Как состарить краску на автомобиле после покраски
Кузовные работы. Часть_18. Эффект состаривания.
Продолжаются работы над нашим автомобилем, и мы стали ещё на один шаг ближе к завершающей стадии. На этот раз ребята решили ещё больше приблизиться к выбранной концепции и искусственно состарить кузов автомобиля, с использованием специального эффекта — это и есть та фишка, о которой говорилось в предыдущем посте.
Если вы внимательно следили за развитием проекта, то могли заметить, что машина, во избежание лишних затрат, красилась частично, и лишь те места, где проводились работы по жестянке. Естественно, при таком способе восстановления кузова появляются места переходов краски на старое покрытие, которые сразу же бросаются в глаза опытному обывателю.
При этом кузов имел некоторые потёртости на нетронутых участках и оголенный металл, который в любом случае надо было как-то защищать, дабы избежать появления новой коррозии на них. Поразмыслив, и еще раз обратившись к первоначальному эскизу, наши мастера приняли решение воспользоваться оригинальным приёмом, который в основном применяется при работе с предметами обихода, а именно старой мебелью и домашней утварью. Такое дизайнерское решение именуется как эффект патины. Это окисление металла, конкретно бронзы, который даёт лёгкое покрытие налетом зеленого цвета.
Для работы с кузовом был куплен специальный набор, состоящий из бронзовой основы, промежуточного слоя зеленой краски и кракелюрного лака, который создает на покрытии эффект трещин.
Перед нанесением состава, весь кузов машины ещё раз был пройден специальными кругами на шлифовальной машинке, чтобы сровнять слой краски и сделать её более матовой. Затем все детали обезжирили; из баллончика нанесли бронзу, после просушки распылили кракелюрный лак, а сверху зеленую краску для создания эффекта патины или окисления.
Краску наносили вручную мазками и протирали мокрой тряпкой для того, чтобы проявлялась нижележащая бронза и покрытие не было однородным. Таким образом, обработали все грани кузова и протёртые до металла места. После того, как покрытие просохло, ребята замаскировали машину, завесили мастерскую пленкой, создав искусственную покрасочную камеру, и «облили» весь кузов двумя слоями лака, тем самым защитив от внешних воздействий выполненную до этого композицию по искусственному состариванию металла.
Получилось так, будто нарисованное полотно лежит под стеклом в картинной галерее. В итоге машина приобрела довольно яркий и уникальный вид, не имеющий аналогов и выполненный на приличном уровне, учитывая не совсем благоприятные условия для малярных работ в гараже.
На данном этапе ребята заняты финишной сборкой машины, регулировкой всего и вся, чтобы представить завершенный проект в лучшем виде и выкатить, наконец, получившийся автомобиль на белый свет и на обозрение вам.
Затраты:
— Набор для создания эффекта патины — 1800 р.
— Кракелюрный лак — 900 р.
— Обезжириватель 770 — 390 р.
— Круги шлифовальные 3000, 3 шт. — 600 р.
— Скотч малярный 25х40— 70 р.
— Укрывочная пленка, 2 шт. — 150 р.
— Липкая салфетка — 100 р.
— Ситечки для краски, 10 шт. — 50 р.
— Лак Solid, 1 л — 1100 р.
— Емкость для смешивания, 2 шт. — 100 р.
— Растворитель 646, 1 л — 80 р.
Итого, с учетом предыдущих расходов: 47 156 р.
пособие по гаражной покраске. часть 7. перед самой покраской.
мне кажется что он лучше коричневого, хотя может это субьективно. ну и ладно, стоит на 10 рублей дороже, зато машина веселее выглядит.
обклеиваем газетами. вообще то есть специальная бумага, типа не содержащая силикон, а в газетах типа его дофига, но то не наш путь. укрывками не обклеиваем. во всяком случае рядом с окрашиваемой поверхностью. потому что на укрывку налипает краска, а при следующем сло она может оторыаться потоком воздуха и налипнуть на свежепокрашенную деталь. если не оторвется при следующем слое, то при лакировке оторвется точно.
выглядеть в результате все должно примерно так.
стыки между газетами проклеиваем тщательно. не ленимся и скотч не экономим. если одна газета заходит в нахлест на другую, то не значит что туда не попадет краска. попадет. сто процентов. и конечно же под этой газетой дудет деталь из какого нибудь рифленного пластика с которой хрен эту краску отдерешь.
обклеиваем с запасом. желательно вообще всю машину замотать в укрывку. потому что поверхность даже в метре от окрашиваемой детали припылится с большой вероятностью.
все, заклеили.вообще лучше клеить одним днем, а красить на следующий день с утра. потому что если что то пойдет не так, то косяки придется исправлять уже далеко за полночь, с мыслями пойдет и так, да ну его нафиг и тд.
обезжириваем. можно самой простой обезжиркой. холексовской или воронежской какой нибудь. они все примерно по сто рублей стоят.
салфетки берем такие, они рублей по пятнадцать поэтому покупаем сразу много.
одной салфеткой долго не трем, потому что так мы жир с одной части машины растягиваем по другим частям. так что потом сюрприз будет. после того как все обезжирили можно еще раз обезжирить. не помешает. главное не пользоваться обезжиркой которой кто то пользовался до вас. а то люди любят приложить грязную тряпку к горлышку, перевернуть бутылку, что бы намочить эту тряпку, а потом вся грязь с тряпки плавает в бутылке.
теперь нам нужен антисиликон. я пользуюсь таким.
не ну можно не пользоваться, потом сюрприз будет, года через пол. когда по всей машине появятся такие маленькие белые точки. конечно в девяноста процентах случаев они не появятся, но лучше перестраховаться.
все теперь можно начинать красить, перед этим убедившись что всего хватает и в самый не подходяший момент не придется бежать в магазин за каким нибудь растворителем. итак проверяем, что должно быть кроме самой краски и лака. вещи в которых будем красить. и это сто процентно не свитер и не тот комбинезон в котором вы вчера перебирали двигатель. большинство грязи которая попадает на окрашиваемую деталь летит с самого маляра. поэтому надо купить покрасочный комбинезон. можно одноразовый, он сто с чем то рублей стоит. можно многоразовый, рублей за пятьсот. не стоит на мелочах экономить. должен быть скотч. приодится. или что то подклеить или подтек убрать. им удобнее чем пальцем. нужна пылесборная тряпка. пригодится. желательно что бы была антисиликоновая добавка. добавить в краску, на всякий случай. правда вопрос спорный но я лью. пользуюсь такой
стоит как самолет, ну и ладно, мне так спокойнее. плюсы и минусы опишу в след части.
не забываем про самый дешевый растворитель, что бы помыть пуливер после покраски.
теперь про оборудование.
пуливер пойдет любой. главное что бы он был чистым, его не чистили перед этим непонятно как. с верхним бачком. с регулировкой факела. хотя без нее вроде уже и не делают, но мало ли, вдруг вам такой от дедушки остался. пойдет самый дешевый за тысячу. хотя конечно пуливером за пятнадцать приятнее красить)
еще нужен влагоотделитель. желательно не один. в первую очередь нужен тот что висит на самом пуливере. стоит рублей триста, но штука нужная. особенно при покраске при температурах близким к нулевым, когда влага из воздуха замерзает прямо в пуливере)
ну можно еще один кинуть после компрессора. в идеале несколько, а потом еще и по шлангу через каждые пару метров понавешать. но мы же в гараже все таки красим, поэтому обойдемся только тем что висит на пуливере.
компрессор. пофиг в принципе какой. большой хорошо. маленький с рессивером на 25 литров тоже пойдет. просто будете перерывы иногда делать и красить помедленнее. я когда то красил таким машины целиком. кгавное что бы он не жрал масло ведрами и не накрыля на последнем слое краски)
какая нибудь маска, а то долго без не в гараже не реально.
какие нибудь стаканчики краску мешать, чистые.
сеточки для фильтровки краски в гаражных условиях не нужны)
вроде все, вспомню что допишу)
теперь самое главное требования к гаражу. про то как бороться с пылью написал, хотя можно кроме этого полить пол водой. хотя я противник таких методов.
в гараже должно быть светло. не так что бы просто было видно, а совсем светло. когда включится компрессор сеть просядет и станет чуть темнее. когда начнем красить повиснет туман из краски и станет еще темнее. раз в три примерно. поэтому освещение планируем с учетом всего этого.
теперь про температуру в гараже. в идеале это 22 градуса. не есть конечно специалисты которые считают что 60 должно быть, ко мне приходили как то несколько таких…но мы хе не в каменном веке живем, новые технологии, новые краски есть. однокомпонентными уже никто не пользуется, типа млки. так что 22. но это в идеале. а на практике красить можно при нуле градусов. да не по технологии, но можно) я красил при нуле. ну максимум плюс один было) нет не отвалится, проверенно) правда косяк покраски при таких температурах в том, что квалификация маляра должна быть совсем не та, что при вменяемых температурах) так что греть будем хотя бы до десяти. причем десять нудны возле пола, а то бывает вроде нагрел, в метре от пола десять, в снизу почти минус и начинает течь краска по порогам) поэтому пользуемся двумя градусниками. один висит снизу, другой сверху.
масляной печкой пользоваться при покраске нельзя. не спасет никакой антисиликон. тогда уже лучше дровяной. ну как бы по технике безопасности нельзя, но как говорится, не сцы я тыщу раз так делал)
но есть самый простой способ. специально собрал сегодня такую конструкцию и сфотографировал)
берем укрывку и отгораживаем кусок гаража вокруг окрашиваемой детали. суем туда пару обогревателей. за час можно с минус десяти натопить до двадцати.
про саму покраску в следующих частях. и про нормальную и про то как красить при температурах близких к нулю)
Полировка после покраски. Часть 1: устраняем шагрень
Эклипс я красил у тех же людей, у которых красилась и мазда. Меня полностью устраивало попадание в цвет, качество краски, отсутствие подтеков, отсутствие соринок и т.д. Не устраивало одно – шагрень. Покрашенные элементы отражали свет немного иначе, чем старые. Если в старых отржание было зеркальным (хоть и пошарпанным, мутным), то на новых элементах отражение получалось волнистым.
Шагрень есть у всех автомобилей. Со временем краска шлифуется, шагрень становится меньше. Отполировав краску, можно добиться того, что отражение будет четким и неискаженным.
Выбирая исполнителей для покраски, я долго не мог решить, с кем же работать. В итоге, выбрал друзей с условием – если меня не устраивает шагрень, вы полируете. Учитывая это, краску клали слоем потолще.
Покрасились. Цвет, краска, блеск – все устраивало, но шагрень огорчала. Подождав положенные 3-4 недели, наконец-то приехал на полировку.
Процесс, прямо скажу, смотрится страшно.
В самом начале автомобиль… Шлифуется. Берется наждачка (1000-ая, вроде), надевается на шлифовальную машинку, в руку берется бутылка с водой — и вперед.
Смотришь на то, как твой блестящий и сияющий автомобиль становится матовым, и думаешь – зачем тебе все это надо было? Ну пути назад нет, да и других вариантов быть не может – с шагренью кататься я не буду.
После этого берется 2000-ая наждачка и шлифовка идет по втором кругу. Автомобиль становится совсем матовым.
Далее начинается аналогичная работа, но теперь работает полировочная машинка с поролоновым кругом и полировочными пастами. Использовались две пасты, одна из которых – Farecla G3, а вторую я не помню.
Честно говоря, глядя на отполированный автомобиль, я почти не замечал разницы. Все так же шагрень. Все так же нет зеркала. Недоволен. Огорчен.
Однако, когда автомобиль увидела моя девушка, она сказала, что шагрень стала гораздо меньше и это видно невооруженным взглядом. Наверное, все дело в том, что я наблюдал за процессом полировки, видел как менялась постепенно краска, поэтому для меня изменения до-после не были такими резкими.
Также отполировали мне и крышу (хоть и не красили ее).
До полировки на крыше присутствовало немаленькое количество мелких царапин. Их все устранили. Правда, появились новые, от самой полировки – совсем мизерные, которые становятся видны только на ярком солнце. Причина появления – недостаточно прошлись 2000-ой наждачкой. Обещали исправить (и уже исправили).
Пару моек спустя, заехав в магазин, я решил сделать то, что давно планировал, но откладывал на потом – купить полироль и попробовать отполировать авто самостоятельно.
Фото до-после выкладываю без комментариев. Есть разница?
Итог – ожидал от полировки большего. Видимо, потому что ориентировался на черные автомобили с зеркальным отражением. Ожидал напрасно. Сначала расстроился. Потом, сравнивая отражение в эклипсе с отражениями в других авто, понял что у меня все хорошо – перестал расстриваться.
Крышу отполировали ужасно – пришлось ехать повторно. Этот косяк исполнители уже исправили – об этом во второй части
PPS: на Д2 есть ограничение на 20 фотографий в посту — приходится разбивать рассказ на две части.
Как состарить краску на автомобиле
Как делают старение масштабной модели
Современные тенденции иногда требуют придать вещам и изделиям некое «старение» (“weathering”), которое находит свое выражение том, что модель не выглядит как вновь приобретенная или собранная, а имеет все характеристики такой, которая уже была в пользовании.
Купить масштабные модели автомобилей СССР в нашем интернет-магазине. |
Придание изделию «старения» совсем не является панацей оттого, чтобы загладить неточности при сборке и покраске.
Для придания типового стандарта старения на изделие последовательно наносят темную смывку, которую в дальнейшем высветляют сухой кистью, тем самым подчеркивая отдельные детали изделия.
Результатом такого творчества является эффектный вид модели. Вопрос остается только в том, насколько правильно она выглядит после придания ей такого эффекта, чтобы не возникало ненужных вопросов: почему при значительном выступлении детали от поверхности брони она становится светлее? Чтобы сделать «старение» натуральным нужно добиться максимального повторения нескольких действий, которые происходят в реальной жизни и тогда вещь получится загрязненной со следами пользования.
Для того чтобы начать реализовывать процесс «старения» нужно провести исследовательскую проработку. Машины, побывавшие в пустыне, не будут настолько грязными, как те, которые, в прямом смысле, участвовали в боях на Восточном фронте. Поэтому нужно определиться с театром военных действий, погодными условиями в тот период, и другими деталями, характерными для того исторического периода, в котором участвовал прототип модели. Лучшим источником получения информации о реальных событиях исторического периода является сама техника, которая в нем участвовала. Например, о многом может рассказать трелевочная техника на гусеничном ходу, которая напоминает боевые машины. Некоторые из них действительно сделаны на шасси от «Шерманов». Грязную, побывавшую уже эксплуатации технику можно встретить на стройках, промышленных зонах и т. д. Полезным будет наблюдение за процессом и результатами выгорания краски на кузовах старых автомобилей, детали которых уже подвержены ржавчине и выброшены на задворки гаражей.
Метод придания старости на автомоделях
Существует стандартный метод придания «старости» различным моделям техники путем покрытия поверхности темной смывкой с дальнейшей обработкой поверхности изделии сухой кистью, придавая более светлые оттенки, чем базовое покрытие. Этот метод можно считать стандартом для оценки качества покраски. Он просто стал неотъемлемой составной частью технического моделизма. Его с успехом применяют на всевозможных конкурсах моделей, где трудно занять призовое место, если в окраске модели присутствует здравый смысл. Ценность как раз и состоит в том, чтобы модели были подвержены обработке «сухой кистью», тогда это становится интересным и присутствующим и членам жюри проводимых конкурсов.
Моделист заинтересован в придании модели полной реалистичной окраски, однако использование «стандартного» метода достижения этого сопряжено с некой путаницей, возникающей при использовании техники для получения желаемого эффекта.
Это говорит о том, что моделист, который делает в этом хобби первые шаги, начинает натирать сухой кистью модель, хотя по своей сути сам не понимает каков будет от такого действия эффект и совпадет ли он с задуманным. Описывать все процессы нет особой необходимости, потому что логичнее будет ознакомиться с эффектами погодного, сезонного и эксплуатационного воздействия на окраску. Такие техники работы, как «смывка», «сухая кисть» и другие помогут раскрыть секреты мастерства для того, чтобы создаваемые эффекты присутствовали на всей модели.
Нужно помнить, что для достижения того или иного эффекта, материалы, которые будут использованы могут повредить предыдущее покрытие. Например, вид запыленной поверхности можно достичь применением водорастворимой акриловой смывкой. Однако она способна повредить вторичный камуфляж, который был нанесен ранее темперой. Для того, чтобы предотвратить такие неприятности следует использовать краски на разной основе: масляной, акриловой и т. д.
Для того, чтобы достичь мастерства в придании изделиям качественных эффектов старения моделист должен быть очень хорошо знаком с понятиями «сухой кисти» и «смывки». Ему помогут терпение и постоянная работа над совершенствованием навыков. Больший опыт можно приобрести, практикуясь на ломе, поломанных моделях и других подручных изделиях. При этом, конечно, нужно точно знать их предыдущее покрытие.
Рассмотрим каждый эффект в отдельности, который можно воспроизвести на модели.
Как правило, мало кто обращает внимание на естественный эффект старения – повреждения, возникающие от длительной эксплуатации. Ими могут быть и незначительные вмятины на отдельных деталях, и полностью оторванные крылья. Это, безусловно, придаст модели вид техники, которой уже пользовались и ранее и далеко не в прошлом году. Чтобы придать убедительности и максимально точно перенести повреждения с натурального объекта, нужно на самой модели попытаться воссоздать нюансы этих повреждений. Неправильным будет использование нагрева и выгиба деталей. Лучше будет смотреться, если их вывести на масштабную толщину и пассатижами загнуть. Это будет иметь более реалистичный вид.
В полевых условиях часто проявляются повреждения тонкостенных деталей боевых машин, таких как инструментальные ящики, брызговики, крылья, багажники. Чтобы сделать деталь тоньше, особого опыта не нужно. Единственное, что понадобиться – это терпение. Одним из вариантов можно рассмотреть закрепление куска наждака на деревянный или пластиковый стержень. Сама техника работ не отличается от той, которая применяется при обработке вакуум-формованных изделий. Участки с изгибами проходят сложенным вдвое куском шкурки. В этом процессе нельзя торопиться, так как нужно соблюсти одинаковую толщину и исключить перегревание пластика при интенсивной его обработке. Для того чтобы контролировать сам процесс придания заданной толщины, нужно пользоваться просветом. Бывают случаи, когда рациональным будет замена обрабатываемой детали на равноценную, но сделанную своими руками из жести, меди, листового пластика.
Достигнув масштабной толщины можно приступать к деформированию. Такая работа также требует рационального и вдумчивого подхода. Придать вмятины можно ударом твердого предмета по детали, предварительно подложив под низ что-нибудь прочное. Получение предметов с кривыми контурами достигается подгибом детали пассатижами. Нагрев заготовки и инструмента является недопустимым, так как вид детали изменится – она будет выглядеть плавленой, но никак не деформированной. Так, в общих чертах, можно придать деформированный вид изделию. Приобретаемый во время выполнения таких работ опыт поможет расширить перечень и виды придаваемых эффектов.
Придание оттенения является хлопотным занятием и требует определенного старания. Для такой цели используются темные смывки. Кто с ними работал, тот знает, что смывки достаточно «капризны» в работе. Вместо смывки можно попробовать сделать тонировку сходным оттенком. Например, для темно-желтого фона подойдет темно-коричневая окраска, темный олив идеален для зеленого фона. Затем с помощью аэрографа придается некоторая растушевка тонким покрытием основного фона. Это будет заметно, потому что более темный фон заполнит расщелины, лунки и отверстия. При постоянной практике и в этом деле можно достичь существенных успехов.
Если лакокрасочное покрытие постоянно находится на воздухе под палящими солнечными лучами, то это рано или поздно приводит к высветлению. Такое солнце характерно для африканского континента, южноукраинских и российских степей. Обратите внимание, что такие эффекты характерны только для летнего периода, поэтому изучите исторические факты, когда именно использовался прототип, который вы собираетесь повторить в миниатюре. Чтобы придать эффект ежедневного высветления можно добавить к основному тону около 10% белой краски и задуть модель сверху. Если высветлить необходимо военную технику, представленную танками и БТР-ми, то нужно взять мягкую ворсистую кисть и втереть светлую пастель таким образом, чтобы не повредить покрытие поверхности, сохранив видными мелкие детали. Есть те, кто в практике применяет тамиевскую краску. В этом случае в нее рекомендуется добавить Flat Base и Flat White по 20 и 10% от объема, соответственно, и методом задувки придать необходимый эффект. Результат будет очень близок к реальности.
Зимняя белая краска
Для заснеженных районов характерным является покрытие бронетанковой техники белым цветом. Немецкую технику окрашивали известковой суспензией, основу которой составляла вода. Такая побелка находила широкое применение в Красной Армии и у ее союзников. Для нанесения маскировочного покрытия использовались краскопульты, кисти, веники, тряпки, а иногда даже просто содержимое ведра выплескивалось на поверхность техники. На моделях имитацию этого легко сделать, используя водорастворимые краски, разведенные до необходимого состояния и нанесенные кисточкой идентично реальному прототипу.
Краску нужно сделать достаточно жидкой и очень тонким слоем нанести на поверхность модели несколько раз. Следите за тем, чтобы оставались плотные пятна и незначительные проплешины. Предпочтение отдаем водорастворимым краскам, потому что они в последующем облегчат имитацию дальнейшего старения покрытия. Для образования зон, в которых побелка вытерта, можно использовать слегка увлажненный Q-Tip, или же воспользоваться изолентой. Влажность способствует снятию адгезии. Задиры делают намоченной зубочисткой или заточенной спичкой. Перед началом работ на модели – попрактикуйтесь, чтобы не получилось неряшливого изделия.
Водорастворимый вторичный камуфляж
Чтобы имитировать вторичный камуфляж, который наносили в полевых условиях желательно использовать водорастворимые краски. Их растворение и нанесение кистью придаст «линялый» эффект, благодаря тому, что они при нанесении просвечиваются. Для придания прочности полученному результату необходимо воспользоваться лаком. Это надежно защитит нанесенную краску от повреждения при последующих действиях по приданию дальнейшего старения, но уже с применением краски на спиртовой основе (или той же водной). В этом случае также рекомендуется проверить все действия на потусторонних деталях, чтобы не смазать субтильные эффекты, которых так тщательно добивались.
Чтобы добиться такого эффекта, нужно поступить следующим образом:
— подсохнувшую поверхность «металлизировать» путем закрытия маской «Маскол» или «Колор Стоп»;
— «заржавелый металл» придать покраске и вновь закрыть маской таким образом, чтобы получился «ореол» ржавчины вокруг металла;
— сделать все то, что написано во втором пункте, но уже для грунтовки;
— основной краской покрыть поверхность.
Чтобы также проделывать процедуру для каждого пятна, то на весь процесс нужно запастись терпением. Да и не совсем это нужно делать в местах незначительных «задиров». Наиболее простым вариантом в этом случае будет применение сухой кисти от «грунтовки» и до «метала». Всего должно быть в меру.
Для получения эффекта незначительной ржавчины можно воспользоваться сухой кистью и эмалью. Наиболее реалистичной является Testors Rust. Придать вид застарелой ржавчины можно смесью ПВА и чистящего средства на абразивах. Затем темно-коричневой краской покрывают подсохшую корочку. А применяя сухую кисть высветляют поверхность светлыми оттенками рыжего цвета.
Если техника находилась долгое время под непрекращающимися дождями, то на ней появились целые потеки ржавчины. Такое можно сделать, применив пастель. Однако подобные ситуации в реалии были достаточно редки, поэтому такой эффект можно пропустить.
Двигатели и другие агрегаты, узлы техники покрываются со временем грязью, которая прилипает к обильно смазанным машинным маслом местам. Имитировать такой эффект достаточно просто применив смывку черного цвета, добавив в нее серую и зеленую краски. Если захочется показать уж совсем грязную поверхность, то в смывку можно добавить пастельную пыль темно-коричневого цвета.
Тот, кто думает, что нанесение грязи на модель простой процесс – ошибается. Такой процесс требует тонкого подхода и аккуратности, так как возможно свести на нет все ранее приложенные усилия. Для правильного действия нужно изучить закономерности загрязнения техники и иметь некоторый опыт. Использовать можно следующие элементы в равных пропорциях:
— акриловую краску цвета Flat;
— водорастворимую художественную краску;
— наполнитель, которым может служить песок, кофе молотый, зубной порошок;
— волокна, которые создадут имитацию травы.
Если смешать соду и ПВА, то получится неплохая имитация «мокрого снега». Снег будет выглядеть как «сухой», когда та же смесь будет присыпана содой. Изморозь или иней получаться, если при помощи сухой кисти нанести белую краску. Здесь главное не переусердствовать, чтобы не слишком поддать высветлению выступающие детали.
Естественно, что при эксплуатации бронетанковая техника покрывается пылью. Использованием различных материалов можно получить эффект застарелой пыли, запыления и легкой пыли.
Нанесение нескольких слоев разведенной краски землянистых оттенков создаст имитацию застарелой пыли. Для нанесения краски используют кисть, в результате чего получается смывка, только более светлая по отношению к базовому цвету. Этот способ является полностью противоположным классическому методу, когда производится высветление выступающих деталей. Однако этот способ придает деталям большей реалистичности, поскольку в реалии пыль имеет место собираться в щелях, но никак не на выступающих деталях. Для подсушки можно использовать фен, соблюдая осторожность, чтобы не расплавить модель.
При этом способе производят задувку, применяя аэрограф. Спешка при такой работе ни к чему, чтобы не получить модель землистого цвета вместо запыленной.
Создание легкой пыли производится нанесением мягкой и широкой кистью толченных пастельных мелков. Нужно постараться нанести покрытие за один раз. Способ отличается универсальностью и подходит для любой модели. Потеки от дождя получаются опрыскиванием модели водой.
Для создания пастеля используют цветные пастельные мелки с земельными оттенками. Пастельная пыль получается натиранием мелков на шкурке.
Фиксация покрытия лаками
Применять лак или эмаль для покрытия модели сверху пастеля не рекомендуется, так как в этом случае исчезает весь эффект и модель приобретает темный цвет. Для того чтобы исключить появление отпечатков пальцев, рекомендуется фиксирование модели на подставке, за которую и придерживать ее при работах. Если избежать следов от пальцев не удалось, но на такие места лучше всего нанести немного пастели.
Создать такие пятна помогут смывки. Цвет топлива каждый подбирает по своему усмотрению, каким он его себе представляет, добавление же зеленого цвета в смывку является эффективным для придания реального цвета. Есть один совет: не производить накрашивание пятен от топлива, а произвести воздействие на ранее созданные эффекты. Топливные пятна являются заключающими во всем процессе старения модели. Пятна от масла легко удаляются применением смывки темно-коричневого цвета. Смывка из тумбы натуральной поможет затонировать нанесенную пастель. Придать застарелость пятнам поможет пудра поверх пастели, а сама пастель сядет на впадные места.
Все приведенные выше техники окраски сами по себе не новы. Важным является концепция проведения окраски и получаемый в результате этого эффект, чем используемый технический прием. Использование всего перечня эффектов поможет создать реалистичные модели.
Интересное про модели
Моделирование авиатехники в масштабе и ее аспекты
Техника состаривания моделей
Главная идея «старения» (“weathering” – погодное старение, ДШ) модели заключается в том, чтобы она (модель БТТ) выглядела не новой, пользованной, со следами эксплуатации. В то же время, «старение», как таковое, не является, как бы не утверждали иные моделисты, панацеей от халтурной сборки-покраски. Типовым «стандартом «старения» на сегодня является последовательное нанесение темной смывки с последующим высветлением сухой кистью для «подчеркивания деталей». В результате модель выглядит очень эффектно, вот только правильно ли она выглядит? И что за такие процессы в природе происходят, что чем более деталь выступает от поверхности реальной брони, тем светлее становится окрас на ней? Короче, для получения эффекта натурального старения, загрязнения и следов эксплуатации надо последовательно, как в жизни, повторять тоже самое, только в масштабе, на модели. Как обычно, начинать надо с исследовательской проработки. Машины в пустыне навряд ли будут вымазюканы в грязи в той же степени, как те, что ползали в прямом смысле «на брюхе» по Восточному фронту. Так что в первую очередь следует определиться, что за ТВД и какое время года стояло на дворе, в идеале – какая погода сопровождала те события, из которых вы «выдернули» исторический прототип вашей модели. Самый лучший источник, из которого можно почерпнуть сведенья о том, что происходит с реальными машинами – сами реальные машины. Как вариант – тяжелая гусеничная трелевочная техника, которая во многом напоминает боевые машины (а некоторые – так вообще сделаны с использованием шасси от старых «Шерманов»!). Впрочем, немытую, «пользованную» гусеничную технику можно увидеть на стройках, в промзонах и т.п. Также полезно посмотреть, как выгорает краска на кузовах от старых автомобилей, пылящихся и ржавеющих на задворках гаражей.
Многочасовая экспозиция лакокрасочного покрытия на воздухе под палящим солнцем приводит к значительному высветлению. Особенно характерно это для африканского ТВД или степей южной Украины или России. Эти эффекты характерны, опять же для летних компаний, так что проверьте исторические ссылки по использованию вашего прототипа. Для обычного каждодневного высветления можно просто добавить 10% по объему белой краски в основной тон и аккуратно задуть сверху вашу модель. Для значительного высветления выгоревших на пустынном солнышке танков/БТР имеет смысл мягкойкоротковорсистой кистью втереть светлую пастель (постарайтесь при этом не «свезти» мелкие детали с поверхности). Для тех, кто использует Тамиевскую краску, можно порекомендовать добавить 20% Flat Base и 10% Flat White разведенной 20% и аккуратно задуть этой смесью модель. Результат будет более чем реалистичным.
• Особые случаи высветления Зимняя белая окраска. Обычно в заснеженных районах БТТ покрывают белым цветом. Для немецкой техники это чаще всего была известковая суспензия (смесь) на водяной основе (побелка также широко использовалась и в Красной Армии, и у союзничков, ДШ). Наносилось это временное маскировочное покрытие краскопультами, кистями, тряпками, вениками, вплоть до выплескивания из ведра (таза). Наиболее удобно воспроизводить это на модели с использованием художественных водорастворимых красок (подойдет темпера ПВА, ДШ) разведя и нанося кисточкой, как и на реальном прототипе.
Иногда, однако, использовали и краскопульты. Для имитации такого покрытия надо развести красочку пожиже и тонкими слоями нанести на модель поверх основной краски, оставляя небольшие проплешины и более плотные пятна.
Водорастворимые краски предпочтительны тем, что значительно облегчают имитацию последующего старения покрытия. Зоны с вытертой побелкой получатся, если частично сдернуть слой краски слегка увлаженным Q-Tip (или изолентой, влажность снимает адгезию (липучесть, ДШ). Для имитации задиров можно применять увлажненную зубочистку (или заточенную спичку, ДШ). Рекомендуется попрактиковаться и помнить о чувстве меры, если не хотите получить неряшливую модель.
Водорастворимый вторичный камуфляж Для имитации наносимого в полевых условиях вторичного камуфляжа (например, темно-зеленого/коричневого в Вермахте времен второй мировой войны) часто гораздо удобнее использовать водорастворимые (не акриловые) художественные краски. Если их растворить и нанести кистью, то благодаря свойственному им просвечивающему эффекту получите бледное «линялое» покрытие.
Важно защитить лаком полученный результат, поскольку если использовать для дальнейшего старения покрытия краски на водяной или спиртовой основе, то есть риск повредить предыдущее покрытие. Однако, многие эмали и лаки также могуть «смазать» субтильные эффекты, которых вы так тщательно перед этим добивались. Так что лучше поэкспериментировать заранее.
В то время как ни одна из упоминаемых выше техник окраски не нова сама по себе, я считаю, что важна сама концепция, в которой получаемый эффект более важен, нежели используемый технический прием для его получения. Надеюсь, это пригодится читателями при создании реалистичных моделей.
Окрашивание автомобиля с эффектом ржавчины
В настоящее время окрашивание автомобиля с эффектом ржавчины становится все более популярным и востребованным. Это особое направление в процессе окрашивания, вокруг которого вертится немалое количество слухов и разных легенд.
Немного истории
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Направление «имитация ржавчины» – это особый тюнинговый прием, который известность свою обрел в России примерно 10 лет назад. Стоит отметить, что корни его идут из Америки, потому окрашивать японское авто в «ред лук» является не совсем правильно.
Ключевой особенностью данного стиля является наличие ржавого кузова или же качественная стилизация его под него. Подобного эффекта можно достигнуть посредством применения одного из таких методов, как высвечивание покрасочного слоя, осуществление зачистки до грунта или даже до металла, сквозная коррозия.
Несмотря на то, что кузову придается состаренный вид, на данные автомобили устанавливаются довольно дорогие по стоимости диски, которые также подчеркивают старину. Обод резины при этом обязательно окрашивается в белый цветовой оттенок. Такие элементы, как подвеска, двигатель и днище, посредством определенных зачищающих и затирающих манипуляций доводятся до идеального состояния. Что касается салона, то он оформляется исключительно по желанию самого владельца.
Как сделать естественную ржавчину на авто
По той причине, что на территории России движение окрашивания авто под ржавчину еще только набирает популярность, информации относительно данного процесса немного. Большинство представленных вниманию статей говорят, как избавиться от нее. Представленная ниже информация будет наиболее ценной.
Сделать эффект ржавчины можно одним из нескольких методов:
Метод получения эффекта искусственным путем
Есть те, кто признает на своем авто исключительно естественную ржавчину, но немалое количество автолюбителей принимают решение обратиться за помощью к профессиональным аэрографам, которые посредством грамотно подобранных цветовых оттенков в состоянии создать привлекательный эффект ржавчины. Издалека подобные эффекты смотрятся вполне естественно, но при более близком рассмотрении, можно понять, что это не натуральная коррозия, а простая краска.
По той причине, что спрос на окрашивание автомобиля таким методом только увеличивается, разрабатывается и предлагается много разных методов данного решения. Есть достаточно выгодный с материальной точки зрения и экономный по времени метод создания ржавчины без одновременной зачистки металла и без ущерба лакокрасочному покрытию. Для этой цели достаточно просто приобрести соответствующей расцветки пленку «эффект ржавчины».
Как работать с пленкой?
Чтобы украсить своей авто пленкой и создать определенную имитацию ржавчины, потребуется провести несколько основных этапов:
Необходимо отметить, что влажная оклейка пленкой считается процессом более практичным, так как в процессе проведения работ можно ее подвинуть так как нужно и разгладить. Для осуществления данных работ рекомендуется использовать специальный опрыскиватель, посредством которого должна быть увлажнена вся поверхность.
Перед тем как начать приклеивать пленку, она отрывается от подложки. В данной ситуации может потребоваться помощник. Требуется процесс приклеивания осуществлять так, чтобы под пленкой не было мусора и не образовывалось большое количество складок.
Изначально наклеивается серединная часть элемента, а потом осуществляется ее разравнивание в стороны. После нанесения, для качественной подсушки и прогрева, необходимо использовать специальный промышленный фен. Прогрев может потребоваться в том случае, если после проверки обнаружились какие-то неровности. Без тщательного подогрева исправить данные недочеты не получится.
Подводя итоги
Изложенная выше информация поможет придать транспортному средству совершенно новый, уникальный внешний вид. Это отличная возможность своими силами оклеить авто, а также поменять общий декор. Самое главное проводить подобные работы в чистом, проветриваемом и просторном месте, чтобы в процессе окрашивания или нанесения пленки на поверхность авто не попадал мусор.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Варианты состаривания металла путем декоративной покраски
Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 08.01.2018 · Обновлено 26.11.2017
При окрашивании металлических изделий преследуется две цели: защита от образования коррозийных участков и придание металлу эстетического вида. Внедряя последнюю задачу, иногда приходится покрывать поверхность в 2-3 слоя. Но не всегда конечным итогом может быть просто покраска. Иногда металлическим изделиям необходимо придать оригинальных декоративных эффектов, например, вид состарившегося предмета. Для этого применяются специальные технологии. Попробуем разобраться, как покрасить металл под старину и что для этого потребуется.
Материалы для состаривания
Добиться эффекта состарившегося металла можно, применяя основной метод – старение посредством выполнения патины и образования потёртостей. Патина наносится специальными красками, но именно для металла чаще используют металлизированные составы на акриловой основе. В магазинах сегодня представлен широкий ассортимент таких красок, кроме декоративной функции, они выполняют ещё и защитную задачу.
На выбор предоставляются акриловые краски под состаренный металл, а именно под:
Благодаря современным технологиям, состаренный эффект можно придать не только металлическим поверхностям. Нередко такую покраску выполняют на пластиковых, деревянных и гипсовых изделиях.
Завершается процесс состаривания нанесением финишного защитного слоя. Для этого зачастую используют:
Как самостоятельно состарить металл?
Выбор метода создания интерьерного стиля, который предполагает наличие в оформлении следов старины, довольно широк. Для ценителей такого стиля не всегда по карману приобрести настоящие старые предметы. Выход из этого положения – имитирование старинных металлов. Как правильно осуществить покраску металла под старину своими руками? Окрашивание осуществляется поэтапно:
Важно! Если обрабатываются не металлические поверхности, то необходимо ответственно подойти к выбору грунтовочного состава для достижения надёжной адгезии с металлизированными красками.
На видео: мастер-класс по нанесению патины на кованный металл.
Покраска под бронзу
В старину многие предметы изготавливались из бронзы. Поэтому покраска изделий под бронзу поможет оформить интерьер дома в старинном стиле. Существует несколько технологий покрытия металла под бронзу. Рассмотрим самые простые варианты.
Придание однотонного эффекта
Выполнить однотонное покрытие металла бронзой можно следующим образом:
Достижение эффекта старинной бронзы
Декоративная покраска под старину с эффектом бронзы подойдёт для любителей раритетных вещей. Для этого следует выполнить следующий шаги:
Покраска под старинную латунь
Фактурные металлизированные составы могут преобразить изделие, придавая ему имитацию латуни. Технология обработки почти не отличается от предоставленных выше. Поверхность предварительно зачищается, шлифуется и обезжиривается. Для состаривания применяется методика декоративной покраски под латунь.
Процесс нанесения выполняется следующим образом:
Как видим, дизайнерская старина достигается простыми способами. При выполнении работ своими руками получить желаемый результат помогают краски, которые создают необходимый эффект бронзовой, латунной, медной поверхности.
Возможности патинирования металла (24 фото)
Рекомендуем прочитать:
Искусственное состаривание предметов. Техники и способы
Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.
• Техника «Потёртости» (Шебби Шик)
• Дополнительное механическое воздействие
«Сухая кисть»
Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.
Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.
И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.
Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.
Нанесение патины или патинирование
Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.
Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).
Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.
На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.
Видео-урок о применении битумного лака.
2. Патина на основе акрила
Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.
Мини-мастер-класс в блоге: патинирование акриловыми красками.
3. Химическая патина
На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.
Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.
Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.
Более подробная статья о методах патинирования
Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.
Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.
Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.
Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.
Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.
Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.
Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.
Более подробная статья про технику набрызга.
Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.
1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)
Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.
2. Кракле из яичной скорлупы
Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».
3. Фацетный лак
Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.
4. Микрокракелюр двухкомпонентный
Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.
После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.
Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.
Более подробная статья о техниках создания кракелюра
Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи
Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.
Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.
В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:
• цвет слоновой кости;
• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);
Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.
Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.
Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.
Процесс может происходить двумя способами:
1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.
2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.
Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.