Как сжать пружину на зеркале авто ниссан
Ещё немного о полном разборе зеркал
Тут много подгоревшей жопы, вся основная идея в картинках, текст можете не читать
Сложил я тут правое зеркало в лесу о дерево, по ходу движения, думал фигня, сейчас выйду, разогну его обратно. Ан нет — висит на проводах, силуминовые втулки бессильно болтаются. Подумал — приплыли, сломал поворотный механизм.
Замотал скотчем, доехал до дому, стал смотреть чо почём. Евроавто предложили б/у за
Я даже купил себе рассухариватель этот и на всякий случай несколько разных струбцин, и тисками сжимал (после фиксировал стяжками/проволокой), и дремель чтобы отверстие над втулкой пропилить. Короче, экспериментов у меня было часа на четыре. Да, сейчас понимаю, что можно минут за 30 всё собрать, но когда делаешь первый раз — капец. x_X
Оказалось, как обычно, что всё гениальное просто, можно даже было не снимать его с двери — зеркало на пафе состоит из двух частей, пружину можно взвести на самом зеркале и расслабить уже при сопряжении этих двух частей, на втулке для взведения пружины даже дополнительные выступы предназначены.
Сборка зеркала очень простая: максимально сжимаем пружину болтом, поворачиваем в любую сторону на 5мм (ни больше, ни меньше, ровно на ширину верхних мини-выступов). Поворачивать удобно шлицевой отвёрткой за пазы вверху втулки (там их два). Скручиваете болт, если пружина не распрямляется, значит всё сделано верно.
Всё, можно продевать провода, собирать зеркало, дальше только останется вставить собранное зеркало в ответную часть, попасть в пазы (опять 5мм крутнуть, когда почувствуете, что зеркало не крутится ни в одну сторону), затем аккуратно по часовой стрелке расслабить пружину (прокрутить ещё 5мм).
Пилить отверстие под втулку (как в статье MaxC75) не пришлось, болтом всё свободно стягивается без модификаций корпуса.
В общем, зеркала на pathfinder полностью ремонтопригодны. Кстати, зеркальный элемент снимается и надевается назад очень легко, если снять сначала задню крышку (над повторителем на защёлках). Так сразу становится видно как всё держится и мелкой отвёрткой в случае чего можно помочь зеркалу соскочить. Можно делать как голыми руками, так и с такой вот, например, присоской:
А специалистам из Nissan Service бесплатная инфа — специнструмент для сжатия пружины это болт M12x120, гайка и пять шайб (ну или обойма подшипника какого-нибудь, что-то с большой дырой, куда втулка сможет пройти).
Ремонт и профилактика боковых зеркал
Всем привет! Давно подумывал о рестайловых зеркалах но все как-то не к месту было их покупать. Судьба решила сама — выходим утром а у машины снесли зеркало левое, и уехали. Очень не приятно было! Но вторая мысль после «как найти тот серибристый VOLVO с номерами У967НВ 190 RUS и накостылять хорошенько» была — наконец-то куплю рестайловые лопухи. На первые несколько дней (почти неделю наверно) в помощь при лечении зеркала пришла изолента и тейп с работы. Начал искать зеркала. И думал что это будет легче и проще но зеркал не найти было. В Евроавто было только одно и то в Москве и за него загнули 10000р! Я написал в наши стройные ряды на Драйве и паралельно начал искать по лругим разборкам. Нигде нет. Но наши стройные ряды выручили как всегда, и через считаные часты я уже беседовал с Димой (Dima002161). Он в Рстове разбирал синий рестайловый Леон. Через сутки два зеркала за 8000р выехали ко мне.
8000р это за два зеркала, а не 10000р за одно! Дима сразу сказал, что одно зеркало не идеально, уберается плохо. Я решил что из трех (двух старых и нового) я соберу зеркало. Зеркала приехали. Через ннсколько дней поехал ставить. Как мы все наверно знаем нужно было просверлить еще одно отверсти в посадочном сетсе зеркала. Это я не стал фоткать, там все понятно. Все установил, зеркала машина приняла, обучила, все заработало.
Почти. То зеркало которое ожидалось складывается с вопросами, как и предупреждал Дима. А в остальном все шикарно. Поездила жена так недельки полторы, и вчера наконец у меня высвободился вечер и я поехал в гараж) Включил музыку, и поехали)
Зеркала с машины не снимал, делал все на месте. Это очень удобно. Не знаю как иначе, на самом деле, можно было. Нашел на нашем форуме статью с фотками где было все показано, но не полностью. Но все было понятно. Начал разбирать.
Зеркало правое (отражатель) снял без приспособы, руками, потом крышку цветную и пришел к самому главному. Человек, чью статью я читал, стопарное кольцо, которое держит суровую пружину, сломал.
Я старался сделать все аккуратно. Сначала хотел нажать прижать пружину накидным ключем на 27 но не тут-то было! Пружина суровая! Решил стопорное кольцо просто прогнуть в ту сторону куда его толкает пружина, а потом выгнуть обратно. У меня было две попытки ибо есть старые зеркала с которых в случае промаха можно взять эти стопорнве кольца. Но все обошлось.
Кольцо удалось достаточно просто, но аккуратно прогнуть (каждое из 4 усиков которыми оно держится) и в итогде пружинка немного стрельнула (совсем чутка) и кольцо у меня в руках. Кольцо я сразу вернул примерно в предыдущее положение зажимая в тисках и потом, на плоскости, постучал его кузовным легким молоточком. Забегая вперед такую же тактику я провернул и с другим зеркалом, все в порядке! Ну, а дальше все как в конструкторе легко и просто. Снял зеркало, снял опорные подшипники.
Подшипники были в песке и пыли, их помыл очистителем и замочил в WD40. Дальше снял механизм (моторчик с редуктором) сворачивания зеркала.
Разобрал его и увидел ожидаемую проблему.
В редукторе есть пластиковая шестиренка которую просто замылило. Как я вижу это: зеркало либо замерзло либо ему что-то мешало при закрытии вот и произошел замыл пластиковой шестерни. Далее все как все было описано в статье у нашего коллеги: аккуратно стащил пластиковое колечко с шестерней с силуминовой основы.
Перевернул его на 18х градусов, почтистил от старой смазки, намазал новой и собрал обратно попутно везде где есть трение слегка мазнув пальцем со смазкой для тонкого слоя.
Поехал собирать обратно. Подшипники чистые, живые. Смазал их обильно смазкой, по крутил в руках и поставил на места. Все на место собрал и пришел к финальной точке, которой боялся начитавшись моего «учителя», а именно сдатию основном пружины которую держит то самое стопорное кольцо. Как он пишет у него ушло на это ооочень много времени. Он сжимал или только удерживал пружину проволокой которая никак не делала то, что нужно (до конца я не понял все же как он пытался сжать пружину).
Пораскинув мозгом я решил попробовать сжать пружину в тисках и зафиксировать ее двумя пластиковыми хомутами шириной 4мм. Все удалось сразу, хомуты не лопнули.
Поставил сжатую пружину на место, усы стопорного полечка чутт приполнял и запихал его на место немного постукивая по каждому усы. Стопорное втало на место как и не снисалось. Дальше просто обкусил хомуты, потом приподнимая низ а потом и верх пружины вытащил одним лвидение остаски хомута и вуа-ля. На установку пружины ушло 10 минут!
Дальше я такой смелый, окрыленный и ослепленный успехом решил разобрать и профилактически почистить и смазать другое (рабочее) зеркало. И фиаско меня настигло в самом начале. Я без приблуды полез снять стекло и… получил «по морде». Стекляшки треснула. Трещина конечно очень маленткая и не искадает изображение, но теперь она есть. Свои ошибки и свой опыт самый ценный, к содалению((
Нашел в гараже кусок стальной полоски, выгнул его как нужно и снял стекло уже как полагается.
Но сделанного не вернешь, стекло с трещенкой. Всю процедуру смазки и чистки провернул так же быстро, легко и виртуозно как и с первым, только четко щная как и чтт нужно где сделать. И стой лишь разницей что тут я шестерню не трогал, она в полном порядке. Вот и все. Спасибо за внимание. Надеюсь это более подробное описание кому то поможет! Всем удачи!
Разборка зеркал. Часть 2.
Итак, начало здесь.
Продолжаем.
Механизм регулировки и складывания извлечен
Начинаем его разборку. Аккуратно покачивая снимаем крышку редуктора, она закреплена только уплотнителем, мягким, как пластилин. Он же служит в роли герметика.
Убираем в сторону крышку, снимаем разъемы с моторчика и откручиваем шуруп крепления платы
Убираем все провода, вытягиваем их из трубки-оси механизма складывания.
Откручиваем винт крепления моторчика(он в некоторых случаях может быть хитрым образом зафиксирован лепестками шайбы, такую надо сначала разогнуть. Здесь стопора нет, просто откручиваем и убираем моторчик.
Нас интересует стопорная тарельчатая шайба, чтобы ее снять — я взял головку на 16 и сдавил струбциной
Лепестки разогнулись и она легко снимается.
Аккуратно, надо вынуть шестеренки редуктора складывания, а то он легко выпадает, шарики теряются, будете проклинать всё и вся.
Разнимаем и видим шарики и гайку, в которую вкручивается винт крепления моторчика.
Убираем шайбу, и намечаем удлиннения канавок, примерно на 5 мм, т.к. зеркало должно открываться чуть шире
Далее дрель в руки, сверло на 6. Сверлим в меру рукастости
Примеряем, как поворачивается, упираясь в шарики.
Не забывая кольцо и гайку собираем все обратно. Надо обратить внимание на лепестковую шайбу, ее надо выпрямит обратно и посадить на место можно сильно сжав вручную до характерного щелчка. Аккуратно протаскивая провода собираем в обратном порядке.
Теперь зеркало открывается шире.
Что касается правого зеркала, то там канавки уменьшаются, я засверливал и набивал канавки эпоксидным двухкомпонентным пластилином. Шариками придал нужную форму, пока он не застыл окончательно.
Nissan Primera 1997, двигатель бензиновый 2.0 л., 190 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 10
Тоже себе заказал японские зеркала со складыванием но без обогрева, буду добавлять его сам уже делал так на европейских механических, а третья часть будет по переделке правого зеркала?
Разборка зеркал одинакова. Доработка правого описана в конце второй части. Там канавки уменьшаются, я использовал двухкомпонентную массу. Только сначала немного также засверлил вглубь чтобы ее не выдавило.
Скажи пожалуйста, а установить японские зеркала на европейку — просто нужно их заменить, да вместо европейского модуля регулировки зеркал подключить японский (я про тот, что возле руля)?
Все зависит от проводки. Как минимум придется внедрять по два провода на каждое зеркало для управления складыванием. Это при условии, что были электрорегулировки и обогрев в стоке, т.е. по 5 проводов уже разложено. Если нет — придется прокладывать.
Еще надо учесть, что в стойках есть разъемы для отсоединения дверей, надо для проводов там предусмотреть разъемы.
Распиновка японского переключателя складывания по моему другая, чем у европейского, сейчас сходу не найду, но картинки распиновки есть.
У меня на одном зеркале эта шайба на оси не хочет держаться, все время спрыгивает. То есть мне нужно ее лепестки расплескать, правильно?
Да, лепестки надо разгнуть, чтобы они внутрь смотрели.
вот бы узнать, в п10 японческих зеркалах такой же принцип, или все же подругому
надо расскидать будет как нибудь
Не знаю, Коля. Возможно, что принципиальных отличий может и не быть.
кинул твою запись в закладки, буду по ней разбирать
Я свои зеркала давно так же переделывал, но отчет тогда не сделал.
Устранение люфта и скрипа бокового зеркала
После того, как пару лет назад мне прилетела здоровенная резинка с цементовоза и снесла колпак правого зеркала, оно стало болтаться и мерзко скрипеть. Причем сначала скрипело только в жару: что-то там, видно, нагревалось, расширялось и терлось. Но со временем температура активации скрипа всё понижалась, и в последнее время это рычание слышалось уже при температуре чуть превышающей точку замерзания воды.
Звук жутко раздражающий, а люфт давал о себе знать тресущимся зеркалом во время остановки. Долго я это терпел, хотя уже как-то пытался разобрать зеркало, но не вышло. Но тут я уже не выдержал.
На всех форумах пишут, что разобрать его либо невозможно, либо там какие-то лепестки гнутся, когда сильно тянешь, а потом собрать нереально. И только на одном форуме в самом конце ветки нашел-таки оставшееся без внимания сообщение от одного человека, где он говорит, что, правильно повернув, поворотный механизм таки можно разобрать. Всё было описано только словами без фото, не очень понятно, но это вселило надежду. И умирать ей на этот раз не пришлось.
При разборе зеркала проблема не в том, чтобы снять крышку или саму зеркальную пластину, а именно чтоб разъединить поворотный механизм. Нужно в определенном месте поддеть отверткой с приличной силой и умудриться при этом сложить зеркало.
Оказалось, что во время удара не только погнуло те самые лепестки, что вызывало люфт, но и сломались внутренние ушки в блоке с мотором, из-за чего мотор проворачивался и трение шестеренок вызывало этот мерзкий скрип.
В итоге разобрал весь блок на составные части, всё промыл, смазал механизмы медной смазкой и литолом, ушки приклеил, выправил лепестки и собрал всё обратно. Теперь ничего не скрипит и не болтается. Профит!
Сначала фотографии не делал, в три часа ночи не до этого было, так что — что есть, то есть.
Пружина бокового зеркала
Приветствую. По машине ничего не делал, пока на улице холодно. Жду потепления, чтобы сделать ТО тормозов спереди и сзади и убрать вибрацию по кузову.
А пока что, утром в субботу ждал сюрприз: собирался выезжать, раскрыл зеркало, услышал негромкий хруст и оно стало свободно складываться и раскрываться, при этом не фиксируясь в одном положении. Ну, думаю все, крепления треснули… Ехать надо было, достал скотч и обмотал его, чтобы не слетело и держалось в нужном положении.
Настроение было унылое, уже прикидывал во сколько мне обойдётся новое зеркало с подогревом и электроприводом.
Вечером решил снять и посмотреть, как обстоят дела. (Опыт уже есть, до этого разбирал другое зеркало, оно не складывается совсем, там все проржавело. Проблему так и не решил, но собираюсь вернуться)
Оказалось, что пружина удерживающая и прижимающая одну часть зеркала к другой, просто навсего выпрямилась и удерживающее ее кольцо слетело.
Благо что все осталось на местах (придерживаемое проводкой) и не разлетелось. Почистил все, смазал и началось самое интересное: надо сжать пружину вновь.
Пружина удерживается в сжатом положении за счёт металлического кольца с лепестками направленными вовнутрь. Кольцо это насаживается на штифт и цепляется лепестками, удерживая пружину.
После некоторых манипуляций, удалось загнать кольцо на штифт и закрепить. Правда очень сильно сжать пружину не удалось, есть вероятность что она снова выпрямится, но в домашних условиях, имея под руками небольшой арсенал инструментов, удалось добиться только такого результата.
По итогу, собрал и прикрепил зеркало на место. Все работает, складывается 🙂