Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Чистка цепи/смазка. Руководство по эксплуатации, точно?

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Тема, наверняка, 100500 раз обсуждалась, но меня интересует немного другое.

Вчера чистил цепь. Впервые. Работа, мягко говоря, ну её в пень… Из-за нехватки практики и набитой руки, растянулось на несколько часов.

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Взял специальное средство для чистки/смазки цепи. Одно из самых дешёвых, но по отзывам — норм. По инструкции:
Нанести на цепь
Подождать минут 10
Поработать механически (использовал зубную щётку средней жёсткости).

Мол, всё должно убраться. Но вот нифига) средство мне не понравилось, очень похоже на очиститель тормозов — нанёс и оно почти мгновенно испарилось.

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Для первого опыта — сойдёт. Тем более, результат до и после говорит за себя. Да, кое-где осталась грязь, но вся эта грязь — результат езды в дождь, трёх моек и общий километраж 1800 км. Чистили ли её до меня — хз. Но цепь относительно новая, как и звезда.

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

К сути записи. Вдоволь натрахавшись наработавшись, полез в мануал почитать, что же сам завод пишет по этому поводу. Всё сделал наоборот: сначала чистим, потом читаем мануал)))

Я ещё ржал с канала «В шлеме», мол, неужели нельзя купить спец средства для данной процедуры? Или это маркетинг? Или это лучше?

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Но, откровенно говоря, то, что я прочитал в мануале — слегка удивило. Ведь дизель или керосин, как мне кажется, являются такими… Как это сказать правильней… Универсально-доступными средствами, что-ли? И увидеть их в официальном руководстве по эксплуатации Kawasaki никак не ожидал. Особенно SAE90 масло. Это вроде трансмиссионное, да?

Звоню другу, катает на мото около 15 лет. Он то, в отличии от меня, сотни часов потратил на чистку цепей. Должен сказать что-то стоящее по этому поводу. Но его мнение оказалось «Все эти ваши дедовские способы, гамно — есть спец средства! Нех изобретать колесо!«

То есть по опыту бывалого мотоциклиста, рекомендации завода — фигня? Или фигня потому, что он не использует их? Или не пробовал? Или наоборот, всё испробовал и даёт советы? Или потому, что есть более эффективные средства? Или потому, что с керосином/дизелем много мороки и грязи. А спец средство пшикнул, подождал, протёр и готово?

Я почувствовал прям себя виноватым в том, что ему сообщил об официальной информации из мануала. Говорю, вот ты себе купил Yamaha Tracer 900 недавно, давай поглядим, что пишут для него?

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

В общем, Ямаха, для чистки цепи, рекомендует только керосин, а для смазки — моторное масло или лубрикант для цепи.
Хотел найти инфу для Ducati Monster Evo 1100 и BMW R18, но не нашёл ничего.

В общем, я теперь немного растерян. Да, каждый в праве выбирать, что ему больше нравится, что он может посоветовать исходя из своего собственного опыта, что выходит по деньгами. Но неужели завод изготовитель и правда выделяет «дедовский», подручный, способ (как мне кажется).

Отступление. Если взять в пример автопроизводителя БМВ (сам езжу), то они не рекомендуют менять масло в АКПП, а производитель этих АКПП рекомендует менять каждые 80.000 км.
БМВ в мануале пишет 30.000 км для замены масла, а 90% мастеров рекомендуют менять каждые 8.000-12.000 км.
БМВ не рекомендует менять цепь ГРМ, но уважающие себя автолюбители меняют каждые 200.000-250.000 км.

Или всё это очередной Holy War, типо iOS vs Android, BMW vs Mercedes, дизель vs бензин, мото масло vs авто масло и я слишком сильно углубляюсь в это? Ведь всегда хочется лучшего для своей техники)

Надеюсь, я донёс мысли, по исполнении этой частой процедуры и да будет здравая дискуссия!

Источник

Смазка цепи мотоцикла

От состояния приводной цепи на мотоцикле зависит безопасность езды. Изношенная, растянутая цепь имеет риск разорваться или слететь – и это чревато не просто потерей тяги на заднем колесе, а клином движка (если цепь зажмет переднюю звездочку) или даже попаданием ее в шлем с катастрофическими последствиями для мотоциклиста.

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Для чего нужно обслуживать мотоцепь?

Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!

Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров. И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.

Чистка цепи мотоцикла

Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку. Именно поэтому прежде, чем смазывать, мотоцепь нужно помыть.

Для этого вам понадобится зубная щетка (либо специальное приспособление для чистки приводных цепей), керосин (или уайт-спирит), тряпка и картонка. Придерживайтесь простого алгоритма действий:

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!

Как и чем смазывать цепь?

После того, как вы все очистите, и звенья приобретут блеск, словно с завода, цепь необходимо смазать. Есть много вариантов, и все они так или иначе используются байкерами:

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

После нанесения смазки на цепь необходимо снова вытереть ее насухо чистой тряпкой. Это уберет остатки липкой массы снаружи звеньев, что защитит от налипания грязи и песка. Главное, чтобы смазка зашла внутрь роликов, под сальники – именно там она работает. Заливать цепь смазкой до состояния киселя не только не нужно, но и вредно.

Важно! В советское время практиковалась так называемая «варка цепи» в отработке. Эту процедуру можно проводить только с дешевыми безсальниковыми мотоцепями! Не вздумайте сварить сальниковую цепь, угробите ее безвовзратно!

Относитесь к обслуживанию цепи на мотоцикле как к приятной процедуре, включайте музыку или берите компанию друзей, и если вы еще не получали от нее удовольствие, то обязательно начнете!

Источник

Уход, чистка, замена цепи и звезд в вашем мотоцикле.

Вольный перевод статьи «How to: Maintain and change your motorcycle’s chain and sprockets» Ashley Benson специально для moto-drive.by

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Итак, вы выехали как обычно прокатиться на вашем мотоцикле и заметили какие-то странные вибрации в районе подножки. Не стоит слишком беспокоиться. Со временем ваша мотоцепь имеет тенденцию к растяжению и постепенному износу и требует к себе немного внимания, впрочем, как и остальные узлы вашего байка. «Еще и об этом надо думать!», говорите вы себе. С течением времени цепи становятся все более и более совершенными и требуют к себе все меньшего ухода. Достаточно просто провести осмотр цепи, особенно если у вас новенький байк недавно из салона. Но независимо от того, насколько совершенны современные цепи, они все равно требуют к себе немного внимания и любят уход, также как и все остальное в вашем мотоцикле, и периодически вам даже придется менять свою мотоцепь.

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоциклаКонечно, было бы очень просто и скучно делать все мотоциклы одинаковыми. Напротив, на некоторых мотоциклах вместо приводной цепи стоит ремень или карданный вал. Если это ваш случай, то думаю, что эта статья будет для вас не очень-то интересна.

С другой стороны, если вы лишитесь цепи во время движения (она может порваться или слететь), обслуживание мотоцикла станет немного сложнее, чем простое трогание с места, не говоря уже о возможном повреждении двигателя (и хорошо, если не вас самих). Неправильный уход за цепью, не только влияет на то, как ведет себя ваш мотоцикл, но с большой долей вероятности приводит к выходу из строя самой цепи. И очень маловероятно, что ваша цепь просто порвется и вылетит, не задев и не повредив остальные ваши драгоценные запчасти. Порванная цепь может мгновенно застопорить вращающуюся вместе с валом коробки передач переднюю звездочку и наделать бед в вашем драгоценном моторе, в который вы вложили столько времени и труда, настраивая и тюнингуя его. Но хватит о грустном, грамотный уход за цепью убережет вас и ваш мотоцикл от повреждений.

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Уход за цепью

Лучший способ уберечь вашу приводную цепь от разрыва или более частой, чем это требуется, замены – это просто уход за ней. Кажется, ну это совсем просто и очевидно, разве нет? Для начала, не мешало бы узнать, цепь какого типа установлена на вашем байке. Самый простой и незатейливый тип цепи – это стандартная цепь, без обозначений. Эти цепи без уплотнителей требуют больше всего ухода, потому что они не содержат смазки внутри звеньев, как в цепях O-Ring или X-Ring. Если у вас такая обычная цепь, вам нужно внимательнее следить за ее износом и осматривать ее довольно часто.
Так зачем же мотоциклисты вообще используют такие цепи без уплотнителей? Есть несколько преимуществ использования такого типа цепей, все зависит от способа езды. Некоторые гонщики предпочитают такие цепи, потому что считается, что у них меньшее трение. Несмотря на то, что простые цепи требуют больше ухода и их нужно часто менять, они дают некоторое преимущество в гонках. Также, многие старые мотоциклы не совместимы с современными типами цепей.

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Цепи X-Ring созданы по тому же принципу, что и O-Ring, только имеют особую форму уплотнителя, в разрезе в виде буквы Х. Это сделано для того, чтобы снизить площадь соприкосновения между сальничком, боковой пластинкой звена и втулкой и, таким образом, снизить трение. Поэтому цепи X-Ring более износостойкие чем O-Ring. DID заявляет о разнице в длительности эксплуатации примерно в 40%.

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Чистка

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоциклаЕсли ваша цепь еще в хорошем состоянии, просто ее нужно слегка освежить, то используйте мыльный раствор или WD40 и щетку. Ототрите с цепи грязь и лишнюю смазку, все что на ней наросло. Керосин тоже можно использовать, но для цепей O-Ring и X-Ring мы все же рекомендуем что-то более мягкое, так как керосин может пересушить сальнички. Если с обычной цепью можно пользоваться проволочной жесткой щеткой, то для цепей с уплотнителями обязательно используйте более мягкие щетки. Нам очень нравится специальная щетка для цепей. Протрите цепь чистой тряпкой и дайте высохнуть. Старайтесь никогда не оставлять вашу цепь не смазанной слишком надолго, т.к. уплотнители могут пересохнуть. Когда смазываете цепь, старайтесь чтобы цепь была теплой. Поездив несколько минут перед смазыванием, можно разогреть цепь, это поможет смазке проникнуть внутрь звеньев цепи.

Время от времени или, например, если вы сильно выпачкали цепь, катаясь по бездорожью, ее следует снять, хорошенько почистить налипшую грязь щеткой и окунуть цепь полностью в какой-нибудь мягкий растворитель, чтобы растворить ты грязь, которую не удалось отчистить щеткой. После такой промывки нужно дать растворителю испариться и затем смазать цепь.

Необходимость замены

Иногда так случается, что промывки и смазки уже недостаточно. Как и любые другие детали вашего байка, цепь рано или поздно полностью износится. Цепи растягиваются, ржавеют и просто стареют. Если вы заметили что-то подобное, то лучше заменить цепь заранее, чем узнать о необходимости замены тогда, когда разорванная цепь вдруг упадет на вас во время езды.

Узнать о том, пора ли менять цепь, довольно легко. Самый простой и надежный способ – это взять в пальцы звено цепи (при заглушенном двигателе, если вы заботитесь о сохранности ваших пальцев), лежащее на задней звезде, и попытаться стащить звено оттуда. Если у вас получается стащить звено на пол зуба, значит ваша цепь слишком ослаблена и не мешало бы ее подтянуть. Если натяжение уже и так максимально, или вы заметили, что зубья звезд чересчур изношены, пора менять цепь. Если вы не очень-то верите своим глазам при поиске признаков изношенности цепи, загляните в сервисную книжку и найдите там интервал замены приводной цепи.

Если обнаружилось, что цепь пора заменить – не отчаивайтесь. Заменить цепь достаточно просто и вы легко с этим справитесь. Гораздо тяжелее выбрать и заказать новую цепь. В этом случае мы предлагаем воспользоваться нашим каталогом и нашими услугами. Если вы не нашли свою модель мотоцикла, то смело обращайтесь к нам. Что касается цепей DID и звезд Sunstar – у нас есть все и очень быстро.

Снятие старой цепи

Для того, чтобы подготовить ваш мотоцикл к установке новой цепи, включите нейтралку и, вращая заднее колесо, найдите соединительное звено. Когда найдете, ослабьте ось заднего колеса и сдвиньте его максимально вперед, для того, чтобы расслабить цепь насколько это возможно. Если у вас соединительное звено с застежкой, то просто сдвиньте ее отверткой. Все немного сложнее, если у вас соединительное звено с заклепками. Можно воспользоваться специальной машинкой для расклепывания цепи. Но это не самое дешевое удовольствие. Многие находят, что гораздо проще распилить неподатливую цепь болгаркой, только будьте поаккуратнее, не отпилите чего-нибудь лишнего.

Звезды: менять или не менять – вот в чем вопрос

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Вопрос о том, нужно ли менять звезды одновременно с заменой цены – довольно спорный. Производитель всегда советует менять цепь и звезды одновременно. Это действительно необходимо делать, когда вы катаетесь с алюминиевыми звездами. Но многие пытаются сэкономить и не менять весь комплект, когда дело касается звездочек из более твердых металлов. Понятно, что алюминиевые звезды намного более мягкие, в сравнении с другими видами звезд и гораздо быстрее изнашиваются. В этом случае требование менять все сразу абсолютно необходимо, иначе ваши стертые звезды износят цепь гораздо быстрее. Поскольку мотоцепь стоит не очень-то дешево, и она существенно влияет на здоровье вашего байка, вы наверняка не хотите, чтобы она износилась быстрее чем это могло бы быть.

Но с другой стороны, стальные звезды изнашиваются на порядок медленнее. Многие мотоциклисты ленятся менять звезды каждый раз и считают это лишней тратой денег, просто подравнивают сточенные грани звездочек и меняют их через раз.

Каково наше мнение? Подпиливание граней на звездочках поможет вам немного сэкономить, но в будущем только увеличивает шансы, что что-нибудь пойдет не так. С мотоциклами всегда лучше перестраховаться, чем позже о чем-то сожалеть. Здесь очень важно чтобы цепь и звезды были притерты друг к другу, установка новой цепи на старые звезды не дает им изнашиваться одновременно. В одном случае это может никак не повлиять на поведение мотоцикла или на шансы разрыва цепи, а в другом – вызовет повышенный износ цепи или ее разрыв посреди дороги. В общем, на наш взгляд, лучше не экономить, а потратить лишних десять минут и пару десятков долларов, ведь мы уже знаем, что может быть с вашим мотором, если цепь неожиданно решит сыграть в ящик.

Все-таки меняем звезды

Когда старая цепь уже валяется в мусорке, а новенькая готовится занять свое место на мотоцикле, самое время снять отходившие звезды и присоединить их к старой цепи. Выкрутите болты, крепящие звезду к колесному диску. Используйте правильный размер шестигранника или звездочки и ударьте по отвертке легонько молотком пару раз, чтобы не слизать грани на болтах, т.к. они обычно закручены очень плотно.

Многие мотоциклисты любят поэкспериментировать с количеством зубьев на звездах. Звезды с не заводским количеством зубьев изменят передаточное число вашей коробки и обороты двигателя на определенной скорости. Мы бы не рекомендовали играться с количеством зубьев на звездах, пока вы точно не будете понимать, как это повлияет на поведение мотоцикла. Все производители, устанавливая звезды на байк, выбирают такое количество зубьев, которое даст максимальную производительность для среднего байкера. Меняя количество зубьев можно получить лучшую производительность, но одновременно могут появится какие-то недостатки, о которых вы даже не догадывались.

Выбросьте старые звезды и прикрутите новые. Производитель также рекомендует поменять болты, крепящие звезды. Как только новые звезды установлены, можно накинуть на них новенькую цепь.

Установка новой цепи

Если совсем сомневаетесь, то закажите цепь на несколько звеньев длиннее. Лучше пускай останется пару звеньев в гараже, чем не хватит.

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоциклаИтак, вы держите в руках цепь нужной длины, а новые звезды уже сверкают, прикрученные на своих местах. Наденьте цепь на переднюю звезду и затем, обведя ее вокруг задней звезды, сведите концы цепи. Закрепите их вместе при помощи соединительного звена. Если пользуетесь соединительным звеном с застежкой (звенья типа FJ и RJ), то убедитесь, что закрытая часть самой застежки смотрит по направлению вращения цепи, потому что в ином случае силой инерции вращающегося колеса и вибрацией может попросту скинуть клипсу в самый неподходящий момент. Если вы ставите цепь типа O-Ring или X-Ring, то перед тем, как застегивать цепь, не забудьте одеть на штифты соединительного звена уплотнительные сальнички.

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоциклаНесмотря на то, что соединить цепь клипсовым соединительным звеном гораздо проще, многие мотоциклисты пользуются заклёвывающимися звеньями (звенья типа ZJ). Такие соединительные звенья намного мощнее и они надежно держат цепь на высоких скоростях. Перед тем как соединять цепь звеном c заклепками, его нужно смазать смазкой, которая обычно идет в комплекте. Не забудьте также смазать резиновые сальнички и боковую пластинку соединительного звена. Когда все аккуратно смазано, вставьте застежку штифтами в оба конца цепи (вставляйте изнутри, со стороны колеса), не забудьте про сальники с обеих сторон и затем боковая пластинка. Далее желательно воспользоваться специальным заклепочником, чтобы равномерно прижать боковую пластинку к звеньям. Вращая болт заклепочника медленно насадите пластинку на соединительное звено так, чтобы кончики штифтов немного выступали над пластинкой. Не стоит прижимать пластинку очень сильно, это может привести к перегибу, так как не даст звену свободно гнутся. Таким же образом, с помощью заклепочника, расклепайте головки штифтов. При этом следите хорошенько за штифтами, чтобы не пережать их, это тоже может привести к перегибу цепи. Вуаля! У вас получилось необыкновенно крепкое клепанное соединение, которое удержит вашу цепь на звездах, даже если вы решите загнать обороты в красную зону.

После того, как все соединено и установлено смажьте эту привереду (цепи O-Ring и X-Ring смазывать не нужно, об этом уже позаботился производитель). Теперь не мешало бы проверить натяжку цепи. Если она слишком натянута, цепь не сможет вращаться так, как положено. Напротив, если слишком ослаблена, то может слететь со звезд. Правильный прогиб цепи составляет около 20-30 мм в шоссейных мотоциклах и около 30-45 мм в мотоциклах внедорожных. Но мы всегда рекомендуем заглянуть в сервисную книжку к вашему мотоциклу и посмотреть, что рекомендует производитель.

Вы наверняка удивитесь тому, насколько лучше ваш мотоцикл поведет себя на новых цепи и звездах.

Источник

ОЧИСТКА И СМАЗКА ЦЕПИ ВАШЕГО МОТОЦИКЛА

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Срок службы цепи на одном и том же мотоцикле может различаться в разы, в зависимости от условий эксплуатации и ухода. Резкие ускорения, езда на заднем колесе и грязь снижают его весьма заметно.

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

До этого мы с вами говорили, как правильно и эффективно мыть мотоцикл, теперь же поговорим, как правильно очистить и смазать цепь вашего мотоцикла. 80% мотоциклистов просто не умеют пользоваться смазками для цепей. Как оказалось, прямые рекомендации, размещенные на различных баночках со смазками, так же не раскрывают нюансов правильного процесса смазки.
Рекомендуется, цепь регулярно чистить и смазывать для безопасного и надежного хода мотоцикла.

Технология очистки и смазки цепи:
1. Для того что бы начать работу с цепью надо, вывесить заднее колесо, если нет центральной подставки, то с помощью заднего подката или бокового домкрата, завести мотор и передачу в нейтральное положение.

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

2. Перед тем как смазывать цепь, ее надо хорошенько очистить. Для этого вам понадобиться керосин или чистящее средство Motul C1 Chain Clean (более дорогое удовольствие), щетка или более удобное приспособление для мойки цепи «KETTENMAX».

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Этот нехитрый набор поможет вам избавиться от налипшего песка, земли, пыли и масла на цепи мото-техники.

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Помните, никогда не чистите цепь мотоцикла с помощью бензина, это приведёт к разрушению уплотнительных колец!

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

5. Направляем струю смазки из баллона на внутреннюю часть нижней ветви цепи. Главное – смазать внутренние ролики и сальники.

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

6. После смазывания цепь должна постоять 10-15 минут, для «усаживания» смазки на цепь.
Обычно процедуру смазки цепи рекомендуется производить раз в 500-1000 км для профилактики, а также после поездки под дождём.

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Изношенная цепь – приговор звездам!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

МОТОЦИКЛЕТНЫЕ ЦЕПИ И УХОД ЗА НИМИ ОТ IPONE

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Как правило, мотоциклетные цепи бывают двух типов, в зависимости от формы сальников – О-образные, Х-образные и Z-образные. Однако и те, и другие в случае износа в лучшем случае перестанут передавать мощность на ведущее колесо, а в худшем – будут представлять опасность.

Выбор правильного типа цепи зависит от мощности двигателя и массы мотоцикла. Цепь должна передавать мощность, необходимую для привода. Более тяжелый мотоцикл сильнее нагружает цепь. Большинство спортбайков с объемом двигателя, не превышающим 1 л в стандартной комплектации, оснащаются 530-звенной цепью, однако любителям спортивной езды можно задуматься об установке 520/525-звенной, так как она не только легче, но и меньше нагружает двигатель, создает меньшую силу трения и имеет меньшие габариты. Однако ее ресурс меньше стандартной. Слишком сильное натяжение цепи приведет к ускоренному износу из-за увеличенной нагрузки на зубья звездочки, шарниры цепи и подшипники вала. С другой стороны, провисающая цепь также быстро изнашивается и сильно колеблется, что может привести к ее соскакиванию. Кроме того, в любом из этих состояний цепь способна удлиняться. Увеличение вибрации и шума является признаком ее скорого выхода из строя. Существует множество факторов, влияющих на износ цепи, например качество сборки на заводе, условия работы, правильность установки и смазка. Даже если вы используете необслуживаемую цепь, то лучшей профилактикой для продления ее срока службы будет регулярная очистка, смазка и регулировка.

ЦЕПИ С О-ОБРАЗНЫМИ САЛЬНИКАМИ

В таких цепях имеются маленькие сальники в форме кольца, расположенные между пинами и направляющими втулками. Они удерживают смазочный материал внутри роликов. Сальники также защищают внутренние элементы цепи от различных загрязнений, вызывающих ускоренный износ. При отсутствии смазки цепь будет быстро изнашиваться. Сальники обычно делаются из синтетической резины (акрилонитрил-бутадиена), обладающей хорошими износо- и маслобензостойкими свойствами.

В цепях с О-образными сальниками создается трение, на преодоление которого расходуется дополнительная мощность. Сальники находятся под давлением, поэтому для перемещения цепи требуется больше энергии. Вот почему величина передаваемой мощности падает.

ЦЕПИ С X-ОБРАЗНЫМИ САЛЬНИКАМИ

Конструкция таких цепей аналогична предыдущим с той разницей, что сальники имеют Х-образную форму. Они плоские, что обеспечивает отличный контакт с пластинами цепи. Четыре точки контакта X-образных сальников обеспечивают надежное уплотнение, удерживая смазку и защищая от грязи.Трение в X-образных сальниках меньше, чем в О-образных, потому что им не требуется большое давление для обеспечения уплотнения. Это означает увеличение срока службы.

ЦЕПИ С Z-ОБРАЗНЫМИ САЛЬНИКАМИ

Мотоциклетные цепи с этим типом сальников являются самыми продвинутыми и дорогостоящими. Данный тип цепей используется на спортивных мотобайках.

Цепи для гоночных мотоциклов вообще не имеют сальников. Таким образом можно добиться максимального снижения потерь мощности на трение. Для гонок не требуется долговечность, так как цепи в таких условиях являются расходным элементом и постоянно заменяются механиками команд.

УХОД ЗА МОТОЦИКЛЕТНЫМИ ЦЕПЯМИ СРЕДСТВАМИ IPONE

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Для подготовки мотоциклетной цепи к нанесению смазки, она должна быть чистой, для этого используется соответствующее средство IPONE CHAIN CLEANER. IPONE CHAIN CLEANER позволяет эффективно растворить грязь на приводной цепи мотоцикла, не разрушая при этом сальники.

После обработки цепи средством IPONE CHAIN CLEANER стоит подобрать для нее нужную смазку. Подбор осуществляется в соответствии от типа мотоцикла: дорожный или внедорожный. Для дорожных, особенно мощных, мотоциклов разработан продукт IPONE X-TREM CHAIN ROAD. Данная смазка обладает высокой липучестью и проникающей способностью, обеспечивает снижение потерь мощности на трении и защищает цепь от коррозии. Для внедорожных мотоциклов имеется смазка IPONE X-TREM CHAIN OFF-ROAD. Особенностью IPONE X-TREM CHAIN OFF-ROAD является то, что эта смазка отлично отталкивает грязь и песок, позволяя ее использовать для кроссовых мотоциклов, эндуро и ATV.

Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Смотреть картинку Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Картинка про Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла. Фото Как ухаживать за сальниковой цепью мотоцикла

Также компания IPONE располагает универсальными смазками: IPONE WHITE CHAIN, IPONE BLUE CHAIN, IPONE RED CHAIN. Эти продукты IPONE одинаково хорошо подходят, как для дорожных мотоциклов, так и для внедорожных. Каждая из этих смазок обладает своим уникальным цветом (белый, синий и красный) для облегчения нанесения на цепь.

Все представленные смазки компании IPONE обладают высоким качеством и подходят для всех типов мотоциклетных цепей.

Надеемся наша статья была полезна для вас, и вы узнали что-то новое для себя о приводных цепях мотоцикла. Все указанные продукты IPONE вы можете купить в нашем интернет-магазине в разделе СРЕДСТВА ПО УХОДУ IPONE ДЛЯ ЦЕПИ МОТОЦИКЛА.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *