Как стать успешным перекупом авто
Как стать перекупом
Содержание
На перепродаже автомобилей можно зарабатывать до 300 тысяч рублей в месяц. И это еще не предел. Но деньги в карман просто так не залетят — придется потрудиться, ведь доход перекупа зависит только от него самого.
В этом материале мы расскажем, как стать перекупом, как работают перекупщики авто и чего следует ожидать от этой профессии. В подготовке материала нам помогал Тимур Зеленский, перепродавец автомобилей из Тюмени.
Тимур — автомеханик по образованию. Он хорошо разбирается в автомобилях, и это во многом помогло ему освоить новую профессию:
— Началось всё с покупки первого автомобиля. Я приобрёл недорогой Focus II и довёл его до ума . Вскоре мою машину заприметил сосед во дворе и попросил продать ему ее. Я согласился, но цену назвал больше на 50 тысяч от той, за которую брал. Цена устроила — я продал автомобиль. Уже после сделки понял, что всего за неделю заработал месячную зарплату. Естественно, вошел в раж и стал интересоваться тем, как стать автоперекупом и с чего начать .
Как работают перекупы
Новички, как правило, начинают с бюджетных автомобилей стоимостью 200-400 тысяч рублей. Берут они все ликвидные на вторичке модели — от «Фокусов» до «Королл» и «Октавий». Тимур остановился на Toyota Corolla X:
— Я сразу решил, что брать «логано-нексиевый» парк нет смысла. Уходит много времени на подбор машины, много битого автохлама, а выгода от перепродажи небольшая. По объявлениям нашел машину без переднего бампера после лёгкого ДТП и вспомнил, что в нашем автосервисе клиент не так давно менял передний бампер на «Королле». «Родной» был уже старый, с небольшими трещинами, и клиент позволил выкинуть деталь за ненадобностью. Я смекнул, а что, если я возьму машину без переднего бампера, поставлю на него тот, что остался после ремонта?
По каким схемам перепродают авто перекупы
Есть две схемы перепродажи авто:
Тимур продавал «Короллу» от своего имени.
— В первые две встречи я честно признавался, что взял машину, довёл до ума и выставил на продажу. У покупателей это вызывало сомнения, они спрашивали, почему я так быстро избавляюсь от авто, не перекуп ли я. И тут до меня дошло, что, если я не сочиню историю о том, что я на «Королле» ездил на юг отдыхать, машину не продам. Людей почему-то при слове «перекуп» начинает передёргивать. Они считают, что если ты не ездил на машине хотя бы год, то ничего о ней не знаешь. Но они не понимают, что после покупки я осмотрел её вдоль и поперёк и выполнил необходимое, пусть и минимальное, обслуживание.
Где найти дешевый автомобиль
Есть специальные сайты-агрегаторы объявлений, которые помогают отследить новый автомобиль на рынке, как только продавец выставил его на продажу. В базе таких сайтов можно увидеть даже те объявления, которые не прошли модерацию на портале, на котором продавец пытался их разместить. Стоит учитывать, что эти сервисы платные. Доступ к ним стоит от 1 000 до 8 000 рублей в месяц.
Некоторые перекупы налаживают выгодные взаимоотношения с сотрудниками дилерских центров. Таким образом перекупы могут получать автомобили без наценки, по прайсу, по которому дилер принимает этот автомобиль по системе Trade-In.
В чем плюсы и минусы работы перекупом
Перекуп — работа для тех, кого не испугать поговоркой «волка ноги кормят». Среди достоинств этой профессии:
Работа у перекупщика активная и связана с постоянными разъездами. Самые проворные быстро смекнут, что рынок не ограничивается только их регионом проживания. Порой за хорошим экземпляром надо отправиться за 2-3 тыс. км от дома, и не всем такая активность по душе.
Среди минусов работы перекупом:
Перекуп — это рискованная, но интересная и прибыльная профессия. Главное — находить для перепродажи беспроблемные автомобили. Для оперативной проверки большого количества машин создан сервис «Автокод Профи». Используя этот сервис, перекуп сможет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Как устроен бизнес по продаже авто: как работают перекупы и сколько они зарабатывают
Содержание
На российском рынке продажей подержанных автомобилей занимаются посредники, перекупы, автосалоны, авторынки и официальные дилерские центры. Все они активно сотрудничают между собой. К примеру, основной торговой площадкой многие перекупы выбирают авторынки. Также на территории авторынков открываются салоны по продаже машин с пробегом.
И частные, и корпоративные перекупы иногда приобретают автомобили в официальных дилерских центрах, а дилеры формируют базу перекупов, которым продают особую категорию автомобилей. Расскажем подробней о каждой схеме работы перекупов и о прибыли, которую можно получить, занимаясь этим бизнесом.
Посредники: серфинг в сети
Работа посредников заключается в предоставлении информационных услуг. Посредники собирают объявления о продаже автомобилей и передают их своим знакомым и подписчикам в социальных сетях. От перекупов они отличаются тем, что не выкупают автомобили, которые перепродают.
Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:
— Посредники работают дома или в офисе, серфят в интернете, изучают предложения, договариваются с продавцом и затем распространяют объявления по своим каналам. Если автомобиль продается через посредника, продавец платит ему небольшой процент или фиксированный гонорар.
Посредники активно используют социальные сети, в которых создают специальные аккаунты и делают репосты объявлений. Иногда к посредникам поступают запросы от покупателей. Тогда посредник ищет среди объявлений определенный автомобиль специально для заказчика.
Посредниками часто становятся специалисты, работающие в автомобильной сфере. Например, мастера автосервисов, которые в беседах с клиентами узнают о намерении продать автомобиль. При ремонте клиент не скрывает от мастера состояние машины, и мастер хорошо представляет, какой товар предстоит продать. Покупатели, как правило, тоже входят в число клиентов мастера и доверяют его оценке автомобиля.
Александр Жаров, владелец автосервиса и шиномонтажной мастерской:
— Клиент ездил на Honda Civic и регулярно обращался к нам с проблемами подвески и пробитыми колесами. Он переехал за город, каждый день ездил по участку грунтовой дороги. Я посоветовал ему продать Civic и взять кроссовер. Civic почти сразу купил один из наших клиентов по моей рекомендации.
Сколько зарабатывает посредник?
1-2% от стоимости авто. Если посредник выезжает показывать автомобиль клиентам, оплата его услуг возрастает до 10%.
Перекупы: стильные паркинги и аккаунты в Инстаграме
Перекупы приобретают автомобили с пробегом у частных лиц и компаний по стоимости ниже рыночной и перепродают их с наценкой. Многие вкладываются в предпродажную подготовку. Отдельную категорию составляют перекупы, скупающие битые или неходовые автомобили и восстанавливающие их.
Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:
— Перекупы ищут автомобили по объявлениям: изучают предложения, сами предлагают быстрый выкуп авто. Обычно готовы оперативно приехать к продавцу и заплатить за машину наличкой.
Перекупы стараются активно работать с дилерскими центрами, выкупая в отделах «трейд-ин» автомобили с пробегом.
Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:
— У автоцентров сформирован пул покупателей из перекупов. Часть из них специализируется на выкупе недорогих автомобилей бюджетных марок. Другим интересны только премиальные бренды с небольшим пробегом. Третьи забирают автомобили с техническими проблемами. Мы уже знаем, кому что нужно предлагать.
Перекупы с небольшим оборотом имеют 3-5 автомобилей на продажу. Часто размещают их во дворе своего дома, здесь же показывают машины покупателям.
Нередко перекупы работают на авторынках. Затраты на аренду компенсируются высоким трафиком посетителей. На авторынки обычно выходят опытные профессионалы с автопарком до 20 машин.
Молодые предприниматели заходят на рынок частных перекупов с новыми стандартами.
Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:
— Перекупы стремятся вести бизнес цивилизованно. Арендуют места в современных чистых паркингах. Заводят аккаунты в Инстаграме, нанимают фотографа для съемки, проверяют автомобили по базам и гарантируют чистоту сделки. Это прекрасная тенденция, ведь, чем больше доверия к автомобилю и перекупу, тем успешней бизнес.
Сколько зарабатывает перекуп?
От 50 до 150 тыс. рублей на продаже одного автомобиля. В удачный месяц частный перекуп с хорошим автопарком может продать 5-10 машин. При этом у него есть возможность экономить на проверке автомобилей, используя сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Подписка стоит 2 500 рублей в месяц.
Автосалоны: колл-центры, сервисы и распродажи
Автосалоны имеют статус юридических лиц и несут расширенную ответственность перед клиентами и государственными органами. Благодаря доступности банковского кредитования могут формировать большой склад автомобилей на заемные средства. Сотрудничают с банками по предоставлению автокредитов покупателям. Обладают ресурсами для содержания сервисов по восстановлению авто и предпродажной подготовке.
Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:
— Некоторые перекупы перерастают индивидуальное предпринимательство и пробуют расширяться: приобретают юридический статус и работают как автосалоны. Такой формат намного выгодней, потому что юридическое лицо получает самое высокое доверие покупателей.
Автосалоны активно осваивают маркетинговые инструменты: внедряют колл-центры, устраивают распродажи, проводят акции, дают скидки и дарят подарки.
Некоторые автосалоны имеют собственные сервисы, могут проводить серьезные кузовные работы, восстанавливать изношенные узлы и агрегаты. Они эффективно работают с автомобилями, требующими ремонта и машинами после ДТП.
Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:
— Обороты автосалона, по сравнению с перекупами, намного выше. В месяц региональный автосалон оформляет 20–30 договоров.
Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:
— Что касается продаж, нормальной считается конверсия 30-40%. Иногда автосалонам удается увеличить конверсию до 100% и даже 130%.
Автосалонам легче работать с дилерскими центрами. Дилерам не выгодно продавать ликвидные автомобили поштучно перекупам. Они часто формируют пакеты, в которые входит один высоколиквидный автомобиль, несколько машин со средней ликвидностью и 2-3 авто, которые сложно продать, например, потому, что они требуют ремонта. Для большинства частных перекупов дилерский пакет слишком дорогой, зато автосалоны располагают нужными средствами и ресурсами.
Сколько зарабатывает автосалон?
Основные продажи приходятся на автомобили стоимостью от 350 до 600 тыс. рублей. С каждого автомобиля автосалон в среднем имеет около 70-100 тыс. рублей. Оборот составляет 20-30 автомобилей в месяц.
Авторынки: оффлайн-агрегаторы
Современные авторынки работают по принципу универсальных комплексов. На их территории можно найти магазины, сервисы, мойки, паркинги, салоны легковых и грузовых авто, мото- и спецтехники, тюнинг-студии, кафе. Авторынки не всегда сами продают автомобили с пробегом, они предоставляют в аренду открытые и закрытые площадки для физических лиц, частных и корпоративных перекупов.
Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:
— На крупном рынке обычно работает несколько десятков юридических лиц. Важно понимать, что авторынок и арендаторы – это разные организации. Иногда колл-центры некоторых наших арендаторов обзванивают клиентов и представляются «Березовским привозом», что не соответствует действительности. Автосалоны таким образом пытаются вызвать доверие у покупателей, поскольку авторынок работает с 2007 года и сформировал репутацию, а про молодые автосалоны еще никому не известно.
Авторынки, помимо работы с перекупами, берут на комиссию автомобили физических лиц. Иногда автомобили принимают на комиссию автосалоны и частные перекупы, для них это еще один способ получения прибыли. Обычно комиссионная наценка составляет от 20 до 50 тыс. рублей. Перекупы и автосалоны прибавляют комиссионную наценку к итоговой стоимости автомобиля.
Сколько зарабатывает авторынок?
Обороты в мегаполисе ежемесячно составляют сотни миллионов рублей.
Официальные дилерские центры: новые авто стали покупать реже
Автосалоны официальных дилеров активно развивают продажи автомобилей с пробегом. Они формируют склады через клиентов, купивших в автосалоне новые авто. Через 3-5 лет дилер предлагает клиенту обменять старую машину на новую по системе «трейд-ин». Собственник сдает автомобиль по цене ниже рыночной, доплачивает и покупает новый автомобиль. Выкупленные через «трейд-ин» автомобили с пробегом дилер продает в своем шоу-руме или реализует через перекупов.
В 2019 году продажи новых автомобилей в салонах официальных дилеров упали на 2,5%. Эксперты аналитического агентства «Автостат» считают, что в 2020 году спрос на новые автомобили упадет еще на 5-6%. При этом аналитики отмечают рост интереса к автомобилям с пробегом, продажи которых в январе 2020 года выросли на 8%.
Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:
— Самые ликвидные автомобили стоят до 600 тыс. рублей в массовом сегменте и до 1 млн рублей в премиальном. Возраст до 5 лет. Также важно, чтобы в ПТС был указан один собственник, автомобиль сохранил целый кузов и был юридически чист.
Ликвидные автомобили дилеры продают самостоятельно. Но и сотрудничество с перекупами им интересно. Часто дилеры не располагают ресурсами для полноценной предпродажной подготовки автомобилей с пробегом. Нуждающиеся в ремонте автомобили они отдают перекупам, которые специализируются на восстановлении авто.
Опытные перекупы ежемесячно отслеживают ситуацию в дилерских центрах. Они знают, что в периоды, когда дилеру требуются живые деньги, отдел продаж автомобилей с пробегом готов реализовать склад авто с минимальной наценкой.
Сколько зарабатывает дилерский центр?
Наценка на автомобиль с пробегом в среднем не превышает 150 тыс. рублей при продаже машины физическому лицу. При передаче автомобиля перекупу наценка иногда бывает минимальной (5-10 тыс. рублей), если дилеру срочно требуется обновить склад и получить деньги.
Автор: Надежда Анучина
Имели ли вы дело с перекупщиком автомобилей? Насколько честную сделку он предлагал? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Как я продал свою машину и купил другую у перекупщика
Летом 2020 года я поменял свой Поло Седан на Тойоту RAV4 2008 года.
Машину пришлось покупать у перекупщика и в другом городе. В процессе я много раз рисковал остаться без денег, но все обошлось. В этой статье я расскажу, как продавал один автомобиль, покупал другой и сколько на все это потратил.
Курс о больших делах
Почему я решил сменить автомобиль
Я купил Поло у дилера в 2016 году, и сначала меня все устраивало. Это была новая машина с кондиционером, подогревом передних сидений и хорошей музыкой с завода. Но в первую же зиму я столкнулся с трудностями: у нас в Воронеже очень плохо убирают снег. Муниципальная служба чистит центральные улицы, а вот дворы и проезды к ним — на совести управляющих компаний. Если ночью идет сильный снег, из некоторых дворов просто не выехать.
Помню, как возвращался домой ночью во время январских выходных: сильный снег шел четыре часа подряд. Мне пришлось оставить машину у дороги, а потом 20 минут идти до дома. На машине я бы точно застрял во дворах: снега выпало примерно 40 сантиметров, а под ним был асфальт с ямами и колдобинами.
Мы с супругой любим выезжать на природу. Чтобы добраться до красивых безлюдных мест, приходится ехать по полям и лесам, где просто нет нормальной дороги. Один раз я чуть не оторвал бампер, когда проезжал яму.
Третья причина — карма. Не все поймут, но иногда я суеверен. Так получилось, что за три года владения автомобилем у меня было четыре ДТП. Из них только одно было по моей вине: я слегка зацепил бампером соседнюю машину, когда выезжал с парковки, осталась небольшая царапина. В остальных авариях я не был виноват, поэтому верил, что машина несчастливая, и хотел от нее избавиться. Каждый ремонт страховая оценивала в 130—145 тысяч рублей.
Как я подавал объявление и общался с покупателями
После этого я зашел на «Авто-ру» и посмотрел, по какой цене продают Поло Седаны в моем городе. Указал в фильтре год выпуска, пробег, тип коробки передач и мощность двигателя.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Через несколько недель я вспомнил, что подать объявление можно еще и на «Авито». Я полностью скопировал описание, приложил те же фотографии. В тот же день мне позвонил представитель «Авто-ру» и спросил, знаю ли я, что можно подать объявление и у них. Это меня развеселило.
С «Авито» я получил больше откликов: люди чаще звонили и писали в чате.
Через некоторое время я ради интереса заказал в «Автотеке» отчет о своей машине — и расчет стоимости ремонтных работ меня удивил.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Прошел месяц безрезультатного общения с разными людьми, и в итоге мне позвонил некий Иван. Он сказал, что работает в сервисе и хочет купить машину на свою организацию. Потом попросил меня приехать к ним, чтобы показать машину мастерам.
Я согласился и на следующий день приехал по адресу. Ребята осмотрели кузов и заглянули под капот, проверили уровень масла в двигателе. Он был на минимальной отметке, но я объяснил, что последнее ТО было год назад и масло пора менять — по регламенту делать это нужно либо раз в год, либо после 15 000 км пробега. Это не могло быть основанием для торга: двигатель моей машины потребляет гораздо меньше масла, чем среднестатистический Поло Седан пятого поколения в рестайлинге.
Мастер кузовного ремонта также сказал, что крыло отремонтировано не очень хорошо: на месте сварки появилась ржавчина.
Как заключали договор купли-продажи
На следующий день я снова приехал к ребятам в сервис, чтобы подписать все документы и передать ключи. На всякий случай попросил своего друга присутствовать при сделке.
Вначале мы подготовили шаблон договора. Потом покупатели вспомнили, что не сверили VIN и номер двигателя автомобиля с указанными в СТС. Мы спустились к автомобилю, Иван начал сверять номера. Возникла проблема: никто не знал, где на двигателе Поло указан номер. Если бы не мой товарищ, который разбирался в автомобилях, мы бы искали его очень долго. В итоге номера в документах и на кузове совпали — и мы пошли обратно в офис подписывать бумаги.
Поскольку одна из сторон в договоре — юридическое лицо, к договору купли-продажи обязательно нужно приложение: акт приема-передачи автомобиля. В нем прописывают, что у сторон нет никаких претензий друг к другу и покупатель передал продавцу полную сумму.
Как я решал, что покупать
Я долго думал, какой автомобиль покупать вместо проданного. С одной стороны, мне хотелось ездить на внедорожнике, с другой — я понимал, что расходы на него будут выше, чем на маленький седан.
На новый кроссовер или внедорожник денег у меня не было, а брать кредит я не хотел. Поэтому настроился на покупку автомобиля с пробегом. Я смотрел разные объявления на «Авто-ру» с ценой до миллиона рублей. Для меня были важны следующие параметры:
Чтобы выбрать конкретный автомобиль, я посмотрел много обзоров на «Ютубе», прочитал много историй на «Дроме» и остановился на двух вариантах:
При этом я понимал, что сам не смогу найти достойный автомобиль, поэтому сразу решил обратиться к автоподборщикам.
Как автоподборщики искали мне автомобиль
Товарищ прислал мне контакты автоподбора из Москвы, который занимается только Тойотами и Лексусами. Я почитал отзывы о фирме на форуме «Лексус-клуба» — это место, где общаются владельцы Лексусов. Оказалось, что ребята подбирают машины с 2013 года. За это время в теме с отзывами накопилось больше ста страниц. В основном клиенты довольны.
Я решил обратиться к ним за консультацией и связался с руководителем подбора. Мы долго общались по телефону. Специалист посоветовал не брать машину на механике, потому что ее будет сложнее продать: как правило, механическая коробка передач на японском автомобиле — признак самой бедной комплектации. Иными словами, если коробка передач механическая, то салон будет тряпичным, вместо климат-контроля будет кондиционер и так далее.
В общей сложности у нас было две беседы по телефону на три часа. Я узнал, что RAV4 — машина для легкого бездорожья, а еще мне рассказали много историй о других подборах и клиентах. Впечатление у меня создалось положительное: ребята дорожат своей репутацией и стараются найти машину, которая будет приносить владельцу счастье и удовольствие. В итоге я сформулировал критерии подбора и отправил их через «Вотсап»: указал планку пробега, количество владельцев, пожелания по комплектации, цвету и кузову.
Спустя пару дней мне написал напарник руководителя, который занимался уже непосредственно подбором и осмотром автомобилей. Он прислал мне фотографии автомобиля, который успел посмотреть, и описал ситуацию: машину продает перекупщик, в целом ему можно доверять — они пересекались на сервисах. Но есть небольшие недочеты по кузову: несколько царапин и сколов, прожженные места в салоне.
Подборщик договорился встретиться с продавцом через день в сервисе, чтобы поднять машину на подъемник и посмотреть, нет ли коррозии на днище. Но этого так и не произошло: продавец в последний момент сказал, что уже продал машину.
Специалисты продолжили поиск, на это ушло еще две недели. Какие-то объявления присылал я, какие-то мне скидывал подборщик. На «Авто-ру» я настроил уведомления о новых объявлениях по моим запросам. Утром 1 августа я увидел новое объявление, которое подходило по всем параметрам: пробег 89 900 км, два владельца по ПТС, черный цвет, полноценная автоматическая коробка передач, максимальная комплектация и кожаный салон. Я сразу прислал ссылку на объявление подборщику, а тот ответил, что уже едет смотреть машину.
Через некоторое время подборщик прислал мне в «Вотсапе» полный отчет об осмотре. Он сфотографировал царапинки, которые были на кузове, — их было немного, большинство едва заметные. Еще показал толщину лакокрасочного покрытия — сфотографировал показания толщиномера. Как и написано в объявлении, на машине не было ни одного крашеного элемента.
По техническому состоянию недочетов не нашли: не было видимых следов ремонта или ДТП, все кузовные детали родные. Еще подборщик показал отчеты из «Автотеки» и AvInfoBot — там не было расчетов стоимости ремонта, а пробег рос постоянно, то есть его не скручивали. Автомобиль мне рекомендовали к покупке — и советовали поторопиться: машину хотели посмотреть еще два человека.
Единственная проблема оказалась в том, что машину продавал перекупщик — человек, который покупает дешевле, а продает дороже. На «Ютубе» есть много видео о том, как перекупщики покупают утилизированные машины, восстанавливают им товарный вид, часто забывая про безопасность, а потом продают со словами «не бита, не крашена». Но я был относительно спокоен, потому что полностью доверял подборщику, который осмотрел этот автомобиль.
Я взял паузу на два часа, подумал, посоветовался с товарищами и решил покупать машину.
Как я покупал машину и ездил за ней в Москву
Подборщик дал мне номер продавца — и дальше я с ним договаривался уже лично. Я созвонился с перекупщиком, познакомился. Он произвел впечатление адекватного человека, который не склонен обманывать людей. Хотя, возможно, мое мнение ошибочно, ведь до этого я с перекупщиками не разговаривал. Я описал ситуацию: живу в Воронеже, в Москву смогу приехать только в конце недели, машину буду покупать, но нужно время.
Продавец сказал, что если я переведу на карту 12 000 Р в качестве аванса, то он снимет объявление с публикации и будет меня ждать. Мне не хотелось отдавать деньги человеку, которого я не знаю, к тому же было невозможно получить расписку: ведь он в Москве, а я в Воронеже. Но я рискнул, потому что по-прежнему доверял подборщику: перевел продавцу аванс на карту, прислал в «Вотсапе» чек о транзакции и начал планировать поездку в Москву.
Чтобы было легче и спокойнее, я попросил друга съездить со мной. Договорились, что я оплачиваю оба билета и несу все расходы, а он присутствует на сделке. Я взял билеты на 7 августа.
Перед выездом я еще раз написал продавцу и спросил, не против ли он, если я переведу деньги за машину на карту: я не хотел снимать наличные и возить их с собой по Москве. Также уточнил насчет документов: в ПТС стояла подпись предыдущего владельца, а у перекупщика был пустой бланк договора купли-продажи с его подписью. Вначале эту информацию мне передал подборщик, который проверял документы, но я решил переспросить у перекупа.
Это второй вопрос, который заставил меня поволноваться. При таком оформлении документов фактический продавец выпадает из цепочки. С точки зрения закона я покупаю машину не у перекупщика, а у владельца, у которого перекупщик выкупил машину. Но при этом самого владельца я не вижу.
Из-за этого, например, может получиться такая ситуация. У человека угоняют машину и продают. Я ее покупаю и еду в Воронеж. А хозяин угнанного автомобиля подает машину в розыск. Если меня не остановят гаишники на трассе, то обязательно откажут в регистрации в ГИБДД. В итоге я лишусь и машины, и денег. Машину изымут сотрудники ГИБДД, а мои деньги останутся у перекупщика: доказать свою правоту в этой ситуации будет невозможно.
Продавец сказал, что может вписать себя в ПТС, но это будет просто запись: машина все равно будет числиться за предыдущим владельцем.
Я написал подборщику и спросил совета. Он сказал, что если есть пустой бланк с подписью собственника — ничего страшного в моем конкретном случае нет. Для безопасности рекомендовал взять расписку, что именно перекупщик продал машину, и на всякий случай составить договор еще и между ним и мной. Не подумайте, что я что-то советую: просто передаю слова автоподборщика.
Утром 7 августа мы с товарищем приехали на Казанский вокзал. Продавец встретил нас и повел к машине — он припарковал ее рядом. Я еще раз сам внимательно осмотрел кузов, салон, сверил номера двигателя и кузова с документами. Все было в порядке.
Перекупщик немного рассказал о себе. В частности, постарался убедить, что не из тех, кто покупает битые машины и потом их перепродает под видом новых. Поэтому у него есть «постоянные» клиенты, которые обращаются к нему повторно, когда меняют машину. Говорят, что это абсолютно стандартная речь перекупщика, такое может утверждать и недобросовестный человек. Но мне повезло.
Я попросил продавца доехать с нами до торгового центра «Мега» — он находится рядом с выездом на Мкад. Не люблю ездить за рулем по Москве, мне сложно ориентироваться, а движение кажется слишком плотным: в Воронеже трафик значительно ниже.
Когда знакомая прислала скан полиса, мы сели в машину и отправились домой, в Воронеж.
Расходы на поездку. До Воронежа мы доехали за шесть часов. Обычно я езжу по трассе М4 чуть быстрее, но машина была новой, я к ней не привык. Несколько раз останавливались, чтобы размять ноги или перекусить, два раза заезжали на заправку.
Вот список всех расходов, которые относятся непосредственно к поездке.