Как убрать слепую зону в автомобиле
📕Слепая зона» — учимся держать под контролем
Наверное, многие из нас не раз встречали установленное на автомобилях зеркало слегка выпуклой формы, так называемое зеркало мертвой зоны. Давайте попробуем разобраться, что кроется за таким зловещим названием и при чем тут зеркало.
Что такое слепая зона автомобиля?
Опытного водителя термином мертвая зона в тупик не поставишь, а вот новичку может оказаться незнакомым это понятие. Хотелось бы, конечно, чтобы новички узнавали о подобных тонкостях из теории, а не из собственного горького опыта. Однако зачастую последний вариант гораздо распространеннее первого. И, к сожалению, водительские навыки и умения эквивалентны сумме денег, затраченной на ремонт автомобиля.
Непосредственно связаны с понятием слепая зона или мертвая зона так называемые аварии попутного направления, или, попросту, подрезание. Например, дело обстоит следующим образом. Водитель решает перестроиться в соседний ряд, взгляд в зеркало заднего вида брошен — опасности нет, начинаем перестроение, и тут вы задеваете неизвестно откуда взявшийся автомобиль или другой транспорт. Водитель в недоумении: откуда появилась помеха — в зеркалах ведь никого не было?
А на самом деле автомобиль, ставший неожиданностью, ехал чуть сзади, на уровне заднего ряда сидений за боковой стойкой вашего автомобиля. В этой ситуации его уже не видно в зеркала заднего вида и еще не видно боковым зрением. Именно этот промежуток и называется мертвой зоной. На самом деле, ситуации бывают различными. Если вы не заметили автомобиль, то можно отделаться незначительными повреждениями, все зависит, конечно, от скорости и габаритов транспорта. А вот среди мотоциклистов эту зону именуют смертельной в буквальном смысле. Так что следует быть внимательным, чтобы избежать подобных жертв.
Как обнаружить слепую зону?
Для того чтобы определить, где у вашего автомобиля находится эта самая слепая зона, есть два несложных способа. В первом случае можно попросить помощника обойти вокруг машины, те участки, когда вы потеряли его из виду, и будут являться данной зоной.
Можно оценить эту зону, находясь в пробке. Заметим, что в этом случае ваш автомобиль должен стоять, а соседние ряды — ехать. Наблюдая в зеркала, заметьте, где исчезнет рядом идущий автомобиль. Там и начинается мертвая зона, а заканчивается тогда, когда этот же автомобиль покажется из-за боковой стойки, и вы увидите его периферическим, то есть боковым зрением. В целях безопасности можно этот эксперимент проводить, находясь в припаркованном у обочины автомобиле.
Обратите внимание, что с увеличением скорости движения, мертвая зона увеличивается. Это происходит в первую очередь из-за того, что сужается зона периферического зрения.
Еще одной мертвой зоной является зона прямо за багажником автомобиля. Она представляет опасность, когда автомобиль начинает движение задним ходом.
Берем под контроль слепую зону
Бороться с этим явлением можно и нужно. Контроль слепых зон должен осуществляться так же тщательно, как и другие аспекты управления автомобилем. В первую очередь важно правильно настроить штатные зеркала автомобиля. Их неправильная настройка, а также неправильное положение водителя при езде обуславливают плохой обзор в зеркала и, соответственно, увеличивает мертвую зону автомобиля. В правильно настроенном зеркале отражается ручка передних дверей машины. Остальное пространство зеркала занимает дорога.
Еще одна важная рекомендация заключается в том, чтобы при планировании маневра слегка поменять свое положение, взглянуть по сторонам, для того чтобы убедиться в его безопасности от начала и до конца.
Обратите внимание также на так называемый оптический эффект зеркал заднего вида. Дело в том, что современное производство предлагает широкий выбор аксессуаров для автомобиля. Среди них есть огромное разнообразие зеркал. Существуют и такие, которые вроде бы и не превышают размеров штатных зеркал автомобиля, зато обзор дают куда более обширный и качественный. И если имеется подобная возможность, тогда не помешает поменять «родные» зеркала машины, на более практичные в плане обзорности.
Самый распространенный метод, призванный устранить слепые зоны автомобиля, заключается в том, чтобы установить дополнительные зеркала мертвых зон. Такое зеркало может быть небольшого размера слегка сферической формы для установки на поверхность основного штатного зеркала. Его основной плюс заключается в значительном расширении горизонта обзора, однако есть и минус такой установки. Он заключается в уменьшении площади штатного зеркала.
Главная рекомендация состоит в соблюдении несложных рекомендаций по тому, как установить зеркало мертвой зоны. Оно должно устанавливать в верхнем внешнем углу зеркала. Существуют подобные зеркала в собственном корпусе, предусматривающие возможность установки их не на основное зеркало, а над ним. Также можно установить параболическое зеркало заднего вида. Оно дает качественный обзор происходящего вокруг машины, однако слегка искажает расстояние.
Современные технологии также предлагают собственное решение для данной проблемы. Оно заключается в использовании камер заднего вида с выводом изображение на панель управления. Тут важно не увлекаться просмотром ситуации сзади, чтобы не попадать аварийные ситуации с участием впереди идущего транспорта.
Другим современным средством борьбы с мертвыми зонами автомобиля являются компьютерные системы обзора мертвых зон. Подобные парктроники особенно выручают при движении задним ходом. Правда и у них есть свой минус: могут не увидеть прут или арматуру, невысоко торчащую из земли.
Итак, рассмотренные выше аспекты, показывают, что при наличии желания безаварийной езды, можно максимально минимизировать действие такого фактора как слепая зона автомобиля. Важно своевременно и максимально эффективно их контролировать. Это еще раз доказывает, что управление автомобилем не терпит халатности, которая может повлечь одни лишь неприятности.
Как избавиться от “слепых зон” во время вождения автомобиля
У каждого транспортного средства есть «слепые зоны». Это такое пространство позади автомобиля, в котором водитель перестает видеть находящиеся в нем объекты, другие машины, часть дороги или обочины. Иногда их называют «мертвые зоны». В процессе обкатки и привыкания к новому автомобилю водитель узнает, где находятся эти зоны и старается дополнительно держать их под контролем в сложной дорожной обстановке.
Как найти «мертвые зоны» вашего автомобиля
«Мертвые зоны» можно обнаружить с помощью помощника. Попросите его не торопясь идти вокруг машины. Наблюдайте за его передвижением позади машины по зеркалам. В какой-то момент времени он пропадет из виду. Это значит, что он попал в «мертвую зону». Попросите его задержаться в этом месте. Выйдите из машины или просто выгляните из окна, чтобы точно увидеть это место и зафиксируйте его в памяти. Попросите отойти подальше и обойти машину по большему радиусу. Сравните, изменилось ли место, в котором он пропадает из вида.
Дополнительно проверить в каком месте вы перестаете видеть транспортные средства, находящиеся от вас на некотором удалении можно стоя в пробке или на светофоре. Вы должны стоять, а машины в параллельном ряду двигаться. Понаблюдайте за машинами в зеркала и зафиксируйте, когда они исчезают из поля зрения. Повторите эксперимент в разных дорожных ситуациях. Наблюдайте за машинами, которые едут слева или справа от вас. «Мертвые зоны» можно значительно сократить в размерах, если точно отрегулировать зеркала заднего вида.
Настройка зеркал
Во время движения водитель не имеет возможности, как велосипедист крутить головой и оглядываться, чтобы оценить обстановку позади себя. Зеркала позволяют видеть все вокруг почти на 360 градусов. Почему почти? Существуют «слепые зоны», которые не способны отобразить даже зеркала. Наиболее видимыми в зеркалах заднего вида являются объекты с размерами, превышающими 2 метра. Производители стараются делать зеркала с максимально возможным числом степеней свободы для их наиболее оптимальной настройки. Чтобы зеркала не замерзали и не запотевали их даже снабжают подогревом.
Так как водитель сидит в левой части относительно центра салона, то правое и левое зеркала настраиваются следующим образом:
Настройка левого зеркала
Водитель настраивает левое зеркало сидя на своем месте за рулем. Как это делается:
Настройка правого зеркала
Автомобильные зеркала выпускают плоскими и выпуклыми. Разная форма зеркал дает разное отображение. От него зависит правильная оценка дорожной ситуации и расстояние до разных объектов. В некоторых странах, например, в США, запрещена эксплуатация автомобилей с выпуклыми зеркалами. Согласно закону, зеркала должны быть только плоскими, чтобы минимизировать искажения.
Слепая зона:учимся держать под контролем
Что такое слепая зона автомобиля?
Опытного водителя термином мертвая зона в тупик не поставишь, а вот новичку может оказаться незнакомым это понятие. Хотелось бы, конечно, чтобы новички узнавали о подобных тонкостях из теории, а не из собственного горького опыта. Однако зачастую последний вариант гораздо распространеннее первого. И, к сожалению, водительские навыки и умения эквивалентны сумме денег, затраченной на ремонт автомобиля.
Непосредственно связаны с понятием слепая зона или мертвая зона так называемые аварии попутного направления, или, попросту, подрезание. Например, дело обстоит следующим образом. Водитель решает перестроиться в соседний ряд, взгляд в зеркало заднего вида брошен – опасности нет, начинаем перестроение, и тут вы задеваете неизвестно откуда взявшийся автомобиль или другой транспорт. Водитель в недоумении: откуда появилась помеха – в зеркалах ведь никого не было?
А на самом деле автомобиль, ставший неожиданностью, ехал чуть сзади, на уровне заднего ряда сидений за боковой стойкой вашего автомобиля. В этой ситуации его уже не видно в зеркала заднего вида и еще не видно боковым зрением. Именно этот промежуток и называется мертвой зоной. На самом деле, ситуации бывают различными. Если вы не заметили автомобиль, то можно отделаться незначительными повреждениями, все зависит, конечно, от скорости и габаритов транспорта. А вот среди мотоциклистов эту зону именуют смертельной в буквальном смысле. Так что следует быть внимательным, чтобы избежать подобных жертв.
Как обнаружить слепую зону?
Для того чтобы определить, где у вашего автомобиля находится эта самая слепая зона, есть два несложных способа. В первом случае можно попросить помощника обойти вокруг машины, те участки, когда вы потеряли его из виду, и будут являться данной зоной.
Можно оценить эту зону, находясь в пробке. Заметим, что в этом случае ваш автомобиль должен стоять, а соседние ряды – ехать. Наблюдая в зеркала, заметьте, где исчезнет рядом идущий автомобиль. Там и начинается мертвая зона, а заканчивается тогда, когда этот же автомобиль покажется из-за боковой стойки, и вы увидите его периферическим, то есть боковым зрением. В целях безопасности можно этот эксперимент проводить, находясь в припаркованном у обочины автомобиле.
Обратите внимание, что с увеличением скорости движения, мертвая зона увеличивается. Это происходит в первую очередь из-за того, что сужается зона периферического зрения.
Еще одной мертвой зоной является зона прямо за багажником автомобиля. Она представляет опасность, когда автомобиль начинает движение задним ходом.
Берем под контроль слепую зону
Бороться с этим явлением можно и нужно. Контроль слепых зон должен осуществляться так же тщательно, как и другие аспекты управления автомобилем. В первую очередь важно правильно настроить штатные зеркала автомобиля. Их неправильная настройка, а также неправильное положение водителя при езде обуславливают плохой обзор в зеркала и, соответственно, увеличивает мертвую зону автомобиля. В правильно настроенном зеркале отражается ручка передних дверей машины. Остальное пространство зеркала занимает дорога.
Еще одна важная рекомендация заключается в том, чтобы при планировании маневра слегка поменять свое положение, взглянуть по сторонам, для того чтобы убедиться в его безопасности от начала и до конца.
Обратите внимание также на так называемый оптический эффект зеркал заднего вида. Дело в том, что современное производство предлагает широкий выбор аксессуаров для автомобиля. Среди них есть огромное разнообразие зеркал. Существуют и такие, которые вроде бы и не превышают размеров штатных зеркал автомобиля, зато обзор дают куда более обширный и качественный. И если имеется подобная возможность, тогда не помешает поменять «родные» зеркала машины, на более практичные в плане обзорности.
Самый распространенный метод, призванный устранить слепые зоны автомобиля, заключается в том, чтобы установить дополнительные зеркала мертвых зон. Такое зеркало может быть небольшого размера слегка сферической формы для установки на поверхность основного штатного зеркала. Его основной плюс заключается в значительном расширении горизонта обзора, однако есть и минус такой установки. Он заключается в уменьшении площади штатного зеркала.
Главная рекомендация состоит в соблюдении несложных рекомендаций по тому, как установить зеркало мертвой зоны. Оно должно устанавливать в верхнем внешнем углу зеркала. Существуют подобные зеркала в собственном корпусе, предусматривающие возможность установки их не на основное зеркало, а над ним. Также можно установить параболическое зеркало заднего вида. Оно дает качественный обзор происходящего вокруг машины, однако слегка искажает расстояние.
Современные технологии также предлагают собственное решение для данной проблемы. Оно заключается в использовании камер заднего вида с выводом изображение на панель управления. Тут важно не увлекаться просмотром ситуации сзади, чтобы не попадать аварийные ситуации с участием впереди идущего транспорта.
Другим современным средством борьбы с мертвыми зонами автомобиля являются компьютерные системы обзора мертвых зон. Подобные парктроники особенно выручают при движении задним ходом. Правда и у них есть свой минус: могут не увидеть прут или арматуру, невысоко торчащую из земли.
Итак, рассмотренные выше аспекты, показывают, что при наличии желания безаварийной езды, можно максимально минимизировать действие такого фактора как слепая зона автомобиля. Важно своевременно и максимально эффективно их контролировать. Это еще раз доказывает, что управление автомобилем не терпит халатности, которая может повлечь одни лишь неприятности.
Регулировка зеркал, как уменьшить «слепую» зону.
Слепая зона автомобиля – это пространство вокруг машины, которое водитель не может увидеть со своего места. Такая зона есть сзади, сбоку и даже перед автомобилем. Случается так, что проезжающее мимо транспортное средство невозможно заметить ни в зеркале заднего вида, ни в боковом. Именно поэтому слепая зона – наибольший страх автомобилистов, особенно новичков. Как же минимизировать такое зоны?
Регулировка зеркал
Главное правило: чем лучше отрегулированы зеркала – тем меньше слепая зона. Для регулировки левого бокового зеркала нужно сесть на водительское сиденье и повернуть голову налево. Глядя в окно, поворачивайте зеркало, пока не увидите в нем небольшую часть заднего крыла авто.
Правое зеркало настраивается аналогично, только нужно отклониться к центру машины и голову, естественно, повернуть направо. Что касается зеркала в салоне, оно должно давать видимость центральной точки заднего стекла.
Для того чтобы проверить, правильно ли настроены зеркала, попросите кого-нибудь обойти вокруг автомобиля на расстоянии примерно два метра от него. Если отражение человека пропало в одном зеркале и сразу появилось в другом, регулировка выполнена правильно.
Многие автомобилисты просто не знают, как правильно отрегулировать зеркала, что такое слепая/мёртвая зоны, как увеличивается угол для оптимального обозрения. А ведь рефлекторы предназначены обеспечивать безопасность передвижения. Не зная тонкостей наладки, сделать это, действительно, крайне сложно.
Настройка боковых зеркал
Отдельные автомобили конструктивно не предусматривают салонного зеркала. Боковые элементы выполнены так, чтобы создавать панорамный обзор, уменьшать слепую зону. Сегодня применяются две типа моделей.
Со сферической поверхностью, визуально отдаляющей объекты и искажая их реальное восприятие.
С плоскими стёклами, американские, максимально охватывающие дорогу сбоку.
Плохо отрегулированное зеркало — когда в боковой рефлектор целиком видно заднее крыло своей машины. Главная зона возле автомобиля практически не просматривается, что создаёт аварийную ситуацию.
Настройка водительского зеркала проводится за рулём, в кресле.
Следует наклониться вбок, почти касаясь головой стекла. Рефлектор выставить так, чтобы просматривалось заднее крыло.
Вернуть корпус в обычное положение. В зеркало автомобиль должен виднеться чуточку, на 5%.
Правильно настроенный элемент отражает линию горизонта, в коэффициенте: 60% земля, 40% — небо. В зеркале должны быть видны ручки дверей с левой стороны машины.
Теперь правое зеркало.
Наклониться вправо настолько, чтобы голова оказалась посередине лобового стекла машины. В боковом рефлекторе должно виднеться заднее крыло.
Вернуться в исходное положение. Посмотреть в правое зеркало — крыло видно на 5%.
Панорама отражения в правом рефлекторе должна охватывать на 70% землю, на 30% — небо. Хорошо просматривается дистанция до автомобиля, передвигающегося справа по соседней полосе.
Некоторые водители привыкли опускать боковые зеркала так, чтобы образовывался больший обзор при задней парковке. Это удобно, но затем элементы должны заново регулироваться. Модели машин премиум класса оснащаются функцией автоматического изменения положения отражателей.
Настройка зеркала заднего вида
Перед регулировкой, надо грамотно выставить водительское сидение по высоте и наклону. Центральная часть зеркала обязана находиться по линии середины заднего стекла.
Салонный рефлектор отражает пространство без искажений, так как имеет гладкую поверхность, позволяет объективно оценивать дистанцию до предметов. Регулировка сводится к положению, при котором вид сзади охватывается максимально полно. В правильно настроенном элементе видны подголовник сидения и часть лица водителя.
Внимание. Не рекомендуется вешать на зеркало всякие амулеты, безделицы и ароматизаторы. При езде любое постороннее движение в салоне и блики от предметов могут создать аварийную ситуацию.
Нюансы регулировки зеркал
К настройке зеркал надо относиться максимально внимательно. Цель грамотной регулировки — уменьшить количество слепых зон вокруг автомобиля. Это пространство, не просматривающееся при естественной посадке водителя. Особенно важен контроль над мёртвыми зонами при перестроениях в плотном потоке, задней парковке и других маневрах.
Отражатели всегда устанавливаются под углом, а степень видимости объектов зависит от расстояния до зеркала и ракурса взгляда.
Конструкция отдельных машин крайне затрудняет возможность избавиться от слепых зон. Но таких автомобилей немного. Большая часть моделей позволяет регулировать зеркала в оптимальной степени.
Эти дополнительные советы помогут лучше настроить рефлекторы.
При движении задним ходом можно контролировать автомобиль по ближнему к водителю зеркалу, но только будучи уверенным в отсутствии препятствий справа.
Новичкам рекомендуется устанавливать добавочные рефлекторы и направлять на плохо просматриваемые области.
Методика регулировки зеркал для опытных водителей, полностью исключающая слепые зоны
Надо понимать, что существует множество приёмов настройки зеркал автомобиля. Все они имеют право на жизнь, считаются по-своему верными. Описать какой-либо единственный, идеальный способ регулировки, на фоне которого все остальные меркнут, просто невозможно.
Опытные водители считают, что боковые зеркала не предназначены для того, чтобы рассматривать в них горизонт. Всё просто: они должны показывать, есть машина рядом или нет.
Советы по настройке отражателей на автомобилях среднего класса.
Машина, движущаяся по соседней полосе, видна хорошо в салонном зеркале, в правом боковом отражателе – просматривается полностью.
Ручки дверей и боковую часть своего авто можно увидеть лёгким поворотом головы на несколько градусов.
Если соседний автомобиль исчезает из обзора в салонном зеркале, то обязательно должен появиться в боковом. Если он не отражается в боковом, то становится виден уже непосредственно через стекло. Таким образом, водитель понимает, можно ему перестраиваться или нет.
Настройка автомобиля премиум класса.
Боковые зеркала изначально большие, ладонь взрослого мужчины не охватывает их стёкла. Они дают возможность контролировать всю обочину, и видеть двери своего автомобиля.
При заднем ходе боковые отражатели автоматически складываются, опускаются, улучшая обзор.
Бюджетный класс (отечественная «классика» и другие).
Рекомендуется усиливать стекла боковых зеркал фиксаторами для предупреждения выпадения или смещения относительно корпуса.
Форточка в машинах старого образца забирает половину полезного обзора — это надо помнить.
Автомобиль соседней полосы движения заметен в боковом зеркале, но свою машину можно увидеть только после поворота головы на большой угол.
В центральном отражателе также виден краешек автомобиля, движущегося рядом. Когда машина не просматривается в салонном рефлекторе, она контролируется по боковому зеркалу, исчезает из бокового рефлектора — становится видна через стекло.
Старайтесь находиться в поле зрения, не забывайте о фарах, предупреждайте соседних водителей о маневре, не ленитесь поворачивать голову, осматривая мёртвые зоны.
Не забывайте смотреть по сторонам при повороте
Чаще всего в слепую зону попадают велосипедисты, особенно при повороте автомобиля направо. Поэтому водителям рекомендуется при повороте смотреть не только в зеркала, но и по сторонам.
Научиться управлять слепой зоной – это просто
Каждому автомобилисту знакомо понятие «мертвой зоны». Только новичков такая трактовка может приводить в ступор. Однако рано или поздно им придется узнать, что это. Печально только, что такой участок для многих несет неприятности, создавая аварийные ситуации. Появление таких зон обусловлено затрудненность видимости из-за крупных деревьев, зданий, вызвано особенностями рельефной местности. Даже конструкционные характеристики транспортного средства превращают участок дороги в мертвый участок.
Чтобы понять, что скрыто за загадочным названием, нужно разобраться во всем. Тогда пропавший из поля зрения автомобиль и отсутствие его отображения во всех зеркалах, не будут вызывать странных эмоций. Кстати, все водители имеют собственные способы, как держать ситуацию под контролем, оказавшись в такой зоне.
Учимся перестраивать машину в «черной дыре»
Для начала представим обычную ситуацию со слепой зоной. Дело обстоит так: водителю не видно авто, попавшего в мертвую зону, который вас обгоняет. При этом хотите сами обогнать невидимку. В этой ситуации будет положительный финал, если второй водитель сумеет вовремя отреагировать.
В большинстве случаев просыпается инстинкт самосохранения, вследствие чего машина оказывается на встречной полосе. Если повезет, и ничего страшного не произойдет, виновником все равно будет автомобиль, выехавший на встречку. Никто не будет разбираться, почему это произошло, даже если это маневр уклона от ДТП.
Как вести себя правильно, став гостем слепой зоны? Что спасет от аварийных моментов и объяснений с сотрудниками ГИБДД?
Не обязательно отказываться от перестроений на трассе. Достаточно отвести взгляд в сторону с возможным возникновением мертвого участка. Таким образом будет уверенность, что рядом нет никаких препятствий. Поворот головы займет около секунды. Далее уже не нужно оглядываться, чтобы не утратить контроль над сложившейся ситуацией.
Берем контроль в свои руки
Можно конечно прибегнуть к помощи зеркал, открывающих для обзора все окружающее пространство. Вооружившись такими элементами, меры предосторожности никто не отменял.
Спасательные зеркала окажутся бессильны против мертвой зоны, существующей сзади машины. Пока водитель садится за руль, сзади него все может поменяться. Лучше лишний раз убедиться самому в том, что никого нет поблизости.
Слепые зоны необходимо контролировать наравне с управлением авто. Правильная настройка штатных зеркал – первоочередная задача каждого водителя. Пренебрежение их регулировки приводит к плохому обзору, увеличивая слепую зону. Если зеркало настроено должным образом, в нем появится отображение ручки на передней двери. Дорожное полотно займет оставшуюся площадь прибора.
Готовность к неожиданностям с зеркальным эффектом
Можно отдать предпочтение современным аксессуарам для автомобилей. Скажем, зеркала заднего вида, создающие оптический эффект. Среди всего разнообразия, что предлагают производители, существуют компактные устройства, дающие качественную обширную видимость. При этом не отличаются от заводских зеркал габаритами. При желании и возможностях, лучше заменить штатные варианты на практичные в плане обзорности.
Среди распространенных методов по устранению слепых зон, выступает установка сферических зеркал, которые ставятся поверхность основного элемента. Преимуществом является значительное расширение радиуса обзора. Единственное, он уменьшит площадь обычной детали.
Для правильного монтажа таких зеркал, следует соблюдать простые рекомендации. Итак, его устанавливают во внешнем верхнем углу. Есть модели, предусматривающие способ крепления над основным. Они оснащаются собственным корпусом. Есть устройства, имеющие параболический вид. Позволяет видеть все вокруг автомобиля. Только есть минус – искажение расстояния.
Как оживить мертвую зону
Всем автомобилистам можно порекомендовать грамотно выбирать позицию, оптимальную скорость и главное, уметь распознавать слепые участки дороги.
Кроме этого, внимательность и наблюдение за поворотниками не помешает. Если вовремя выключить или включить поворотный сигнал, аварию точно удастся избежать. От резких телодвижений лучше отказаться. Плавный стиль езды еще никому не навредил. Также касается и предсказуемости для остальных участников движения. Тем, кто не научился еще выбирать оптимальную скорость, придется поскорее это сделать. Важно уметь придерживаться общего движущегося потока.
Оказывается, езда с приоткрытым стеклом полезна в плане слышимости для водителя. Контролируя ситуацию, происходящую снаружи, всегда будешь на страже неожиданностей.