Как стать маляром автомобилей
Как стать автомаляром?
Приветствую вас, друзья. Хочу спросить у вас совета. Но для начала небольшая предыстория.
Меня зовут Роман, мне 24 года, ситуация следующая.
Так случилось, что суждено мне было родиться в интеллигентной, но весьма небогатой семье, где работать руками считалось западло. В итоге гимназия, университет, стал по жизни крутиться, сейчас работаю в крупной компании в Европе. Но скоро у меня заканчивается контракт и я возвращаюсь в Россию. К своим 24 годам я понял, что всё, что связано со словом «корпоративный» я ненавижу всеми фибрами души и продолжать идти по этому пути я больше не хочу и не собираюсь, а то я скоро безвозвратно утрачу возможность улыбаться.
В результате передо мной встал сейчас вопрос чем дальше мне заниматься по жизни, чтобы не просто на выживание, а чтобы жизнь была в удовольствие. Сколько себя помню я всегда получал удовольствие от работы руками, от работы с инструментами, среди сверстников всегда самым «рукастым» был, но никогда не рассматривал ремёсла серьёзно по указанным в начале своего повествования причинам.
Варианты следующие:
— Пройти курсы профессиональной подготовки.
— Устроиться в автосервис подмастерьем, начинать с самых низов и постепенно расти.
— Что-то другое.
Какие могут быть подводные камни?
Какие мои пожелания в идеале?
— Чтобы коллектив был нормальный (как по горизонтали, так и по вертикали)
— Чтоб уважительно все друг к другу относились
— Чтоб инструмент был весь необходимый
— Чтобы можно было учиться, стать настоящим мастером, а не просто кузова всё время шкурить.
Вредных привычек не имею, не курю, не бухаю (вообще), занимаюсь спортом, свободно говорю по-английски. Уважаю порядочность, честность, прямоту, человеческие поступки.
Как стать хорошим автомаляром
Не все понимают, что нынче автомаляр – одна из самых нужных и прибыльных профессий. Подумайте, численность автомобилей разрастается день ото дня. В нашей стране более чем 100 авто на 1000 человек (учитывая детей). По стандартам высокоразвитых стран это не так уж много!
Подъем продолжится.
Мастерских по обслуживанию автомобилей меньше, чем нужно, мастеров раз-два и обчелся.
В чем причина такой популярности профессии автомаляр?
В наши дни наблюдается следующая тенденция: поток транспортных средств возрастает, в то время, как мастерство сидящих за рулем снижается. За сезон эксплуатации практически в каждой машине обнаруживаются повреждения на лаковом покрытии от воздействия некрупных камней в капот, притирок на парковке, о поребрики, о заборы, других не всегда заметных дефектов вогнутых участков и царапин, и более существенных – при ДТП.
Такая направленность явилась поводом чрезмерной загруженности.
Сплошь и рядом бывает так, что ремонта авто после аварии приходится ожидать довольно длительное время. Поэтому, особенно в больших городах, требуются хорошо обученные профессионвлымастера-профи по восстановению машин, в том числе и автомаляры. Выучиться по профессии «автомаляр» есть возможность на учебных курсах, на которых обучат премудростям этой работы.
Полезную теоретическую подготовку, а также умения по компетенции возможно положить в свою копилку именно в этом учебном заведении, поскольку никто из автомаляров по причине конкуренции или собственного недостаточного мастерства, не поможет вам освоиться в профессии без собственной выгоды.
Как обучают на курсах автомаляров?
В случае если Вы приняли решение пройти обучение на курсах из-за желания потом быть автомаляром, то за время подготовки Вы с:
Кроме того Вы узнаете, как грамотно обустраивать свое рабочее пространство, готовить сметные документы, изучите, что потребуется для запуска своего бизнеса. Вдобавок, в том же учебном центре можно обогатиться знанием смежной специальности – мастера кузовных работ.
Как долго учиться на автомаляра?
Обучающий курс автомаляров обычно проводится за пару недель и включает в свой состав теорию и практику. То есть буквально через 4 недели возможно трудоустройство в автосервис и получать приличную сумму, а в будущем даже открыть собственное дело!
А Вы слышали, что зарплата автомаляра на стабильно работающей СТО реально высокая на этом рынке?
Наверное, ни к чему просиживать в институте в течение 5-ти лет для освоения этой специальности. И где гарантия, что по окончании учебы Вы найдете высокооплачиваемую работу по специальности?
Стоимость обучения автомаляров.
Обучение важной и необходимой специальности как автомаляр стоит адекватно, по рыночным меркам. Кроме того, надо понимать, что Вы делаете вклад в свое будущее. Мы советуем: не скупитесь на образование – Вы их вернете совсем скоро. Не пройдет и 100 дней!
Уровень заработной платы и карьерные возможности после получения сертификата автомаляра.
О приличных доходах автомаляра мы уже рассказали. К этому добавим еще то, что, согласно мнению самих автомаляров, она вполне их устраивает.
Сплоченная бригада – вот от чего еще из этого также складывается благополучие на работе автомаляра. Слаженная работа мастеров коллектива действительно повышает результат общего труда. Ведь автомаляр работает с машиной на финише восстановления автомашины перед передачей ее владельцу и полная уверенность в других членах бригады не должна подвергаться сомнению.
Получив документ об окончании курсов, кандидат обычно практикуется помощником автомаляра. Спустя некоторое время он станет полноценным автомаляром.
Если Вы по-настоящему интересуетесь авторемонтным делом, легко находите общий язык с другими работниками коллектива и отлично разбираетесь в своем деле, значит у Вас есть реальный шанс стать специалистом кузовного цеха. Обучение на курсах автомаляров в самом деле полезно, однако после их окончания Вам нужно будет неустанно совершенствовать свои сноровку и качество работы на деле. Преимущество учебы на автомаляра в том, что Вы не будете мучительно искать работу, и с годами накапливая опыт будете расти как в мастерстве, и денежном аспекте.
Как стать маляром автомобилей
Автоспектр Дон MiraMix запись закреплена
Автомаляр занимается покраской автомобилей. Стоит отметить, что это нелёгкое дело, которое включает в себя множество этапов, например автомаляр также может ремонтировать кузов авто, грунтовать, шпатлевать, ремонтировать бамперы, производить полировку и антикоррозийную обработку машины, а также выполнять прочие работы, относящиеся к кузовному ремонту.
Что входит в обязанности автомаляра? Во-первых, он обязан проводить выготовку и покраску деталей, но перед этим необходимо непременно осмотреть детали, подлежащие покраске, для того, чтобы выявить возможные неровности. Те части, которые красить не нужно, автомаляр осматривает и обклеивает. Также автомаляр обязан согласовывать все свои действия с мастером участка и мастером-приёмщиком, соблюдать дисциплину на производстве.
Проблема состоит в том, что практически невозможно получить базовое образование по данной специальности. А вот курсы повышения квалификации имеются. При этом требования к знаниями этого мастера не такие уж и маленькие. Для того чтобы получить работу, автомаляр должен разбираться в методах защиты кузова от коррозии, восстановления кузова, съёмных деталей и элементов. Также он должен хорошо владеть технологий покраски и уметь подготовить к окраске саму поверхность. Для этого мастер должен уметь удалять старую краску и ржавчину, грунтовать и шпатлевать. Что касается непосредственно малярных работ, автомаляру необходимо уметь подготавливать краску и работать с краскопультом.
Данному специалисту не обойтись без крепкого здоровья, так как работа проходит в довольно вредных условиях. Пригодятся и такие качества, как спокойствие, выдержка, сосредоточенность, аккуратность, точность. При этом предполагается и наличие творческих качеств у автомаляра, например, присутствие чувства стиля и цвета, способность очень тонко различать цветовые отттенки. Если говорить о процессе подготовки кузова к покраске, то автомаляр, подобно скульптору, доводит до совершенства свой объект, удаляя все имеющиеся неровности. Так, автомаляр сочетает в себе художественное мышление с необходимым в работе консерватизмом.
Самое распространённое место работы для автомаляра — это сервис технического обслуживания и прочие подобные фирмы. Эта профессия также подразумевает возможность открыть частный бизнес и работать на самого себя.
Для данной специальности есть хорошие перспективы карьерного роста. Профессиональный автомаляр с хорошим опытом работы имеет все шансы стать мастером кузовного цеха или просто открыть свой бизнес, набрав собственную команду.
Работа во вредных для здоровья условиях (с краской и прочими веществами);
довольно сложно овладеть профессией — получить образование;
высокая ответственность, требующая постоянной внимательности и сосредоточенности.
Шанс открыть свой бизнес;
востребованность профессии на рынке труда;
возможность хорошо зарабатывать;
нет особых физических нагрузок.
Профессия очень вредная для здоровья.
Минимальный набор юного автомаляра и полировщика
Вот тут видео, как им шоху красят, вот мой бампер раз и два. А также молдинги.
Если терпеливо учиться — им можно хорошо покрасить авто, это вещь!
2. Плёнка для укрывания в фикспрайс, в упаковке 2 листа 360х270 см. Берите минимум 4 шт, чтобы максимально укрыть и авто, и помещение.
5. Растворитель 646 – начинать работу при минимум 2 литрах в наличии, для промывки пистолета. 100 руб/1 л.
6. Растворитель Р-12 акриловый – 1 литр, для разбавления до рабочей консистенции базы и лака. 120 руб/ 1 л.
7. Круги шлифовальные универсальные (5 шт в упаковке, крепление велкро)
Р60 — 95 руб (DNS)
Р80 — 95 руб (DNS)
Р120 — 95 руб (DNS)
Р320 — 95 руб (DNS)
8. По 2 листа Р500, Р600, Р800, Р1200, Р2000 Каждый по 30 руб, режете на кусочки и шкурите, предварительно вымочив в воде. 500,600 и 1200 докупала ещё по 2 листа.
9. Скоч-брайт серый – 100 руб
10.Ещё понадобится поролоновый брусок, на который вы будете наматывать наждачку и тесать деталь. Я приспособила кусочек мягкой наждачки, купленной в фикспрайсе, когда с него слезла вся крупа. Вообще специальные продаются (только не в нашем колхозе), рублей 100 пишут стоят.
11.Точильные камни для дрели. Артикул 76020. Я их купила за 90 руб в Гипермагните. Хочу приспособить для зачистки сколов, мне кажется должны хорошо подойти для маленьких точек, за которые я ещё не бралась. Можете меня попробовать переубедить или предложить что-то более умное)
12.Поролоновый валик – для точечной подкраски – не помню уже почём.
13.Упаковка пластиковых поллитровых стаканов для пива: удобно в них смешивать базу и лак, стаканчики я также обрезала в бачок пистолета вставляя, чтобы сосал питолет до окончания краски и не пачкал бачок. Они у меня были, не покупала.
14.Старые прищепки для закрепления детали на весу.
15.Рулон нетканых полотенец 79 руб (Гипермагнит, ОКей, Леруа)
18.Респиратор 100 руб – минимум 2 шт.
19.Бумажный скоч (скотч – это напиток, господа! ) – 70 руб
20.Набор пластмассовых шпателей 80 руб (ещё есть резиновые мягкие в хозмаге, по 40 р)
21.Шпатлевка по пластику PROFI-LINE 500 гр, Арт. 3405005 — 350 руб.
22.Эпоксидный клей – 160 рублей (пока не понадобился)
23.Грунт-липучка (праймер) PROFI-LINE спрей, 270 гр. Арт. 4601300 – 250 руб – на новый бампер с 2 сторон ушел весь.
24.Грунт-эмаль в цвет (черный 0569, серый) – 1к в аэрозоле Автоп (Полихим Воронеж) 404 гр – распылитель так себе, плюётся, грунтовку всё равно потом шкурить, так что пойдёт. – 200 руб – на мой бампер снаружи и внутри ушло 4 флакона в 2 слоя! Под тёмно-зелёный лучше брать серый (заводской грунт именно серый на сколе).
25.Эпоксидная 2к грунтовка VIKA 1,2 кг с отвердителем в комплекте 170 гр — 450 руб
29. Грунт-эмаль ЭСКА-5104 — 220 руб. Классная вещь!
30. Ещё купите 2 пары перчаток хороших, или одноразовые для поваров — пачку, я когда не забываю их одевать остаюсь чистой)
Техничка на продукты PROFI-LINE
Итого 10929 руб. Короче 11 тысяч надо вложить в минимальный набор маляра.
Теперь последующая полировка и вообще уход за кузовом:
1. Дрель с регулировкой оборотов (это важно!) и кнопкой непрерывной работы. Она когда-то удачно куплена по объявлению за 300 руб.
2. Адаптеры для липучки 8 и 12 см. Маленький нужен для трудных мест, большой для быстрого прохождения больших пространств.
8 см заказывала набором с поролоновыми кругами на Алиэкспресс (куда заховала весь остальной набор – не знаю, где-то заботливо припрятан в пакете)) – 284 руб
12 см адаптер стоил 250 р.
3.Оранжевый (универсальный поролоновый круг) 150Х50 мм 307-K974 – 250 руб.
4.Полировальная насадка фетр 125х14 мм (жёсткая) 3593-125 – 260 руб (DNS)
5.Полировальная насадка искусственный мех 125 мм 3595-125 – 110 руб (DNS)
6.Поролоновые наждачки зернистостью 2000 и 4000 тыс по 300 руб круг.
7.Салфетка из микрофибры для кухни в фикспрайсе (в отделе для авто не такая, намного хуже – не впитывает воду досуха) – 50 руб /шт.
Итого: 1754 руб.
Общие вложения: 13732 руб. А теперь подумайте, вот оно вам надо?!))
Как научиться красить машины?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Эта статья будет интересна новичкам в кузовном ремонте, интересующимся как научиться красить машины. Здесь приведены некоторые рассуждения на эту тему, а также даны конкретные рекомендации начинающему маляру.
Сейчас в Интернете существует множество видеороликов и описаний технологии покраски, но они не так просты для начинающего маляра. Как же подобраться к процессу покраске машин и научиться красить машины самому? Разберёмся по порядку.
Сложность покраски автомобилей заключается в том, что нужно выполнять несколько условий одновременно и делать это динамично, в движении. Это похоже на обучение вождению на автомобиле. Приходится учитывать множество факторов одновременно, при этом, в процессе движения автомобиля нельзя долго рассуждать.
Приведу список основных условий, которые нужно учитывать, чтобы покрасить машину.
Этот список, в общем-то, можно продолжать. Всё это отпугивает и внушает абстрактный страх перед покраской машины. Опять же, возвращаясь к аналогии с обучением вождения автомобиля, можно сказать, что, преодолев трудности, для многих вождение автомобиля становится удовольствием. Тоже самое можно сказать про покраску машин. Когда преодолены трудности в обучении и наработаны навыки, то покраска становится, в определённой степени, удовольствием. Это именно тот этап, когда внешне некрасивая машина становится «как новая».
Итак, нужно учитывать множество условий. Для этого нужно изучать теорию, но и одновременно сразу пробовать. Обучение покраски автомобилей – это активный процесс. Нужно преодолевать страх ошибиться. Страх сковывает, а при покраске краскопультом нужно делать свободные, не зажатые движения.
Как практиковаться новичку?
Хорошей практикой будет распыление простой воды. Она не будет нормально держаться на поверхности, но, распыляя воду, можно понять, как действуют регулировки покрасочного пистолета. Преимущество воды в том, что после неё не нужно мыть краскопульт.
Ещё более реалистичный способ практического обучения покраски машин – распыление акрилового наполняющего грунта. Этот способ подойдёт тем, кто работает подготовщиком, шпаклюет и подготавливает поверхность для грунтования и последующей покраски. Распыляя грунт, нужны такие же навыки, как и при покраске. Преимущество в том, что даже если грунт будет нанесён с дефектами, их можно будет убрать, шлифуя поверхность для подготовки к покраске.
Можно, также, использовать краску для практики, но это более дорогостоящий вариант. Практиковаться нанесению краски лучше на ненужной кузовной панели. Это, конечно же, лучший вариант практики. Краску нужно правильно развести и окрашиваемую поверхность подготовить по всем правилам.
Нужно пробовать распылять на разных расстояниях и при разной скорости движения краскопульта и сразу смотреть, что получилось и запоминать результат. Когда очередной раз будете читать теорию покраски краскопультом, Вы уже будете со знанием дела понимать, о чём идёт речь.
После изучения теории и наработки навыков на ненужных деталях, можно переходить на покраску панелей автомобиля. Лучше начинать, по возможности, с горизонтальных поверхностей и акриловой краской без эффектов «металлик» и «перламутр», не требующих покрытия лаком. Новичку будет легче красить горизонтальные поверхности, и акриловая краска простых цветов менее сложна при нанесении. При наработке опыта можно будет переходить к нанесению «металликов» и «перламутров» с последующим лакированием. Это, конечно же, обобщённая последовательность обучения, требующая подробного изучения технологии нанесения каждого типа красок.
Теория покраски машин
Рассмотрим кратко некоторые базовые знания подготовки и покраски машин.
Один из способов покраски машин, который чаще всего применяют в гаражных мастерских – это покраска панелей кузова без снятия с автомобиля.
Поверхность перед покраской должна быть чистой и матовой. Матирование – это подготовка поверхности с помощью мелкоабразивной шлифовальной бумаги или Sсotch brite‑а (специальный нетканый материал, сделанный из абразивных волокон).
Все детали и области, которые не подлежат окрашиванию, должны быть заклеены маскировочной лентой и укрывным материалом. Для более дешёвого варианта можно применить газеты. Маскировочная (малярная) лента должна быть специальная для кузовного ремонта. Она должна быть способна выдерживать поток сжатого воздуха и не отклеиваться.
Акриловые краски, не имеющие эффектов «металлик» и «перламутр» окрашиваются без последующего покрытия лаком. На современных машинах могут быть, всё же, два варианта нанесения таких красок – с лаком и без лака.
Краски с эффектами «металлик» и «перламутр» наносятся в два этапа. Первым этапом распыляется декоративная краска с эффектом «металлик» или «перламутр». Вторым этапом всё «заливается» лаком. Лак служит защитным покрытием.
Чтобы избежать появления дефектов, нужно каждый нанесённый слой просушивать нужное количество времени, в соответствии с инструкцией продукта.
Как пользоваться покрасочным пистолетом?
Для подробного изучения использования покрасочного пистолета, можете прочитать статью “Как правильно красить краскопультом автомобиль”.
Рассмотрим основные моменты применения краскопульта.
Важно держать краскопульт перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, без напряжения, чтобы при покраске не делать резких, не плавных движений.
Расстояние до поверхности должно быть всегда одинаковым, примерно 25 см. Можно использовать ладонь для определения нужного расстояния (см. фото).
Скорость движения должна быть, также, одинаковой. Для начинающего маляра это является одной из проблем, одновременно соблюдать нужное расстояние и скорость покраски. Нужно тренироваться, даже с пустым краскопультом, и выработать навык.
Нужно помнить, что после отпускания курка краскопульта, его нажатие нужно осуществлять за пределами детали. Это необходимо соблюдать, так как при нажатии на курок, до полного формирования факела, происходит резкий выброс краски. Этот выброс может оставить след на окрашиваемой панели. Над поверхностью должен находиться покрасочный пистолет с уже сформированным факелом и со стабильным распыляемым давлением.
Окраску кузовной панели нужно начинать с краёв и торцов детали. Это необходимо сделать, так как при покраске, края и торцы могут не полностью прокраситься. При окрашивании, нужно концентрироваться на том, как ложится краска и в зависимости от этого рассчитывать скорость движения краскопульта.
При покраске большой кузовной панели нужно двигать не только рукой, но и всем телом, параллельно окрашиваемой поверхности.
Окрашивать вертикальные поверхности нужно сверху вниз.
Последовательность покраски кузова автомобиля целиком
Существует множество последовательностей окраски кузова автомобиля целиком. Необходимо заранее запомнить какую деталь и когда красить, чтобы в процессе окрашивания не возникало заминок и не создавалось матовости и шершавости от напыла при окраске соседней детали. На иллюстрации ниже приведена одна из схем покраски кузова автомобиля целиком, на которой цифрами обозначена последовательность покраски панелей кузова.