Как ставить авто на уклоне

КАК ПРАВИЛЬНО ПАРКОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ С АКПП НА УКЛОНЕ?

Как ставить авто на уклоне. Смотреть фото Как ставить авто на уклоне. Смотреть картинку Как ставить авто на уклоне. Картинка про Как ставить авто на уклоне. Фото Как ставить авто на уклоне

Как ставить авто на уклоне. Смотреть фото Как ставить авто на уклоне. Смотреть картинку Как ставить авто на уклоне. Картинка про Как ставить авто на уклоне. Фото Как ставить авто на уклоне

Жили себе спокойно с механикой, остановился, включил 1ю передачу и идешь себе спокойно домой. А тут нате, придумали автомат, который вроде бы имеет режим Р – паркинг, но почему-то вместе с ним надо «затягивать ручник», как говорят некоторые. Так ли это и вообще, как парковать «автомат», давайте разберемся.

Во-первых, надо отметить, что руководство по эксплуатации автомобилей настоятельно рекомендует совместно с «паркингом» использовать «ручник», однако часто возникает вопрос: а почему?

Все дело в том, что Р – паркинг – это ни что иное, как блокировка движения АКПП благодаря опусканию вспомогательного коромысла (т.н. «собачки», на фото выше) на крупнозубую шестерню, который не дает ей вращаться.

Механизм при этом блокирует выходной вал АКПП и не позволяет крутиться колесам.

Обратите внимание на схему, именно на этот маленький «язычок» приходится вся нагрузка автомобиля на склоне (никогда не замечали, что после выхода из Р машину аж дергает? Это происходит именно из-за нагрузки на «собачку»).

Несмотря на прочность и надежность механизма «паркинга», в этой жизни нет ничего вечного, соответственно, из-за постоянной нагрузки, когда машина на склоне, детали этого механизма деформируются со временем. И шестерня, и шип, и механический привод блокировки – все испытывает нагрузку и при износе этих деталей возникают трудности с включением и отключением «паркинга» даже на ровной поверхности.

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Если паркуемся на склоне, рекомендуется применять следующий порядок действий: держим нажатым тормоз, переводим селектор АКПП в нейтраль, затягиваем «ручник», и только после этого включаем паркинг. Таким образом, нагрузка будет распределена на тормозной механизм ручника, который гораздо лучше «переваривает» такое усилие, чем «собачка». А когда отъезжаем, делаем все следующим образом: жмем тормоз, выключаем «паркинг», переводя в «заднюю» или в драйв, снимаем «ручник», отпускаем тормоз и начинаем движение.

Почему «ручник» — двойной спаситель? Потому что при переводе АКПП в «паркинг», машина иногда скатывается (допускается движение до метра). Это нормально и имеет место потому что шестерня поворачивается на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И это важно учитывать особенно при плотной парковке, чтобы не въехать в ограждение или в рядом стоящую машину.

Если место относительно ровное, «ручник» вовсе не обязателен. Поэтому, в случае парковки на ровной площадке, можно ограничиться «паркингом». Но и тут важно помнить, что если в припаркованный автомобиль с АКПП кто-то въедет (не желаем этого никому), то пострадает именно механизм паркинга, что значительно повредит АКПП и тогда от затрат точно не убежать.

Да, со сломанным механизмом «паркинга» ездить можно, потому что на работоспособность самой АКПП и на переключение передач это не влияет, но согласитесь, ходить можно и с ушибленной ногой, только вот удобства и комфорта от этого маловато.

Если необходимо припарковаться на склоне – пользоваться «ручником» согласно инструкции выше;Обращаем внимание на состояние системы «ручника» перед зимой, чтобы ничего не примерзло;Моем машину зимой только просушив хорошенько авто после этого.

Тогда и тормозная система и система «паркинга» АКПП будут в порядке.

Источник

На какой передаче лучше всего оставлять автомобиль, паркуясь на склоне

Как ставить авто на уклоне. Смотреть фото Как ставить авто на уклоне. Смотреть картинку Как ставить авто на уклоне. Картинка про Как ставить авто на уклоне. Фото Как ставить авто на уклоне

На автоматических трансмиссиях многие уповают на режим P, считая его панацей в любой ситуации. Отчасти это так, потому как основным элементом стояночного механизма в «автоматах» являются крупнозубая шестерня и коромысло, которое, при включении «Паркинга», своим шипом входит между зубьев шестерни, тем самым блокируя ее, а следовательно, и выходной вал коробки передач, что препятствует вращению колес.

Данный механизм, конечно, надежен, но при постоянном использовании его на склонах, имеет свойства изнашиваться, потому как ему приходится удерживать всю массу автомобиля. Поэтому, если живете и используете свою машину в гористой местности, то не забывайте включать в этот процесс стояночный тормоз.

Алгоритм действия следующий: остановившись на горке, выжимаем педаль тормоза; затем, вытягиваем ручник; ставим автомобиль в нейтраль — режим N; отпускаем педаль тормоза — автомобиль немного скатывается в сторону уклона, повисая на зажатых колодками колесах; затем, включаем режим «Паркинг». В этом случае часть нагрузки берут на себя заблокированные колеса, а часть механизм стояночной блокировки.

Как ставить авто на уклоне. Смотреть фото Как ставить авто на уклоне. Смотреть картинку Как ставить авто на уклоне. Картинка про Как ставить авто на уклоне. Фото Как ставить авто на уклоне

С «механической» коробкой передач стоит соблюдать следующие правила: паркуясь на спуске, в коробке нужно выбрать заднюю передачу и так же поставить на ручной тормоз. В том случае, если машина все же покатится вперед, задняя передача заставит крутиться коленвал в обратном направлении и не даст ей сдвинуться с места и, тем более, завестись с толкача, если вдруг (из разряда фантастики) залипнет реле зажигания.

Паркуясь на подъеме, из тех же соображений стоит поставить автомобиль на первую передачу и снова не забыть вытянуть ручник.

При парковке на склонах, не стоит забывать и о правильном расположении колес рулевой оси — они должны быть вывернуты в сторону бордюра и упираться в него — это и есть тот самый дедовский метод с булыжником, только современный.

Если бордюра нет, то колеса автомобиля выварачиваются таким образом, чтобы, случись чего, автомобиль не выкатился на проезжую часть.

Источник

3 «кита» безопасной парковки на склоне: советы инструктора

Огромное количество автомобилей на дорогах от водителей требует максимальной сосредоточенности и безупречного знания правил дорожного движения. Но для безопасности этого недостаточно. Еще очень важно уметь правильно припарковываться, особенно это касается мест с неровной поверхностью и склонов.

Как ставить авто на уклоне. Смотреть фото Как ставить авто на уклоне. Смотреть картинку Как ставить авто на уклоне. Картинка про Как ставить авто на уклоне. Фото Как ставить авто на уклоне

А жителям гористой местности эти знания просто необходимы. И чтобы безошибочно парковать машину в подобных условиях, следует соблюдать несколько простых правил.

Стояночный тормоз

Эта часть системы торможения помогает удерживать транспортное средство на поверхности с уклоном или в случае, если основной тормоз не работает. Опытные водители называют его еще ручным тормозом или просто – «ручником».

Как же правильно его использовать? Мнения о необходимости применения «ручника» в холмистой местности отличаются. Тем не менее, большинство автовладельцев считают его отличным помощником.

Как ставить авто на уклоне. Смотреть фото Как ставить авто на уклоне. Смотреть картинку Как ставить авто на уклоне. Картинка про Как ставить авто на уклоне. Фото Как ставить авто на уклоне

Итак, чтобы правильно припарковать машину на склоне, вначале нужно хорошо прижать ножной тормоз, затем затянуть «ручник» и поменять настройки на «паркинг».

Несколько иные действия во время выезда с холмистой парковки: ножной тормоз – отключение «паркинга» – отключение «ручника» при нажатой педали торможения.

Важно! Ручная система торможения обязательна на склоне, ведь при отжатии педали тормоза машина может еще плавно катиться даже до полутора метров. Это стоит учитывать, чтобы не въехать в забор или пешехода.

Первая передача и ручник

Жаркие споры у водителей и по поводу того, что же лучше: первая передача или «ручник». В большинстве случаев автолюбители поступают так, как им удобно или кажется безопасным. Итак, взвесим все «за» и «против».Как ставить авто на уклоне. Смотреть фото Как ставить авто на уклоне. Смотреть картинку Как ставить авто на уклоне. Картинка про Как ставить авто на уклоне. Фото Как ставить авто на уклоне

Сторонники первой передачи говорят о том, что предпочитают пользоваться ею зимой, чтобы не переживать о том, что колодки могут примерзнуть к дискам. Одна из причин – это нежелание изнашивать систему ручного тормоза.

Есть и важный совет для тех, кто выбирает передачу: при парковке под горку использовать первую, а с горки – заднюю передачу.

За «ручник» выступают автолюбители, считающие, что машина, стоящая только на передаче, может начать скатываться на склоне, например, из-за неработающей электрики.

Как ставить авто на уклоне. Смотреть фото Как ставить авто на уклоне. Смотреть картинку Как ставить авто на уклоне. Картинка про Как ставить авто на уклоне. Фото Как ставить авто на уклоне

Так или иначе, покидая транспортное средство, нужно убедиться, что оно припарковано правильно и останется именно там, где его поставил водитель.

Поворот передних колес

Кроме вышеназванных способов постановки авто на склоне есть еще один – это правильное расположение передних колес. Все зависит от того, в каком положении стоит машина: на спуске или же на подъеме.

Чтобы машина не скатилась, стоя на спуске, достаточно выкрутить руль в сторону бордюра, чтобы колеса были плотно прижаты к нему. В таком случае, даже если «ручник» и передача перестанут работать, транспортное средство останется на месте.

Как ставить авто на уклоне. Смотреть фото Как ставить авто на уклоне. Смотреть картинку Как ставить авто на уклоне. Картинка про Как ставить авто на уклоне. Фото Как ставить авто на уклоне

Немного другие правила нужно соблюдать на подъеме: изменить поворот колес в противоположную от бордюра сторону. Если бордюра нет, то вывернуть их так, чтобы избежать выезда машины на проезжую часть.

Полезный совет! Парковаться лучше всего параллельно бордюру, при этом оставив свободное место, равное длине машины, впереди — на спуске или сзади — на подъеме.

Не важно, какой именно способ парковки выберете для себя именно Вы, важно, чтобы он был безопасным для автомобиля и прохожих. Поэтому смело можно использовать все три одновременно, а еще пользоваться старым дедовским методом – подкладывать под колесо булыжник, или более современным – ставить противооткатный башмак.

Источник

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»

Как ставить авто на уклоне. Смотреть фото Как ставить авто на уклоне. Смотреть картинку Как ставить авто на уклоне. Картинка про Как ставить авто на уклоне. Фото Как ставить авто на уклоне

Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».

Что блокирует «паркинг»?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

Как ставить авто на уклоне. Смотреть фото Как ставить авто на уклоне. Смотреть картинку Как ставить авто на уклоне. Картинка про Как ставить авто на уклоне. Фото Как ставить авто на уклоне

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».

Как ставить авто на уклоне. Смотреть фото Как ставить авто на уклоне. Смотреть картинку Как ставить авто на уклоне. Картинка про Как ставить авто на уклоне. Фото Как ставить авто на уклоне

Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

Как ставить авто на уклоне. Смотреть фото Как ставить авто на уклоне. Смотреть картинку Как ставить авто на уклоне. Картинка про Как ставить авто на уклоне. Фото Как ставить авто на уклоне

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.

Как ставить авто на уклоне. Смотреть фото Как ставить авто на уклоне. Смотреть картинку Как ставить авто на уклоне. Картинка про Как ставить авто на уклоне. Фото Как ставить авто на уклоне

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. И хорошо, если никого в это время под ней не было.

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели.

Источник

Почему при парковке в горку — надо СНАЧАЛА ставить на ручник, а потом — на паркинг.

Как ставить авто на уклоне. Смотреть фото Как ставить авто на уклоне. Смотреть картинку Как ставить авто на уклоне. Картинка про Как ставить авто на уклоне. Фото Как ставить авто на уклоне

Здравствуйте уважаемые читатели нашего Блога.

Сегодня хотим Вам ПОКАЗАТЬ и еще раз напомнить о правиле паркования автомобиля на наклонной дороге (в горку. под горку).
Правило звучит так: 1. Остановились. Держим Тормоз. Рычаг в «D».
2. Ставим машину на тормоз — РУЧНЫМ ТОРМОЗОМ принудительно. (многие авто включают ручной тормоз автоматически при выкл зажигания.).
3. Переводим рычаг/шайбу/джойстик — в положение «P».
4. Отпускаем ножной тормоз.

А теперь — для закрепления — физический смысл у таких манипуляций.
Парковочный тормоз на большинстве акпп — имеет похожий принцип. См.картинку (ZF 6HP**)

Теперь смотрим внимательно. Зацепление обведено кружком. Зуб собачки и зазор между зубьями шестерни — ИМЕЮТ ЗАЗОР.

Может так совпасть, что после того как зафиксировали машину ручником, собачка опустится, но не попадёт в прорезь. Ничего страшного. Машина стоит на ручнике а если бы и начала катится принудительно, на ближайшем зубе собачка — опустится и зафиксирует выходной вал.

PS
И вот теперь — Вы также понимаете — что в каждой коробке обычно — предусмотрен механизм принудительной разблокировки. Обычно это механический привод который механически отжимает собачку. Чтобы можно было закатить машину например на эвакуатор.

Надеюсь, никто не запутался :))

Пользуйтесь правильно и любите Ваши машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *