Как убрать шелкографию с лобового стекла автомобиля
Как удалить шелкографию с лобового стекла? Решение есть!
Кто говорил что датчик дождя смотрится чужеродно? Это Вы во всем виноваты 😂, критику принял близко к сердцу и перенес датчик дождя за зеркало заднего вида!
Много думал, чем же убрать шелкографию (это не просто краска, а покрытие наносимое на этапе запекания стекла). В народе убирают наждачкой, получается слишком колхозно и не аккуратно… Второй способ — это вытравить стекло химией.
Прикупил пасту для травления стекла.
Снял зеркало, разметил шелкографию, защитил скотчем открытые участки стекла. Обязательно обезжирить. Если эта жижа попадет на открытый участок стекла, нужно будет полировать стекло.
Для лучшего результата работы проводить в тепле. Нанести пасту толстым слоем 1 — 1,5мм на минут 10-15. Лишнюю пасту убрать обратно в тюбик, т.к. паста работает на месте контакта со стеклом, остальная же часть ее пригодна для повторного использования. Остаток пасты на стекле убирается тряпкой смоченной водой. Обезжирить стекло и повторить вышеописанный процесс несколько раз, пока не раствориться шелкография. После травления стекло становиться матовым. По хорошему нужно отполировать участок оксидом церия, за неимением полировочной пасты я временно оставил как есть, т.к. стекло становится прозрачным если приклеить двухсторонний скотч
В идеале, перенести крепление зеркала немного ниже. Понял я это после того как попытался установить датчик дождя и зеркало. Естественно я этого не стал делать, а сточил немного корпус крепления зеркала.
По итогу нету чужеродного аппендикса на стекле, работает хорошо (дворники проходят с запасом через датчик дождя).
Трэш, угар и садомия, ч.2. (борьба с шелкографией).
Напомню, что основные работы по датчику дождя и света были проведены на январских праздниках.
Входе этих работ были установлены
— проводка с разъёмом под датчик дождя,
— подрулевые переключатели с функциями «авто»,
— правильный блок предохранителей (нужно подбирать под версию датчика дождя и света)
— прилеплен на лобовое датчик.
Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.
Несмотря на то, что датчик плотно не прилегал, без боя сдаваться он не захотел.
В ход были пущены «универсальный растворитель силикона KUDO» (не помог) и «сольвент р-12» (оказался слишком ядрёным, как позднее выяснилось). В итоге, битву выиграло простое лезвие 🙂 Им был срезан сам датчик и затем убраны остатки силикона со стекла.
Затем последовали попытки отмыть от силикона сам датчик. Сольвент действовал как-то странно. Никак не удавалось добраться до пластика «линзы» (см.фото).
И, в какой-то момент, я понял, что сольвент просто растворяет этот пластик 🙂
Для справки:
В маздовском датчике используется линза типа К-203, которую можно приобрести НОВУЮ отдельно от датчика за вполне демократичные деньги (около 1.5т.р).
Следующим этапом стал челлендж под названием «отскребсти шелкографию».
Шелкография, как оказалось, та ещё гадость, т.к. это не просто краска, а состав, который «въедается» в стекло, частично его растворяя.
Соответственно и средств его удаления два:
1. Использовать дикую химию, которая растворяет стекло (есть и такая оказывается).
2. Использовать шкурку (не крупнее 800-ки, а лучше 1500 и далее), а далее шлифовать стекло до прозрачности оксидом церия.
То, что я не Левенгук, я понял быстро (ему-то в 1700х г.г. куда торопиться? шлифуй себе линзы и шлифуй:)).
Поэтому избрал быстрый, но грубый метод удаления шелкографии:
Расчёт был простой:
В датчике дождя и света нет многопиксельной матрицы как в фотоаппаратах (всего 6 светочувствительных элементов для определения дождя и один для света), поэтому 100% прозрачности от стекла не требуется (собственно, даже «прозрачный» силикон совсем не прозрачный, если на то пошло дело :)).
Мелкие царапины и выбоины на стекле замечательно «сгладятся» силиконом, который их заполнит и уменьшит искажения.
Взялся за дело вечером, поэтому быстро стемнело. Пришлось продолжить на следующий день.
Имхо, этого результата должно быть вполне достаточно для работы датчика. Но, из любопытства, прошёлся ещё пару раз пастой ГОИ:
Какого-то супер эффекта от пасты ГОИ не получил:
Перфекционистам потребуется найти оксид церия 🙂
На этот раз использовал другой «силикон»:
Нанёс его на линзу, «смазал» лишнее картнкой, чтобы слой был потоньше (т.к. стекло и так мутновато) и прицепил:
Назвать работу идеальной не могу. Снаружи выглядит на четвёрочку с минусом.
Основные выводы:
— окошко в шелкографии можно проделать за пару часов,
— абсолютной прозрачности для корректной работы датчика дождя и света не требуется,
— размер окошка нужно делать на полсантиметра «уже», чем размер датчика (легче будет красиво прилепить датчик).
На дождь реагирует идеально. Во время весенних дождей ни разу не возникло желания принудительно включить дворники. (Хоспади, как же я бесился, когда нужно было дворники руками включать и слушать, как они туда сюда ерзают :)).
На свет стал реагировать не так как раньше. Слишком много его стало попадать на датчик.
Раньше, стоило заехать в туннель, даже не большой, подсветка приборки сразу включалась (мне нравилось).
Сейчас, если туннель короткий и виден освещённый «выход» из него, то подсветка скорее всего не включится.
Не критично, и даже жизнь лампочкам продляет, но, если бы была возможность, чуть подрегулировал бы.
При заезде на подземный паркинг включается сразу.
Ну, а в целом, жду повод заменить лобовое на лобовое с окошком для датчика дождя.
Вот теперь, после установки датчика дождя в правильное место, можно взяться за козырьки и зеркала заднего вида. А то лежат бедные, и ждут когда их установят 🙂
Тут про оксид церия на практике:
www.drive2.ru/l/7189259/ — шлифовки лобового (можно оценить количество «грязи» после него, если делать это в салоне).
www.drive2.ru/l/6622827/ — идеальное окошко под датчик (для «перфекционистов», очень много работы).
Про адский растворитель для «стекла» ходят только легенды, где простому смертному взять такую химию неведомо.
Зачем нужна шелкография на стекле?
Черные точки по периметру автомобильного стекла, называемые певучим словом «шелкография»: как их наносят на стекло, и вообще зачем они нужны? Рассказываем. Благо эти черные точки – не черные дыры во Вселенной. Про них все известно!
Начнем с интересного факта про шелкографию. Многие знают или замечали, что она бывает совершенно разной по форме: вдоль стекла с расширением снизу, без расширения, с обрисовкой места крепления зеркала и без нее. Но мало кто знает, что форма шелкографии на стекле одного автомобиля на протяжении жизненного цикла этого автомобиля может изменяться.
Одна из самых распространенных областей изменения шелкографии – область стекла в районе крепления салонного зеркала. А все потому, что здесь же зачастую сосредоточены датчики и камеры. В жизненном цикле одной модели их нередко меняют на опции следующего поколения или другого производителя. Смена опций влечет смену крепежа на стекле под них, а смена крепежа на стекле – смену шелкографии. Иначе в овальном отверстии в шелкографии под старую камеру могут некрасиво оголиться провода новой камеры с прямоугольным отверстием для крепления, например.
Другая функция шелкографии связана с особенностью производства стекол. Особенность такова, что на всех стеклах после «запекания» в печи по периметру остаются искажения в месте контакта стекла с рамой шириной 5–10 см. Шелкография призвана скрыть основную часть этих искажений. Обратите внимание, что не все эти искажения, а лишь их часть. Допуски по искажениям по периметру стекла в видимой зоне все равно остаются. И допустимыми считаются искажения по периметру стекла, выходящие за край шелкографии на 3 см.
Маскировка проводки и заводских допусков искажений на стекле – важные, но не главные функции шелкографии. Главная функция – защита шва герметика от ультрафиолета. Ведь всего за два-три года ультрафиолет способен превратить надежный шов герметика, который крепко и герметично держит стекло на кузове автомобиля, – буквально в труху. Стекло начнет протекать, отслаиваться… Как раз чтобы этого не произошло, на стекло наносят шелкографию, которая выступает для шва герметика неким пляжным зонтиком – не пропускает ультрафиолет, уберегая шов герметика от разрушающих его солнечных ванн.
О функциях шелкографии поговорили. А как ее наносят на стекло? Процесс нанесения несложен – это просто напыление по трафарету. А вот краска для напыления используется специальная: керамическая, полимеризующаяся при высоких температурах и ничем ее не смоешь. Кстати, шелкографией является значок и производителя автомобиля, и производителя стекла. Поэтому, если вдруг на Вашем стекле «полез» значок производителя стекла или производителя автомобиля после дождя и даже после мойки с самой жесткой химией, будьте уверены: стекло – подделка.
Отличить поддельное стекло по шелкографии на месте, при покупке стекла, не очень сложно. Самопал будут выдавать менее резкие края и общие очертания рисунка, неаккуратные окошки под VIN и опции на стекле. Чтобы не рисковать при выборе и при покупке стекла, следуйте одному простому совету: избегайте сомнительных мест покупки. Неизвестных интернет-магазинов с бросовыми ценами, рынков, развалов, гаражей, частников, продающих стекла… Сегодня спрос требует низких цен, и мошенники пользуются этим с удовольствием. И согласно нашим наблюдениям довольно успешно. Мы регулярно демонтируем поддельные стекла с автомобилей наших клиентов.
Зная эту особенность рынка (кстати, не только российского), мы не закупаем стекла для наших клиентов через посредников, а работаем только напрямую с заводами – производителями оригинала: в России, Европе, во всем мире. Если Вы ищете именно качественное, фирменное стекло, а не подделку – обращайтесь!
Правильное удаление шелкографии
Нанесение изображений на стекло автомобиля с помощью шелкографии – весьма популярная услуга. Однако часто автовладелец в ней уже не нуждается.
Рисунок начинает мешать и требуется удаление шелкографии со стекла лобового, бокового либо заднего. Столкнулись лично с такой ситуацией? Чтобы не повредить стеклянную поверхность, не испортить внешний вид автомобиля народными методами, позвоните нам.
Компания «Авто Монарх» профессионально удалит краску со стекла, оставив лишь чистую прозрачную поверхность там, где ранее было изображение. Сотрудники «Авто Монарх» владеют передовыми технологиями, используют современные инструменты и расходники, а также имеют многолетний опыт работы в автомобильной сфере, поэтому удаление шелкографии с лобового стекла, бокового либо заднего пройдет без форс-мажоров.
Особенности удаления шелкографии
Часто надписи и рисунки, нанесенные трафаретной термопечатью (шелкографией) требуется удалить. Такая необходимость возникает в следующих случаях:
Возможно ли обойтись без использования наждачной бумаги, которая так или иначе, повреждает стекло, полировальной машинки и кругов? Да, способ химического травления уберет краску быстро и без последствий.
У химического травления масса преимуществ:
Несмотря на видимую простоту процедуры, доверять ее стоит лишь профессионалам. Задаваясь вопросом «Чем удалить шелкографию с автостекла?», звоните нам по указанным на сайте телефонам. Уверены, вы останетесь довольны нашими ценами, скоростью и качеством выполнения услуги. Также в нашем автосервисе вы сможете приобрести стекла с шелкографией и без на любую модель авто.
Как убрать шелкографию со стекла
Со времён первого появления автомобиля на публике водители задумывались о том, как его украсить, не меньше, чем о его ходовых качествах. Наклейки, надписи, экзотические цвета кузова, декоративные накладки — в ход шли все средства. И хоть спорить об эстетическом аспекте украшательства можно до хрипоты, пока такой тюнинг нравится владельцу авто, он имеет право на жизнь.
Сейчас довольно популярным движением в этом направлении стали рисунки на стёклах. Существует множество технологий нанесения этих рисунков, одна из таких — шелкография.
При чём тут шёлк
Шелкография на стекле автомобиля представляет собой рисунок специальной краской, нанесённый через трафарет. Когда-то в качестве материала для этого трафарета использовался как раз шёлк, отсюда и пошло название технологии. Сейчас же вместо него используют пропитанную полимером ткань. Рисунок на бумаге прикладывают к ткани и облучают ультрафиолетом. Светочувствительный состав полимера из-за разницы в проходимости луча через бумагу и нанесённую на неё краску повторяет рисунок, становясь, таким образом, неоднородным.
После этого ткань прикладывают к стеклу. По ткани нужно провести прибором, заправленным краской; он наносит краску на поверхность ткани, а после этого резиновым прессом эта краска продавливается уже на стекло.
Собственно, это вся технология. Но внимательный читатель уже понял, что таким образом можно наносить только монохромные, чёрно-белые рисунки, а это не очень-то соответствует ожиданиям современной избалованной публики о шелкографии на авто. Поэтому вскоре после разработки этого метода в него были внесены изменения.
Во-первых, многоцветные рисунки стали наносить с помощью нескольких «проходов» прибора с краской. Для этого изготавливали несколько трафаретов, на каждом из которых были закрашены только те участки, которые нужно было залить тем или иным цветом. Таким образом, для 4-цветного рисунка нужно будет сделать 4 трафарета.
Во-вторых, есть варианты и с самой краской. Если она изготовлена на основе растворителя, то есть по старой проверенной технологии, то она считается традиционной. Такая краска легко наносится, но сравнительно долго сохнет. Кроме того, она накладывает некоторые ограничения на толщину. Из-за того, что краска в многоцветном рисунке наносится слоями, они могут накладываться друг на друга и, соответственно, утолщать рисунок. Так вот, традиционная краска имеет некий порог толщины. Если значение порога будет превышено, вес краски пересилит её сцепление со стеклом и рисунок просто отвалится.
Решение проблемы, как всегда, предоставляет наука и подгоняемый ей прогресс. Краска на основе полимерных чернил обладает улучшенными адгезионными свойствами, легче наносится и лучше высыхает. То есть, и это замечательно, мастерам не нужно закупать другое оборудование для новой краски, шелкографию на стекло автомобиля новыми красками можно нанести старым. Это позволяет хоть и не удешевить технологию, но держать цену на прежнем уровне. Кроме того, эта краска за счёт более приспособленной к задаче основы даёт более насыщенные, яркие цвета. Полимерная краска стала двигателем прогресса в области украшательства авто.
Но мало просто нанести рисунок. Его ещё нужно сохранить. Стекло автомобиля подвергается «атакам» атмосферы: осадки, мелкий мусор, грязь на скорости работают как наждак, постепенно истончая и сдирая слои краски, разрушая картину. Полимерная краска и здесь даёт фору традиционным; она гораздо более устойчива к этим воздействиям и позволяет сохранить рисунок в исходном состоянии гораздо дольше.
Обратная процедура
Некоторые водители после нанесения рисунка ездят с ним некоторое время, а потом задумываются, как снять шелкографию со стекла. Так как краска наносится на внешний слой, а не внутрь «стеклопакета», её достаточно просто соскоблить. Однако если с традиционной краской вам поможет растворитель, то полимерные так просто не возьмёшь. Дело как раз в упомянутой выше адгезии. Краска реагирует с поверхностью стекла, проникая в его внешний слой. Речь идёт, конечно, о долях миллиметра, но тем не менее. Если взять специальный растворитель (К-2), то вы удалите рисунок. Однако если этот рисунок был на вашем стекле достаточно долго, то после у вас останутся на стекле мутные пятна. Они как раз и значат, что внешняя часть стекла была повреждена. По этой же самой причине, кстати, шелкография на лобовом стекле — плохая идея. Поможет в этом случае разве что глубокая полировка. Ну, или замена стекла на новое.
Оргвыводы
Прежде чем закрашивать свои стёкла шелкографией, подумайте. Может, стоит ограничиться небольшим рисунком, который гарантированно не будет мешать обзору при вождении. Продумывайте каждую деталь будущей картины, будьте осторожны и ни в коем случае не закрывайте себе обзор полностью. Машина, украшенная красивой картиной, выглядит очень эффектно, и многие захотят себе такой же тюнинг, как у вас, но в любом случае на первом месте должна стоять ваша собственная безопасность. Так что руководствуйтесь здравым смыслом.
Напомню, что основные работы по датчику дождя и света были проведены на январских праздниках.
Входе этих работ были установлены
— проводка с разъёмом под датчик дождя,
— подрулевые переключатели с функциями «авто»,
— правильный блок предохранителей (нужно подбирать под версию датчика дождя и света)
— прилеплен на лобовое датчик.
Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.
Несмотря на то, что датчик плотно не прилегал, без боя сдаваться он не захотел.
В ход были пущены «универсальный растворитель силикона KUDO» (не помог) и «сольвент р-12» (оказался слишком ядрёным, как позднее выяснилось). В итоге, битву выиграло простое лезвие 🙂 Им был срезан сам датчик и затем убраны остатки силикона со стекла.
Затем последовали попытки отмыть от силикона сам датчик. Сольвент действовал как-то странно. Никак не удавалось добраться до пластика «линзы» (см.фото).
И, в какой-то момент, я понял, что сольвент просто растворяет этот пластик 🙂
Для справки:
В маздовском датчике используется линза типа К-203, которую можно приобрести НОВУЮ отдельно от датчика за вполне демократичные деньги (около 1.5т.р).
Следующим этапом стал челлендж под названием «отскребсти шелкографию».
Шелкография, как оказалось, та ещё гадость, т.к. это не просто краска, а состав, который «въедается» в стекло, частично его растворяя.
Соответственно и средств его удаления два:
1. Использовать дикую химию, которая растворяет стекло (есть и такая оказывается).
2. Использовать шкурку (не крупнее 800-ки, а лучше 1500 и далее), а далее шлифовать стекло до прозрачности оксидом церия.
То, что я не Левенгук, я понял быстро (ему-то в 1700х г.г. куда торопиться? шлифуй себе линзы и шлифуй:)).
Поэтому избрал быстрый, но грубый метод удаления шелкографии:
Расчёт был простой:
В датчике дождя и света нет многопиксельной матрицы как в фотоаппаратах (всего 6 светочувствительных элементов для определения дождя и один для света), поэтому 100% прозрачности от стекла не требуется (собственно, даже «прозрачный» силикон совсем не прозрачный, если на то пошло дело :)).
Мелкие царапины и выбоины на стекле замечательно «сгладятся» силиконом, который их заполнит и уменьшит искажения.
Взялся за дело вечером, поэтому быстро стемнело. Пришлось продолжить на следующий день.
Имхо, этого результата должно быть вполне достаточно для работы датчика. Но, из любопытства, прошёлся ещё пару раз пастой ГОИ:
Какого-то супер эффекта от пасты ГОИ не получил:
Перфекционистам потребуется найти оксид церия 🙂
На этот раз использовал другой «силикон»:
Нанёс его на линзу, «смазал» лишнее картнкой, чтобы слой был потоньше (т.к. стекло и так мутновато) и прицепил:
Назвать работу идеальной не могу. Снаружи выглядит на четвёрочку с минусом.
Основные выводы:
— окошко в шелкографии можно проделать за пару часов,
— абсолютной прозрачности для корректной работы датчика дождя и света не требуется,
— размер окошка нужно делать на полсантиметра «уже», чем размер датчика (легче будет красиво прилепить датчик).
На дождь реагирует идеально. Во время весенних дождей ни разу не возникло желания принудительно включить дворники. (Хоспади, как же я бесился, когда нужно было дворники руками включать и слушать, как они туда сюда ерзают :)).
На свет стал реагировать не так как раньше. Слишком много его стало попадать на датчик.
Раньше, стоило заехать в туннель, даже не большой, подсветка приборки сразу включалась (мне нравилось).
Сейчас, если туннель короткий и виден освещённый «выход» из него, то подсветка скорее всего не включится.
Не критично, и даже жизнь лампочкам продляет, но, если бы была возможность, чуть подрегулировал бы.
При заезде на подземный паркинг включается сразу.
Ну, а в целом, жду повод заменить лобовое на лобовое с окошком для датчика дождя.
Вот теперь, после установки датчика дождя в правильное место, можно взяться за козырьки и зеркала заднего вида. А то лежат бедные, и ждут когда их установят 🙂
Тут про оксид церия на практике:
www.drive2.ru/l/7189259/ — шлифовки лобового (можно оценить количество «грязи» после него, если делать это в салоне).
www.drive2.ru/l/6622827/ — идеальное окошко под датчик (для «перфекционистов», очень много работы).
Про адский растворитель для «стекла» ходят только легенды, где простому смертному взять такую химию неведомо.
Игорь спрашивает: | 8 Июня 2019, 15:36 |
Нужна силиконовая пластина прямоугольной формы для крепления датчика дождя 50х37х3,2мм |
Здравствуйте, Игорь.
Есть в наличии силиконовая пластина размером 50х37х3,2мм пр-во PMA-TOOLS Germany.
Стоимость=1,500р
Здравствуйте, Алексей.
На MB CL-Class W215 coupe может стоять либо раздельный датчик света и раздельный датчик дождя.
На MB CL-Class W215 coupe может стоять совмещенный датчик дождя и света.
Какие могут быть проблемы?
Во-первых, если стекло менялось, то возможна нужна повторная калибровка, перепрограммирование (инициализация).
Это может быть нужно в случае, если при замене стекла, отключали сам датчик (модуль) от контактной клеммы и при этом включали зажигание и машину передвигали. Другими словами мог произойти сбой и новое стекло с датчиком перестало видеть команды.
Во-вторых, плохо приклеен акриловый скотч, например с пузырями или скотч не соответствовал размерам (толщиной).
Если нужен скотч, то при совмещенном датчике-это скотч акриловый липкий, прозрачный с размерами 72х42х1,5мм
При раздельном датчике дождя и света-размеры акрилового скотча для датчика дождя овальной формы 56х31х1,5мм
Акрил есть в наличии, но его надо уметь грамотно приклеить.
Здравствуйте.
Вот ответы на ваши вопросы.
На Mercedes C-Class W203 c 00-07 стоял датчик света и датчик дождя.
Это были раздельные опции на стекле.
Датчик света имеет артикул К-201.
Здравствуйте, Виталий.
Спасибо за вопрос.
На Toyota Corolla с 07 по 13 гг шел датчик дождя и света тип 6 по версии уважаемой немецкой компании PMA-TOOLS.
Ответ:
Силиконовая пластина конечно же лучше.
Ответ:
Если акрил-капризный материал и с ним надо работать умеючи, не оставляя пузырей, то с силиконовой пластиной все гораздо проще-поставили и забыли, навык и опыт не нужен.
Разница весомая, но и результат разный.
Профессионалы выбирают силикон или гель, но гель на данном типе датчика не применяется, так как нет формочек и нет на датчике бортиков.
Если вы знакомы с акрилом, то выбирайте акрил.
Если хотите сразу и без проблем, то выбирайте силикон.
Все есть в наличии.
Здравствуйте, Дмитрий Владиславович.
Спасибо Вам за вопрос.
На Honda CR-V IV c 2012 года и далее стоит датчик дождя и света тип 6 по версии авторитетной немецкой компании PMA-TOOLS.
Отвечая на 1 вопрос скажу так — применяется датчик дождя и света тип 6.
Отвечая на 2 вопрос скажу сразу-в наличии нет, а также, что на данном датчике для его восстановления работоспособности можно применить либо акрил 35х25х2,0мм либо силиконовую пластину таких же размеров.
Гель в шприце применять нельзя, так как он растечется по краям (формочки не предусмотрено)
В наличии есть силиконовая пластина от PMA-TOOLS стоимостью 700р. Акрила с толщиной 2,0мм сейчас нет.
Разница между акрилом и силиконом такая:акрил липкий прозрачный одноразовый, а силикон не липкий, прозрачный, многоразового применения.
Здравствуйте, Сергей Анатольевич.
Информируем Вас, что на Kia Sportage 16- еврокод 4447 действительно можно применить силиконовую прокладку с размерами D-31х1,5мм.
Артикул этой прокладки 13360163 по версии немецкой компании PMA-TOOLS.
Что из себя представляет данная силиконовая прокладка:
— сформированная (готовая к применению)прокладка выполнена из OEM силиконового материала
— все размеры соответствуют
— не липкая
— эластичная
— многоразовая
— предназначена для самостоятельной установки
— сложностей нет
— долгий срок хранения
О цене:
— стоимость 700р
О покупке:
— для Москвы есть самовывоз и есть доставка
— для регионов есть отправка Почтой России (наложкой или с оплатой на карту) 1 способ — 280р 2 способ — 220р
датчик дождя и света тип 4
Его можно восстановить:
1 Вариант — с помощью геля SensorTack2+полистироловой формочки+силиконовой смазки. Это очень дорогой способ (более 4.000р), а потому нерентабельный. Его я Вам не советую и не рекомендую.
Информация-гель SensorTack2 в шприце матовой консистенции 2х3мл
2 Вариант — с помощью силиконовой ромбовидной пластины размером 49х37х3,2мм и геля SensorTack1. Затраты примерно такие:гель=950р, силиконовая пластина 1,500р
Информация-гель SensorTack1 в шприце прозрачной консистенции 2х2мл-именно такой.
Технология:выдавливаете гель на поверхность датчика до бортиков для выравнивания и для дальнейшего схватывания силиконовой пластины. Затем кладете силиконовую пластину и выжидаете 15 минут. Все, ремонт закончен.
На сайте можно купить гель=950р, а вот ромбовидной пластины нет в наличии. Но есть одно но, т.е. оговорка.
Есть силиконовая пластина прямоугольной формы размерами 50х37х3,2мм=1.500р
Она тоже матового цвета, как и ромбовидного типа.
Я пришел к выводу, что если при заливки гелем с использованием формочки заливается вся поверхность датчика и не делается ромб, то почему бы не положить на датчик залитый до бортиков гелем SensorTack1 прямоугольную пластину.
Ответ по снятию шелкографии.
Эта керамическая краска, нанесенная на заводе в горячем виде и снять ее проблематично. Многие делают так: снимают наждачной бумагой переходя от более крупкой до более мелкой (нулевкой) и затем полируют.
Или ищите круг на дрель, не резиновый, а что-то на подобии каучука с добавлением зернистости.
Михаил, на сайте в рубрике Вопросы-Ответы мне уже приходилось отвечать на вопросы по шелкографии и по Вашей марке Opel AstraJ.
Поэтому по Opel AstraJ читайте в рубрике Вопросы-Ответы от 07 апреля 2016 года, по шелкографии от 31 марта 2014 года, чтобы не повторяться и не дублировать уже имеющуюся информацию.
Информация:
Opel AstraJ с 09-11 была с датчиком дождя тип К-215 (1 вложение)-здесь нужен только акриловый скотч с размерами 42х29х1,5мм-есть в наличии.
Opel AstraJ с 12-15 была с датчиком дождя и света тип 20 (2 вложение)-здесь можно и акрил и гель и силикон.
Здравствуйте, Евгений.
На ваш автомобиль Mercedes GLK-Class X204 (он же 220) ставится датчик дождя и света с артикулом 133601373.
Mazda CX-5 шла с 2012 года и далее, еврокод 5179.
На эту модель ставится датчик дождя и света тип 6.
Чем и как можно восстановить работоспособность этого датчика?
1 Вариант-это можно применить акриловую липкую прозрачную пластину (скотч) с обязательными размерами 35х25х2.0мм. Обратите внимание на толщину, строго 2,0мм
2 Вариант-готовая, сформированная силиконовая не липкая пластина с теми же размерами 35х25х2.0мм. Она также прозрачная и ее преимущество, то что она многоразового применения, что согласитесь очень удобно.
Что касается таких пластин, то самая эффективная и несложная в установке-это силиконовая пластина. На сайте она есть в наличии, стоимость ее 700р. Производитель PMA-TOOLS Germany.
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом