Как сделать спальник в грузовике

Спальник своими 🙌🏻

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике

Все чаще и чаще рейсы выходят с ночевками, а здоровый сон нужен для хорошей работы!
И так материалы :
Проф труба 25х25

10м(было куплено 12)
Уголок 30


Проф труба 20х20


Паралон плотность 30, толщина 50
Ткань 2м погонных
Фанера 12 лист 240х150
Саморезы
Болты м6 4шт,
Гайки длинные 6шт
Краска 3в1 1 баллон
Клей Титан

Приступаем к болгарке и сварке

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике

Сдвижной механизм, 2 уголка отпиливаем по размеру ставим с зазором, варим

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике

Вырезанная фанера по размеру
Сиденье 178х50
2 спинки 178х30

Собираем качельку, у меня длина дуг получилась 18.5 см

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике

Паралон приклеивал к фанере на клей Титан

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике

Итог : размеры сидячего места длина 50 высота 60, высота от пола 45
Размеры лежачего места 80х178

Размеры самой конструкции без сидения
Высота 40, длина 135, глубина 50.

Источник

В грузовике как дома: спальные кабины, где можно жить

Водители не устают повторять: зона отдыха и сна в кабине не менее важна, чем техническое состояние транспортного средства. И с этим не поспоришь.

Бытует мнение, что при комплектации кабин спальными местами российские разработчики эту тему начисто проигнорировали, пользуясь наработками зарубежных коллег. Суждение спорное, поскольку обустраивать зону отдыха в салоне коммерческой техники наши производители научились. Правда, до шика спальников американских тягачей или грузовиков большой европейской семерки еще далеко. Впрочем, революционной новизны ни у наших инженеров, ни у их европейских коллег уже давненько нет. В основном, все совершенствуют и модернизируют имеющееся.

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовикеВ кабине МAN TGX повышенное внимание уделено зоне отдыха и сна.

Например, у КАМАЗа новый виток развития получился и с выводом на конвейер линейки автомобилей поколения К5. Конструкторы изучили мнение водителей, занятых в реальной эксплуатации опытных образцов флагмана отечественного автопрома. Советниками выступили сотрудники компаний «ИнтерТранс КАМАЗ» и «ТЕМПО-Логистик», которые откатали на новой технике не одну тысячу километров, в деле проверили машины нового поколения, в том числе пригодность к отдыху.

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовикеСогласитесь, такая лежанка в кубрике DAF XF превосходит по ширине и пушистому штатному матрасу даже спальную полку купейного вагона, не говоря уже про эстетику интерьера.

Совершенству нет предела, что у нас, что за рубежом. Вся BIG-7, к примеру, сейчас подстраивается под смарт-тахографию. Она подразумевает более скрупулезный контроль за соблюдением норм ЕСТР. Как рассказал «Автопарку» водитель транспортной компании «Страбак» (занимается российскими и международными автоперевозками) Алексей Жуковский, в зоне Евросоюза касательно спальника другие правила, и «. если два водителя в кабине, то во время движения тот, кто не за рулем, находиться на спальном месте не имеет права». Строго, конечно, но — безопасно и не во вред здоровью.

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовикеВот такое получилось спальное место в кабине флагмана отечественного автопрома — скромно, но уютно.

У нас тоже здоровье водителя в приоритете. Особенно в зимний период. Потому в северных регионах автохозяйства скрупулезно готовятся к эксплуатации транспорта в условиях критичных температур. Мелочей в этом деле нет. Это не столько замена жидкостей, резины, переход на зимние марки ГСМ, сколько утепление машины. Здесь уже в ход идут автокомпоненты регионального значения, которыми к настоящему времени ни один автопроизводитель своего потребителя не обеспечивает. Что отечественный, что made in…

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовикеВ условиях критичных температур любая техника нуждается в дополнительном утеплении.

Заверение о том, что машина сделана в северном исполнении у перевозчиков, работающих в температурной среде под –50 °C и выше, вызывает легкую улыбку: ни один автомобиль заводского исполнения до таких критериев недотягивает уже при 35–40 градусах. Морозоустойчивость кабин там символическая, и без доработки машины внутри даже в валенках и тулупе не согреешься, не говоря о том, чтобы прислониться на лежаке спиной к заднему борту. В том же КАМАЗе, «Урале» или в любой иномарке печка обогревает не столько салон, сколько ветровое стекло.

КОМФОРТ В ТВОИХ РУКАХ

Интересный опыт зимней комплектации кабин накопили в автохозяйстве якутских энергетиков «Энерготрансснаб». Их наработки заслуживают внимания, изучения и, чего греха таить, даже обобщения конструкторами от автопрома. И не только отечественного. Как оказалось, их водители вернулись к дедовским методам строительства с использованием утеплителя в виде воздушного простенка.

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовикеТакой «шубой» прикрыл спальник за наружным задником кабины своего тягача КАМАЗ-65225‑43 якутский водитель Вадим Герасимов.

Натянутый за кабиной этакий фартук из плотного материала фиксируется на прикрепленном к стенке каркасе из реек. Таким образом, снаружи между салоном и утеплителем создается защитная воздушная прослойка с каналами подачи теплых потоков от двигателя. Дизельный мотор тоже дополнительно завернут в короб из выкроек листов композитного паронита 2–3 мм, своего рода кокон, который сохраняет тепло: рабочая температура движка не опускается ниже рекомендованных заводом-изготовителем 80 °С.

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовикеРемзона предприятия «Энерготрансснаб» (г. Якутск): широкополосная лента пенофола защищает радиатор, моторную нишу и всю фронтальную зону шахты кабины от морозного встречного потока.

По словам якутского водителя Вадима Герасимова, тщательно укрытый в короб двигатель «. является основой стабильной работы машины и создания комфорта в салоне: сохраненное тепло дольше удерживается, не сразу выходит наружу, продолжая обогревать поднимающимися потоками воздуха как по периметру шахты кабины, так и по упомянутым дополнительным каналам внутри «шубы». А закабинный утеплитель спальника спасает салон, кабину и водителя от промерзания как в пути, так и на стоянке. Но ватник и валенки в рундуке на всякий случай должны храниться. Это — Якутия».

Каждый раз в преддверии зимы все автохозяйства Якутска производят утепление транспорта. Нынешний зимний сезон с наступлением холодов и обильных снегопадов уже во второй половине октября исключением не стал. В упомянутом парке компании «Энерготрансснаб» на каждой машине утеплены задний борт кабины, вся ее шахта, а мотор вообще окутан в невидимый со стороны «кокон». Визуально может просматриваться разве что «шуба» позади кабины.

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовикеЗакабинный спальник автомобиля «Газель Next» в исполнении завода «Автомаш». Внутри без шика и очень скромно…

Таким образом, салон тягача с зоной сна и отдыха превращается для водителя во временный комфортный дом, в котором провести на дальнем плече перевозок несколько дней и ночей в 50‑градусный мороз уже не страшно. С такой доработкой даже при штатной печке зимняя обувь в пути лежит в сторонке, а водитель комфортно себя чувствует за рулем в обычных комнатных тапочках с задником.

ЭТО ВАМ НЕ ЛАПТИ ПЛЕСТИ

Укомплектованные спальниками кабины заводского исполнения лучше всего тиражирует КАМАЗ. Оборудованные зоной отдыха и сна автомобили с маркировкой Горьковского автозавода и АЗ «Урал» тоже встречаются часто, но к оригинальному изделию упомянутых предприятий они не относятся, являясь продуктом других машиностроительных заводов. На слуху доработка кабин спальниками мастерами из «Чайки-Сервиса», «Автомаша» и «Луидор-Тюнинга» — все три с нижегородской пропиской.

К слову, одной из первых доукомплектовать «Урал Next» закабинным спальником взялась «Чайка-Сервис». Не обошел стороной дорожную версию трехосника Next из Миасса и «Луидор-Тюнинг», в портфеле заказов которого «Урал» для такого исполнения встречается довольно часто.

Вот только новинками и примерами модернизации перечисленные предприятия нынче не очень богаты. Исключение сделал «Луидор-Тюнинг», нынешней осенью перелицевавший уже имеющийся стандартный спальник «Газона» в кубрик с зоной отдыха и сна, что для машин такого класса очень редкое явление. «Изобретать колесо мы не стали, — рассказал «Автопарку» менеджер предприятия Илья Кормщиков, — позаимствовали идею у строителей железнодорожных вагонов. Если точнее, то за основу взяли обустройство нижнего бокового места в плацкартном вагоне, где лежанка легко трансформируется в столик и наоборот».

Таким образом, вместо классической сплошной лежанки размером 1980х695 мм появился столик (675х585 мм) для обеда или же оформления документов. К слову, это по размерам больше, чем плацкартная «боковушка». Там габариты полки не превышают 1750х550 мм, а столика — 604х550 мм. Топчан-трансформер имеет два вместительных рундука, а между ними удобную нишу для расположения ног двух сидящих за столиком человек.

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике«Луидор-Тюнинг» готовит к отправке очередную партию миасских тягачей cо спальным модулем в XMAO.

Решение интересное, малозатратное в изготовлении, но весьма перспективное. Впрочем, наши конструкторы умудряются укомплектовать спальниками даже обычную дорожно-строительную спецтехнику. Пример пару лет тому назад показал «СпецДорМаш» из Челябинска.

Как рассказал автору обзора директор предприятия Алексей Пустозеров, стандартный автогрейдер СДМ-25 был изготовлен по заказу «Транснефти» с увеличенной по размеру кабиной повышенной комфортности конкретно для северных регионов эксплуатации и с автономным бытом тракториста. Это обусловлено очень большими перегонами такой техники к месту базирования своим ходом, а также обслуживанием удаленных объектов, в том числе зимников.

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовикеУвеличенная кабина авто-грейдера СДМ-25 «СпецДорМаша». Впереди видны готовые к навеске цепи с поперечной перекладиной крепежа спальника.

В кабине не стационарный лежак поперечного расположения, как в магистральных тягачах, а полуподвесной продольный. Из пассивного состояния в активный атрибут комфортного отдыха раскладывается за 2–3 минуты.

Лежанка напоминает мягкие носилки с брезентовым полотнищем. Впереди она фиксируется трубками на поперечину с хомутами для крепления карабинов двух подвешенных к потолку цепей. Задняя часть подвесной «кровати» просто укладывается на поверхность высокого топливного рундука. Если раньше топливная емкость находилась в нише снаружи, то при разработке салона повышенной комфортности с местом под размещение подвесного спальника решено было удлинить кабину, накрыв ею топливный бак. Всего завод изготовил и передал заказчику два таких автогрейдера.

Как видим, результат заботы о водителе что у нас, что в дальнем зарубежье налицо. Правда, как бы производители техники ни старались обустроить спальник, полноценный отдых водителя будет не в том большом или маленьком закутке машины и даже не в кровати гостиницы, а дома.

Александр Алексеев,
водитель АО «Энерготрансснаб»

В условиях Севера комфорт водителя находится в его же руках. Если ты машину не подготовил, спальное место не утеплил, мотор не окутал в «кокон», это уже проблема. Если за бортом «свыше сорока», в стандартном от завода «северном исполнении» не то что в дальний рейс, но и по местному маршруту не пытайся выезжать. Мы же не только спальник, моторную нишу утепляем. Еще на передок машины ставим защиту из слоя пенофола. Он защищает от морозного встречного потока и не позволяет продувать насквозь всю машину, вымораживая движок и салон. Может, заводские конструкторы удивятся, но окна тоже утепляем. И это не шутка. «Шубой» с прорезью, конечно, не накрываем. Просто снаружи, поверх базового, ставим еще одно стекло с обязательной воздушной прослойкой внутри пакетов. Там между стеклами расстояние всего-то от пяти миллиметров до сантиметра, но именно такой величины достаточно, чтобы поставить заслон морозу. А в стандартном остеклении водитель за сезон-два, как пить дать, получит букет болячек. Вот и получается, что на Севере комфорт, уют, безопасность и здоровье водителя в его же руках.

Алексей Жуковский,
водитель транспортной компании «Страбак»

За двадцать лет с небольшим я испробовал «Сканию» в разном исполнении ходовой, силовой комплектации и обустройства кабин. Так что о спальниках знаю не понаслышке. Сейчас работаю на «Красной Фурии» — шедевре автомобилестроения Scania S500. Не сравнить с машинами ни третьего, ни четвертого поколения. В кабине S-класса в собранном состоянии спальное место шириной 80, а по центру — 100 см. Оно еще раздвигается на 20 см — получается полноценная, широкая, мягкая и удобная кровать, не хуже, чем дома. Стоит климат-контроль, задал нужную температуру — и все отлично. Если это автономный подогреватель «мокрого» типа, интегрированный в штатные воздуховоды, после сна голова абсолютно свежая. К слову, сейчас на шестом поколении стоят только «мокрые» печки. А вот с «сухой» — приоткрывай форточки, поскольку кислород в кабине выжигает полностью. Управление «автономкой», светом, люком удобное — прямо не вставая со спальника.

Источник

Изготовление закабинного спальника: преимущества конструкции и этапы производства

Закабинный спальник – удобное и практичное решение для всех компаний-грузоперевозчиков, которые занимаются доставкой грузов по междугородним маршрутам и на дальние расстояния. Преимущество таких конструкций заключается в том, что водители могут комфортно отдыхать прямо в машине, сокращая накладные расходы на гостиницы. Кроме того, при наличии спальника обеспечивается перевозка грузов в непрерывном режиме, что немаловажно для обеспечения срочной доставки.

Все автомобильные спальники условно делятся на две категории: накрышные и закабинные. Первые помогают экономить полезную площадь грузового шасси, но подходят далеко не для всех типов надстроек. Например, их тяжело устанавливать на рефрижераторы. Вторые «скрадывают» длину рамы, но считаются универсальным решением, поэтому подходят не только для грузовиков, но и для малотоннажного коммерческого транспорта.

Характеристики закабинных спальников

Точные линейные размеры и другие параметры здесь отсутствуют. Каждый производитель выпускает свои конструкции, и предлагает особые условия и «Фишки» для обеспечения комфортного отдыха водителей.

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике

Из общих параметров можно выделить следующие особенности:

Дополнительно внутри могут располагаться элементы, направленные на повышение удобства эксплуатации. Это касается электрических розеток, плафонов освещения, полочек для личных вещей, ящиков и вешалок.

Помимо стандартных моделей, автовладельцы часто заказывают нестандартные спальники.

Преимущество таких решений заключается в том, что конструкция создаётся по индивидуальному проекту, в котором учитываются пожелания клиента, особенности эксплуатации транспорта, тип грузовой надстройки. Обходятся такие модели дороже, зато заказчик получает именно тот спальник, который хочет видеть на своём грузовике.

Этапы установки закабинного спальника

Обязательный этап – это инженерно-технический расчёт. Здесь определяются точки крепления, планируется расположение воздуховодов, определяется комплектация и линейные габариты. На основании перечисленных вычислений, создаётся техническое задание и составляется чертёж. По чертежу сваривается каркасная конструкция из металлопрофиля.

Задняя часть кабины срезается. На это место вваривается «скелет» спальника. Каркас крепится к раме грузового шасси и соединяется с передней частью кабины. Лицевая сторона обшивается металлом или армированным пластиком. Второй вариант удобен тем, что при высокой механической прочности, снижается нагрузка на ходовую часть.

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике

Между рёбрами каркаса закладывается утеплитель: листовой пенопласт или вспененный полипропилен. Мы рекомендуем выбирать второй вариант. Такой утеплитель полностью заполняет внутреннее пространство, исключая появление мостиков холода. Кроме того, вспененный полипропилен несклонен к высыпанию, что гарантирует длительный срок службы.

Изнутри спальник обшивается автовелюром. Устанавливаются спальные места и другие элементы, предусмотренные конструкцией. При профессиональном подходе к такой переделке, кабина сохраняет абсолютную герметичность, безопасность транспортного средства не нарушается.

Цены на закабинные спальники — стоимость переоборудования

Расценки на монтаж спальников устанавливаются каждой компанией индивидуально. При определении стоимости учитывается материал изготовления и сложность конструкции. Кроме того, в расчёт принимается наполнение внутреннего пространства.

Учитывается и срочность выполнения заказа. В среднем, стоимость закабинного спальника может варьироваться в пределах 40 000-150 000 рублей.

Можно ли изготовить закабинный спальник своими руками?

В целом, законодательные ограничения по такой доработке отсутствуют. Поэтому при наличии должного опыта, сделать закабинный спальник своими руками вполне реально. Как упоминалось выше, это металлическая конструкция, обшитая пластиком и автовелюром.

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике

Однако сложности возникают на этапе резки кабины. Здесь недостаточно поверхностных знаний и нужен опыт профессиональной и практической работы. Кроме того, конструкция не должна нарушать безопасность транспортного средства, в противном случае, зарегистрировать переделку не получится. В этой ситуации, автовладелец не сможет использовать технику по прямому назначению.

Если спальник не вписан в ПТС, владельцу выписывают денежный штраф:

Более того, технадзор ГИБДД выносит предписание устранить незаконную доработку в 10-дневный срок.

Поэтому обращение к профессионалам поможет сэкономить время и деньги.

Оформление спальника в ГИБДД

Некоторые автовладельцы уверены, что регистрировать автоспальник не нужно. Это предубеждение подогревается рядом компаний, которые уверяют своих клиентов в том, что изготавливают сертифицированные спальники, не нуждающиеся в дополнительной регистрации.

Как сделать спальник в грузовике. Смотреть фото Как сделать спальник в грузовике. Смотреть картинку Как сделать спальник в грузовике. Картинка про Как сделать спальник в грузовике. Фото Как сделать спальник в грузовике

Это ошибка. Установка спальника попадает под определение «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», следовательно, такая доработка грузовика подлежит обязательной регистрации.

Для этого необходимо пройти следующие этапы:

Все эти этапы могут выполнить наши специалисты. Мы оказываем своим клиентам комплексную правовую поддержку, устанавливаем любые грузовые надстройки с последующей регистрацией изменений «под ключ».

Источник

Закабинные спальники отечественного производства

Спальное место в грузовом автомобиле – удобная вещь для дальнобойщиков. Бывают они разные. Европейские – небольшие, американские – это, по сути, однокомнатная квартира в кабине.

Евроспальники могут быть двух конструкций: накрышные и закабинные. По тем и другим есть ограничения. Например, первый «забирает» полезное пространство. А второй не подходит для рефрижератора.

Если говорить о закабинных спальниках российского производства, то их ставят не только на тяжеловозы, но также на коммерческую технику средней и даже малой грузоподъемности. Одно, а еще лучше, два спальных места позволяют отдохнуть как следует в дальних рейсах. Там же можно на день и вещи сложить. Наружу спальник по бокам не выступает. Более того, не надо тратиться на верхний обтекатель, улучшается аэродинамика, экономится топливо, меньше шума.

Еще одно важное достоинство спальников за кабиной – жесткий стальной каркас. Это прочная конструкция, повышающая пассивную безопасность. Можно вспомнить и о таких приятных «мелочах», как антикоррозионное покрытие из стеклопластика, шумоизолирующий утеплитель, симпатичный современный дизайн.

Одним словом – со всех сторон только плюсы. Рассмотрим продукцию отечественного автопрома подробнее. Для сравнения можно взять закабинные спальники от «Автомаш», «Чайка-Сервис» и «Луидор-Тюнинг». Смотрятся они все прилично, по виду однотипные, цена, соответственно, 110, 140 и 120 тыс. руб.

Металлическая рама

Спальник «Луидор-Тюнинг» сделан из труб квадратного сечения. На верхнем обтекателе сварка ослаблена. Торцы стыкуются одной кромкой с поверхностями. Это снижает прочность. Поверху боковин есть несвязанное пространство, что тоже нежелательно. У «Чайка-Сервис» рамные лобовики поверху имеют много точек соединения элементов. Есть усиление ребрами жесткости. Сварка – с 2-3 сторон трубного профиля. То же самое по боковинам. По каркасу «Автомаш» данные отсутствуют.

Рама «Луидор-Тюнинг» идет без защитного покрытия, а потому быстро ржавеет. Процесс усугубляется тем, что отсутствуют дефлекторы для воздухообмена. Если в холодное время года включить печку, появится конденсат, коррозия усилится еще больше. А трубы и так не слишком толстые. Каркас «Чайка-Сервис», после дробеструйки, покрыт эмалью. Сзади есть 2 дефлектора. Остов «Автомаша» наглухо закрыт обшивкой, поэтому можно отметить только отсутствие вентиляционных решеток.

Теплоизоляция

Самый лучший спальник не доставит водителю радости зимой, если он будет холодным. «Луидор-Тюнинг» внутреннюю стеклопластиковую плоскость отсека и напольные щели обработал монтажной пенкой. Плюс заключается в том, что она гибкая. А минус – неприятно пахнет, потому что ее много. И, как герметик для вибрирующего пола – не самый лучший. Задняя стенка закрыта полистирольными плитами.

Стеклопластиковая обшивка спальника «Чайка-Сервис» в 1,5-2 раза толще, чем у конкурентов. Внутри она обшита такими же плитами из полистирола, плюс листы «Сплен» (8мм). Зазоры внизу залиты нетоксичным динамически устойчивым полиуретановым герметиком. Данных по «Автомашу» нет. Мнения водителей разные. Одних все устраивает. Другим не нравятся сквозняки и холодный объем под нижней койкой. Для доработки берут фольгированный утеплитель, плюс силикон, переклеивают автолин на полу.

Внутренняя отделка

«Луидор-Тюнинг» обшил спальный салон металлическими и фанерными листами, которые обтянул тканью. Неплохо, но недолговечно. Ткань – это такой материал, который с течением времени, тянется, мажется и прожигается сигаретами. Плохо и то, что над обоими сиденьями есть прямоугольный выступ. В опасной ситуации об него недолго и головой удариться. Есть лампа в изголовье.

«Чайка-Сервис» отделал поверхности устойчивым и негорючим полидревом. Потолок и боковины у дверей закрыты формованным пластиком. Вверху есть ниши и полочки. Травмоопасный выступ отсутствует. «Автомаш» сделал аналогично «Луидору», обивка с темно-серой тканью. Полочек вверху, кармашков на задней стенке и лампы для чтения нет. Зато тоже есть травмоопасный выступ. Кроме того, водители жалуются, что протекает верхний люк. В придачу к заводскому уплотнению, его надо еще и самостоятельно «догерметизировать».

Спальные полки

В спальнике «Луидор-Тюнинг» оба яруса бескаркасные, сделаны из фанеры. Для нижней «кровати» взяли 9-миллиметровую, для верхней – толстую 30-миллиметровую. Последняя крепится на угловых самофиксирующихся кронштейнах. Достоинство данной конструкции в том, что снижена себестоимость. Недостаток – со временем фанера возле петель может просто разломаться. Водители жалуются на люфты, при езде с разложенными полками слышно дребезжание.

«Чайка-Сервис» делает полки из металлического профильного каркаса. На него сверху кладется фанера, поверх которой – матрас. Верхняя «кровать» фиксируется «враспор» специальными устройствами, так что люфт, если и есть, то небольшой. Дребезжание в поездке практически не слышно. «Автомаш» изготавливает полки аналогично. Только обработку каркаса и его окраску могли бы сделать получше. Хотя на вид они неплохие. И места для отдыхающих достаточно. Ширина полок (до задней стенки) верхней/нижней составляет 620/710 мм. Расстояние между ними тоже вполне достаточное, 610 мм. А до потолка – 580 мм. Длина лежака 1880 мм, для большинства мужчин этого хватит. Матрас положен на многослойную фанеру, общая толщина равна 115 мм. Верхняя полка фиксируется по бокам пружинными защелками. Посреди кабины свободно может стоять человек ростом 180 см.

Нижняя полка спальника «Автомаш» имеет посредине ручку для подъема, чтобы открыть рундук. Он вместительный, но без перегородок. Полка тяжелая, при подъеме не фиксируется, это очень неудобно. То же самое и с верхней – ее можно приподнять, но нельзя закрепить в таком положении. Между подиумом кресла и рундуком – 140 мм. Это неплохое место, где можно хранить в дороге сменную обувь. Спереди вверху, на срезе крыши, есть глухая стенка, без выемок и полочек.

Боковины и обтекатель

Боковины из стеклопластика «Луидор-Тюнинг» сделаны с фланцевыми стыковочными поверхностями наружного исполнения. Поэтому, когда они смонтированы и закреплены, герметик в зазоре и заклепки хорошо видны. У «Чайка-Сервис» стеклопластиковый обтекатель и такие же боковины сделаны с фланцевыми сопрягаемыми выемками внутреннего исполнения. В итоге спальник выглядит эстетично, плотно состыкован, крепеж спрятан. На внутренней поверхности «Автомаш» тоже есть заклепки. С их помощью боковины из стеклопластика крепятся к кабине. Пятимиллиметровый шов на стыке залит герметиком. Его цвет подобран в тон к боковинам.

Заключение

Из приведенного обзора можно сделать вывод, что спальные отсеки всех производителей имеют, как достоинства, так и недостатки. Продукция «Автомаш» и «Луидор-Тюнинг» более просторная, что важно для обеспечения комфорта водителя во время отдыха. Кроме того, эти марки где-то на 15% дешевле – тоже серьезный фактор. Зато прочность конструкции не оптимальная, качество сварки не самое лучшее, утеплитель можно было бы другой поставить … и это далеко не полный перечень желаемых улучшений.

Спальный отсек «Чайка-Сервис» сделан на совесть. Рама прочная, с дробеструйкой и эмалировкой, сварка добротная, обивка долговечная и т.д. Зато – более дорогой. Выбирая модель перед покупкой, остается только решить: стоит ли экономить 20 или 30 тысяч рублей на машине, которая будет эксплуатироваться долгое время?

Видео: Новинка! Новый Закабинный Спальник Автомаш 2018 на ГАЗели NEXT!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *