Как стучат пружины на авто

Устранение межвиткового стука пружин передних стоек амортизаторов

Как стучат пружины на авто. Смотреть фото Как стучат пружины на авто. Смотреть картинку Как стучат пружины на авто. Картинка про Как стучат пружины на авто. Фото Как стучат пружины на авто

Как стучат пружины на авто. Смотреть фото Как стучат пружины на авто. Смотреть картинку Как стучат пружины на авто. Картинка про Как стучат пружины на авто. Фото Как стучат пружины на авто

В общем давно замечаю постукивание спереди, особенно справа.
Выявить, что именно стучит никак не мог до сегодняшнего дня ( как мне кажется я нашёл причину)
В последнее время применяю качественные ( как себя показали) детали подвески. Но не даёт покоя мне один стук, при том это стук чаще на кочках, чем на ямах.
Ранее между первым и вторым витком пружины замечал потёртости в виде годового металла, но почему-то не придавал этому значения ( почему сам не могу понять).
Но сегодня решил ещё раз пройтись по передней подвеске для осмотра шаровых, рулевых, стоек стабилизатора…
И тут мне в глаза бросается металлический блеск на втором витке на правой пружине.
Заглядываю на левую пружину- там тоже есть следы ударов витков, но значительно меньше по протяженности.
Но оно и понятно- руль правый, скорее всего правая сторона чуть просела, к тому же эти стойки контактные и на них я уже прошел 48 т.км. Сколько по Японии — не знаю.
Решил проверить свою теорию с помощью резинового шланга, двумя кусочками по 10 см, на каждую сторону, разрезав шланг вдоль и закрепив его пластиковыми стяжками. Временно, но пойдет.
Знаю, что первый виток, примыкающий к чашкам стойки и так находится в ПВХ кожухе. Но этот кожух оочень тонкий и годится, пожалуй, лишь для ровных японских дорог и редких выездов на природу.
Для наших же колдобин, подобных стиральным доскам, такого тонкого ПВХ хватает очень не на долго, видел на старых стойках, там в местах ударов пружин этот ПВХ пробит до дыр.

Как стучат пружины на авто. Смотреть фото Как стучат пружины на авто. Смотреть картинку Как стучат пружины на авто. Картинка про Как стучат пружины на авто. Фото Как стучат пружины на авто

Как стучат пружины на авто. Смотреть фото Как стучат пружины на авто. Смотреть картинку Как стучат пружины на авто. Картинка про Как стучат пружины на авто. Фото Как стучат пружины на авто

Ну и прокатился с километр по зимней дороге, специально наезжая на неровности в виде ям и бугорков. Пока тишина.

По уму надо снять пружину и одеть не разрезанный шланг. Но на это надо время.
Может, какие-то проставить?

Как стучат пружины на авто. Смотреть фото Как стучат пружины на авто. Смотреть картинку Как стучат пружины на авто. Картинка про Как стучат пружины на авто. Фото Как стучат пружины на авто

Сегодня же вечером короткую часть шланга прикрепил к верхней части пружины. А на нижнюю часть поставил шланг по длине.

Источник

Причины стука в задней подвеске и устранение его

Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.

Лучше всего использовать мануалы или диагностирующие стенды, которые качественно выполняют задачи определения любых неполадок. Можно отправиться к хорошему мастеру в гаражах и сэкономить, но специалист должен быть знаком или рекомендован. Иначе не стоит экономить. Ездить со стуком в задней части и думать о низкой важности подвески совсем не правильно. Проблемы могут быть разные, а последствия очень неприятные. Разберемся с деталями, на что обращать внимание при диагностике.

Как стучат пружины на авто. Смотреть фото Как стучат пружины на авто. Смотреть картинку Как стучат пружины на авто. Картинка про Как стучат пружины на авто. Фото Как стучат пружины на авто

Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:

Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы

Как стучат пружины на авто. Смотреть фото Как стучат пружины на авто. Смотреть картинку Как стучат пружины на авто. Картинка про Как стучат пружины на авто. Фото Как стучат пружины на авто

В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

Тормозные суппорты

Как стучат пружины на авто. Смотреть фото Как стучат пружины на авто. Смотреть картинку Как стучат пружины на авто. Картинка про Как стучат пружины на авто. Фото Как стучат пружины на автоВ ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.

Другие возможные причины стука в задней части авто

Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

Источник

Стук пружины передней стойки!

Как стучат пружины на авто. Смотреть фото Как стучат пружины на авто. Смотреть картинку Как стучат пружины на авто. Картинка про Как стучат пружины на авто. Фото Как стучат пружины на авто

Давно, не писал… Приорка радовала, все работала в штатном режиме… На 9 мая, ездили в Москву, по маршруту Харьков-Воронеж-Москва-Воронеж-Харьков, итого около 2000км., за это расстояние, была возможность в полной мере ощутить все плюсы Приорика /без сарказма/… Это отдельная тема, так что вернемся к стуку пружины…

После езды по грунтовой дороге, периодически начала издавать щелканья правая пружина при повороте руля на месте, в любую сторону… В сухую погоду громче, в дождь немного тише… но все же присутствовал…
Как по мне причинами могли быть:
1. Шаровая опора;
2. Рулевой наконечник;
3. Подшипник опоры;
4. Опора.

По порядку…
Шаровую опору демонтировал, снял пыльник… там все в смазке… — исключил
Рулевой наконечник снял… — заедания пружины остались… — исключил

Значит либо подшипник опоры либо сама опора /хотя прочитал что там ломаться нечему/… вскрытие покажет…

Еду на рынок покупаю подшипник «СЭВИ» 120грн.

Как стучат пружины на авто. Смотреть фото Как стучат пружины на авто. Смотреть картинку Как стучат пружины на авто. Картинка про Как стучат пружины на авто. Фото Как стучат пружины на авто

И на СТО… Там где обслуживался постоянно очередь, поэтому поехал на другое… так сказать резервное…
Механ посмотрел, подергал… говорит однозначно подшипник или/и опора… договорились за 180 грн. заменить.
Единственное что я попросил, так это снять стойку со ступицей, дабы не попадать на «развал», механ заверил что все будет хорошо… /угу. ))) /

Ну и все как всегда… подъемник, демонтаж колеса… и смотрю начинает бить метки на болте с эксцентриком и стойке… на мое «фэ», говорит все будет четенько… по другому сильно муторно… м, да… делай.
Нижняя гайка с болтом открутились на ура… а вот верхняя… гайка то открутилась, а болт намертво прикипел… Его облили отработкой, но как вы понимаете, что ждать это не в правилах «заведения». Начинается расшатывание болта… вороток по-больше и вперед… ну и как бывает в таких случаях… он его таки обломил…

Говорит пиз*ец, это потому что АвтоВаз /ну собственно другого я и не ожидал услышать… стандартная фраза на кривые руки/… Нужно все снимать, и будет пизд*ц «развалу»… Я говорю… ну уже другого выхода нет… давай…

Пока он снимал стойку, я сходил на рынок купил этот злосчастный болт /25 грн./… Пришел уже стойка со ступицей в тисках… и о чудо… он выбил болт несколькими ударами молотка/ зачем было тогда все снимать, для меня до сих пор загадка/…

Далее стандартная процедура… Стяжка пружин, откручивание верхней гайки и установка подшипника… монтаж всего обратно… опускаем… расчет, при этом цена увеличилась + 100грн., выезжаем, крутим руль… и «здравствуйте»… щелчки остались… я на него, он на меня… говорит оно там притрется либо подшипник бракованный, так бывает, потому что он пластмассовый /мозг у механа видимо пластмассовый/…

Итого: проблема не ушла + развал…

Поиск решения на просторах инета, картину не прояснил… Кто ездит с щелканьем, кто меняет опоры, кто подшипник, кто шаровую… ну и масса негодования на отечественный автопром, любителей 20-летних иномарок … )))

Решил делать все сам… вечером заливаю все необходимые болты и гайки, с двух сторон, оружейной смазкой «Болистол».
Утром на рынок покупаю рулевые наконечники /240грн./, так как все равно развал делать, резиновую прокладку /30грн./ и на всякий случай опору «СЭВИ» 100грн., и в гараж…

Источник

Как же так? «Амортизаторы — Стук»

Как стучат пружины на авто. Смотреть фото Как стучат пружины на авто. Смотреть картинку Как стучат пружины на авто. Картинка про Как стучат пружины на авто. Фото Как стучат пружины на авто

Всем привет. Продолжаем, обещал рассказать вам о причинах изменения цвета штока амортов и почему возникает люфт в направляющей, но сегодня речь пойдет о стуках в амортизаторах. Оказалось эта тема более болезненна. Пожалуй, данный мнимый дефект я бы поставил на второе место после запотевания амортизаторов. Итак, может ли амортизатор стучать? (барабанная дробь ииии) Да, могут! Но при этом опять же есть ряд проверок, которые нужно произвести, чтобы понять, действительно ли это амортизатор. За время моей работы я редко встречаю «стучащие» амортизаторы, чаще всего им помогают механики, а по их описанию это вообще что-то страшное. Сделаем паузу, минутка юмора, очень часто пишут очень веселые вещи, например – в амортизаторе слышны ПОТУСТОРОННИЕ звуки, стучит, как будто умер и еще много всякого веселого. К сожалению больше не вспомнил, наверное, пора записывать. Но вернемся к нашей теме, зачастую присланные мне амортизаторы в полном порядке, но сразу возникает вопрос как я сделал такой вывод? Поехали, стуки в амортизаторах возникают:

1. отсутствия верхней или нижней «мертвой» зоны, т. е. при работе амортизатора как ограничителя хода подвески вследствие: установки увеличенных проставок под пружины; «просевших» пружин;

Как стучат пружины на авто. Смотреть фото Как стучат пружины на авто. Смотреть картинку Как стучат пружины на авто. Картинка про Как стучат пружины на авто. Фото Как стучат пружины на авто

2. несоответствующих габаритах амортизатора, (при неправильном подборе).
3. недостаточной фиксации верхней или нижней точек крепления; вставки в корпусе стойки.
4. недостаточного количества АЖ, (определяется при прокачивании).
5. увеличенного зазора между штоком и направляющей, (определяется при прокачивании).
6. в случае разборки внутренних составляющих, при этом резко ухудшаются демпфирующие свойства, (определяется при прокачивании).

Как стучат пружины на авто. Смотреть фото Как стучат пружины на авто. Смотреть картинку Как стучат пружины на авто. Картинка про Как стучат пружины на авто. Фото Как стучат пружины на авто

2. Не соответствие по габаритам приводит к тому же что описано и в первом пункте, то есть короткий аморт – ограничитель хода, длинный – отсутствие нижней «мертвой» зоны.
3. Пожалуй самый распространенный случай, механик зная что нельзя крепеж амортизатора затягивать пневмо пистолетом, не докрутил или использовал болты не подходящего диаметра. Это очень легко увидеть смотря на точки крепления аморта.
4. Не достаточное количество Амортизационной Жидкости, при прокачке такого амортизатора вы почувствуете провалы, куда делась АЖ, расскажу в следующей теме.
5. Этот пункт я описывал вам в предыдущей теме, между штоком и направляющей есть зазор, без него ни как. Но когда он становиться больше чем должен быть, вы услышите стуки и произойдет утечка АЖ, об этом тоже в следующей теме.
6. Этот пункт тоже можно отнести к пункту 1, в случае разрушения или разборки внутренних составляющих достаточно потрусить аморт и вы все услышите.

Вот всего 6 пунктов, которые в некотором случае перекрывают друг друга, которые могут вызывать стуки. В следующей теме как и обещал о расскажу о изменение цвета штока, люфтах в направляющей и почему же он все таки потек. Всем спасибо кто читал! До скорого!

