Как сделать регулируемые стойки на авто
Койловеры: установка и настройка
Решил плотно заняться темой подвески, потому вопрос «Как правильно настроить регулируемые стойки, койловеры» встал первоочередно. Вроде инфы накидано куча разрозненной, но в основном какое-то тупое копирование теории и определений терминов, тьфу. Только практика, только хардкор!
Заранее сделаю несколько оговорок:
— Ничего не выдумывал из головы, вся информация является усредненной рекомендацией для большинства колов.
— Сразу оговорюсь, что coilovers формально это и есть сама стойка в том виде, котором мы ее привыкли знать (пружина сверху), но чаще этот термин приходится в контексте именно регулируемых стоек — койловеры, колы, винты, и т.п.
— Фултапы — фуллтапы, full tap стойки. Это не «все регулировки». Full tap называют стойки, имеющие регулировку стакана по высоте («длины» стойки грубо говоря)
Регулируемые стойки имеют несколько видов настройки:
— жесткость амортизатора
— сжатие пружины
— высота
— преднатяг пружины подпружинником (более редко)
— регулировка угла наклона (развальные опоры)
изменяется за счет закручивания или выкручивания стакана в амортизатор и устанавливается исходя сугубо из личных предпочтений и особенностей автомобиля. Непосредственно влияет на величину клиренса авто.
На сколько максимально можно выкрутить аморт из стакана?
В идеале длина скручивания резьбы должна быта равна диаметру резьбы. То есть если резьба м18 то для надежного соединения она должна быть вкручена минимум на 18 мм.
Мысленно разделите блестящую часть штока на 3 части и отметьте 1/3 от колбы амортизатора. Шайбой натяга пружины затяните пружину. Установите амортизатор на авто и опустите автомобиль. Под весом авто шток должен войти в колбу амортизатора на отмеченную треть. Это значит, что на 1/3 амортизатор будет работать на отбой и на 2/3 на сжатие.
Слишком сильно затянув пружину вы получите «непробиваемые» стойки, которые будут «выстреливать» вниз до упора, если колесо попадет в яму. И наоборот, слишком слабо затянутая пружина увеличит шанс пробоя амортизатора на сжатие.
регулировка жесткости демпфирования на штоке. Имеет несколько уровней регулировки ( «щелчков» ), как правило увеличение жесткости производится вращением кликера по часовой стрелке, уменьшение — против. Также существует расхожее мнение о том, что выставлять уровень жесткости в крайние положения нежелательно. Регулировка производится индивидуально и без особых усилий после установки стоек на автомобиль.
__________
Все фото взяты из личных архивов или открытых истоников.
Буду дополнять по мере необходимости. Поправки и дополнения приветствуются.
Всем спасибо, делайте животворящие репосты своим койловерным друзьям в ленту 😄
Регулируемые амортизаторы от SS20 — современный тюнинг подвески.Или что то новое в тазиках)
Вся информация взята с сайта «autosystem.ru/index.php?id=666"
Это что то новое для русских авто, так что почитать интересно, может быть даже потом будет это покупать)
Компания «Система Технологий» будучи одним из лидеров отрасли, с достаточным авторитетом и опытом в конструировании деталей подвески, известная больше под брендом «SS20», впервые в практике отечественного автомобилестроения представляет вашему вниманию революционную в своем классе систему регулируемой подвески ЭРА (электронно-регулируемые амортизаторы).
Регулируемые стойки — одно из основных решений в современных автомобилях, позволяющее удовлетворить самые взыскательные требования автомобилистов, повысить комфорт и безопасность движения. Электронно-регулируемые амортизаторы SS20 — это подвеска нового поколения, которая выводит процесс управления автомобилем и безопасность движения на новый уровень и превращает ежедневное вождение в захватывающее удовольствие.
Регулируемая подвеска — это альтернативное решение для всех кто предпочитает жить по принципу «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО».
Давайте задумаемся — как мы выбираем стойки? Многие приходят на рынок и, особо не раздумывая, выбирают то, что есть в наличии. Кто-то доверяет советам механика или знакомого, а другие интересуются мнением продавца. Но, как бы то ни было, выбрать стойки, которые максимально удовлетворяли требования каждого, не могут ни первые, ни вторые, ни третьи!
Почему так происходит? Потому, что настройка амортизаторов это всегда определенный компромисс — невозможно сделать стойки, которые бы одновременно наделяли автомобиль устойчивостью и способностью проходить повороты на большой скорости, исключали крены и клевки при торможении при спортивном стиле вождения и при этом обеспечивали плавное комфортное движение и минимальные толчки при повседневном вождении.
Очень часто бывают случаи, когда человек, купив амортизаторы «Шоссе» через некоторое время понимал, что ему нужен «Комфорт» или наоборот. Вот и думай после этого — насколько различаются мнимые и реальные ощущения комфорта автомобиля для каждого из нас. Кроме того, многие из нас ездят на своём автомобиле в разное время по-разному, в зависимости от дорожных условий, загрузки автомобиля, настроения и т.п. И главное — как определить максимально точно грань, отделяющую «нравится» от «не нравится». Ведь выбор нужно сделать однажды, при покупке комплекта амортизаторов.
Компания «Система Технологий» нашла решение — это электронно-регулируемые амортизаторы («ЭРА 100»).
Система адаптирована к любым дорожным условиям, с большим запасом прочности, работающая в широком диапазоне температур, с различными режимами настроек подвески — от комфортного до подчеркнуто спортивного. Мы старались сделать систему как можно проще, что положительно сказалось как на надёжности, так и на стоимости «ЭРА 100». Данная система регулирует жесткость амортизаторов, а не высоту автомобиля.
Разработка запатентована и сертифицирована, и на сегодняшний день является эксклюзивным предложением на рынке.
Система «ЭРА 100» обеспечивает настройку амортизаторов непосредственно из салона автомобиля, причем сделать это можно даже в движении, нет необходимости останавливаться, лезть под капот или под крыло автомобиля к грязному амортизатору и что-то там крутить. Все делается просто и быстро — достаточно изменить настройки с помощью пульта управления с минимальных до максимальных и вы получаете совершенно другой автомобиль.
Есть желание сегодня прокатиться с ветерком — ставим настройку ШОССЕ и получаем минимальные крены кузова при прохождении поворотов и перестроениях. Подвеска становится плотной, точнее и жестче отрабатывает неровности дороги. Машина лучше отзывается на поворот руля, управляется четко и предсказуемо.
А в субботу — проза жизни — нужно отвезти тещу (ой, прости дорогая — маму), на дачу (вот и начался дачный сезон!). Тут уж на каждую кочку получишь комментарий. И тогда лучше поставить мягкую настройку и постараться максимально плавно доставить «драгоценный груз» и рассаду в придачу.
Регулировка амортизаторов позволяет адаптировать подвеску к изменениям загрузки автомобиля, дорожных условий и скорости. Очевидно, что подвеска, хорошо приспособленная к движению по разбитой дороге, будет не оптимальна при движении по автомагистрали на большой скорости, и наоборот.
Проверим эффективность работы системы с помощью вибростенда (стенд «MAHA»). Поочередно проверим работу подвески с электронно регулируемыми амортизаторами «ЭРА 100» в наиболее часто используемых режимах «Комфорт» и «Шоссе» на автомобиле Lada Priora ВАЗ 2172 (универсал). При проведении проверки стенд оценивает амплитуду перемещения колес в резонансном режиме, а также оценивает эффективность гашения колебаний подвески (демпфирования) амортизаторами. Обычно, минимально допустимый уровень эффективности гашения колебании составляет 40-50% в зависимости от марки и модели автомобиля.
Рисунок 1. График колебаний передней оси при настройках «Комфорт»
Амплитуда колебаний колес составляет 29 и 32 мм. Эффективность гашения колебаний подвески амортизаторами 65% слева и 63% справа соответственно.
Рисунок 2. График колебаний передней оси при настройках «Шоссе»
Амплитуда колебаний колес составляет 21 и 23 мм. Эффективность гашения колебаний подвески амортизаторами 82% слева и 80% справа соответственно.
Показания вибростенда подтверждают субъективные ощущения от вождения. В режиме «Шоссе» относительно «Комфорт» уменьшается амплитуда колебаний колес на 28%. Соответственно водитель и пассажиры ощущают уменьшение кренов при повороте и перестроении и уменьшение клевков при разгоне и торможении. Подвеска становится более «собранной», что отражается на графике и в цифрах эффективности гашения колебаний подвески амортизаторами. Данный показатель вырос на 26%.
Таким образом, с ростом усилия отбоя (жесткости) амортизаторов с «Комфорта» до «Шоссе» уменьшается амплитуда колебаний неподрессоренных масс и увеличивается эффективность гашения колебаний подвески амортизаторами.
Имея регулируемую подвеску «ЭРА 100» вы можете на любой дороге, на любой скорости и с любой загрузкой обеспечить необходимые для себя и своих пассажиров настройки подвески, обеспечивающие комфортные условия движения.
Кроме того, электронно-регулируемая подвеска «ЭРА 100» это еще и очень выгодное приобретение. Фактически вы получаете подвеску по принципу «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО», которая одновременно может быть и спортивной, и комфортной, сочетать в себе и высокую управляемость, и плавность хода.
На сегодняшний момент запущено серийное производство «ЭРА 100» на автомобили ВАЗ 2108, 2110, 2170, скоро планируется запустить в серию систему на автомобили Hyundai Solaris, Chevrolet NIVA.
Возможно изготовление комплекта Электронно-регулируемых амортизаторов с индивидуальными настройками по уровню демпфирования.
Гарантия на Электронно-регулируемые амортизаторы — 12 месяцев.
Гарантийное обслуживание осуществляется независимо от того, устанавливалась система самостоятельно или в сервисном центре.
Цена системы ЭРА100 — 29600 руб.
Всем кто прочитал, спасибо. Ставим «мне нравится» ну и подписываемся=) Всем удачи!)
Делаем разборные стойки
Всем доброго здравия. В общем то не собирался я делать разборные стойки, хоть мне изначально при лифте на это и намекали, также я не собирался и подрамники опускать, но лифт дело такое, вроде и не собираешься, а потом берешь и делаешь. Ситуация вот в чем, стойки мои уже умерли, поиски б.у. задних стоек от легаси аутбек или форя не увенчались успехами, передних валом, а вот задних мало и цена для б.у не кислая. Делать разборные под картриджи от Ауди желания небыло, потому как надо вытаскивать свои, везти токарю, который под неё сделает проставки с внутренней резьбой и выточит шайбу которая будет туда выкручиваться и зажимать картридж. Мало того что это дорогостоящая процедура, дак ещё и без машины остаёшься на неопределенное время. Так я и мучился в поисках б.у родных стоек, пока один хороший человек не подсказал мне, как сделать разборные стойки из готового материала с минимальными затратами. Нам понадобиться:
я купил ВАЗовские стойки в своем городе через группу б.у запчастей, за 500 р., это для них норм цена. От нее нам надо отрезать верхушку с резьбовой частью, я отрезал 5см, по двум причинам, первая: это то, что на этой стойке после 5см идёт сужение, и второе: что этих 5 сантиметров как раз хватает притянуть картридж, дальше объясню почему. Думаю можно отрезать и больше, картридж должен влезть в сужение ВАЗовской стойки, но тогда надо будет что то подкидывать внутрь родной стойки чтобы картридж доставал до верха. Ну и разрезаем нашу родную стойку, я резал по шву прямо у самого выхода картриджа, и вытаскиваем родные потроха, выше на фото как раз родная стойка с ввтащенными потрохами и рядом ВАЗовская с картриджем от Ауди. Скажу сразу, резать обе стойки желательно на станке, если есть такая возможность, чтобы рез был ровный по кругу и не ловить потом центр. Но у меня такой возможности небыло, поэтому я отмечал линию реза по листку а4 (в нете есть видео как это делать, для тех кто не вкурсе) и обычной болгаркой пилил. Ровно все равно не получилось и потом пришлось 2раза переваривать, потому как первый раз отнеслись немного халатно, со словами «и так нормально», а потом при сборке оказалось что зеркало трёт об шайбу, отрезали, выставляли и варили заново.
При сборке получается что картридж от Ауди влезает в стойку ровно до того места, где у нас идёт её сужение, это как раз возле сапога крепления к кулаку, дальше она просто не лезет, и сверху по сравнению с родной как раз торчала бы примерно на те 5см, про которые я говорил изначально, почему я отрезал 5см. Как бы картридж упирается и плотно там стоит, но я для пущей уверенности вымерил расстояние сколько она не достаёт до низа, отрезал от родного картриджа кусок, и закинул внутрь, чтобы новый картридж упирался и в сужение и через этот кусок в дно стойки
После этих манипуляций со стойкой, мне пришлось переварить нижнюю чашку на теже 5 см, в противном случае при загрузке у меня бы пробивало стойку вниз. Можно было бы поставить пружины от Делики булки, но это опять же лишние вложения и время но поиски и пересыл, у меня в городе таких небыло. Как я не хотел влезать в родную сварку, пришлось переварить
Ну и дальше сборка. Но тут ещё один нюанс, на родно картридже и от Ауди разные посадочные для верхней тарелки, на родом идёт целый шток и вконце резьба, а на аудюховской есть ещё ступенька без резьбы, тарелка конечно на ней держится, но я для пущей уверенности отрезал кусок трубки и одел по месту
А вот в собранном виде с размерами, к сожалению стоковую померить забыл
Всем удачи в достижении цели!))) Если кому-то будет интересно и что то непонятно задавайте вопросы
Распорка стоек своими руками
Всем привет! Бытует много самых различных мнений о пользе и вреде данного девайса, одни считают, что это абсолютно бесполезная вещь, другие (тоже смешные люди) считают ее панацеей в решении проблемы управляемости автомобиля. Я не отношусь ни к первым, ни ко вторым. Да, польза от нее есть, но ощутить при езде ее сложно.
И так, распорка. Конечно же ее можно купить, но то что предлагают на рынке меня абсолютно не устраивает, поэтому я решил сделать ее самостоятельно по принципу распорок для ЖДМ автомобилей.
После того как я вымерял размер и накидал «чертеж», я обратился к своему другу-токарю, который выточил для меня необходимые детали
После чего была приобретена труба 3/4″ (26 мм) и я отправился к сварочных дел мастеру, т.е. к папе, где мы и начали непосредственное создание самой распорки.
Были сварены 2 основания:
Подогнана и сварена по месту труба (центральная часть распорки)
После чего я направился в гараж, где стал готовиться к покраске, а именно зачищать, грунтовать и замывать детали
Затем покрасил (пока без лака) и установил на машину. К сожалению уже темнело, и цвета несколько искажены
P.S. на комментарии хейтеров с записями в БЖ типа «помогите выбрать коврики; сменил вонючку; поставил светодиоды и порезал палец» не отвечаю
Метки: распорка своими руками
Комментарии 144
На площадки стоек какой толщины металл пустил? 2мм? 3?
…»помогите выбрать коврики; сменил вонючку; поставил светодиоды и порезал палец» не отвечаю…
Красава, тоже бесят такие идиоты, я б еще добавил — «смотрите как я помылся…»
чётко.молоток. заднюю делать будешь?
вот это прикол с регулировкой и с натягом тут пишут))))сэкономил ощутимо. цена на них щас вообще космос) молодец! вот тебе импортозамещение))) УДАЧИ!
а где возможность регулировки?
Можно открыть свою марку.
Этих про поменял вонючку и помогите выбрать коврики тут 60%, слать их на иух сразу!
В таком исполнении в ней понту нет… Ее надо было делать регулируемой и именно на распор разводить. А так это только для красоты…
не должна она разводить
Не разводить а создать напряжение на стаканах наружу… Иначе эта фигня не работает. Посмотри на заводские фирменные варианты и задайся вопросом: Зачем там нужен силовой винт с контргайкой. 🙂
распорка на Марк 2, что то не вижу там регулировки
но это не говорит о том, что это правильная распорка… 🙂
ну да, TRD «не правильные» распорки
японцы лохи) согласен) STI тоже лохи)
Не разводить а создать напряжение на стаканах наружу… Иначе эта фигня не работает. Посмотри на заводские фирменные варианты и задайся вопросом: Зачем там нужен силовой винт с контргайкой. 🙂
С гайкой придумана если уже стаканы сошлись и нерегулируемая не лезит!
Изучите сначала внимательно ту или иную деталь и её предназначение прежде чем спорить!
Для начала хотя бы почитай курс сопромата, хотя бы первые главы, а уже потом умничай. По насмотрелись распорок у Серебрякова и давай их делать чуть ли не из жести. И каждый мнит себя конструктором и экспертом в этом. А по сути даже основ деформации и сопротивления не знаете. :)))
Да Здравствует великий СОПРОМАТЧИК!
Даже смешно читать это от чувака который за год на сайте в автомобиле поворотники поменял и набрал 24 подписчика. По любому ты в теме всего технического и продвинутого 🙂 Спорить с таким матерым технарем не буду, по любому проиграю. :)))
К стати заметь, что я ни слова не сказал о том, как сильно или не очень разбираюсь в сопромате :)))
В таком исполнении в ней понту нет… Ее надо было делать регулируемой и именно на распор разводить. А так это только для красоты…
странно. вот японцы лохи))) у меня две фирменные японские распорки и не на одной регулировки нет…японцы лохи)))))
Ну если распорка для красоты, а таких не мало, так де как и спойлеров, которые только для плету и не имеют ничего общего с прижимной силой, то да… Не будет там винтов. И смотреться будет круто и держать будет, но стаканы всё равно сходится будут. Меньше чем без нее но всё равно деформация будет.
Понятно. STI, TRD, CUSCO это оказывается декоративный стайлинг. Надо запомнить.
Ну да, запомни… Только лучше не это запоминать, и не парится по поводу этикеток, а хотя бы примитивно на рисунках и видео посмотреть принципы работы приблуд. А заодно понять, что есть распорки которые не дают стаканам гулять во время нагрузок и держат их в геометрии во время езды, а есть распорки которые не дают им сходиться во время дтп, что то вроде каркаса безопасности который вваривают в авто, только под капотом. Но даже в этом случае, распорки именитых производителей и не очень имеют определенную форму и материал с определенной упругостью и жесткостю, которую на коленке из куска трубы и жести не сделать. А так да… Хрень серьезно выглядит под капотом :))) как на спортивной подготовленной тачке. Пластикового спойлера там случайно нет, а то я не глянул?
Цель распорки — не давать кузову гулять при вхождении в поворот. То, что Вы нафантазировали про ДТП это Ваши личные фантазии.
ps
да, с профи я более спорить не буду, знаний не хватит, Вы профи, STI TRD лохи по сравнению с Вами 🙂
О да… От поворотов распорки сделали… 🙂 Их сделали изначально для компенсации любого давления в подвеску и в первую очередь ударов. Это можно посмотреть на куче роликов производителей тех самых распорок 🙂
Что касается «моих фантазий», то они не мои… Так же как не мои усиления рамы, кузова и изготовление всяких капсул безопасности для автомобилей подверженных повышенным нагрузкам… Смысла спорить действительно нет, вы то по любому в этом соображаете больше всех… Даже вон слова какие умные знаете, каких производителей в пример приводите :)))
Всю свою автомобильную жизнь считал, что распорки созданы для обеспечения жесткости верхней части подвески для исключения люфта точек крепления амортизаторов к кузову относительно друг друга в следствие разных нагрузок на кузов при прохождении поворотов, оказывается для компенсации ударов. Круто. Я то думал что для компенсации ударов другие части подвески предназначены, вот лошпед.
А тут вон оно че оказывается — распорки должны спасать машину при ДТП и компенсировать удары. Хорошо что не носки сушить, а то удобно. Вы хоть машины после ДТП посмотрите, как при ударах выворачивает к чертям эти распорки, а потом уже пишите фантазии про то, как «распорки которые не дают им сходиться во время дтп».
Ну да, запомни… Только лучше не это запоминать, и не парится по поводу этикеток, а хотя бы примитивно на рисунках и видео посмотреть принципы работы приблуд. А заодно понять, что есть распорки которые не дают стаканам гулять во время нагрузок и держат их в геометрии во время езды, а есть распорки которые не дают им сходиться во время дтп, что то вроде каркаса безопасности который вваривают в авто, только под капотом. Но даже в этом случае, распорки именитых производителей и не очень имеют определенную форму и материал с определенной упругостью и жесткостю, которую на коленке из куска трубы и жести не сделать. А так да… Хрень серьезно выглядит под капотом :))) как на спортивной подготовленной тачке. Пластикового спойлера там случайно нет, а то я не глянул?
Что то не разу не видел на бмв регулируемых распорок все штатные идут без них, даже есть алюминиевые распорки от Hartge тюнинг ателье думаю они тоже ничего не знали и лепили для красоты их
Да я ж говорю, что мировой тюнинг это лохи) Что не понятного)) Всемирный заговор — развод автолюбителей 🙂
Вон смотри — www.drive2.ru/l/288230376153009609 — ваще чистой воды разводилово) Люди верят, покупают, ставят, а оказывается это все красоты ради 🙂
Ну если распорка для красоты, а таких не мало, так де как и спойлеров, которые только для плету и не имеют ничего общего с прижимной силой, то да… Не будет там винтов. И смотреться будет круто и держать будет, но стаканы всё равно сходится будут. Меньше чем без нее но всё равно деформация будет.
Всё. Выброшу свою STI Genome и куплю от жигулей. А от каких жигулей лучше распорка?
Виктор, у тебя не полная информация о функций распорки.
Доминиканец все верно говорит! Распорка пошла с авто спорта, можешь глянуть раллийные машины.
Серьезно что ли с автоспорта? Ёмаё) А я то думал что на ней носки изначально сушили 🙂