Как слепить пожарную машину
Как сделать машинку из пластилина своими руками? Как сделать машину из пластилина пожарную
Как слепить пожарную машину
Несмотря на то что делать животных своими руками из пластилина немного проще, лепка пожарной машины тоже доставит море позитива и удовольствия. Это несложный процесс.
В качестве основы нужно будет взять ярко-красный пластилин. Ему придают форму кирпича. При этом торцевая сторона должна быть квадратной.
Далее пошагово потребуется:
При помощи скалки из пластика надо раскатать стёкла в кабине и щитки на дверцах сбоку. Они необходимы для пожарных, их лучше выполнить в сером цвете. Обычно за ними складывают различные инструменты и шланги, которые помогают в тушении пожара.
Простой вариант машины
Ещё один интересный вариант лепки, который непременно понравится каждому ребёнку. Отдельно подготовьте корпус пожарной машины. Выберите для этого голубой пластилин и разомните его до мягкого состояния. Он должен быть идеально пластичным для дальнейшей лепки.
Далее вам поэтапно нужно:
Лепка пожарной машины из пластилина на этом не заканчивается. Вам ещё нужно будет сделать несколько недостающих деталей.
Займитесь стёклами автомобиля. Они должны быть жёлтого или красного оттенка. Далее разомните пластилин в руках и раскатайте палочку. Затем подушечками пальцев раздавите её до овальной уплощённой формы. Это будут бортики пожарной машины.
Последним штрихом лепки окажутся фары. Речь идёт о двух маленьких кружочках. Их делают по тому же алгоритму, что и колёса, только немного меньшими по размеру. Можете использовать другие, более яркие цвета.
Плоская поделка
Некоторым детям больше понравится необъёмный вариант фигурки. Работа над плоской пожарной машиной из пластилина занимает меньше времени. При этом она доставляет ребёнку не меньше удовольствия.
Сначала нужно выбрать или самим нарисовать картинку. На ней должен быть изображён желанный объект. Для того чтобы создать аппликацию, нужно будет выкладывать по всему рисунку шарики из пластилина.
Для этого можно применять и произвольно оторванные кусочки. В дальнейшем их крепят сверху картинки. Обязательно максимально плотно прижимают друг к другу.
Используйте в процессе лепки разные цвета, но такие, чтобы они были правдоподобными.
Пожарная машина из пластилина
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Многие дети, в особенности мальчики, увлекаются машинами. С повышенным интересом они рассматривают большие машины: пожарные, скорые и не только. В этой статье мы расскажем, что нужно для того, чтобы слепить вместе с ребёнком настоящую пожарную машину и как это сделать, а также поделимся некоторыми советами по работе с пластилином.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в специализированной группе # 11
по лепке “Пожарная машина”
Удачина Юлия Вячеславовна
Образовательные: Учить детей составлять на плоскости «Пожарную машину», добиваться точной передачи формы, её строения и частей.
Развивающие: Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, отгадывание загадок, чтение стихотворений по теме, пальчиковая гимнастика «машинки»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фото пожарной машины.
Раздаточный: Картон на каждого ребёнка, пластилин, стеки, доска для лепки.
Рассматривание иллюстрации на тему «Пожарная безопасность»; чтение художественной литературы.
Восп. : Ребята отгадайте загадку:
Красный язык дремать не привык.
Раз-два слизал все дрова. (огонь)
Восп. : Какие слова вам помогла отгадать загадку? (Красный, слизал все дрова)
Восп. : Мы с вами знаем, как возникает огонь, и кто с ним борется. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжёлые потери в борьбе с огнём, постоянно живут напряжённой, полной тревог от опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Скажите, а как пожарные добираются до пожара? (Пожарные едут на машинах)
Восп. : Замечательно, но у наших пожарных сломались машины и они никак не могут спасать людей. Что же теперь им делать? (Нужно сделать пожарные машины)
Восп. : Давайте мы им поможем и сделаем пожарные машины. А машины мы будем делать в уже известной нам с вами технике – пластилинографии. Но с начала мы разомнём наши пальчики, чтобы у нас получались точные линии.
Раз, два, три, четыре, пять. (Возят машинку по каждому пальчику вперёд и назад, начиная с большого пальца.)
Можно гонки начинать. (Теперь тоже самое, но начиная с безымянного пальца.)
По кругу, по кругу, вперёд и назад, (Теперь – по кругу в одну сторону и другую сторону.)
Но пальцы машинку мою тормозят. (Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты.)
Закрылись. (Сжимают кулак.)
Машинка стоит уже в гараже.
И фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке.)
Восп. : Молодцы! Работу свою мы будем выполнять в три этапа.
Этап 1. На картоне красного цвета силуэт пожарной машины.
Этап 2. Наносим пластилин бежевого,синего,черного и желтого цвета на картон, создавая пожарную лестницу, фары, колеса, мигалку.
Этап 3. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы наша машина стала похожа на пожарную. Приклеиваем окно из белой бумаги.
Дети выполняют работу.
Организуется выставка пожарных машин. Дети рассматривают их, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями.
Что потребуется?
Для лепки пожарной машины вместе с ребёнком вам потребуется два крупных бруска пластилина красного и чёрного цвета – данные цвета для этой фигурки являются основными, их потребуется больше всего. Вам также нужен будет жёлтый, голубой, белый и серый пластилин, однако такие оттенки будут использоваться для создания мелких деталей, а потому их требуется совсем немного.
Кроме того, вам будет нужна стека для прорезания отдельных деталей, салфетки, чтобы была возможность периодически вытирать руки от пластилина, не отрываясь от лепки, а также специальная доска, на которой будет происходить основной рабочий процесс.
Если таковой нет, вместо неё можно использовать обыкновенную клеёнку или лист картона.
Как слепить?
Сделать пожарную машину своими руками пошагово – несложная задача как для взрослых, так и для детей. В первую очередь из красного пластилина необходимо скатать два шарика разных размеров. Один из них, самый большой, будет предназначаться для кузова машины, а второй – для водительской кабины.
После этого из шариков с помощью пальцев надо сформировать прямоугольные параллелепипеды. У меньшего из них с помощью стеки нужно вырезать моторный отсек. Скрепляем эти детали вместе и крепим снизу пластинку из чёрного пластилина.
Теперь из чёрного пластилина формируем четыре колеса примерно одинакового размера и с помощью стеки делаем на них ребристый рисунок, который характерен для резины, после чего в самую их середину устанавливаем небольшую жёлтую лепёшку из пластилина. Крепим получившиеся колёса к кузову и водительской кабине.
Ход занятия:
Восп. :Ребята отгадайте загадку:
Красный язык дремать не привык.
Раз-два слизал все дрова. (огонь)
Воспитатель: Какие слова вам помогла отгадать загадку? (Красный, слизал все дрова)
Воспитатель: Мы с вами знаем, как возникает огонь, и кто с ним борется. Как в настоящем бою, пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог от опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Скажите, а как пожарные добираются до пожара?
Ответы детей: Пожарные едут на машинах
Воспитатель: Замечательно, но у наших пожарных сломались машины и они никак не могут спасать людей. Что же теперь им делать?
Дети: Нужно сделать пожарные машины
Воспитатель : Давайте мы им поможем и сделаем пожарные машины. А машины мы будем делать в в новой для вас технике –«Пластилинографии»
. Но сначала мы разомнём наши пальчики, чтобы у нас получались точные линии.
И пожарных вызывать
Воспитатель : Молодцы! Работу свою мы будем выполнять в два этапа. А для этого нам потребуется лист картона с изображением пожарной машины и цветной пластилин..
Этап 1. Наносим пластилин красного цвета на рисунок, осторожно, не выходя за контур.
Этап 2. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы наша машина
стала похожа на пожарную. Добавляем лестницу, шланг для тушения пожара и каску для пожарного.
Дети выполняют работу. В конце занятия организуется выставка пожарных машин.
Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина» младшая группа Аппликация «Пожарная машина» младшая группа. Задачи: 1) Учить составлять изображение из нескольких частей предметов; продолжать учить.
Советы по работе с материалом
Перед началом работы пластилин требуется как следует разогреть и размять, чтобы он был более податливым. Для этого его можно подержать некоторое время в ладонях, положить на батарею или подержать под тёплой водой. Особое внимание необходимо уделить выбору пластилина для работы. Так, если вы планируете делать фигурку пожарной машины вместе с ребёнком, рекомендуем брать свежий пластилин. Он более податлив и эластичен. С несвежим же материалом работать сложнее и не так приятно, к тому же размять его достаточно сложно.
Чтобы получившаяся фигурка не развалилась в процессе игры, некоторые её детали можно скреплять с помощью зубочисток или спичек. Стоит учитывать и тот факт, что играть с получившейся пластилиновой фигуркой сразу нельзя. По окончании работы фигурку надо поставить в холодильник или на холодный балкон, чтобы там она как следует затвердела.
О том, как слепить пожарную машину из пластилина, смотрите в следующем видео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Постройка «Полицейская машина» из снега, залита водой. Разукрашивала коллега, дети помогали.
В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями.
Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата «Цветные ладошки» — Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лы.
Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые. Закр.
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”.
Конспект образовательной деятельностив группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины».
Будьте умны и бдительны. Каждый ребенок должен передвигаться в автомобиле пристегнутым в автокресле. Неважно, собираетесь ли Вы выехать на скоростную магистраль или добраться по соседней ули.
Открытое занятие по лепке «Пожарная машина» в старшей группе
Катерина Зубкова
Открытое занятие по лепке «Пожарная машина» в старшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие»
по теме «Пожарная машина»
для детей старшей группы (возраст 5-6 лет)
г. Советский, 2020 г
Конспект открытого занятия по лепке «Пожарная машина» в старшей группе.
Цель: Создание благоприятных условий для развития художественно–эстетического развитие детей через лепку у детей старшей группы
Образовательная: Закрепить знакомые приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание); познакомить с новым приемом (скручивание)
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, точность
Воспитательная: Воспитывать уважение к труду пожарного
Демонстрационный материал: Схема этапов лепки пожарной машины, пожарная машина.
Раздаточный материал: пластилин 5 цветов (красный, белый, черный, синий, желтый) дощечки для лепки, стеки, бумажные салфетки, лестница из спичек.
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций
3. Беседа на тему «Пожарный».
4. Индивидуальная работа с пластилином.
Форма организации детей: подгрупповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический
Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя.
Словесный: беседа, художественное слово, объяснение, рассуждение, обобщения,
Практический: выполнение; методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Словарная работа: активизировать в речи детей слова скручивание, диски, рама, бампер
Индивидуальная работа: Активизировать на занятии малоактивных детей
Интеграция образовательных областей:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Беседа «Профессии мужские»
3. Рассматривание пожарной машины
4. Показ воспитателя (лепка пожарной машины)
5. Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные»
6. Самостоятельное выполнение задания
Ход НОД:
1. Дети заходят в группу и становятся полукругом
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
2. Ребята давайте сядем все на стульчики
Воспитатель: Давайте поговорим о профессиях. Профессии бывают мужскими и женскими.
-назовите опасные мужские профессии?
— а что вы знаете о профессии пожарный (ответы детей)
— Ребята мы уже с вами знаем и соблюдаем правела пожарной безопасности.
— давайте рассмотрим пожарную машину
— из каких основных частей она состоит (кабина, кузов, рама, колеса, диски, пожарная лестница и т. д.)
Внезапна раздаётся телефонный звонок
(воспитатель с кем-то тревожно разговаривает)
Воспитатель: Ребята случилась большая беда! В сказочной стране начался очень сильный пожар, но там у пожарных не хватает пожарных машин. Жители сказочной страны просят о помощи.
— мы можем им помочь (ответы детей)
— а что для этого нужно (ответы детей) (сделать пожарную машину)
3. Приглашаю вас пройти на свои рабочие места.
Воспитатель показывает и вывешивает схему выполнения задания.
1. Ребята для изготовления пожарной машины нам потребуется
красный пластилин, он станет основным для лепки данного вида транспорта. Также необходимо будет дополнять поделку белым, черным, желтым и голубым цветом.
2. Для изготовления кабины и кузова пожарной машины
1. Нам нужно разделить красный пластилин на две части при помощи стеки и скатать их круговыми движениями в 2 шара один больше другого.
2. Маленькому шару придаем форму кубика при помощи сдавливания большими и указательными пальцами
3. Второму шару придаем форму бруска также при помощи сдавливания большими и указательными пальцами
4. Эти две части поставим на раму. Ее сделаем из черного пластилина, прямыми движениями рук раскатываем в небольшой столбик, затем
При помощи сдавливания придаем форму и соединяем все части.
5. Ребята расскажите, как можно сделать колеса (ответы детей)
Правильно, но вы забыли про диски на колесах я предлагаю сделать их желтого цвета.
6. Лестница – незаменимый атрибут пожарной машины. Давайте установим ее на крышу кузова.
7. Ребята у пожарной машины есть еще очень важная деталь без которой никак нельзя и называется она пожарный рукав — это большой специальный шланг. Для его изготовления нам потребуется скатать длинную тонкую веревочку из белого пластилина и аккуратно закрутить.
Установим сигнальные маечки на кабину пожарной машины.
Вот и готова моя пожарная машина. Но я думаю, что она одна не справится с большим пожаром в сказочной стране. Так давайте же поскорей принимайтесь за работу.
4. Перед тем как преступить к работе разогреем наши руки при помощи пальчиковой гимнастики
Мы – пожарные
На машине ярко – красной
Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».
Ритмично щёлкаем пальцами рук.
Труд тяжёлый и опасный
Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.
Нас, пожарных, ждёт.
Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам
5. Самостоятельная работа детей
6.Вывод:Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались и помогли пожарным сказочной страны.
— Чем же мы сегодня с вами занимались? (ответы детей).
— зачем мы лепили пожарную машину?
— как вы думаете мы справились?
-давайте еще раз посмотрим на наши работы
— Настя как ты думаешь наши пожарные машины смогут помочь сказочным жителям?
— Давайте отправим наши пожарные машины в сказочную страну.
Телефонный звонок воспитатель радостно с кем-то разговаривает
— ребята позвонили из сказочной страны и просили вам передать большое спасибо за помощь и вручить медаль юного пожарного.
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие»
Тема: «Пожарная машина»
Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи
1. Организационный момент.
Игровая Сюрпризный момент: телефонный звонок из сказочной страны Создание эмоционального настроения
2. Основная часть Введение в тему, создание проблемной ситуации Игровая ситуация – выполнение заданий.
Вызвать у детей доброжелательный настрой, интерес к НОД
Игровой момент Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные»
Создать у детей радостное настроение.
3. Продуктивная деятельность Лепка «Пожарная машина» Закрепить знакомые приемы лепки; познакомить с новым приемом (скручивание)
Развивать мелкую моторику рук, точность
Воспитывать уважение к труду пожарного
4. Рефлексия Игровая Сюрприз эмблемы «Юный пожарный»
Создание положительного эмоционального настроя
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание оказывать помощь.
Вашему вниманию было представлена непрерывная образовательная деятельность раздел «Художественно–эстетическое развитие».
С детьми старшой группы общеобразовательной направленности.
Количество детей на занятии: 8 детей
Место проведения: групповая комната.
Цель: Создание благоприятных условий для развития художественно–эстетического развитие детей через лепку у детей старшей группы
Задачи:Образовательная: Закрепить знакомые приемы лепки; познакомить с новым приемом (скручивание)
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, точность
Воспитательная: Воспитывать уважение к труду пожарного
Содержание данной непрерывной образовательной деятельности соответствует требованиям Федеральным Государственным Образовательным стандартам и возрастным особенностям детей старшей группы.
В процессе занятия мною были создана проблемная ситуации (Пожар в сказочной стране, игровая ситуация (помощь пожарным) которые вызвали у детей доброжелательный настрой. Занятие строила как увлекательную проблемно – игровую деятельность. Старалась поддерживать доброжелательную и веселую атмосферу, дети меня слышали и понимали. Если ребенок не справлялся, задавала наводящие вопросы.
В ходе занятия использовались наглядные, словесные, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных навыков и их совершенствование. Предложенные задания проводились в игровой форме, учитывая возможности детей, что способствовало решению поставленных задач по художественно–эстетическому развитию
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я побуждала к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.
При проведении НОД были соблюдены санитарно–гигиенические требования: проветривание, влажная уборка, освещение соответствует норме, длительность занятия соблюдена. Смена видов деятельности позволяла предотвратить утомляемость детей и пере насыщаемость одним видом деятельности.
Я считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута. Дети меня порадовали тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всего занятия.
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.
Фотоотчёт о мероприятии «Пожарная машина в детском саду» В соответствии с планом запланированных мероприятий к воспитанникам нашего детского сада приехали пожарные. В детский сад они приехали на.
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Пожарная машина» Одним из занятий по формированию основ пожарной безопасности стала аппликация с элементами рисования «Пожарная машина». Эту идею я позаимствовала.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.
Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.
Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.
Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.