Как убрать ржавчину с диска колеса автомобиля
Коррозия не пройдет! Чистим и красим штампованные диски.
Недавно своячница привезла пару зимних шин, которые не было возможности отдать сразу после покупки. 2 сезона они пролежали в гараже, видимо, с хорошей влажностью, потому что их вид превзошел все мои ожидания. По сравнению с колесами, которые были на машине, эти отличались отличной «веснушачастостью», решил их привести в форму.
Я не маляр, весь мой опыт — это предыдущая покраска 4+1 колес, поэтому если я делал что-то не по технологии — прошу написать мои ошибки в комментариях. От себя скажу, что целью ставил продление жизни колесам, удаление ржавчины и предотвращение дальнейшей коррозийной реакции.
Буду подкреплять свой рассказ на примере покраски одного из колес. Имеем колесо:
подготовительные работы проводил дома, сначала помыл колеса и внимательно изучил ситуацию, от предыдущих колес зимний комплект отличался кардинально — обильная ржавчина практически по всей площади колеса, плюс видимые очаги коррозии, не стоит забывать и о кромке:
Учитывая что коррозия как айсберг — большая часть её спрятано под краской, то с большой долей вероятности она была уже и в области, которая скрыта шиной и камерой, но решил не заморачиваться с шиномонтажем, т.к. уже на данном этапе решил, что удаление видимых очагов и покраска в данном случае — это временное решение, уж слишком сильно запустили эту круглую железку. Зачищаем диск:
Как удалить с легкосплавных дисков следы окисления металла
Автомобильные диски — важный элемент современного автомобиля. Кроме декоративной роли колеса выполняют ряд практических задач – переводят вращательное движение в поступательное. Кроме того, они передают все неровности дорожного покрытия, получая повреждения и царапины. Любое повреждение рано или поздно приводит к другой неприятности — окислению металла и ржавчине.
С этим явлением необходимо бороться, ведь коррозия дисков не только приводит к снижению эстетической привлекательности автомобиля, но еще и ухудшает их эксплуатационные качества. Прежде чем перейти к вопросам очистки от окисления, рассмотрим основную классификацию дисков.
Разные варианты колесных дисков предполагают широкие возможности выбора. От него зависят расход топлива, ездовые характеристики транспортного средства, безопасность автомобиля, срок службы трансмиссии, дизайн. Классификация выполняется по нескольким признакам:
Технология производства — актуальный критерий классификации. В этом случае речь идет о стальных и легкосплавных колесах.
Стальные диски – наиболее простые и распространенные. Они устанавливаются на все бюджетные версии автомобилей непосредственно на заводе. Изготавливаются путем штамповки стального листа, элементы между собой соединяются при помощи сварочного аппарата.
Основные достоинства: низкая цена, легко восстановить после повреждения, при ударе не деформируются, не лопаются. Недостатки: большой вес, отсутствие изысканности, простой внешний вид. Низкая коррозионная стойкость приводит к тому, что появляется ржавчина на колесах. По сравнению с другими вариантами, стальные обеспечивают худшую управляемость, динамику езды и комфортабельность.
Легкосплавные изготавливаются из алюминия или магния. Используется два основных метода производства:
По своим эксплуатационным качествам любой из легкосплавных дисков лучше стального. При этом наиболее надежным является кованый магниевый диск, очень прочный и легкий.
Различия
В отличие от стальных колес, легкосплавные (независимо от типа сплава) имеют меньший вес, обеспечивают большую плавность хода, снижают износ элементов подвески автомобиля, исключают вибрации за счет идеальной геометрии. Не менее важным достоинством является эстетическая привлекательность легкосплавных моделей, которые предлагают разные формы и конструктивные особенности.
Чем отличаются литые диски
Легкосплавные колеса представлены двумя типами — литые и кованые. По своим качествам последние немного лучше, поскольку они легче и прочнее. Если сравнивать со стальными, то литые из алюминия легче до 30% — на окончательный показатель влияет дизайн. Современные технологии литья позволяют создавать любые формы. Прочность таких дисков ниже, чем у стальных. Низкая пластичность приводит к мгновенному разрушению при сильном ударе. Магниевые литые легче алюминиевых, но их стойкость к коррозии гораздо ниже, поэтому приходится использовать специальные защитные покрытия и периодически очищать от налета.
Кованые диски имеют меньший вес по сравнению с литыми (до 20%), лучше противостоят коррозии. Однако имеют большую стоимость и меньшее разнообразие форм.
Причины образования ржавчины
Все элементы автомобиля, расположенные возле поверхности земли, подвержены коррозии. Основная причина образования ржавчины — воздействие воды и химических активных реагентов. Зачастую дороги обрабатывают химическими веществами для противодействия гололеду. Такой способ довольно действенный, но реагенты негативно влияют на резину, металлические поверхности, в том числе покрытые краской.
При наличии дефектов и повреждений на металлических элементах автомобиля ржавчина распространяется еще быстрее. Отсутствие краски и других защитных покрытий усугубляет ситуацию, и коррозия распространяется быстрее.
Разные типы дисков по-разному защищают от ржавчины. На штампованные наносят лакокрасочное покрытие для защиты металла от коррозии. Лучшим вариантом в данном случае являются порошковые эмали, которые плотно прилегают к металлу и меньше подвержены повреждению. Существуют неокрашенные колеса – они сильно подвержены воздействию воды, грязи. Для защиты необходимо периодически наносить слой краски.
Для защиты литых колес используют лакокрасочное покрытие и специальные защитные материалы. Покраска дисков выполняется после всех операций по его формированию и обработке.
Типы чистящих средств
Налет и следы коррозии необходимо периодически очищать, в противном случае вы рискуете получить большие неприятности, вплоть до выхода колеса из строя. Кроме того, диски пятнах налета и ржавчины выглядят не слишком красиво.
Для очистки могут использоваться разные типы чистящих средств — специальные и подручные, народные. Ниже остановимся на некоторых из них, наиболее популярных.
Уксус и теплая вода
Популярным подручным средством является уксус. Это мощный раствор, позволяющий отмыть различные отложения. Это раствор натуральных кислот, способных воздействовать на налет, ржавчину, другие отложения, грязь. Для создания очищающего раствора необходимо развести уксус в горячей воде. Для не сильно загрязненных колес это идеальное средство. Не стоит его использовать для очистки полированных сплавов, поскольку кислота оказывает неблагоприятное воздействие.
Неплохо себя зарекомендовали чистящие средства для кухни. Например, очиститель для духовки эффективнее уксуса – он легко удаляет жировые отложения, пятна и коррозию. Но есть шанс повредить покрытие и краску, ведь ингредиенты в бытовых аэрозолях довольно агрессивные. Также есть риск повредить резину, она может приобрести пористый вид.
Порошкообразными чистящими средствами для кухни также можно очистить налет и грязь. При этом есть риск получить царапину на поверхности металла, поскольку порошок состоит из крупных абразивных веществ.
Очистка штампованных дисков от ржавчины и покраска
Достались мне от первого владельца машины колёса на штампах, причём диски очень некисло были погрызены ржавчиной. А почему? А потому что 3 года в Костроме использовались, где нещадно льют химию на дороги. А зачем льют? А потому что Волга огромная рядом — всё в наледи, да ещё и снега.
Снял резину с дисков и решил их покрасить быстро и не сильно напрягаясь: холодно уже, чтобы возиться с ними, да и после покупки резины денег не осталось.
Если подходить к делу серьёзно, то нужно снимать всю старую краску, грунтовать, потом красить в несколько слоёв. А холода. А лень. А осень-зима. Поэтому решил я плюнуть и сделать всё быстро, чтобы хоть зиму продержалась покраска, а летом вдумчиво сделаю как нужно. Химию у нас не льют.
Купил корщётку, растворитель и преобразователь ржавчины. Самые простые, какие нашёл. Также к ним купил 2 обычных самых дешёвых баллончика с краской чёрной для дисков и приступил к работе.
Скажу честно: работали вдвоём с отцом 4 часа и мы дико устали.
Сначала поставили корщётку на дрель и долго и нудно снимали краску где она быстро отходила и очищали наиболее кородировавшие участки. Потом я мыл их, обезжиривал, наносил преобразователь ржавчины и переходил к другому диску.
Получилось вот так. Дальше очищать — тяжко. Проще отпескоструить летом.
Ощищенные и обезжиренные диски покрасил из баллончика в один слой легко, потом вторым. Как раз хватило двух.
На улице 6 градусов, диски в гараже сохли двое суток.
Летом займусь ими полноценно: только пескоструйка, сношаться с корщёткой больше не хочу, грунтовать обязательно, красить в 3-4 слоя, не меньше.
Реношные штампы понравились — хорошо сделаны.
Электролизный способ очистки от ржавчины на примере автомобильного колесного диска
Здравствуйте товарищи драйвовчане. О электролизном способе очистки заржавевших деталюшек слышали многие. Но, наверное есть и такие которые имеют слабое представление о этом крайне полезном действии, которое запросто заменяет щетку и пескоструйную обработку.
Вот есть у нас очень заржавленный диск.
Идеально ровный без трещин, готовый выполнять свою функцию еще много-много лет, но сильно покрыт коррозией. Можно конечно было поработать над ним болгаркой с корщеткой часик-полтора, но я пошел путем для более ленивых — методом электролиза.
Для этого нужно:
1.Емкость для раствора — я приобрел большой тазик из резины (в принципе подойдет из любого диэлектрика)
2.Вещество, водный раствор которого будет электролитом — лучше всего сода, пищевая или кальцинированная, она не вызывает химических ожогов (как например щелочи) и легко отмывается, не способствует дальнейшей коррозии (как например поваренная соль, хлорид-ионы которой потом сложно отмыть).
3. Вода. Обычная из водопровода или дождевая. Очень грязную из рек и луж лучше не брать, ибо не понятно что за примеси там есть.
Заливаем воды в сосуд. Делаем раствор. Сколько идет соды на литр воды сказать сложно. Это зависит от формы детали, расстояния между электродами, напряжения. Я ориентируюсь по току. На тазик который я брал ушло около 600 г кальцинированной соды. Крепим «-» от источника на деталь (она у нас будет катодом). Способов есть куча. Можно струбциной ( со струбцины может облезть краска), можно болтом как я.
Опускаем анод в раствор. ВНИМАНИЕ! Анод и обрабатываемая деталь не должны касаться, должен быть промежуток из раствора или диэлектрика.
Включаем наш источник тока. Все начинает бурлить в тазике — процесс начинается. Если есть показометры то смотрим на них. Скорость очистки зависит от силы тока, который идет через электроды. А она в свою очередь, зависит от мощности источника.
Регулировать ток можно 3-мя способами:
1. Самим источником (если конечно есть на нем возможность регулировки)
2. Концентрацией соды — больше соды в растворе больше ток.
3. Расстоянием между анодом о изделием которое мы чистим. Чем ближе они тем больше ток.
Какой максимальный ток ставить тут зависит от вашего источника. Можно хоть 100А, но лучше без фанатизма, лучше подождать часок-другой чем спалить устройство, особенно если оно без защиты по перегрузке и перегреву. Лично я ставлю 10-15 А.
Плюс нужно еще учесть то, что при большом токе раствор нагревается (получается солевой обогреватель).
Вот как выглядит раствор после часа очистки, борщик варится отличный)))
После нескольких часов чистки достаем деталь и металлической щеткой под проточной водой чистим отошедшую ржавчину и смотрим на результат. Если ржавчина еще присутствует то оставляем еще на пару часиков.
Ржавчины нет совсем.
Вот пример очистки скобы тормозного механизма ВАЗ 2108
ВНИМАНИЕ! Газы которые выделяются в процессе электролиза это водород и кислород. Их смесь звется гремучим газом, хоть и совсем не ядовитая но и очень ВЗРЫВООПАСНАЯ! Поэтому работы проводить в очень хорошо проветриваемом помещении, либо на свежем воздухе!
Собственно ради чего это все затевалось:)
Хозяйке на заметку: для белых надписей на резине существует специальный шинный маркер:
З.Ы. Если посчитать время, потраченное на поиски подходящего сосуда, изготовления электродов, раствора то наверное быстрее и логичнее было бы отвезти диск пескоструйщикам а не пачкаться с электролизом. Но если у вас все готовое, тогда дело другое. Да и диск я привел как пример. Этим способом можно отчистить любую усмерть заржавевшую железяку, при том что электролиз в отличии от пескоструя, металлической щетки или кислоты совсем не повреждает метал.
З.З.Ы. В коментариях (правда в другой группе на драйве но думаю это не столь важно) прозвучал вопрос можно ли обрабатывать таким способом автомобильную кузовщину местно, только очаги коррозии. Я не был в курсе но умные люди подсказали что можно Цитирую товарища samodelkin1978 :
«Давно дело было понадобилось на большой железке часть от ржи очистить, сделал электролизом. Делал так-
Применительно к кузову авто- на кузов массу. Вместо электрода берем обычную кисть малярную с ворсом в металлической обойме, цепляем к ней (обойме) плюс. ворс вполовину подрезать лучше. Макаем кисть в раствор как у автора и «красим» по ржавому месту. Процесс конечно медленнее протекает, но результат тот же. Главное на кисть сильно не давить, чтобы не замкнуть обойму на корпус. Так можно работать и с жидкостями типа преобразователей ржавчины. Если взять губку для мытья посуды с жёсткой спиной, завернуть внутрь оловянный пруток, периодически смачивая раствором и получившимся электродом обработать ржавое место- то эффект тот же. Плюс получается что то вроде химического лужения. Часть олова оседает на железо, получается защитная пленка. Если есть цинк, вообще здорово, он в качестве анода почти идеален!»
Товарищ uri02 написал:
«Можно.Вот пример для кузова www.drive2.ru/l/10245053/
Погружать весь кузов не надо 🙂
Я еще после очиски цинком покрывал.
Не ржавеет годами после этого»
И добавил фото:
От себя также добавлю что свежий металл детальки после электролиза быстро ржавеет и его нужно сразу же грунтовать после высыхания либо если не планируется сразу покраска обрабатывать растворами типа «преобразователей ржавчины» или ортофосфорной кислоты для защиты.
Как убрать ржавый налет с литых дисков 🙂
Со временем на литые диски налипает металлическая пыль с тормозных колодок и дисков. Убрать ее обычной мойкой — не удается.
С начала я попробовал из дешевых вариантов — какое-то кухонное средство Tone (около 1,5$). Подопытный диск идеально подходит для экспериментов — очень большое количество ржавого налета. Предварительно он был отмыт обычным авто шампунем и щеткой:
После нанесения, растирания — результат вобщем-то есть:
Однако дальше практически ничего не меняется, многократно наносил — не смывает. Более того, на некоторых дисках может оставить желтый налет на краске (который можно убрать, но все же). Поэтому этот вариант — не очень.
Также пробовал просто преобразователем ИФХАН 58 (хорош для кузовных работ), однако тут он совсем не помог, поэтому даже и не выкладываю.
Есть вариант Koch Reactive Rust Remover — из сферы детейлинга, однако он очень дорог и неизвестно, сколько его придется вылить.
Поэтому купил что-то из той же оперы, детейлинговая химия, но дешевле — Smart Open Metall Color — Нейтральный очиститель диска и кузова с индикатором. Брал на разлив, за 500мл около 5,7$ (14 бел. руб.)
Вот инструкция: