Как ухаживать за автомобилем после керамического покрытия
Как мыть машину с керамическим покрытием, чтобы не повредить авто
Как мыть машину с керамическим покрытием? Делайте это не ранее, чем через 14 дней, но лучше через 3-4 недели. При этом используйте метод «двух ведер», сухую или бесконтактную мойку для очистки кузова транспортного средства. Ниже рассмотрим, какие методы очистки кузова рекомендуется использовать, когда это нужно делать, чтобы не смыть керамический слой, и разрешено ли использовать разную «химию».
Варианты мойки авто с керамическим слоем
Чтобы разобраться, как мыть машину после керамики правильно, важно понимать суть этой опции. Кузов машины покрывается специальным составом, защищающим транспортное средство от химических реагентов, негативного действия птичьего помета и выгорания на солнечных лучах. Такое покрытие отличается стойким гидрофобным и очищающим эффектом, делает поверхность более гладкой и блестящей.
При этом нужно понимать, как мыть машину после нанесения керамики правильно, чтобы как можно дольше сохранить эффект от нанесения. Для этого используется один из следующих вариантов.
Способ «двух ведер»
Преимущество метода в том, что он доступен каждому и не требует больших затрат. Сделайте следующие шаги:
Таким способом нужно мыть машину после керамического покрытия пока она полностью не очистится. После завершения работы протрите кузов чистой микрофибровой тряпкой.
Способ сухой мойки
При рассмотрении вариантов, как мыть машину, покрытую керамикой правильно, многие рекомендуют способ сухой мойки. Он походит для засушливых регионов, в которых нет большого количества воды и приходится искать альтернативные варианты. Суть метода состоит в применении специального агента, который растворяется в воде в конкретной пропорции и рекомендуется сами заводом-изготовителем.
После подготовки раствор наносится на машину с керамическим покрытием, а потом кузов протирается с помощью чистового полотенца из микрофибры. На завершающем этапе происходит еще одна обработка чистой тряпкой для полной очистки на сухо.
Бесконтактный вариант
Чтобы избежать последствий, мойка авто с керамическим покрытием должна происходить следующим образом:
Когда можно мыть машину после нанесения керамического слоя
Следование приведенным выше рекомендациям позволит как можно дольше сохранить стойкость покрытия. Но здесь важно знать еще один момент — через сколько можно мыть машину после керамики, чтобы продлить ресурс покрытия. Минимальный срок составляет 14 дней (две недели). В течение этого периода мыть транспортное средство с керамическим напылением нельзя. При этом производители рекомендуют ограничиться от мойки где-то на месяц.
Рекомендацию, сколько нельзя мыть машину после нанесения керамики, важно строго выполнять. Это связано с тем, что 90% защитных качеств покрытие берет сразу, а вот 10% набирают силу в течение последующего месяца. Применение мойки может привести к повреждению.
При этом учтите, что запрещено мыть авто в жаркую погоду, запрещено выполнять все манипуляции на солнце или в ветреную погоду. В последнем случае происходит быстрое высыхание моющего и разрушение лакокрасочного покрытия. Оптимально проводить все манипуляции в сухом затемненном месте, куда не попадают солнечные лучи.
Нужна ли специальная химия для мойки
Выше мы рассмотрели, когда можно мыть машину после нанесения керамики, и какими методами это делать. Важно понимать, что качественные средства защищают кузов на 5-7 лет, что обусловлено наличием специального состава, а именно полиуретана и изоционата. Наличие этих компонентов позволяет сформировать прочный и надежный слой, имеющий толщину в 2 ммикрона. Если мыть машину в керамике правильно, можно продлить срок службы покрытия, максимально долго сохранить блеск и идеальный вид автомобилей.
Отметим, что керамическое покрытие устойчиво к химическим реагентам, и удалить его можно только с помощью восстановительной полироли. Но все-таки лучше воздержаться от применения пены на мойках самообслуживания и шампуней с высоким pH. Лучше использовать свой автошампунь с нейтральной кислотностью. При этом необходимо помнить, сколько не мыть машину после нанесения керамики, чтобы избежать повреждения.
Дополнительно выделим несколько рекомендаций, которых необходимо придерживаться на авто с керамическим напылением:
Зная, как правильно мыть машину с керамическим покрытием, и когда это необходимо сделать, вы максимально долго сохраните внешний вид автомобиля, его блеск и защиту. В комментариях расскажите, покрыт ли ваш «железный конь» керамическим составом, и следуете ли вы рекомендациям завода.
Как ухаживать за керамикой: 10 советов
Ваш автомобиль уже обработан жидким стеклом? Тогда ему нужен правильный уход! Узнайте, как продлить жизнь керамическому покрытию и максимально увеличить его срок службы.
👍 РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
Производить мойку, чистку салона и т.п. только в специализированных бесконтактных моечных комплексах
Использовать только качественную сертифицированную автокосметику и стеклоомывающую жидкость
Избегать экстремальных пескоструйных и гравийных воздействий на кузов и автостекла
⛔ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
В течение 3-х часов после нанесения автокерамического покрытия прикасаться к обработанной поверхности ТС без специальных перчаток
Выезжать на обработанном автомобиле во время осадков (в дождь, мокрый снег и т.п.) в течение суток после обработки
🚫 КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Подвергать обработанный автомобиль мойке, а также использовать стеклоомывающую жидкость для очищения обработанных автостекол в течение 7 дней после нанесения автокерамических составов
В течение всего срока эксплуатации автокерамических покрытий использовать агрессивную автохимию, автоматические мойки ТС, а также автошампуни с pH выше 10
В течение всего срока эксплуатации покрытия использовать абразивные средства полировки, грязные губки/тряпки и иные подручные средства, способные нанести механические повреждения ЛКП и привести к истончению и износу автокерамического покрытия
В течение всего срока эксплуатации покрытия подвергать обработанный автомобиль повторной полировке! Т.к. повторная полировка уничтожит защитный автокерамический слой
Мыть автомобиль под прямыми солнечными лучами, а также использовать холодную воду для очищения нагретой поверхности ЛКП
Защитите свой автомобиль ВЫГОДНО! Только до конца января в детейлинг-студии Car&Co скидка 50% на ВСЕ услуги!
Покрытие керамикой и правильная мойка
Примерно при пробеге 2000 км, перед зимой, решил покрыть авто керамикой.
На настоящий момент пробег около 15000 км. Езжу в основном по трассе, так что камней летит много.
Покрывал керамикой G-Zox 9H, в АвтоТОТЕММ на Павелецкой.
Стоило 30.000₽
К сервису, качеству работ претензий нет, все сделали быстро, в срок, очень качественно.
После покрытия сервисмены сообщили, что мыть лучше всего на детейлинг мойках и всегда (!) сообщать, что есть керамика и ни в коем случае НЕ «покрывать воском». Почему именно так, толком объяснить не смогли.
Честно объехал 3 мойки в районе (живу я на Таганке), одна из которых позиционирует себя как детейлинг, с крутым сайтом и крутыми тачками.
Стоимость в первых двух около 700-800₽; в детейлинг мойке в два раза выше.
Везде сообщал о наличии керамики, а так же задавал один и тот же вопрос: «в чем собственно особенность мойки с керамикой и без? Почему все рекомендуют именно детейлинг?»
По наблюдениям должен сказать, все три мойки оказались некомпетентны в этом вопросе. На простых мойках работают работники из средней Азии, используют так называемую «бесконтактную мойку», многоразовые губки и тряпки, которые промывают Керхером прямо на полу, потом все это добро на моих глазах переносят на поверхность моей малышки. Как серпом прям …
В общем пытаться узнать у них что особенного необходимо для керамики нет даже смысла.
На детейлинг мойке сделали акцент на том, что у них очень дорогие смеси шампуней, всегда чистые тряпки отдельные для всех частей авто и тд. Это правда, тёрли чистыми тряпочками. В то же время внятно не смогли ответить чем же их шампуни лучше для керамики.
Поэтому полез в интернет лопатить наши и зарубежные сайты по правильному уходу за ЛКП с керамикой. Оказывается, керамика боится щелочной среды (высокого pH). как правило во всех шампунях на мойках pH около 14-15. это щелочная среда. В дорогих шампунях можно встретить и более нейтральную 7-8.
Существуют ещё кислотные смеси с pH 2-3, необходимые для чистки дисков, тормозных систем и подкапотного пространства.
После этих трёх случаев купил карту самомойки, позвонил по телефону их тех. службы, узнал про их шампуни. Ответил парень с приятной речью и убедительными доводами. Объяснил, что у них на мойке pH пены 10-12, что для керамики не совсем безвредно, но терпимо, главное не держать её на кузове дольше 3-4 минут, т.е. покрыть и сразу смывать. После этого обязательно смывать не «Осмосом», а обычной водой и только потом осмосом, так как осмос — это почти полностью дистиллированная вода, которая может не полностью смывать остатки щелочного раствора.
Так как покупать специальное ведерко с сетчатой вставкой на дне и шампунь и ездить с этим добром на мойку я не намерен, то использую следующий алгоритм:
— Смываю грязь простым напором
— Покрываю пеной
— Быстро (2-3 минуты) прохожу все детали сверху вниз крупнопористой губкой, которою тщательно промываю после каждой мойки; арки, диски и выхлопные трубы в самую последнюю очередь, так как на них больше всего песка.
— Смываю обычной водой
— Все ещё раз смываю осмосом
— Вытираю чистой (каждый раз стираю в стиралке) полузамшевой тряпкой сверху вниз.
Такая мойка мне обходится в 350 — 500₽, в зависимости от того насколько быстро я двигаюсь 😁.
вообще мне нравится мыть самому.
Такую процедуру провожу примерно раз в 3-4 недели. Между этими мойками могу просто пару раз заехать ополоснуть водой. Мойкам больше не доверяю. А тратить по 3тыс на детейлинг каждый раз не могу, да и не факт, что они сильно лучше.
Этот алгоритм подсмотрел у одного тюнера из калифорнии. Он там надраивает свой MB в чёрном лаке. Спустя 50000 миль у него нет паутинок. А чёрный цвет он очень прихотливый.
Суть в том, что действительно, мыть нужно крупнопористой губкой с пеной со средним pH (6-8); в 10 см от дна ведёрка должна быть сетка, чтобы каждый раз на зачерпывать старые песчинки со дна. С губкой и пеной трение о поверхность минимальное, поэтому и риск нанести повреждение песчинками минимально.
Если же использовать классическую схему, как на 99% моек, «смыть грязь напором — покрыть пеной — смыть пену — все вытереть насухо», то получается, что после пены без мочалки, если приглядеться, остаётся небольшой мутный налёт, то ли от пыли, то ли от реагента, в общем он есть и он виден. Так вот тряпкой мойщики просто насухо втирают и растирают этот слой по поверхности. Трение в этом случае больше, чем если мыть аккуратно мочалкой с пеной. Плюс тряпки, которые они используют далеки от того что реально должно быть.
У меня, к слову тоже нет паутинок за 15000км, но есть пара сколов на капоте от камней и на капоте есть пара пятен в виде голограммы. Как мне было сообщено в АВТОТОТЕММ, этотскорен всего уже износился наружный гидрофобный слой. Поеду скоро красить сколы и снова покрывать гидрофобным слоем. Скорее всего у них же.
У кого какие соображения на этот счёт? Кто как моется что бы избежать паутинок?
Как ухаживать за автомобилем с керамическим покрытием
Итак, Вы нанесли керамическое покрытие на свой автомобиль. Теперь, возникает вопрос, как правильно ухаживать за ним?
Основная цель при уходе за керамическим покрытием — минимизировать риск возникновения царапин, сохранить, а лучше усилить блеск и гидрофобный эффект покрытия. Каждый раз, когда Вы моете машину, высока вероятность поцарапать покрытие, если это делать неправильно!
Представьте себе грязь на кузове автомобиля в виде крошечных камешков с острыми краями. Если Вы возьмёте и потрете рукой по поверхности, то, по сути, схватите эти маленькие камешки и начнете перетаскивать их по поверхности покрытия. Несомненно, это приведет к появлению царапин. А поскольку у Вас на автомобиле керамическое покрытие, эти царапины могут снизить его гидрофобные свойства и блеск, а также значительно сократить срок службы.
Если Вы планируете использовать бесконтактную мойку, когда к Вашему автомобилю, на первый взгляд, ничто физически не прикасается и ничто не может привести к появлению царапин, то это не совсем так и даже более того, химия, используемая для бесконтактной мойки, как правило, агрессивная. Агрессивные химические вещества могут повредить керамическое покрытие на автомобиле, да и небезопасны для Вашего здоровья. А как иначе удалить загрязнения без физического контакта?!
Мы считаем, что лучший способ сохранить керамическое покрытие — мыть машину самостоятельно или у профессиональных детейлеров, чтобы свести к минимуму появление царапин на покрытии, и использовать безопасную автокосметику.
МОЙКА АВТОМОБИЛЯ С КЕРАМИЧЕСКИМ ПОКРЫТИЕМ
Использование пенокомплекта и мойки высокого давления.
Для начала ополосните весь автомобиль, чтобы смыть рыхлую грязь и пыль. Мойка высокого давления более эффективна для этого, но даже садовый шланг с опрыскивателем может хорошо удалить эти незакрепленные загрязнения. Распылите воду на каждый элемент кузова автомобиля, включая колеса и колесные арки.
Хорошо очистите колеса. Средство для чистки колес распылите на диски и шины и очистите их специальной щеткой для чистки. После того, как колеса будут тщательно очищены, промойте все водой. Советуем мыть одно колесо за раз.
Далее следует ручная мойка методом двух вёдер.
Мойка автомобиля методом мойки с двумя ведрами — это основа безопасной мойки автомобиля с керамическим покрытием. Однако, если Вы предварительно нанесете пену из пенокомплекта и смоете ее водой (предварительная мойка), Вы будете вознаграждены более долговечным и более эффектным керамическим покрытием в долгосрочной перспективе.
Шампунь какое-то время оставаясь на поверхности в виде пены, вступает во взаимодействие с грязью, что приводит к тому, что он размягчает и удаляет загрязнения, которые деликатно отделяются от керамического покрытия. Если промыть все это водой, частицы грязи теперь легко удалятся.
Этот этап предварительной мойки очень прост. Тщательно распылите пену на автомобиль и оставьте на несколько минут. Если пену держать дольше, то шампунь высохнет и его будет труднее смыть. Поэтому не позволяйте ему высыхать. Также не забудьте опрыскать колеса. Наконец, смойте все водой.
Метод мойки с двумя ведрами
Это способ мойки автомобиля, позволяющий свести к минимуму количество частиц грязи, перемещаемых по поверхности авто. Используете два ведра с решеткой для защиты от подъема со дна твердых частиц, помещенной в каждое ведро. Одно ведро заполните просто чистой водой, а другое ведро — чистой водой с разведенным в ней шампунем.
Возьмите варежку из микрофибры, окуните в ведро с моющим средством и аккуратно мойте всю поверхность автомобиля по одному элементу кузова за раз. Обязательно переворачивайте варежку, чтобы использовать обе ее стороны. После того, как Вы помоете элемент кузова, частицы грязи будут удерживаться в волокнах рукавицы. Опустите ее в ведро с чистой водой и хорошо прополощите. Затем потрите обе стороны рукавицы о решетку, как если бы вы использовали стиральную доску. Теперь уже очищенную от грязи варежку снова окуните в ведро с автомобильным моющим средством, чтобы набрать еще воды с шампунем. Вымойте следующий элемент автомобиля. Повторяйте этот цикл, пока не помоете весь автомобиль.
При ополаскивании автомобиля водой обязательно опрыскивайте сверху вниз и опрыскивайте каждый укромный уголок. Закончив ополаскивание, как можно быстрее высушите автомобиль, чтобы уменьшить вероятность появления водяных пятен.
СУШКА АВТОМОБИЛЯ
Сушить автомобиль очень важно, потому что, если оставить воду высыхать самой по себе, на поверхности останутся водяные пятна. Водяные пятна — это минералы, растворенные в воде, которые остаются после ее испарения. Для сушки необходимо использовать полотенце из микрофибры хорошего качества.
Прежде чем использовать полотенце для сушки, оторвите бирку, так как при соприкосновении с ней можно поцарапать машину. Протрите полотенцем всю машину сверху вниз. Когда полотенце пропитается водой, просто отожмите его и продолжайте сушить авто. После того, как весь автомобиль высохнет, вы можете открыть все двери и, взяв отдельное полотенце, протереть дверные проемы изнутри, а также саму дверь
Как видите, ухаживать за собственным автомобилем с керамическим покрытием несложно, если у вас есть качественные средства, и Вы соблюдаете правильную технику мойки.
УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
После того, как Ваш автомобиль будет полностью чистым и свободным от загрязнений, Вы можете использовать спрей для ухода за керамическим покрытием.
Просто распылите продукт на автомобиль или на полотенце из микрофибры, протрите всю поверхность одного элемента кузова, а затем, используя сухую часть полотенца, вытрите насухо. Так обработайте весь кузов. Это продлевает срок службы керамического покрытия и улучшает его свойства.
Рекомендуем использовать cостав для ухода за керамическим покрытием PRO Hybrid Ceramic Bead Booster
Он придает гидрофобные свойства обрабатываемой поверхности, высокий глянец, усиливают глубину и насыщенность цвета и создает дополнительную защитную пленку, противостоящую атмосферным воздействиям. И при этом, очень прост в применении!
Керамика, жидкое стекло, мойка, как и зачем?
Данный пост, посвящённый мойке автомобиля и ухода за ним, решил написать из-за частых вопросов о защите кузова автомобиля керамическим покрытием, стоимости подобных услуг, и правильным последующим уходом.
Сразу хочу сказать, данным постом никому ничего не навязываю и не хочу доказать, просто чтобы в очередной раз в личке не отвечать на подобные вопросы, мне легче будет дать ссылку).
Для кого данная информация: для тех, кто любит ухаживать за своими авто, но пока не очень осведомлён в этом вопросе. «Маньяков чистоты» не беспокою, они и так всё это знают. Те, кто думает, что зачем мол вообще машину мыть, её помоют на ТО у дилера на халяву, можно дальше не читать)). Опять же, у некоторых бытует мнение, что мойка авто обычный процесс, «керамика» и прочее развод на деньги и т.п., в общем им тоже можно не читать)))). Ну либо ради развлечения). В их словах есть доля правды, но об этом ниже.
Что чаще всего у меня спрашивают:
Чем покрывал машину?
Что за керамику делал?
Сколько стоит?
Где делал?
Есть ли смысл?
Но никто не спрашивает на мой взгляд более важный вопрос: а как моешь, как потом следить? В принципе это и будет ответом на вопрос: а нужно ли это, насколько этого хватает и т.п.
Итак, с чего бы я хотел начать, так это то, как вы моете свой автомобиль, и готовы ли вы его мыть его правильно. По сути это самое главное, и если вы будете мыть автомобиль неправильно, но при этом наносить различные защитные керамические составы, то к месту будет вспомнить о тех, кто называет всё это разводом). Почему? Потому что, нанося керамические составы, обычная мойка (или как её зовут «зверомойка») будет быстро и планомерно «убивать» полученный результат, и это важно знать и понимать. Чем чаще вы будете мыть авто на «зверомойке», тем быстрее результат вложенных денег пропадёт.
Почему обычная мойка небезопасна?
Как моют на обычных мойках ваши автомобили:
машина заезжает в бокс, высоким давлением воды сбивают основную грязь, потом наносят щелочной состав (пену), который благодаря агрессивному химическому воздействию разъедает оставшуюся грязь, смывают опять высоким давлением, вытирают искусственными замшами кузов насухо, и машина радует своей чистотой. На самом деле не всё так радужно и хорошо на деле, как на словах… Во-первых, как правило применяемые шампуни на бесконтактных мойках довольно агрессивны, они имеют высокое содержание щелочи, (о которой как правило упоминают в инструкции к авто, что такие составы при мойке автомобиля использовать нельзя). Т.е. это вредно и для ЛКП, и тем более для хромированных элементов отделки кузова. Подобный тип шампуней используют для того, чтобы максимально растворять грязь, ибо вручную она не удаляется при мойке авто. Но допустим, что «на вашей» даже шампунь хороший используют, это не спасает от главной причины всех бед. Дело в том, что на кузове (особенно в грязную погоду), даже после того как вам смыли шампунь, остаётся статичная грязь (коротко её зовут статикой). Бесконтактная мойка не отмывает статичную грязь. Это самое важное, что нужно понять и запомнить. Что происходит дальше? Дальше берут дешевую видавшую жизнь искусственную замшу, прошедшую воду, медные ведра и ТАЗЫ)). И тут начинается самое «интересное»: эту грязь вам начинают растирать по кузову. Все на солнце наверняка видели мелкую паутинку из царапинок по всему кузову. Это и есть вам привет от специалистов этих моек. Да, каждый день, на тысячах автомобилей таким образом растирают грязь по кузову, царапая (повреждая) ЛКП.
Вам уже страшно?)))
Обычно сразу возникает следующая мысль: надо нанести защитную полироль, или еще лучше «керамику». Те, кто сильно любят свой авто будут искать самую лучшую керамику и еще слоев этак «андцать» оплатят. (Самой такой был)))). И забрав через через 2-3 дня сияющий любимый автомобиль как из салона, счастливые и беззаботные ложатся спать. Теперь их сон крепкий, они понимают, что кузов под надежной защитой от царапин, ультрафиолета и даже мелких сколов. И даже тот голубь, который пролетая избирательно нагадил на сверкающего любимца, кроме денег никакого вреда нам не принесёт). Теперь у нас кузов покрыт супертвердым покрытием в несколько микрон с твердостью 9Н, вот теперь ничего не страшно.
Прошу прощения, но немного нарушу сладкий сон). Нет, я не скажу что керамика не обладает защитными свойствами. Керамические составы (они же жидкие стекла) действительно обладают шикарными защитными свойствами, а отдельные (верхние) слои еще и гидрофобными, плюс керамические покрытия дают прекрасный глубокий блеск, всё так. Но никакие керамические составы не обеспечат вам защиту от мех. повреждений, абразива и т.п., т.е. от действий по размазыванию грязи и песка по вашему лкп. Конечно же специалисты детейлинг-центра скажут, что царапается в этом случае сама керамика, а лак остаётся. И да, и нет. Первое: согласитесь, странное занятие заплатить деньги за керамику и блеск в первую очередь, и понимать, что теперь мы её будем царапать… Ну куда нам столько блеска)). И второе: если вы будете как и раньше мыть авто на «зверомойке», то приехав через год в любой детейлинг-центр вам скажут одно: не важно что и где вы наносили, всё будем «снимать» (жаргонс), вы же сами видите что всё лкп в царапинах… Вам никто не скажет, что сейчас мы снимем только керамику… И они правы, если машину при каждой мойке образно проходят «мелкой наждачной бумагой» (я образно конечно), то как в том анекдоте: доктор сказал в морг, значит в морг.
Благодаря «дяде-интернету», есть достаточное количество видео на тему мойки авто, как пример ниже одно из них, где наглядно демонстрируется, что делают на всех обычных мойках после того как смыли шампунь:
Достаточно посмотреть с момента 4.20
Если найдете у себя рядом евромойку с Коховской химией, то считайте авто даже без полировки будет практически всегда в идеале. А все эти бесконтактные мойки: это убийство лкп. Ничего не спасет. Кстати до того как поблизости стали появляться евромойки, я тоже мыл у один и тех же людей свою машину на обычной мойке. Но мыл только губками (новыми). Всех остальных там мыли бесконтактным шампунем.
Как правильно мыть?
Для поиска ближайшей хорошей мойки вам нужно запомнить два слов: евромойка или наномойка. Теперь подробнее о них.
Данные мойки состоят из двух или трех фаз мойки кузова автомобиля.
На кузов наносится безопасный (с низким содержанием щелочи) шампунь. После он сбивается моечным пистолетом. Желательно чтобы на мойке были аппараты с невысоким давлением.
Вторым этапом наносится другой шампунь. С этим шампунем автомобиль моется специальной крупнопористой губкой (также есть спец. варежки из шерсти и микрофибры). Задача второго этапа: убрать статичную грязь. При этом этот этап очень важный, он зависит от опыта конкретного мойщика, как он будет мыть ваш автомобиль. Долго не буду писать об этом, дам также ссылку на видео.
Третий этап: наносится специальный консервант-осушитель. Его задача увеличить гидрофобные свойства, блеск и упростить сам процесс сушки авто.
Далее авто вытирается насухо, с продувкой. Если по фен-шую: то в идеале, то сначала кузов нужно облить водой без давления, чтобы смыть остатки песка, и высушить турбосушкой. Потом растереть микрофиброй до блеска. Третий этап может быть, может не быть. Главное это первые два. Я всегда делаю три фазы.
Чтобы долго не описывать процесс правильной мойки автомобиля, дам вам пару ссылок, кому интересно посмотрите:
Конечно даже на евромойках могут косячить. Тут зависит от уже от самой мойки, и уровня подготовки их персонала. Губкой тоже нужно мыть правильно…
Касаемо использования различной автохимии на мойках: бренды могут быть разными, главное понимать, что тут намного важнее сама технология. Но тем не менее, самой лучшей химией является koch chemie, это лучшее ( в народе Кох).
Свой авто мою Кохом.
Чтобы понимать разницу между хорошим шампунем и коховским (при этом это только одна фаза), тоже есть наглядное видео:
В общем по мойке прошлись))). Надеюсь этот материал будет кому-то полезен.
Далее о «керамике».
Керамика, она же керамическое покрытие, она же жидкое стекло (она же Гога, она же Гоша))), всё это составы на основе диоксида кремния. В интернете есть информация, пока не буду углубляться в этом вопросе.
Что важно понимать: никакой НОРМАЛЬНЫЙ детейлинг-центр не будет наносить вам защитный состав не подготовив поверхность. Почему? Потому что это глупое занятие. Вы приезжаете с «зацарапанным кузовом», речь идёт о мелкой паутине. Вы же приехали за блеском? Тогда в первую очередь его нужно сделать полировкой, а именно убрать мелкие царапины. Полировка тут звучит коротко, на самом деле это очень непростой процесс, который требует много опыта и материалов, а также инструментов для работы. Если коротко: на обычных мойках вам никогда не дадут такого результата, как в детейлинг-центрах.
В общем помимо стоимости самой керамики и её нанесения, в любом случае к стоимости нужно прибавить подготовку авто (полировку).
По стоимости: если говорить о Москве, то например на мой класс автомобиля цена будет в среднем 35-45 тысяч, в зависимости от детейлинг центра. Да, возможно вы найдете за 30, я не делаю акцент на цене, центров много, ищите свой вариант. Я пользовался услугами 3-х центров, но дабы избежать рекламы, называть их не буду. Везде ребята делали хорошо и с душой. Поэтому главное приехать в хорошее место, и отдать своего любимца в правильные руки.
Сколько держится керамика: зачастую пишут 6, 12, 18 месяцев и т.п. Тут скорее важно опять же как и где вы моете автомобиль, это самое главное (вы уже в курсе). А также как и где он эксплуатируется с проекцией на пробег авто. При небольших пробегах это может быть и 2 года. При активном использовании около года. Но верхний гидрофобный слой лучше обновлять чаще, опять-таки по-разному: от 2-х до 6 месяцев.
Бренды: они могут быть разными. Есть всеми известный Ceramic Pro, есть Everglass, Gyeon и другие.
Итог подведу следующим: главное, как вы будете следить за своим авто в процессе эксплуатации, это даже важнее защиты. Но защита при этом также очень важна.
Для просто примера представим такую ситуацию: есть допустим у вас любимая девушка (супруга), вы потратили много денег, чтобы она была красива и ухожена, и после этого отправляете её в условия, где от этой красоты ничего не останется.
Поэтому либо не стоит тратить на это деньги, либо нужно их тратить с умом.
Лично я защищаю все свои авто керамическими покрытиями, трачу деньги и время на их уход, мне это нужно. Кому-то это смешно, об этом я сразу написал в самом начале.
Вам остается только сделать свой выбор. Всем удачи).