Источник

Стук в автомобильной подвеске

Стук в подвеске рано или поздно возникает на любой машине. Причин его возникновения может быть очень много — проблемы с ходовой, неправильная эксплуатация машины, легкомысленное отношение к профилактике и так далее. Как выявить причину поломки и что делать в этом случае?

Стук в передней подвеске

К сожалению, на слух невозможно определить, что на самом деле стучит. Поэтому при выполнении самостоятельной диагностики нужно осмотреть амортизаторы, наконечники рулевых тяг, штангу стабилизатора поперечной устойчивости, рычаг передней подвески, поворотный кулак, сайлентблоки, шаровые опоры. Частой причиной стука является выход из строя резиновых уплотнителей. Все резиновые детали не должны иметь трещин или повреждений. Если вы заметили дефект, необходимо сразу же провести их замену.

Возможные причины стука и их диагностика

Причиной стука может быть любая деталь, входящая в состав подвески. Наиболее распространенными причинами стучащей передней подвески являются:

Как стучат пружины на авто. Смотреть фото Как стучат пружины на авто. Смотреть картинку Как стучат пружины на авто. Картинка про Как стучат пружины на авто. Фото Как стучат пружины на авто

Проведение диагностики подвески автомобиля самостоятельно

Далее разберем эти и другие причины возникновения стука более детально. Начать самостоятельную диагностику стоит с проверки состояния пыльников и резиновых уплотнительных деталей. Если на них есть повреждения — их обязательно следует заменить. Также обратите внимание на следы утечки масла из амортизаторов.

Неисправности в работе рычагов подвески

Возможная причина стука подвески — неисправность ее рычагов. Обычно это сопровождается плохой управляемостью машины. Проверьте работу сайлентблоков. Для этого воспользуйтесь монтировкой в качестве плеча для прогибания рычагов. При неисправности вы увидите существенный люфт.

Для ремонта необходимо будет провести замену сайлентблоков. Для этого нужно снять рычаги и выпрессовать старые сайлентблоки из отверстия. Перед установкой новых сайлентблоков смажьте посадочное место для снижения трения. За одно очистите его от пыли и грязи.

Неисправности амортизатора

Амортизатор может стучать в месте верхнего или нижнего крепления. Причина этого может заключаться в раскручивании крепящих болтов или увеличение люфта в крепежных отверстиях. Визуально износ или поломку пружин можно определить по уровню посадки автомобиля. Если пружина сильно осела или поломалась — это будет видно по посадке кузова. При езде сломанная пружина будет издавать характерный звук.

Чтобы сберечь амортизаторы рекомендуется заливать в них масло той вязкости, которая указана производителем (при условии, что амортизаторы являются разборными). Зимой никогда резко не стартуйте на непрогретой машине. Вы можете повредить не только двигатель, но и амортизаторы, поскольку масло в них также не разогрелось. Так вы позаботитесь об амортизаторных стойках и увеличите срок их службы.

Нередко стойка может быть причиной стука. Особенно, при езде по неровной дороге (стук на кочках, неровностях) или при попадании колеса в яму. Чтобы проверить стойку, нужно вертикально надавить на крыло или капот. При исправной стойке автомобиль плавно возвращается в исходное положение. В противном случае вы услышите скрип и резкое движение.

Возможной причиной стука в стойке может быть раскрутившаяся стопорная гайка. Эту неисправность можно определить по раскачиванию машины во время движения и снижению управляемости. При этом шумы возникают бессистемно. Гайку обязательно нужно затянуть, иначе вы рискуете потерять контроль за машиной на дороге.

Проблемы с рулевым управлением

Как стучат пружины на авто. Смотреть фото Как стучат пружины на авто. Смотреть картинку Как стучат пружины на авто. Картинка про Как стучат пружины на авто. Фото Как стучат пружины на авто

Диагностика рулевых тяг на автомобилях ВАЗ

Стук, вызванный рулевым управлением, похож на тот, который издают неисправные амортизаторы. Косвенным признаком, подтверждающим, что причина стука заключается в рулевом управлении, является вибрация руля и жесткий стук на кочках, неровностях.

Стук спереди, в данном случае, является результатом взаимодействия рейки и перемещающейся по ней шестерни. В процессе эксплуатации системы рулевого управления контактный зазор и выработка между рейкой и шестерней со временем увеличивается. Зазор чувствуется при прямолинейном расположении руля, при легком покачивании рулевого колеса в стороны. В месте соприкосновения возникает стук. Чтобы диагностировать эту поломку, достаточно поддомкратить машину с одной из передних сторон и пошатать рулевые тяги. Если при этом вы ощутили люфт, то скорее всего, глухой стук исходит от изношенных втулок. В любом автомагазине вы сможете найти новые для замены.

Во время ремонта гаражные мастера рекомендуют сделать пометку на рулевом валу в месте, где он соприкасается с зубчатой рейкой. Делать это нужно для того, чтобы при обратной сборке механизма установить вал, провернув его на 180 градусов, так рейка еще может нормально функционировать некоторое время.

Опора для стойки

Глухой «резиновый» звук при езде по неровной дороге может возникнуть по причине некорректной работы верхней части передней подвески. Такой звук можно назвать еще “бубнящим”. Часто опора может издавать поскрипывающий звук, а жесткий, резиновый стук в основном слышен, когда появляются проблемы с резиновым уплотнителем. Чтобы его проверить, один человек должен раскачивать кузов, а второй должен взяться рукой за стойку стабилизатора.

Она имеет резиновую основу, которая является естественным демпферным гасителем ударов. Однако резина со временем изнашивается и “деревенеет”. Из-за этого теряется ее гибкость и амортизационная способность. К сожалению, конструкции многих автомобилей не позволяют добраться до этого узла и замерить зазор между ограничителем и опорой. Однако, если в вашем автомобиле это можно сделать, то знайте, что расстояние должно быть около 10 мм.

Опорный подшипник

Изношенный опорный подшипник

Звук, который издает изношенный опорный подшипник, схож с тем, который издает демпфер, однако является более звонким. Чтобы обнаружить поломку, необходимо демонтировать переднюю стойку. Особенность его выработки заключается в неравномерности износа по периметру корпуса. Самая большая выработка происходит при движении автомобиля прямо. Поэтому и стук возможен при прямолинейном движении. Если поворачивать вправо или влево, стук прекращается. Если у вас сложилась такая ситуация — значит, у машины вышел из строя опорный подшипник.

Проверить его можно также, подняв домкратом одно колесо и подставив под него подставку, чтобы не повредить ногу. Между подставкой и колесом нужно положить палку, на которую необходимо нажимать, чтобы проверить состояние опорного подшипника. После этого засовываем палец между гайкой и внутренней частью опоры, чтобы при раскачивании колеса почувствовать люфт. Если заметен легкий ход штока по отношению внутренней части опоры, то внутри разбито посадочное место, либо вышел из строя опорный подшипник (будет слышен металлический стук).

Также есть вероятность того, что просто открутилась гайка на штоке. Если стук глухой, то проблема скорее всего именно в демпфере, на котором могут быть видны трещины.

Шаровые опоры

На стареньких заднеприводных автомобилях (например, ВАЗах) проблемы с шаровыми опорами считаются классической причиной возникновения стука в подвеске. Проверку необходимо начинать с подвешивания на амортизаторе машины над тем колесом, откуда доносится стук. Предварительно рекомендуется зафиксировать рулевое колесо, чтобы оно оставалось в прямом положении во время проверки!

Не вращая диск, нужно попытаться пошатать его противоположные части на себя и от себя. Процедуру нужно проводить в двух плоскостях, взявшись за левую и правую часть колеса, затем за верхнюю и нижнюю. При неисправных опорах вы ощутите люфт преимущественно во втором случае — расшатывая колесо за верхнюю и нижнюю части.

Люфт возникает по причине постепенного увеличения выработки в нижней части шаровой опоры, первым признаком которого является скрип на повороте, или на кочках. Смазка постепенно исчезает, затем выработка передается на боковые части опоры, что приводит к попаданию воды внутрь шаровой. Это можно определить путем покачивания колеса в стороны одной рукой, а другой проверяя люфт на самой шаровой опоре. Последний этап выработки, когда во время проверки с помощью монтировки, шар начинает ходить вверх вниз.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Если неисправен ШРУС, то время езды он издает характерное потрескивание, особенно на повороте. При поломке ШРУС приходится менять, поскольку он не подлежит ремонту.

Время от времени необходимо проверять состояние пыльника ШРУСа. Если он сухой, то проблем с шарниром нет, а вот если пыльник промасленный и в пыли, то лучше его заменить. Ведь когда на пыльнике появляется смазка, это может говорить о нарушении его герметичности, что приведет к попаданию воды и грязи внутрь. Рекомендуется либо подтянуть хомуты, либо заменить пыльник на новый, поскольку в старом скорее всего появились трещины.

Нехарактерные причины поломки

Еще одной причиной стука может быть раскрученный тормозной суппорт. Это достаточно редкая причина, поскольку, как правило, крепление суппорта очень надежное с использованием контргаек. Но если крепящие болты все же раскрутились, звук суппорта, особенно при торможении машины, будет очень громким, поэтому спутать его ни с чем невозможно. Иногда, особенно если тормозные колодки некачественные, они могут издавать мелкий и глухой звук. В некоторых случаях может произойти отслоение их рабочей поверхности.

Проверить целостность направляющих суппорта можно, слегка нажав на педаль тормоза во время езды. Тормоз будет подтягивать суппорта, не давая направляющим дребезжать. В отпущенном состоянии стук в направляющих снова появится.

Причиной стуков в передней подвеске также может встречаться и кронштейн стабилизатора устойчивости. Он имеет в своей конструкции втулки с резиновыми элементами. Нужно проверить их целостность.

Еще одной причиной возникновения стука может быть ситуация, когда лопаются подушки двигателя. Из-за этого возникает стук, внешне схожий со звуком из ходовой системы автомобиля. Поэтому проверьте и такой вариант. Также стоит проверить, закручены ли все гайки и крепежные элементы под капотом. Особенно это актуально при покупке подержанного автомобиля. Незафиксированные части могут дребезжать, издавая звук, похожий на стук подвески.

Подробнее о неисправностях, которые приводят к стуку в передней подвеске, рассмотрено в таблице ниже:

Характер стукаПричина неисправностиСпособ устранения
Глухой стукОслабилось крепление к кузову стабилизатора поперечной устойчивости, а также его стоек к нижнему рычагу подвескиПодтянуть ослабленные резьбовые соединения
Износились резиновые втулки стабилизатора, а также его стоекПроверить наличие люфта и заменить втулки
Стук резины (глуховатый)Износился резиновый демпфер опоры для стойкиЗаменить верхнюю опору стойки
Жесткий (металлический) стукВышла из строя шаровая опораЗаменить шаровую опору
Жесткий стукИзносилась рулевая тягаПод замену тягу
Разбит подшипник ступицы передних колес, либо ослаблена гайка ступицыЗаменить подшипник, подтянуть гайку
Хруст, или металлический звук в нижней части кузоваОбломалась пружина, кузов просел на одну сторонуСрочно заменить пружину
Хруст при повороте руля во время ездыВышел из строя ШРУСТребуется незамедлительная замена шарнира

Стук в задней подвеске

Диагностика задней подвески проводится быстрее, поскольку ее конструкция проще. Причин стука может быть несколько — изношенные втулки реактивных тяг (если они есть), отпущенные болты крепления колеса, отпущенное или поломанное крепление выхлопной трубы, сломанный виток пружины подвески, ослабление крепления кронштейна крепления коротких реактивных штанг, клапан отдачи в амортизаторе, втулки задних амортизаторов, отпущенная полуось, распорная планка колодок. Также причиной неизвестных звуков могут причины, не связанные непосредственно с подвеской. Например, предметы в багажнике, открутившаяся “запаска” и так далее.

Также рекомендуется проверить крепление выхлопной трубы и ее общее состояние. Ведь прогоревший глушитель издает посторонние звуки, которые автолюбитель может принять за стук в задней подвеске. Кроме этого, необходимо проверить все элементы крепления трубы. Если она закреплена ненадежно, то на неровной дороге может издавать мелкий и глухой стук, который водитель может принять за проблемы с подвеской.

При самостоятельной диагностике необходимо проверить следующие узлы (некоторые из них могут отсутствовать на некоторых моделях автомобилей):

Диагностика направляющей конструкции

В процессе выполнения диагностики необходимо выполнить следующие действия:

Стоит проверить резьбовые соединения фланцев в местах их крепления. В зависимости от марки и модели машины их можно отремонтировать или придется покупать и устанавливать новые. Выполнять перечисленные работы необходимо в автосервисе или в гараже со смотровой ямой.

Диагностика пружин подвески

Несмотря на то, что сталь, из которой сделаны пружины, отличается крепостью, со временем они могут выйти из строя. Их отдельные витки ломаются, поэтому пружина перестает нормально работать. Для ее диагностики пружины достаточно провести визуальный осмотр. При этом стоит обратить внимание на отсутствие дефектов на витках пружины, а также целостность резиновых вкладок, которые находятся в местах их установки. При выходе пружины из строя ее необходимо заменить, она не подлежит ремонту.

Задние амортизаторы

Пыльники амортизатора б/у

Как и в случае с передними амортизаторами, необходимо провести диагностику пыльников. При необходимости заменить их. осматривая амортизаторы также стоит обратить внимание на отсутствие течи масла из его корпуса. Если амортизатор разборной, имеет смысл демонтировать его и разобрать, чтобы убедиться в исправности внутренних элементов. При этом стоит проверить находящиеся внутри резиновые втулки, которые часто выходят из строя.

Для выполнения проверки вам понадобится помощник. Нужно раскачивать заднюю часть кузова и посмотреть имеется ли люфт втулок и характерный ход амортизатора вверх вниз. Если люфт есть, то скорее всего втулки уже выработаны в форме овала — их под замену.

Дополнительные причины

Если вы проверили перечисленные выше части, а стук сзади все же остался, стоит обратить внимание на следующие вещи:

В таблице ниже представлены основные причины шума в задней подвеске:

Характер стукаПричина неисправностиСпособ устранения
Глухой стук при попадании в ямы или на кочкиВышли из строя задние амортизаторыОтремонтировать амортизаторы, если не поддаются восстановлению — замените на новые
Постоянный глухой стук при езде по прямойОслаблено крепление амортизатора, износ втулок в проушинах задних амортизаторовЗатянуть болт и гайку амортизатора, заменить втулки в которых уже появилась выработка
Глухой стук при раскачивании кузова во время езды по неровной дорогеПовреждены втулки в рычагах задней подвескиВсе резиновые втулки под замену
Металлические стуки, и провисание одной стороны кузоваСела или обломалась пружинаЗаменить пружину на новую
Глухой, сильный стук (пробой) в задней части подвескиРазрушился буфер, увеличился пробой задней подвескиНеобходимо заменить порванный или изношенный буфер

Заключение

Стук в передней или задней подвеске говорит автовладельцу, что необходимо провести диагностику. Поэтому проведите ее как можно быстрее дабы невинный стук, казалось бы, какой-нибудь втулки не превратился в ремонт разбитой подвески. А чтобы сталкиваться с мелким и глухим стуком в подвеске как можно реже, рекомендуем вам выбирать правильный режим езды, особенно по неровностях проселочных и плохих асфальтовых дорогах. Так вы убережете автомобиль от ремонтов, а свой кошелек от дополнительных растрат. Более подробно о диагностике стуков в подвеске автомобиля можете посмотреть в видео ниже.

Как стучат пружины на авто. Смотреть фото Как стучат пружины на авто. Смотреть картинку Как стучат пружины на авто. Картинка про Как стучат пружины на авто. Фото Как стучат пружины на авто

Как найти стук в подвеске — что и как стучит?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *