Как стать хорошим диагностом автомобилей

Как стать хорошим диагностом автомобилей

© А.Пахомов (aka IS_ 18 )

Этот сакраментальный вопрос возникает перед всяким, кто решил посвятить себя авторемонту, автомобильной диагностике и чип тюнингу. Вопрос достаточно сложный. Попробуем рассказать, что для этого нужно.

Диагност

Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть фото Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть картинку Как стать хорошим диагностом автомобилей. Картинка про Как стать хорошим диагностом автомобилей. Фото Как стать хорошим диагностом автомобилейОсновные требования к кандидату в автодиагносты – желание, возможность и способность к самообучению, достаточные (в идеале – глубокие) знания теории ДВС, умение разбираться в электрооборудовании, свободно читать электросхемы, умение пользоваться компьютером, электронными базами и другой справочной литературой, диагностическими приборами, оборудованием, приборами. Приветствуются знания электроники и «умение паять».

Вы должны четко представлять себе специфику данной «отрасли»: в автомобиле, где все взаимосвязано, нельзя ограничить себя чем-то одним, подчас многие неисправности напрямую не связаны с системой впрыска. Диагност должен на «отлично» знать мотор изнутри, быть хорошим автоэлектриком, знать системы впрыска как современные, так и более ранних версий. В этой профессии, как и во многих других, знаний не бывает много. Не последнее место занимает умение аккумулировать и применять полученный опыт.

Предположим, все это у Вас есть (фантастика!), теперь нужно составить необходимый набор оборудования. Конечно, все и сразу приобрести довольно тяжело, но постепенно Вы сами придете к выводу, что без хорошего инструмента – не жизнь 🙂

Обучение

Где можно освоить профессию автодианоста? К сожалению, практически нигде. Многочисленные курсы, как правило, организуются для получения прибыли, а не для реального обучения. Результат практически такой же, как обучение вождению автомобиля в автошколе, цель – получить права, а дальше – естественный отбор. Наш сайт может предложить Вам «заочное» обучение азам автодиагностики – уникальные, не имеющие аналогов, видеокурcы для начинающих «Обучение диагностике автомобиля». Подробнее.

Оборудование

Какое оборудование необходимо на диагностическом участке? Попробуем ответить на этот вопрос.

Сразу оговорюсь, что методы диагностики на слух и на глаз не считаю приемлемыми в современных условиях. Отнюдь не умаляя роли человека в диагностическом процессе, напротив, считая специалиста ключевым звеном, без которого в принципе невозможно добиться сколько-нибудь заметного результата, я все-таки продолжаю считать качественное оснащение участка оборудованием совершенно необходимым.

Причин для этого три. Во-первых, на дворе 21 век. Век электроники, компьютеров и других умных систем. И диагностика двигателя внутреннего сгорания дедовскими методами, основанными на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту курьезно.
Во-вторых, разборчивость потребителей услуг автосервиса стала в последнее время значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени и экономической ситуации. В‑третьих. Успешность работы участка диагностики не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом. Человек – одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он может быть утомленным или с похмелья, может болеть или попросту быть в отпуске. На место отсутствующего должен встать другой и продолжить эту же работу. И если первый чувствует состав смеси на нюх, то что делать второму, если нет газоанализатора?! Еще раз оговорюсь: я считаю специалиста с его знаниями и интуицией важнейшим звеном, но роли диагностического оборудования в производственном процессе тоже придаю должное значение.

Итак, комплектуем участок диагностики. Прежде всего следует знать, что из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. И если на отечественных автомобилях этот метод еще прокатывает, то при работе с иномарками он невозможен по определению. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих трех групп. Назовем их:

Рассмотрим каждую подробнее.

Сканеры

Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Так вот сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ). Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:

Следует совершенно четко понимать, что показания сканера – это то, что «видит» ЭБУ.
Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Если по какой-либо причине (например, плохая «масса») датчик врет, то на экране сканера мы увидим это самое вранье. Кстати, про массы полезно почитать здесь. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды – не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Ни в коем разе. Надо искать причину богатой (бедной) смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды. Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать Вам. Подробную информацию о конкретном приборе можно найти на сайте компании-разработчика. Для работы программного сканера вам понадобятся:

Следует добавить, что протоколы обмена между сканером и ЭБУ у разных автопроизводителей отличаются, поэтому, если Вы занимаетесь иномарками, то будете вынуждены покупать несколько сканеров либо один универсальный, но за универсальность придется платить меньшими возможностями прибора.

Мотортестеры

Это совершенно другой тип диагностического оборудования. Мотор-тестер – это как раз и есть измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, это и осциллограммы высокого напряжения, и осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива, и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим это подробнее.

Как всем известно, в цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (зрительно или как-то еще) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко. Для этого в мотортестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного (высокого) напряжения. На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, ВВ-проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже неисправность ЭБУ. Как научиться извлекать ценнейшую информацию из формы вторичного напряжения, замечательно описано на сайте производителя мотортестера «МотоDoc». Кроме того, очень интересные примеры осциллограмм, снятых на двигателях с дефектными узлами и элементами, можно посмотреть тут или тут.

Еще один очень информативный график, предоставляемый мотортестером, – давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной наконечник интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свеча выворачивается, а на ее место устанавливается датчик давления. Полученный в результате измерений график позволяет сделать заключение:

Согласитесь, список внушительный. Одна только правильность установки фаз чего стоит. Вручную эта операция делается долго и трудно, а с помощью мотортестера все решается без усилий в течение пяти минут.

С этой же самой помощью можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Можно померить стартерный ток и сделать вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора позволяет сделать вывод о его «здоровье». Как это сделать – почитайте здесь.

Мотортестер позволяет проверить работоспособность датчиков. Пример. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Снимаем осциллограмму сигнала с датчика при его включении. По форме переходного процесса можно сразу же, не заводя двигатель, сделать вывод о его работоспособности.

Ну что, впечатляет? Если вы убедились в необходимости приобретения такого прибора, дело осталось за выбором конкретной модели. К сожалению, из трех вышеназванных типов мотортестер – самое дорогое удовольствие. Выбор фирм и моделей достаточно велик. По соотношению цена/качество я бы посоветовал обратить внимание на продукцию Quantex Laboratory. Там же Вы найдете обучающие ролики и форум по пользованию этим прибором.

Газоанализаторы

Здесь я скажу единственное – на современном диагностическом участке газоанализатор должен быть только четырехкомпонентный. Двухкомпонентные приборы, как и карбюраторы, – достояние истории. И еще – газоанализатор служит не для «регулировки СО», а как источник диагностической информации. Как этой информацией пользоваться, довольно доходчиво описано здесь.

Краткий итог

Все три типа описанных приборов имеют совершенно разный принцип работы, дают нам разную информацию и ни в коем случае не подменяют друг друга. Да, где-то получаемые с их помощью данные перекликаются, а где-то они у каждого уникальны. В принципе, можно обойтись без любого из этих приборов, а есть «спецы», которые вообще обходятся одной отверткой. Речь не об этом. Речь о том, что грамотный поиск дефекта основан на анализе информации. На измерениях, с коих, как известно, начинается наука.

Остальное оборудование носит в основном вспомогательный характер, хотя его наличие более чем желательно. Это:

Чип – тюнингом будем заниматься?

Тогда еще одна статья расходов:

Не забывайте и о том, что у Вас должны быть все необходимые слесарные инструменты как можно более высокого качества. Подавляющее большинство клиентов приезжает «переписать программу, а то что-то не едет», а автомобиль просто нуждается в ремонте.

И последнее, без чего не обходится диагностический участок, – это информация. Ее мастер должен получать всеми доступными способами: Интернет, книги, публикации в автомобильных журналах.

Как делается диагностика

Работа диагноста состоит из трех этапов: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения. Для сбора применяется все вышеперечисленное оборудование. Собственно процесс можно описать так.

Только после всего этого можно приступать к работе с приборами.

Иногда в сомнительных случаях есть смысл подменить неисправный элемент и снять показания повторно либо совершить пробную поездку. Для этого на рабочем месте диагноста должен быть подменный фонд. Но в любом случае нужно стремиться к такой степени мастерства, когда выявление дефекта происходит только с помощью приборов и почти со стопроцентной вероятностью. Такая способность очень пригодится Вам при диагностике иномарок, на которые очень активно пересаживается население нашей страны.

Источник

Автодиагностика своими руками – просто ли быть механиком?

Иногда наш автомобиль начинает работать не совсем корректно, и тогда мы посещаем СТО, на которых специалисты оценивают состояние нашего «железного коня», но если знать, как делается автодиагностика своими руками, и что для этого нужно, то можно неплохо сэкономить. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Кто такой современный автомеханик?

Как видно уже из названия, диагностика предполагает оценку состояния всех узлов автомобиля, так что без определенных знаний, навыков и оборудования обойтись будет довольно сложно. А особенно если учитывать последнюю тенденцию все максимально автоматизировать. Нынешние иномарки зачастую не только укомплектованы коробкой «автомат», но также имеют и бортовой компьютер, являющийся, по сути, мозгом машины и контролирующий практически все процессы. Этим и затрудняется взаимодействие с внутренностями авто, ведь нужно считаться с собственным мнением этого электронного «начальника».

Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть фото Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть картинку Как стать хорошим диагностом автомобилей. Картинка про Как стать хорошим диагностом автомобилей. Фото Как стать хорошим диагностом автомобилей

Кроме того, если вы желаете связать с автомеханикой свою жизнь и зарабатывать таким образом себе на хлеб, то обязательно нужно подготовить себя к тому, что придется все время изучать какие-то новые нюансы. Ведь прогресс не стоит на месте, и, как показывает практика, мотористы, славившиеся своим профессионализмом лет этак двадцать назад, с трудом могут справиться с современной техникой, а некоторым это вовсе не под силу. Также следует разбираться в электрике, читать схемы, свободно владеть компьютером и иными электронными ресурсами, ведь там можно найти много информации о том, как стать хорошим автомехаником.

Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть фото Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть картинку Как стать хорошим диагностом автомобилей. Картинка про Как стать хорошим диагностом автомобилей. Фото Как стать хорошим диагностом автомобилей

Необходимо уметь работать с электрическими приборами, различными устройствами и специализированным оборудованием, еще не будет лишним и умение паять.

Особенности профессии автомеханика

Что же насчет качеств характера, так хороший автомеханик просто обязан кропотливо подходить к любой проблеме, ведь обычно причина поломки не бросается в глаза. Поэтому необходимо быть достаточно компетентным в данном вопросе, не только заучив, что и как работает, но и понимать всю суть процесса, знать, какую именно роль играет каждая деталь в устройстве автомобиля, и уметь смотреть глубже, чем любитель. Ведь малейший недочет или же элементарная невнимательность может потом послужить причиной ДТП, и кто знает, каковы могут быть последствия ваших любительских экспериментов.

Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть фото Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть картинку Как стать хорошим диагностом автомобилей. Картинка про Как стать хорошим диагностом автомобилей. Фото Как стать хорошим диагностом автомобилей

По сути, автомеханик – это тот же доктор, только он осматривает не людей, а автомобили, ставит свой диагноз и пытается вылечить. Овладев основами данного ремесла, можно не только следить за состоянием своего автомобиля, тем самым экономя свой бюджет, но и зарабатывать таким способом на жизнь. Сегодня хорошие специалисты на вес золота. Но не обойтись и еще без кое-чего. Безусловно, для людей данной профессии необходим целый ряд инструментов. Это и молоток, и набор отверток, ключей, плоскогубцев – в общем, все, с помощью чего можно сделать монтаж и демонтаж разных узлов и деталей. Но кроме них понадобится еще и специализированное оборудование, такое как различные тестеры, позволяющие оценить состояние свечей зажигания, форсунок, электрических цепей и пр.

Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть фото Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть картинку Как стать хорошим диагностом автомобилей. Картинка про Как стать хорошим диагностом автомобилей. Фото Как стать хорошим диагностом автомобилей

Также существуют специальные сканеры блоков управления, с их помощью можно обнаружить и устранить ошибки в программе, узнать текущие значения датчиков, которые установлены в разных системах, оценить работоспособность отдельных устройств и в случае замены некоторых из них осуществить адаптацию системы управления. Чтобы проверить работоспособность таких сканеров, а также обнаружить возможные неисправности, в ход идут измерительные приборы. Конечно же, они значительно облегчают работу, а в ряде случаев без всего этого оборудования просто не обойтись, но оно актуально, только если заниматься автодиагностикой профессионально, иначе нет смысла приобретать его из-за дороговизны.

Автодиагностика своими руками – основные узлы и механизмы

Безусловно, чтобы разобраться в устройстве автомобиля, нужно изучить много информации, но сейчас попробуем хотя бы выделить самые основные узлы, так сказать, автомеханика для чайников. Итак, никакая машина не поедет без исправного двигателя, данный агрегат предназначен для того, чтобы перерабатывать тепловую энергию в механическую. Затем, чтобы эта самая энергия привела в движение колеса, необходима трансмиссия, состоящая из коробки переключения передач, ШРУСов и сцепления.

Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть фото Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть картинку Как стать хорошим диагностом автомобилей. Картинка про Как стать хорошим диагностом автомобилей. Фото Как стать хорошим диагностом автомобилей

Колеса, подвеска, мосты и рама относятся к ходовой части, благодаря которой машина может передвигаться. Кстати говоря, ее комплектация играет немалую роль и в обеспечении комфорта, а также управляемости авто. Все, что каким-либо образом связано с электричеством, является электрооборудованием. Это АКБ, вырабатывающая искру для запуска двигателя, генератор, поддерживающий напряжение в борт-сети, ЭБУ, электропроводка и иные потребители электричества. Ну и скелетом, на котором держатся все вышеописанные узлы, является кузов.

Источник

Экспресс-курс для автодиагноста. Теория

Представляем вашему вниманию серию видеоуроков по автомобильной диагностике.

Курс будет полезен начинающим диагностам, специалистам с опытом и владельцам автосервисов.
Это не просто обучение – как нажимать кнопки на сканере. Это глобальные материалы, которые научат интерпретировать результаты диагностики и дадут фундаментальные знания!

Антикризисный сканер MaxiDAS DS808BT, используемый в видеоуроках, можно приобрести в нашем магазине: https://elm327rus.ru/autel-maxidas-ds808bt/

Курс состоит из 2 частей: Теория (34 лекции) и Практика. По мере выхода новых уроков страница будет обновляться и дополняться видеозаписями.

О лекторе:

Константин Курганов – аттестованный преподаватель Autel и эксперт по диагностике автомобильных электронных систем.
Уже 25 лет Константин занимается обучением автоэлектриков и автодиагностов. И теперь его уроки доступны бесплатно для всех диагностов.

1/34: Диагностика системы управления бензиновым ДВС

2/34: Процесс сгорания в бензиновом ДВС

3/34: Основные системы управления бензиновым ДВС

4/34: Структура системы управления бензиновым ДВС

5/34: Как управляется бензиновый ДВС

6/34: Режимы работы бензинового ДВС

7/34: Контуры системы управления бензинового ДВС

8/34: Топливный контур

9/34: Воздушный контур

10/34: Электрический контур

11/34: Нагрузка на двигатель

12/34: Датчики положения коленвала и распредвала (CKP, CMP)

13/34: Структура систем управления бензинового ДВС. Датчики положения педали газа (APS)

14/34: Структура систем управления бензинового ДВС. Датчик положения дроссельной заслонки

15/34: Диагностика системы управления бензиновым ДВС. Датчик абсолютного давления (MAP)

16/34 Диагностика системы управления бензиновым ДВС. Датчики системы управления. Датчики температуры

17/34: Диагностика системы управления бензиновым ДВС. Датчик массового расхода воздуха (MAF). Теория

18/34: Диагностика системы управления бензиновым ДВС. Датчик кислорода (L-зонд). Теория

19/34: Диагностика системы управления бензиновым ДВС. Широкополосный датчик кислорода L-зонд и LSU

20/34: Диагностика системы управления бензиновым ДВС. Датчик детонации

21/34: Диагностика системы управления бензиновым ДВС. Датчик плохой дороги

22/34: Диагностика системы управления бензиновым ДВС. Датчик NOX

23/34: Диагностика системы управления бензиновым ДВС. Диагностика систем зажигания

24/34: Диагностика системы управления бензиновым ДВС. Диагностика топливного контура

25/34: Диагностика системы управления бензиновым ДВС. Диагностика систем холостого хода. Теория

26/34: Диагностика системы управления бензиновым ДВС. Скважность управляющих сигналов. Теория

27/34: Диагностика системы управления бензиновым ДВС. Диагностика системы улавливания паров топлива

28/34: Диагностика системы управления бензиновым ДВС. Системы снижения токсичности. Теория

29/34: Диагностика системы управления бензиновым ДВС. Лямбда-регулирование. Краткосрочная коррекция

30/34: Алгоритм топливной коррекции по датчику кислорода. Лямбда-адаптация. Долгосрочная коррекция

31/34: Диагностика системы управления бензиновым ДВС. Диагностика по параметрам топливной коррекции

Источник

Как стать хорошим диагностом автомобилей

Можно ли научить автомобильной Диагностике? Нелья

Научиться автомобильной Диагностике.

За две недели.

Нет, за две недели научиться автомобильной Диагностике нельзя по определению.

У преподавателей консультационных курсов обучения Козыры Андрея Николаевича и Волкова Сергея Александровича есть свои способы и методы для этого. Давайте послушаем их мысли.

«Вы хорошо подумали»?

Перед тем, как записать человека на консультационные курсы обучения и выслать ему приглашение, мы стараемся определить его уровень подготовки. Для этого ему задаётся несколько специфических вопросов, по ответам на которые можно сделать определенный вывод. И в зависимости от уровня подготовки мы предлагаем человеку тот или иной курс обучения.

Есть «Базовый», есть «Мастер-класс», есть и другие направления.

Всё зависит от того, насколько человек подготовлен, насколько «созрел» и понимает, что «Научиться с нуля автомобильной Диагностике нельзя». Справедливо будет спросить: « А если человек хочет с нуля?». Пожалуйста. Для этого у нас есть «Подготовительный курс».

Но бывают и другие варианты. Говоришь с человеком, выясняешь его уровень подготовки и понимаешь, что ему сейчас нужен только «подготовительный курс». Но на них он идти не хочет. Он хочет «все и сразу». Он хочет «немного поучиться, получить корочки и стать автомобильным Диагностом».

Таким людям мы пытаемся объяснить, что:

— «немного поучиться и превратиться в автомобильного Диагноста нельзя по определению»

— так называемые «корочки» мы не выдаем, да и не в «корочках» дело, главное – Знания и практический опыт

— «мы не волшебники, и за две недели не превращаем человека в «автомобильного Диагноста», мы только «поворачиваем голову в нужном направлении»

А вот если человек серьезно решил заниматься вопросами автомобильной Диагностики, то с нашей помощью он будет двигаться по правильному пути.

«Теория без Практики мертва»

Очень справедливое выражение. Однако справедливо будет и так сказать:

«Практика без теории невозможна». В любом деле теория является фундаментом, и мы стараемся, что бы этот «фундамент» был максимально крепким и надежным, что бы наш слушатель впоследствии смог на него надежно опереться.

Методик обучения существует множество, мы ничего нового не придумываем, мы используем самые надежные, те, которые дают максимальный эффект.

Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть фото Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть картинку Как стать хорошим диагностом автомобилей. Картинка про Как стать хорошим диагностом автомобилей. Фото Как стать хорошим диагностом автомобилей

Теоретические занятия нельзя проводить без наглядных пособий

Мы стараемся так организовать учебную деятельность, что бы взаимоувязать деятельность преподавателя и обучаемых, а именно: преподаватель и объясняет материал, и активизирует деятельность обучаемых, побуждает их к размышлению, самостоятельному формулированию выводов и анализу.

Методов обучения много, но мы используем только такие, которые могут максимально помочь нашим ученикам в изучении, освоении и закреплении учебного материала.

«Знания через глаза и уши»

Именно так, потому что речевой текст лучше всего запоминается с визуальным сопровождением. Для каждой группы обучения предварительно готовится «мануал» с теми вопросами, которые слушатели будут изучать. Это 195 страниц специально отобранных материалов.

В этом сборнике есть все «отвизуализированные» объяснения преподавателя, и слушатель может по ходу занятия делать там свои пометки, что бы впоследствии применять в своей дальнейшей практической работе.

Кроме такой папки, мы выдаем каждому обучаемому диск DVD с дополнительной учебной информацией.

Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть фото Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть картинку Как стать хорошим диагностом автомобилей. Картинка про Как стать хорошим диагностом автомобилей. Фото Как стать хорошим диагностом автомобилей

«Иллюстрация и демонстрация при устном изложении»

Любые теоретические занятия надо проводить только после тщательной подготовки и максимально использовать технические средства обучения, что бы излагаемый материал был всегда перед глазами.

Мы для этого используем ноутбук, который подсоединен к видеопроектору, а тот уже выводит изображение на экран.

Вот, например, очень интересный вопрос: «Корректировка времени впрыска топлива при различных режимах работы двигателя».

Автомобильный Диагност должен назубок знать, помнить и постоянно держать в голове это понимание. А если говорить по-другому, то он должен

«видеть» схему работы двигателя при запуске, при ускорении, при торможении и т.д.

Реальные осцилограммы слушатели увидят позже, на практических занятиях, а сейчас они будут изучать «теорию» на предоставленных чертежах и схемах:

Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть фото Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть картинку Как стать хорошим диагностом автомобилей. Картинка про Как стать хорошим диагностом автомобилей. Фото Как стать хорошим диагностом автомобилей

Коррекция впрыска топлива

— Корректировка по температуре воздуха на впуске

— Обогащение после пуска

— Обогащение при прогреве

— Коррекция на переходных режимах

— Коррекция по датчику кислорода

— Коррекция для стабилизации холостого хода

— Коррекция при разгоне

Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть фото Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть картинку Как стать хорошим диагностом автомобилей. Картинка про Как стать хорошим диагностом автомобилей. Фото Как стать хорошим диагностом автомобилейДля чего это знать? Что бы понимать работу той или иной системы, потому что, только зная и понимая это, можно составить представление о неисправности или её предваряюще- составляющих факторах.

А зная «фундамент» неисправности, можно её устранить с наименьшими затратами.

Например, у нас есть проблемы при запуске двигателя. Не заводится или заводится с трудом. Что делать? Правильно, подключим сканер или мотортестер и будем смотреть.

А что будем смотреть? На что надо обратить особое внимание?

А если знать или помнить таблицу (слева-вверху): «Корректировка времени впрыска топлива при пуске двигателя», уже можно составить представление о том, что может мешать правильному запуску двигателя.

Сможем проанализировать ситуацию, снять дополнительные данные, внимательно изучить «дата-лист» и определить неисправность.

Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть фото Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть картинку Как стать хорошим диагностом автомобилей. Картинка про Как стать хорошим диагностом автомобилей. Фото Как стать хорошим диагностом автомобилей

Изучаемый материал необходимо закреплять в памяти и сознании. Конечно, по окончанию учебного курса мы проводим практические, а потом выпускные занятия, но и до них используем такой метод, как «Беседа на конкретных примерах», что бы изученное запомнилось еще лучше.

Вот, например, недавно была тема о «расходомерах воздуха» (MAF-sensor).

Мы изучили Датчик скоростного напора воздуха LMM, Термоанемометрический расходомер воздуха с горячей проволокой HLM, Термопленочный датчик массового расхода воздуха HFM2, Термопленочный датчик массового расхода воздуха HFM5

(здесь обратили внимание на то, что HFМ5 может определять как массу воздуха, так и направление воздушного потока.

Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть фото Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть картинку Как стать хорошим диагностом автомобилей. Картинка про Как стать хорошим диагностом автомобилей. Фото Как стать хорошим диагностом автомобилей

Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть фото Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть картинку Как стать хорошим диагностом автомобилей. Картинка про Как стать хорошим диагностом автомобилей. Фото Как стать хорошим диагностом автомобилей

Благодаря очень тонкой микромеханической мембране датчик очень быстро и точно реагирует на изменения температуры (меньше 15 мс). Это особенно важно при наличии сильно пульсирующих воздушных потоков), расходомер воздуха Karman Vortex.

Слушателям был рассказан интересный практический случай:

«В каждом большом автосервисе, тем более, если он имеет много постов, есть так называемая «выходная диагностика». Это когда автомобиль проверяется Диагностом перед тем, как покинет ремонтную зону и будет отдан Клиенту. Так вот, пришел такой автомобиль, начинаем запускать двигатель – не запускается. Заводится и глохнет. И так несколько раз. Что за дела такие? Сами видели, как на соседнем посту его заводили, потом проводили на нем очередное ТО. Мистика? Спрашиваем: «Что делали, какие работы проводили?»,- отвечают, что ничего особенного, ТО как ТО. Поменяли масло, все фильтра…начинаем соображать и прикидывать. Замена моторного масла может повлиять на незапуск автомобиля? Вряд ли, но оставить заметочку в голове надо. Вдруг какие-то провода оборвали,…хотя нет, сканер ничего не показывает, никаких ошибок. Меняли воздушный фильтр. А посмотрим на него? Снимаем крышку с воздушного фильтра и буквально остолбеваем: воздушный фильтр стоит новый, но…как он был в целофановой упаковке, так его и поставили. Какой уж тут запуск двигателя…».

В этом рассказанном случае показана не конкретная причина неисправности датчика расхода воздуха, а сделана попытка показать обучаемым некоторые начальные методики проведения автомобильной Диагностики.

Что имеется в виду: «На шаг назад». То есть, если есть какая-то неисправность, то надо постараться выяснить, что делали, какие работы проводились на данном автомобиле перед появлением неисправности.

Но всегда ли так поступают при проведении Диагностики?

Иногда могут делать по-другому, создавая себе дополнительную и ненужную работу, например:

— Надо подсоеденить сканер и прочитать коды ошибок

— Снять осцилограммы и проанализировать их

И много еще чего можно сделать…

Есть методики, которые, как говорят, «написаны сбитыми пальцами автомобильного Диагноста» ☺

Но нельзя утверждать, что надо пользоваться только определенными, узко ограниченными методиками и только.

Каждый автомобильный Диагност вправе и даже должен искать новые методики, которые могут помочь в повседневной работе.

И в этой работе не должно быть ничего «застывшего».

Кстати, а что такое «методика» в словаре? Читаем:

— В автомобильной Диагностике это: «Совокупность приемов и способов работы, позволяющих найти и устранить неисправность в автомобиле».

А вот другой пример.

Мы уже говорили о таком способе, как «на шаг назад».

А можно применить и такой способ, как: «От простого – к сложному».

Приехал Клиент с уже оформившимся решением:

— Мне надо поменять ручку на руле, где управляется омыватель стёкол.

Конечно, можно было сразу выполнить его просьбу, но…

Называйте как хотите, но и это можно назвать «методикой»: «От простого к сложному».

Западает кнопка? А проверим её. Включаем зажигание, нажимаем на кнопку, прислушиваемся: моторчик под капотом включается сразу же, а вот вода начинает брызгать на стекла с запозданием в полторы-две секунды.

Если сразу же снова нажать на кнопку омывателя, то вода брызжет без всякой задержки.

Причина в том, что система подачи воды к стеклам «завоздушена», имеет контакт с атмосферой. И насос сначала прогоняет воздух…

Простой пример, правда?

И по стоимости он обошелся Клиенту намного дешевле, чем то, что он захотел сделать, а точнее, ему «посоветовали в Интернете».

Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть фото Как стать хорошим диагностом автомобилей. Смотреть картинку Как стать хорошим диагностом автомобилей. Картинка про Как стать хорошим диагностом автомобилей. Фото Как стать хорошим диагностом автомобилей

Используя наглядные методы обучения перед проведением практических занятий, мы задействуем так же и стенды, на которых можно моделировать самые различные неисправности и тут же, на месте, пытаться их диагностировать и устранять.

Такой подход к обучению помогает нашим слушателям усваивать учебный теоретический материал не только «через уши и глаза», но и «через руки».

С самого начала наших учебно-консультационных курсов мы пытаемся донести до слушателей самое важное: «Автомобильный Диагност – это не «хомо- арбайтен», а «хомо-сапиенс».

Чем отличается автомобильный Диагност от простого «исполнителя»?

3. Выполнять задачу исходя из предыдущих пунктов

1. Просто выполняет порученную ему задачу от «сих» и до «сих».

Вот, если коротко о том, как организована теоретическая часть обучения.

О практической части будет рассказано в следующей статье.

Руководитель информационного центра Компании BrainStorm г. Москва

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *