Как склеить фонарь на авто
Ремонт часть 2. Восстановление фар.
Берём двух компонентный клей Perma Poxy
С его помощью мы берём отколотые детальки и потихонечку начинаем собирать фару, как мозаику. Дело это не сложное, но достаточно кропотливое.
Маленькие ножки не раскололись на несколько частей, по этому их я подклеивал единой деталью.
Большие же состояли из 2 осколков и подклеивались отдельно.
Далее для надежности я решил все крепления сверху заварить при помощи паяльника.
Но заварить не просто так, а впаять металлическую сетку, для прочности. Металлическую сетку я найти не смог и включив смекалку купил в хозяйственном магазине дуршлаг.
У данного дуршлага была достаточно мелкая сеточка, которая мне идеально подходила.
Я извлек из него сеточку. Нарезал необходимыми мне кусочками и начал примерять её к будущему месту сварки.
Далее при помощи паяльника сеточка была заварена в корпус фары.
После укрепления склеенной детали металлической сеткой для верности сверху я напаял ещё слой пластика, позаимствованного на работе 🙂
С другой стороны обломанной ножки повторяем 2 последних шага ещё раз.
Маленькую ножку так же армируем, как и большую. Фото прикладывать не буду, потому что там всё тоже самое и нет ничего интересного. После того как фара была полностью готова я решил защитить её от внешних воздействий специальной защитной пленкой 3m venture shield.
Сделал всё по инструкции. Фару как следует отмыл, нанёс на неё и на пленку мыльный раствор и наложил плёнку. При оклейки я столкнулся с проблемой связанной со сложностью формы фары. Из-за того, что пленка была достаточно толстая (200 микрон) её надо было как следует разогревать. Я очень боялся это делать, потому что не хотел перегреть фару. В итоге после 2 часов мучения я не смог как следует оклеить фару. Пленка у меня топорщилась, плохо клеилась и не везде плотно облегала фару.
В итоге я не выдержал и грязно выругавшись сорвал всю пленку и выкинул.
Со второй фарой я проделал тоже самое что с первой, кроме процедуры оклейки защитной пленкой.
Единственное отличие было в том, что кроме двух ножек крепления сломалась так же защелка, крепящая фару. С ней я поступил точно так же, как и с креплениями фары. Подклеил, подпаял с торцов.
Ну а дальше как и в случае с креплениями впаял для верности металлическую сетку и впаял её в защелки.
Клеим задний фонарь.
Во время покупки было обнаружено, что задний правый фонарь имел дырочку и трещину от «заднего паркинга». Поэтому, чтоб сделать фонарь герметичным и целым было принято решение купить на разборе аналог т.к. новый от 5000р пока не хотелось покупать. Однако, в Самаре Фабийные задние фонари уходят как пирожки от 3500-4500р. не успел до выходных это решить… а тут уже снег в фонарь заметает. Поэтому было решено заклеить.
Как все знают, что фонари и передние фары 92% изготавливают из поликарбоната, не совсем Оргстекло, но всё же пластик, соответственно под него надо найти клей (!) а это проблема, потому что почти все клеи оставляют собственный Жолтый цвет (Момент, Бизон, ПВА) или как Цианакрилат, акрилопедрил, хлорохреноватый ангидрид — покрывают стекло Матом, т.е. оно белеет. Прям как на самолетах F116 Stels — как будто пилоты обкуренные:
А наш «СУ 27» склеен Дихлорэтаном! Единственным растворителем, который заплывает лопины без преломления и почти не оставляет следов :
Поэтому надо было приготовить клей для фары из Дихлорэтана. Сам Дих покупается официально в радиомагазине, но помним, что он очень ядовит и с ним надо быть осторожным.
В интернете много информации как готовить клей. Дело в том, что сам Дихролэтан может не растворить «стекло» фонаря, поэтому надо добавить в него » матрицу» похожее по составу растворимое вещество. В интернете просто написано » Возьмите ненужную заднюю красную фару фонарь, наломайте кусочков…» по близости ни где не нашёл разбитой фары, а так же лень было ради этого ехать на Авторазбор. Поэтому донором послужил ненужный задний катафот от велосипеда:
Чем заклеить фару на авто
Из-за многочисленных ситуаций на дорогах внешний вид машины может пострадать. Вследствие механических повреждений на стекле фары возможно возникновение трещины. Это нарушает герметичность оптики и приводит к уменьшению ее эксплуатационного срока (в частности, отражателей). К тому же внутрь фар начинает затекать вода и залетать пыль. Чтобы не допустить нежелательных последствий, трещины на задних фонарях авто и фарах нужно своевременно удалять, а конкретнее — склеивать.
Однако прежде чем начать клеить новый герметик или ленту при починке фонарей, автолюбитель может столкнуться с проблемой избавления от старого слоя герметичного вещества, с помощью которого крепилось стекло авто в фаре или фонаре.
Как можно своими руками восстановить отражатели фар? Самый простой способ избавления от старого слоя герметика — его удаление посредством нагревания строительным (или бытовым, но его мощность меньше) феном. Направьте поток горячего воздуха на поверхность — состав разогреется и потеряет свои свойства. Разогретое герметичное вещество можно легко снять острой отверткой или ножом. Не грейте пластиковые детали авто до высоких температур — они тоже могут расплавиться, подобно герметику.
Чтобы приклеить фонари автомобиля, вам понадобятся такие инструменты и материалы:
Виды материалов для склейки
Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:
Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:
Герметичный клей для починки фары авто изготавливается в виде паст или жидкой массы. После этого он фасуется в банки, тюбики или другую тару. Тюбики оснащены дозаторами, что помогает точно направить вещество в труднодоступное место.
Различают 2 вида герметичного клея:
Этапы проведения работ
Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:
Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:
Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.
Клей для фар автомобиля — чем заклеить фару
Виды материалов для склейки
Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:
Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer
Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:
Бутиловая лента для склеивания оптики авто
Различают 2 вида герметичного клея:
Однокомпонентный клей для оптики автомобиля
Инструкция по применению для клейки фар
Чтобы герметик надежно соединял склеиваемые поверхности, нужно следовать рекомендациям изготовителя. Однако
существуют некоторые общие правила, позволяющие сохранить прозрачность и способность к цветопередаче фар.
Вклеивание нужно производить в нижеследующем алгоритме:
После установки стекла или сборки осколков удалите излишки средства. Если в процессе эксплуатации авто вы заметили, что
произошло отслоение (этим «грешат» полиуретановые составы), разберите блок с помощью растворителя на такой же ПУ-основе.
Этапы проведения работ
Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:
Заклеивание стекла на фаре автомобиля
Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:
При помощи таблеток из пластмассы заклеиваем задний фонарь
Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.
Чем лучше приклеить стекло фары виды герметиков
Рынок предлагает довольно обширный ассортимент составов, различающихся химическими свойствами, удобством применения, стоимостью. Что выбрать? Сначала нужно разобраться с классификацией. Существует 4 вида герметиков
для фар и стекла автомобиля.
Для лучшего склеивания фару лучше демонтировать
Силиконовые
По составу до полимеризации — это полужидкие текучие средства, изготавливаемые из натурального либо искусственного каучука. После нанесения материал застывает, превращаясь в подобие резины, которая склеивает поверхности, защищает от УФ-излучения и герметизирует стыки. Но у силиконовых средства имеется существенный минус – слабое противостояние химически агрессивным средам, например, техническое масло, бензин, солярка и т. п
Особенно это важно, если автомобиль имеет систему омывания фар, в которой задействована специальная жидкость, вносящая свою «лепту» в процесс разрушения герметика, но иногда встречаются маслостойкие средства. Зимой на него еще воздействуют и противоледные реагенты
Основной плюс силиконовых составов – невысокая стоимость и способность не терять свои качества в широком
температурном диапазоне — до +100°С. Идеально подходят для монтажа стекол противотуманных фар.
Полиуретановые
Эти автомобильные герметики хорошо помогают в ситуациях, когда требуется склеить отдельные фрагменты
расколотого стекла фары или просто заделать скол, трещину. Главное достоинство полиуретановых составов – высокая
адгезия (прилипаемость) и хорошие клеящие свойства. Высохший герметик на основе полиуретана — водостойкий.
Есть и иные преимущества:
Полиуретановый герметик: все написано на упаковке
А как насчет недостатков? Они тоже имеются. Первое – токсичность, подразумевающая соблюдение особых правил безопасности: работать нужно в резиновых перчатках, очках, а иногда и респираторе (если объем работы большой, например, в автоматсерской). И еще один минус – плохое противостояние высоким (более +120°С) температурам, что свойственно галогенным лампам. Однако для ремонта зеркал средство вполне подходящее.
Анаэробные
Эти составы характеризуются высокой прочностью и устойчивостью к большим температурам (до +200°С). Герметики этого
типа применяют для заделки стыков, швов. До полимеризации анаэробные герметики находятся в жидком виде. Из-за
этого при использовании возникают некоторые неудобства. Но зато химический состав средства безвреден для человека, и дополнительная защита в виде перчаток и очков не требуется. Единственное требование – не допускать попадания
герметика в рот и глаза.
Термоустойчивые (высокотемпературные)
Основное достоинство этих герметиков для фар и стекла автомобиля следует из их названия. Составы этого типа свободно выдерживают температуру до +300 и даже +400°С. То есть эти термогерметики хорошо подходят для работы со стеклами фар, в которых стоят галогенные лампы. Термостойкое средство довольно долговечное, не боится вибрации и механического воздействия. Выпускают термоустойчивые герметики в виде пасты или в двухкомпонентном виде. Есть и недостаток у высокотемпературного автогерметика – длительное время застывания, доходящее до 8-12 ч.
На какой герметик клеить фары разбираемся в видах
Клей для стекла фар помогает восстановить поврежденные стекла фар. Использование этого состава обусловлено тем, что оптическому прибору не позволяется пропускать жидкости и воздух. Если такое произойдет, на стекле появится конденсат. Он, в свою очередь, во многом ухудшит качество освещения, будет ослаблять рассеиватель. К тому же, такой дефект значительно испортит внешний вид транспортного средства.
Сегодня на автотехническом рынке имеется широчайший ассортимент подобных товаров на любой вкус. Это и жидкие герметики для лобового стекла, для замены прокладок в двигателе и других частей авто. Если состав производится в формате жидкости, он оснащается специальными съемными дозаторами. Те же, кто принимает решение купить герметик для фар в формате пасты, должны быть готовы разбавлять его специальным веществом, которое идет в комплекте с товаром.
Оптические приборы принято клеить однокомпонентными герметиками, которые уже сразу готовы к использованию. для фар выпускается в разных вариантах фасовки: найти его можно как во флаконах и тюбиках, так и в виде рулонных лент. Разберем подробнее, какой герметик лучше для фар.
Профессиональный герметик для фар по категориям
Силиконовые герметии. С их помощью можно создать эластичную клейкую прокладку, которая может заменить собой старую. Как только она затвердеет, изделие получает гибкость, соотносимую с гибкостью резины. Основным преимуществом такого герметика является простота и удобство в эксплуатации, устойчивость к различным температурным режимам. К недостаткам относится не лучшая переносимость бензина, тосола и масла, поэтому силикон нельзя использовать при ремонте коробки передач или радиатора.
Герметики для стекол фар из полиуретана. Таким составам характерен повышенный уровень клейкости и повышенной влагоустойчивостью. Материалы прекрасно подходят для вклейки стекол фар. Автомобилисты и автомеханики отмечают надежность соединения и длительный срок эксплуатации
Важно, что такие герметики не рекомендуется использовать для фиксации движущихся автозапчастей.
Анаэробные составы по свойствам отличаются тем, что они не застывают при контакте с воздухом. Потому их можно не бояться наносить на запчасти, ведь затвердевание происходит ровно тогда, когда склеиваемые детали начинают соприкасаться между собой
Такие герметики могут выдерживать как низкие, так и очень высокие температуры без изменения своих первоначальных качеств. О том, сколько сохнет анаэробный герметик, указано в инструкции состава.
Герметики термоустойчивые. Термогерметик для фар характеризуется повышенной устойчивостью к нагрузке и вибрации. Может выдерживать температуру до 375 градусов Цельсия. Представлен в формате аэрозоля, порошка или пасты. Если покупатель остановит свой выбор на порошке, его придется предварительно разводить. Основным недостатком герметиков данного вида является длительный период высыхания, который занимает минимально десять часов.
На что еще обратить внимание при выборе средства
Покупая герметик для фар, помимо его состава, о чем было рассказано выше, необходимо учитывать и иные критерии:
Как убрать герметик с фары или стекла
Один из наиболее эффективных методов заключается в разогреве герметика. После размягчения он свободно удаляется
При этом соблюдайте осторожность, чтобы не расплавить пластиковые элементы блок-фары. Остатки ликвидируются
любым автомобильным растворителем и плоской отверткой: главное, не поцарапать поверхность и выждать минут 10-15. Потом можно осторожно соскоблить излишки ножом
Выбор того или иного герметизирующего состава зависит от типа лампы в фаре. В обычных случаях подойдут полиуретановые
либо силиконовые средства, но если оптика с галогеновым наполнением, используйте термоустойчивые герметики, которые можно найти в любом автомагазине.
Как правильно заменить стекло на фаре
Всего есть два метода, один из которых подразумевает быстрый демонтаж автостекла с заменой, второй потребует полной разборки блок-фары. Использование того или иного метода зависит от стоящих перед автомобилистом задач и степени
разрушенности стекла (пример на ВАЗ 2107):
Снятая блок-фара 2107
Затем можно снять стекло, проверить резиновую прокладку и очистить ее. Если она порвана, купите новую. Сборка производится в обратной последовательности. Сборка пройдет быстрее, если зацепить скобы фары за ее корпус, потом несильно надавить и защелкнуть. Посадить стекло обратно следует в противоположной последовательности.
Клей для ремонта заднего фонаря
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.