Как убрать пятна на хроме авто
Как очистить хромированные детали автомобиля?
Пост из серии: «Бесполезные советы» и «Шаловливые ручки»))
А если серьезно, то после мойки обнаружил, что все хромированные детали на машине покрылись каким-то налетом. Чем-то напоминающим воск. Ну или ту не понятную субстанцию, аля герметик в полостях багажника и дверей. Больше всего пострадали рамки номерных знаков. Покрылись ровным слоем этой гадости. Ногтем сосрекбается, салфеткой не оттирается. Эмблемы и логотипы пострадали в меньшей степени. Просто покрылись пятнами.
Спирт, мыльный раствор, обезжириватель вообще никак не брали это гадость. Не успев опечалиться, вспомнил серию «Разрешителей Мифов». Ту серию, где ни чистили хромированный бампер пикапа Кока-колой)) Ко всему прочему вспомнил, что чайники ей чистят и, что в ней содержится некоторое количество трудновыговариваемой кислоты. Решил опробовать на рамках, их не жалко)) Снял рамки и сбегал в магазин. Налил в таз 4 литра Кока-Колы и начал безудержно тереть и плескаться в коричневой жиже)) И тут я понял, что процесс может затянуться… Еле-еле оттирает…
И спустя продолжительное хлюпанье, моего крехтения и переливание жидкости в ванной, моя любимая жена приходит на выручку, переполненная жалости ко мне, и приносит мне флакончик лимонной кислоты.
Буквально два-три движения губкой и налет с хрома исчез! И поверить не мог) Я уж было настроился посвятить этому часть своей жизни, а тут простая лимонная кислота все сделала)
Обе отмылись до зеркала, но вблизи видно, как пострадала та, что стояла спереди.
Хром на авто обработаю аналогичным образом)
Чистка и полировка хрома – инструкция, как и чем очистить и отполировать хром на машине
Вопрос очистки и полировки хрома был актуален с момента покупки автомобиля. На бамперах, решетке, колпаках и других хромированных деталях были рыжие пятна ржавчины и серый налет.
Паста для полировки хрома Doctor Wax не дала нужного результата. Поверхность стала блестеть, но пятна остались на своих местах. Вопрос был отложен на неопределенный срок, и вернуться к нему меня побудило справедливое замечание Вадима:
Просторы Интернета изобилуют самыми разнообразными способами очистки и полировки хрома на авто. Полировальными пастами, пастой ГОИ, сложными растворами, «Кока-Колой», насадками для дрелей, овчиной, микрофиброй… Товарищи, все намного проще! Поэкспериментировав с несколькими способами, нашел наиболее простой и эффективный как по трудозатратам, так и по соотношению цена/качество.
Чем очистить хром на машине?
Уникальные средства для очистки хрома от ржавчины и налета:
• фольга алюминиевая универсальная – 49 рублей
• вода – 0 рублей.
Вода? Именно! Практическое сравнение отечественной воды с «Кока-Колой» не выявило преимуществ иностранной жидкости по качеству очистки, при этом после использования «Кока-Колы» требуется дополнительная промывка поверхности, а ее стоимость просто заоблачная по сравнению с отечественной Н2О.
Как очистить хром на автомобиле от ржавчины и окисления?
Отрываем кусок фольги, неплотно сминаем его, делаем шарик. Наливаем воду в какую-нибудь плоскую емкость – я использовал крышку от 5-литровой пластиковой бутылки. Обмакиваем шарик из фольги в воду и протираем поверхность – достаточно нескольких активных движений. Мне потребовалось приблизительно 1,5 часа, чтобы полностью почистить хром на автомобиле.
Для полировки хрома использовал:
• полировальную пасту Doctor Wax – 276 рублей на OZON.ru
• чистый списанный носок – 0 рублей.
• чистую хлопковую тряпку – 0 рублей.
Как отполировать хром в домашних условиях:
• наносим пасту на носок
• размазываем носком по обрабатываемой поверхности
• полируем тряпкой.
Вестник нищеброда. Чистка хромированных деталей
Приветствую всех читателей нашей постоянной рубрики для бережливых и экономных!
Как всегда, в начале этой рубрики, прошу сильно состоятельных и излишне впечатлительных господ не отвлекаться от чтения Forbes и не писать горделиво в комментариях «мне проще купить новую деталь» 🙂
Для обычных нормальных людей, сегодня речь пойдет о чистке хромированных деталей. Довольно часто мне пишут в личных сообщениях на тему «Как-то слишком быстро облез хром, после первой же зимы». Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что хром на месте и в полном порядке, а деталь потеряла первоначальный лоск и блеск совсем по другой причине.
Качество покрытия оригинальных заводских хромированных деталей в большинстве случаев весьма неплохое, поэтому, на самом деле, облезают они довольно медленно, в течение многих лет. Гораздо чаще, иллюзию облезшего покрытия создают поверхностные солевые отложения. Наши соленые зимы (спасибо коммунальщикам) буквально за один-два сезона способны превратить блестящую деталь в грусть и уныние, покрытое точками и разводами. Так как солевые отложения являются трудноудалимыми и при обычных мойках полностью не отмываются, как раз вот эти самые следы владельцы часто и принимают за облезший хром (фото 3-5):
Попробуем восстановить первоначальный блеск хромированного покрытия, на примере рамок для номерных знаков. Так хром легко поцарапать, применение сильных абразивных средств здесь противопоказано. Как часто бывает, на помощь приходит бытовая химия. В любом жилище обязательно найдется несколько хромированных предметов, которые наши заботливые хозяйки регулярно чистят до блеска — это сантехника и некоторые детали интерьера кухни и ванной комнаты (водопроводные краны, релинги для посуды и т.д.). Применим неоднократно проверенное «на кошках» средство и в автомобиле.
Очень неплохой результат для восстановления внешнего вида хрома дает применение чистящих кремов для сантехники. Например, я пользуюсь популярным кремом Cif Cream или его более дешевым аналогом «Лента для кухни» (фото 6-8). Данные средства не царапают хромированную поверхность и хорошо отмывают солевые отложения.
Для очистки, наносим немного крема на мягкую ткань и легкими движениями удаляем солевой налет (фото 9).
Внимание: Тереть деталь, как кобель жучку, не нужно, можно повредить поверхность.
После очистки, тщательно промываем деталь водой, так как чистящее средство необходимо удалить полностью. Результат на фото 10 и 11-12, разница ДО и ПОСЛЕ очевидна:
Восстановление хромированных деталей авто от окисления
Большинство металлов взаимодействует с кислородом, образуя гидроксильные остатки. Этот процесс называется коррозией, которая является основной причиной постепенного разрушения поверхности металлических изделий. Существует немало способов борьбы с коррозионными процессами, один из которых – хромирование.
А поскольку слой хрома обычно невелик (основной метод его нанесения – гальванический), хромированная поверхность достаточно сильно подвержена механическим воздействиям. И даже мелкая царапина способна существенно активизировать появление пятен ржавчины. Существуют ли способы восстановления первозданного вида хромированных деталей автомобиля? Безусловно, причём известно немало эффективных методов, о наиболее популярных из которых мы сегодня и расскажем.
Восстановление на начальных стадиях
Запускать процесс коррозии нельзя – эта истина не нуждается в доказательствах. Поэтому, если вы заметили на блестящей хромированной поверхности первые признаки ржавчины, следует сразу же избавиться от пятен бурого налёта, не дожидаясь, пока эти пятна не перерастут в крупноочаговые области.
Чем раньше вы приметесь за дело, тем больше шансов победить болезнь. Вопрос в том, чем почистить хромированные детали автомобиля – далеко не все средства пригодны для этой цели. Бытовая химия, в результате применения которой поверхность обрабатываемого металла становится матовой, в данном случае абсолютно непригодна. Рекомендуется проверять действие таких чистящих средств на тех хромированных деталях, которые расположены в местах, где их не слишком видно. Если результат окажется удовлетворительным, можно смело использовать средство и в глобальном масштабе.
Хорошо зарекомендовала себя в качестве средства очистки от загрязнений «Кока-кола». В этом случае алгоритм восстановления хрома на авто будет следующим:
Почему хромированные детали автомобиля следует чистить фольгой, а не тряпкой? Дело в том, что в этом случае удалению следов коррозии будет способствовать процесс обмена электронами между металлами (фольга обычно изготавливается из алюминия), причём фольга достаточно мягкая, чтобы не наносить хромированной поверхности царапин.
Вполне пригодным способом избавления от следов ржавчины является использование мелкоабразивных составов (сода, зубной порошок, мел, соль мелких фракций). Их нужно смешать с водой (в случае использования соли следует взять лимонный сок), нанести на мягкую безворсовую ткань и приступить к обработке загрязнённых поверхностей.
Как и в случае с «Кока-колой», лучше завершить процедуру полировкой.
Удаление крупноочаговой ржавчины
Далеко не всегда удаётся вовремя заметить, локализовать и нейтрализовать очаги распространения коррозии на хромированных деталях. Но это, как говорится, не приговор – при желании можно справиться и с достаточно крупными пятнами ржавчины.
И для этого вовсе не обязательно использовать дорогостоящие специализированные средства – с задачей удаления пятен ржавчины вполне могут справиться и обычными веществами, которые имеются в домашнем хозяйстве.
О пищевой соде, «Кока-коле» и зубном порошке мы уже рассказывали. Оказывается, они пригодны не только для удаления лёгких загрязнений, но и застарелых пятен – нужно только проявить терпение.
Еще одно действенное и просто средство, чем очистить хром на машине – столовый уксус. Налейте его в полиэтиленовый пакет, завяжите, чтобы жидкость не выливалась, и закрепите пакет в месте поражения ржавчиной (скотчем или резинкой). Если степень коррозии неглубокая – ржавчина сойдёт через несколько часов, если поражение обширно – оставьте пакет на ночь или больше. Как видим, способ хорош тем, что не нужно ничего тереть. Если хромированные детали, нуждающиеся в очистке, небольшие по размерам, их можно просто окунуть в ёмкость с раствором уксусной кислоты.
Домохозяйки хорошо знают, что картофель является отличным очистителем различных, в том числе застарелых загрязнений. Этот овощ в паре с хозяйственным мылом можно использовать и для ухода за хромированными деталями автомобиля. Рецепт достаточно прост: разрезаем картофелину средних размеров пополам, на месте среза натираем каждую из половинок мылом и прикладываем этим местом к пятнам ржавчины на 2-4 часа. После этого останется только убрать остатки окисла слегка намоченной мягкой ветошью.
Более профессиональный состав – смесь соляной кислоты (концентрированной) и медного купороса в пропорции 1:4. То есть на 25 г кислоты берём 100 г купороса, размешиваем их и заливаем водой в объеме 500 мл. Ватным тампоном или мягкой ветошью, смоченной в таком растворе, протираем наши детали, даём немного прокиснуть, а когда ржавчина отслоится, протираем раствором обычной питьевой соды, а затем – водой. Отметим, что при использовании этого средства следует соблюдать меры безопасности: работать только в резиновых перчатках и не допускать попадания раствора на одежду, открытые участки кожи и т.д.
Наконец, можно использовать жидкость WD-40, которая позволяет справиться с достаточно обширными, застарелыми и сильно въевшимися пятнами коррозии. Способ применения обычный: распыление жидкости на ржавое пятно на 15-60 минут, в зависимости от степени загрязнения, после чего её смывают раствором пищевой соды. Данное средство считается самым эффективным способом очистки любых металлических изделий от ржавчины.
Полирование хромированных деталей
Чтобы вернуть хрому первозданный блеск, не обойтись без этапа полировки. Избавление от ржавчины – процесс, требующий большой аккуратности, поскольку слой хрома очень тонкий, и чрезмерные усилия могут привести к безвозвратной порче детали.
Многие из вышеперечисленных средств хорошо очищают поверхность от пятен коррозии, но в результате она пожжет потускнеть, отличаясь от соседних областей. Решается проблема просто – достаточно протереть поверхность шкуркой от лимона, смыть тёплой водой и просушить.
Если остались мелкие царапины и загрязнения, необходимо приступить к полировке. Самый проверенный способ – использование пасты ГОИ в сочетании с моторным маслом. Это средство способно эффективно избавить поверхность детали от неглубоких дефектов и отполировать её до блеска.
Чтобы почистить хромированные детали автомобиля пастой ГОИ, следует для начала выбрать необходимую фракцию абразива – в продаже встречаются четыре градации:
В принципе для того, чтобы почистить хром на автомобиле, достаточно пасты последних трёх фракций, причём обработку начинают с самой крупной и завершают первым номером. Способ использования заключается в разбавлении пасты ГОИ несколькими каплями ММ. Полученной жидкостью смачиваем кусочек войлока и тщательно и методично растираем загрязнённое место. При использовании крупнозернистой пасты необходимо следить за тем, чтобы не протереть слой хрома до железа. Если площадь ржавых пятен небольшая, желательно вообще отказаться от пасты 3 и 4 фракции, в противном случае или при наличии глубоких царапин без этого не обойтись.
После протирки пастой ГОИ дверных ручек их нужно очистить от следов масла и порошка, а вот решётка радиатора, молдинги и другие детали экстерьера не трогаем: тонкий слой моторного масла сформирует невидимую для глаза защитную плёнку, которая предотвратит влияние соли и других активных противогололёдных составов.
Ещё одно неплохое средство по уходу за хромированными деталями автомобиля – сухой цемент. Этот мелкоабразивный порошок также можно использовать и для очистки, и для полировки загрязнённых поверхностей. Способ обработки цементом достаточно специфичный: первый этап — натирка участков, покрытых ржавчиной, куском войлока, на который нанесён порошок. А дальше самое интересное: мягкую ветошь помещаем в ёмкость с растопленным парафином, вынимаем и даём остыть. Прилипший воск убираем, а пропитанной воском тканью полируем очищенный от коррозии участком хрома.
Отметим, что для финишной обработки хромированных деталей можно использовать и специализированные магазинные полироли типа «Очиститель хрома» (производитель – компания Grass), Doctor Wax или Soft Chrome Cleaner. Эти промышленные полироли для хрома, по утверждению изготовителей, способны очищать поверхность от окислов и помутневших пятен, шлифовать её до блеска и даже формировать защитную плёнку, которая примерно вдвое продлит срок эксплуатации изделия до следующей очистки.
Способ использования полиролей достаточно прост: средство наносится на микрофибру, которой и производится натирка до блеска. Облегчить процедуру можно, используя шлифмашинку или электродрель (болгарку) с полировальными кругами. В этом случае обработка осуществляется в два этапа: сначала – войлочный круг для черновой очистки, финишная полировка осуществляется фетровыми кругами.
Оклеивание хромированной поверхности виниловой пленкой
Мы не раз отмечали, что чистка ржавчины на хромированных деталях – процедура рискованная. Слишком тонкий слой не позволяет избавиться от крупных царапин, а если коррозия распространилась достаточно глубоко, то ей нельзя будет удалить, не обнажив слой подложки (основного металла). В этом случае восстановление хромированных деталей автомобиля своими руками с помощью обычных чистящих средств и полиролей не удастся. Но и отчаиваться не стоит – существует альтернативный метод: оклеивание поверхности виниловой плёнкой. Желательно использовать плёнку с фактурой под хром, хотя это и не обязательно.
Процедура нанесения плёнки не так уж сложна, но специфична и требует точности и аккуратности. Отметим, что способ применим не всегда, поскольку требует снятия детали. Если это возможно – полностью удаляем слой хрома, производим зачистку/полировку металла, обезжириваем его разбавленным водой Уайт спиритом. Прикладываем виниловую плёнку к обрабатываемой детали, пока – не снимая подложки. Размечаем края, обрезаем лишнее, оставляя небольшой запас. Последующие этапы выполнить без помощника будет трудно.
На всю поверхность детали наносим слой мыльного раствора, стараясь не делать пропуски и добиваясь равномерности покрытия. Снимаем подложку с клеевой стороны, аккуратно прижимаем к детали по всей длине. Прогреваем плёнку феном (до температуры, не превышающей 200°С, причём не задерживаясь в одном месте более чем на 10 секунд, в противном случае плёнка утратит свой блеск) и начинаем резиновым ракелем вжимать плёнку, начиная с середины и двигаясь к краям, сначала в одну сторону, затем в другую. Если деталь не плоская, нужно прижимать ракель таким образом, чтобы она повторяла контуры поверхности. Следим, чтобы не было воздушных пузырьков и складок. Протираем оклеенную поверхность влажной салфеткой, даём высохнуть.
Разумеется, такой способ защиты хромированных деталей на автомобиле нельзя назвать идеальным, да и сама плёнка не столь прочна, так что долговечность отреставрированного покрытия будет заведомо ниже.
Имитация под хром с помощью окрашивания
Если обработка плёнкой вас не устраивает, самостоятельное восстановление слоя хрома – процедура, которую качественно в домашних условиях не выполнишь, а в специализированных фирмах это слишком дорогое удовольствие – дешевле приобрести новую деталь.
Но есть ещё один проверенный способ – окраска поверхности составом, имитирующим хромирование. Правда, даже у самых качественных красок показатель светоотражения находится в пределах 90-95%, так что добиться блеска, как у гальванического покрытия, не удастся. И всё же способ пользуется популярностью, поскольку он недорогой и прост в использовании. Обычно краска используется для восстановления хрома на пластике (например, на молдингах). Продаётся она в банках или аэрозольных баллончиках. Последними пользоваться проще, но качество такого слоя будет далёким от идеального. В то же время нанести краску из банки ровным слоем непросто, но зато светоотражающие характеристики такого покрытия будут максимально близкими к хромированным поверхностям.
Краски под хром бывают одно- и двухкомпонентными, причём двухсоставные производятся на акриловой основе и требуют перемешивания с отвердителем, входящим в состав комплекта.
Процедура восстановления хрома на пластике автомобиля несложна:
В принципе издалека такая деталь будет восприниматься не хуже, чем хромированная, и в любом случае лучше, чем с пятнами ржавчины.
Как почистить хром на даче
Эта инструкция для тех, кто сам хочет почистить хром на автомобиле как в Cream. Сначала изучите раздел «Что понадобится для чистки хрома» и подготовьте все необходимое, затем помойте автомобиль по двухфазной технологии и перейдите к инструкции. Делайте все по плану, и хром на автомобиле станет чистым, блестящим и гладким на ощупь.
Хром — не то, чем кажется
Сорок лет назад хромированное покрытие наносилось на металлическую основу, поэтому хромированные детали служили по 20-30 лет. Теперь технология нанесения покрытия изменилась, вместо металла стали использовать пластик, и срок службы деталей сократился до 3-10 лет. Если не ухаживать за хромом, то через три года он потеряет вид. Тогда молдинги, значки и шильдики придется менять, а они дорого стоят. Например, комплект хромированных молдингов на двери и крылья Kia Optima 2019 года выпуска обойдется в 50 тысяч. Это без учета решетки, значков и шильдиков.
Какие загрязнения бывают на хроме
Обычно на хроме бывает битум, тормозная пыль или пленка грязи, которую не отмыли губкой на мойке. Также может быть коррозия или ожоги и помутнения от дорожных реагентов и агрессивной химии. Летом на решетке радиатора, значке и молдингах на бампере встречаются следы засохших насекомых.
Что будет, если не чистить хром
Если не ухаживать за хромом, то в лучшем случае он потеряет блеск и станет мутным, а в худшем — появится коррозия. Это повлияет на внешний вид не только молдингов, шильдиков и значков, но и всего автомобиля. Посмотри на фотографию ниже, так выглядит хром, который сначала покрылся налетом, а затем помутнел.
Как подготовить автомобиль
Хром можно чистить на даче, возле загородного дома или на мойке самообслуживания. Перед тем, как приступить к работе, помой автомобиль по двухфазной технологии по этой инструкции. Кузов должен быть чистым. Если на тряпку попадет грязь и песок, ты поцарапаешь хром при чистке. Поставь автомобиль в тень. Дождись, пока остынет кузов.
Что понадобится для чистки хрома
1. Паста для хрома. Есть два варианта. 1) Полироль для хромированного пластика M1 Cleaning Polish for Chrome производителя Autosol. Его можно заказать в интернет-магазине Leraton. Объем — 75 миллилитров. Цена — 300 рублей. 2) Паста Sonax для хрома и алюминия. Ее можно купить на Озоне, в Метро или Ашане на Проспекте Победы. Объем — 75 миллилитров. Цена— 300 рублей.
2. Обезжириватель. Например, «Полихим». Продается в малярном магазине «Колор Плюс». Объем — 1 литр. Цена — 150 рублей.
3. Две микрофибры. Обычные. Их можно купить в хозяйственных магазинах, в Магнит Косметике, Леруа Мерлен и Ашане. Цена — 50 рублей.
4. Глина. Например, голубая глина Soft 99. Ее можно заказать на сайте AUTO motive или вживую купить в их магазине, адрес — улица Клары Цеткин, дом 10. Вес — 100 грамм. Цена — 650 рублей.
5. Опрыскиватель. Его не нужно покупать, подойдет любой от стеклоочистителя.
6. Детский шампунь. Например, Johnson’s Baby. Продается в Магнит Косметике. Объем — пол-литра. Стоимость — 300 рублей.
7. Нитриловые перчатки. Например, Jeta Pro или Brulex. Есть в Vinvi (Проспект Победы 72Б), DTL Point (Проспект Победы 206). Количество — 50 пар. Цена — от 850 до 1000 рублей.
8. Антибитум. Например, Smart Open. Есть в DTL Point (Проспект Победы 206). Объем — пол-литра. Цена — 280 рублей.
Примечание. Используй только детский шампунь с глиной. От агрессивных шампуней глина рассыпается и меньше служит.
1 этап. Осмотри хром на кузове
Проведи осмотр на улице в светлое время суток или в помещении с фонариком. Так ты сможешь правильно оценить состояние молдингов, шильдиков и значков.
Все, что нужно делать дальше, зависит от состояния хрома.
— Если хром сильно загрязнен битумом, то сначала почисти его антибитумом или обезжиривателем, а после пройдись глиной и переходи к пасте. Делай все по инструкции, не пропускай ни одного этапа.
— Если хром умеренно грязный, то почисти его глиной, а затем пастой. Переходи к третьему этапу и пропускай второй.
— Если хром чистый, понадобится только паста. Приступай к четвертому этапу и пропускай второй и третий.
Примечание. В антибитуме и обезжиривателе есть опасные вещества, которые попадают через кожу в кровь, а затем в печень. Они не выводятся из организма и сокращают продолжительность жизнь. Поэтому защити руки, надень нитриловые перчатки.
2 этап. Чисти хром антибитумом или обезжиривателем
Чтобы понять, сильно или умеренно загрязнен хром, посмотри на количество и размер кусков битума. Если куски битума крупные и их много, то выбирай антибитум. Если мелкие и их мало, то обезжириватель.
Антибитум
Возьми антибитум и попшикай на хром. Подожди 2-3 минуты.
— Если битум стек, то залей хром шампунем для бесконтактной мойки. Через пару минут сполосни хром водой из аппарата высокого давления. Шампунь нужен, чтобы убрать остатки антибитума, без него на поверхности хрома останется маслянистая пленка.
— Если битум остался, еще раз нанеси шампунь на хром и оставь его на пару минут. Отрежь от микрофибры маленький кусочек, протри им хром со слабым давлением — без сильного нажима.
Примечание. Не наноси антибитум на горячий кузов. Состав может повредить черный текстурный пластик. Он побелеет и покроется разводами. То же самое может случится, если вместо антибитума использовать Уайт-Спирит.
Обезжириватель
Достань обезжириватель и попшикай на микрофибру. Несколько раз проведи микрофиброй по хрому, при необходимости повтори. После обезжиривателя не останется разводов, как после антибитума.
Примечание. После работы плотно закрой бутылку с обезжиривателем. Когда состав выветривается, он теряет свои свойства.
3 этап. Чисти хром глиной
Приготовь лубрикант — раствор шампуня с водой. Возьми детский шампунь. Разведи несколько капель шампуня с водой в бутылке и надень на нее курковый распылитель.
Обильно попшикай распылителем на хром. Не жалей раствор. Потом отщипни от куска глины кусочек размером с шоколадную конфету. Пройдись им по поверхности хрома. Если есть проблемные места — потри, но не дави на глину со всей силы, усилие должно быть средним.
Глина уберет тормозную пыль, битум и следы насекомых. После нее хром должен стать ровным и гладким на ощупь.
Примечание. Будь осторожен. Глина как пластилин, к ней прилипает песок и грязь. Если заметил песчинку, попшикай на нее распылителем, чтобы она стекла вниз и не поцарапала хром.
4 этап. Чисти хром пастой
Проверь, что на хроме нет песка, грязи и битума. Если на микрофибру с пастой попадут песчинки или крошки асфальта, то на хроме будут царапины.
Возьми две микрофибры.
— Если ты чистил хром антибитумом, то у тебя осталась целая микрофибра и микрофибра с вырезанным кусочком.
— Если не чистил хром средством от битума, то у тебя есть две целые микрофибры.
Оставь целую микрофибру для располировки пасты. Из другой микрофибры вырежи еще один кусочек размером с пачку сигарет. Он пригодится для чистки. Мы будем использовать маленькую микрофибру, чтобы почистить хром, а большую, чтобы убрать разводы.
Сложи маленький кусочек микрофибры и выдави на край полгорошины пасты. Затем пройдись микрофиброй по хрому. Делай только горизонтальные движения, не дави на микрофибру. Тереть хром можно, но со средним усилием.
После пасты на хроме останется налет и разводы от химических и абразивных компонентов. Чтобы их убрать, возьми большую чистую микрофибру и протри ей хром.
Примечание. Не клади много пасты, ее излишки застрянут в щелях между хромом и кузовом. Это будет заметно, потому что паста белого цвета. Тебе придется доставать пасту зубочисткой или промывать щели с аппаратом высокого давления.
Результат
— Если ты все сделал правильно, то хром станет равномерно чистым, блестящим и гладким на ощупь. Эффект должен быть как на фото ниже.
— Если после чистки хром остался таким же, попробуй почистить его пастой еще раз и немного увеличь давление на микрофибру.
— Если на хроме по-прежнему есть налет или коррозия, обратись за помощью к детейлерам.
Таким же способом ты можешь почистить хром на мотоцикле, велосипеде и даже сантехнике.
Как часто нужно чистить хром
Секрет ухоженного хрома простой: мой машину хотя бы раз в неделю зимой и раз в две недели летом. Сам хром чисти пастой два или три раза в год.
***
Если остались вопросы, пиши в комментариях, отвечу на каждый.