Как сделать широкое колесо на мотоцикл

МОЙ МОТОЦИКЛ

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Широкое заднее колесо на мотоцикле в наше время не диковинка. Кастомайзеры (самоделкины) частенько ставят назад именно его. В основном это переделанное колесо от автомобиля. Купить такое конечно можно, но а если сделать самому?

Есть ребята покупают или заказывают у тех же мастеров. Но поговорим о самостоятельной роботе:

Для широкого колеса желательно обод на 15 или 16 дюймов. Наиболее доступной для повторения и недорогой конструкцией считается колесо с автомобильным (от «М-401») ободом и самодельной ступицей произвольной системы. Как правило, ступица рассчитана на крепление тормозного диска от «Ижа» (но если вы придумаете что то получше то вперед), а само колесо «обувается» в импортную покрышку. Хорошие тормоза и качественная резина в сочетании с индивидуальным дизайном улучшают не только внешний вид, но и безопасность мотоцикла на дороге.
Дума, что найти диск от «Москвича» довольно несложно. Итак, когда найдете, можно приступить к роботе.

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

3. О тормозах. Не изобретайте вело сипед — используйте «ижевскую» систему В стандартном тормозном диске на его рабочей поверхности насверлите отверстия с фасками. Это улучшит не только внешний вид, но и охлаждение диска. Используйте сверла-центровки: сначала о,8 мм, затем — 10 мм. Крепить диск к переходному фланцу лучше болтами с головками под внутренний шестигранник, имеющими гальваническое покрытие.

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

4. Рабочий тормозной механизм — однопоршневую плавающую скобу (также от «Ижа») закрепите на фигурном кронштейне. Изготовьте его из листовой стали. Вварите в кронштейн втулку и просверлите отверстия для крепления на маятнике. При сборке мотоцикла кронштейн насаживается на ось заднего колеса и фиксируется болтами к маятнику. Тормозная скоба крепится к кронштейну специальными термообработанными болтами.

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

5. Намного сложнее изготовить узел правой подножки водителя, совмещенный с педалью и главным тормозным цилиндром от «Ижа». Это пластина из стали толщиной не менее 8 мм На ней крепятся подножка водителя, втулка оси педали тормоза, главный тормозной цилиндр и возвратная пружина педали. Сама пластина фиксируется к раме мотоцикла гайкой, накрученной на шпильку крепления двигателя. От проворота ее удерживают два полукруглых упора, приваренные по краям пластины и охватывающие раму

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

(на фото не ищите на главном тормозном цилиндре коромысло, передающее усилие от педали на шток цилиндра, — его еще не установили).

Шлифовальной машинкой (в народе ее называют «болгаркой») срежьте развальцованные головки заклепок, соединяющих обод и центральную часть колесного диска.
Выбейте остатки заклепок и разъедините детали Одну выбросьте, а обод оставьте. Заварите оставшиеся от заклепок отверстия в ободе.

Понятно, что это работа кустарная, но если подойти с энтузиазмом, то может что то получиться. Вариантов переделки хватает в наше время. Думаю этот пригодиться…..

Источник

Сварное колесо на Урал Днепр без переварки маятника

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоциклСамый популярный и малобюджетный способ поставить широкое колесо на Днепр или Урал – сварное колесо. Для этого нам понадобится стальное колесо, или докатка от автомобиля и ураловская (не днепровская) ступица с тормозным барабаном. Почему не подходит ступица от днепровского колеса? Тормозной барабан днепровского колеса алюминиевый, а аргонная сварка – удовольствие не дешевое. Зато тормозной барабан мотоцикла Урал стальной, а значит его можно варить обычной электродуговой сваркой. Если же у вас есть возможность варить полуавтоматом, то шов получится аккуратнее, однако не следует забывать, что глубина провара полуавтомата меньше, чем у электродуговой сварки.

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоциклНебольшое отступление. В родной маятник советского оппозита без проблем влазит колесо R16 шириной до 130 мм. Чтобы резина не тёрла об кардан, колесо смещают на 10мм влево. Кто-то скажет: «Но ведь теперь колёса будут несоосны!» Да, это действительно так. Но, учитывая, что за все времена с заводов КМЗ и ИМЗ не вышло ни одной идеально ровной рамы, смещение колеса на 10мм погоды не сыграет. Если же вы хотите поставить колесо шире 130мм, вам поможет статья Широкое Колесо на Урал Днепр.

Широкое колесо на Днепр Урал без переварки маятника

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоциклДля этого нам понадобится колесо от 401 Москвича (только от этой модели, от других Москвичей не подходит), или стальная докатка от иномарки под 130-ую резину. Я советую брать колесо радиусом 16 дюймов, хотя это уж как кому нравится, можно и 15 и 14. Учитывайте только, что чем меньше заднее колесо, тем меньше будет скорость мотоцикла при одних и тех же оборотах двигателя.

Итак, у нас уже есть автомобильная докатка, резина (советую ставить мотоциклетную, а не автомобильную) и ураловская ступица со стальным тормозным барабаном и срезанной «ромашкой». Давайте сделаем из этого набора широкое колесо на урал, или днепр.

Способы установки широкого колеса на оппозит без переварки маятника

Способ 1

Расширяем центральное отверстие автомобильного колеса таким образом, чтоб в него с натягом влазил ураловский тормозной барабан. Вывешиваем маятник мотоцикла и устанавливаем на мотоцикл колесо с пока ещё неприваренной ураловской ступицей, чтобы отцентровать её. Колесо должно быть с одетой резиной, чтоб было видно, трёт оно об кардан или нет. После отцентровки, убедившись, что биения и восьмёрки нет, тормозной барабан приваривается к колесу.

Как по мне, такое колесо выглядит немного неэстетично. Вид со стороны моста ещё куда ни шло, но с противоположной стороны колесо выглядит пустовато.

Способ 2

Привариваем ступицу с тормозным барабаном к колесу через переходную шайбу. Толщина шайбы должна быть 10мм. Можно заказать такую на заводе, но если у вас нет выхода на завод, или вы ограничены в средствах – не беда. Лично я делал такую шайбу, сварив вместе 3 стальных диска сцепления мотоцикла Днепр. Думаю, такого добра в гараже у оппозитчика в достатке J.

Привариваем переходную шайбу к тормозному барабану, центруем получившуюся конструкцию на диске колеса и привариваем её к колесу.

Самым большим минусом сварных колёс является наибольшая сложность в их изготовлении – центровка. Неровно сваренное колесо будет «восьмерить», да и биение колеса снизит удовольствие от езды и надёжность конструкции. Кроме того, вес такого колеса довольно значительный. Но если всё сделано аккуратно и правильно, в результате вы получите симпотичное массивное заднее колесо без переварки рамы и без особых денежных вливаний.

Источник

Мономаятник: купить нельзя изготовить

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Делимся опытом по инсталляции широкого заднего колеса на спортбайк.

Muscle RR — кастом проект на базе Honda CBR. Технически он был реализован и прошел обкатку в конце прошлого сезона и в ожидании весны и нескольких недостающих аксессуаров почти всю зиму провел в нашей теплой мастерской. Доставка “бантиков” для украшения нашего “торта” наступила раньше весны, напомнив о приближении нового мотосезона и о том, что у нас есть грандиозный проект, о котором мы практически ничего не рассказывали. Пользуясь случаем, хочется открыть вам правду о том, как и почему был разработан, изготовлен и установлен на мотоцикл уникальный консольный маятник, ставший ключевым аспектом трансформации CBR в Muscle RR.

Началось все с мысли об установке на спортбайк широкого заднего колеса. Идея была в том, чтобы построить мотоцикл, каких в нашей стране практически нет — понятие “кастом байк” в Украине, зачастую, ассоциируется с чопперами, бобберами, кафе-рейсерами… Тем не менее, во всем мире спортбайки занимают значительную долю в общем числе “прокачанных” мотоциклов. Это значит, что для проведения такой операции как расширение кормы байка существуют готовые решения. И чаще всего именно такими решениями пользуются тюнеры всего мира. Находишь в интернете торговую площадку, выбираешь под свой мотоцикл, понравившийся маятник, покупаешь, а дождавшись — устанавливаешь. Однако, при заказе детали у специализированных изготовителей (Roaring Toyz, Fat300customs, Chaos, TOCC и других), могут быть подводные камни, усложняющие и удорожающие покупку. Не говоря уже о торговых площадках вроде e-Bay.

Такое решение нас не устраивало. Во-первых потому, что при постройке мотоцикла перед нами стояла задача сэкономить, но не продешевить. Во-вторых потому, что качество доступных на рынке деталей, судя по фото и нашему опыту, далеко от идеала и требует обязательной подгонки, несмотря на утверждения производителей о беспроблемной установке. И, наконец, в какой-то момент, размышляя о том, как решить нашу комплексную задачу, родилось решение: установить на CBR автомобильный диск! Эта идея была хороша со всех сторон: афтермаркет для автомобилей куда шире, а потому и выбор больше, и цены доступней. К тому же установка автомобильного диска избавляла от необходимости покупки переднего мотоциклетного колеса, вместо этого мы решили подобрать дизайн заднего под заводской передний диск. Все в рамках концепции “сэкономить, но не продешевить”.

Идея использовать автомобильное колесо очень понравилась владельцу мотоцикла, тем более, когда мы предложили использовать диск как у Plymouth Satellite R — его дизайн отлично сочетается с передним диском CBR. Кованый пятиспицевый диск Weld 10,5х18 дюймов с широкой полированной “полкой” обошелся заказчику в 870 долларов, тогда как колесо для мотоцикла, без учета стоимости доставки в Украину, в среднем оценивается примерно в 1350 условных единиц.

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Выбор в пользу автомобильного диска, кроме всего прочего, определил и выбор маятника, поскольку автомобильное колесо на байк можно установить только на консольном маятнике. Подобное “извращение” в плане маятников широко распространено у итальянских производителей мотоциклов (Ducati, Moto Guzzi, MV Agusta), успешно применяющих такую конструкцию еще с 50-хх годов на самых разных моделях мотоциклов. Когда речь заходит о технике как искусстве, мало кто может сравниться в этом с Италией…

Исходя из наших задач и чтобы не изобретать велосипед, мы решили использовать узел от мономаятника Ducati 1098, поскольку они доступны на вторичном рынке. Этот узел хорош тем, что решает сразу три задачи: является стыковочным элементом между маятником и задним колесом, выступает несущим элементом для крепления тормозного механизма заднего колеса, а еще в нем предусмотрена возможность регулировки натяжения цепи.

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Был и еще один вопрос, требующий решения, для инсталляции автомобильного колеса. Дело в том, что задний диск Ducati 1098 крепится к оси маятника при помощи центральной гайки, так что для интеграции автомобильного диска нам довелось изготовить специальный адаптер. Теперь снять заднее колесо можно будет двумя способами: раскрутив пять гаек на адаптере или по-мотоциклетному — скрутив всего лишь одну гайку. Взявшись за данный узел мотоцикла мы не могли оставить без внимания ведомую звездочку. Поскольку габариты, а значит и вес заднего колеса существенно выросли, увеличилась и нагрузка на двигатель. Чтобы компенсировать потерю мощности мы прибегли к простому, но действенному способу — изменению передаточных чисел. Адаптировав увеличенную 52-зубовую звезду Vortex под кронштейн звезды Ducati, мы добились желаемого.

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Для установки маятника мы изготовили трубчатый корпус подшипников. За основу взяли оригинальную ось крепления маятника, соответственно в изготовленный корпус мы запрессовали новые оригинальные подшипники Honda.

Располагая необходимой деталью, мы получили возможность соединить все ключевые точки нашей конструкции. Для этого мы использовали возможности программы для 3D-моделирования, которая показала, что предварительные расчеты по размерности колеса, вылету и т.п., проведенные перед покупкой диска были верны. Компьютерная примерка показала, что нужно изменить систему цепного привода колеса, в связи с тем, что заднее колесо гораздо шире и больше стокового, соответственно, пропала соосность ведущей и ведомой звезд цепного привода. К тому же, размер колеса 300/35 ZR18 вынудил удлинить колесную базу.

Таким образом, мы пришли к тому, что цепь нужно удлинять и смещать в сторону. Из всех возможных вариантов осуществить такую операцию, мы выбрали наиболее рациональный с точки зрения эргономики и эстетики. К тому же, данный способ был проверен временем — мы решили использовать две цепи с промежуточной муфтой по примеру Roaring Toyz. А чтобы согласовать передачу крутящего момента от привода к увеличенной задней звезде, передаточные числа муфты были подобраны в соотношении 1:1.
После того, как мы скомпоновали три ключевых узла воедино, предстояло решить еще один вопрос: каким способом соединить их в целостный работоспособный механизм. Вариант номер один — короб. Почему? Потому что верхнюю и нижнюю плоскость маятника можно вырезать лазером из материала нужной толщины. Это обеспечивает компьютерную точность при сборке детали.

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Однако этот вариант существенно уступает в дизайне варианту номер два. А именно: конструкции детали, выполненной из труб круглого сечения. В большинстве случаев оригинальные мономаятники на итальянских спортбайках, как и тюнинговые детали от именитых кастомайзеров, изготовлены именно таким способом.

Источник

Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Установка широкого колеса ЛЮБОЙ ширины без смещения оси колеса.

Обычно установка широкой резины сопровождаеться трением о кардан.

Возникающие вопросы при небольшом превышении максимального размера обычно предпочитают решать с помощью удлинения маятника, смещением колеса.

В результате получаем умешьшение жесткости маятника, неустойчивость движения (по разному проходят повороты.)

При довольно большом превышении ставят редукторы, выносят мост в сторону. Как правило такие конструкции не отличаются большой надежностью и долговечностью, имеют большую массу и громоздки.

Оперативно изменить растояние между валами тоже не получиться.

На мой взгляд наиболее простой способ установка на вал коробки и на кардан звездочек ГРМ от автомобильных движков (на практике не проверял ) и соединение их многорядной цепью привода от тех-же самых двигателей.
Потребуется установка дополнительного подшипника на вторичный вал и соответственно потребуется кардан с 2-мя крестовинами(резиновую муфту быстро измочалит неизбежный перекос.)
В отличии от редуктора такая схема соединения гораздо проще и гибче.
дерзайте!

Источник

Как сделать широкое колесо на мотоцикл

Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Картинка про Как сделать широкое колесо на мотоцикл. Фото Как сделать широкое колесо на мотоцикл

И так, нужен диск на 16″ от древнего Москвича 400 или 401 и стальная ступица от Урала, называют её «Ромашкой». Если грамотно соединить эти детальки, то мы получаем возможность установки резины с шириной до 130мм в родном урало-днепровском маятнике. К стати почти никакой техосмотр нам не страшен, рама-то не трогалась.

Есть два варианта соединения:

На знакомом заводе заказывается так называемая «проставка». Она представляет собой металлическую шайбу толщиной около 10мм которая, находясь между ступицей и диском отодвигает диск от кардана и не дает шине касаться того же кардана. В проставке сверлится 5 отверстий, в отверстиях нарезается резьба, в отверстия вкручиваются шпильки и завариваются с обратной стороны, после чего проставка центрируется и приваривается к ступице, и к этому всему крепится колесный диск стандартными москвичевскими гайками. Гайки лучше всего брать от Москвича 2140-люкс. Они хромированные и скрывают шпильки.

Положительные моменты: в случае проблем со ступицей или диском ничто не мешает избавиться от испорченного и установить новый.
Отрицательные моменты: возрастает масса колеса, нужно точить проставку, шпильки и т.д.

В москвичевском диске центральное отверстие расширяется так, чтобы в него с небольшим натягом входил тормозной барабан ступицы. Точно по центру. Сделать это труднее, чем написать. Способов много. Одни делают это «болгаркой», другие высверливают периметр дрелью, третьи делают это на заводе, на координатном станке. Результат должен быть один: после окончательной сборки колесо не должно иметь излишних биений. Но если вы все сделали правильно, то можно переходить к окончательному этапу сборки. Насаживаете диск с натягом на тормозной барабан и ставите на мотоцикл, предварительно вывесив его заднюю часть. Если с натягом проблемы, то можете слегка прихватить сваркой диск к ступице. После чего все окончательно центрируется и аккуратно сваривается.

Положительные моменты: не надо делать проставку, шпильки и.д.
Отрицательные моменты: ступица с диском теперь единое целое и, в случае чего, придется выбрасывать все колесо. С левой стороны вид не очень хорош. Колесо напоминает тазик, из которого торчит ось колеса. Конечно, если заранее все обмозговать, то в этом «тазике» можно поместить дисковый тормоз, но возможно придется точить новую ступицу, а это уже не так дешево.

И ещё, любители спицовки колес могут попробовать поставить, вместо самодельной, дюралевую ступицу от МТ, но это уже другая тема.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *