Как убрать керамику с машины
Нанокерамика с AliExpress. Устраняем последствия
В общем, очень необычная история 😀
Недавно пишет нам клиент: «а можете убрать с кузова неправильно нанесенное жидкое стекло?». Мы ответили что можем, но надо посмотреть на машину вживую, чтоб точнее понять проблему.
Мы, конечно, видели многое и ожидали увидеть что угодно, но то что было по факту — ввергло нас в шок!
Как вы могли догадаться — с располировкой начались проблемы. Ровным счетом располировать не удалось ничего, кроме маленького участка лобового стекла, чтоб хоть как-то можно было передвигаться по городу.
В общем, смотрите фото сами:
Как вы уже поняли, что мы решили ввязаться в эту авантюру, но клиенту в любом случае сказали, что мы будем стараться, но ничего не обещаем. Проблема усугублялась еще и тем, что автомобиль затянут в антигравийную пленку 3М, которую нужно сохранить. А, на секундочку, затянуто порядка 70% площади ЛКП — бампер, фары, капот целиком, крылья целиком, двери целиком, задние крылья на половину, стойки лобового стекла, часть заднего бампера. Мы, конечно же, предложили пленку ободрать, но клиента такой вариант не устроил, мол, даже в таком виде пленка выполняет свой функции, сохраняя заводское ЛКП. Так лучше поездит пока так, чем обдирать пленку, которая даже пол года еще не отъездила. Мы повторили, что ничего не обещаем и приступили к работе.
Но, как говорится, тут даже не знали за что хвататься и чем пытаться работать. Но решили начинать с мойки и попытаться оттереть стекла и кузов глиной/автоскрабом/растворителем. И, естественно, ни малейшего результата.
Дальше попытались стекла по полировать абразивным поролоном, результат уже появился, но все равно еще не то. И тут мы вспомнили про лезвия, которые используем для сдирания наклеек со стекол. Ими получился просто супер результат! Поставили одного человека на оттирание всех стекол, зеркал и панорамы.
Дальше нужно было что-то думать с пленкой. А что с ней делать — никто не знал. Ни поставщики пленки, ни поставщики химии и оборудования. Да и дружественные студии сказали, что они б за такое не брались и без понятия как можно удалить такое с пленки. Но мы не сдавались и начали аккуратно экспериментировать. В итоге получилось подобрать связку для полировки пленки, которая смогла удалить жидкое стекло и не повредить саму пленку. Результат можно увидеть на фото. Напомню, что крыло полностью затянуто пленкой!
С открытым ЛКП дела обстояли куда понятнее — полировать не получилось, значит прийдется использовать абразив. в ручную, каждый элемент очень бережно перетирался 2500-ым полотном Hookit, а потом доводился 3000-ым Тризаком. Только после этого можно было приступать к полировке.
Особо «жирные» подтеки для ускорения процесса срезали каттером от Mirka, и получались такие веселые «дорожки». Прямо кокс детейлера 😂
С черного структурного пластика, к стати, жидкое стекло убралось легче всего. Просто ГринСтаром попшикали, фиброй с усилием потерли и все ушло)
На всю работу ушло 65 человеко-часов кропотливого труда. И, при этом мы достигли не 100% результата — на некоторых элементах решетки, под ручками и на фарах осталось небольшое количество покрытия, но из-за конструктивных особенностей полностью его и не убрать.
Сам себе детейлер-2. Помыть машину с керамическим покрытием.
2. Вторая фаза — мойка с губкой. Здесь тоже несколько правил.
а) Нужен сепаратор, который вставляется на дно ведра. По сути — это пластиковая решётка, о которую во время мойки, в воде, нужно протирать губку, освобождая её от возможных песчинок и другого абразива, которые при мытье могут оставить следы на покрытии/лаке вашей машины. Все сепараторы, которые я видел, примерно одного размера. Тот, который я купил, 26 см диаметром. Под такой размер предлагают купить вёдра, в тех же магазинах товаров для детейлинга. Но у меня было ведро, которое я использую для замеса корма на рыбалке)), 13 л ведро Vabik. Сепаратор стал в него по диаметру идеально, в самый низ ведра.
б) Губка должны быть крупнопористая. Я хочу купить губку от Leraton, мне её советовали детейлеры, но пока что у них нет в наличии, и с максимально большими порами нашёл у Sonax. По хорошему, лучше использовать две губки. Одну — для большей часть кузова — крыша, капот, крылья, а вторую — дл мест, где может скапливаться песок и грязь — пороги, диски и пр. Когда появятся губки в Лератоне, буду мыть ей всю машину, а Sonax оставлю для порогов и дисков.
в) Мыть нужно специальным шампунем для второй фазы. Может быть разным, в зависимости от того, какое покрытие нанесено на ЛКП, или авто без покрытия. Шампунь должен быть пенным и гладким. Некоторые даже добавляют в ведро с шампунем лубрикант для любовных утех, типа Durex, чтобы губка максимально скользила по ЛКП, не царапая кузов. Но это только по слухам, сам так не делал. Мыть нужно максимально аккуратно, не нажимая, прямыми движениями, не круговыми. Лучше по одному элементу. Помыли крыло, вымыли губку, намочили, перешли к двери и т.д. Я мою половину машины по элементам, потом смываю шампунь, чтобы он на засыхал на лаке, перехожу ко второй половине машины.
Тщательно смываю шампунь с машины.
3. Сушка. Сначала использую воздух для продувки замков. На этой мойке, где я моюсь, есть шланг с «пистолетом» для сушки замков, дверных резинок и т.д. Сгоняю напором воздуха основную часть воды, начиная с крыши, естественно. В идеале использовать специальную турбо-сушку, но она дорогая, зараза. Пока обхожусь без неё, подручными средствами. С машины, на которой есть покрытие керамикой, жидким стеклом и т.п., сильный гидрофобный эффект, и вода с неё скатывается смам очень активно. Внизу выложу видео с гидрофобом на моей машине.
После обдува воздухом, использую микрофибру с длинным ворсом, специально для сушки машины. Расстилаю её не крышу/капот/крыло и т.п., и просто тяну за края. Достаточно одного раза по одному участку провести, чтобы кузов стал идеально сухим. На всю машину уходит минут 7-10. Губки даже после сушки всей машины, удерживает влагу за счёт длинного ворса, и даже если её попытаться отжать (что не рекомендуют), ни капли воды с неё не стекает.
4. Нанесение средства для усиления гидрофоба, более глубокого блеска авто.
У меня это в виде баллончика с триггером, 3-4 распыления на элемент, и растираешь микрофиброй до сухого состояния, без разводов. ВАЖНО! Нельзя использовать одну и ту же микрофибру для сушки кузова и для нанесения гидрофобного состава. После этого фибра перестанет впитывать воду, и в следующий раз она не высушит машину. Ну и в принципе, для каждой операции должна быть отдельная микрофибра. Для сушки, для нанесения гидрофоба, для пластика, для кожи, для стёкол (вафельное полотенце) и пр. Из тех, что сейчас дома, после стирки, на фото. Зелёная — для сушки кузова, серая — для нанесения гидрофоба, зелёная — одна из двух, которые я юзаю для чистки кожи. Остальные в машине.
5. Диски и резина. Забыл, в начале мойки минут 10 уделил дискам. Нанёс нейтральный очиститель, через несколько минут аккуратно потёр щёткой типа ёршика, только с мягкой «щетиной». Ну и в конце мойки помыл диски и резину губкой с шампунем. Когда уже выехал из бокса для мойки (чтобы не платить деньги за простой 🙂 ), так как два сеанса по полчаса к этому времени уже истекли, обработал резину средством. Разница до и после мойки на фото
Общее фото машины через три дня после мойки. Сразу не сфоткал. Но погода три дня хорошая, машина только чуть запылилась. На фото кажется что у резины глянцевый блеск, на самом деле вживую нет, они матово чёрные.
Если кто заморачивается с такой мойкой, напишите, конструктивную критику только приветствую). И если у кого есть адреса похожих моек, где можно самому помыть машину в Минске, кроме мойки «Гавайи», скиньте, пожалуйста.
Ну и видео гидрофоба. Снимали ещё месяц назад, когда мыли машину первый раз после нанесения керамики. Сейчас эффект такой же.
Как удалить керамическое покрытие с автомобиля?
Приветствую Вас на блоге kuzov/info!
В этой небольшой статье мы разберёмся, как удалить керамическое покрытие с кузова автомобиля.
Керамическое покрытие очень твёрдое и, в отличие от воска или силанта, способно обеспечить надежную форму защиты на очень долгий срок. Со временем, защитное покрытие медленно изнашивается, снижаются гидрофобность и защитные свойства. Когда на керамическом покрытии появляются следы износа, его следует удалить — чтобы нанести новое покрытие.
Большинство продуктов лучше всего работают на голых лакокрасочных покрытиях.
Кроме износа старого защитного покрытия удаление керамического слоя может потребоваться при проведении кузовного ремонта и перекраски панелей кузова. Нужно отметить, что если вы собираетесь перекрашивать автомобиль, вам нужно подождать как минимум 30 дней после нанесения краски и лака, прежде чем нанести новое керамическое покрытие.
В чём сложность удаления керамического покрытия автомобиля?
Твёрдость и прочность керамического покрытия являются его преимуществом при эксплуатации автомобиля, но также представляют проблему при его удалении. Обычная или мелкоабразивная полировка и моющие средства оказывают очень незначительное воздействие на нанокерамический слой. Определённые химикаты (особенно не щелочные) также не оказывают на него большого влияния. Это затрудняет удаление керамического покрытия. Однако это покрытие не является чем-то сверх прочным. Помните, что это всего лишь тонкая плёнка, хоть и более прочная, чем обычный воск.
Различные способы удаления керамических покрытий
Существует несколько различных способов удаления покрытия. Перечисленные ниже действия основываются на долговечности покрытия. В некоторых случаях производитель может посоветовать, как лучше всего удалить продукт. Некоторые производители разработали продукты специально для удаления своих продуктов.
Химическое удаление
Несмотря на то, что керамическое покрытие обладает очень хорошей химической стойкостью к большинству химикатов, оно не очень устойчиво к щелочным продуктам. Следует отметить, что достаточно сильнодействующий продукт может также повредить и лакокрасочный слой, находящийся под защитным покрытием.
Высокощелочные очистители отличаются высоким уровнем pH. Растворы с pH от восьми до 14 считаются щелочными. Высокощелочные очистители включают карбонат натрия, гидроксид натрия и аммиак. К примеру можно использовать очиститель колёсных дисков «brake buster» с автоскрабом (clay mitt). Успешность удаления керамического покрытия таким способом будет зависеть от его типа, толщины и возраста.
Одно из свойств защитного керамического покрытия — гидрофобный эффект. После химического удаления покрытия, этот эффект исчезает. Это верный признак, что “керамика” удалена. На фото слева показано ЛКП с керамическим покрытием, на фото справа — после удаления защитного покрытия.
Если используете очиститель не специально предназначенный для удаления нанокерамического слоя, то сначала протестируйте его на небольшой малозаметной области кузова.
Удаление керамического покрытия чистящей глиной
Это способ предполагает использование специальной глины для детейлинга с ограниченным количеством смачивающего состава. Таким образом, ключом к удалению остатков «керамики» будет повышенное трение глины о кузов. Чистящая глина обычно не сможет удалить керамическое покрытие в одиночку, но если оно сильно изношено, то такой вариант возможен.
Применение чистящей глины – не лучший и не гарантированный способ удаления «керамики», лучше её использовать по назначению, для подготовки поверхности к полировки.
Полировка
Полировка является наиболее надёжным способом удаления керамического покрытия с кузова автомобиля. Сложность заключается в том, что при полировке невозможно визуально увидеть, было ли покрытие удалено полностью или нет. Протестировать этот момент можно, сначала протерев отполированную поверхность изопропиловым спиртом (чтобы убрать масла от полироли), потом полить водой. Лак без «керамики» становится не гидрофобным, поверхность не будет отталкивать воду. Поверхность станет менее скользкой.
Для удаления керамического покрытия полировкой, следуйте следующим этапам.
Если удаляете старое покрытие для нанесения нового, то важно, чтобы после полировки краска была полностью очищена и обезжирена перед нанесением новой «керамики».
Как ухаживать за автомобилем с керамическим покрытием
Итак, Вы нанесли керамическое покрытие на свой автомобиль. Теперь, возникает вопрос, как правильно ухаживать за ним?
Основная цель при уходе за керамическим покрытием — минимизировать риск возникновения царапин, сохранить, а лучше усилить блеск и гидрофобный эффект покрытия. Каждый раз, когда Вы моете машину, высока вероятность поцарапать покрытие, если это делать неправильно!
Представьте себе грязь на кузове автомобиля в виде крошечных камешков с острыми краями. Если Вы возьмёте и потрете рукой по поверхности, то, по сути, схватите эти маленькие камешки и начнете перетаскивать их по поверхности покрытия. Несомненно, это приведет к появлению царапин. А поскольку у Вас на автомобиле керамическое покрытие, эти царапины могут снизить его гидрофобные свойства и блеск, а также значительно сократить срок службы.
Если Вы планируете использовать бесконтактную мойку, когда к Вашему автомобилю, на первый взгляд, ничто физически не прикасается и ничто не может привести к появлению царапин, то это не совсем так и даже более того, химия, используемая для бесконтактной мойки, как правило, агрессивная. Агрессивные химические вещества могут повредить керамическое покрытие на автомобиле, да и небезопасны для Вашего здоровья. А как иначе удалить загрязнения без физического контакта?!
Мы считаем, что лучший способ сохранить керамическое покрытие — мыть машину самостоятельно или у профессиональных детейлеров, чтобы свести к минимуму появление царапин на покрытии, и использовать безопасную автокосметику.
МОЙКА АВТОМОБИЛЯ С КЕРАМИЧЕСКИМ ПОКРЫТИЕМ
Использование пенокомплекта и мойки высокого давления.
Для начала ополосните весь автомобиль, чтобы смыть рыхлую грязь и пыль. Мойка высокого давления более эффективна для этого, но даже садовый шланг с опрыскивателем может хорошо удалить эти незакрепленные загрязнения. Распылите воду на каждый элемент кузова автомобиля, включая колеса и колесные арки.
Хорошо очистите колеса. Средство для чистки колес распылите на диски и шины и очистите их специальной щеткой для чистки. После того, как колеса будут тщательно очищены, промойте все водой. Советуем мыть одно колесо за раз.
Далее следует ручная мойка методом двух вёдер.
Мойка автомобиля методом мойки с двумя ведрами — это основа безопасной мойки автомобиля с керамическим покрытием. Однако, если Вы предварительно нанесете пену из пенокомплекта и смоете ее водой (предварительная мойка), Вы будете вознаграждены более долговечным и более эффектным керамическим покрытием в долгосрочной перспективе.
Шампунь какое-то время оставаясь на поверхности в виде пены, вступает во взаимодействие с грязью, что приводит к тому, что он размягчает и удаляет загрязнения, которые деликатно отделяются от керамического покрытия. Если промыть все это водой, частицы грязи теперь легко удалятся.
Этот этап предварительной мойки очень прост. Тщательно распылите пену на автомобиль и оставьте на несколько минут. Если пену держать дольше, то шампунь высохнет и его будет труднее смыть. Поэтому не позволяйте ему высыхать. Также не забудьте опрыскать колеса. Наконец, смойте все водой.
Метод мойки с двумя ведрами
Это способ мойки автомобиля, позволяющий свести к минимуму количество частиц грязи, перемещаемых по поверхности авто. Используете два ведра с решеткой для защиты от подъема со дна твердых частиц, помещенной в каждое ведро. Одно ведро заполните просто чистой водой, а другое ведро — чистой водой с разведенным в ней шампунем.
Возьмите варежку из микрофибры, окуните в ведро с моющим средством и аккуратно мойте всю поверхность автомобиля по одному элементу кузова за раз. Обязательно переворачивайте варежку, чтобы использовать обе ее стороны. После того, как Вы помоете элемент кузова, частицы грязи будут удерживаться в волокнах рукавицы. Опустите ее в ведро с чистой водой и хорошо прополощите. Затем потрите обе стороны рукавицы о решетку, как если бы вы использовали стиральную доску. Теперь уже очищенную от грязи варежку снова окуните в ведро с автомобильным моющим средством, чтобы набрать еще воды с шампунем. Вымойте следующий элемент автомобиля. Повторяйте этот цикл, пока не помоете весь автомобиль.
При ополаскивании автомобиля водой обязательно опрыскивайте сверху вниз и опрыскивайте каждый укромный уголок. Закончив ополаскивание, как можно быстрее высушите автомобиль, чтобы уменьшить вероятность появления водяных пятен.
СУШКА АВТОМОБИЛЯ
Сушить автомобиль очень важно, потому что, если оставить воду высыхать самой по себе, на поверхности останутся водяные пятна. Водяные пятна — это минералы, растворенные в воде, которые остаются после ее испарения. Для сушки необходимо использовать полотенце из микрофибры хорошего качества.
Прежде чем использовать полотенце для сушки, оторвите бирку, так как при соприкосновении с ней можно поцарапать машину. Протрите полотенцем всю машину сверху вниз. Когда полотенце пропитается водой, просто отожмите его и продолжайте сушить авто. После того, как весь автомобиль высохнет, вы можете открыть все двери и, взяв отдельное полотенце, протереть дверные проемы изнутри, а также саму дверь
Как видите, ухаживать за собственным автомобилем с керамическим покрытием несложно, если у вас есть качественные средства, и Вы соблюдаете правильную технику мойки.
УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
После того, как Ваш автомобиль будет полностью чистым и свободным от загрязнений, Вы можете использовать спрей для ухода за керамическим покрытием.
Просто распылите продукт на автомобиль или на полотенце из микрофибры, протрите всю поверхность одного элемента кузова, а затем, используя сухую часть полотенца, вытрите насухо. Так обработайте весь кузов. Это продлевает срок службы керамического покрытия и улучшает его свойства.
Рекомендуем использовать cостав для ухода за керамическим покрытием PRO Hybrid Ceramic Bead Booster
Он придает гидрофобные свойства обрабатываемой поверхности, высокий глянец, усиливают глубину и насыщенность цвета и создает дополнительную защитную пленку, противостоящую атмосферным воздействиям. И при этом, очень прост в применении!
Что нужно знать о керамике перед тем, как наносить ее на автомобиль?
1. Что случилось?
Мне часто звонят клиенты, которые хотят покрыть кузов керамикой, но не знают от чего она защищает, сколько слоев надо наносить и почему услуга не должна стоить дешево. В интернете немало информации на эту тему, но она не всегда достоверна. Поэтому я решил ответить на самые частые вопросы клиентов про керамику здесь, вдруг кому-нибудь будет интересно или полезно.
2. Что такое керамика?
Это состав, который впитывается в лак и защищает его от химии и реагентов. Что-то типа пропитки для замшевой обуви, только для ЛКП.
3. Зачем она нужна?
После керамики автомобиль будет блестеть, отталкивать грязь и воду. Кузов станет меньше пачкаться и легче отмываться на мойке.
4. Не проще ли обработать тачку воском?
Нет. У воска и керамики похожий эффект. Отличие в том, что летом воск нужно наносить раз в два месяца, а зимой — раз в две недели, а керамику — только раз в год. Последнее не только проще, но и выгоднее для владельца авто.
5. А керамика защитит от сколов и царапин?
Нет, это миф. Керамика — от химии и реагентов. От сколов, царапин и других механических повреждений защитит только полиуретановая пленка. Помните это, даже если вам предлагают сделать 10 слоев за 100 000 ₽, которые будто бы защитят от всего.
6. Значит, керамика не убережет от паутинки на мойке?
Если владелец будет мыть авто по двухфазной технологии, то паутинки не будет. Если мойщик будет сушить кузов тряпкой с песком, то царапины появятся вне зависимости от того, в керамике автомобиль или нет.
7. Сколько слоев надо наносить?
У каждой керамики есть свои рекомендации от производителя. В зависимости от этого я наношу на кузов один, два или три слоя состава. Дальше — нет смысла, потому что после трех слоев лак перестает впитывать керамику, и она не приносит пользу.
8. А я слышал, что некоторые делают по 5-10 слоев.
Это развод на деньги. Это то же самое, что мазать руки кремом больше трех раз. От этого нет толку, ведь крем не впитывается в кожу. Так и с керамикой. Все лишние слои мастер соберет микрофиброй, которой будет располировывать состав. То есть керамика, за которую вы заплатили деньги, останется не на кузове, а на тряпке, которую выбросят после работы.
9. Нужно ли полировать кузов перед керамикой?
Обязательно. Есть две причины: эстетическая и химическая. Во-первых, надо убрать царапины с кузова, чтобы он лучше блестел. Во-вторых, сверху на кузове есть окислившейся слой лака, его надо снять, чтобы состав хорошо впитался в ЛКП.
10. А если авто новый?
Тоже. Во-первых, автомобиль могли поцарапать при транспортировке. Во-вторых, если он стоял в шоу-руме, то кузов протирали тряпками, чтобы убрать пыль. По моему опыту, примерно 95% новых машин уже с царапинами.
11. Сколько стоит услуга?
От 12 000 ₽ и выше. Например, нанести слой состава Nanolex Si3D на Тойоту Камри стоит 14 000 ₽. Максимальная защита BMW X5 — два слоя Nanolex Si3D HD обойдется в 40 000 ₽.
12. Почему так дорого?
Бутылек керамики стоит от 7 000 ₽ до 13 000 ₽. Да и работу уходит немало времени. Нужно потратить не меньше четырех часов, чтобы нанести один слой состава. После автомобиль необходимо высушить в сухом теплом помещении сутки, а за аренду надо платить.
13. И надолго хватит?
В среднем, на 20 тысяч километров или год. Это зависит от того, на какой мойке моют автомобиль, делают ли чистку кузова. Например, я наносил на свой Rav 4 слой Nanolex Si3D, состава хватило на 24 тысячи километров.
14. В какое время года лучше наносить керамику?
Без разницы. Главное — ездить на двухфазную мойку. Если покрыть машину керамикой зимой и соблюдать рекомендации по уходу, то летом она будет такой же блестящей как после услуги.
15. Как ухаживать за машиной в керамике?
Ездить только на двухфазную мойку и чистить кузов от битума и тормозной пыли 3-4 раза в год. А еще — не касаться кузова щеткой для чистки снега и, тем более, скребком для льда.
16. А если авто в пленке, керамика не нужна?
Если автомобиль весь в пленке, то сверху на нее можно нанести керамику. Покрытая керамикой пленка будет больше блестеть и меньше изнашиваться. Да и авто станет легче мыть.
Если забронирована часть кузова, то на остальные «голые» детали лучше нанести керамику. Тогда они будут лучше выглядеть и меньше стареть. Разница между ними и деталями в пленке будет почти незаметна.
Когда клиент заказывает керамику, мы покрываем ей не только незащищенные детали кузова, но и пленку. Например, если капот и фары в пленке, мы наносим состав и на нее. Это делается для того, чтобы вода стекала одинаково быстро со всего автомобиля, а кузов загрязнялся равномерно по всей длине.