Как убрать грузовик со двора
Что делать, если во дворе дома постоянно паркуется чей-то грузовик
Возможно, у кого-то возникнет вопрос: а как грузовики в принципе могут докучать жителям многоэтажки? И если со здоровенными фурами все, вроде бы, ясно (а порой под окнами жилых домов паркуются и они), то чем мешают те же «Газельки» и им подобные фургоны и микроавтобусы? Здесь на ум приходит как минимум четыре варианта.
Во-первых, коммерческий транспорт нередко преграждает проезд другим автомобилям, «высовываясь» своими «мордами» за условные границы парковочного места. Во-вторых, из-за своих внушительных габаритов большегрузы зачастую занимают непозволительно большую площадь, на которой спокойно разместились бы две легковушки.
В-третьих, за грузовиком, пришвартовавшимся у дороги, можно не разглядеть ребенка, выскочившего с тротуара на проезжую часть — очень опасная аварийная ситуация. И, наконец, в-четвертых, фургоны, микроавтобусы, самосвалы и прочие «здоровяки» банально не «вписываются» в ландшафт придомовой территории. Не критично, но и приятного мало.
Раньше победить в борьбе с соседом-водителем большегруза было практически невозможно, но с 1 января текущего года в силу вступил приказ Министерства транспорта № 199, фактически запретивший парковку коммерческих транспортных средств (грузовиков, такси и автобусов), принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, во дворах жилых домов.
Правда, есть два важных нюанса. Первый: нововведения касаются исключительно городов федерального значения — то есть, Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Второй — за нарушение правил, установленных приказом, на сегодняшний день никакой административной ответственности не предусмотрено.
Однако это вовсе не значит, что жителям ничего не остается, кроме как целыми днями смотреть из окна на «страшный» грузовик, надеясь, что однажды наказание все-таки введут. Жаловаться можно, и даже более того — нужно.
Можно ли «насолить» соседу, подсыпав сахара в бензобак его авто
Не мытьем, так катаньем власти все же запретят парковку во дворах
– Жители Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя при занятии парковочных мест коммерческим транспортом имеют право и возможность обращаться в ГИБДД, Министерство транспорта, управляющую компанию своего дома и даже лицензирующий орган (касается, например, такси ), — объяснил порталу «АвтоВзгляд» Аким Ложковой, эксперт адвокатской конторы «Бородин и Партнеры».
Даже несмотря на то, что административная ответственность за нарушение правил парковки коммерческим транспортом в Кодексе не прописана, правоохранительные органы подобные жалобы от граждан без внимания не оставляют. Как минимум, устанавливают собственника и проводят с ним воспитательную беседу. Зачастую хватает и ее, чтобы водители большегруза принимались за поиски иных парковок.
А если разговор не помогает?
Если грузовик продолжает мозолить глаза жителям после визита правоохранителей, то события могут развиваться по одному из двух сценариев — все зависит от максимальной разрешенной массы «яблока раздора». Когда речь идет о транспортном средстве с массой до 3,5т (те же грузовые «Газельки»), то закон бессилен — даже ссылаясь на приказ, принудить водителя к освобождению парковки нельзя.
Если же у машины максимальная разрешенная масса выше, то на помощь, по сути, бесполезному приказу приходят ПДД, а именно 17-я глава «Движение в жилых зонах». В п.17.2 сказано, что во дворах, помимо прочего, запрещена «стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест».
За нарушение этого правила предусмотрено вполне реальное наказание: штраф в размере 3000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге или 1500 целковых — в регионах (ст.12.28 КоАП).
Вымогатели придумали новейший способ развода водителей на деньги
Можно ли отомстить соседу, забив картошку в выхлопную трубу его авто
– Можно пожаловаться в местную ГИБДД: например, позвонить по телефону и сообщить, что в нарушение приказа Минтранса от 17.05.2018 №199, а также статьи 12.28 КоАП РФ на стоянке во дворе жилого дома по такому-то адресу припарковано грузовое транспортное средство, — советует читателям портала «АвтоВзгляд» юрист Евгений Шупиков.
Некоторые также рекомендуют гражданам, страдающим от паркующихся под окнами грузовиков, созвать собрание соседей и установить по возможности во дворе шлагбаум. Совет, бесспорно, хороший, но сработает это лишь в том случае, если водитель-эгоист не является жильцом того же дома. В противном случае ключ от «ворот» будет и у него, а тогда в чем смысл?
Не стоит прибегать и к самостоятельной эвакуации грузовика с парковки, как бы сильно он вам ни досаждал. В противном случае есть риск нарваться на штраф в размере до 500 рублей за «уничтожение или повреждение чужого имущества» или даже угодить за решетку.
Машины разгружаются в нашем дворе и перекрывают въезд. Как бороться?
У нас одноподъездный дом. В пристройке работает магазин, который торгует алкоголем, в самом доме есть пункт выдачи интернет-магазина. У пункта выдачи — отдельный вход рядом с общим подъездом.
И у тех и у других — ежедневная разгрузка. Часто машины с товаром перегораживают выезд из двора. Сотрудники магазинов занимают парковочные места, которых и так мало на дом с 80 квартирами — всего 10.
Я читала в СНиП, что разгрузка со стороны жилого входа запрещена и парковка сотрудников тоже. И я даже жаловалась на портале нашего города, но получила отписку.
Как обязать торговцев не закрывать выезды и не занимать парковку?
Есть еще третья беда — ОВД в соседнем доме. И все сотрудники опять же паркуются у нас. Но тут, видимо, ничего не сделаешь.
Шлагбаум мы установить пытались, но не достигли общего согласия с соседями.
В вашем случае, на мой взгляд, магазины действительно нарушают правила погрузки и разгрузки. Но писать на них жалобы на порталах органов власти, скорее всего, неэффективно. Лучше воздействовать на владельцев магазинов в судебном порядке.
Что нарушают владельцы торговых точек
В первую очередь — СанПиН об условиях проживания в жилых зданиях. Там четко сказано: по внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. А помещения магазинов в зданиях должны иметь входы, которые изолированы от жилой части.
Стоянка автотранспорта персонала должна располагаться за пределами придомовой территории. Погрузочные работы со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, запрещены.
За такое нарушение предусмотрена административная ответственность: для предпринимателей без образования юридического лица — от 1000 до 2000 рублей, для юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей. А еще могут приостановить их деятельность на 90 суток.
По закону ИП и юридические лица, если они нарушают эти правила, обязаны сами принять меры и не дожидаться санкций от государственных органов. Они должны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, а также временно не выполнять отдельные виды работ и услуг.
Почему не дала результатов жалоба на городском портале
Вообще, все обращения с таких порталов должны передаваться в соответствующие ведомства. Но так происходит не всегда. Иногда сотрудники не могут понять, в какое ведомство нужно переадресовать жалобу, в итоге граждане получают отписки, а проблема не решается.
В вашем случае я рекомендую сразу обращаться в Роспотребнадзор — подать жалобу туда через интернет.
В жалобе укажите следующее.
Торговые точки такая-то и такая-то нарушают требования пунктов 2.5 и 3.7 СанПиН — загружают и разгружают машины со стороны подъездов, организовали во дворе стоянку для сотрудников торговых точек, а зимой разгружают машины с включенным двигателем и проезжают через двор транзитом.
Все эти действия нарушают ваше право на благоприятную среду обитания, которую гарантирует статья 8 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В связи с этим вы просите Роспотребнадзор:
К заявлению не забудьте приложить доказательства: фотографии, видеозаписи, пояснения других соседей, сделанные письменно либо на видеокамеру.
Что будет дальше
Вариантов развития событий два.
Первый — владельцы торговых точек заплатят штраф и начнут работать по закону. Но так бывает далеко не всегда. Иногда предпринимателю выгодно регулярно платить штрафы и продолжать нарушать закон.
В втором случае вы можете обратиться в суд. И через суд обязать владельцев торговых точек выполнять требования закона. Я нашел пример похожего иска. Как и в вашем случае, предприятие разгружало машины во дворе, что создавало неудобства жителям дома. Роспотребнадзор ранее штрафовал владельцев на 10 тысяч рублей, но ситуация не изменилась. Тогда жильцы обратились в суд. Суд с ними согласился и запретил предприятию производить погрузку товаров со стороны жилого дома.
Как бизнесу дальше разгружать свой товар, суд не волнует. По нормативам запрещено разгружаться со стороны подъезда, и исключений не предусмотрено.
Что делать с автомобилями сотрудников полиции
Обратитесь с письменным заявлением на имя руководителя органа внутренних дел, сотрудники которого ставят автомобили в вашем дворе. Укажите, что эти автомобили мешают жильцам. И напишите, что если он не решит проблему, то вы обратитесь с соответствующей жалобой к руководству МВД РФ. Заявление подайте в дежурную часть этого ОВД и получите талон-уведомление о регистрации.
Гарантий, что вопрос после этого решится, нет. По личному опыту могу сказать, что после таких заявлений очень часто во дворах появляются сотрудники ГИБДД, которые контролируют коллег и предлагают им поискать другое место для парковки. Руководители ОВД не любят объяснять вышестоящему руководству, почему они не приняли меры по обращению граждан и покрывают своих сотрудников, мешающих гражданам парковаться у дома.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Двор захламлен старыми автомобилями
Живу в многоквартирном доме. У нас во дворе много «автохлама» — машин, которые никто не использует. Эти машины годами стоят на одном и том же месте. Они грязные, ржавые, с каким-то барахлом внутри и спущенными колесами. Еще и место парковочное занимают. Как от них избавиться?
Любой автохлам — это чья-то собственность. Чужую собственность просто так взять и увезти на свалку не получится: для этого нужно основание. Еще в местных законах должно быть написано, как обращаются с такими машинами, возможно ли их утилизировать.
Но ситуация в вашем случае не безнадежная. Очищать дворы от автохлама должны местные власти.
Откуда берутся брошенные автомобили
Бывает, автомобиль становится не нужен владельцу. Например, у него такая неисправность, при которой дешевле купить новую машину, чем чинить старую. Или модель давно сняли с производства. Тогда любая серьезная неисправность ставит автомобиль на стоянку практически навечно: запчасти уже не выпускают и приобрести их нельзя ни за какие деньги.
Такую машину можно отвезти на свалку и сдать на металлолом. Но услуги эвакуатора могут стоить довольно много. Поэтому чаще всего машины откатывают в соседний двор и снимают номера. Что происходит с машиной дальше — владельцам неважно.
Второй вид брошенных машин — это те, что владельцу нужны. Например, хозяин использует машину на стоянке как склад. Или человек в длительной командировке или вообще в тюрьме, поэтому никак не использует автомобиль. Если после возвращения владелец не найдет его, он может заявить об угоне. Когда выяснится, что автомобиль увезли представители администрации, владелец машины может подать на них иск в суд.
Поэтому местные власти не любят убирать со дворов такие автомобили. Машина может выглядеть как хлам, но, если ее уберут без разрешения владельца, он может потребовать компенсацию. Власти об этом знают и по собственной инициативе брошенные машины обычно не трогают.
Как найти основания в законе
Единого закона о борьбе с автохламом в РФ не существует. Это проблема местных властей. Они сами должны принимать нормативные акты о том, как убирать автохлам со двора, какая организация этим должна заниматься и как потом распоряжаться такими автомобилями. В Москве, например, все вопросы с брошенными автомобилями регулируются специальным постановлением Правительства Москвы.
В Санкт-Петербурге владельца брошенного автомобиля могут еще и оштрафовать на сумму от 3000 до 5000 рублей.
Но в некоторых регионах нет законов, которые позволяют убрать бесхозный автомобиль. Например, в Башкортостане летом 2019 года такой закон в некоторых муниципалитетах республики находился только в стадии разработки. А в Екатеринбурге брошенный автомобиль можно эвакуировать, только если он нарушает правила остановки или стоянки. В таком случае, чтобы машину признали бесхозной, придется обращаться в суд — а это сложно и затратно и по деньгам, и по времени.
Бесхозными признают вещь, собственник которой неизвестен или отказался от права собственности на нее. Обычно такого собственника сначала нужно попытаться найти и узнать его мнение. Но, если хозяин автомобиля извещен о возможной эвакуации и ничего не делает, автомобиль эвакуируют и без разрешения собственника.
Вот пример: в Москве управа Даниловского района обнаружила на своей территории брошенный автомобиль. На нем разместили уведомление о том, что автомобиль могут эвакуировать, если хозяйка не будет его правильно содержать. В мае 2016 года его эвакуировали на специальную автостоянку, но владелица за ним не явилась.
В ноябре того же года управа обратилась в суд с иском. Она попросила признать автомобиль бесхозным и перевести его в городскую собственность. Суд согласился с мнением управы. Хозяйку известили об эвакуации автомобиля надлежащим образом, но она ничего не сделала, чтобы вернуть его. Значит, она отказалась по собственной воле от права владения. Машину признали собственностью столичных властей, а как с ней поступили дальше — неизвестно. Возможно, просто сдали на свалку.
Что делать вам
Не во всех населенных пунктах есть правила эвакуации брошенных автомобилей. Списка городов, где таких правил нет, тоже не существует. Я рекомендую сначала направить запрос в местную администрацию. В нем задайте вопрос: есть ли у местных властей нормативный акт, по которому эвакуируют брошенный во дворе автотранспорт. Вам должны ответить в течение 30 дней.
Если такой регламент есть, действуйте по нему. Мы не знаем, в каком городе вы живете, поэтому расскажем о регламенте Москвы. В других городах порядок и сроки могут быть другими, но в целом механизм будет схожий.
Сначала сообщите в городскую администрацию о брошенном автомобиле. Сделать это нужно заказным письмом или через форму подачи обращений через интернет на сайте местной администрации. Устные обращения к чиновникам не работают, а письменные обращения они обязаны регистрировать и как-то реагировать на них.
Единый портал для обращений есть не везде. Если его нет, отправьте заказное письмо с уведомлением о вручении. Отправить запрос администрации можно и по электронной почте. Адреса есть на сайтах всех муниципальных образований.
Напишите, где находится брошенный автомобиль. Укажите его марку, цвет, опишите техническое состояние — например, колеса спущены, а кузов местами насквозь проржавел. Если на автомобиле сохранились госномера, укажите их. Если нет, напишите об этом. А еще добавьте, что автомобиль занимает парковочное место, захламляет двор и владелец несколько лет его не использует. По возможности прикрепите фотографии.
Когда письмо получат, в администрации должны будут создать комиссию. Представители администрации изучат и опишут брошенный автомобиль. Через ГИБДД попробуют установить владельца и постараются связаться с ним, уведомив его заказным письмом. А еще разместят информацию о нем в печатных изданиях. Транспортное средство переместят на специальную автостоянку для временного хранения, а информацию о месте его хранения передадут в ГИБДД.
Если собственник не объявится или его не найдут, через три месяца автомобиль утилизируют.
Если в вашем городе нет регламента, по которому эвакуируют бесхозный автомобиль, сразу обращаетесь в суд с иском.
В иске просите признать автомобиль бесхозным и передать его в вашу собственность. Если выиграете, сможете сдать машину на свалку и немного на этом заработать. Главное — не трогайте автомобиль до того, как решение суда вступит в законную силу.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Через двор идет сплошной поток машин. Как с этим бороться?
В нашем дворе самоорганизовался сквозной поток автотранспорта, так как двор находится между двумя платными автодорогами. И срезать через наш двор для водителей стало обычным делом. Но подъезды выходят прямо на эту дорогу. Пробки, гонки, ругань, спецтехника, такси, инкассаторы и мусорки — теперь это стало нормой для жителей.
Обращались через «Добродел» — результат нулевой. Местная администрация перекидывает полномочия на ГИБДД, те — обратно на администрацию.
Мне известен собственник дороги — частная организация, которая входит в крупный строительный холдинг.
Куда и кому писать, чтобы проблему реально решили? Вариантов масса — можно просто перекрыть часть дороги или продлить пешеходную дорожку. Кто в ответе за это?
Двор — это жилая зона. ПДД запрещают сквозное движение автотранспорта через них. Но привлечь к ответственности за такое нарушение будет непросто. Сложно понять, кто во двор по делу заехал, а кто использует его вместо проезжей части.
В вашем случае можно ограничить въезд во двор шлагбаумом или запрещающими знаками. А если ГИБДД и местная администрация не хотят этого делать — можно попробовать обязать их через суд.
Я расскажу, как сделать все правильно. Но мои предложения не исчерпывающие. Очень сложно давать советы, если не видишь схемы двора, дорог и тех дорожных знаков и разметки, которые уже есть.
Срезать путь через двор запрещают ПДД
Вообще по ПДД нельзя использовать двор как сквозной проезд между двумя автодорогами. А еще во дворах запрещена учебная езда, стоянка с работающим двигателем, стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в случае, если для них нет специально выделенного места со знаками и разметкой.
За такое могут оштрафовать на 1500 рублей, а в Москве или Санкт-Петербурге — на 3000 рублей.
А еще в жилой зоне и во дворе пешеходы имеют преимущество. Но при этом они не должны специально мешать машинам — например, лежать поперек, чтобы перекрыть движение, нельзя. Останавливаться, чтобы помешать проезду, тоже не разрешается.
Если ДПС решит задерживать нарушителей — это не спасет ситуацию
Привлечь нарушителей к ответственности по этой статье бывает непросто. Даже если сотрудники ГИБДД остановят водителя — он может заявить, что ехал не насквозь, а заехал во двор по делам. Сейчас сделает их и уедет. Да и пост ГИБДД, который в вашем дворе начнет брать объяснения у нарушителей и составлять протоколы, только усилит транспортный коллапс.
Ругаться с водителями или перекрывать проезды неэффективно
Ругаться и скандалить с посторонними водителями — бесполезно. Если ваш двор расположен между крупными трассами — нарушители будут почти всегда новыми.
Договариваться с компанией, которая строит трассы, тоже неэффективно. Проезды они, возможно, и перекроют — но для всех, включая жильцов. Маловероятно, что люди, которые живут во дворах, это оценят.
Превращать двор в пешеходную дорожку тоже не стоит. По такой дорожке могут двигаться только пешеходы. Машинам на нее въезжать нельзя — двор снова окажется закрыт для всех, в том числе для жильцов. И даже вы сами не сможете проехать на машине к собственному подъезду, вызвать туда такси или, например, заказать доставку крупногабаритной мебели — водитель грузовой машины не захочет платить штраф.
Вам нужно такое решение, которое закроет въезд во двор посторонним, но даст возможность пользоваться им жильцам домов во дворе.
Как решить проблему
Есть несколько путей.
Установить шлагбаум на въездах во дворы. О том, как сделать это правильно и ничего не нарушить, мы рассказывали в статье «Соседи заблокировали пульт от шлагбаума».
Если коротко — придется провести общее собрание и получить согласие на установку ⅔ всех собственников помещений, даже если они не принимали участие в собрании.
Еще нужно будет получить согласие от местных властей. Помимо сложностей с организационными моментами это мероприятие может оказаться еще и дорогостоящим. Далеко не все жильцы могут согласиться вкладывать в него деньги.
Установить запрещающие знаки на съездах с автодорог во дворы. В вашем случае, на мой взгляд, можно установить знак «Движение запрещено».
Он запрещает движение всех транспортных средств за несколькими исключениями. В них попадают в том числе машины тех, кто живет во дворе или приезжает туда для обслуживания жильцов. То есть с таким знаком во двор смогут заезжать и сами живущие, и такси, которое вызвал жилец, и доставка мебели. А для всех остальных водителей въезд под этот знак означает штраф 500 рублей.
Собирать штраф в любом случае должны сотрудники ГИБДД. Если есть знак, можно установить рядом с ним средства видеофиксации. Это и снизит поток желающих нарушать правила именно в вашем дворе, а возможно, и пополнит бюджет. Если видеофиксации не планируется — жильцам придется самим налаживать взаимодействие с ГИБДД. Например, вызывать наряд в случае, если движение во дворе станет слишком плотным. А там уже сотрудники будут сами выяснять, кто имел право под знак заехать, а кто дорогу срезает.
Установить такой знак самостоятельно жильцы не могут. Получится, что они умышленно создают помехи дорожному движению. За это граждан могут оштрафовать от 5000 до 10 000 рублей.
Но если этот вопрос согласовать с органами местного самоуправления и ГИБДД — все возможно. По закону такие вопросы относятся именно к их компетенции.
Попробуйте написать в ГИБДД и органы местного самоуправления заявление. В нем укажите, что дворы на участке между двумя дорогами используют для сквозного движения автотранспорта. Это нарушает права и законные интересы жильцов домов и правила дорожного движения. А еще создает опасность для жизни и здоровья пешеходов. В связи с этим вы предлагаете установить на съездах с автомобильных дорог в ваши дворы дорожные знаки «Движение запрещено». А если есть техническая возможность — и средства видеофиксации в районе этих знаков.
Гарантии, что знак обязательно установят, нет. Если он вступит в противоречие с другим знаками на этом участке — могут отказать. Но все же вероятность, что он там появится, очень высокая.
Есть еще вариант — сделать во дворе одностороннее движение. Тогда хотя бы с одной стороны во двор нельзя будет въехать с платной дороги, и сквозной поток машин уменьшится. Но это палка о двух концах. Жителям двора придется также выезжать только в одну сторону, что может создать неудобства. Не видя схемы вашего двора, сложно давать такие советы.
Что делать, если снова откажут
Очередной отказ можно обжаловать в суде. Для таких случаев есть специальный Кодекс административного судопроизводства РФ. Одна из его задач — контролировать работу чиновников. Если человек считает, что чиновники не работают, — он может обратиться в суд. Суд в рамках КАС рассмотрит, действительно ли чиновники должны были принять меры, и обяжет их сделать это, если выяснится, что это так.
Обжаловать бездействия должностных лиц можно в течение трех месяцев с момента, когда вы получите на руки очередной отказ.
Привлечь к ответственности конкретного чиновника при этом суд не сможет. Но может признать незаконным его бездействие, и обязать, например, установить дорожный знак или ограничить проезд другим способом.
Но в целом установка дорожных знаков по решению суда — это рядовая практика. Приведу пример — прокуратура выявила, что в городе на одном из пешеходных переходов не продублирован дорожный знак «Пешеходный переход». И обратилась в суд, чтобы обязать департамент городского хозяйства мэрии устранить нарушение. Представители мэрии не возражали, что знак нужен, но просили перенести сроки установки на следующий год — потому что в этом году денег в бюджете на такие работы не предусмотрено.
Но суд с доводами мэрии не согласился. Он решил, что нельзя ждать целый год. За это время кто-нибудь может попасть под машину. Иск прокуратуры удовлетворили и обязали мэрию установить дорожный знак.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
В зависимости от планировки двора/проезда, посередине двора просто ставится бетонный блок.
1) дёшево и сердито
2) не найдёшь потом ответственного
3) свои всё также могут доезжать до подъездов. Каждый со своей стороны.
4) не мешает пешеходам
Andrei, у нас так умные бросили блок, а потом начали трепать нервы скорой, которая из-за этого же блока не смогла вовремя приехать и пациент скопытился. Откуда стало известно? Так эти кретины в запале сами себя сдали, проговорившись, что блок они кинули, чтобы во дворе не было сквозняка, при том, что живут в соседнем, и им мешали машины, которые ездили через другой двор. А кардиореанимация именно к ним не смогла просквозить. Потеряли драгоценные минуты на разворот.
Виктор, бред какой то, у нас вообще забор вокруг дома, скорая подъезжает к воротам просто и все, дальше врач заходит через домофон, или что надо прямо на машине заезжать в квартиру что ли))) вызов есть вызов, у каждого своя работа, я сам не люблю эти бетонные блоки т.к. бывает что срезаю, если тороплюсь, но тем не менее жильцов понять можно, особенно тех кто живет у площадей, где в праздники даже пешком сложно пройти во дворах, не то что проехать или припарковаться у своего дома после работы
Alexander, Врет скорей всего.
Дмитрий, да неужели?) Как будто есть такие права, которые не нарушают прав кого-то другого, ага.
вместо блока посередине двора можно положить низкие полусферы, как перед ТЦ. Из расчёта чтобы скорая и пожарные могли проехать, а седаны нет.
Уважаемый Дмитрий! Подскаэите, пожалуйста, как быть в следующей ситуации.
У нас тупиковый двор, нет сквозного проезда, мимо единственного подъезда 9 этажного 90 квартирного дома проходит дорога, ведущая на парковку и к пристройке, которая принадлежит Администрации, в которой разместили отдел УФМС. В приемные дни этой самой УФМС трафик будь здоров, парковка забита «гостями», некоторые из «гостей» не соблюдают скоростной режим, бросают машины хаотично. Жильцы дома еще до размещения в пристройке УФМС провели собрание собственников, 95% собственников приняло участие в голосовании и все 100% голосовавших проголосовали за установку шлагбаума. Так как земля не разграничена и придомовая территория не стоит на кадастровом учете(в соседнем доме по аналогичному голосованию Администрация дала отказ ссылаясь на отсутствие кадастрового учета), обратились в Министерство имущественных отношений Московской области за получением государственной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов на землях или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена». Собрали все требующиеся по Административному регламенту документы, увидели положительное решение Администрации отправленное на межведомственную комиссию и в итоге получили отказ. Сослались на «отсутствие документов, обосновывающих выдачу разрешения на размещение объекта, конфигурацию, площадь земельного участка». И отдельно «Дополнительно информируем: Отсутствуют основания для выдачи разрешения на
размещение вышеуказанного объекта.» Хотя основанием в данном случае было обращение группы граждан через подачу заявления на портале Мосрег.ру. Однако в телефонном разговоре представители Администрации ссылаются на то, что это решение принято в Министерстве, и что они не знают, что не так с документами. Однако позже в продолжении разговора ссылаются на УФМС, обосновывая необходимость обеспечить проезд транспорта до ступеней данного заведения.
На отказ подана жалоба, так как в ней нет четкого обоснования. И в данный момент мы ожидаем ответа на эти жалобы.
Тем не менее возникает ряд вопросов.
1. имеет ли право Администрация размещать такие учреждения во дворах жилых домов с подъездным путем проходящим перед единственным подъездом 90квартирного МКД?
2. имеют ли Администрация право отказать жителям в установке шлагбаума перекрывающего только проезжую часть, но оставляющего тротуар свободным для прохода, при условии, что на расстоянии 50-100 метров есть доступные общественные парковки и парковки соседних дворов?!
3. Как вообще действовать жителям дома, чтобы не быть в соем дворе гостями?!
Очень надеюсь на любую помощь по данному вопросу.