Как сшить шторы в авто
Каркасные шторки своими руками
Решил выложить, т.к. качественных самодельных шторок здесь не встречал.
Поездив пару лет без тонировки, все таки решил закатать заднюю полусферу (да еще и с 50% скидкой)), с расчетом закрыть и передние стекла.
Платить штрафы, сидеть в кутузке не собираюсь. По этому выбор пал на каркасные шторки. Съемную тонировку посчитал не практичной.
Каркас.
Нашел в гараже проволоку сталь 5мм НЕ отожженная. Обмотал изолентой(что бы не повредить краску и панели в авто) и приступил к выгибанию каркаса.
Лекала не делал, гнул по оконному проему на месте. Каркас сделан вплотную, по этому всякие крючки для крепления шторок к проёму окна не нужны.
Можно и не сваривать концы (изолента, термоусадка в помощь), но т.к. сварка есть, то прихватил.
Проволоки ушло примерно 3,6м на две шторки.
Сетка (название материала может быть разным, по этому конкретного названия не будет, подбирайте сами, я брал на глаз, на ощупь).
Куплено всё в магазине тканей.
Было приобретено 4 разных материала.
Главные требования, что бы тянулся и через него можно нормально смотреть.
Одна из приобретенных тканей плохо тянулась, по этому образовывались складки и её пришлось исключить. Размечаем, вырезаем. На две шторки с большим запасом хватает 1 погонного метра материала.
Совет: Чтобы равномерно натянуть на каркас сетку, обклейте проволоку каркаса двухсторонним скотчем. Это с экономит вам много времени и результат будет лучше.
Натягивайте посильнее, что бы зимой ткань не провисла.
Ниткой обметал, до обтяжки кантом, что бы можно было протестировать в реальных условиях на авто. Можно этого не делать, скотч отлично держит.
Изначально попробовал поездить с такой сеткой (многие магазины делают шторки на заказ из такого материала).
Сразу говорю — не советую, т.к. ОЧЕНЬ СИЛЬНО рябит в глазах. И привыкнуть к этой ряби невозможно
Потом натянул из более мелкой сетки, поездил, понравилось и только потом обшил кантом.
В качестве канта использовалась резинка черная, куплена там же, 3 см шириной. Ушло ее 2,5м. Резинку нужно натянуть на каркас, что бы в углах не было складок. Для этих целей использовал булавки.
Обшивал кант вручную. Добавил петельку для быстрого снятия.
Результат как у заказных, которые во всю рекламят в инете…
Фоток на авто нет. Да их и так навалом, можно посмотреть в сети.
Ну и цель этого поста, показать вам, что ни чего сложного в изготовлении качественных шторок нет, но самое главное — цена, потрачено всего менее 200руб. А теперь представьте, как навариваются всякие интернет магазины и т.п., продавая такие шторки за 3500р!
ПС После пары лет эксплуатации некоторые важные моменты по шторкам:
Ткань нужна тянущаяся, что бы складок не возникало.
Натягивать ткань по сильнее, ибо зимой может провисать.
Материал ткани, по типу как на колготках (только мелкая сетка).
Крупную сетку не брать, будет адски рябить в глазах.
Петельки сверху не делать, они там не к чему, за них всё равно не вытащить сетку.
Всегда дергаю её снизу в случае, если тормозят ДПС.
Ну и ещё раз напоследок:
Простую тонировку она не заменит. Как и внешним видом, так и видимостью изнутри на улицу.
Так же при определенных углах к солнцу она начинает отсвечивать и через нее становится плохо видно.
Как сшить шторки на заднее стекло автомобиля своими руками?
Важность вопроса, как сделать шторки на заднее стекло любого автомобиля в домашних условиях обуславливается множеством факторов. Основным предназначением шторок в автомобиле находящихся не только на заднем стекле, но и по всему периметру салона является защита от солнца.
Каково негативное и деструктивное влияние солнца? Как уменьшить его воздействие и ущерб? Каким образом изготовить самодельную шторку?
На эти и другие вопросы, ответим ниже в данной статье.
Актуальность вопроса
Зачастую тонировка стекол в автомобиле является частичным решением проблемы снижения количества солнечных лучей попадающих в салон. Солнечные лучи при попадании в пространство салона не только ослепляют водителя, но привносят дискомфорт пассажирам и в теплое время года сильно нагревают температуру. Однако, наиболее неприятным результатом воздействия солнца на автомобиль является деструктивное влияние на обивочную ткань. Она выцветает и начинает разрушаться, теряя не только эстетичные, но и практичные свойства.
Автомобильные шторки являются достаточно эффективным средством борьбы с солнечными лучами, а кроме того, они позволят скрыть салон автомобиля от посторонних глаз. Автомобильный рынок предлагает множество вариаций шторок, которые многим автомобилистам не подходят по стоимости либо иным параметрам. Таким образом, многие задаются вопросом, как изготовить шторки для защиты салона автомобиля своими силами?
Типы самодельных автошторок
Исходя из индивидуальных потребностей автомобилиста, а также его бюджета, он может выбрать для себя один из типов шторок. Среди возможных вариантов следует упомянуть:
Далее более подробно рассмотрим каждый из представленных типов.
Съёмные шторки
С целью изготовления подобного средства защиты от солнца в авто потребуются определенные материальные запасы и инструменты:
Последний компонент является одним из важнейших, поскольку именно проволока будет служить каркасом для всего изделия. Пригодится толстая проволока из стали, которая должна быть пластична и поддаваться деформациям в виде сгибания. Поэтому, не рекомендуется использовать нержавейку либо закаленную сталь.
Итак, рассмотрим порядок действий для изготовления шторок:
Открыв дверцу салона необходимо приложить стальной шнур непосредственно к нижнему краю стекла таким образом, чтобы он вошел в рамку, при этом уверенно закрепившись. Данная манипуляция повторяется по всему контуру окна, при этом важно следить, чтобы на проволоке не образовывалась волнистость. Произведя соответствующие замеры и определив габариты будущих шторок, следует извлечь проволоку и начать подготовку каркаса.
Следующим этапом, натягивается ткань на каркас, при чём, со всех сторон оставляется пара сантиметров запаса материи для закрепления. Ткань натягивается до такого состояния, чтобы она не провисла и не искажала форму проволоки.
Закрепив всё и получив предварительный прототип изделия, следует установить полученный вариант в рамку стекла и проверить прочность на местах стыка. При необходимости, потребуется произвести корректировку размеров. Когда все размеры в точности совпадут с габаритами автомобильного стекла, в завершение останется только пообшивать по краям самодельной шторки при помощи атласной ленты.
Сдвижные шторки
Для того, чтобы более просто и эффективно дополнять функцию тонировки в салоне автомобиля следует обратить внимание на вариацию сдвижного изделия. Наиболее простой тип сдвижных самодельных шторок не вызывает сложностей в изготовлении, но отлично справляется со своей задачей. Главным преимуществом данного варианта над остальными является то, что такие автошторки не препятствуют опусканию стекла.
К началу работ понадобятся материалы подобно первому варианту конструкции рассмотренной выше, а ещё дополнительно длинная проволочная струна из жесткого материала в количестве 2шт.
В качестве подготовки необходимо установить на каждую дверцу по паре крючков. Прикрепить их можно любым удобным способом, главное, чтобы это обеспечивало прочность крепления. Для обеспечения максимальной эффективности конструкции в работе, струны должны располагаться максимально близко к краю стекла.
Сами струны играют роль направляющих, но они не повторяют контуры окна, в отличие от первого варианта конструкции. Выкройка ткани, что впоследствии будет натянута на направляющие, должна это учитывать, а потому рекомендуется придавать ей форму трапеции с одного края усеченную.
Рекомендуется, чтобы фрагмент ткани заполучил с каждой стороны пару дополнительных полос шириной в несколько сантиметров. Это понадобится для дальнейшего закрепления на струнах.
Для заднего окна задача несколько облегчается, так как крючки под струны можно прикрепить непосредственно в мягкой обивке у стоек автомобиля. Выкройка представит форму правильной трапеции, которая постепенно сужается кверху.
В случае необходимости, по желанию, можно предусмотреть и изготовить механизм для открытия/закрытия автошторок в ручном либо автоматизированном режиме.
Быстросъёмные шторки
В качестве альтернативы первым двум вариантам, предлагается достаточно простой и быстрый способ подходящий каждому. Данный способ подразумевает изготовление быстросъёмных шторок, которые крепятся к оконному стеклу при помощи присосок. Приобрести такой крепеж можно в хозяйственном или любом сантехническом магазине.
В таком случае, проволочную каркасную рамку можно укрепить парой поперечин посередине изделия. В дальнейшем, к ним можно прикрепить специальные присоски. Не смотря на то, что автошторки такого типа не сдвигаются, их можно крайне быстро устанавливать и отсоединять по желанию, что является неоспоримым преимуществом.
Рекомендации
Предназначение автомобильных шторок просто и понятно для всех. Однако, стремясь защитить салон от солнца, не следует забывать и об эстетических качествах, которые могут добавлять либо же наоборот отнимать шторки у конкретного салона. Таким образом, конструктивное исполнение и используемые материалы влияют на визуальную составляющую, что в свою очередь влияет на общий вид салона.
При подборе цвета ткани для шторок рекомендуется отдавать предпочтение более светлым тонам, которые позволят отталкивать нежелательные солнечные лучи. Тем не менее, они не должны контрастировать с общей цветовой гаммой салона.
Для съёмных вариантов шторок следует предусмотреть в автомобиле специальное место для их хранения. Здесь они не должны загрязняться, подвергаться повреждениям либо иным негативным воздействиям.
Многие автомобилисты считают, что шторки придают автомобилю солидности, а поэтому, не стоит терять шанс придать салону своего авто характер, путем украшения его самодельными шторками.
Вывод
Используя рекомендации из данной статьи, теперь каждый пользователь знает, каким образом можно изготовить автошторки для повышения комфорта водителя и пассажиров, а также продления долговечности обивки салона.
Как сделать самодельные шторки в машину
Многие автовладельцы считают свою машину «рабочей лошадкой», которую следует поить и кормить, а она, в свою очередь, выполнять возложенные на неё функции. Но есть немало и тех, чье отношение к автомобилю иначе, как дружбой, не назовёшь. И они стараются, чтобы их четырёхколёсный друг выглядел подобающим образом, всегда был чистым и ухоженным.
Каркасные шторки в автомобиле
И если не говорить о малочисленной армии любителей серьёзного автотюнига, то одним из способов сделать своё авто более симпатичным и уютным – обустройство шторок на окна. Но поскольку наведение такой красоты не входит в планы автопроизводителей, приходится заниматься таким декором самостоятельно.
Мы намереваемся рассказать нашим посетителям о том, для чего предназначены автомобильные шторки, какие они бывают, какова технология их самостоятельного изготовления. Надеемся, что этой информации будет достаточно, чтобы заинтересовать тех, для кого интерьер автомобиля – не пустое место, а его салон – не товарный вагон.
Для чего нужны автомобильные шторки
Любителей исторических фильмов шторками не удивить: основной транспорт средних веков, карету, вряд ли можно представить без занавесок на окнах. Они уже тогда были многофункциональным аксессуаром, защищая сидящих внутри от посторонних взглядов, лучей солнца, непогоды и насекомых. И чем выше был сан пассажира, тем роскошнее внутреннее убранство кареты.
После изобретения паровой тяги шторки перекочевали в пассажирские поезда, по сути, выполняя те же функции – защитные и сугубо декоративные, формируя чувство домашнего комфорта и уюта.
И когда по планете начал своё победное шествие его величество автомобиль, его внутреннее убранство также подверглось веяниям времени. В начале прошлого столетия автомобильные шторки были непременным атрибутом четырёхколёсного транспортного средства, но со временем все функции, кроме сокрытия от посторонних взглядов, потеряли свою актуальность. И потому этот автоаксессуар стал прерогативой только тех, кто не афишировал своё присутствие в автомобиле. В СССР такая привилегия имелась только у партийных работников. В конце 20-го века появились тонировочные плёнки, так что возможность спрятаться от посторонних глаз появилась у всех желающих. Казалось бы, автомобильные шторки ждёт полное забвение. Но опасения оказались напрасными – это изобретение, автор которого бесславно канул в пучине веков, остаётся актуальным и сегодня.
Рулонные шторки в автомобиле
Но чем же привлекают автомобилистов шторки сегодня? Неужели это всего-навсего дань ретро-моде? Такое утверждение было бы довольно самонадеянным, поскольку и в настоящее время автошторки обладают рядом достоинств, стоящих тех денег, которые потрачены на их приобретение или изготовление. Перечислим их:
Как видим, шторки – действительно полезный автоаксессуар, который вполне можно изготовить и самостоятельно. Но перед этим следует ознакомиться с тем, какими они бывают и из чего изготавливаются.
Разновидности самодельных автошторок
Кроме материала изготовления, существует классификация автомобильных шторок по их конструкции:
Рассмотрим, чем они отличаются и каковы их достоинства и недостатки.
Шторки из сетки
Сдвижные шторки
С точки зрения простоты изготовления сдвижной вариант шторок не имеет конкурентов. Такой аксессуар очень хорошо справляется с функцией дополнения или замены тонировки автомобиля, при этом его конструкция никоим образом не препятствует поднятию/опусканию стёкол транспортного средства.
Кроме материала для самих шторок (сгодится любая приглянувшаяся материя, но желательно – тонкая и не плотная), потребуется несколько метров атласной ленты, швейные принадлежности, парное количество крючков (по два на каждое окно) и длинная тонкая проволока.
Крючки должны быть прочными, как и их крепление – именно на них придётся основная весовая нагрузка. Струны крепятся к крючкам, при этом желательно, чтобы они располагались как можно ближе к верхней кромке стекла. Не обязательно добиваться точного повторения контура стекла, да это и затруднительно в современных автомобилях. При выкройке ткани следует обязательно учитывать кривизну направляющей струны, а также необходимость зарезервировать несколько сантиметров для края ткани, через который будет проходить струна.
Задача усложняется для заднего стекла – оно не плоское, как боковые стёкла, и обладает приличной кривизной. Крючков в этом случае понадобится больше – двумя не обойтись.
Сами шторки можно открывать/закрывать руками, но при желании можно смонтировать тривиальный механизм для облегчения выполнения этой функции. Некоторые особо продвинутые автолюбители даже автоматизируют эту задачу, приспособив для этого миниатюрные двигатели.
Съёмные шторки
Здесь, в принципе, потребуются те же материалы и инструменты, причём особое внимание следует уделить проволоке. Она не должна быть тонкой, как в предыдущем случае, ибо ей отводится роль съёмного каркаса. Рекомендуется использовать толстую стальную проволоку, характеризующуюся высокой пластичностью, то есть способностью сгибаться под действием внешних сил. Нержавеющая или закалённая сталь для этих целей непригодна ввиду их неспособности деформироваться без разрушения.
Проволока изгибается по контуру стекла, после чего на нёё натягивается ткань таким образом, чтобы имелась возможность сдвинуть шторку и открыть окно. Каркас крепится к окну посредством пластиковых фиксаторов (как вариант – посредством магнитов). Такая конструкция позволяет в любой момент времени демонтировать шторку вместе с рамкой. Как правило, летом в этом необходимости нет, а вот в холодное время года, когда солнце становится редким гостем на небосклоне, многие автовладельцы убирают шторки до следующей весны.
Основной недостаток съёмных шторок – из-за жёсткой рамки они занимают слишком много места, и если для боковых окон в багажнике ещё можно отыскать свободное пространство, то с задним стеклом всё обстоит не так благополучно.
Автошторки на задних окнах
Быстросъёмные шторки
По простоте изготовления это, безусловно, наиболее предпочтительный вариант. Никаких рамок и струн – шторка крепится посредством присосок непосредственно к стеклу. Купить их можно в любом магазине хозтоваров. Всё, что потребуется сделать – выкроить ткань по размерам оконного стекла и прикрепить к им присоски. Для боковых окон достаточно 4 присосок, для заднего может потребоваться большее количество. Очевидное достоинство быстросъёмных шторок – их можно установить/снять за считанные секунды. В то же время они будут смотреться не так хорошо, закрывать окно не полностью (избежать наличия щелей вряд ли удастся), а если вы захотите частично приоткрыть такую шторку, то у вас ничего не получится – либо она закрывает всё окно, либо она демонтирована. Зато места она будет занимать в сложенном состоянии не в пример меньше.
Одно время (сразу после введения запрета на тонировку) были популярны пластиковые шторки, которые крепились непосредственно на стекле. Но они оказались не практичными – быстро выгорали, царапались, трескались, так что такой вариант сегодня нельзя назвать сколь-нибудь распространённым.
В последнее время можно встретить ещё один способ крепления шторок, позаимствованный из быта – рулонные самодельные занавески на окна автомобиля. Здесь самый важный элемент – верхняя поперечина, которая должна предусматривать место для шторки в нерабочем (поднятом) положении. Крепление такой поперечины может быть как стационарным (саморезы, двусторонний скотч), так и съёмным (те же присоски). Можно предусмотреть крепление занавески снизу, если это ткань. Например, к крючкам – это обеспечит неподвижность занавески. В случае шторок из PVC этого и вовсе не потребуется – материал достаточно жёсткий
Отметим, что шторки для автомобиля можно приобрести и готовые. Минус этого способа заключается в том, что вы вряд ли найдёте изделие, изготовленное конкретно для вашей модели автомобиля. К тому же самостоятельное изготовление обойдётся вам намного дешевле, при этом вы будете не стеснены в выборе материала и его расцветки. Именно поэтому значительная часть автовладельцев предпочитает изготовлять автошторки, а не приобретать готовые универсальные изделия.
Как сделать шторки своими руками
В принципе солнцезащитные шторки можно изготовить для всех стёкол, включая лобовое. Но здесь нужно учесть, что спереди такой защитный автоаксессуар допустим только во время стоянки. Те фольгированные варианты на присосках, которые предлагаются розничной сетью, не выдерживают критики: из-за несовпадения размеров.
Но если для заднего стекла и задних боковых окон приемлемым будет стационарный вариант с раздвижными шторками, то спереди придётся ограничиться съёмное или быстросъёмной конструкцией.
Что касается выбора материала, то здесь тоже имеется множество нюансов. Синтетическая ткань практична, но не слишком хороша с точки зрения экологии и заботы о здоровье. Натуральные ткани быстрее пачкаются и выгорают. Так что оптимальный выбор лежит где-то посередине – комбинированная ткань с преобладанием натуральных компонентов. Пластиковые рулонные шторки – более сложный вариант в изготовлении, к тому же используемый PVC должен иметь покрытие со слоем, не пропускающим ультрафиолет, иначе пластик будет выгорать. Да и большого разнообразия расцветок и рисунков здесь не будет – придётся довольствоваться тем, что есть в магазинах.
Между тем именно эстетическому аспекту многие автолюбители, предпочитающие изготовление автомобильных шторок на стёкла своими руками, уделяют особое внимание. В этом отношении у ткани нет конкурентов.
Рассмотрим особенности изготовления тканевых раздвижных автошторок, крепящихся на струне – такой вариант смотрится весьма презентабельно даже на автомобилях представительского класса.
Раскрой ткани осуществляется следующим образом:
Измерив габариты окна, делаем припуски со всех сторон, которые необходимы для изготовления карманов для струн и закрытия окон с небольшим перекрытием, чтобы не было щелей.
После того, как карманы прошиты, вставляем струны и закрепляем их на двери. Крепёж может быть разным, от пластиковых крючков, вставляемых в резиновые уплотнители, до саморезов. Последний вариант более надёжен, но требует нарушения целостности обивки салона. Перемещение шторки может быть вертикальным или горизонтальным, желательно с одной стороны занавески пришить петельку для облегчения сдвигания шторки.
Такой стационарный вариант неприменим на передних боковых окнах – там придётся ограничиться съёмной конструкцией.
Автошторки в УАЗ Патриот
Рассмотрим особенности изготовления своими руками каркасных шторок на авто. Чаще всего они изготавливаются из специальной разновидности сетки – подкладочной. Нам понадобятся:
Такую конструкцию можно снять менее чем за минуту, монтаж практически ничем не отличается от снятия. Ещё легче это можно сделать, если предусмотреть крепёж с использованием магнитов, но тогда их нужно заблаговременно вшить или прикрепить к стальной рамке.
Теперь поговорим о выборе ткани. Известно, что чёрный цвет, который является суперпозицией других цветов, способен поглощать ультрафиолет, а белый, наоборот, отражать солнечнее лучи. Поскольку основным предназначением шторок является защита от яркого летнего светила, предпочтение следует отдать светлым тканям. Желательно также, чтобы расцветка шторок гармонировала с внутренним интерьерным оформлением.
В целом, это всё, что нужно знать об установке шторок на окна автомобиля своими руками.
Немного о законности монтажа автошторок
О запрете на тонировку знают все водители (как и о том, что для некоторых категорий населения эта законодательная норма не обязательна для соблюдения). А что говорит закон о шторках, тем более изготовленных самостоятельно?
Прямого запрета на их монтаж нет. В действующих Правилах оговаривается только проблема проницаемости ветрового стекла, а также боковых передних стёкол. Речь идёт о конкретных параметрах, определить которые можно только с использованием специальных приборов. Шторки в этом контексте, особенно тканевые, являются полностью непрозрачными, так что пользовать ими во время движения запрещено. Но это понятно и так. А что насчёт задних окон?
Их наличие увеличит комфорт для пассажиров, размещённых на заднем ряду сидений. Но насколько такая самодеятельность вписывается в рамки закона?
Если инспектор ГАИ остановит вас и заметит, что сзади имеются шторки в развёрнутом состоянии, скорее всего, он попытается наказать водителя. При этом он будет руководствоваться одним из следующих положений:
Даже в случае сетчатых изделий соблюсти все три пункта требований ПДД не представляется возможным, если шторки полностью закрыты. Но достаточно их слегка приоткрыть, чтобы поставить под сомнение аргументы сотрудника ГИБДД. Как правило, в таких случаях идут на попятную, особенно если вы общаетесь с инспектором учтиво – ему будет сложно доказать свою правоту, на это потребуется немало времени, так что многие сотрудники дорожной инспекции предпочитают не обращать внимания на подобное нарушение.
Все эти обстоятельства следует учитывать ещё на этапе изготовления. Целесообразность пошива автошторки для лобового стекла вообще ставится под сомнение – она может использоваться, как уже отмечалось, только во время стоянки, и в этом случае гораздо проще приобрести подходящее готовое фольгированное изделие на присосках. В конце концов, со своей задачей такая занавеска справится вполне эффективно, а внешность при этом вряд ли играет ключевую роль.