Как соединить две антенны в одну на авто
Сдвоенная антенна
Доброго времени суток Уважаемые односообщественники.
Интересует личный опыт применения и использования «сдвоенных», «спаренных», «двойных» антенн Си-Би диапазона.
Материал «научного» описания тут
Выдержка:
На крупногабаритных грузовиках и фургонах часто используются системы из двух антенн, соединяемых сфазированным V-образным кабелем. Из теории антенн известно, что два одинаковых вибратора, размещенных на расстоянии полволны (5, 5 м) друг от друга, дают диаграмму направленности в форме восьмерки. При этом в направлениях линии размещения антенн наблюдается резкий минимум, а в перпендикулярных направлениях наблюдается усиление на 3 дБ. Если разместить эти антенны на расстоянии, равном четверти длины волны (2, 75 м) друг от друга, что соответствует максимальной ширине автомобиля (например, на зеркалах заднего вида грузовика или на крыше фургона), то эффект сложения сигналов существенно ослабляется, в результате чего такие двойные антенны работают не намного лучше идеально установленных одинарных. Вместе с тем, применение сдвоенных антенн ослабляет затенение, создаваемое высоким и широким кузовом грузовика, благодаря чему несколько улучшается диаграмма направленности в направлении маршрута движения. Кабели, соединяющие двойные антенны с радиостанцией, обеспечивают согласование и фазировку антенн. Поэтому изменение их длины и волнового сопротивления недопустимо.
Как соединить две антенны в одну на авто
В машине газ 3102 стоит штатная антенна и на ветровом стекле. Ни та ни та не является идеальной в городе, хочется лучшего сигнала.
Эти две антенны можно объединить как-то и подключить обе одновременно к одному разъему в магнитоле?
Подключил себе вместо штатного штыря Активную Бош. При подключении обратил внимание на то что при удалении от города на 50-60 км на не ровной местности если подключить питание на эту антенну сигнал ловит ужасно, а если не подключать плюсовой провод, то ловит довольно таки нормально. Когда в равных условиях штатная антенна не ловит практически ни чего.
З.Ы. При покупки антенны также стоит обратить внимание на саму антенну. В нашем регионе оригинальный Бош стоит порядка 850-950 рублей, а в автомагазине видел Боуш за 250 руб:haha:
подключить обе одновременно к одному разъему в магнитоле
Каждая из антенн имеет свои достоинства и свои недостатки. Можно постараться свести к минимуму недостатки: обеспечить надежный контакт ВЧ кабеля, очистить его от окислов и грязи, сделать хорошую массу как на антенне, так и на магнитоле.
Сейчас нет нужды делать приемники в высокой чувствительностью. Передатчики увеличили мощность, появились ретрансляторы вдоль основных автострад. А там где нет уверенного приема пользователь с легкостью переключается на другой источник: кассету, СиДи или флешку. Повышение чувствительности приемника всегда сопряжено с целым рядом технических трудностей, требует высокой химической чистоты материалов полупроводниковых элементов, качественно экранирования от собственных источников помех. Это не может не повлиять на цену на прибор.
Как подключить антенну с двойным штекером к магнитоле rcd 230 с одинарным входом, без переходника.
Для того чтобы подключить антенну к магнитоле rcd 230 с одинарным входом к двойному штекеру, никакой переходник не нужен.
Столкнулся с проблемой при замене головного устройство на своём Volkswagen Golf 6. У меня стояла магнитола rcd 310 у которой есть кроме fm-радио также спутниковое радио, поэтому у неё сзади идёт две антенны. Но её функционал сильно ограничен только ауксом, поэтому было принято решение заменить её на головное устройство от Volkswagen Polo Sedan rcd 230g.
У магнитолы rcd 230 нет спутникового радио, поэтому у неё сзади находится только один вход под антенну разъёма fakra.
Ушлые китайцы тут же придумали специальный переходник. Есть даже переходники со скруткой посередине где две антенны скручиваются в одну, ну это полный абсурд, так как у нас будет просто замыкание антенн и ничего работать не будет.
Штекер антенны volkswagen golf 6 выглядит вот так.
Но если мы взглянем на штекер антенны FM увидим что она просто круглая, а на магнитоле rcd 230 на входе есть специальные усики.
Так вот для подключения разъёма находящегося слева к нашей магнитоле, необходимо просто эти усики аккуратно срезать.
Вставляю магнитолу обратно включаем радио делаем поиск и всё работает.
На всю модернизацию потратил минуты 3, не считая съёма магнитолы.
Как то так.
Кстати это мой первый пост, толкнуло меня на этот подвиг тот факт, что подобного мануала, как подключить такую магнитолу я в интернете практически не нашёл.
Рекомендую эту магнитолу, как бюджетный вариант (5000₽), тут есть USB AUX bluetooth и всё что нужно кроме навигации и сенсорного экрана. Плюс штатный вид и эстетика салона не нарушены.
Всем мир, до встречи на дорогах.
Volkswagen Golf 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 11
привет. подскажи по подключению 230G.болт в болт заработала?
Привет, кроме антенны да.
фото случайно разъема Quadlock не осталось? к каким у тебя клемам кан подсоединен
К сожалению таких фото нет. Могу только сказать, что климат она не показывает, что ещё может или нет не знаю, я брал чисто ради usb и Bluetooth. как она работает с кан не знаю.
а фото можешь сделать?
у меня вот на новой магнитоле тоже только 1 разъем, я разобрал штекер и подключил тоже 1. качество кажется пострадало
Лучше не делать этого, если у тебя двойной разъём, то нужен хороший переходник, а так у тебя будет только один контур антенны работать
Так второй контур, это спутниковая антенна, но этой магнитоле ее нет, поэтому и вход всего один.
Если внимательно посмотреть на переходник, то видно что задействуется всего один разъем, второй просто пустышка
На сколько я знаю, если у магнитолы сзади 2 разъема под антенну, то она во время работы радио просто выбирает на какой антенне сигнал лучше, если 1 разъем, то уже либо ловит, либо нет, но никакого спутникового радио у нас нет.) Сами антенны наклеены на заднем стекле в виде 2х вертикальных полосок, точно таких же как обогрев стекла, а под обшивкой крышки багажника, в районе доп.стоп сигнала, стоят 2 усилителя — к каждой их них. Была у меня рсд310 с 2 разъемами, и сейчас рсд510 тоже с 2 разъемами, про спутниковое радио я нигде информации не находил.)
В любом случае если запихать оба модуля в один разъем то ничего от этого не произойдет а скорее всего будет замыкание. спутниковое радио в моей магнитоле rcd 310 есть но она не работает у нас в России.
Лучше не делать этого, если у тебя двойной разъём, то нужен хороший переходник, а так у тебя будет только один контур антенны работать
А есть ссылка где посмотреть хороший переходник? И я так понял он должен быть с дополнительным питанием, или ошибаюсь?
Установка второй антенны для радио (Битюнер)+ОК для заднего стекла
Когда решил установить rd45 мне попала сборка Туниса с одним выходом для антенны, позже случайно был найден дешевый вариант Китайской сборки, как итог сделав сравнение я остановился на варианте из Китая, одним из плюсов было наличие в ней второго разъёма для антенны который я и решил задействовать…
Для этого был приобретён усилитель с проводом от Peugeot 607, артикул его 9651637380 02.
Провод для него прокладывал по правой стороне, снимая при этом обшивку правой стойки и обе ручки над передним и задним пассажирами. Провод был положен там же где и для первой антенны, бардачок не снимал а просто протянул провод за ним.
Далее приступил к снятию пластика у крышки багажника, там всё просто, пару винтов под Torx T25 и пластик легко отщёлкивается.
У меня были вкручены какие-то саморезы для листового металла и они периодически выпадали из отверстий, поэтому купил заводские винты, их артикул 6925.88.
Когда провод был проложен оставалось сделать подключение. Для начала проверьте или у вашего стекла есть место подключения, мне не повезло и надо было делать антенну. В качестве антенны был взят медный моножильный провод сечением 0,75 и длиной 0,75 м.
К этому проводу был припаян разъём для подключения, сам провод приклеен внутри спойлера. Также необходимо было заменить заводской разъём у усилителя на свой и нарастить провод от усилителя к антенне.
Чтобы приклеить провод антенны надо открутить фонарь стоп-сигнала в спойлере, держится он на двух Т25.
Провод к усилителю я протянул через правую гофру, т.к. она пустая в отличии от левой. Сам усилитель прикрутил к металлу крышки багажника рядом с гофрой, перед этим срезав мешающий выступ.
Из принципа «не лезть в одно место 2 раза» решено было установить обратный клапан на омывание заднего стекла дабы исключить трение щёткой по стеклу без воды. Обратный клапан был куплен от Toyota, его артикул 8532126020.
Устанавливается он в месте соединения белого и черного шлангов возле фонаря стоп-сигнала. Достаём переходник-соединитель и ставим на его место ОК.
Место прохождения шланга к спойлеру и проводов дополнительно промазал герметиком, т.к. когда добавлял провод к антенне заводской немного был нарушен.
Когда всё было сделано оставалось подключить вторую антенну, только для этого надо было сделать первую, т.к. без неё работать не будет. У первой антенны отходил контакт у разъёма из-за частого демонтажа/монтажа магнитолы. Кстати конструкция фишки подключения у 2й гораздо лучше и нарушить что-то как у 1й там не получится. Разобрал фишку и немного обрезал кожухи внешнего и внутреннего проводов, край металла залудил и к нему подпаял волоски провода.
Теперь можно было подключить обе антенны к магнитоле.
Оставалось с помощью Lexia/DiagBox поставить наличие второй антенны, на помощь как всегда пришёл Женя.
После её включения играть стало сразу заметно громче и качественнее, теперь на многих радиостанциях и не различишь качество с флешкой. Ловить стало тоже как я думаю больше радиостанций, точно сравнить не было возможности т.к. ранее не работала и первая антенна.
На отличие работы с установленным ОК лучше посмотреть видео (как без него можно увидеть на своей машине=) ).
Установка и подключение внешней антенны.
Стояла у меня на машине внутренняя (на лобовуху) антенна Бош с одним усиком.
Она досталась от прежнего владельца и прекрасно выполняет свои функции, НО только в пределах городской (Питер) черты. Стоит отъехать от города на 20 км, половина FM-станций приемник терял, а на месте постоянного базирования в моём поселке (60 км от Питера), затихал практически напрочь, ловились только 2-3 станции и то с помехами.
Установка же видеорегистратора, напрочь «отрубила» функцию радиоприема за пределами городской черты. Регистратор «сшибал» приемник, даже, работая на собственной батарее.
Было решено поставить внешнюю активную антенну. И вот, зайдя в «священный» для каждого автолюбителя магазин автозапчастей, среди великого множества различных антенн, я увидел её.
Антенна пассивная (без антенного усилителя), длина — 1 метр, стеклопластик, с установкой в водосливной желоб. Цена, просто смешная — 130 рублей!
Появилась идея — сделать антенну активной. подключив её, вместо наклеенного на лобовуху «усика», на вход антенного усилителя. Провел кабель от внешней антенны через дверной проём, отрезал лишнее. Снял верхнюю изоляцию на длине около 10 см. Разделил оплетку и центральный провод. Оплетку (экран) подпаял к заземляющему канатику усилителя, а центральную жилу соединил со входом усилителя, предварительно сняв крышку с усилителя, разобрав этот «бутерброд из крышек и печатной платы» и отключив наклеенный «усик».
И вот, включил приемник, в режиме поиска, тот «отловил более 20 станций FM, забив все кнопки на трех секциях. Кроме того, около десятка станций на средневолновом диапазоне.
Включение видеорегистратора на собственной батарее, никак не повлияло на работу приемника, однако, подлючение к нему блока питания, даже без подключения к бортсети, значительно ухудшило прием на FM-диапазоне. На средневолновый же диапазон регистратор не действовал никак, только запущенный двигатель откликнулся на нем треском свечей.
Буду разбираться с питанием видеорегистратора, экранировать провода питания, ставить фильтры и пр. «танцы с бубном». Помехи — таинственная вещь.
А пока, зная, что регистратор работает на своей батарее более 3-х часов. уже сегодня наслаждался качественным радиоприемом по дороге на работу и обратно.