Как слить фреон с автомобиля
Удаление хладагента из кондиционера и системы кондиционирования Lada Granta
Инструмент:
Детали и расходники:
Примечания:
Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, удалите хладагент из кондиционера и его системы.
1. Отверните резьбовой колпачок одного из двух сервисных клапанов.
Примечание:
Работайте в защитных очках.
2. Аккуратно нажмите тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана и стравите хладагент из кондиционера и его системы.
Примечание:
Выпускайте хладагент из кондиционера и его системы кондиционирования на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент при атмосферном давлении переходит в газообразное состояние. Выпускайте хладагент из системы очень тонкой струей. При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества смешанного с ним масла. Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана чистую ткань.
В статье не хватает:
Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию.
Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.
Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.
Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.
В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.
Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.
После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.
При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.
С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.
Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:
Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.
Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:
При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:
Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.
Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.
Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.
www.avto-grodno.by
Наша группа ВК.
Как быть с автомобильным кондиционером, чтобы его не пришлось ремонтировать
Сезон ремонта кондиционеров подходит к концу, пора подвести итоги. Рассказать как и почему ломается кондиционер, насколько дорого обойдется его ремонт и как быть, чтобы эта проблема обошла стороной. В конце материала — конкурс отзывов, а пока передаем слово нашему техническому специалисту — Илье Новосадову.
Как работает кондиционер автомобиля
Для того, чтобы понимать как что-то ломается, важно понять как оно работает. Кондиционер автомобиля — герметичный замкнутый контур, который заполнен хладагентом и специальным маслом. Его работа основана на законах термодинамики — на свойствах веществ поглощать и отдавать тепло при смене агрегатного состояния:
— При включении кондиционера компрессор всасывает газообразный хладагент со стороны испарителя и сжимает его. Температура и давление хладагента повышается, он подаётся в конденсор.
— В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается — происходит отвод тепла. За счёт чего он конденсируется и выходит из конденсора уже как жидкость. В охлаждении ему помогает вентилятор, который расположен в передней части автомобиля, а также набегающий поток воздуха, — если автомобиль двигается.
— Далее тёплый и жидкий хладагент поступает в ресивер-осушитель. Здесь он избавляется от мелких частиц продуктов работы системы и пыли, а также влаги, которая неизбежно попадает в систему.
— Очищенный жидкий хладагент высокого давления поступает дальше к терморегулирующему вентилю ТРВ (редукционному клапану), в основе которого дроссель. Проходя через него хладагент начинает частично испаряться, его температура и давление за счёт эффекта дросселирования резко падает.
— Далее хладагент попадает в испаритель. Здесь весь объём хладагента переходит в газообразное состояние. Этот процесс сопровождается сильным поглощением тепла из окружающей среды — стенки испарителя охлаждаются. Вентилятор салона пропускает через него воздух, который таким образом охлаждается и идёт в салон.
— Хладагент выходит из испарителя в газообразном состоянии, его всасывает компрессор и процесс начинается заново.
Техобслуживание исправной системы
Система кондиционирования, как и любой узел автомобиля, требует периодичного обслуживания. Это как менять масло в двигателе и коробке передач по пробегу или сроку. Здесь работает правило — чем старше машина, тем меньше интервал проверки системы. Рекомендуют обслуживать(инспектировать) систему раз в 2 года. Для автомобилей старше 10 лет этот срок сокращается до года.
Без специального оборудования, опыта и правильных расходных материалов кондиционеру проще навредить. В хорошей мастерской порядок действий такой:
— Осмотреть основные узлы и агрегаты на предмет подтёков и повреждений.
— Подключить систему к аппарату, выкачать из неё весь хладагент и часть объёма масла. Хладагент будет очищен, а старое масло попадает в отстойник.
— Вакуумировать систему — убрать из неё воздух и остатки влаги.
— Заполнить систему очищенным фреоном и компенсировать изъятое масло свежим. В случае, когда всё исправно — один к одному. Условные 10 мл старого масла компенсируют 10 мл свежего.
— Проверить рабочее давление в системе и диагностировать на утечки.
В обслуженной системе нет воздуха, влаги, но есть полный объём хладагента и частично обновлённое масло. Осталось разобраться с тем, что снаружи. На любой машине, которая выезжает на дорогу, конденсор забивается песком и пылью. На загородных трассах, особенно ранним летним утром, к нему прилипают насекомые.
На серьёзном бездорожье конденсор можно законопатить так, что он будет похож на глиняную доску. Всё это обрабатывают специальными чистящими средствами и смывают напором воды — достаточно сильным, чтобы выбить загрязнения, но не настолько, чтобы повредить ламели конденсора. Эта процедура никак не связана с возрастом машины, желательно по мере загрязнения конденсора.
Что вредит исправной системе и зачем её обслуживать
Естественные потери хладагента — абсолютно нормальное явление даже для новой системы. Хладагент может уходить зимой — из-за реагентов, большой влажности и перепадов температур. С первыми и вторым всё понятно — из-за них корродируют магистральные трубки, про температуру стоит рассказать подробно.
Объём хладагента, который ушёл из системы, частично замещается воздухом. В нём есть жидкость, которая связывается с маслом. Ничего страшного, если вовремя устранить эти недостатки. Теперь расскажем чего ждать, если этого не делать.
Почему ломается кондиционер, который не обслуживают
Представим, что из системы, о которой мы говорили выше, естественным образом ушла половина хладагента — 250 г. Вместо него компрессор гоняет оставшиеся 250 г вперемешку с полным объёмом масла, воздухом и паром. Датчик давления хладагента передаёт компьютеру норму — 5-6 атмосфер на незапущенной системе и сигналит, что запуск разрешён. Компрессор пытается гонять эти 250 г с той же эффективностью, что и 500 г. Недостаток хладагента ухудшает циркуляцию масла в системе. В итоге он либо перегревается и разваливается, либо заклинивает и вредит всей системе. По ней разносится металлическая стружка, которая которая когда-то была частью компрессора. Она оседает на стенках магистральных трубок, засоряет сначала фильтр-осушитель, потом конденсор. В большинстве случаев одно неотделимо от другого — фильтр не поменять, приходится покупать новый конденсор.
В итоге владелец машины компакт-класса с одноконтурным кондиционером может потратить на ремонт и запчасти до 100 000 рублей. На автомобилях премиум сегмента эти цифры будут много больше. В эту сумму входит процедура промывки системы, новый компрессор, конденсор, работы по установке и заправка системы. Но даже с новыми запчастями можно сделать хуже — достаточно обратиться к неправильному мастеру или проигнорировать обоснованные советы правильного.
Когда кондиционер страдает из-за мастерской
Отсутствие заправочной станции — главный признак места, в котором не стоит чинить кондиционер. Без неё невозможно обслужить систему как положено: в системе останется воздух и вода, старое масло и неочищенный хладагент. Здесь скорее всего подключат баллон с манометром и дольют в систему сколько нужно до правильного давления. Старое масло, вода и воздух навредят системе и сократят срок её эксплуатации — компрессор будет плохо охлаждаться и смазываться, магистрали и радиаторы будут корродировать изнутри. Такой специалист не может знать, сколько фреона осталось в системе, хотя обязан. Автопроизводители строго регламентируют этот параметр — допустимы отклонения не больше 20 г в меньшую или большую сторону.
Несоблюдение допусков хладагента и масла. Спросите перед заправкой — каким хладагентом и маслом заполнят систему. Если услышите что-то в духе «мы всем льём одно и тоже, ещё никто не жаловался» — разворачивайтесь и уезжайте. В системе должно быть только то, что положено по допуску с завода. Есть редкоземельные автомобили с хитрыми системами. В этом случае специалист обо всём предупредит, скажет что делать и куда ехать — но точно не будет лить в систему что попало. Вполне возможно, отправит к дилеру.
Несоблюдение технологии ремонта. Случается, что автомобиль какое-то время стоит в разобранном виде, — например, ждёт запчастей или решения клиента. В некоторых мастерских грешат тем, что ничем не закрывают открытые концы магистрали. Когда она демонтируется на продолжительное время, я изолирую её не ради того, чтобы в неё не попал воздух, но ради того, чтобы в неё не попала грязь — она очень быстро убивает компрессор. Воздух и влага попадут туда в любом случае, но это не страшно, всё уйдёт при вакуумации. Этого невозможно избежать, так же как невозможно ремонтировать автомобиль в условиях идеального вакуума, — это очень дорого и где-то в космосе.
Когда кондиционер страдает из-за хозяина автомобиля
Я всё понимаю, мало денег, хочется сэкономить, но обычно получается как всегда — приходится платить в разы больше. Здесь мы поговорим о решениях, которые принимают клиенты.
Отказ от обязательной процедуры. В гарантийном талоне на новый компрессор есть условия, без соблюдения которых изделие снимается с гарантии:
— Он должен быть установлен в сертифицированном сервис-центре.
— Необходима чистка системы и замена фильтра-осушителя.
Это логично, ведь старый компрессор загрязняет систему металлической стружкой и только потом погибает. Новый компрессор в такой системе работает не больше месяца.
Чистка системы — это дорого и непонятно. К тому же фильтр-осушитель чаще всего неотделим от конденсора — вместе с компрессором нужно покупать и его. Хороший автосервис всегда предупредит о таких тратах заранее, но с первого раза соглашается только каждый двадцатый клиент. Позже многие из тех, кто отказался приедут за новым компрессором и поставят его с соблюдением технологии.
Грязный, сломанный или заваренный аргоном конденсор. Если конденсор рекомендуют заменить — это следует сделать как можно скорее. Залатанный, безнадёжно забитый грязью или повреждённый, но всё ещё герметичный конденсор — причина высокого давления в системе и запредельных температур в режиме работы. В таких условиях хладагент перестает правильно конденсироваться, и может выходить из конденсора в виде смеси жидкого и газообразного фреона. Такая система не будет работать корректно. Помимо выхода из строя компрессора есть риск того, что машина закипит — ведь рядом с конденсором радиатор охлаждения мотора.
Экономия на мелочах. Например, при замене конденсора, компрессора, ремонте или замене трубки специалист рекомендует менять уплотнительные кольца, а клиент отказывается. «Старые же работают, — ну и нечего на мне навариваться». Любая прокладка по сути одноразовая вне зависимости от того, что это за магистраль — водопровод, газопровод, трубка высокого давления компрессора или магистраль кондиционера. Прокладка, которую устанавливают повторно, может потечь сразу или спустя непродолжительное время и всю работу придётся делать заново.
В коробке 80% продукции NRF есть всё необходимое для установки, — уплотнительные кольца в том числе. Мы называем это комплектами Easy Fit, они серьёзно экономят время ремонта. Также комплект уплотнительных колец можно купить отдельно.
Пренебрежение заменой воздушного фильтра салона. Этот фильтр нужен для того, чтобы чистить воздух от пыли, тополиного пуха, частичек жухлой листвы. Если не менять раз в 10-20 тысяч км, часть грязи пройдёт дальше и останется на влажном испарителе. У некоторых автолюбителей доходит до того, что всё это начинает гнить, провоцировать неприятный запах и со временем приводит к коррозии испарителя и утечке хладагента. Через грязный салонный фильтр плохо проходит воздух, нагрузка на мотор вентилятора возрастает. Это может стать причиной его поломки.
Установка бывших в употреблении конденсоров и компрессоров. Многим жалко отдавать деньги за новую деталь, поэтому они готовы рисковать. Оригинал дорогой, к Китаю нет доверия, и народ бежит на разборки. Отношусь с пониманием, но ставить такое не люблю. Бывший в употреблении компрессор — кот в мешке. Если мы взяли компрессор из системы, в которой была стружка, эта самая стружка попадёт в новую систему. Я никогда не стану разбирать и дефектовать компрессор — ставлю его под ответственность клиента, но при замене и нового и бывшего в употреблении компрессора всегда рекомендую менять фильтр осушителя, полностью промывать систему и иногда менять конденсор.
Исключение — магистральные трубки. Несложно найти неоригинальный компрессор или конденсор, но с трубками всё гораздо сложнее. Чаще всего это только оригинал, небольшой кусочек алюминия может стоить 18 000 рублей. Промываю, ремонтирую, ставлю — работает.
При работе с бывшими в употреблении деталями приходится снимать с себя ответственность, предупреждать, что занимаемся ерундой. Важно дождаться, что клиент кивнёт головой — это его согласие. Хочет сэкономить и готов рисковать — его дело.
Пара неочевидных, но полезных рекомендаций
— Не включать кондиционер на полную мощность, когда только сели в машину — особенно если она стояла на солнце, и воздух в салоне нагрелся до 50-60˚С. Компрессор только начинает работать и сразу получает максимальную нагрузку. Прежде чем включить кондиционер, рекомендуем открыть окна и проветрить салон, или даже прокатиться с открытыми окнами.
— Отключать кондиционер за 5 минут до прибытия на место, но оставлять обдув. Испаритель станет сухим, его поверхность будет непригодна для развития микроорганизмов, из-за которых в салоне может появиться неприятный запах.
Запомнить:
1. Автомобильный кондиционер требует периодического обслуживания.
2. Обслуживание и ремонт — только в сертифицированных мастерских.
3. Универсальных масел и хладагентов не существует. Важны допуски производителя автомобиля.
4. При любом вмешательстве в систему меняйте уплотнительные колечки — они всегда одноразовые.
5. При замене компрессора промывка системы обязательна.
6. Зимой важно включать кондиционер хотя бы два раза в месяц.
Конкурс для тех, кто пользовался продукцией NRF
Расскажите о своём опыте использования нашей продукции и получите продвижение автомобиля на сутки.
Условия:
1. В розыгрыше принимают участие записи в бортжурнале с фотографиями наших радиаторов, компрессоров и прочей продукции.
2. Запись должна быть оформлена как отзыв. Для этого впишите NRF в поле «В какую компанию обращались».
Пример:
3. Для участия оставьте ссылку на отзыв в комментариях к этой статье.
4. Конкурс продлится до 20 сентября, призов будут удостоены 30 самых ярких отзывов.
5. Предпочтения будут отданы работам, написанным после старта конкурса, при этом не оставим без внимания и ранее написанные. Можно дополнить старые записи в бортжурнале и сделать так, чтобы они соответствовали условиям конкурса. Для этого добавьте фотографии, если их нет или заполните недостающие поля в настройках записи.
Удачи!
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (или климат-контроль) НА АВТОМОБИЛЕ
Снять один компрессор и поставить просто так другой — этого мало — нужно оценить состояние всей системы климат контроль (кондиционирования)… Так как часто при смене старого компрессора на новый, новый компрессор тоже выходит из строя. Мои поездки на СТО тоже не увенчались успехом, так как оказалось, что у нас в городе нет специалистов, которые могли б оценить состояние системы и вынести вердикт, можно ли ставить новый компрессор и будет ли он исправно работать в старой системе.
Поэтому я решил опять все делать своими руками. Залез в интернет и стал мониторить информацию о том, как и кто меняет компрессора и какие еще дополнительные процедуры проводит… Стал читать мануалы и сервисные оригинальные предписания по обслуживанию системы кондиционирования в авто… Стал знакомиться с людьми кто сталкивался с подобной проблемой, некоторые даже проконсультировали в телефонном режиме — за что им всем спасибо.
Короче говоря подойдя к замене компрессора серьезно — перелопатив огромное количество информации и переобщавшись с разными людьми — кондиционерщиками и не только по всему земному шару…
одни говорили, что при замене компрессора нужно менять обязательно конденсор, клапан ТРВ и осушитель, а трубки промывать… Другие говорили, что можно промыть все это, третьи просто брали меняли компрессор и ничего не промывали… и т.д.
Проанализировав полученную информацию со всех источников пришел к выводу и составил свою ИНСТРУКЦИЮ по замене кондиционера, которую хочу зафиксировать в бортжурнале. И так…
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (или системы климат-контроль) НА АВТОМОБИЛЕ.
1. При замене старого компрессора кондиционера на новый, необходимо ПРЕЖДЕ ВСЕГО произвести «диагностику» системы. А именно:
-Снять старый компрессор (трубки заткнуть тряпочкой и замотать скотчем, чтоб не налетела пыль).
-Слить масло с обратки (посмотреть состояние масла, светлое ли оно, нет ли в нем частиц стружки)
-Слить масло с контура высокого давления ( посмотреть состояние)
/если масло чистое и прозрачное (особенно с контура высокого давления — то есть надежда, что компрессор в относительно нормальном состоянии и система (шланги, конденсор и т.д.) не забиты стружкой и не требуют замены/
2. Разобрать компрессор и оценить его состояние.
/в моем случае в снятом старом компрессоре практически не было масла (масло было чуть на донышке), но при этом масло в обеих контурах было прозрачное. Но был отломан кусок одного клапана, который сделал задиры на цилиндрах, но при этом масло было светлое, В ОБРАТКЕ СТРУЖКИ НЕ БЫЛО, В КАМЕРЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ БЫЛО ОБНАРУЖЕНО МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО СТРУЖКИ www.drive2.ru/l/562514273012548381/
3. Снять и разобрать фильтр — осушитель (разрезать болгаркой).
Разобрав мерседесовский фильтр осушитель, я пришел к выводу, что его конструкция с мелкой металлическая сеткой и прессованным силикогенлем по идеи должна была задержать всю стружку с компрессора и теоретически стружка с компрессора не должна была пойти дальше по системе. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, ТАК КАК ЕСЛИ КОНСТРУКЦИЯ ОСУШИТЕЛЯ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ В СЕБЕ МЕЛКУЮ СЕТКУ ДЛЯ ОЧИСТКИ, ТО СТРУЖКА С КОМПРЕССОРА ИДЕТ ЧЕРЕЗ КОНДЕКСОР И ОСУШИТЕЛЬ ПРЯМО НА КЛАПАН ТРВ (который имеет «иголку») — КОТОРЫЙ ЗАБИВАЕТСЯ СТРУЖКОЙ (так как сам клапан это самое мелкой отверстие через которое циркулирует хладагент) +мелкая фракция стружки попадает опять в компрессор — выводя его из строя).
/в моем случае на металлической сетке в осушителе я нашел кусочки клапана с компрессора, проверив трубки после осушителя (намотал на спичку вату и провел ими по краю внутренней части шлангов) — стружки не было обнаружено, но был обнаружен легкий налет на шлангах, который при раздавливании пальцами НЕ СОЗДАВАЛ АБРАЗИВ/
4. И ТОЛЬКО ПРОВЕДЯ ВЫШЕ ОПИСАННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СДЕЛАВ НЕОБХОДИМЫЕ ВЫВОДЫ О СОСТОЯНИИ СИСТЕМЫ (И ПРОИЗВЕДЯ при необходимости ЗАМЕНУ УЗЛОВ НА НОВЫЕ) – МОЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТАРОГО КОМПРЕССОРА НА НОВЫЙ.
(в противном случае, если в вашем автомобиле другая конструкция фильтра-осушителя / во многих новых/сетка в осушителях отсутствует/ либо Ваша система сильно забита (масло в компрессора – черное, густое, имеется толстый налет на трубках) — а значит стружка с компрессора пошла по всей системе, то чтоб НЕ ВЫВЕСТИ ИЗ СТРОЯ НОВЫЙ КОМПРЕССОР – НЕОБХОДИМА ЗАМЕНА И КОНДЕНСОРА, ОСУШИТЕЛЯ (в некоторых моделях осушитель установлен прямо в конденсоре), промывка или замена клапана ТРВ, ЗАМЕНА ИСПАРИТЕЛЯ и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОМЫВКА ВСЕХ ШЛАНГОВ (промывку стоит осуществлять расворителем НЕФРАЗ, так как он быстрей всего испаряется, не вредит резиновым изделиям и не оставляет после себя пленку на поверхности).
P.S. Промывка конденсатора (если у вас конструкция осушителя не предусматривает фильтрацию) результата не даст, так как стружка может «залететь» в отдаленные части радиатора и при промывке она может не выйти, а потом при пользовании системой кондиционера стружка «вылетит» и пойдет по системе.
/в моем случае систему я не промывал/
5. Установка нового (или б/у) компрессора кондиционера на автомобиль (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ).
а) При установке НОВОГО компрессора:
— НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В НАЛИЧЕЕ ПРОБОК, а так же В НАЛИЧИЕ НЕБОХОДИМОГО ОБЪЕМА МАСЛА. Если масло не вытекло при транспортировке можете ставить компрессор на автомобиль и заправлять систему хладагентом (НЕ ДОБАВЛЯЯ МАСЛО, ТАК КАК В КОМПРЕССОРЕ С ЗАВОДА УЖЕ ЗАЛИТО НЕОБХОДИМОЕ КОЛЛИЧЕСВО МАСЛА ДЛЯ ВАШЕЙ СИСТЕМЫ).
б) При установки Б/У компрессора:
— НЕОБХОДИМО С Л И Т Ь СТАРОЕ МАСЛО ЧЕРЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЕ СЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ (наклонить компрессор и подождать пока все старое масло сольется / желательно так оставить на несколько часов). Так же по состоянию масла можно примерно понять состояние компрессора, есть ли в нем стружка.
— ВЫЯСНИТЬ ПО МАНУАЛУ ТИП МАСЛА (классификацию, допуск), который завод производитель указал ИМЕННО для ВАШЕГО типа КОМПРЕССОРА (PAG46, PAG100, PAG150). Многие этим пренебрегают и залевают то масло, которое есть на сервисе, а не то которое предписывает завод производитель, т.е. более вязкое или более жидкое, что скажется негативно на вашем компрессоре и выведет его из строя. Так как завод производитель производит расчет зазоров в компрессоре с УЧЕТОМ ВЯЗКОСТИ МАСЛА, которое он и предписывает использовать.
— ВЫЯСНИТЬ ПО МАНУАЛУ (перепроверить в нескольких) НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЕМ МАСЛА ДЛЯ КОМПРЕССОРА.
Пообщавшись с огромным количеством заправщиков кондиционеров, которые производят заправку кондиционеров – каждый раз задавал им вопрос «Сколько заливать в компрессор масла (называл марку авто и компрессора), если с компрессора при установке оно было полностью слито». И каждый раз получал разный ответ. Одни говорили, что нужно заливать 30 мл., при заправке, другие говорили, что 50 мл., третьи говорили 120 мл., четвертые – 175 мл. в сам компрессор и 175 мл. при заправке.
Думаю, Вы сами понимаете, что должен быть определенный объем заправки при определенных условиях. И Все выше предложенные варианты сервисменами – ОКАЗАЛИСЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ к сожалению, и если я поехал к данным специалистам – то запорол бы себе компрессор.
(и только дозвонившись к официалам www.denso-am.ru/, по номеру моего компрессора они мне дали точный заправочный объем масла в этот компрессор. А именно 175 мл. в мой компрессор DENSO, в Вашем компрессоре может быть другой объем, 120 мл… или более, но уж точно, не 50 мл и не 30 мл, как многие заливают).
Во время работы компрессора на авто, масло САМО циркулирует по системе и находится в нужных пропорциях.
— После того, как мы выяснили ТОЧНЫЙ ОБЪЕМ МАСЛА ДЛЯ КОМПРЕССОРА – ставить компрессор на автомобиль, подключаем шланги, берем промывает любым обезжиривателем и кистью место заливной пробки (чтоб не попала пыль) и откручиваем ее, берем шприц с трубкой (любой) и заправляем масло в компрессор до нужного объема.
(данное масло PAG очень гидроскопично, поэтому заправку масла в б/у компрессор следует производить непосредственно перед самой заправкой хладагента в систему, чтоб масло не успело набрать влаги).
— После заправки масла в компрессор ЕГО НЕОБХОДИМО МЕДЛЕННО (за шкив) ПРОВЕРНУТЬ В ОДНУ СТОРОНУ И ДРУГУЮ, чтоб масло заполнило все необходимые пространства в компрессоре и первые секунды работы компрессора не были на сухую.
6. Далее мы производим установку НОВОГО ОСУШИТЕЛЯ (его нужно каждый раз менять при разгерметизации системы более, чем 15 минут, так как в нем находится силикагель, которые при долгом открытом состоянии впитывает в себя влагу с окружающей среды и перестает работать как «осушитель системы» — пагубно влияя на состояние системы в целом (окисление металлических частей в системе, а так же появление влаги в хладагенте)
7. Сборка производится с помощью уплотнительных колец, которые перед установкой смазываются МОТОРНЫМ МАСЛОМ (маслом PAG смазывать кольца НЕЛЬЗЯ, так как оно впитывает влагу и потом при разборе системы будут проблемы)
8. После того как мы собрали всю систему, мы производим вакуумирование всей системы (желательно до 45 минут, если система долго находилась без хладагента), так как если вакуумирование делать как обычно делают на сервисах 5-10 минут, то в системе останется влага, которая потом навредит всей системе.
9. Производим заправку системы необходимым хладагентом до объема, который указал завод производитель для Вашего авто.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМУ КЛИМАТ КОНТРОЛЬ ИЛИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В АВТОМОБИЛЕ.
1. Если у Вас компрессор кондиционера не постоянного вращения, а с муфтой, то необходимо переодически (желательно раз в неделю) запускать систему кондиционера минут на 10, для того, чтоб смазались все резиновые уплотнители и по системе и по системе разошлось масло.
2. Если автомобиль сроком более 8-10 лет, то стоит раз в год производить заправку системы хладагентом. А именно сливать хладагент с системы и заправлять опять необходимое количество хладагента, объем которого указан для Вашего авто. При заправке хладагента нужно заливать в систему 20-50 мл. масла, так как при откачка хладагента уходит и часть масла с системы.
3. если во время ремонта:
— заменили короткую трубку в системе кондиционера, то нужно долить 5 гр. масла
— длинную трубку — 15 мл.
— радиатор 30 мл. масла.
НЕКОТОРЫЕ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: