Как стать дизайнером авто

Как стать дизайнером автомобилей?

Дизайнеры автомобилей – это промышленные дизайнеры, которые объединяют искусство и инжиниринг для создания инновационных транспортных средств (машин, яхт, мотоциклов и т.д.) с улучшенной функциональностью и современным внешним видом. Кроме того, их проекты должны обеспечивать безопасность автомобиля и соответствовать нормативам, оставаясь при этом красивым и удобным продуктом, привлекающим потребителя. Мы расскажем, как стать дизайнером автомобилей и где получить профильное образование.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Получите образование промышленного дизайнера

Качественное образование – ключ к успешной карьере дизайнера автомобилей. Большинство работодателей ищут творческих людей с техническими способностями и профильной подготовкой, которые могут объединить их в дизайн.

Для начала, вам необходимо получить профильное образование на программе Бакалавриата «Промышленный дизайн», во время которой вы освоите современные методы дизайна и моделирования. А, кроме того, познакомитесь с историей дизайна, научитесь разрабатывать концепцию продукта, углубитесь в процесс производства, познакомитесь с материалами и их свойствами.

Но, для того чтобы стать профессионалом высокого уровня, вам необходимо продолжить обучение.

Окончите программу магистратуры по дизайну автомобилей

Для повышения компетентности, профессионализма и конкурентоспособности окончите одну из узкоспеспециализированных программ. Институт дизайна Marangoni уже много лет готовит специалистов данного направления на программе Магистратуры по дизайну автомобилей. В рамках курса студенты изучают теорию автомобильного дизайна и дизайна интерьера транспорта класса люкс, осваивают работу в программах по 2-D и 3-D моделированию и учатся рисовать эскизы от руки и переводить их на цифровые носители. Обучение основано на регулярных практических занятий, мастер-классов и совместных проектов с производителями автомобилей.

За время обучения студенты приступают к формированию портфолио, куда также входит их выпускная работа.

Создайте профессиональное портфолио

Для того чтобы получить работу или устроиться на стажировку, вам необходимо предоставить портфолио. Оно должно демонстрировать вашу креативность, инновационность и осведомленность в современных видах и стилях дизайна, которые используют крупнейшие автомобильные компании. Работодатели ожидают, что стиль нового дизайнера автомобилей будет вписываться в фирменный дизайн их торговых марок. Поэтому ваше портфолио кроме студенческих проектов, должно содержать примеры дизайна автомобилей для известных производителей, таких как Ford, Toyota, Mercedes и другие.

Не забывайте постоянно пополнять портфолио новыми интересными работами по мере вашего профессионального роста.

Пройдите стажировку

Стажировка – это прекрасная возможность получить ценный опыт работы в индустрии, а также обзавестись профессиональными контактами. К сожалению, большинство стажировок не оплачиваются, но если вы зарекомендуете себя хорошим специалистом, который готов выкладываться на 100% и обладает необходимыми знаниями, вполне реально получить должность в команде дизайнеров автомобилей по окончании стажировки.

Кроме того, вы сможете построить профессиональные отношения с коллегами, наставниками, кураторами, а также другими стажерами, что значительно расширит ваши возможности в построении успешной карьеры.

Получите опыт работы

Выпускники магистратуры по дизайну автомобилей имеют возможность работать по специальности в компаниях производителях автомобилей и студиях, специализирующихся на автомобильном дизайне. И хотя, согласно BLS, в ближайшие годы рынок труда в индустрии увеличится только на 4%, будет наблюдаться потребность в инновационно мыслящих дизайнерах автомобилей.

Как начинающий специалист, обратите внимание на крупные международные корпорации, например, General Motors, Ford, Honda или Fiat, где над созданием автомобилей работает целая команда дизайнеров и инженеров. Так вы сможете лучше ознакомиться с особенностями индустрии в целом и конкретной марки в частности.

И помните, престижное образование, любовь к дизайну, машинам и желание творческой реализации позволят вам построить успешную карьеру дизайнера современных средств передвижения!

Подробнее о программах обучения на программах Бакалавриата «Промышленный дизайн» и Магистратуры по дизайну автомобилей, можно узнать в официальном представительстве Istituto Marangoni – STUDIES & CAREERS:

Источник

Как на самом деле работают автомобильные дизайнеры.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Всем привет.
Мы часто ругаем автомобильный дизайн, совершенно не задумываясь, что создать автомобиль с нуля — огромный труд сотен людей.

Сегодня с существующими технологиями создать сложный технологический узел проблем не составляет, а вот дизайн, внешний вид, это ключевые моменты.
Дизайн продаёт и дизайн «рулит» рынком.
Ниже репортаж о том как создавались автомобили PEUGEOT 3008 | 5008.
Как оно должно быть.

Для информации. Автомобильный дизайн это не только как автомобиль выглядит внешне. Это совокупность всех элементов.
Можно сказать, что автомобильный дизайн это способ упаковать и донести образ объекта, который задумали маркетологи после многочисленных исследований рынка.

Если автомобиль вышел на рынок — то значит есть спрос и есть покупательская потребность.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Всё начинается с скетчей (эскизная часть). На этом этапе важно определить общий концепт.
Для тех кто рисует — идём от общего к частному.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Макетирование из модельного пластилина.
Без макетирования нет прототипа. На этапе макета, мы видим что будет из себя представлять автомобиль.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

На живом макете к 1/1 доводится пластика линий и мелкие детали.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Ходовой прототип. Это еще не серийный автомобиль, но уже ходовой макет.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

На каждом этапе создания автомобиля идёт обсуждение каждой детали и каждого элемента.
Всю «внутрянку» проектируют отдельно. Сначала эскизы, затем пластилин, затем в материале.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

В результате всех операций получается автомобиль.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Но и это еще не конец.
Далее подключаются маркетологи, логистики, брендинговые агентства.
Сделать машину — это круто, но её нужно продать.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Выбор материалов отделки салона. Дизайнеры работают и подбирают материалы в жёстких рамках технического задания. Важно, уложиться в проектную смету стоимости конечного продукта.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Exterior design of the 3008 by Sebastien Criquet
Exterior design of the 5008 by Sandeep Bhambra
Interior design by Guillaume Daniel, Damien Deberdt, Bertrand Rapatel
Colors and trims by Elodie Roux
Design managers Yann Beurel, Erwin Museur, Eric Dejou
Press images by Peugeot ILab Team
www.peugeot.com/en
> Photo making of by Romain Bucaille

Понравилось нажиме НРа — расскажите друзьям, вам всё равно, а им приятно.
И конечно же подписывайтесь на мой блог.

Для вновь прибывших — СОДЕРЖАНИЕ.

Комментарии 349

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Главное вранье про автомобильный дизайн. Из пластилина целиком не макетируют. Фрезеруют на станке с чпу, потом доводят плоскости. Всегда демонстрируют только заключительный этап, поэтому все думают, что это ручной труд. Это неправда. Я скульптор-макетчик, информация из первых уст.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

До полномасштабной модели они лепили модель 1:5, наверно, где ручной работы было процентов 90. Потом ее сканировали и в полный размер переводили. Где основную работу выполнял фрезер, а ручками уже выводили поверхности и вносились изменения в дизайне, а также обрабатывались стыки деталей и различные зазоры и т.д. Я так думаю, коллега)!

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Тоже так делаю. Но и пятый масштаб легче отфрезеровать, а потом довести руками. Ассиметрия — главное зло. А в маленькой модели с ней бороться даже труднее, чем в большой. Нам специально показывают в официальных источниках как много ручного труда в создании автомобилей, чтобы потенциальный покупатель понимал, что платит помимо прочего еще и за искусство. На самом деле это просто маркетинговый ход. В реале просто фрезернули и ручками после станка довели. И называют себя автомобильными скульпторами, хотя им до скульпторов ой как далеко. Скорее штукатуры.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Не совсем согласен. Фрезер подключается на этапе когда с основными линиями, гранями, углами и т.д. уже более менее определились. На этапе 3Д моделирования конечно можно с этим определиться, но не в полной мере. По причине, как вы знаете, того что 3Д модель в мониторе не потрогаешь руками)). Поэтому между моделированием и фрезером хочешь не хочешь, но ручками помахать придется. Другое дело что кузовные ателье привлекают скульпторов по максимуму в процессе проектирования концепт каров, где визуализируют ряд дизайнерских решений, которые в последствии будут применяться в серийных авто. А в процессе проектирования и подготовки к запуску на производство серийного кузова будут исходить из готовых «шаблонов» снятых с концепта и скульптор будет просто доводить за станком. Как вы и говорите. Я лишь хочу предположить что в процессе концептуального дизайна скульптор выкладывается на все сто и именно эти этапы нам и показывают, а производство серийного авто на самом деле довольно скучный процесс. Во всяком случае для дизайнера и скульптора.

Источник

Кто такие дизайнеры автомобилей.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Приветствую, уважаемые читатели!

Довольно много на страницах своего блога я рассказывал об автомобильных дизайнерах как прошлых лет, так и современных, и осознал, что упустил что-то важное – не рассказал, что же за профессия такая: автомобильный дизайнер. Давайте же разберёмся, что это за люди, каковы их будни, чем они руководствуются в своей работе, с какими трудностями сталкиваются и где ищут вдохновения, чем похожи и в чём их различия.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Многие из нас были большими любителями рисовать машины в детском саду или на уроках, сидя на задней парте. И автомобильные дизайнеры, как правило, начинали так же, правда, если вы думаете, что умения красиво рисовать достаточно и вы зарыли талант в землю, то поспешу остудить ваш пыл – это далеко не всё, что нужно современному дизайнеру автомобилей.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Возможно, для кого-то это станет открытием, но автомобильный дизайн появился не для того, что бы порадовать глаз человека, а для того, что бы наполнить карманы автопроизводителей. Прошло совсем немного времени с того момента, как Генри Форд создал доступный и удобный автомобиль, который был по карману буквально каждому, а его конкуренты из General Motors запустили механизм, работающий по сей день. Руководитель концерна Альфред Слоан-младший предложил концепцию, в соответствии с которой автомобиль будет изменяться каждый год, а мощная рекламная компания убедит автовладельца в том, что ему непременно нужен новый, более современный автомобиль. В большей степени это касалось внешнего вида.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Известная фраза Генри Форда: «Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный», родилась не благодаря любви Форда к черному цвету, а лишь потому, что покраска всех автомобилей в один цвет значительно удешевляла конечный продукт. Ford противился навязываемой GM стратегии, однако в 1931 году продажи GM превзошли продажи Ford, несмотря на более высокую цену, и Форд был вынужден принять новые условия. Небольшие автопроизводители не могли позволить себе ежегодное обновление, потому вскоре были вынуждены покинуть рынок.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

В дальнейшем эти правила игры были приняты всеми автопроизводителями сначала в Америке, а затем и по всему миру. Конечно, на сегодняшний день ни один автопроизводитель не может себе позволить полностью менять внешность автомобиля каждый год, потому это происходит один раз в 5-7 лет с рестайлингом где-нибудь посередине.

Многие годы целью автомобильного дизайна было только привлечение новых покупателей и удержание постоянных клиентов, однако с развитием технологий, скоростей изменялись и требования к автомобилям, что повлекло за собой еще одно требование к дизайну – функциональность. Для выполнения этого требования дизайнер должен обладать не только прекрасным вкусом, но и научными знаниями.

Следует разделить дизайн автомобиля на 3 части: дизайн экстерьера, дизайн интерьера, а также отделка и цвета. В процессе участвует большое количество самых разных специалистов, задача их координировать, чтобы продукт вышел цельный и выдержанный в одном стиле, лежит на плечах главного дизайнера.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

В работе над экстерьером также есть руководящий дизайнер и группа специалистов, которые на первом этапе представляют свои наброски, а затем более подробные рисунки и чертежи руководству на утверждение. Сформировавшаяся в итоге подробная цифровая модель воплощается в масштабе 1:1 из пластилина с помощью специального станка. Скульптурный пластилин – незаменимый материал в такой работе, так как позволяет менять отдельные детали в процессе.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Этапы разработки интерьера автомобиля такие же, как и экстерьера: эскизы, цифровая модель, модель из пластилина. Создается передняя панель с приборами и органами управления, сидения, дверные панели, центральная консоль, форма стоек и так далее. Но тут основной акцент должен делаться на эргономике и комфорте пассажиров. Учитывается размещение всех современных органов управления, мультимедиа-систем и систем безопасности.

Отдел, подбирающий материалы и цвета, координирует свою деятельность с двумя другими, так как ему следует создать гармоничную картину. Сюда входит цвет кузова и отдельных деталей, цвета и материалы отделки салона, цвета и качество пластмассы, ковролина, ткани, дерева, алюминия, кожи, форма строчки, варианты комбинаций всего перечисленного. Отдельная команда работает над цветом и формой приборов, кнопками, экраном мультимедийной системы вместе с её иконками и значками.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Над разработкой нового седана среднего размера обычно работает команда, численность которой колеблется от 25 до 40 человек. От старта и до окончательного утверждения внешности всех деталей нового автомобиля проходит в среднем около двух лет. Затем небольшая команда продолжает вносить незначительные изменения в автомобиль, который проходит подготовку к серийному производству.

На каждом этапе дизайнеры разных специальностей черпают своё вдохновение в архитектуре, промышленном дизайне, домашнем и офисном интерьере, модной одежде, исследуют современные тенденции и классику, отслеживают появление новых материалов и пробуют внедрить их в свой текущий проект.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Если в прежние времена человеку требовалось лишь прикрепить к раме пару сидений и подножку, чтобы в них сесть, то сейчас создание комфортного и безопасного кузова для автомобиля, который также будет радовать глаз постоянного клиента марки и привлекать новых покупателей – это огромное количество рабочего времени высококвалифицированных специалистов.

Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Также смотрите мой скромный instagram!

Источник

Существует ли российская школа автомобильного дизайна, и когда появятся летающие автомобили?

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Эти вопросы я задал Владимиру Пирожкову, руководителю и создателю Инжинирингового центра прототипирования высокой сложности на базе НИТУ «МИСиС».

Кто, как не он, знает ответы на подобные вопросы? Пирожков 18 лет проработал дизайнером в европейских офисах Citroen и Toyota. Участвовал в разработке интерьера моделей Xantia, C5, Xsara, Toyota Yaris, Auris, Corolla, Avensis и бесчисленных концептов. По приглашению Германа Грефа с 2007 года вернулся в Россию, чтобы создать мульти-отраслевой центр промышленного дизайна и инноваций, в котором и происходил этот разговор.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

В России первыми проектами центра стали оформление Sukhoi Superjet 100, дизайн факела для Олимпиады в Сочи, а также концепт-модуль возвращаемого пилотируемого космического корабля «Русь».

В центре я оказался по случаю презентации нового поколения Toyota Prius, поэтому неудивительно, что разговор сразу зашел об автомобилях.

Существует ли российская школа автомобильного дизайна?

Российская школа дизайна? Ее нет. Была когда-то. Помнишь «Ниву»? Классный был автомобиль. Но на этом все кончилось.

Как же тогда начинающим дизайнерам пробиться в эту индустрию, если учиться тут не у кого?

Нужно окончить зарубежную школу, или нашу хорошую школу окончить очень круто, разместить свое портфолио на известных сайтах, участвовать в международных конкурсах. Если ты действительно круче других, то тебя вычислят и найдут. Дальше сам… У нас очень многие ребята уехали и работают в очень крутых местах.

То есть, когда говорят, что нет российских дизайнеров, это не так?

Их очень много, просто работают они все за границей. Дело в том, что у нас нет промышленности. Но вот сейчас московская и тольяттинская студии Lada набрали очень толковых ребят, у них скоро будет 16 новых моделей. Они будут делать очень интересные вещи.

А вы чем занимаетесь в своем центре?

Мы создаем будущее и технологический спецназ.

В России сейчас проводится много специальных операций. Когда надо построить что-то, чего нет у других. Например, космодром или новый космический корабль. Это спецоперации. Это не рутинная работа строить дороги.

Нам приходится все делать самостоятельно. В последнее время все подрядчики подводят. Раньше за это расстреливали, при Сталине, а сейчас ответственности никакой.

Заказчик у меня очень серьезный, и я не могу его подводить. А когда раздаешь подряды, то в конце концов, когда все сходится в одном месте, вся ответственность лежит на мне.

Поэтому мне было стыдно, и я решил построить свою ультимативную мастерскую, которая может создавать вообще любой объект, из любого материала, в размера от микрона до вертолета.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Здесь у нас сварка, здесь что-нибудь порезать, сюда еще приезжает трубогиб. Ну это я просто рассказываю про возможности. Далее у нас инструментальный цех. Мы делаем инструменты. Вот еще реставрируем одну железяку старую (показывает рукой на пулемет «Максим»).

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Разные изделия делаются на этом заводе, включая собственные инструменты.

Что еще, кроме инструментов?

За год мы отстроили здесь завод, который может произвести любой объект. Например, вот это гидроабразивный станок пятикоординатный, который может резать 30 сантиметров стали в пяти координатах, водой. Сумасшедшие технологии!

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Вот это лазерная машина тоже пятикоординатная. Может сваривать, может отрезать. Это листогибный пресс который может выдержать, например, 103.5 градуса на каких-нибудь титановых изделиях.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Мы очень комфортно чувствуем себя в изготовлении предметов до кубометра, дальше начинается сборка. И из таких кубометров можно собрать много серьезных машин.

Когда был построен этот центр?

Мы начали работу два года назад. Когда мы начали осваивать этот подвал, открылось несколько историй. Одна история была со времен войны. Здесь нашли шесть «камазов» снарядов, аккуратно сложенных, видимо для обороны Москвы. Пришлось с саперами их вывозить.

Потом мы вывезли 120 «камазов» мусора, и докопались до очень удивительных вещей. В 1924 году умер Ленин. В 1926 под Ярославлем по плану ГОЭЛРО была построена гидроэлектростанция, которая гонит сюда 10 мегаватт энергии! 10 мегаватт, можно город построить. Соответственно, этот кабель остался. Здесь он подходил к большому прокатному стану. 1926 года, американский. Чугунный, клевый.

Мы, когда его увидели, сказали, что ни в коем случае не должны его выбросить. Мы его отсюда вывезли краном. Чтобы его демонтировать, пришлось разобрать крышу, отвезли в Теплый Стан и запустили. Он работает. Сейчас лаборатория по прокату специальных сталей делает на нем особые высокопрочные стальные «струны» для военных целей.

А кабель нам остался в наследство, и мы на него «подсели».

Вторая вещь, которую мы нашли здесь, это совершенно невероятная плита, построенная в 1960 году вместе с главным зданием института. Это бетонная плита, из бетона марки 800. Это железобетон, бункерный. Размер, на минуточку, 300 м на 40 м на 6 м в толщину. Железобетонная плита, которая «плывет» сквозь вибрации Москвы. У нас здесь вообще нет вибраций. Поэтому все станки, которые тут стоят — ультрапрецизионные.

У нас 16 человек работает, это инженеры и администрация, и у нас 16 туалетов швейцарских, на каждого человека свой собственный.

Не возникает вопросов, почему на государственные деньги вы покупаете швейцарские туалеты, когда можно поставить российские?

Вопрос про туалеты не стоял. Мы их сами себе делали. Нам их подарили просто так, на 12 миллионов рублей. Мы также надеемся, что мы будем делать нашим партнерам PR, а они нам будут помогать — например, тем же микроавтобусом от Mercedes или Toyota.

Мы движемся дальше по цеху. Одни красивые станки сменяют другие.

Здесь будет стоять больший 3D принтер, который уже приехал из Германии. Мы его на следующей неделе будем монтировать. 1.5 куба — можно печатать двигатели в сборе. Он нам нужен для мастер моделей.

Вот здесь мы экспериментируем с пластиками. Дело в том, что у нас много оборонных заказов, и заказы в основном на перспективу, и в том числе в Арктику.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Втулка несущего винта вертолета МИ-26. 3.5 тонны титана.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

В этой покрасочной камера можно красить все, что угодно, вплоть до маленького вертолета.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

На этом станке сейчас мы делаем маленький Prius, потом его покрасим.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Как на обычной фабрике. Вот так это обычно и делается, только в большом размере. Соответственно за ночь этот станок может выпилить полноценный автомобиль.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Другие станки обрабатывают композитные материалы. При работе с ними образуется невероятно мелкая пыль. Поэтому в помещении стоит два специальных пылесоса, создающих негативное давление, и вытаскивающих всю композитную пыль.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

На этом стенде демонстрируется наш принцип работы с концептами. Это концепт космического корабля «Федерация». Мы начали работу в 2009 году. Сначала мы сделали полноразмерный макет космического корабля, который был представлен на МАКСе. Потом мы делали эскизы кресел космонавтов. Потом — в цифре, эти кресла. Потом вставляем их в интерьер… все, как и в автомобиле.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

В нашем центре и происходит переход из цифры в аналог. 12000 деталей в этом интерьере. Они были собраны за 3 месяца. То есть это, по сути, «Королёвские» сроки. Естественно, это не то, что полетит, это отдается в РКК Энергия, там тестируется, давится, крушится, ломается и так далее, испытания идут. Но собрать такой прототип очень сложно. Собственно, мы и стоили этот завод, чтобы собирать прототипы такой понятной сложности.

Кто ваши основные заказчики?

Заказчики «ЦНИИмаш», «Точмаш», «Красмаш», «Златмаш», «Уралмаш». «Маши» все.

А это что за агрегат?

Эта вещь — 3D принтер по металлу. В данный момент, печатает сталь.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Эти стальные изделия напечатаны из порошка. Здесь есть титан, есть никель, разные металлы.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

На данный момент мы работаем со сталью. Получаем разные изделия, которые другими способами произвести невозможно.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Например, если в поле подбит танк, то такую запчасть можно напечатать прямо в КУНГе «камаза», и утром танк снова пойдет в бой.

А как же термообработка?

С термообработкой мы экспериментируем, но не всегда получается. Если вы хотите ковать, это тоже другая история. Эта сталь — литая, имеет те же характеристики. Если ковка или уплотнение термообработкой, то начинаются нюансы. Но наша задача — создание прототипов, пригодных для испытаний.

Например, вот эта вещь (в руках Пирожкова — нечто похожее на объемную пружину) очень прочная на сжатие. Ее легко можно сломать, но на сжатие она работает очень прочно. Подобные разработки используются, например, для облегченных экзоскелетов.

Это технологии, которые позволяют двигаться в любом направлении. Если мы можем, например, напечатать каркас насекомого, а потом напечатать поверх мышцы, то это будет живой организм, биоробот. Который может ночью кушать дохлую лошадь где-нибудь, а днем работать беспилотником.

Можно ли сделать рабочий поршень?

Нет, для этого нужен пресс. Мы в основном работаем с оборонкой, медициной и космосом. В оборонке много таких изделий нужно, которые мы производим. Например, авиация. Представьте себе неответственные детали. Есть ответственные детали, типа шасси, а есть неответственные, типа различных ручек. Ну, ручка и ручка, но внутри ее можно сделать полой, с вот такой силовой структурой, вес у нее будет никакой, толщина будет полмиллиметра. И таких деталей в самолете половина, а вторая половина — те, которые за полет отвечают. Туда мы не лезем, по крайней мере, пока мы не добрались до титана.

Что делают в этом цеху?

Следующая зона — очень ответственная и важная, это классическая металлообработка.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Вот это настоящий джойстик для космического корабля.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Здесь представлены разные станки пятикоординатные, в основном швейцарского производства.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Один токарно-фрезерный японский. Дальше у нас измерительная лаборатория.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Скоро будет стоять и томография, сможем смотреть вглубь детали.

Вы упомянули, что станки швейцарские. Почему?

А где взять такие русские станки? Я пока не знаю. А у меня времени нет. Если мы хотим в будущее, нам нужно брать сейчас есть самое лучшее, и на этом лучшем работать. Как в свое время делал Петр I, как Сталин делал. Когда в 1937 году 70% всего производимого в мире производственного оборудования было импортировано в СССР вместе с операторами. И поэтому война получилась такая, какая получилась. А если бы у нас этого оборудования не было, то ИЛ-2 бы не случился, и Т-34 не было бы тогда. Поэтому мы берем лучшее в мире оборудование. Если русские станки такого класса кто-то сделает в ближайшие 20 лет, я с удовольствием их куплю.

Сколько все это стоило?

Около миллиарда рублей. (примечание автора — в некоторых источниках фигурирует сумма в 1.2 млрд)Все это принадлежит МИСиС, т.е. государству.

Откуда такие инвестиции?

Минпромторг и Минобр. Это два министра курировали, Мантуров и Ливанов. Сейчас Ливанов ушел, Мантуров на месте. Мы в конце апреля наконец-то представляем ему этот центр. Потому что времени ушло много, тендеры, привоз оборудования, его доставка, запуск, наем специалистов.

А где же частные инвесторы?

Частные инвесторы не понимают. Они говорят, давайте купим футбольную команду и погоняем в футбол.

Институту это интересно?

Институту этот интересно для аппликации своих материалов новых в какие-то изделия. Например, сейчас мы работаем над устройством для чтения мыслей и передачи их на расстояния. Своего рода, телефон будущего. Делаем и другие разные штуки. Например, эти карбоновые конусы – это невесомые глушители весом всего пятьдесят грамм, вместо пятисот.

Как стать дизайнером авто. Смотреть фото Как стать дизайнером авто. Смотреть картинку Как стать дизайнером авто. Картинка про Как стать дизайнером авто. Фото Как стать дизайнером авто

Мы сталкиваемся сейчас с технологиями будущего. Мы хотим ассоциироваться с будущим. Мы хотим в нем быть, и мы планируем сделать так, чтобы наша страна была впереди планеты всей.

Понятно, что у нас тут нет Элона Маска, и мы не печатаем здесь доллары, но все равно что-то есть и мы стараемся.

А как с прототипированием для космоса на государственном уровне обстоит дело на Западе? У них лучше с этим?

Даже хуже. Нам нужно подписать только сертификаты «Роскосмоса», и мы начинаем работать над перспективным скафандром для на Луну и Марс.

Но у них больше денег. Они раздали частникам… «Орион» делает НАСА, а Элон Маск делает Space X и т.д. У них больше вариабельности, так как многие компании берут на себя эти траты. У нас траты только через «Роскосмос». Соответственно no money, no honey. Если будут деньги, будут и мультики. А просто так никто ничего делать не будет.

То есть, полный цикл?

У нас опытное производство полного цикла. Можно завести сюда алюминий, вывезти спутник.

На подряд ничего не отдаете?

Кроме электроники. Электроника у нас на подряде.

Над чем планируете работать в будущем?

У нас готовится новая лаборатория — внимание — печати новых форм жизни. И это прикольно. Здание, которое над нами находится, за пирамидой. Это будет школа инженеров будущего. 20 человек в год, прикладная магистратура. Партнеры — Массачусетский Технологический Институт, Миланский Технический Университет, Ахенский Политехнический Университет.

Вот там вот плакатик стоит, напечатай себе подружку. Это совсем не шутки. Скажем так, каркасы мы уже делать умеем. Коленку напечатать в ближайшее время мы сможем. Телефоны с мыслями близки. Напечатать живое существо, которое будет питаться глюкозой, например, и будет сделано искусственно — может быть, без мозгов, а может, уже с мозгами. Посмотрим, что будет дальше… Этого мы еще не знаем. Поэтому мы приглашаем самых крутых технологических партнеров к нам «потусоваться» сюда.

Владимир, это правда, что ваш отец участвовал в разработке танка Т-72?

Говорят, что биография отца помогла вам в жизни?

Когда я пришел устраиваться в Citroen, директором дизайна был Артур Блексли. Раньше он был директором дизайнером танков Chrysler (в частности, М60), и когда-то разведчики «знакомили» его с коллективом, участвующим в разработке Т-72. Мой отец там был в досье, Вячеслав Пирожков. Блексли отработал директором дизайна танков Chrysler, потом самого «Крайслера», потом «Ситроена». И когда увидел мою фамилию, спросил — твой отец случайно танками не занимался? Занимался, говорю. «Отлично, я тебя беру!», — прозвучало в ответ. Потом при случае я купил на Измайловском рынке покрашенную в золото модель танка Т72 и подарил ему. Это был самый крутой подарок, стоял у него на столе.

Владимир, вы много говорите о будущем, что вы его чувствуете и видите. Какими будут автомобили будущего?

5-7 лет. Но не у нас. Начнется в Штатах.

У нас тоже такие будут! Ты же на Audi А8 нормально ездишь? Будет такая же А8, только летающая.

А в краткосрочной перспективе?

Гибриды. Водородные автомобили. Но проблемы с безопасностью еще не решены до конца. Но смотри, какая штука. Мне кажется, что по плоскости передвигаться… твой телефон, когда был привязан к проводу, это как автомобиль, привязанный к дороге. Как только ты отвязал телефон от провода, получился мобильный телефон.

Также будет и с автомобилем, который отвяжется от дороги. У тебя будет такой бездорожный транспорт. Дорога ему не нужна. Зачем тогда на дороги такие деньги тратить? Километр трассы Москва — Санкт-Петербург стоит 70 миллионов долларов. Три километра трассы Москва — Санкт-Петербург стоит как завод Toyota в Санкт-Петербурге, 210 миллионов долларов. И он Camry выпускает, 50 тысяч штук. По сложности Camry и летающий автомобиль — приблизительно сопоставимы.

Ваш центр — это сколько километров дороги Москва-Санкт-Петербург?

Миллиард рублей… это даже не один километр.

Какие препятствия стоят между нами сейчас и летающими автомобилями?

Записывал и фотографировал Артем Ачкасов, специально для Drive2.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *