Как убрать полосы на стекле автомобиля
Как легко избавиться от полос на лобовухе — дедовский способ ремонта дворников
Одной из распространенных проблем для водителя является раздражающие полосы на лобовом стекле. Получаются они потому, что стеклоочиститель начинает не справляться со своей работой в полном объеме, отсюда и следы грязи и воды, а также царапины. Следствие – снижение видимости дороги, повышения раздражительности у водителя.
Но не нужно спешить бежать в магазин за новыми щетками и заменять стеклоочистители. Есть другие методы, которые позволят сэкономить автолюбителям деньги.
Почему появляются раздражающие полосы
Царапины на лобовом стекле могут появляться из-за того, что дворники работают некорректно. Так, траектория щеток идеально совпадает с контуром дефекта.
Царапает стекло абразивный материал, ведь «лобовуха» не может оставаться всегда идеально чистой. На нее всегда оседают пыль, налипает грязь, песок, а в холодное время года – лед и снег.
Во время работы стеклоочиститель попросту растирает такие частицы по стеклу, тем самым царапая его, оставляя на нем крохотные, но такие раздражающие бороздки. Автолюбитель тоже может «помочь» усугубить ситуацию, если станет тереть стекло сухой и грязной тряпкой, или же запамятует почистить подвижные щетки.
И вот лобовое стекло поцарапано, видимость его уже не стопроцентная, а это подвергает водителя опасности. Да и просто такое стекло будет выводить автолюбителя из себя.
Тут можно дать небольшой совет: на ночь снимать щетки – это отличный способ от обледенения и хорошая защита износа пружины.
Как отремонтировать дворники за 2 минуты
Если проблема кроется в плохой эластичности пружины, то есть хороший и недорогой способ исправить ее. Необходимо удалить один виток пружины с помощью специального инструмента: ножниц по металлу, кусачек или ножовки.
В таком случае водитель сэкономит себе деньги, пружина станет эластичной, а щетки будут работать, как швейцарские часы. И что главное – не будут оставлять борозды на лобовом стекле.
А что же касается уже существующих полос, то их можно самостоятельно отшлифовать.
Для этого нужно приобрести полировальную машинку (это будет самой дорогостоящей покупкой) с частотой вращения в 1500 оборотов, хорошую полировочную пасту с абразивом не более 0.5 мк, прозрачную пленку, малярный скотч, микрофибру и пульверизатор. Руки стоит защитить перчатками.
Для начала необходимо помыть автомобиль, уделить внимание стеклам. Далее накрыть машину пленкой, используя скотч, но оставить место полировки без пленки.
Далее нанести пасту и полировать специализированным кругом, равномерно проходя по всей поверхности. Паста засыхает – увлажнить водой с помощью пульверизатора. После завершения работ смыть пасту.
Если все хорошо – вымыть стекло очистителем, пройтись микрофиброй. Нужно все делать очень аккуратно.
На СТО местная полировка будет стоить примерно тысячу рублей, а вот полная обойдется в четыре тысячи.
Но обратившись к мастеру, водитель гарантировано получит хороший результат, что в самостоятельной полировке гарантировать нельзя.
Не стоит откладывать решение такой проблемы надолго, ведь смена погоды, наледь, снег или дождь – и частые остановки для того, чтобы протереть лобовое стекло, гарантированы. А за городом – так и подавно.
Проверенные способы, как убрать царапины со стекол автомобиля без его замены
Стекла в автомобиле не должны иметь повреждений, ведь именно от качества обзора зависит безопасность водителя на дороге.
Одной из проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, являются царапины. Они могут появиться из-за попадания грязи под дворники, из-за острых веток и отлетающих из-под других машин камней.
О том, с помощью каких средств можно убрать царапины со стекла автомобиля, в том числе глубокие, читайте в статье.
Варианты удаления повреждений
Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.
Самостоятельно справиться с проблемой удастся в том случае, когда дефекты мелкие. Если стекло повреждено сильно, то без помощи специалиста обойтись не получится.
Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.
Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.
Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.
Инструкция по удалению
Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:
Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.
Паста ГОИ
Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.
Алгоритм действий:
Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.
Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.
Наждачка
Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов. Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.
Порядок действий:
Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.
Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:
Зубная паста
Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.
Способ применения:
Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.
Что делать с глубокими дефектами?
Если царапины очень глубокие, справиться с ними своими силами не удастся. Необходимо заехать в автомастерскую и поинтересоваться у специалиста, есть ли возможность спасти стекло.
Дело в том, что глубокая царапина может в любой момент лопнуть или разойтись на множество мелких дефектов. Трещина ухудшает обзор и часто становится причиной ДТП. Поэтому стекло с глубокой царапиной лучше заменить, либо доверить его ремонт профессионалу.
Сколько стоит услуга и как найти специалистов?
Услугу по удалению царапины со стекла оказывают в автомастерских. Аналогичной работой занимаются частные мастера. Стоимость зависит от их объема, количества и глубины дефектов. Средняя цена по городам РФ составляет 500 рублей.
Найти специалистов можно по объявлениям в интернете. Как правило, в каждом городе имеются несколько мастерских, оказывающих услуги по полировке деталей авто. Выбирать рекомендуется проверенные сервисы, которые имеют положительные отзывы.
Прежде чем согласиться на проведение работ, нужно уточнить, какой результат удастся получить в итоге и не скажется ли обработка на прочности стекла.
Полезная информация
Советы по удалению царапин со стекла:
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.
Видео по теме статьи
Как удалить царапину на стекле авто при помощи соды, подскажет видео:
Заключение
Ездить с поцарапанными стеклами не только неприятно, но и опасно. Если дефекты незначительные, с ними можно справиться своими силами, используя полировочные составы. Глубокими и обширными повреждениями должны заниматься специалисты.
Полировка стекла, убираем риску от дворников. Krytex на стёкла.
Всем привет. На улице лето, погода в Питере прекрасная, а значит, самое время заняться своим любимым делом, а именно мыть, полировать и всячески извращаться с машиной. В связи с этим обстоятельством, у меня намечается серия постов про устранение различных косяков. В этом опишу полировку стекла и нанесение топового антидождя, в следующих будет устранение сколов на лкп аэрографом. Затем планирую сделать коррекцию лкп, убрать китайскую керамику с лака, после которой на машине красовалась голограмма, и нанести графен от artdeshine. Постараюсь описывать максимально подробно, чтобы понятно абсолютно всем. Если возникнут вопросы- задавайте в комментариях. Так что кому интересно- не переключайтесь, впереди много интересного)
Что ж, со вступлением покончено, и мы начинаем начинать.
Мне кажется, всем знакомы ощущения езды с затёртым стеклом в ясное солнце. Приятного крайне мало, тк возникает засветка по всему стеклу, в итоге видимость слабая. В сети можно найти кучу ДТП из-за грязного и/или затёртого стекла, например. Что как бы намекает, что так ездить совсем не дело). Так же в ночное время видимость сильно снижается, когда проезжаешь под фонарями, стопы впереди стоящих машин вызывают раздражение. В общем, решено было это дело исправлять.
Что для этого нужно?
Не так уж и много.
1) Ротационная полировальная машинка. В моём случае недорогая от интерскол. Эксцентрик брать не стоит, тк, как я понял, он слишком сильно будет раскидывать пасту (может, есть и более глубокий смысл, но я о нём не знаю)
2) Фетровый полировальник. Классика. Я взял 2 шт 127мм от sonax за 1300 рублей. Хотел взять круг от mirka, но его не было в наличии. Безусловно, есть система от glass gloss, где используется поролоновый круг, но я пошёл по традиционному пути с фетром.
3) Мягкая либо гибкая подложка. Жёсткую использовать нежелательно, тк если в процессе ‘дать угла’, можно нарисовать линзу. Мягкая подложка позволяет упростить в этом плане жизнь.
4) Паста с оксидом церия. В моём случае Mirka Polarshine E3. 250 мл обошлись в 1600 рублей. Можно, конечно, просто взять порошок оксида церия и размешать самому — это дешевле, но значительно менее комфортно. Такой самодельный вариант будет гораздо больше раскидывать во все стороны. Впрочем, даже готовых вариантов паст на рынке куча — sonax, glass gloss, тот же shinesystems свои пасты год назад выкатил. Выбирайте что больше по душе) Я, опять же, пошёл по проверенному пути с mirka)
5) Спиртовая обезжирка. Если взять готовую с содержанием ПАВ, будет немного проще убирать пасту)
6) Нитриловые перчатки, дабы не пачкать стекло жиром с рук.
6) Время. Все процедуры в сумме заняли у меня примерно 8 часов с перекурами. Сама полировка лобового стекла заняла примерно 3-4 часа.
Для тех, кто умеет держать машинку в руках, процесс сложности особой не представляет. Для остальных надо сперва научиться держать машинку параллельно обрабатываемой поверхности, учитывая кривизну плоскости. Потренируйтесь на чём-нибудь заранее, и всё получится)
Подготовка
1) Первоначально стекло нужно отмыть. Я трёхфазно вымыл всю машину. Затем тщательно высушил с использованием турбосушки.
2) Оклеиваем прилегающие к стеклу области малярным скотчем. Жабо, крышу, стойки. Всё, что можно случайно повредить в процессе. Если не хотите после полировки мыть машину ещё раз- лучше укрыть всё, кроме стекла, плёнкой, тк паста будет долетать даже до заднего стекла. Так же лучше всего снять дворники — они будут мешать. Я этого не сделал, но по-хорошему надо бы
3) Обезжириваем стекло перед полировкой
Процесс
Не берите большие области! Лучше полировать небольшими кусками. Я брал примерно 1/6 стекла за проход, по факту, даже это оказалось много. Лучше брать ещё меньше и тщательно прорабатывать. Вам же будет проще в процессе. И да, лучше всего операцию проводить в гараже и под прожектором. У меня же гараж пока что занят, поэтому полировал на улице, с солнцем вместо прожектора) (так сказать, американская школа)
1) Смачиваем распрыскивателем с водой (лучше всего брать дистиллированную) фетровый круг и наносим 4 небольших горошинки пасты.
2) На 1 скорости разносим пасту по обрабатываемой поверхности
3) Полировку производим на 3 скорости (это 1000 об/мин, если не ошибаюсь). Можно больше, можно меньше, но выше 1500 лучше не подниматься. Я для себя заметил, что 3 скорость оптимальна. Равномерно прорабатываем всю область. Не задерживайтесь на одном месте. Контролируйте плоскость, подложка всегда должна быть параллельно поверхности (это очень частая ошибка новичков). На всякий случай контролируйте температуру стекла. Конечно, при полировке на мокрую стекло греется не сильно, но на всякий случай проверяем) Очень сильный нагрев стекла идёт при шлифовке абразивом на сухую, но лобовое шлифовать нельзя, если только нет готовности в случае чего менять стекло, тк очень просто нарисовать линзу.
4) По мере высыхания пасты добавляем воды на стекло/ полировальный круг. Когда видим. что паста на стекле заканчивается — накидываем пару горошин на круг и разносим.
5) Аккуратнее в районе сколов и трещин. В таких местах сильно не борщим. Если есть пара сколов — не страшно. С небольшими повреждениями стекло полировать можно, только аккуратно)
6) Убираем пасту обезжиркой, контролируем поверхность под точечным источником света. Если качество устраивает- переходим к следующей области, если нет- проходим ещё раз. (Кстати, обезжирка ещё очень хорошо проявляет места, где полировка не производилась).
После полировки паста остаётся во всех микросколах на стекле. Для её удаления можно использовать специальные смывки, либо так. Таймкод 3:20
Ну, и результат:
1) На видео. Дальняя часть не полировалась, ближняя готова.
2) На фото под точечным источником.
Безусловно, стекло новым не становится. Например, остаются выбоины от камней. Их можно убрать только шлифовкой, но, ещё раз повторюсь, на лобовом это делать не стоит. Так же более крупные царапины убрать очень сложно. Можно долго корпеть над их удалением, но смысла в этом мало — они не так сильно мешают, а вероятность попортить стекло при их удалении кратно возрастает. Целью моей работы было именно удаление риски от дворников.
После такой процедуры ездить стало намного приятнее. Вот так теперь выглядит встречное солнце- засветки по всему стеклу нет, остались видны лишь кратера от камней, но они не так сильно мешают
Казалось бы, на этом можно закончить, но не стоит) Полировка- идеальная подготовка под антидождь. К тому же, всё, что было нанесено на стекло до этого сносится абразивной пастой. Да и без покрытия на стекле ездить совсем некомфортно (к хорошему быстро привыкаешь).
Для этой процедуры я выбрал Krytex Mega Glass. Очень давно его хотел нанести, но то условия неподходящие, то жаба душила 2.5к отдавать за антидождь, но в этот раз звёзды сошлись).
Предварительно подготовил боковые стёкла и зеркала заднего вида при помощи Soft99 Glaco Compound. Далее несколько раз (на всякий:) ) обезжириваем все стёкла. Также я ещё раз перед нанесением обезжирил при помощи чистого изопропилового спирта, тк обезжирка у меня была с содержанием ПАВ, а это может сказаться на качестве нанесения. Важно, чтобы были подходящие условия для нанесения — влажность не больше 60% и температура не ниже 15 градусов. Для этого у меня вот такое устройство от xiaomi, стоит всего 400 рублей.
Нанесение очень простое — пару капель на ватный диск и круговыми движениями наносим на стекло. Учтите, что он очень быстро испаряется, так что если будете наносить больше — впустую потратите материал (у меня из-за этого получился небольшой перерасход). Начинаем с лобового, потом переходим к боковым и зеркалам. Ждём пару минут и наносим ещё один слой на лобовое стекло. Далее оставляем на стёклах на час и идём пить чай:). После этого прямолинейными движениями располировываем (уходит со стекла он очень просто).
Лучше всего после этой процедуры оставить машину в гараже хотя бы на ночь. Мочить стекло сразу нельзя, хотя бы на следующий день (можно проконтролировать, что покрытие нанесено корректно на небольшом уголке стекла). Это может сказаться на сроке службы покрытия. Так же в инструкции указано, что машину после этого неделю нежелательно мыть с использованием химии.
После нанесения на стекле формируются такие капли:
Я тестировал много разных составов, но таких углов смачивания ещё не видел:) Выглядит очень круто! Теперь ждём дождя, чтобы посмотреть, как покрытие себя проявит.
На этом у меня пока что всё. В ближайшем будущем будет ещё много интересного)
Как убрать полосы с лобового стекла — рекомендации автомобилистов
Как бы бережно владелец не относился к своему автомобилю, на лобовом стекле все равно можно заметить параллельные полосы или полукруги от дворников. Избежать этого дефекта почти невозможно, и поэтому полезно будет узнать, каким образом можно избавиться от такой неприятности.
Почему на стекле появляются потертости и полосы
Царапины на переднем стекле обычно появляются из-за дворников, так как траектория щеток полностью совпадает с контуром дефекта. Причиной этого являются абразивные частицы.
Дело в том, что лобовое стекло не бывает идеально чистым, на нем всегда оседает пыль, песок, а зимой к этим раздражителям добавляется лед. Во время действия дворники растирают частицы по гладкой поверхности, оставляя на ней маленькие борозды. Усугубить ситуацию может также водитель, если будет протирать стекло сухой грязной тряпкой или забудет вовремя очистить подвижные щетки.
Шлифовка в домашних условиях
Царапины не только портят внешний вид автомобиля, но и ухудшают видимость дороги. Чтобы не подвергать себя опасности, стоит отшлифовать поверхность до гладкости. Мастера на все руки могут сделать это самостоятельно.
В домашних условиях возможно убрать только мелкие потертости путем полирования.
Добиться нужного результата подручными средствами не получится, нужно отправиться в специализированный магазин за некоторыми товарами:
Процесс полировки довольно долгий и он состоит из таких этапов:
Не стоит пытаться убрать крупные повреждения, так как это может привести к разрушению поверхности.
Меры безопасности
Шлифование – работа не простая.
Она требует определенных навыков и осторожности:
Результат и риски
Стоит понимать, что самостоятельная полировка стекла – это огромный риск. Если задержать инструмент на одном месте, материал может перегреться и треснуть.
Неумелыми действиями можно ухудшить состояние гладкой поверхности, на которой появится еще больше диоптрий, а видимость упадет в разы. Экономия денег на услугах автосервиса может закончиться необходимостью полной замены лобового стекла, что значит еще большие траты и проблемы.
Чтобы избежать таких последствий, стоит сначала потренироваться на ненужном куске стекла. Отточив свое мастерство, можно приступать к автомобилю, доводя его до совершенства.
Исправление на СТО
Самым простым и надежным способом избавиться от царапин на машине будет обращение к профессионалам. Они уберут даже глубокие повреждения и сделают стекло кристально чистым.
Локальная полировка обойдется в 1000 рублей, а полная – примерно в 4 тысяч. В дополнение к отличному результату можно получить гарантию на выполненную работу. Если же состояние стекла очень плохое, его придется заменить на новое, что стоит недешево.
Несмотря на выбранный метод шлифовки стекла, необходимо быть очень осторожным. Стоит поспрашивать у знакомых о самой лучшей мастерской или проделать работу самому, купив качественные инструменты и средства.
Самостоятельная полировка лобового стекла — убираем блики
Решил освежить лобовое стекло, так как пробег на машине 83 т.км уже есть царапины, сколы, блики в местах работы дворников. Есть 2 технологии работы со стеклом — шлифовка и полировка. Многие говорят и боятся делать что-то со стеклом, из-за: получим линзу, получим искажение, лопнет стекло, помутнеет и так далее.
Но нужно понимать, в случае шлифовки это может быть (не все конечно), так как при шлифовке используется сильные абразивные материалы, которые снимают слой стекла и получается линза (искажение). Такую технологию можно применять на всех стеклах кроме лобового! А вот полировка другое дело.
Итак, что мы можем убрать полировкой:
1 Налет
2 Легкие царапины, которые не дают прозрачность стекла, но в основном только те, которые не цепляются за ноготь.
3 Следы от дворников
4 Царапины от скребков
Убрать тонкие глубокие царапины и сколы не возможно!
Собственно из-за дворников я и решил его полировать. Хорошо все это видно в ночное время, когда едет на встречу машина. Самые сложные места и более заметные в местах перехода дворника с положения вверх в положение вниз. И правый дворник это делает как раз напротив глаз водителя!
Поехали! Для полировки нам нужно:
1 Машинка для полировки с регулировкой оборотов (болгарка не пойдет, как и дрель!)
2 Круг полировочный «белый» самый жесткий (цвет круга говорит о его жесткости)
3 Паста — для полировки используется паста — Оксид Церия (полирит) он бывает коричневый и белый
4 Тара где можно развести пасту
5 Кисточка обычная шириной 3-5 см
6 Малярный скотч. ВАЖНО! — купите хороший (например 3М) скотч (так как будет много воды) и не качественный будет отваливаться, а после полировки расслоится и оставит клей на кузове, который потом будете отмывать еще пол дня.
7 Пленка малярная накрыть авто (для легковых автомобилей)
8 Бокс или чистый гараж (на улице делать нельзя)
9 Силы собрать в себе (это на долго)
10 Вода
После того как все собрали и машина готова приступаем к оклейки авто.
Важно заклеить все аккуратно. Клеить лучше без стыков, от начала до конца стекла. Так как во время полировки круг будет цепляться за стыки и подрывать скотч. Оклеиваем контур стекла вместе с резинками и частью крыши.Это будет зона полировки.
Закрыть машину нужно всю! Лететь будет вплоть до заднего бампера. Закрываем зеркала и весть автомобиль.
Можно снять дворники если они оттопырят пленку. И имейте ввиду бокс тоже будет весь в пасте.
Аккуратно обрезаем пленку на стекле и склеиваем край пленки с скотчем наклеенным ранее. Ширина скотча должна быть порядка 15 см, если будет пленка близка к месту полировки есть риск подхватить кругом пленку и все оборвать. Пленка очень тонкая и легко рвется.
Проблема в том, что если вы порвали пленку или скотч отклеиться придется все полностью вымывать, сушить и заново оклеивать. так как будет уже все мокрое и скотч прилипать не будет.
Почему важно заклеить авто, если паста легко смывается водой? Я немного расскажу об этом. Как-то раз я решил включить лентяя и не стал клеить машину. После полировки заехал на мойку и … чуда не произошло. После того как паста высыхает на кузове ее тяжело отмыть и просто водой она уже не смывается. Нужно потереть и хорошенько сбить водой. Но основные проблемы были с Жабо, дворниками, пластиком вдоль стекла, и подкопотным пространством. Паста залетела куда только можно! В общем история с полировкой затянулась на целый день. Я вымывал машину с зубной щеткой. Причем паста была и на заднем стекле, и на резинках дверей и в зеркале…везде! Мой вам совет — не ленитесь.
И так, нам нужно: машинка, полироль, вода, кисточка, бутылка и собака.хотя нет, собака не нужна!
Размешиваем пасту с водой до жидкого состояния (как сметанка) и наносим на круг или на стекло. Полируем пол стекла, с начало с одной стороны потом с другой.
Скорость на машинке на 1-2. Равномерно водим по стеклу и следим за пастой. Она должна быть всегда жидкая, она работает только в жидком состоянии. Как только поста начинает подсыхать или вы кругом ее полностью снимаете и видите прозрачное стекло пора добавить воды. Когда пасты становится мало (она становится полупрозрачная) добавляем еще. И так порядка 1 часа минимум на пол стекла.
Спустя час вытираем пасту и смотрим на стекло в местах маркеров, если дефекты полностью ушли переходим на другую сторону стекла. И так же продолжаем со второй стороны.
Полируйте примерно так — по маркерам 1-2-3 раза, по всему стеклу, потом опять по маркерам 1-2-3 и по стеклу. Короче чаще держитесь на маркерах, но не перегревайте стекло и не вытирайте там полностью пасту.
Перегреть стекло почти не реально. Вы стразу увидите как сохнет паста и круг ее полностью снимает если оно уже нагрелось. Дальше водичка и продолжаем.
Что касается сколов и трещин. Если есть трещина посередине стекла, нужно смотреть куда и как она идет. Есть вероятность что она во время полировки начнет расти. Сколы не расходятся и трещин не дают. В общем даже при сколах полировать можно.
Сколы мы убрать не сможем! И после полировки вам будет казаться что стало только хуже. Это из-за того, что паста белая (коричневая) и она заполняет сколы.Не переживайте пару моек и она вымоется.
Когда вы закончили вытираем стекло и снимаем все с машины Потом можно заехать на мойку.
На моем стекле все ушло. Ночью блики все ушли и теперь как с новым стеклом. Днем тоже стало лучше.
На все уходит примерно 4 часа, но если учесть что стекло родное или дорогое (с подогревом) оно стоит того!
НУ и результат виден на фото — до и после