Как убрать пятна с бронепленки авто
Инструкции по уходу за защитной пленкой
Чтобы пленка выглядела всегда великолепно, следуйте нескольким простым рекомендациям:
• Мойка машины возможна через 5 суток с момента установки Защитной пленки
• Протирайте пленку, как впрочем и краску вашего транспорта только мягкими х/б полотенцами либо салфетками из микрофибры
• В процессе мойки кузова предупреждайте о наличии установленной пленки, сопло струи воды необходимо держать на расстоянии не менее 50см от края пленки, чтобы исключить отрывание
• Желательно как можно быстрее удалять с пленки любые загрязнения (птичий помет, насекомые, гудрон…), так как это может изменить оттенок прозрачности пленки
• Не используйте Абразивные моющие средства по Защитной пленке и краске авто
• Рекомендуем на установленную пленку наносить бесцветный автомобильный воск 4-5 раз в год, для того чтобы пленка не впитывала в себя грязь, пыль и прочее с дорог (не «желтела»)
• Не применяйте по Защитной пленке Цветные или Окрашенные Воски
Когда вы регулярно моете свой автомобиль, проводите техническое обслуживание, тем самым вы продляете, сохраняете срок службы и вид своего транспортного средства в прекрасном состоянии. Это же справедливо и для защитной пленки.
Блестящая прозрачная защитная пленка лучше всего сохраняется, если вы периодически наносите на пленку бесцветный авто воск.
Как любой другой материал, со временем полиуретановая пленка подвергается незначительному эффекту старения. В частности, без должного ухода за пленкой и при постоянной ультрафиолетовой нагрузке материал может незначительно впитать в себя грязь, пыль («пожелтеть»). Однако, защитная функция при этом не ухудшается.
Удаление царапин с Защитной Пленки
Легкие царапины (загрязнения) на пленке можно удалить чистой салфеткой из микрофибры и этиловым спиртом(водка). НЕ ТРИТЕ пленку, намокшей спиртом, салфеткой сильно или быстро. От этого пленка может замутнеть и тогда Вам будет необходимо заменить эту часть Защитной пленки. Также пленку можно полировать как лакокрасочное покрытие, однако следите за температурным режимом (проверяя температуру поверхности пленки рукой). Для удаления незначительных царапин или матовости(помутнения) пленки можно использовать фен. Поставьте температуру фена на 350°С — 400°С. С расстояния 15-20см от поверхности постоянно двигаете феном влево-вправо. Через несколько секунд Вы увидите блестящий эффект. Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ! Работу с феном необходимо делать очень аккуратно, чтобы не повредить поверхность пленки и краски. Рекомендуется профессиональное устранение дефектов пленки.
Обработка Воском Пленки
Обработка Воском пленки увеличит яркую жизнь пленки, и предотвратит изменение цвета. Точно также как при обработке краски траснпортного средства, Воск заполнит любые открытые поры или царапины, улучшая внешность авто и блокируя загрязнения. Это особенно важно в сельской местности, городских условиях, где много пыли, грязи, пыльцы. Однако, воски, которые содержат красители и другие химикалии могут изменить цвет пленки, поэтому их не следует применять.
Удаление Защитной пленки
Рекомендуется профессиональное удаление пленки специалистами. Однако, когда это не возможно, Защитная антигравийная пленка может быть удалена следующим способом:
• Нагрейте пленку феном, чтобы ослабить адгезию липкого слоя. Рекомендованная температура не более 70°С. Постоянно перемещайте фен, чтобы не повредить краску.
• Подцепите ногтем пальца один край пленки
• Потяните пленку в направлении к Вам под небольшим углом, менее чем 45° (см. фото). Это важно – соблюдать угол, чтобы гарантировать уверенность, что клеящий слой пленки отходит вместе с пленкой и не остается на краске. Пленку следует тянуть к себе.
• Если все же на поверхности осталась часть клея от пленки, используйте обычное средство для удаления загрязнений с поверхности авто (или Уайт-спирит, предварительно проверив в не заметном месте действие Уайт-спирита на краску вашего транспортного средства).
Полировка пленки на авто: как это сделать и можно ли
Рынок предлагает такое разнообразие автомобильных оклеек, что вызывает замешательство владельцев. Толщина, текстура, цвет, цена, физические свойства – оценив все эти качества, вы сможете выбрать подходящую защиту корпуса своего авто.
Тонкое — менее 1 мм — пленочное автопокрытие защищает кузов от повреждений, придает машине новый облик. С помощью оклейки можно даже «перекрасить» автомобиль в другой цвет, и при этом иметь уверенность, что неизбежные царапины не затронут заводское лакокрасочное покрытие. Однако защита, чтобы служить долго, сама нуждается в уходе. Один из способов – полировка пленки на авто.
Особенности разных защитных пленок
Рынок предлагает такое разнообразие автомобильных оклеек, что вызывает замешательство владельцев. Толщина, текстура, цвет, цена, физические свойства – оценив все эти качества, вы сможете выбрать подходящую защиту корпуса своего авто. При этом, если пленка на машину получила повреждение, ее возможно отполировать.
Все покрытия делятся на два вида:
Все остальные – хром, аэрография, карбон, хамелеон, камуфляж – производные от двух основных материалов.
Виниловая пленка
В обиходе материал называют винилом, по имени входящего в химический состав углеводородного радикала. Такую пленку делают толщиной от 0,1 до 0,2 мм. ПВХ после термообработки и застывания «запоминает» требуемую форму.
Производство ПВХ довольно простое, поэтому виниловое покрытие выпускают многие заводы. Это сказывается на цене, доступной многим автовладельцам.
Профессиональная полировка автомобиля
Оклейка из винила легко наносится на металлические и пластиковые части машин, служит до 5 лет. Прочности материала хватает, чтобы сберечь автомобильную краску от царапин ветками, мелкодисперсных камней и гравия, не сильных ударов металлическими предметами (тележки в супермаркетах, дверцы других машин).
Покрытие почти не заметно на кузове. Но под солнцем выгорает, и через год-два вы увидите неравномерное пожелтение автопленки. Но краска авто, что важно, останется свежей.
Поверхность материала не идеально гладкая – пористость, как на корке апельсина, называется «шагрень». Но это обстоятельство компенсируется низкой ценой, богатой цветовой палитрой винила.
Текстура поливинилхлорида различна: под древесину, камень, шкуры животных, хром. На поверхность можно наносить печать, что часто используется в брендировании. Необычный «хамелеон» и антигравийка также изготавливаются на основе ПВХ.
Полиуретановая пленка
Оклейка производится по сложной технологии. Выпуском полиуретанового покрытия занимаются единичные предприятия, поэтому цена на него в 5 раз выше, чем на поливинилхлорид. Однако и защиты больше.
Полироль Sonax для автомобиля
Материал по физическим свойствам напоминает резину: в тепле растягивается без разрывов, на холоде сжимается без растрескивания. Толщина от 0,2 мм спасает от значительных царапин и сколов, химических реагентов, птичьего помета, сока деревьев. Оклейка работает как «антидождь», пропускает солнечные лучи, поэтому краска выгорает равномерно – после снятия покрытия цвет автомобиля остается одинаковым на всех частях.
Как увеличить полезный срок службы пленки: секреты
Полная или частичная оклейка машины обходится дешевле перекраски, но суммы варьируются от 15 до 130 тыс. руб. Дорогое покрытие нужно беречь, чтобы реже полировать пленку на машине.
Советы, как увеличить срок службы защитного покрытия кузова:
Правильный уход за пленкой на авто отодвинет период переклейки винила или полиуретана на годы.
Когда поможет полировка
Во время эксплуатации автомобиля на него оседают частички песка, асфальтового покрытия, древесной смолы. Камни и гравий оставляют царапины и потертости – полировка пленки на автомобиле становится неизбежной. Глубокие дефекты – заломы, разрывы, сколы – процедурой не исправить.
Чем можно полировать машину в пленке
Ухаживать за машиной с наведением лоска нужно каждые 3-4 месяца. На рынке много косметических средств, которыми можно отполировать пленку на авто. Это полироли и спреи, которые по консистенции бывают:
Комплект насадок для полировки авто
С пастообразными средствами будьте осторожны – они могут содержать большое количество абразива. Не используйте уайт-спирит, другие растворители.
Из синтетических полиролей – полимерных, силиконовых, восстанавливающих – выбирайте последние. Такая полироль как бы «наращивает» материал над трещинами и царапинами, заделывает дефекты до идеальной гладкости.
С осторожностью для полировки антигравийной пленки на авто можно использовать полировальную машину.
Как полировать авто в пленке
Мастера на СТО реставрируют автопленку специальными полировочными кругами. Если вы купили такие, сделайте работу в четыре этапа:
Если полировка защитной пленки автомобиля не удалась, матовая поверхность не стала блестящей, повторите пункты 2 и 3.
Другие способы удаления царапин и потертостей на авто
Воспользуйтесь следующим методом:
Ткань, особенно ворсистую, не прикладывайте: волокна останутся на поверхности, после убрать их будет невозможно.
Последствия удаление защитной пленки своими силами
В продолжение данной темы про защитную пленку.
Решил я ее удалять, так как вид был совсем печальный.
Сначала хотел заехать куда-нибудь, узнать за сколько смогут снять пленку с зеркал, капота и бампера.
Вопросы которые спрашивали — что за пленка, как давно на машине, были ли ремонты (покраска) элементов, на которых пленка.
1. Пленка ПУ, какой конторы не знаю, клеил ОД
2. Пленка на авто почти 7 лет, на бампере меньше
3. Бампер ремонтировался и перекрашивался, после чего пленку заново клеили, все делал ОД.
Все три ответа не очень устраивали ребят, которые занимались пленкой.
Кто-то говорил, что ценник от 3000, но никаких гарантий, пленка неизвестная, на машине долго, да еще и элемент с повторным окрасом.
Кто-то говорил, что 3000 за каждый элемент, но, скорее всего, бампер пострадает и его нужно будет красить заново.
Фактически никто не смог дать гарантии, что пленку снимет без последствий. Все факторы, перечисленные выше, оставляли мало шансов на удачное удаление.
Решив, что без гарантий, я и сам могу попробовать снять. Платить за неизвестный результат 5-10 тыс. не очень хотелось.
Начать решил с зеркал. Купил обезжириватель, очиститель для наклеек. Начал стаскивать с краю.
Как оказалось, средство для удаления наклеек совершенно бесполезно, толку от него нет. А вот черный пластик на кромке зеркала он портит. Поэтому далее снимал клей обычным обезжиривателем и очиститель для стекол — мистер мускул — в нем нашатырь, он лучше чистит.
После того, как убрал остатки, решил немного отполировать. Обычная полировальная паста и тряпкой без машинки.
Получилось очень хорошо. Вид — как у нового.
Решил, что ничего сложного нет, можно продолжать.
И под пленкой меня действительно будет ожидать первозданный вид новой машины.
Следующим на очереди был капот. Сначала ушла мухобойка. Посмотрев на следы от крепежа, надеялся, что это только на пленке. Без пленки там бы было ржавое пятно.
Машина была прогрета на солнце, плюс только приехал, капот теплый. Решил, что феном можно не греть. Тянуть начали с краев, под 45 градусов относительно поверхности.
Шло очень тяжело. Стаскивали я, жена и теща, которая была с гостях.
Без перчаток очень быстро начинают болеть пальцы.
После двух часов мучений совместными усилиями частично пленка была снята. На первый взгляд казалось, что под ней будет новый капот. Но предстояло убрать последние куски, а потом клей.
На фото хорошо виден контраст между тем как выглядела пленка и как выглядит капот без нее.
Когда уже окончательно стемнело, пленка была удалена. Нужно было убрать клей, а его было не мало.
И даже прогрев феном клея не помогал. Как потом сказали, что при таком сроке пленки ее удалить с клеем очень сложно. Обычно наносят растворитель на саму пленку, потом выжидают. У меня таких средств не было.
Чем я только не пытался оттирать. Растворитель, бензин, обезжириватель, средство для снятия наклеек — никакого эффекта. Самым действенным было нанесение легкой абразивной полироли для удаления царапин и мягкая тряпка из микрофибры.
Кое-как примерно за 5-6 часов пленку с клеем удалили с капота. Окончательно еще прошелся полировкой с машинкой и потом защитной. Стало лучше. Следов клея не осталось.
На следующий день под раздачу попал бампер.
С самого начала пленка начала очень легко сниматься. Но оно и ясно, она существенно меньше находилась на машине, не так припеклась. Но порадоваться я не успел, как с очередным куском пленки слез кусок краски.
Я предполагал, что такое может произойти, на таких углах вполне может быть.
Бампер без пленки смотрелся лучше. Клея оставалось существенно меньше.
После первого отслоения краски решил греть феном дополнительно.
Прогрев не сильно помог. Краска упорно не хотела держаться на бампере и слезала вместе с пленкой.
Об этом меня предупреждали, когда узнавал про снятие.
Сказали, что если бампер красился у ОД и там же клеилась пленка, то скорее всего прошло менее 2-х недель. Говорят, что это минимальный срок, который нужно выдержать после окраски элемента до нанесения пленки. В противном случае при снятии может быть отслоение краски. Да еще и неизвестно как покрасили и что наклеили.
Фактически, бампер необходимо перекрашивать, причем полностью, так как очень много кусков получилось дефектных.
Возможно, не будь бампер окрашен вторично, таких проблем не было бы. А так имеем то, что есть.
Окрас бампера, без демонтажа (т.е. я привожу бампер, через 3-5 дней забираю) можно сделать за 6-8 тыс. Конечно, не у ОД. Причем сказали, что скорее всего оттенок будет отличаться. Чтобы было менее заметно, нужно еще заходить частично на крылья, а это значит нужно на 3-5 дней оставлять машину и это будет стоить дороже. К сожалению, так я сделать не могу, так как езжу на ней каждый день. (Нет, общественный транспорт не ходит).
Возможно, не было бы вторичной окраски бампера, может и нормально снялась бы пленка. Кто знает.
Ну и в дополнение. Наверное кто-то скажет — что вот, пленку снял, а под ней новая машина.
Я тоже так подумал, когда только начал снимать пленку.
А теперь посмотрим под разными углами на то, что осталось на краске после пленки.
ПЛЕНКА УЖЕ СНЯТА. ФОТО КАПОТА И БАМПЕРА БЕЗ ПЛЕНКИ!
Это уже клей от пленки въелся в лак. Никакие растворители и полироли это не берут.
А это участок капота, где было пятно. Можно посмотреть в предыдущей записи на первых фото как выглядел этот участок с пленкой.
Когда показывал ребятам с малярки — сказали, что такое часто бывает. Если пленке более 5 лет, да еще и пленка дешевая, и участки, где она особенно сильно прогревалась — капот, например, то часто наблюдают похожую картину. Тут поможет только перекрас элемента.
Чтобы было понятно на сколько глубоко въелся в лак клей от пленки (это ответ тем, кто считает, что полировка поможет) прошелся по одному участку наждачной бумагой 3000. Так как участок стал матовым, то фото сделано после того, как участок смочил водой. Кто заметит разницу? Что-то изменилось?
Т.е. фактически наждачкой снят верхний слой лака, но данное пятно меньше не стало — клей прошел существенно глубже.
Вот так вот получилось снять пленку. Конечно, это не тот результат, что я ожидал. Капот и бампер нужно перекрашивать.
Что можно сказать о пленке.
1. Конечно, защитная пленка — это не совсем бесполезная затея. Она действительно защищает от пескоструя, камней и мелких притертостей, но…
2. Чтобы первый пункт работал — должна быть качественная пленка — 3M, Suntek, еще советуют Oracal.
3. Рекомендуют каждые 3-5 лет пленку переклеивать.
4. Если элемент вторично окрашивался, то пленку клеить не ранее, чем через 2 недели. Иначе могут быть потом проблемы со снятием.
5. Нужно чтобы те, кто наносят или удаляют пленки были профессионалами и имели приличный опыт такой работы.
6. Если снимаете самостоятельно — тянуть медленно под 45 градусов относительно элемента машины, греть феном. Быть готовым к результату, описанному выше.
В противном случае, может быть то, что я показал в этой и предыдущей записи.
Я же решил, что так как бампер все равно перекрашивать, почему бы не попробовать (ради эксперимента) самостоятельно восстановить более-менее приличный вид бампера.
О том, как я это делал и что получилось — в следующей записи.
УХОД ЗА АНТИГРАВИЙНЫМИ ПЛЕНКАМИ
В уходе есть два основных момента: чему постоянно уделять внимание, и какие действия выполнять в известных ситуациях. Следить надо за контактом пленки с любыми опасными веществами — например, с птичьим пометом. Насекомых это тоже касается. Если не удалять это быстро, наверняка образуются трудновыводимые пятна это, кстати, касается не только пленки, но и ЛКП автомобиля.
Собравшись мыть машину, надо использовать средства без абразива, так же необходимо предупреждать мойщика о том, что ваш автомобиль оклеен пленкой и мыть его необходимо щадящим методом. Сопло от моющего пистолета не должно приближаться к кузову ближе, чем на 50 см., в противном случае есть риск отклеивания краев пленки от сильного давления воды.
Основные рекомендации по уходу за пленкой
Что делать на автомойке?
Конечно, лучше мыть в одном и том же месте — не придется лишний раз предупреждать мойщика. На каждой новой мойке следует заранее информировать исполнителей работ, что машина оклеена пленкой и мыть ее надо максимально аккуратно.
Есть нормативы допустимой нагрузки — например, предельное давление струи, дистанция от пистолета до кузова. Но мойщики могут перестараться и поднять край пленки. Это реальная опасность испортить покрытие, таких случаев на практике немало.
Как пользоваться защитой?
Пленка бережет кузов от царапин и сколов. Но чем ближе к полу педаль газа, тем сильнее рассечения от камушков. Надо знать предел скорости по гарантированной защите и не гонять слишком быстро. Например, лучшие полиуретановые покрытия способны выдержать камушки при езде до 140 км/ч.
Если при осмотре кузова на нем обнаружились задиры, ни в коем случае нельзя ковырять их! Не каждая пленка может со временем затянутся и не факт, что оклеивший мастер согласится с претензиями. Если задиры достаточно большие — придется переклеивать, без вариантов.
Почему нельзя ковырять: руки не всегда бывают чистыми, отпечатки грязных пальцев попадают на клей и адгезия пленки с основанием постепенно слабеет — в результате задир растет.
Когда и как полировать?
Вопреки спорным предубеждениям, полировать пленку можно. Только нечасто — когда от этого есть основания ожидать ощутимый эффект. Защитные пленки полируют и обрабатывают полировочной глиной. Практика показывает, что эти процедуры наиболее благотворны для пленок из ПВХ.
Так, полировочной глиной можно быстро удалить с покрытия весь мусор и твердые частицы, застрявшие в пленке. Вернется ощущение гладкой поверхности, пленка станет меньше пачкаться. Без абразива делают финишную полировку, осветляют покрытие, снимают засохшую грязь. После такой обработки пленка должна блестеть почти как новая.
В идеале после применения глины и полировки надо покрывать пленку силантом — искусственным аналогом воска, или другим защитным составом на выбор.
Чего делать нельзя?
Некоторые сами просят полировать пленку абразивной пастой. Это опасно — есть риск прожечь покрытие или оставить пятна. А если владельцу предлагают «полировать» абразивом, лучше таким «мастерам» свою машину не доверять.
Для полировки пленок ПВХ пригодны исключительно финишные пасты и мягкий круг, для полиуретановых — такая же паста и средний круг. Никаких жестких щеток, обстрела пневматикой и прочей дикости, если нет лишних денег на ремонт. Например, проверять пленку стрельбой из пневматики чревато появлением вмятин — чему радоваться, если покрытие выдержит, но кузов деформируется? Пленка слишком тонкая для амортизации силовых воздействий, она действует почти как бронежилет: пробития не будет, но синяк останется.
Жесткая щетка не продырявит пленку, но появятся потертости. Восстановить покрытие не получится — или ездить как есть, или переклеивать.
Напоследок
Для любителей куража под хмельком: пожалуйста, пощадите ни в чем не повинный автомобиль и не демонстрируйте, какая крутая на нем пленка. Именно так рождаются легенды о безумствах пьяных автовладельцев.
Необязательно терять время на тщательный осмотр машины всякий раз, как увидели ее снова. Птичий помет достаточно убирать в течение суток. То же касается омывающей жидкости. Разводы вместо пятен — слабое утешение, но заново клеить пленку дешевле, чем красить и лакировать машину.
Уход за плёнкой
«AURA PRO» Инструкции по уходу за защитной пленкой
Чтобы пленка выглядела всегда великолепно, следуйте нескольким простым рекомендациям:
Когда вы регулярно моете свой автомобиль, проводите техническое обслуживание, тем самым вы продляете, сохраняете срок службы и вид своего транспортного средства в прекрасном состоянии. Это же справедливо и для защитной пленки.
Блестящая прозрачная защитная пленка лучше всего сохраняется, если вы периодически наносите на пленку бесцветный авто воск.
Как любой другой материал, со временем полиуретановая пленка подвергается незначительному эффекту старения. В частности, без должного ухода за пленкой и при постоянной ультрафиолетовой нагрузке материал может незначительно впитать в себя грязь, пыль («пожелтеть»). Однако, защитная функция при этом не ухудшается.
На СВЕЖЕОКРАШЕННУЮ ПОВЕРХНОСТЬ монтаж пленки осуществлять не ранее, чем через месяц после покраски.
Удаление царапин с Защитной Пленки
Обработка Воском Пленки
Обработка Воском пленки увеличит яркую жизнь пленки, и предотвратит изменение цвета. Точно также как при обработке краски транспортного средства, Воск заполнит любые открытые поры или царапины, улучшая внешность авто и блокируя загрязнения. Это особенно важно в сельской местности, городских условиях, где много пыли, грязи, пыльцы. Однако, воски, которые содержат красители и другие химикалии могут изменить цвет пленки, поэтому их не следует применять.
Удаление Защитной пленки
Рекомендуется профессиональное удаление пленки специалистами. Однако, когда это не возможно, Защитная антигравийная пленка может быть удалена следующим способом: