Как сделать тепловентилятор в авто
Тепловентилятор электрический для автомобиля. Сделать своими руками или купить готовый?
Изготовление электрического тепловентилятора своими руками.
Первая мысль которая возникла при желании обладать тепловентилятором, что дело пустяшное и его пожалуй можно собрать самому. Формулы для расчета выделенного тепла на спирали нагревателя есть. Вначале надо определиться с мощностью, она у нас будет порядка — 200 Вт, то есть сила тока 16 А. Кроме того, штангельциркулем надо замерить диаметр проволоки, которая будет использоваться для нагревательного элемента, была взята из старой электроплитки, диамтером 0,45 мм.
Расчет длины нихромовой проволоки для использования в электрическом автомобильном тепловентиляторе
(P=I*U=I*I*R)** то есть, относительно нашего случая получаем 200=10*10*R, сопротивление нити должно быть 2 Ома. (R=(1.27*q*l)/(d*d))** удельное сопротивление нихрома q=1.1 то есть 2=1.397*l/0.2025 l=2/6.89=0,29 м. Используя данные формулы** можно произвести расчет для расчета тепловентилятора любой мощности и для любого диаметра нихромовой проволоки.
Вентиляторы используемые для электрического отопителя в автомобиле.
Если насчет проволоки все понятно, то подбор вентиляторов практически является эмпирической задачей, решаемой только с помощью вашей интуиции и эксперимента. Вентилятор должен быть, во-первых, с питанием 12 В, с таким напряжением питания встречаются компьютерные вентиляторы. При этом выходной расход воздуха должен охлаждать нити тепловентилятора, так, чтобы они не перегорели и так, чтобы воздух дул все же теплый.
Вот пожалуй это, для меня в последствии и явилось неразрешимой задачей, но тогда я еще об этом не знал. Собирать схемы для регулировки тока питания вентилятора может быть и имеет смысл, но как мне показалось пожалуй это того уже не стоит, в следствии чрезмерного удорожания и усложнения проекта – автомобильный тепловентилятор.
В итоге, были вырезаны две текстолитовые пластины, между ними тремя болтами с гайками зажаты вентиляторы и натянута нихромовая проволока. (30 см) После тестовых испытаний тепловентилятора сделанного своими руками, результат меня не удовлетворил, воздух естественно дул, но не теплый. Уловить грань между температурой — теплоотдачей проволоки и потоком проходящего через нее воздуха, уносящего тепло, так и не удалось. Было принято решение приобрести тепловентилятор в магазине.
Серийные электрические тепловентиляторы для автомобиля
В магазине был приобретен тепловентилятор тайваньского производства.
На вид довольно добротно собранный. Имеет стандартный штекер для подключения к прикуривателю, также имеется скоба для крепления например на солнцезащитный козырек.
Отзыв о применении электрического тепловентилятора
Простой обогрев салона автомобиля зимой своими руками: самодельный тепловентилятор на 12 Вольт
Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?
Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии
Тепловентилятор
Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:
Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.
Керамическая печь
Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.
Доработать заводскую печь
Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.
Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция
Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.
Подбор компонентов
Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:
Спираль
При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.
К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.
Кулер
С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.
Изготовление
При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.
Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:
Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.
Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.
На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.
Итого
Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.
Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.
Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.
Гараж мечты строим с нуля часть 5 Тепловентилятор
Всех приветствую. Продолжаем строить бюджетный гараж мечты больших размеров. Материал на утепление закуплен, но вот погода пока не позволяет им заняться. Пока на улице холода решил заняться системой отопления. Гараж больших размеров 6*12 высота потолков в чистом виде 3.20. И вот встал вопрос как же отопить такое помещение. Основными источниками тепла будет теплый пол и радиаторы. Только вот пока он прогреется пройдет уже очень много времени. С радиаторами будет та же история. Решено было сделать тепловентилятор для быстрого прогрева воздуха по типу volkano.
Нашел два медных калорифера
Коллектора подключения изготовил из обычной профильной трубы 50*50 стенка 2
В верхней части расположился автоматический воздухоотводчик.
А в нижней части 2 крана на 3/4.
С вентилятором дела обстояли гораздо интереснее.
Изначально думал установить обычный бытовой вентилятор. Валялся без дела, вот думаю тут он мне и пригодится. Начал делать крепления под него.
И при попытке запустить его через радиаторы, стало сразу все понятно. Работать он тут не будет. Бытовой вентилятор создаёт хороший воздушный поток из за большой крыльчатки, но давления не создаёт абсолютно никакого. С импровизированным диффузором из картона он смог продуть радиаторы буквально на 10 см.
Ну и из за этого пришлось искать альтернативу. Был найден осевой вентилятор prom.ua/p1098717468-venti…tm_source=b2c_app_android
Кому интересны цена и характеристики, переходите по ссылке.
И вот наконец то тут моторчик зажужжал. Этот вентилятор продувает радиаторы метров на 10-12
Начал изготавливать под него диффузор.
Ну и так как он будет стоять под потолком было бы неплохо иметь возможность регулировать направление потока воздуха.
Самое простое решение сделать поворотные жалюзи.
Ну в принципе и все осталось только его покрасить что будет уже в теплое время года. А вот подключение и проверка надеюсь состоится на следующих выходных. Буду рад услышать вопросы, идеи по отоплению, или же конструктивную критику.
Метки: тепловентилятор, volkano, своими руками, отопление, тепловая пушка, гараж мечты
Комментарии 113
С такой высотой надо наверное просто гонять воздух из верхней части к полу. Вверху будет тёплая подушка.
Этот вентилятор и будет теплый воздух сверху вниз гнать
Я бы просто из верхней точки гонял вниз. С тепловой пушкой в маленьком гараже такой же коллапс- вверху тепло, внизу нет.
Ну это физика ее не обмануть. Тепло всегда стремиться вверх
Вот как раз принудительной конвекцией оно и обманывается.
У нас цех таким макаром отапливался, только пар теплоноситель и по цеху разведены коробчатые трубы, ответвления вниз с задвижками. Температура пара 150 с лишним градусов, но дуло примерно, как из печки в машине.
У меня 12х8х3.3, тоже думаю как отапливаться, в планах работа в гараже каждый день.
Если в планах работа на каждый день то это проще. Отопление можно не отключать
Ну да, сделал копию «вулкана» неплохую…
Возможно даже по отдаче в кВт он прогреет помещение довольно быстро.
Только вот от чего он сам будет прогреваться?!
Если от общей системы, то в любом случае нужно ждать пока ВЕСЬ теплоноситель прогреется в системе и только потом эта пародия на вулкан начнет отдавать тепло…
У меня тоже вулкан оригинальный и радиаторы(без теплого пола).
Греться он будет от такого твердотопливного котла. Ещё немного не доделан. Но скоро возможно на следующих выходных проверю сию систему.
это теплоноситель будет от него греться!)
а вулкан уже после…
ну или можно по малому кругу запустить будет сразу — но там нужно смотреть будет чтоб не закипел котел, или наоборот чтоб быстро не выстужался с малым количеством теплоносителя по малому кругу.
Ну я думаю мысль от чего будет греется тепловентилятор вы поняли). На котле будет стоять автоматика такого плана которая будет рулить вентилятором и насосом.
Ну да, сделал копию «вулкана» неплохую…
Возможно даже по отдаче в кВт он прогреет помещение довольно быстро.
Только вот от чего он сам будет прогреваться?!
Если от общей системы, то в любом случае нужно ждать пока ВЕСЬ теплоноситель прогреется в системе и только потом эта пародия на вулкан начнет отдавать тепло…
У меня тоже вулкан оригинальный и радиаторы(без теплого пола).
Дак у вас и помещение поболее)) а вулкан маломощный + электрокотел обсуждали выше электричеством нужно уж больно много мощи. Как показал вулкан себя с дизельным котлом?
С дизельным котлом хорошо!
Но, повторюсь — вулкан не работает пока весь теплоноситель не прогреется хотя бы до 60 градусов.
А по малому кругу не успевает теплоноситель нагреваться — вулкан выстужает быстро!
Почитал ваш блог. 120м2 он с электрокотлом в 12 кВт нагрел до +15 за 2 часа. Это уже показатель. Сколько будет греться ваше помещение до такой температуры без него)?
без кого без него?
без тепловентилятора?!
не знаю, не засекал — долго!
с ним быстрее все происходит гораздо!
для редких работ в гараже — самое оно
для частых — хрень вредная для здоровья
для редких работ в гараже — самое оно
для частых — хрень вредная для здоровья
чем вредная? Радиацией от радиатора?
чем вредная? Радиацией от радиатора?
первые пару, тройку лет (емнип — 2000-2003г) юзал калориферный обогрев, разные его вариации (в заначке парочка — 220/5кв, 380/12кв)
не равномерный прогрев помещения, сквозняк
часто простывал, работать некомфортно
Я думал но с ним много заморочек. Его нужно найти купить корпус уже сделать не так просто, 12 вольт их где-то нужно взять и иметь возможность регулировки оборотов
Вентилятор надо центробежный. Красиво по идее комплект из автомобильной печки делает своё. Сразу и давление и обдув с регулировкой. И двигатель с крыльчаткой.
Или радиатор охлаждения двигателя, тоже с вентилятором и площадь больше самого радиатора
Там вентилятор другой.
На печке киловатта на 3 вся система.
Да но можно его развернуть)
А смысл? Меньше шуметь не станет. Я у себя внутренний блок кондея повешу. Тепловой мощности у него хоть жопой ешь. Вентилятор тихий. Вн блок обычно никому не нужен- умирают компрессоры они стоят на внешних.
В кондее трубки под фреон сечение маленькое и не будет протока
Точнее одна трубка тонкая. Ну так она перепаивается. Вторая то нормальная.
Возможно спорить не буду))
Я то его уже достал. По весне трубы подведу и буду Кондей переделывать- двигатель подключать, ставить электронику привода заслонок.
Надеюсь выставите на всеобщее обозрение)) хотелось бы увидеть. Удачи вам в этом деле
Не скоро, боюсь. Некоторые вещи тянутся долго. Пристройка строится, учитывая что она большая, отопление надо подводить. Сама не прогревается. Старое отопление пока переделывать нет смысла, решил приделать контур с теплообменником на гликоле. Самогонный аппарат сделали. Счас подключу к отоплению. Насос там маленький стоит- он передергивает старую систему, к сожалению она совсем не идеальна. Купили полдома с таким чудом. В общем он стоит на перепускной петле возле котла. Иначу воздух накапливается где то в изгибе трубы и отопление встаёт колом. Ну а раз насос с контуром есть туда и встанет самогонный аппарат с отводом на этот блок кондея.
Но пока надо пристройку доделать.
Автомобильный тепловентилятор своими руками: возможно ли это?
В зимнее время порой приходится тратить не менее 15 минут, чтобы разморозить окна, и прогреть салон до комфортной температуры. Отличным вариантом быстрее прогреть салон является автомобильный вентилятор с функцией обогрева, который работает от прикуривателя. В статье рассматривается, что собой представляет устройство и способ его подключения к бортовому электропитанию.
Что представляет собой устройство?
Конструкцией автомобильный вентилятор похож с бытовым тепловентилятором.
Портативный тепловентилятор с ручкой
Общие сведения
Чаще всего в состав устройства входит вентилятор и нагреватель в виде спирали или трубки. Все элементы для защиты от механических повреждений помещаются в пластиковом корпусе. Для того, чтобы тепловентиляторы не перегрелись и не сгорели, они оснащены автоматической и электронной регулировкой. Электропитание прибор получает от бортовой сети через прикуриватель.
Принцип действия прибора: воздух из салона втягивается внутрь устройства, проходит через нагреватель и подогретый выходит обратно салон. Нагреватель имеет ребристую поверхность, что увеличивает площадь соприкосновения, и повышает эффективность работы тепловентилятора (автор видео — Виталий Орехов).
Разновидности
Тепловентиляторы могут быть стационарными и портативными. Первый вид более громоздкий, они не предназначены для частого перемещения, поэтому чаще всего они оснащены более мощными нагревательными элементами. Портативные устройства имеют удобную ручку для переноски, компактные размеры и малый вес.
Плоские модели пользуются большей популярностью, так как могут быть размещены под лобовым или задним стеклом. Нагретый воздух выходит через узкую щель, что дает возможность направить воздух на определенную плоскость и сократить время на разогрев обмороженного стекла. Правда, они оснащены небольшим каналом, поэтому на обогрев салона понадобится некоторое время.
Плоский автовентилятор от прикуривателя
Если важно быстро прогревать салон, лучше покупать модели с квадратным или прямоугольным отверстием. Такая форма раструба и оптимизация движение нагретого воздуха дает возможность быстро обогреть весь салон. Кроме того, такие устройства имеют большие габариты и повышенную мощность.
В качестве нагревательного элемента в вентиляторы может быть установлен:
Более популярны тепловентиляторы с инфракрасным нагревательным элементом из керамики. Они пожаробезопасны, имеют плавную регулировку мощности и не сжигают кислород. Спиральные нагреватели обладают высокой производительностью, то есть отдают больше тепла.
Электрический нагреватель для авто
Соединение
Наиболее популярным дополнительным автомобильным обогревателем является вентилятор от прикуривателя. Его удобно перемещать по салону, менять направление теплого воздуха. Кроме того, для подключения к 12-вольтовой бортовой электросети не нужно специальных знаний по электротехнике, достаточно вставить в прикуриватель разъем вентилятора.
Прикуриватель может понадобиться для подключения других электроприборов, поэтому для стационарного вентилятора с обогревом лучше использовать специальный разъем.
Это снизит износ разъема и уменьшит вероятность поломки электрической системы автомобиля. Для удобства при подобном способе подключения можно вывести кнопку включения вентилятора на панель приборов.
Тепловентилятор от прикуривателя в машину можно собрать своими руками. Для этого понадобится тостер и блок питания от старого компьютера. Можно сделать устройство из сломанного фена. Два радиатора также можно взять из старого компьютерного блока.
Кроме того, следует приготовить два реле на 30 А и 12 В, а также предохранитель на 30 А. Собранную конструкцию следует поместить в металлический ящик. Собранный вентилятор подключается либо к прикуривателю, либо к АКБ.
Обогреватель своими руками
Функциональность
Хотя тепловентилятор дает большую эффективность, он имеет небольшую мощность и потребляет около 100-200 Вт. Для генератора это небольшая нагрузка при условии, что не будет одновременно включаться много потребителей электроэнергии.
Не стоит в холодную погоду включать вентилятор до того, как будет заведен мотор. В этом случае холодный аккумулятор может быстро разрядиться и не удастся запустить стартер.
При небольшом морозе до 5 градусов, в салоне через несколько минут после включения автовентилятора с обогревом будет создан приятный микроклимат. Даже при более низких температурах салон прогревается в течение 10 минут. Перед включением прибора следует проверить, что в салон не поступает холодный воздух.
Самостоятельно можно собрать более мощное устройство для автомобиля, чем то, что продается в магазинах. Таким образом, салон можно быстрее прогреть и поддерживать более высокую температуру.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Вентилятор обогрева своими руками»
В этом видео демонстрируется, как из фена изготовить тепловентилятор для автомобиля (автор ролика — Владимир Бондарев).