Как стать авто инженером
Запись №1. Становясь гоночным инженером
Здравствуйте, уважаемые читатели! Позвольте представиться. Меня зовут Андрей Студенцов, 26 лет, родился в Москве. Окончил специалитет Университета машиностроения по специальности Двигатели внутреннего сгорания в 2014 году, на настоящий момент продолжаю учебу в магистратуре Университета Штутгарта, Германия; прошел срочную службу в Вооруженных силах РФ в 2010-2011 годах.
Автоспортом я заболел… Впрочем, болел ли я? Следить за событиями в мире автоспорта никогда не было особенно увлекательно. Скорее, я просто восхищался гоночными автомобилями и людьми, которые с ними работают, как любой другой молодой человек, неравнодушный к автомобилям. Некоторое время, месяца 3-4, занимался в секции детского картинга. Даже не помню, который это был год. Я побывал на нескольких настоящих гонках, но быть зрителем оказалось не особенно интересно. У меня возникало какое-то смутное желание оказаться по ту сторону пит-волла, но оно оставалось забытым еще несколько долгих лет.
Впервые желание стать инженером, причастным к автоспорту, возникло одним прекрасным субботним вечером 2010 года, за приобщением к телевидению в центральном проходе казармы; оно является моим главным мотиватором и по сей день. Возникло оно одновременно с твердым намерением восстановиться в университете и закончить учебу – так я и поступил. Идея отправить меня на магистратуру в Германию принадлежала отцу, но все дальнейшие шаги – от курсов немецкого языка до собственно учебы – предпринимал я сам.
Я вполне успешно окончил Университет машиностроения и отправился в Германию с четкой целью повысить уровень своей подготовки. Но должен признаться, учеба дается мне нелегко, и приносит не так-то и много: магистры в Университете Штутгарта тоже просто студенты, которые ходят на лекции и сдают экзамены. Поэтому я иду путем старателя: не забывая об учебе непосредственно по специальности, стараюсь расширить свои познания в смежных областях, в инженерном программном обеспечении, а также наработать опыт еще до практики и магистерской работы.
Теперь немного о тематике и мотивации блога. Изучая интернет, я обнаружил, что русскоязычных материалов на тему «Как попасть в автоспорт» чуть больше чем нет. Есть пяток дельных статей, фокусирующихся на том, как стать гонщиком, а для желающих пойти стезей инженера нет вообще ничего. В то же время в англоязычном интернете можно почерпнуть массу интересного, подобрав поисковые запросы. Поэтому блог будет вестись на русском языке и с моей точки зрения. Я не в том положении, чтобы кого-то учить, и еще долго такого положения не достигну, поэтому постараюсь воздерживаться от поучений. На страницах блога я буду просто излагать мои успехи и неудачи в карьере и мои мысли по этому поводу, а вы, читатели, постарайтесь найти что-то полезное лично для себя. Записи будут появляться нечасто — может, три раза в год, может, раз в год – лишь когда действительно будет, что рассказать: не желаю превращать свой блог в кучу макулатуры. Зато я буду вести его многие годы, и глядишь, лет через 10 соберется действительно толковый материал.
Блог намеренно размещен на платформе drive2.ru, поближе к потенциальной аудитории. Однако, по вышеназванным причинам я не буду заниматься раскруткой блога, по крайней мере пока. Я желаю собрать маленький круг действительно заинтересованных подписчиков и наладить общение по общим интересам.
Строго говоря, я и сам еще не знаю, куда этот путь меня приведет. Инженер в автоспорте может найти себя в одной из трех областей: разработка автомобилей, обслуживание автомобилей непосредственно на гонках, а также доводка новых автомобилей – где-то посередине между первыми двумя. И я не смог бы ответить на вопрос о том, какая из областей привлекает меня больше всего, а ведь есть наверняка дальнейшее, более специфическое деление, о котором я еще не знаю. Поэтому я просто иду этим путем, делая все, на что я способен; лишь движение вперед даст ответы на вопросы и откроет новые пути.
На этом заканчиваю. Stay tuned!
StudyInFocus
Высшее образование в Германии
[email protected]
+49 1522 3657980
Мюнхен, Германия
Профессия Автомобильный Инженер
Profession Автомобильный Инженер
Профессия после диплома
Автомобилестроение, Автомобильные Технологии, Инженерия
4604-5819 € в мес
Инженеры автомобильной техники (автомобильные инженеры) разрабатывают и проектируют автомобильные и железнодорожные транспортные средства для пассажирских и грузовых перевозок, контролируют и отслеживают производственные процессы. Кроме того, они занимаются задачами в обслуживании клиентов или в продаже транспортных средств или компонентов автомобиля.
Поделиться:
Обязанности Автомобильного Инженера
Автомобильные Инженеры проектируют коммерческие и пассажирские транспортные средства, планируют и контролируют их производство. Если разрабатывается новый автомобиль, они создают концепцию и согласовывают ее с клиентом. Затем все компоненты автомобиля планируются в деталях. Безопасность и простота обслуживания также очень важны. Инженеры автомобильной техники также берут на себя задачи обеспечения качества и испытаний. Они занимают лидирующие позиции в производстве, сборке и техническом обслуживании транспортных средств и занимаются организацией и оптимизацией производственных процессов. Они обеспечивают эксплуатационную готовность и рациональное использование технического оборудования. Они учитывают экономические аспекты как при проектировании, так и при производстве. Техническая продажа, обслуживание клиентов и оценочная деятельность могут быть другими профессиональными областями применения.
Где работают Автомобильные Инженеры
Инженеры по автомобильной технике находят работу, например
Зарплата Автомобильного Инженера
Уровень зарплаты, которую получают Автомобильные Инженеры в Германии составляет
- от 4604€ до 5819€ в мес
(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)
Поделиться:
Задачи и обязанности Автомобильного Инженера в подробностях
В чем суть профессии Автомобильный Инженер?
Инженеры автомобильной техники разрабатывают и проектируют автомобильные и железнодорожные транспортные средства для пассажирских и грузовых перевозок, контролируют и отслеживают производственные процессы. Кроме того, они занимаются задачами в области обслуживания клиентов или продажи транспортных средств или компонентов автомобиля.
Автомобильные инженеры в разработке и конструировании
Инженеры транспортной техники проектируют транспортные средства, принимая во внимание такие аспекты, как безопасность, долговечность и простота обслуживания. Экономическая эффективность производства находится в центре внимания. Чтобы соответствовать требованиям рынка, они работают вместе с отделом маркетинга и дизайнерами.
Инженеры автомобильной техники в основном работают над кузовными и двигательными задачами. Тип привода, мощность двигателя и расход топлива так же важны, как и использование электронных средств управления и соответствующего диагностического программного обеспечения. При разработке концепций обслуживания и обслуживании подрядных мастерских они фиксируют ущерб и его частоту. Они проверяют, нужно ли что-то менять в дизайне или изготовлении транспортных средств или нужно ли начинать кампанию по отзыву.
Производство, тестовые испытания и контроль
Автомобильные инженеры работают с компьютерными методами во всем производственном пространстве, от разработки, расчета и проектирования до производства и сборки. Во время разработки и проектирования они полностью обрабатывают продукт в трехмерном представлении в системе CAD, чтобы они могли сделать сгенерированные данные доступными в цепочке процессов, например, в областях калькуляции и планирования производства, для дальнейшей обработки. Затем они рассчитывают спроектированные детали и системы, чтобы проверить, будут ли они работать на практике. Имитационные расчеты занимают широкое поле. Решения, разработанные на экране, например, целые транспортные средства или агрегаты проверяются на практике. Инженеры автомобильной техники проводят соответствующие измерения и оценивают их. При необходимости они также создают прототипы, используя процессы аддитивного производства (3D-печать). Для производства, возможно с цифровой сетью, они планируют процессы и материальный поток, транспортные системы, инструменты и устройства, а также измерительное и испытательное оборудование. Обеспечение качества и тестирование продукции также являются частью их работы. Если автомобильные инженеры участвуют в испытаниях, они оценивают результаты теста, данные измерений и стратегии тестирования для испытаний, например, новых компонентов шасси и аксессуаров, показывают влияние графика, стандартных и качественных отклонений и, при необходимости, инициируют соответствующие контрмеры.
Эксплуатационная безопасность и надежность, а также комфорт автомобиля также играют важную роль в рельсовом транспорте. Например, в случае железнодорожного вагона, помимо строительного материала, сцепления и тормозов, необходимо прояснить вопросы, касающиеся сантехники и электротехники, а также внутренней, тепловой и акустической изоляции и кондиционирования воздуха.
Другие сферы деятельности автомобильных инженеров
При разработке, проектировании и изготовлении дорожных и железнодорожных транспортных средств или узлов транспортных средств, таких как система впрыска бензина или антиблокировочная тормозная система, автомобильные инженеры обычно занимают ведущие должности. Другие возможные области деятельности включают технические продажи, техническое обслуживание и обслуживание клиентов. Кроме того, инженеры могут, например, проводить экзамены, готовить экспертные отчеты или работать в качестве инженеров-консультантов.
Профессия Инженер-конструктор автомобилей в России
Инженер-конструктор автомобилей занимается проектированием новой автомобильной техники, модернизацией и обновлением существующих моделей автомобилей.
Современный автомобиль представляет собой сложный механизм, насыщенный электронными устройствами и высокотехнологичными узлами. Как правило, инженер-конструктор автомобилей занимается каким-либо узкоспециальным направлением при выполнении НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). Подготовка специалистов по этому направлению ведётся по всем специализациям в области проектирования и эксплуатации автомобильной техники. Выпускники этого направления могут заниматься не только собственно проектированием и конструированием автомобильной техники, но и обеспечением её эксплуатации на автотранспортных предприятиях, работой в качестве специалистов на автозаводах и в автотехцентрах.
О профессии Инженера-конструктора автомобилей
Зарплаты: сколько получает Инженер-конструктор автомобилей *
Начинающий: 40000 в месяц
Опытный: 70000 в месяц
Профессионал: 150000 в месяц
Востребованность профессии
Для кого подходит профессия
Профессия будет интересна тем, кто:
Карьера
Карьерные перспективы инженера-конструктора автомобилей напрямую зависят от места трудоустройства. В проектных институтах и в специализированных организациях, занимающихся проектированием, есть возможность занять должность ведущего специалиста или технического руководителя. В эксплуатационных и ремонтных предприятиях квалифицированный инженер-конструктор автомобилей может получить должность в руководстве предприятия, работать в качестве инженерно-административного персонала.
Обязанности
Обязанности инженера-конструктора автомобилей включают в себя:
Профессии Ростеха: инженер-конструктор автомобилей
О своем опыте и нюансах профессии рассказывает Алексей Максимов, инженер-конструктор, начальник бюро отдела проектирования кузова, инжиниринг АВТОВАЗ.
– Алексей, расскажите, пожалуйста, как попасть в профессию? Какое образование нужно? Сколько лет учиться?
– Если мы говорим о профессии инженер-конструктор в целом, – она не такая редкая. Я думаю, что человек, имеющий склонность к технике и желание что-то создавать, уже на стадии обучения в школе, университете осознает себя будущим конструктором. И таких людей достаточно. Для того, чтобы начать работу в качестве конструктора на АВТОВАЗе необходимо иметь базовое высшее техническое образование – пять лет. Этого как минимум достаточно, чтобы прийти на собеседование и пробовать трудоустроиться. Но это только первый этап. Далее начинается погружение непосредственно в выбранное направление, освоение специфических знаний и прохождение дополнительных обучений. И тут нужно стараться, проявлять себя.
– Какие знания и опыт нужны?
– На начальном этапе достаточно хорошо знать школьную и университетскую программы. Необходимо иметь хотя бы базовое представление и общее понимание инженерного процесса. Постичь тонкости и найти оптимальное решение рабочих задач помогает опыт общения с коллегами, изучение мирового опыта и, конечно, собственные ошибки. В силу специфики моей работы с кузовом требуются дополнительные знания в области математики, геометрии, физики, сопромата, материаловедения, технологии машиностроения.
– Какие навыки и умения самые важные?
– Самое важное – уметь проанализировать проблему, наметить план действий и понять, что и кто нужен для решения. Работа конструктора часто заключается в изобретении чего-то нового, но в большинстве случаев не уникального на сто процентов, а улучшенной версии того, что ранее существовало. Соответственно, необходимо видеть слабые стороны и подмечать сильные в других конструкциях. Важно понимать, что ни одна проблема не может быть решена в одиночку, поэтому общение с людьми, налаживание контактов очень важно.
– С каким оборудованием работаете? Как проходит ваша работа?
– Основное оборудование современного конструктора – это высокопроизводительная графическая станция. Но ни одна деталь не сможет быть спроектирована, если специалист не сможет нарисовать ее эскиз карандашом на бумаге. Сейчас проектирование требует высоких скоростей в плане обмена информацией и принятия решений, поэтому теперь в оборудование по умолчанию включена удобная гарнитура для связи с коллегами, в том числе и с зарубежными.
Деталь не рождается с чистого листа, конструктор в качестве задачи получает ряд ограничений (пространственные, прочностные, технологические, законодательные и др.). Именно в процессе поиска компромисса «вырисовывается» деталь. Как правило, для первого представления хватает геометрических ограничений (деталь должна «вписаться» в определенную зону, быть в сопряжении с определенной поверхностью, иметь технологические отверстия) и понимания функциональности этой детали. После формирования общей картины, прорисовываются более мелкие элементы. Когда все ограничения выполнены, обращают внимание на эстетическую красоту.
Основное оборудование современного конструктора – это графическая станция. Но ни одна деталь не сможет быть спроектирована, если специалист не сможет нарисовать ее эскиз карандашом на бумаге.
– Как много специалистов вашей профессии в России?
– Конструкторов достаточно много, тем не менее специалистов именно специфического направления (например, «кузовщиков») – весьма ограниченный круг, и, как правило, мы друг друга знаем. Более того, в России несколько компаний занимаются разработкой кузовов, и одни те же специалисты привлекаются к их деятельности.
Конструктор становится профессионалом высокого уровня в течении 8-10 лет, за это время предыдущее поколение уже отходит от активной фазы, поэтому круг профессионалов относительно стабилен.
– Как вы думаете, какие перспективы у вашей профессии?
– Современное проектирование меняется, требуется понимание специфики работы новых материалов, технологических процессов, развивается оборудование, облегчающее изложение мысли в визуальное представление и функциональную модель. Профессия меняется, а значит и перспективы есть.
События, связанные с этим
Профессии Ростеха: инженер-конструктор автомобилей
Профессия Инженер-конструктор двигателей внутреннего сгорания в России
Инженер-конструктор двигателей внутреннего сгорания (ДВС) является профессиональным разработчиком двигателей внутреннего сгорания различного назначения. Он проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области проектирования и модернизации ДВС, разрабатывает технологические процессы для их производства. В компетенцию инженера-конструктора ДВС входит разработка силовых установок для транспортных средств, передвижных или стационарных энергетических установок, силовых агрегатов на углеводородном топливе в промышленности и сельском хозяйстве.
О профессии Инженера-конструктора двигателей внутреннего сгорания
Зарплаты: сколько получает Инженер-конструктор двигателей внутреннего сгорания *
Начинающий: 35000 в месяц
Опытный: 50000 в месяц
Профессионал: 80000 в месяц
Востребованность профессии
В области проектирования ДВС рынок труда несколько ограничен ввиду небольшого количества мест для трудоустройства. В нашей стране существует лишь несколько проектно-конструкторских центров по тематике ДВС. В эксплуатационной сфере востребованность таких специалистов гораздо выше. В целом наблюдается общемировой тренд на выведение двигателей внутреннего сгорания на ископаемом топливе из практической эксплуатации по экологическим соображениям. В некоторых странах существуют государственные программы по отказу от ДВС в среднесрочной перспективе. Тем не менее, современный парк двигателей внутреннего сгорания огромен и потребность в специалистах по их проектированию и эксплуатации остаётся высокой. Востребованность профессии средняя, имеется негативный тренд к её снижению.
Для кого подходит профессия
Инженерно-конструкторская деятельность характеризуется глубоким знанием естественных наук – физики, химии, термодинамики, материаловедения, а также творческой составляющей. Профессия подходит тем, кто:
Карьера
Обязанности
При выполнении профессиональных обязанностей в конструкторской деятельности специалист реализует: