Как убрать ржавчину с дворников авто
Избавляемся от ржавчины рычагов дворников методом (радикальным) электролизом
Мы имеем р. дворников которые проржавели за две зимы из-за химии которые сыпят-льют на наши дороги зимой.
Ранее я их чистил наждаком в ручную (не благородное это дело), болгаркой (быстро но до*рена снималось метала).
В этом году начитавшись про метод чистки металов методом ЭЛЕКТРОЛИЗ на Драйве2, было решено произвести данную процедуру на своих рычагах дворниках, так как достала меня эта уже ржавчина.
Все раскладываем в емкости:
ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
— Перед тем как что-то шевелить или вынимать с емкости детали !ВЫКЛЮЧАЙТЕ С РОЗЕТКИ!
— Работаем только в РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ
— к «МИНУСУ» подключаем деталь которую очищаем
— Производить очистку на улице или в ОЧЕНЬ хорошо проветриваемом помещении.
— Во время метода электролиза выделяется очень много водорода, который ВЗРЫВООПАСЕН. НЕ КУРИТЬ и делать в дали от источника ОГНЯ.
— СЛЕДИТЬ чтоб «+» с «-» не соприкосался (згорит ЗУ)
Заливаем нашу чудо конструкцию смесью
Процесс пошел.
Если разводить в холодной воде то процесс пойдет где-то через час когда вода нагреется.
Прошел 1 час и видем как сверху плавает ржавчина и остатки краски
Через 2 часа (отключил напряжение и работаем в перчатках!) взял наждак и прошелся чтоб помочь ей быстрее отойти. Краска превратилась в какой то густую пасту:
№155 Борьба с ржавчиной на подкапотной перегородке + зона трапеции дворников
Всем привет!
Продолжая разговор о ржавчине на моей Элантре, нельзя не упомянуть про перегородку между салоном и капотом, тоже одно из проблемных мест у многих
И опять ржа попала в зону завальцовки, откуда ее не достать. Думаю, основная причина в постоянном попадании на это место стеклоомывающей жидкости. Не помню в какой момент это началось, мне кажется, после очередной замены веерных форсунок, а может с обратными клапанами что-то. Хорошо видно, что ржавый участок именно там, где есть следы омывайки
А куда омывайка не попадает – все идеально до сих пор…
Действовать решил по той же схеме, что и везде. Только в данном случае пришлось срезать герметик дополнительно к зачистке ржавчины. После максимальной механической очистки ржи снова протравливал «цинкарем» пару суток в два захода
Преобразователь, очевидно, затек под завальцовку, поскольку герметик я удалил
С одной стороны, это позволило выжечь ему ржавчину, к которой не подобраться руками, с другой стороны сам преобразователь нормально из завальцовки не удалить, а мы знаем, что «Цинкарь» лучше удалять после его работы… В общем, это может дать совсем неожиданный эффект. Оставленный под завальцовкой преобразователь запросто может устроить новый очаг ржавчины, но если его не использовать и оставить уже существующую ржавчину, то и новый очаг не нужен ) Палка о двух концах.
Далее я покрыл весь обрабатываемый участок кислотным грунтом в пару-тройку слоев, с надеждой, что он также подпортит жизнь ржавчине как существующей, так и новой
После я решил внутрь завальцовки легонько дунуть средство РАСТ СТОП для скрытых полостей, которое уже неоднократно использовал ранее. Так как были планы закрыть стык герметиком, после чего РАСТ СТОП мог бы туда и не попасть. А хотелось, чтобы он там был (внутри завальцовки), так как тоже хорошо останавливает ржу и может помешать «цинкарю» создать новый очаг. При этом я понимал, что могут возникнуть проблемы с дальнейшим нанесением грунта и герметика, так как на РАСТ СТОП ничего не ложится. Поэтому хорошенько обезжирил поверхность снова и быстренько нанес антикоррозийную грунтовку HI-GEAR, пока РАСТ СТОП не вылез из завальцовки и не помешал нанести грунт
Конечно, через какое-то время РАСТ СТОП вылез из шва, ибо он очень текучий (чем и хорош на самом деле для скрытых мест), но надеюсь, грунтовка успела закрепиться
В целом свою задачу герметик выполнил – надежно закрыл шов, в который я налил всего, что только можно ) Пусть там борются РАСТ СТОП с «Цинкарем»
Далее я покрасил весь участок краской Mobihel серебристый металлик, но, видимо, не дал хорошо высохнуть герметику и местами краска на нем села гребенкой
Хотя краска в данном случае выполняет сугубо декоративную функцию, которая под капотом мало кому нужна.
Рассказывая об этом участке нельзя не упомянуть о ниже под лобовым стеклом, шириной во всю машину, где находится трапеция стеклоочистителя. Не знаю, как правильно эта ниша называется. Первый раз с целью антикоррозийной обработки я в нее полез в 2014 году. Тогда, после тщательной мойки, она выглядела так
Кстати на фото попала и та зона, про которую я выше писал. Заметьте – ни намека на ржавчину. Вообще я заметил, что у меня рубеж был где-то 2015 год. До этого крайне проблематично было обнаружить ржавчину на моей Элантре, после 2015-го она начала появляться всюду.
Так вот, тогда, в 2014 году, я пролил всю зону под лобовым стеклом ML-антикором Prim ML защита от коррозии для скрытых полостей. После чего она стала приятно-золотистого цвета ).
Вполне очевидно, что спустя годы все это превратилось в сплошной комок пыли и грязи, так как ML-антикоры не сохнут и к ним все липнет. Но тем не менее – ни намека на ржавчину в этой зоне.
Я решил усилить эффект и пролил нижний стык этой ниши РАСТ СТОПом для скрытых полостей, чтобы он ушел внутрь и вытеснил влагу + обеспечил защиту шва
По-хорошему конечно такую обработку лучше повторять периодически, так как РАСТ СТОП потихоньку вымывается водой.
Ну а далее я кисточкой замазал всю эту зону РАСТ СТОПом для днища. Он имеет консистенцию наподобие жидкого меда. При нанесении становится прозрачным.
Слезла краска с дворника и появилась ржавчина, не беда!
В прошлый раз, при очередной профилактике всех подвижных элементов заметил следы ржавчины на дворниках в местах где слезла краска.
Ну бороться с этим не сложно. Снимаешь дворники, зачищаешь и красишь. Но возник ряд трудностей, в частности, как снять дворники! Не ну болт открутить было не сложно, а вот процедура «раскачивай и тяни» ни как не хотела реализовываться. Даже после того как промазал все we-40, помахал дворниками и поездил с открученными гайками, в надежде что расшатается, дело, точнее дворник, с места не сдвинулся. Покачав всю машину за дворник, как колыбель ребенка, решил что не стоит дожидаться того момента когда выломаю всю рычажную систему дворника. Поэтому решил все сделать прямо на месте.
От ржавчины я избавился быстро, с помощью этого средства:
После обработки дворник стал выглядеть как новый! ну когда был до покраски, еще в стадии заготовки!
Не долго думая как сделать так, что бы вслед за покраской дворников не покрасить лобовое стекло и капот,
взял большой лист целлофана и как в парикмахерской окутал дворники под горлышко мягким шуршащим целлофаном.
И процессе пошел смелее, увереннее, полевая все краской с баллончика я наслаждался солнечным днем, правда потом пошел ливень, ну ни чего, закаленнее будет краска. 🙂
ПО итогу работы получилось неплохо, прямо как новые, только после покраски.
Решение проблемы «Ржавых поводков», дворников
Смотрел я на своего туссана и все бы хорошо, но точно такая же проблема у него как и у авешки. А именно ржавеют поводки дворников.
И расстраивало меня это
И вот подумав что можно сделать я пришел к такой мысли:
Можно конечно снять и покрасить, но ведь после зимы, а то и раньше опять надо будет красить или подкрашивать.
Можно поменять по гарантии, (были случаи) но машина уже не гарантийная.
Можно и новые купить, но через год-два будет то же самое.
А вот винил черный матовый у меня остался, а что бы не попробовать обтянуть им. Скаано сделано.
При оклейке поводка я использовал черную-матовую виниловую пленку Oracal 951 Это пленка очень хорошо тянется и ей можно обтянуть деталь любой сложности при том она не порвется и не треснет. Приобрести ее можно в любом магазине торгующим товарами для рекламы. Продается погонными метрами. Для оклейки достаточно 30 погонных см.
Сама оклейка процесс не слишком простой и с кучей своих нюансов, описывать их долго и бессмысленно, все равно у вас с первого раза не получится. Но в процессе повторения вы все поймете. Скажу сразу наклеиваем винил как на картинке и движениями от центра к краям пальцами прикатываем его к поводку выгоняя воздушные пузырики. Затем натягиваем его далее по поводку. Если у вас остались небольшие пузырьки — не страшно. После поклейки их можно аккуратно проткнуть иголочкой и погреть феном не нажимая на них и они исчезнут. Сильно не греть так как пленка может расплавится. После чего острым резаком удалить излишки пленки выступающие за края поводка.
Кстати хочу напомнить что виниловая пленка бывает любых расцветок и соответственно вы можете подобрать ее под цвет машины если оно вам конечно надо. Сразу хочу сказать если у вас все с поводками нормально, то не спешите радоваться, одна две зимы с солью и реагентами на дороге и будет то же самое, но… Вы можете себя обезопасить заранее. Для этого купите ПРОЗРАЧНУЮ виниловую пленку (иногда ее называют броинровка). И наклейте ее поверх вашего поводка. Потратите 200р. и пол часа времени, зато не придется потом расстраиваться.
Как восстановить дворники автомобиля: мастер-класс
Многие владельцы авто задаются вопросом, как восстановить дворники, поводки которых заржавели. Кто-то покупает новые, но с проблемой можно справиться и своими руками. Как удалить с дворников машины ржавчину и чем их покрасить? Об этом рассказал технолог по ремонтной окраске Kuzov Lab Александр Васин.
Как восстановить дворники
Чтобы восстановить автомобильные дворники, нужно снять их с машины, удалить коррозию и заново покрасить. Для этого есть несколько технологий разной сложности и цены. Рассмотрим простой и доступный вариант.
Для восстановления дворников вашего авто понадобится:
Восстановить дворники по этой инструкции может любой владелец автомобиля, имеющий базовые технические навыки.
Удаление коррозионного налета
Выбор абразивного материала зависит от того, насколько заржавели дворники вашего авто. Если сильно, то нужно начинать с крупных шкурок. Со слабым налетом справятся средне- и мелкозернистые. При подборе ориентируемся на место, которое пострадало сильнее всего.
В нашем примере ржавчины мало, и для работы хватило наждачки в 180 грит
Для идеального восстановления ошкурить придется всю деталь. Но когда коррозия слабая, можно восстановить лишь задетые ею и соседние участки. Сохранившуюся краску в таком случае просто матируют (снимают верхний слой) мелким наждаком.
Переход от окрашенной части к ошкуренной должен быть «размыт», незаметен, иначе, когда вы вернете дворники на машину, покрытие будет отставать
После первой обработки используйте бумагу меньшей плотности, чтобы уменьшить риску, оставшуюся на поводке — неровности потом могут проступить и испортить внешний вид автомобиля.
Сложнее всего восстанавливать внутреннюю часть крепления (крючка) и район пружины, которую трудно снять без инструментов
Крючок удобно обрабатывать свернутой в трубочку наждачкой. А пружину вне автомобильной мастерской можно и не снимать, очистив только доступные места.
Подготовка к окрашиванию
Очищенные дворники необходимо обдуть (если нет автомобильного компрессора — феном или ртом) и обработать сольвентным обезжиривателем.
Работайте в перчатках, чтобы не оставлять жирных следов
Ждем, пока поводки подсохнут. На следующем этапе восстановления их надо загрунтовать, лучше всего эпоксидным грунтом.
Восстанавливать дворники можно и другими составами, но для любителей удобнее «эпоксидки» все же не найти. Перед применением тщательно взболтайте баллон, чтобы поднялись все осевшие на дно компоненты, загрунтуйте дворники в один тонкий слой и дайте подсохнуть. Если проступит риска, затрите ее мелкой шкуркой.
Стертый грунт обновите или повторно обработайте дворники целиком
Дайте им высохнуть 10-15 минут. После этого можно переходить к восстановлению лакокрасочного покрытия.
Окрашивание
Начинать восстановление лучше с труднодоступных мест. Если там остались не матированные участки, красьте их аккуратно.
Не пытайтесь равномерно «залить» все сразу — могут появиться потеки и наплывы
Если где-то проступает металл, красьте в два приема с перерывом в 10-15 минут. Готово — теперь вы умеете восстанавливать дворники своими руками! После высыхания можете вернуть их на машину.