелочи, необходимые в дороге.
Для соединения 2-х половинок задней детали понадобится молния длиной 20 см. Еще потребуется резинка шириной 40 мм, длиной чуть больше длины чехла. С ее помощью готовое изделие будет фиксироваться на подголовнике автомобильного кресла.
Раскрой и пошив подушки-кости
Для выкраивания передней (лицевой) детали на левую сторону ткани положить шаблон, обвести. Вырезать, оставив припуск на шов 0,5 см. Чтобы выкроить заднюю деталь, шаблон сложить пополам. Начертить 2 половинки, у каждой добавить припуск 5 мм для вшивания молнии, вырезать.
Ортопедические подушки для автомобиля можно сшить из флиса, плотного трикотажа, махровой ткани.
Детали готовы, пора приступать к сборке. Сначала приметать и пришить молнию к половинкам задней части. Вшитую молнию с лицевой стороны отстрочить. На лицевую часть задней половинки положить резинку так, чтобы ее края слегка выступали за края детали.
Сверху лицевой стороной вниз положить переднюю деталь. Получившийся «бутерброд» сколоть булавками или сметать, потом прошить на машинке. Чехол вывернуть. Молнию расстегнуть. Подушку плотно набить холлофайбером. Молнию застегнуть. Готовое изделие можно эксплуатировать.
Аксессуар, сшитый своими руками, обеспечит здоровый сон во время остановки, будет снимать напряжение с мышц спины и шеи во время поездки, поддерживать затылок. При резком торможении подушка защитит шейные позвонки, предотвратит резкое запрокидывание головы.
перетяжка сидений авто своими руками
Перетяжкой сидений автомобиля занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками… Ведь в этой задаче столько интересного! Любой проект тюнинга связанный с обшивкой салона автомобиля требует частичной или полной разборки. Не всегда это простая задача – хитрого крепежа в салоне автомобиля предостаточно. Но интуитивно можно догадаться, где может прятаться под обшивками салона автомобиля пистон, саморез или винт. Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы.
01. Мы вытащили сидение из салона и поставили на стол, чтобы было удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки сидения. Швейники разметили маркером, подписали каждую панель чехла названием материала, из которого ее будут кроить.
02. Для того, чтобы снять чехол с рамы сидения нужны сильные руки. В местах деления на фрагменты (в углах примыкания панелей кожи) на спинке и «сидушке» чехол притянут к каркасам подушек стальными кольцами. Конструкция притяжек бывает разной, но полиуретан подушки в любом случае сильно пружинит и удерживает чехол.
03. Снятый чехол перетяжки сидения переходит в руки закройщика, специалиста по обшивке салона автомобиля. Мастер распарывает чехол на отдельные панели – готовит к переносу на новые материалы.
04. Например, запланированная для перетяжки сидения деталь из алькантары раскладывается на столе и прижимается к алькантаре грузиками. Обводится гелевой ручкой по контуру и для совмещения лоскутов размечается короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.
Есть одна очень важная задача в процессе кроя деталей обшивки салона автомобиля из алькантары. Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону. Догадываетесь, что направление ворса необходимо учитывать в раскрое? Ошибка в направлении ворса будет выглядеть как отличие в оттенке и тоне косячной детали.
05. Перетяжка сидений и некоторые другие детали обшивки салона автомобиля не обходятся без усиления кожи и алькантары поролоном на тканевой основе. Выкроенные кожаные и алькантаровые детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея в баллончике-спрее. Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно своими руками испортить деталь: клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Проще говоря, поролон не возвратится в исходное положение.
06. Наклеенные на поролон панели чехла для перетяжки сидений сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей
07. Следующая операция подклеивание разведенных в стороны отворотов шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Вопрос – что к чему подклеивать? Сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.
08. Теперь отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.
09. Сшитый чехол перетяжки сидения выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Натянуть и закрепить чехол на раме сидения задача не простая. Особенно чехол спинки – он имеет замкнутую форму и приходится работать в стесненных условиях.
10. Чехол «сидушки» перетяжки сидения тоже имеет свои заморочки. Сначала чехол раскладывается на подушке сидения, а затем его нужно притянуть к раме. Для притягивания чехла сидения посередине используются пластиковые хомуты. Хомуты продеваются сквозь подушку в специальные отверстия так же, как было на родной конструкции. На чехле хомут цепляется за спицу, обшитую тканью и пришитую к чехлу с изнанки. Края чехла натягиваются на раму сидения по контуру. Сзади пришитой к чехлу родной пластиковой скобой (отпоротой с родного сидения), с боков и спереди за просечки в каркасе сидения.
11. Обшивка салона автомобиля всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Чехлы перетяжки сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена – кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур перетяжка сидений становится абсолютно гладкой, как будто бы сделанной из твердого материала. Думаю, эти операции под силу сделать каждому своими руками.
12. Да, отпаривание это еще не все! Обшивки салона автомобиля после перетяжки приходится чистить. Особенно кожу и алькантару светлых тонов. На наших сидениях остались отпечатки пальцев, пятнышки клея, потертости… Специальными моющими средствами мастер отмывает следы перетяжки сидений. Кстати, кожа и алькантара отлично очищаются, даже от сильных загрязнений.
13. Перед установкой в автомобиль сидения полностью собираются. Фальшпанели, ящички, крышечки, рычажки прикручиваются, вщелкиваются и цепляются к рамам сидений. На этом обшивка салона автомобиля, а именно перетяжка сидений заканчивается.