Как сделать самодельный руль для авто
55)Анатомия руля своими руками.
Всем привет!Долго не писал, хотя накопилось всего много.Обо всем по порядку.
Очень мне нравятся рули на гольфах.Перерыв кучу материала решил сам себе сделать такой же.Купил на разборе руль за 1500 и приступил к изготовлению.
Сначала снял кожуру и отрезал обод.
Задача была выпрямить часть обода и приварить обратно.Думал треснет.Нагрел горелкой и на прессе выправил.
Аргоном приварил все.
Далее началась лепка формы пластилином.Сначала все шло гладко.Пластилин накладывался, ровнялся.Снова накладывался и снова выравнивался.И так много, много раз.Так много, что я уже задавал себе вопрос:зачем тебе все это?Если бы я делал такой руль лет десят назад, то наверное выкинул бы его в помойку))))Я так частенько поступал)))XD
В итоге пластилин был наложен.Осталось только прогладить ручонкой)))и можно смело снимать матрицу.
Поделил руль визуально на две части, чтобы снять две половинки.
Одна половинка готова.
Легким движением руки матрицы снялись.
И вот тут я проморгал момент.Так сказать забил на технологию.На матрицы никакого разделителя не наносил.Покрыл в два слоя лаком, сказал себе:сниму и так.Все намазал и оставил.прихожу через 4 часа и опа…Изделие из матрицы то не вылезает.Опечалился я.Пригорюнился так сказать.Ну думаю приклею к рулю вместе с матрицей и потом обработаю.При этом я все время пытался разделить их.Засовывал отвертки и т.д.И о чудо!Она пошла!Дальше уже дело техники.Отвертками то мы ковырять умеем)))Нам ток дай что нибудь отвертками поковырять)))
Далее подрезаем обод руля и подгоняем половинки друг к другу.Для склеивания нарезал на ломтики стекломат и руками довел его до состояния нитей.Добавляем его в смолу.Получается густая каша.Кашу заложил в половинки и склеил их.
Как сделать руль своими руками — пошаговый мастер-класс и подробное описание как и из чего изготовить руль (110 фото и видео)
Тюнинг авто не возможен без преображения руля. На сегодняшний день существует большое количество идей его обновления. Каждый автовладелец выбирает для себя, как правильно это сделать. Далее рассмотрим некоторые варианты по его преображению.
Краткое содержимое обзора:
Обогрев руля оформленный самостоятельно
Одним из вариантов оформления руля является его обогрев. Как сделать самостоятельно обогрев руля рассмотрим далее подробнее. Он делается преимущественно на авто среднего сегмента. В некоторых современных моделях премиум-класса имеется встроенная такая функция.
Но обогрев также можно сделать самостоятельно с помощью специалистов путем посещения авто — мастерской или же приобрести готовую систему обогрева и монтировать ее.
Также существует вариант осуществления обогрева самостоятельно. Для работы нужна будет нагревательная система, с режимом автоматического нагрева.
Руль предварительно нужно снять, а затем уже заниматься его обновлением. В первую очередь нужно наметить место установки системы. Затем в отмеченных местах делаются углубления для элементов.
Специалисты предлагают крепить элементы на клей, замазывать герметиком. Затем его поверхность шпаклюют и выравнивают ножом.
Подключить систему можно с помощью прикуривателя, через специальную проводку или же задействовать не использованные провода.
Самым безопасным вариантом подключения является подключение путем задействования специальной проводки. С помощью данного варианта подключения можно просто оформить подогрев руля.
Оплетка руля самостоятельно
Далее рассмотрим вариант, каким образом осуществить оплетку руля самостоятельно. Существует множество материалов для обшивки руля.
Наиболее актуальными из них являются оплетки из кожаных материалов, из меха, силиконовые, а также поролоновые чехлы. Для создания оплетки самостоятельно нужно продумать, какой материал лучше использовать для будущего чехла.
Перед тем как приступать к созданию оплетки нужно замерить руль – длину его окружности, а также обода. Вырезаем нужные полоски из нужного материала.
Затем следует прошить детали с обеих сторон, оставляя от краев несколько миллиметров. Для облагораживания спиц предварительно необходимо смастерить лекала для будущей модели. Хорошо промотать руль стрейчевой пленкой, сверху приклеить несколько слоев скотча.
Деревянный руль. Технологии изготовления
И снова здрасте!
Многие ждали этой записи и вот свершилось! В этой записи я расскажу о технологиях изготовления деревянного руля. Но прежде, чем начать свое повествование, я хотел бы сразу оговорить пару вопросов, которые у Вас могут возникнуть:
1. Я НЕ БУДУ делать такие рули под заказ! В этой записи я расскажу о технологиях известных мне и применяемых материалах, но я не располагаю достаточным количеством времени, чтобы делать такие вещи под заказ. Кроме того, часть работ были выполнены моих дядей-краснодеревщиком, но и он отказывается делать их на заказ (уже спросил).
2. Если ранее Вы не имели дела с «тяжелым» оборудованием (фуганки, рейсмусы, стационарные фрезеры и циркулярные пилы) будьте предельно внимательны и аккуратны. Я за такие станки встал еще в далекой юности и отработал на них 9 лет. Некоторые привычки, касательно техники безопасности, действуют до сих пор, так как большое количество режущих элементов, вращающихся со скоростью 6000 оборотов в минуту не позволяют расслабляться.
Итак приступим!
Я расскажу о 3-х технологиях изготовления деревянного руля. Точнее о 3 возможных вариантах подготовки обода. Фрезеровка, склейка и последующие работы одинаковы во всех вариантах.
1. Первый способ я прочитал давным-давно вот здесь и он меня очень заинтересовал. В принципе в нем описано почти весь процесс. К сожалению, автор записи по своей воле или нет (мне это не ведомо) был удален с сайта примерно 2 года назад и личная переписка с ним, касающаяся тонкостей была утеряна…
Плюсы: на мой взгляд это самый простой способ. Кроме того для данного метода подойдет любой тип древесины от сосны до дуба =) Минусы: отсутствие плавного рисунка текстуры дерева, видны переходы между кусочками.
2. Второй способ заключается в том, что обод готовится из «цельного» куска древесины.
В данном случае необходимо использовать древесину с плотной текстурой — ясень, дуб. Плюсы: достаточно простое изготовление, возможность изготовления анатомического руля. Минусы: в конечном продукте мы имеем прямой рисунок, а не радиальный, как хотелось бы.
3. Третий способ более трудоемкий, но позволяет получить полный эффект «заводского» руля. Он заключается в том, что для подготовки обода используются тонкие полосы древесины, склеенные в «обод». Для этого метода желательно использовать более мягкие и гибкие породы дерева, например вяз. Плюсы: «правильный» рисунок текстуры. Минусы: трудоемкость процесса.
А теперь о том, как делал я:
Поначалу я пошел по 3 способу. У дяди были «экспроприированы» несколько досок вяза, фото которых я выкладывал несколькими постами раньше.
Доски были распущены на полоски толщиной 5 мм в достаточном количестве
После распиловки обстругиваем полоски до толщины 2-3 мм. Это позволит нам более легко «сворачивать» полоски и обеспечит лучшее склеивание.
Далее готовим матрицу, по которой собственно и будем гнут пальцы полоски
Помните, что высота матрицы должна быть больше ширины полосок. И еще, здесь я допустил ошибку, из-за которой потом пришлось все переделывать уже по 2-й технологии. Матрица должна быть не на половину как у меня, а на 3/4, тогда у вас больше шансов получить ровный круг на ободе и сделать более качественный продукт.
Когда подготовительные закончены приступаем к склейке, используя большое количество струбцин, клея KleyBerit и мата.
Нам нужно 4 таких склейки: верх/низ и лицо/обратная сторона. Делать целый круг не самый лучший вариант, т.к. пока вы подгоните края для стыковки высохнет весь клей =)
Тем временем начинаем готовить сам руль к оклейке и последующей фрезеровке, а именно отдираем весь заводской «пенопласт».
Далее как я уже сказал, я отвез заготовки склеек и сам руль дяде, но он забраковал склейки, т.к. они не выходили на нормальный радиус, а ставить новые времени у меня нет… Поэтому было решение пойти по второй технологии и выпилить из цельного куска, что собственно уже и сделали без моего присутствия, а уже через неделю я забрал вот это чудо:
самодельный руль
Как то случайно увидев в нете как некоторые сами на свой авто делают руль, я тоже захотел попробовать, но ставить никуда не буду он будет выполнять декоративную функцию дома или в гараже.Смотрите что у меня получилось.
Комментарии 97
Прикольный, но себе бы не поставил, травмоопасный
Круто, иначе и не скажешь)
а руль ваще вышел а-ля лоурайдер
да прикольно, а при аварии прилетает тебе цепью в челюсть)
Читайте всё, а не между строк. Автор же написал, что никуда ставить не будет. Чисто декоративный.
Супер, давно мечтал о таком) И тачку в стиле Диабло))
Надо чтоб горел. В стиле Призрачного гонщика )))
Цепь нержавейка, сварена сзади полуавтоматом, железо с косяками было по этому покрасил а так тоже хотел полернуть чтоб все блестело, и повторюсь это для ДЕКОРА!на машину ставить не буду.
Красиво но ударится об него я бы ой как не хотел 😃
с цепью вот нифкурил. энто как это?
для декорации вполне прикольно ))
Отлично получилось, предлагаю спицы тоже полирнуть! И в гараже на видное место!
На пассажирское место установи и пугай встречных.
Прикольно получилось.
Мдяя судя по коментам большинство текст не читает только картинки смотрит.
Супер, +100500 лайков тебе)))
Спицы тоже нужно было делать из цепи.
Вещь офигенная, конечно. Сам хочу такой сделать. Ставить на машину? Как представлю, что эта хрень со мной сделает?!
Но как декор — офигенно.
Вообще супер получилось, такой руль в рэтро автомобилях круто смотрятся. 👍👍👍👍
Круть, как у Эльвиры повелительницы тьмы, если кто смотрел этот фильм много лет назад)))
Для украшения круто)
И на хрена такое говорит?
Круто, не знаю как по функциональности, но за исполнение — 5
я знаю технику безопасности как свои четыре пальца.
зистое зло! отличный руль, почитал коменты, поржал как владельцы москвичей и тазов говорят о безопасности, как будто у них безопасная вольво… не надо себя обманывать
Безопасность? Не, не слышал…
так он его не будет на тачку ставить, как я понял дома, для дизайна)))
Безопасность? Не, не слышал…
я знаю технику безопасности как свои четыре пальца.
Как у нигеров, в прокаченной колымаге, годов этак 60-70х…
зимой на морозе руки к рулю примерзнут
В случае ДТП мало не покажется.
нифига себе! на драйве можно фотки в комменты вставлять!
Мой друг такое тоже мутил на Форде
И ручки цепные и ножка зеркала. В общем весь стиль в цепях
так у меня вышло.www.drive2.ru/b/1988721/
а зимой, кстати, он одевал чехол, как по воле случая он отлично подошел))
Красиво и необычные.
зимой пальцы примерзать будут…
Читать всю запись бж прежде чем делать комент)
зимой пальцы примерзать будут…
застревать в дырочках?
На вид плохо. Цепь толще надо искать, варить лучше и в хром. Спицы. Ну не такие.
На стене в гараже прикольно будет
тоже давно хочу такое смастерить)))
а звенья ты чем сваривал? полуавтоматом?
срочно встроить механизм от часов и будет настоящий(полезный) декор.
а чё гаишники скажут?
Клевый руль! Только бы вот спицы в хром=) Или полностью сделать под ржавчину, НО НЕ РЖАВЫЙ! Крутяк=)
чувак смотрится прикольно, но ни где не увидел как сварена сама цепи поэтому мне кажется что это бред, фейк
Я так же делал, но диаметр поменьше, укладывал цепь внутрь диска r15)))
За исполнение конечно 5, а вот с дизайном поспорил бы, диаметр руля по меньше, а центральный круг по больше.
красиво сделан. Но особенно такой типа руль «красиво» проламывает всю грудную клетку до позвоночника. Красиво в груди торчать будет. И шансов никаких не оставит даже при небольшом столкновении.
Красивый, млять…
Плюс прочность цепи меня смущает.При резком манёвре или проскользнёт в руке или проломится цепь(((К чему приведёт неизвестно(((А так как кто то сказал(часы в серёдку и на стену в гараж).
красиво сделан. Но особенно такой типа руль «красиво» проламывает всю грудную клетку до позвоночника. Красиво в груди торчать будет. И шансов никаких не оставит даже при небольшом столкновении.
Красивый, млять…
и это говорит владелец 41го космича? Безопасно от этой машины держаться подальше!
О как! Нива, по твоему, уже верх безопасности? И при чём здесь кто чем владеет? Это из разряда ещё писками померяться? Или ты ко мне во двор заглядывал и всё видел? Уж Ниву я точно давно продал. Не тот это внедорожник. Видать, не владел ты другими. Ничего, придёт время, поменяешь. Тебе только 40 лет. Ещё всё впереди.Но Ниву я продал гораздо раньше.
вообще-то я перемещаюсь на хонде аккорд, а нивы одна для души, другая для работы. А во двор к тебе мне заглядывать не надо, хватило комментария. Люди ратующие за безопасность, никогда не сядут за руль наших с тобой вёдер. А остальные просто звон зарводят…
Никогда не говорил, что нива безопасная машина, или ты это прочёл между строк? Время придёт — поменяю и достаточно скоро и только ту, что для трофи… только потому, что перешёл в класс ТР-1, а там нива не очень …
красиво сделан. Но особенно такой типа руль «красиво» проламывает всю грудную клетку до позвоночника. Красиво в груди торчать будет. И шансов никаких не оставит даже при небольшом столкновении.
Красивый, млять…
А до конца читать не алё, а не только картинки рассматривать?
Чуть больше реализма для автосимуляторов
Не думал писать пост на эту тему, но хочется написать о своем приобретении, поскольку мне очень приятно, что у нас есть люди, которые качественно делают хорошие вещи. И вот об этом и хочется написать.
В 2003 году посчастливилось мне стать обладателем Toyota Lite Ace. Всем машина была хороша, вот только вызывала недоумение тяга японцев ставить неоригинальные рули на, в общем-то, абсолютно не требующие это машины. Приборы видно плохо, маневрировать с рулем в 350 мм на микроавтобусе было попросту неудобно. Поэтому отличный, прибывший вместе с Lite Ace из Японии, деревянный руль Peyton уступил место удобному толстому рулю от марка-триллионника, а сам перекочевал собственно… в марка, поскольку сам марк на столб не намотается, ему нужно задать направление правильным рулем.
После намотки марка руль вообще стал не нужен и валялся без дела несколько лет в гараже.
Но не пропадать же добру? В RX-8 он вообще неуместен, намотка очередного марка в мои планы не входит, они и без моей помощи справятся.
Но я вот что-то вспомнил юность и решил организовать себе место для игр в автосимуляторы. Достал с полки запылившиеся раму для установки автокресла и игрового руля от Gamestul, комплект Logitech G25 и одно из без дела валявшихся кресел лупоглазой WRX.
Минут за 10 из г…на и палок оставшихся от шкафа полок собрал стол нужной высоты под телевизор и прохватил по Спа-Франкоршам на RX-7 в Assetto Corsa. Дети, разумеется, быстро захватили новое игровое место, а я, тем временем, вспомнил, что меня не устраивало в G25 раньше — слишком маленький руль и отсутствие ручного тормоза, который для баловства нужен в асфальтовых симуляторах для дрифта (хоть «отцы» и без ручника справляются), а в раллийных симуляторах просто необходим.
Для руля можно конечно изготовить переходник, но возникает вопрос по лепесткам, которые будут слишком короткими. Нужно делать и их.
А вот с ручным тормозом все хуже — Thrustmaster стоит неприличную сумму, а китайские поделки не хочется даже рассматривать.
Так, в поисках «ручника» я набрел на группу DimSim, где нашел не только ручной тормоз, но и лепестки, и переходник на руль.
Продавец Дмитрий очень быстро откликнулся, оперативно отправил мне нужные вещи и вот, спустя три дня на верстаке заветная коробка.
Внутри несколько пакетов, отдельное спасибо Дмитрию за качественную упаковку.
Запасной датчик положения «ручника» упакован отдельно.
К переходнику на руль прилагалась наклейка-логотип, выбранная случайным образом при отправке. Мне достался значок Mercedes-Benz и, как фанат марки, я конечно же наклею его на руль.
Все распаковано, можно рассмотреть обновки.
Мне приятна такая забота о покупателе, резьбовые соединения промаслены, изолированы на время транспортировки.
Соединяю ручку со стержнем и вкручиваю — самая простая процедура из всех, что мне приходилось делать в гараже )))
Конструктив простой, но выполнено все очень качественно.
Можно приступать к монтажу. Для начала снимаю руль и лепестки, отсоединяю разъемы (на игровом руле все как у «взрослых»).
Переставлять кнопки на «настоящий» руль я не буду — я ими не пользуюсь. Лепестки значительно больше оригинальных, под диаметр руля в 350 мм.
В лепестках уже нарезана резьба под стандартные винты Logitech.
Их установка — минутное дело.
Наглядно: руль диаметром 350 мм меньше обыкновенных автомобильных рулей, но существенно больше игрового.
Отсоединяю от старого руля плату — она нужна для работоспособности лепестков.
Монтирую переходник руля…
…и прикручиваю сам руль.
Теперь черед ручника. Собрать хотелось быстро, поэтому для кронштейна под ручник пошли крепежные уголки.
Монтирую ручник на получившуюся площадку.
Можно установить его с рычагом КПП на раму.
Пора с обновками опробовать насколько повороты Спа-Франкоршам подходят для дрифта. Ручник заработал сразу при подключении без танцев с бубном.
И у меня было минут 10, пока дети снова не оккупировали игровое место.
Думаю, наклейка DimSim на верстаке будет вполне к месту.
Спасибо Дмитрию, пусть этот пост будет скромной рекламой!
Комментарии 22
Я бы так хотел бы. А для планшета не чего нельзя придумать?
Прикольно! Тоже как то думал нечто похоже замутить, но ноги так и не дошли и руки не дотянулись.
Шутейки про марки и столбы от бога))
Как вы вообще понимаете как ездить в симах, не имея обратной связи пятой точкой…
Я так и не смог понять даже как сильно тормозить, когда снос занос начинается…
Ну, думаю ответить надо предметно. У меня опыт только в двух симах: Assetto Corsa и Dirt. В Dirt вообще не было вопросов, но там и нет необходимости длительного заноса и ручник там необходим в шпильках, пользоваться им даже учиться не пришлось. Причем, в свое время, в отсутствие ручника, я пробовал просто программировать кнопку (по сути просто вкл/выкл) и это вообще не то — возможность менять усилие действительно необходима. По сути, вождение с ручником в Dirt очень напоминает мне реальный опыт движения по грунту/снегу/льду (я не претендую даже на звание любителя, но никогда не упускал случая покататься при случае). Не знаю почему, но в этой игре погружение полное, даже просто сидя в кресле: ловил себя на мысли, что при трамплинах на допах финляндии начинается выработка адреналина. Меня это удивляет.
А вот с Assetto Corsa ситуация другая. Все машины по настройкам очень «держаковые», на них занос физикой игры предусмотрен, но с небольшим углом. Т.е., например, на 34-ом GT-R перманентный и очень небольшой занос на скорости в повороте практически элемент управления. И ручник тут вообще не нужен. А вот когда действительно нужно его спровоцировать начинаются проблемы. Поначалу что с ручником, что без него, мой хилый опыт не позволяет мне держать угол — всегда разворот. Причем я вроде пытаюсь все делать как на настоящей машине и толку ноль! Да я свою тщедушную 170-сильную RX-8 свободно простой раскачкой пускаю с занос, держу без ручника и так же легко стабилизирую. А в игре — никак! Потом взяв дополнительный официальный мод с «заточенными» под дрифт ae86, rx-7 и прочими мне наконец удалось изображать что-то похожее на дрифт, в том числе пользуясь ручником. С практикой получается получше, но точно могу сказать только одно: дрифт в этой игре и в реальной жизни это очень разные вещи.
Впрочем, симулятор и настоящее вождение тоже. Игра это не автомобиль. Хотя Assetto Corsa и считается чуть не лучшим симулятором.
Да пофиг на ручник, ты скажи как понять когда пора начать тормозить, когда хватит, каким местом узнать что снос/занос начался? Меня выпекает, что нужно часами вкатываться в каждое корыто, чтобы хотя бы половину поворотов не просрать((((
У меня г25 и вайв, дёрт несколько часов попыток не срываться с трассы осилил… в карс ходил как на работу, пытаясь побороть сраный >200км/ч картинг. Бесит.
Интересный вопрос, на самом деле, поскольку вот именно это и сложно — ведь это не настоящая машина. Фидбэк только с руля+то что видишь на экране. Хотелось бы, конечно, как-то еще на обороты ориентироваться, но в настоящей машине-то у тебя звук двигателя воспринимается в связке с ощущением направления движения и ускорения/торможения, а в игре этого нет и не будет. В итоге вместо своих чувств приходится полагаться на спидометр, звук и положение руля с связке с тем, что видишь. И это все, конечно, вообще никакого отношения к реальному вождению не имеет. По моему мнению, все кто утверждают, что вождение реалистично в тех или иных играх с тем или иным оборудованием сильно лукавят. Я играл и на этих «тренажерах» с креслом на гидравлике, которое вращается, наклоняется и т.д. И реализма в этом всем я тоже особо не увидел. Все равно это просто аттракцион, а не машина.
Хотя лично для меня в dirt фантазия очень сильно дополняет игру, как-то вовлекаешься. Но это фантазия, а не реальное ощущение. Но, опять же, там я даже не думаю когда тормозить, когда разгоняться — там же видишь поворот, есть отметки на трассе, слышишь бормотание штурмана, как-то на автомате. Я не объясню как понять, это как-то интуитивно. Из асфальтовых симов, кстати, такое же ощущение у меня есть на хиллклимбах в Raceroom. А вот в AC его нету, так не затягивает, хотя в ней я езжу вполне неплохо, чисто и без ошибок в траекториях и переключениях со стабильными временами, снимая понемногу десятки.
Так что, наверное, никак не понять, не думать о том, что это настоящее вождение, наблюдать за игрой, ориентироваться на это. Как в контре многие отбегая в сторону реально наклоняются вбок зачем-то, а кто-то — нет. Кто-то больше вовлекается в игру, кто-то — нет. Возможно, первой категории проще в симуляторах принимать такой «реализм». И научиться управлять тоже.
Толку от моего ответа полный ноль ))))
Ну, если в предельных режимах не ездить, а тошнить в евротрак или ситикардрайвинг, то симуляция полнейшая. С виртуалкой вообще вполне можно научиться на машине ездить.
Интересный вопрос, на самом деле, поскольку вот именно это и сложно — ведь это не настоящая машина. Фидбэк только с руля+то что видишь на экране. Хотелось бы, конечно, как-то еще на обороты ориентироваться, но в настоящей машине-то у тебя звук двигателя воспринимается в связке с ощущением направления движения и ускорения/торможения, а в игре этого нет и не будет. В итоге вместо своих чувств приходится полагаться на спидометр, звук и положение руля с связке с тем, что видишь. И это все, конечно, вообще никакого отношения к реальному вождению не имеет. По моему мнению, все кто утверждают, что вождение реалистично в тех или иных играх с тем или иным оборудованием сильно лукавят. Я играл и на этих «тренажерах» с креслом на гидравлике, которое вращается, наклоняется и т.д. И реализма в этом всем я тоже особо не увидел. Все равно это просто аттракцион, а не машина.
Хотя лично для меня в dirt фантазия очень сильно дополняет игру, как-то вовлекаешься. Но это фантазия, а не реальное ощущение. Но, опять же, там я даже не думаю когда тормозить, когда разгоняться — там же видишь поворот, есть отметки на трассе, слышишь бормотание штурмана, как-то на автомате. Я не объясню как понять, это как-то интуитивно. Из асфальтовых симов, кстати, такое же ощущение у меня есть на хиллклимбах в Raceroom. А вот в AC его нету, так не затягивает, хотя в ней я езжу вполне неплохо, чисто и без ошибок в траекториях и переключениях со стабильными временами, снимая понемногу десятки.
Так что, наверное, никак не понять, не думать о том, что это настоящее вождение, наблюдать за игрой, ориентироваться на это. Как в контре многие отбегая в сторону реально наклоняются вбок зачем-то, а кто-то — нет. Кто-то больше вовлекается в игру, кто-то — нет. Возможно, первой категории проще в симуляторах принимать такой «реализм». И научиться управлять тоже.
Толку от моего ответа полный ноль ))))
Сам фанат всяких автосимов на ПК, владею даже топовым игровым рулем Fanatec, также водитель с 15 лет стажа. Могу сказать просто — симуляторы на то и симуляторы, чтобы что-то симулировать. Не реализм, а отыгрыш реализма — вся суть симов, на которых можно хорошо понять базовые особенности поведения авто ну и приблизиться к тому, на что у большинства денег в жизни не хватит — к большому автоспорту, пусть и виртуальному. До покупки руля, я как-то наваливал в то время на своей Жиге 2107 без страха и упрека, но покатавшись пару недель на компе, половив отбойники, ушатывая виртуальную машину в ноль, перестал лихачить в реальной жизни. И навык компьютерных «гоночек» несколько раз пригождался, когда ловил авто на скользкой дороге.
Полностью согласен. Симулятор с одной стороны, чему-то может научить, но, с другой, очень ограничен именно из-за отсутствия обратной связи — вестибулярный аппарат увязать с игрой невозможно (пока что, по крайней мере).
Для меня на одной из местных ледовых трасс запомнилась одна связка — когда после «карусели», которую на льду нужно проходить в заносе, нужно резко же повернуть направо на узкий проезд (т.е. там занос уже невозможен), там почти шпилька. И чтобы не терять время нужно делать это на максимально возможной скорости. Так вот в этой связке очень важно в заносе ехать почти до остановки боком, причем нужно точно рассчитать, чтобы оказаться в нужной точке, чтобы начать разгон уже на стабилизировавшейся машине. И делать это можно только полагаясь на ощущение движения машины, ощущение вращения задних колес.
В реальной жизни я довел это до автоматизма, в игре подобное упражнение я не смогу выполнить в принципе — попросту не на что ориентироваться. Про какие-то мелочи вроде того как в повороте внутренним передним колесом на льду держаться за тонкую снежную кромку я уже не говорю.
какая ж фигня была установлена на тойоте, вместо прикольного оригинального руля!
японцы же ) я и в сотом крузере пришедшем с японии однажды видел подобный на 350 мм, где ему вообще не место. А то, что страшно неудобно водить минивэн с таким рулем — это факт. Но, кстати, в дрифте на льду с ним было легче (правда, в cr31 нужно тонко чувствовать грань отделяющую занос от разворота), хотя вряд ли японец ставил такие задачи.