Как учесть сигнализацию на автомобиль
Как учесть сигнализацию на автомобиль
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Как правильно учесть дополнительные расходы на автомобиль?
Многие автомобили, числящиеся на балансе организаций, оборудованы различными полезными устройствами: сигнализация, навигационное оборудование, автомагнитола, видеорегистратор, кондиционер, тонировка стекол и т.д.
Если автомобиль на момент приобретения уже был доукомплектован, то затраты на дополнительное оборудование включаются в его первоначальную стоимость.
Согласно п.7 ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» основные средства принимаются к бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости.
А первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Для налогового учета первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов.
Далее списание на расходы идёт через амортизацию.
Итак, какие доводы и аргументы должна привести компания в случае предъявления претензий налоговым инспектором?
Сигнализация
ГЛОНАСС или GPS навигация
4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Организации, которые не обязаны быть укомплектованы навигационным оборудованием, могут аргументировать свои расходы тем, что данное оборудование помогает водителю правильно построить маршрут, быстрее доехать до пункта назначения, тем самым сэкономив и время, и топливо.
Автомагнитола
ФАС Московского округа в Постановлении от 10.10.2008г. №КА-А40/8775-08 установил, что оборудование автомобилей автомагнитолами с колонками направлено на психологическую разгрузку водителей общества, и повышает их работоспособность и производительность труда.
ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 01.06.2011г. №А53-15050/2010 применив статьи 250, 252 НК РФ, посчитал, что расходы на приобретение автомагнитол и автоколонок являются расходами, связанными с охраной труда, и подлежат учету при исчислении налога на прибыль на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Следовательно, расходы на приобретение автомагнитол, автоколонок связаны с производственной деятельностью налогоплательщика и отвечают критериям, определенным статьей 252 НК РФ.
Кондиционер
Тонировка стекол
При тонировке стекол автомобиля надо помнить, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
За данное нарушение предусмотрен штраф в размере 500,00 рублей (ст.12.5 КоАП РФ).
Газобалонное оборудование
Видеорегистратор
Уменьшая налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на затраты по установке дополнительного оборудования в автомобиль, организация должна умело привести доводы, обосновывающие данные расходы.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Как учесть сигнализацию на автомобиль
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Организация в феврале текущего года приобрела автомобиль и отразила его в составе основных средств организации. В августе текущего года был заключен договор со сторонней организацией на приобретение и установку на данный автомобиль системы безопасности (сигнализации) стоимостью 14 000 руб.
Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете организации расходов на приобретение указанной сигнализации?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Как учесть сигнализацию на автомобиль
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
На эксплуатируемый учреждением автомобиль было решено установить автосигнализацию. Был заключен договор, в котором конкретно указано: «установка автосигнализации».
На какую подстатью КОСГУ следует отнести данные расходы: 226 или 228?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате работ по установке автосигнализации на транспортное средство могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Обоснование вывода:
В соответствии с п. 19 Стандарта «Основные средства», п. 27 Инструкции N 157н изменение первоначальной (балансовой) стоимости транспортного средства после его признания в бухгалтерском учете возможно только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части, а также переоценки объектов нефинансовых активов либо их обесценении.
По нашему мнению, установка автосигнализации на транспортное средство не приводит к модернизации или реконструкции автомобиля. Если даже рассматривать установку сигнализации как дооборудование автомобиля, то данные работы не изменяют технические характеристики транспортного средства. Автосигнализация является лишь средством контроля доступа в автомобиль.
Кроме того, на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, используемую для отражения работ, для целей капитальных вложений в основные средства (изменение первоначальной стоимости основного средства), согласно пп. 10.2.8 Порядка N 209н относятся работы по установке единых функционирующих систем, в т.ч. охранной, пожарной сигнализации. В данном случае рассматриваются системы, к которым в соответствии с п. 45 Инструкции N 157н относятся системы внутри зданий и сооружений. Автосигнализация, по нашему мнению, не относится к единым функционирующим системам, а является локальным средством охраны.
Согласно пп. 10.2.6 Порядка N 209н монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Таким образом, расходы на оплату работ по установке автосигнализации на транспортное средство следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
При этом применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ не припятствует принятию к учету инвентарных объектов в том случае, если соответствующее решение будет принято комиссией по поступлению и выбытию активов.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Допоборудование транспорта (сигнализация, парктроники, GPS-навигация) бюджетного и автономного учреждения
Если учреждение приобретает автомобиль, на котором уже установлено дополнительное оборудование, то с его учетом, как правило, проблем не возникает. Затраты на его покупку включают в стоимость машины. Тем более что они обычно не выделяются в документах, связанных с такой покупкой, отдельно. Данные расходы можно классифицировать как «иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства».
Другое дело, если допоборудование покупается после ввода машины в эксплуатацию. В данной ситуации есть несколько вариантов его бухгалтерского учета. Первый — в качестве затрат на дооборудование транспорта. В таком случае все расходы на приобретение дополнительных систем для машины увеличивают ее первоначальную стоимость. В дальнейшем их включают в расходы учреждения через начисление амортизации.
Есть различные субъективные подходы к вопросу организации учета дополнительного оборудования, устанавливаемого на транспортные средства как до формирования их первоначальной стоимости, так и в ходе эксплуатации. Как правило, специалисты предлагают учитывать такое оборудование в составе единого объекта транспортных средств. Однако нередко встречается точка зрения, согласно которой дополнительное оборудование может учитываться в качестве самостоятельных объектов (смотрите, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.06.2008 № А05-12045/2007).
Подобная ситуация обусловлена различием в трактовках таких «опорных» терминов, как «самостоятельность объекта», «конструктивно-сочлененный объект», «обособленный комплекс», а также различными техническими характеристиками конкретных транспортных средств.
Учитывая вышеизложенное, считаем наиболее оправданным с методологической точки зрения подход, основанный на следующих принципах:
– формирование наиболее полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
– результативность и эффективность использования бюджетных средств (ст. ст. 28, 34 БК РФ).
Руководствуясь данными принципами, представляется возможным сформулировать следующее правило: если установка дополнительного оборудования и проведение прочих работ (по улучшению шумоизоляции, антикоррозийной обработке) связаны с доведением характеристик объекта до параметров, изначально предусматриваемых при принятии решения о приобретении транспорт ного средства, то все связанные с подобными работами расходы могут быть учтены при формировании первоначальной стоимости такого объекта. Приведенный выше порядок формирования первоначальной стоимости основных средств желательно закрепить в учетной политике организации.
А. Семенюк, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Пименов, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Второй способ учета допоборудования — в качестве отдельного объекта основных средств. При этом нужно учитывать, что подобное оборудование само не способно выполнять какие-либо функции самостоятельно. Поэтому изначально оно является не отдельным объектом ОС, а частью машины. Однако если сроки полезного использования самого ОС и его отдельной части существенно различаются (например, они входят в разные амортизационные группы), то последняя может быть учтена в составе отдельного инвентарного объекта. В этом случае если стоимость такого допоборудования не превысит 40 000 рублей, то амортизацию по нему начисляют в размере 100 процентов от его первоначальной стоимости.
Учреждение за счет субсидии на иные цели приобрело автомобиль общехозяйственного назначения. Машина будет использоваться в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Ее первоначальная стоимость составила 1 770 000 руб. (в том числе НДС — 270 000 руб.). После ввода машины в эксплуатацию на нее была установлена сигнализация. Затраты на ее покупку составили 39 300 руб. (в том числе НДС — 5995 руб.). Сигнализационное оборудование относится к особо ценному. Купленный автомобиль включается в 3-ю амортизационную группу (срок полезного использования от 3 до 5 лет). Для упрощения примера порядок забалансового учета денежных средств не приводится.
Расходы на покупку транспорта отражены записями:
Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 31 730
– 1 770 000 руб. — учтены затраты на приобретение машины и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);
Дебет 5 302 31 830 Кредит 5 201 11 610
– 1 770 000 руб. — оплачена машина с лицевого счета учреждения в казначействе;
Дебет 5 101 25 310 Кредит 5 106 21 310
– 1 770 000 руб. — купленная машина учтена в составе основных средств учреждения.
Ситуация 1
Согласно учетной политике учреждения расходы на приобретение сигнализации списаны на увеличение стоимости машины как затраты на ее дооборудование. В этой ситуации их отражают записями:
Дебет 5 105 26 340 Кредит 5 302 34 730
– 39 300 руб. — отражены стоимость сигнализации и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);
Дебет 5 302 34 830 Кредит 5 201 11 610
– 39 300 руб. — оплачены затраты на приобретение сигнализации с лицевого счета учреждения в казначействе;
Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 105 26 440
– 39 300 руб. — списана стоимость сигнализации на увеличение первоначальной стоимости машины;
Дебет 5 101 25 310 Кредит 5 106 21 310
– 39 300 руб. — увеличена первоначальная стоимость машины на сумму затрат на установку сигнализации.
Ситуация 2
Решением комиссии по поступлению и выбытию основных средств сигнализационное оборудование включено в 4-ю амортизационную группу (срок полезного использования от 5 до 7 лет) по коду 14 3190040 «Электрооборудование прочее, не включенное в другие группировки» Классификации. В связи с тем, что автомобиль и сигнализация учтены в разных амортизационных группах, сигнализационное оборудование отражено в качестве самостоятельного объекта основных средств. Операции по его приобретению отражены записями:
Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 31 730
– 39 300 руб. — учтены затраты на приобретение сигнализации и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);
Дебет 5 302 31 830 Кредит 5 201 11 610
– 39 300 руб. — оплачена сигнализация с лицевого счета учреждения в казначействе;
Дебет 5 101 24 310 Кредит 5 106 21 310
– 39 300 руб. — купленная сигнализация учтена в составе отдельного объекта основных средств учреждения.
После передачи сигнализации в эксплуатацию на нее может быть начислена амортизация в размере 100% от первоначальной стоимости. Эту операцию отражают записью:
Дебет 5 109 80 271 (5 401 20 271) Кредит 5 104 24 410
– 39 300 руб. — начислена амортизация по сигнализационному оборудованию.