Как стирается резина на авто

Как стирается резина на авто

Как определить износ шин?

Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с поддержанием чистоты в салоне и своевременной заменой лампочек в фарах. Но если о том, что пора ехать в химчистку, скажут пятна на обивке, а о визите к электрику напомнит электронный датчик или сниженная видимость ночью, в случае с покрышками придется проявить инициативу, потому что в их арсенале есть только опасные сигналы.

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

Рисунок протектора на шине

Зачем обращать внимание на износ

Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:

Срок службы автомобильных шин

Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.

Летняя резина

Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.

В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).

Зимняя резина

Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.

Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).

Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

Дата производства покрышки

Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

Правила хранения шин

Виды износа шин и их причины

Даже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу.

Нормальный

Говорит о том, что шины хранились правильно, а автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не перегружался.

Центральный

Свидетельство того, что предыдущий владелец ездил на перекачанных шинах: пятно контакта сместилось в центр и поэтому протектор стерся быстрее именно там. Из-за перепадов температур чаще всего встречается на зимней резине.

Двусторонний

Очевидно, что давление в баллонах было ниже необходимого и автомобиль опирался на внешние ребра жесткости, на которых и видны сильные потертости.

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

Как образуется и выглядит двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек

Односторонний

Его причинами могут быть деформированные диски или неправильная геометрия осей.

Пятнами

Чаще всего означает, что колеса отбалансированы некорректно. Если проблема не решается балансировкой, искать истоки нужно глубже: стоит проверить амортизаторы или рычаги.

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин

Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Возможно, эти баллоны из разных партий – это легко определить по дате производства. Если нет, то причина может быть в схождении колес.

Пилообразный

Актуален для шин с блочным протектором и появляется после систематических поездок по покрытию плохого качества.

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

Пример пилообразного износа шины с блочным протектором

Как определить, насколько изношены шины

Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.

Допустимый износ протектора летней и зимней резины

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.

При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.

Индикатор износа шин

Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

Пример индикатора износа протектора

Как измерить протектор?

Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.

Формула для подсчета износа

Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:

где I – износ, H new – высота протектора новой шины этой модели и размера, H now – фактическая высота протектора (минимальное значение), а H min – минимально допустимое значение высоты протектора.

Заключение

Даже оценивая состояние шин только визуально, можно получить ценную информацию об исправности автомобиля. А более глубокий анализ с измерениями позволит поддерживать его в надлежащем состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Источник

ёжик оказался пилочкой – теория износа шин на практике

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

Обнаружив неравномерный износ шин в виде чередующихся грунтозацепов разбираюсь «кто виноват и что делать» чтобы избежать подобного в будущем.

С таким явлением раньше не сталкивался поэтому был в начале озадачен.

Спасибо всем кто принял участие «в разборе полётов»
Оказалось что однозначного ответа сразу получить не удалось, пришлось подумать и много «перекопать».

Сделать «открытие» мне так и не удалось.
Оказалось что продольный гребенчатый (пиловидный) износ — одна из форм неравномерного износа.

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

Возникает, как правило на протекторе с блочным рисунком.

На не ведущем мосту этот износ явно более заметен.
Когда в шинах недостаточное давление, пиловидный износ проявляется сильнее.

Чаще всего он на шинах ведущей оси, когда у протектора блочный, а не другой рисунок.

Износ вызван тем, что во время движения шина деформируется. В месте контакта с дорогой протектор вдавливается внутрь, блоки сминаются и протаскивают по дорожному покрытию, блоки получаются буквально смятыми и тащатся по дороге, а по мере вращения колеса дальше снова выпрямляется. При попадании в пятно контакта они сжимаются, а при выходе разжимаются, принимая исходную форму, и при этом «трутся» о поверхность дороги. Это приводит к тому, что на фронтальной кромке протектор изнашивается больше, чем на задней.

Если шина работает в нормальных условиями, то разница в высоте между передними и задними кромками блока не превышает 0,8 мм и не приводит к какому-либо заметному износу элементов шины.
Более заметный пилообразный износ обычно указывает на особые условия работы протектора — не соответствующее давление в шинах, излишнее схождение или непродуманное применение.
Такие шины издают более сильный шум.

Картина значительно усложняется когда к этому добавляется износ при экстремальном торможении.

Энергия выделяемая при торможении греет не только тормоза, «достаётся» и шинам. Антиблокировочная система не предотвращает кратковременной блокировки колес и связанного с этим износа. Если к этому добавить ещё и развороты с малыми радиусами то картина износа становится сложнее «классической».

Неравномерный износ протектора по окружности колеса.
Разная высота протектора в нескольких точках по всей окружности колеса свидетельствует об экстремальном стиле вождения. Резкие разгоны и торможения приводят к «ступенчатому» истиранию резины в нескольких местах шины. Ступенчатый износ протектора по всей окружности колеса приводит к статическому дисбалансу, что негативно отражается на подвеске автомобиля и безопасности движения.

При неисправной работе амортизаторов по краям шины образуются ещё и «язычки».

Износ чередующихся грунтозацепов обычно имеет причины эксплуатационные:
— перегруз или неравномерное распределение груза в автомобиле;
— разное давление в шинах;
— неисправность элементов подвески.

Еще одна причина — широкие колеса. Точнее — соотношение углов поворота колес.
Широкая покрышка в крутом, даже не быстром повороте будет вести себя, как колеса с заблокированным дифференциалом на жестком мосту. У наружного и внутреннего краев шины не совпадают длины окружностей, по которым они описывают радиус поворота, и им ничего не остается, как проскальзывать по асфальту, нарезая зубчики

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

Избежать появления гребенчатого износа оказывается невозможно, но с помощью перестановок можно снивелировать его негативное влияние.
Шины обычно переставляют местами, изменяют направление вращения, тогда износ распределится равномерно.
Если на педаль газа давить плавно, гребенчатый износ будет минимальным.
А вот низкое давление в шинах увеличивает пиловидный износ.
В результате появляется повышенный износ по краям конусообразных выступов протектора.

Можно подводить черту.

В моём случае, думаю получился «коктейль» :

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

1. Продольный гребенчатый (пиловидный) износ
2. Расплата за экстремальный стиль вождения по серпантинам на горных дорогах
. Непродуманное применение — последствия «эйфории» после чип-тюнинга и модернизации подвески.

Не зря конструкторы подвески вводят «информативный крен».
Таким образом в поворотах водитель чувствует крен машины и получает представление о безопасности маневра
.
После модернизации машина буквально «прилипла» к дороге.
Крен стал символическим. Там где раньше было страшно входить на 40 км/ч теперь «легко» мог маневрировать на 60. Резкие маневры перестали беспокоить настолько что порой слышал «повизгивание» шин.
В горах это может обернуться кувырканием вниз на несколько сот метров. «Дурацкое дело — не хитрое».
«Нельзя быть счастливым таким», придется изменить стиль вождения.

3. Несвоевременное техобслуживание. Не забывать о периодическом осмотре шин и перестановке.
4. Проблемные амортизаторы. Есть основание подозревать что они «кончаются».
5. Перегруз или неравномерное распределение груза в автомобиле.
Последствия поездок на дальние расстояния со значительным грузом

Источник

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.
Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

РазвалУвеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогойСхождениеКомпенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)КастерСпособствует возвращению руля в исходное положение

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто
Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.
Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

Источник

Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.

Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.

Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.

Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.

Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:

Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.

Допустимый износ протектора

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.

Зимняя резина

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

Через сколько менять зимнюю резину:

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.

Важно : Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.

Летняя резина

Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.

Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.

Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

Когда по закону нужно менять резину

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:

Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.

Как определить износ протектора

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:

Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.

На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.

Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.

Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.

‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.

Индикатор износа протектора

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.

На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

Причины неравномерного износа протектора

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.

Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.

Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.

Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.

Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Как часто нужно менять резину

Как стирается резина на авто. Смотреть фото Как стирается резина на авто. Смотреть картинку Как стирается резина на авто. Картинка про Как стирается резина на авто. Фото Как стирается резина на авто

Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.

Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *