Как собрать двухколесную садовую тачку park
Собираем садовую тачку с двумя колесами
Купив набор металлических деталей, называющихся садовой тачкой, очень трудно сразу сообразить, что, куда прилаживать. Чтобы сэкономить время, на сайте мы разместили схему сборки садовой двухколесной тачки, которую можно распечатать для своих клиентов, а также краткое и подробное видео и gif анимационные фото, которые будут полезны непосредственно покупателю при сборке тачки у себя на участке. Зная не понаслышке, что в дачной местности зачастую бывает не очень скоростной интернет, мы выложили несколько видов демонстрационного материала, чтобы Вы точно не остались без инструкции.
Тачка полностью собирается за три – пять минут, самое главное, при стыковке деталей и фиксации их болтами не протягивать гайки ключом до самого конца сборки, а только наживлять. Это максимально сократит время и не заставит Вас применять силу в процессе собирания. Ну а последовательность действий и место фиксации всех деталей Вы можете подробно изучить на фото и видео.
Если Вы торгующая организация, то всегда можете заказать у нас инструкцию по сборке садовой двухколесной тачки для печати без нашего логотипа, просто направив письмо на почту.
Пошаговая инструкция сборки садовой тачки с двумя колесами.
Краткая видео инструкция по сборке двухколесной тачки.
Бесплатная доставка
ТОП-15 садовых и строительных двухколесных тачек
Владельцы приусадебных участков знают, как нужна в хозяйстве садовая двухколесная тачка. С ее помощью можно не только облегчить выполнение сельхозработ: тележка становится подспорьем при ремонте, строительстве. Чтобы этот предмет инвентаря служил долго, к выбору нужно подойти внимательно.
Разновидности двухколесных тачек
Хозяйственные тележки этого типа бывают садовыми и строительными. Основное отличие заключается в технических характеристиках:
У тачки может быть П-образная или Н-образная ручка. В любом случае важно, чтобы на ней имелись удобные рукоятки.
Как выбрать двухколесную тачку
Подбирая алюминиевую тележку, нужно решить, для каких целей вы ее будете использовать. В зависимости от назначения, можно объективно оценить инвентарь.
Для сада-огорода
Для сельскохозяйственных нужд можно купить тележку с меньшей грузоподъемностью. Близкое расположение колес облегчит перевозку грузов по дорожкам между грядками. Чтобы не ошибиться с выбором, лучше заранее изучить рейтинг садовых двухколесных тачек.
Для стройки
Тележки для работ по строительству должны быть гораздо прочнее, вместительнее. Их главная задача – помогать в перевозке более твердых и тяжелых материалов. Цена строительной двухколесной тачки обычно выше, чем садово-огородной.
Бюджетные тачки
Недорогие тележки обычно можно отнести к инвентарю для дачи. Низкая цена на садовые двухколесные тачки объясняется использованием более тонкого металла, отсутствием усиления конструкции.
Место 5 – Grandy WB6211, 65 л (120 кг)
Эта садовая 2-колесная тачка подходит для перевозки скошенной травы или растительного мусора на даче.
Как собрать садовую тачку
Хорошо, если удалось приобрести в магазине уже собранную садовую тачку с витрины или получить помощь консультанта в этом вопросе. Однако цельный инструмент гораздо сложнее довезти до пункта назначения, ведь он помещается не в каждую машину. Чаще случается, что тачка представляет собой набор запчастей с дополнительными креплениями, которые требуется собрать в единую конструкцию собственными руками.
Как собрать тележку садовую?
Как правило, к инструменту прикладывается максимально короткая инструкция или её вовсе нет в комплекте. В этом случае дачник приходит в ступор и не знает, как получить желаемый инструмент.
На самом деле сборка осуществляется буквально за пять минут, если иметь определённое представление о конечном результате.
Главное правило — при креплении болтов не затягивайте их до конца, а лишь наживляйте. Это сильно сократит время работы и снизит физические усилия человека, занимающегося своеобразным конструктором.
Пошаговая инструкция по сборке садовой тачки
Итак, вы получили на кассе специализированного магазина несложный пазл, который называется садовой тачкой. Приехав домой, приступаем к сборке.
Тачка собрана и готова к работе на участке.
Сборка не займёт много времени, даже если вы никогда не занимались этим самостоятельно. Конструкция предельно проста и действия интуитивно понятны.
Универсальный помощник — двухколесная садовая тачка
Ничто не облегчает труд садовника или строителя на даче так, как двухколесная тачка. Это примитивное и доисторическое приспособление незаменимо в быту, несмотря на его простоту. Стоимость инструмента в супермаркете может сильно огорчить, а фирменные магазины могут даже напугать. Зачем же платить больше, если можно сделать тачку двухколесную своими руками и сэкономить 5000-7000 рублей? Сейчас мы рассмотрим подробную инструкцию по ее изготовлению и схемы, которые помогут реализовать наш «злостный замысел»!
Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки
Для начала откинем то, что действительно будет неудобно и непрактично. Телеги и деревянные конструкции убираем со списка. Почему? И те, и другие очень тяжелые, зачем нам надрывать спину или толкать не толкаемое? К тому же, кузов из древесины разлезется уже через 2-3 года, либо его надо постоянно вскрывать лаком, сушить после использования и прятать от дождя. А поскольку мы ценим свое время, будем обращать внимание только на металлические самодельные тачки.
Теперь определимся, сколько колес надо. Четыре и три колеса – сразу отбрасываем, поскольку нам надо легкая и маневренная тачка, а не телега для трактора или мотоцикла. Большинство садоводов предпочитают одноколесную конструкцию, но в ней есть существенный недостаток – с ее помощью можно перевозить меньше вес, она неустойчива, не подходит для неровной поверхности. Опрокинуть груз на сторону проще простого. В общем, одно колесо для тачки хорошо, а два – лучше. Общий чертеж рамы и кузова тачки будет примерно таким:
Теперь определимся со стоимостью. Хотя, чего с ней определяться… Если вы не желаете покупать ее в магазине, значит, вы разделяете наше мнение и хотите сделать все дешево и сердито. Именно так и будет. Наша садовая тачка своими руками будет стоять не более 750 рублей, при условии, что материалы будем покупать в обычном супермаркете. Если же у вас завалялся металлолом на даче, старые металлические профили и есть хотя бы 1 колесо для тачки, тогда она обойдется вам почти бесплатно.
От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа
Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.
ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.
ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.
ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.
Если ваша самодельная тачка для дачи должна перевозить большой груз по бездорожью (препятствия до 5-8 см в высоту), тогда лучше использовать колеса с диаметром побольше. Если у вас очень ровный участок или даже забетонированный, лучше выбирайте по 35-40 см, не больше – сопротивление меньше, управлять удобнее и легче толкать. К тому же, маленькие колеса стоят дешевле.
Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.
Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению
Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.
ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.
ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.
ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.
ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.
ШАГ 5: красим. У вас есть где-то немного старой краски по металлу или засохшие остатки после окрашивания ворот или гаража? Разбавляем и красим. Качество здесь не надо – все равно сотрется, это просто для лучшего внешнего вида нашей конструкции, чтобы фото садовой тачки своими руками можно было загрузить в социальную сеть для сбора лайков!
Теперь осталось сделать одну мелочь – откидную ножку, чтобы можно было поставить тачку в горизонтальном положении и удобно ее нагружать. Займет это не более 30 минут. Берем колесо от старой стиральной машины вместе с креплением, легким движением молотка удаляем колесо из крепления (или раскручиваем его, в зависимости от конструкции), крепление привариваем внизу тачки. Далее надо взять металлический профиль 20х20 мм, просверлить в конце отверстие на 10 мм, вставить в крепление болт М10. Добавить контргайку, чтобы не раскрутился. У вас должна получится тачка похожая на эту:
Для ножки может потребоваться упор (если сделали плохие расчеты высоты и угла крепления). Можно приварить какой-нибудь кусок металла, который будет находиться в месте необходимого упора, либо взять монтировку и завернуть крепление ножки в нужную сторону. Впрочем, это уже мелочи и они решаются в процессе. Теперь вы знаете, как сделать тачку своими руками без денежных затрат и можно отправляться в гараж за всеми необходимыми компонентами. Также обратите внимание, что в пункте приема металлолома можно неплохо скупиться за копейки.
Предлагаем вам посмотреть сравнение купленной тачки и садовой тачки своими руками на видео:
Комментариев: 11
Недавно разгребая свои залежи хлама на даче, наткнулся на два небольших колеса, и, прочитав ранее данную статью, решил начать постройку этого необходимого дачного инструмента. Делать тачку буду по вашим чертежам и инструкциям, как по мне все просто и понятно. Только вот вместо квадратного профиля и уголка буду использовать трубы разного диаметра, и раму сделаю цельной, так как в хозяйстве имеется трубогиб. Спасибо автору за подкинутую идею, и вправду ведь, из мусора можно сделать все что угодно.
Пустая трата времени. Если есть металлолом — то сдайте его в пункт приема вторичного сырья и на вырученные деньги купите нормальную, человеческую тачку. Но придется докинуть немного деньжат, совсем малость) И лучше покупать одноколесную, маневренность выше, та и удобней в управлении будет)
Я делал точно такую, только одноколесную. Мне больше нравится такая)
Если аккуратно сделать тачку из металлолома и покрасить, то она не будет отличаться от покупной)
Демьян, я прожил 62 года и ни разу не встретил в торговле нормальную тачку. Или ходовая дрянь, или кузов из бумаги. Для серьёзных работ дома( бетон, грунт, инертные) самые долгоиграющие самодельные. Да и смысл статьи как сделать самодельную конструкцию, а не сбор металлолома с последующей сдачей. В общем статья для тех у кого руки правильно растут.
Владимир, а чем Вам покупные тачки не угодили? Лично у меня была раньше самодельная тачка, и каждые 2 года я ее переваривал. Нынешний металл просто г****. А все покупные тачки, если не из оцинкованного металла, то покрыты очень хорошим покрытием. Вот я покупал тачку 6 лет назад. На ней присутствуют очень большие повреждения, но никаких признаков коррозии, а тем более сквозной, на ней и не наблюдается. А самодельная сгнила бы уже 3 раза за это время.
Я считаю, что Вы не правы. Я уверен. Пишите мне в PM, обсудим.
У меня обычная тачка, прямоугольная. Кастомная рама и два колеса от прополочного культиватора. Поверх всего этого чуда приварена коробка из 2.5 миллиметрового металла. Я все обработал грунтовкой. Эксплуатируется ежедневно (вожу коровий навоз). Тачка не проживает и три года. Первый год все нормально, а потом металл начинает просто отслаиваться. Как картон… Вот что значит НАШ МЕТАЛЛ
Выглядит она в работе неуклюже и громоздко. Пока сам не попробуешь не поймёшь. Я смотря часть видео где Вы её показываете в работе вижу что не очень то и удобно с такой. Механизм свала интересный, но требует доработки, чтобы не смешивать при выгрузке грунт с песком. Мне не нравится сама ёмкость. Ведь не зря же у алюминиевых литых и оцинкованных все стороны откинуты под углом. Это для замеса, для большего объёма и для чистки очень комфортно. Я считаю что перегружаться ни к чему и боковушки можно было сделать и до 300 мм высотой с учётом что они будут с уклоном. Т.е. по сути высота частей будет в районе 350-400мм.
А так она больше похожа на бачок, хочется в него ТЭН опустить и начать нагревать.
Повторяю, задумка в большинстве своём всегда является чем-то полезным. А реализация вносит свои коррективы. Тяжело-это когда не удобно, не симметрично, и слишком объёмно.
И ещё, почему колёса лёгкие? А если по камням придётся везти что-то. Участки разные бывают
И последнее. Из валяющегося хлама обычно получается всё тот же хлам. Потому как валяться может только ненужное — металл и произвольной толщины, а это вес или надёжность под сомнением. Автор ролика отнюдь не из отходов делает тележку. Листовой материал новый, прут под колёса толстенный тоже свежий, колёса новые, да и профиль не по 5см. применяется. Остальное большего размера всё применимо при строительстве и в дачном частном хозяйстве. Это я к тому, что даже эта тележка стоит своих денег. Зачем писать заманивающие заголовки типа бесплатно сделать. И в конце концов свой труд в таких статьях уже никто не считает за ценность.
Актуальность данного материала состоит только в том случае, если у Вас на участке валяется груда всякого разного металла, как говорится на выбор.
В противном случае стоит посчитать во что она выльется если её делать из купленных материалов. К примеру у нас такие обрезки можно найти только работая на базе металла, где ведётся обработка или на базаре, где цены впечатляют порой своей конкретикой лишних нулей взятых из воображения продавца. В противном случае Вам придётся ориентироваться на розничные цены и нормы металлобазы + доставка.
Сделать можно очень многое из подручных средств. Только вот получится в итоге абра-кадабра. Либо неуклюже, либо тяжело, либо полуфабрикат. И вскоре созданное ноу-хау требует переделки.
Так что вопрос цены следует отражать объективно. В первую очередь потому что если идея и реализация хороши, то они потребуют вливаний. Каких? Ну не хотите ли вы сказать, что у Вас все имеются части или запчасти для реализации идеи автора и инструмент? Да во всех случаях не будет у Вас точно таких же запчастей как у автора. А любое отклонение влечёт последствия.
Здравствуйте, Александр!
Ну, видимо автор всё же рассчитывал на то, что эти материалы есть в свободном доступе и валяются дома. Так то, если все покупать новое и делать из него обрезки, получится гораздо дороже.В любом случае, это просто идея, а там уже надо смотреть по месту что есть и чем заменить можно.
О тачках садовых двухколесных: усиленных, как собрать тележку на двух колесах
Собираем садовую тачку с двумя колесами
Купив набор металлических деталей, называющихся садовой тачкой, очень трудно сразу сообразить, что, куда прилаживать. Чтобы сэкономить время, на сайте мы разместили схему сборки садовой двухколесной тачки, которую можно распечатать для своих клиентов, а также краткое и подробное видео и gif анимационные фото, которые будут полезны непосредственно покупателю при сборке тачки у себя на участке. Зная не понаслышке, что в дачной местности зачастую бывает не очень скоростной интернет, мы выложили несколько видов демонстрационного материала, чтобы Вы точно не остались без инструкции.
Тачка полностью собирается за три – пять минут, самое главное, при стыковке деталей и фиксации их болтами не протягивать гайки ключом до самого конца сборки, а только наживлять. Это максимально сократит время и не заставит Вас применять силу в процессе собирания. Ну а последовательность действий и место фиксации всех деталей Вы можете подробно изучить на фото и видео.
Если Вы торгующая организация, то всегда можете заказать у нас инструкцию по сборке садовой двухколесной тачки для печати без нашего логотипа, просто направив письмо на почту.
Пошаговая инструкция сборки садовой тачки с двумя колесами.
Краткая видео инструкция по сборке двухколесной тачки.
Бесплатная доставка
200 км от МКАД
Доставка с компенсацией только расходов на топливо 700 км от МКАД
НОВОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ!
Усиленные строительные тачки, цена от 2290 руб. Труба 2,0 мм, кузов 0,9 мм. Для профессионалов!
От 1380 руб/шт
Строительные тачки 110л от 1430 руб.
Особенности двухколесных садовых тачек
Сегодня многие дачники нуждаются в различного рода вспомогательной технике и приспособлениях, которые дают возможность существенно повысит эффективность выполнения различных дачных и других работ. Одним из таких вспомогательных элементов является садовая двухколесная тачка, которая часто используется для перевозки грузов, а также имеет целый ряд других назначений. В этой статье мы разберемся, какие преимущества и недостатки у таких тачек, какие бывают модели, изучим характеристики каждой из них и узнаем, как выбрать наилучшее решение для выполнения тех или иных целей и задач.
Особенности и назначение
Главным назначением садовой тачки или, как часто ее называют, тележки, является транспортировка различных грузов. Как правило, навалочных, некрупных и насыпных. Отличается такое приспособление небольшими размерами. Часто у него есть одно либо два колеса. Масса составляет около 9-10 килограммов, хотя можно найти модели весом 13-15 килограммов. Если тачка садовая, то она обычно используется для выполнения следующих задач:
Одной из ее особенностей является наличие корпуса в форме куба или трапеции. В случае с трапецией удобнее осуществлять выгрузку содержимого. Достаточно поднять ручки тележки вверх. Если же корпус кубический, то размещать груз в тележке будет довольно удобно. Выбор материала тележки довольно важен, так как она будет контактировать с различными химвеществами – теми же удобрениями, подвергаться влиянию природных факторов и так далее.
Дабы она быстро не стала ржавой, лучше выбирать модели, выполненные либо из оцинкованной стали, либо из другого материала, но который обработан краской на порошковой основе.
Довольно неплохим решением будут тачки, где корпус выполнен из высококачественного и довольно крепкого пластика. Но подобное решение не подойдет, если требуется перевозить слишком большое количество песка, земли и камней. Да и тогда тачке следует обеспечить защиту от воздействия различных природных факторов – низких температур, дождя, града и ультрафиолета.
Еще одной особенностью садовой тачки будет рама, которая в ней используется. Если модель имеет грузоподъемность до 100 килограммов, то там могут применяться либо рамы сварно-гнутого типа, либо решения из цельных трубок. У рамы обязательно должны быть крепкие опоры, дабы она стояла на грунте максимально устойчиво. Последний тезис больше относится к одноколесным моделям, но и если модель на двух колесах, это тоже лишним не будет.
Чтобы тачка была прочнее, она может также иметь ребра жесткости, которые укрепляют стенки и днище кузова.
Достоинства и недостатки
Если говорить о достоинствах и недостатках садовой тачки на двух колесах, то следует сначала назвать позитивные стороны:
Но есть и недостатки у такого типа тачек. В первую очередь речь идет о том, что ее маневренность будет несколько ниже, чем у одноколесного аналога. Вторым аспектом будет ее низкая эффективность, когда поверхности имеют разный уровень. Такое не слишком большое количество преимуществ и недостатков связано с тем, что тачка имеет довольно простое назначение и устройство.
Модели и их характеристики
Теперь рассмотрим наиболее популярные модели двухколесных тачек. Первая модель, о которой следует сказать, имеет название Belamos. Цена тачки составляет 1,6 тысяч рублей. Она является сочетанием невысокой цены и довольно неплохого качества. Кузов выполнен из оцинкованной стали. Грузоподъемность составляет до 80 килограммов груза, а вместимость составляет около 85 литров. Она оснащена большими пневмоколесами. Это позволяет ей ехать даже по наиболее неровным и довольно непростым поверхностям. А благодаря тому, что расстояние между колесами составляет лишь 50 сантиметров, тачка отлично передвигается даже на маленьких садовых дорожках.
Следующая модель, которая заслуживает внимания, имеет название Tsunami WB 120D. Ее стоимость составляет чуть менее 2 тысяч рублей. Такая тачка является универсальной, ведь может выполнять не только роль садовой, но и строительной техники. Ее грузоподъемность составляет около 120 килограммов. Оснащена устойчивыми большими колесами подшипникового типа.
Следующая модель имеет название «Сибртех». Ее стоимость – 2,1 тысяч рублей. Может применяться для стройработ и в саду. У нее высокая маневренность и небольшая масса. Материалом для кузова выступает оцинкованная сталь, он имеет хорошие борта закругленной формы. Вместимость модели составляет 65 литров, а грузоподъемность – 90 килограммов. Если говорить о колесах, то здесь установлены пневматические решения с надувными внутренними камерами. Это обеспечивает изделию отличную устойчивость и проходимость. Также здесь максимально выверен баланс, что позволяет ей иметь устойчивость и при перевозке больших и тяжелых грузов.
Еще одна интересная модель имеет название «Грин да». Ее стоимость – около 2,5 тысяч рублей. Данная модель предназначается исключительно для проведения садовых работ. У нее имеется оцинкованный кузов из стали, который полностью защищен от воздействия природных факторов. Грузоподъемность такой модели составляет около 120 килограммов. Она имеет отличную маневренность и ее очень легко перемещать по крайне неровной поверхности.
Еще одно решение – садовая тачка под названием «Сад-2». Она создана исключительно для проведения работ садового типа. Ее преимуществами являются:
Последняя модель, о которой хочется сказать, имеет название Hammerlin. Ее стоимость довольно велика по сравнению с прошлыми моделями и составляет 9,3 тысячи рублей. Данная модель, усиленная кузовом из стали, имеет высокие характеристики прочности и надежности. Кстати, кузов еще и оцинкован, по причине чего влага ей не страшна.
Она отлично подойдет для строительных работ и работ на участке. У нее большие надувные колеса, что является залогом отличной устойчивости и высокой проходимости.
Сравнение с другими видами тачек
Теперь поговорим о том, какая тачка будет лучше. Ведь, как известно, существуют одно-, двух-, трех- и даже четырехколесные модели. Кроме того, они могут отличаться друг от друга по виду ручек, колес и другим факторам. Все это и определяет предназначение той или иной модели. Теперь попробуем сравнить двухколесные тачки со всеми остальными категориями.
Начнем с одноколесных. Такая ручная дачная тачка имеет одно колесо, которое располагается по центру кузова, а также пару подножек, чтобы обеспечивать устойчивость во время остановки, и пару продольных ручек. Ее главный плюс – маневренность. У нее также хорошая управляемость на поворотах. В то же время во время езды вся нагрузка уходит на одно колесо, по причине чего, если тачка используется на рыхлой и мокрой земле, она просто застрянет в ней. У двухколесных моделей такой проблемы нет.
Да и масса груза здесь будет ощущаться серьезнее по причине наличия только одного колеса. Получается, что требуется для сохранения равновесия прилагать больше усилий, чем при использовании двухколесной тачки.
Двухколесная тележка и тачка как помощницы строителя и дачника
Необходимые инструменты
Это только на первый взгляд кажется, что в приусадебном хозяйстве нужны только лопаты, пилы и специальные инструменты. Попробуйте обойтись, например, без такой вещи, как двухколесная тележка или тачка. Если у вас и получится, то будет очень тяжело. Однако, как выбрать хорошую помощницу?
Тачка и тележка – полезное знакомство!
Давайте разбираться, что же представляют собой эти средства для перемещения грузов. Словарь русского языка С.Ожегова дает такое толкование этих слов: тачка – ручная тележка в виде ящика на одном колесе, которую возят, держа за ручки и толкая впереди себя; тележка – небольшая повозка, передвигаемая ручным или механическим способом, т.е., по сути, это маленькая телега. Первые тачки и тележки появились еще в глубокой древности, практически одновременно с изобретением колеса. Интересна деталь, что ни цели, ни конструкции тачек и тележек, по большому счету, не изменились за прошедшие века.
Что же касается разграничения по функциям между собой, то оно, конечно, присутствует, но является минимальным. Так тачка садово-строительная одно-, двухколёсная применяется, как и следует из названия, преимущественно в приусадебном хозяйстве и строительстве для перемещения мелкоштучных и сыпучих грузов, на её раме крепится своего рода кузов. А ручная тележка, хозяйственная, строительная двухколёсная, трех- и четырехколёсная служит для транспортировки грузов более объемных, преимущественно упакованных, на производствах, стройках, складах, торговых предприятиях, вокзалах и рынках.
Тачка строительная двухколёсная или всё-таки одноколёсная – как выбрать?
Конструкционная особенность, изначально отличающая тачку от тележки – прикреплённый к несущей раме сплошной кузов трапециевидной или ванноподобной формы. Однако сегодня эти термины используются практически равнозначно. Тачки различаются, прежде всего, по числу колёс: одно- и двухколёсные, причем у всех есть свои преимущества. А еще есть разница в конструкции ручки: она может быть в форме букв «П» или «Н», здесь удобство на любителя.
Как утверждают историки, первая тачка была одноколесной, и такая конструкция просуществовала достаточно длительное время. Тому были причины, которые и обеспечили этой помощнице человека столь долгую жизнь и незапятнанную репутацию. И много лет назад, и сегодня она приходит на выручку там, где нужно переместить достаточно большой объем грузов, преимущественно сыпучих на относительно небольшие расстояния. Однако есть несколько «но»: использовать её можно только на ровной поверхности, иначе она теряет устойчивость, много груза в неё не насыплешь, становится плохо управляемой. Но зато одноколесная модель самая манёвренная из всех и пройдёт в узких местах.
Если манёвры вам ни к чему, а главное – грузоподъемность, то для хозяйства вам нужна тачка строительная 2-колесная.
Её кузов более вместительный, но главное даже не это, а то, что вес груза будет распределяться на оба колеса, а потому перемещать одинаковый груз на двухколесной строительной тачке будет проще, нежели на одноколесном варианте. Но, естественно, ширина «проезжей» части для такой тачки будет больше. Если же и этой грузоподъемности будет мало, то, видимо, специально для вас, была придумана тачка строительная усиленная двухколесная. От предыдущей модели она будет отличаться укрепленной несущей рамой, гораздо более толстым железом, из которого изготовлен кузов, и мощными колёсами. Однако, собираясь работать именно с этим видом, не следует забывать, что предел прочности есть не только у металла, но и у человека – берегите спину, не перенапрягайте её. Здоровье дороже любых трудовых рекордов!
Делая выбор в пользу того или иного варианта, вам нужно, прежде всего, ответить себе на вопросы: что и где вы собираетесь перевозить при помощи этого приспособления? Если груз рано или поздно может оказаться достаточно тяжелым, а ширина дорожек позволяет обойтись без излишнего маневрирования, то вам нужна двухколесная модель. Специалисты сходятся во мнении, что для тяжелых и крупногабаритных грузов гораздо больше подойдет трапециевидный кузов. Обратите внимание на такие показатели, как грузоподъемность и вместимость кузова, первое в килограммах – в среднем, около 200, второе в литрах – примерно 120. Именно они и помогут определиться в планах на ваши будущие перевозки.
Не лишним будет сравнить ширину проема калитки, дверей подсобных помещений, ширину аллеек с габаритами тачки. Колеса всех видов: и цельнорезиновые, и пластиковые, и пневматические достаточно надежны и будут долго вам служить, однако повреждаются чаще последние. Помните, что чем больше диаметр колеса, тем мягче будет идти тачка. Но, как бы там ни было, надежность крепления рамы и тех же колес не лишним будет проверить сразу в магазине. Равно как нужно оценить и удобство ручек – мало того, что вы должны между ними свободно поместиться, вам должно быть удобно управлять тачкой, ваша спина не должна напрягаться от веса незагруженного приспособления, а это в среднем около 30 кг.
Двухколесная тележка – на что обратить внимание?
Тележки, в отличие от тачек, кузова не имеют. Их конструкция, по сути, представляет собой раму с платформой или без, с прикреплёнными к ней колёсами. Все эти приспособления для транспортировки делятся на самые простые ручные двухколёсные тележки, более мощные грузовые (хозяйственные, полифункциональные) и специализированные (для какого-то одного вида груза), а также грузовые платформенные. Последний вид может быть в четырех- и трёхколёсном исполнении.
Этими средствами транспортировки пользуются для перемещения товара и груза, в основном, предварительно упакованного в ту или иную тару, например в коробки. Специализированные тележки и вовсе предназначены для специфических перевозок, например, газовых баллонов или бутылей с водой. Платформенные модели используются на предприятиях различной направленности для перемещения крупногабаритной или тяжеловесной продукции. Что же касается хозяйственной или строительной двухколесной тележки, то она многофункциональна, а потому вполне подойдет для приусадебного хозяйства и частного строительства.
Более того, некоторые модели оснащены дополнительными колесиками, позволяющими устройству превращаться из двух- в четырехколёсное, а значит повышать производительность перевозки. Определяясь с выбором тележки, как и в случае с тачкой, нужно четко понимать, для чего вы её собираетесь использовать. Так, например, простейшая алюминиевая двухколёсная садово-строительная тележка будет рассчитана на вес 150 кг. А более мощные модели с усиленной рамой смогут переместить и 200, и 300, и даже 350 кг.
Возможно, вас заинтересует откидная дополнительная полка, она предназначена для удобства транспортировки больших по габаритам грузов. Колёса для тележек выпускают цельнорезиновые, пластиковые и пневматические камерные, их выбор тоже будет зависеть от грузоподъемности. Прежде, чем сделать окончательный выбор, сравните размеры понравившейся модели с шириной калиток, дверных проёмов и т.д. Проверьте еще раз, удобно ли вам будет пользоваться этой тележкой или тачкой, ведь, кто знает, может быть, вам предстоит на ней не только промышленные товары возить, но и более ответственный груз: например, родителей молодожёнов на второй день свадьбы по улицам вашего поселка. Нужно все учесть заранее!