Как укомплектовать авто для техосмотра
Техосмотр: внимание на новые правила
Отменили ли техосмотр?
Поправки в страховое законодательство РФ вступили в силу с 22.08.2021. Исключение требования о наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО разделило владельцев авто на два лагеря: одни утверждают, что техосмотр теперь проходить не нужно, вторые — что нужно, т. к. без этого возникнут проблемы со страховой компанией.
Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял. Эта обязанность закреплена сразу в нескольких законах и подзаконных актах:
Все эти документы не утратили силу и продолжают действовать. Поэтому обязанность по прохождению техосмотра, предусмотренная этими документами, тоже сохраняется.
Пошаговая инструкция по прохождению техосмотра автомобиля от экспертов есть в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к указаниям.
Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. 15 закона № 170-ФЗ и зависит от года изготовления авто (ранее речь шла о годе выпуска авто). Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев. Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов (подп. 4 п. 1 ст. 15 закона № 170-ФЗ).
Подробнее о периодичности прохождения техосмотра, в том числе о его освобождении, говорится в «КонсультантПлюс». Оформите пробный онлайн-доступ к К+ бесплатно и смотрите нужные положения.
Отметим, что никаких административных штрафов за отсутствие техосмотра сейчас не действует: они вводятся только с марта 2022 года.
Как быть с техосмотром для ОСАГО?
Изменения в законодательство об ОСАГО внесены новым законом от 02.07.2021 № 343-ФЗ.
Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.
Следовательно, с автовладельцев:
То есть два этих момента не стоит путать. То, что купить полис ОСАГО теперь можно будет без техосмотра, не отменяет обязанности по его прохождению.
Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра?
У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая (ДТП) взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр?
По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов.
Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2021). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.
То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД.
Итоги
Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2021 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.
О порядке расчета и транспортного уплаты налога узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог».
Что должно быть в машине, чтобы пройти техосмотр
Этот материал обновлен 08.04.2021.
1 марта 2021 года вступили в силу новые Правила прохождения техосмотра для машин. Что отремонтировать и купить для прохождения техосмотра, проверяйте в нашем материале.
Знак аварийной остановки
Его выставляют в 15 метрах от автомобиля в населенных пунктах и в 30 метрах — вне населенных пунктов при ДТП или вынужденной остановке там, где это запрещено.
Должен быть во всех автомобилях
Аптечка
Понадобится для оказания первой помощи. О том, что должно быть в аптечке и как ее использовать, мы рассказывали в отдельном материале.
В автомобилях, где 8 и больше мест либо пассажиров перевозят стоя, должно быть три аптечки. Без аптечки запрещено пользоваться автомобилем
Противооткатные упоры
Пригодятся, чтобы тяжелый автомобиль или автобус не покатился, если неисправен тормоз, а также при ремонте или при замене колеса.
В грузовиках массой более 3,5 тонны и в автобусах массой более 5 тонн должно быть не менее двух упоров. Легковая машина пройдет техосмотр без такого упора
Огнетушитель
Им тушат автомобиль, если он загорится.
Должен быть во всех автомобилях
Крепления для огнетушителей и аптечек
Нужны, чтобы в салоне большого автомобиля был оперативный доступ к огнетушителю и аптечке.
Должны быть в автомобилях, где больше 8 пассажирских мест, и в тех, что перевозят грузы массой более 3,5 тонны
Автодайджест Т—Ж
Полезные материалы для тех, кто за рулем:
Чтоб пройти техосмотр на вашей карте должно быть 500рублей.
Михаил, какой ещё техосмотр в гаи, мы что в 2010м году?
Дмитрий, думаю русский человек что нибудь придумает чтобы не проходить эту бессмысленную процедуру.
What, лет 12 назад фотографировали на техосомотре. Ничего, даже без порогов и бамперов как-то проходили. Главное правильно провести фотосессию.
Приходишь на за страховкой в киоск, и за 500р его проходишь на месте. И ехать никуда не надо! А если хотите за 470р то надо ехать и проходить)
Сергей, да! А еще катализаторы все вырезают, а потом орут что экология плохая.
В 2016 купили УАЗ 469 под лес, приехал делать техосмотр, не прошёл по выбросам СО. Подпись «Мастер приемки: *фамилия*
Далее диалог:
М: Что делать думаете?
Я: Может карбюратор настроить?
М: Не, не поможет.
М: Что делать то думаете?
Я: Ну может «банку» поменять?
М: Не, не поможет.
М: Слушай, парень, у тебя друзья есть? Хорошие друзья?
Я, не понимающий что происходит: Да есть у меня друзья, а чо за вопросы такие?
М: Да ты не понял, тебе друзей надо найти. ХОРОШИХ друзей.
Я: Я понял. Я вас хорошо понял.
С тех пор я легально техосмотр даже на новой БМВ не проходил)
С 1 марта 2021 года изменяются правила прохождения гостехосмотра.
Что поменялось? К чему готовиться? Какие изменения по использованию оборудования? Что докупать? Или что обязательно должно быть куплено из оборудования для гостехосмотра?
ТРЕБОВАНИЯ
к производственно-технической базе оператора технического осмотра
Минимальные размеры производственных помещений или
сооружений для размещения диагностических линий, м
Длина сквозная линия/ тупиковая линия
при использовании осмотровой канавы
при использовании подъемника в месте его размещения
5. Въездные и выездные ворота для производственных помещений или сооружений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 2.
Таблица № 2 Минимальные размеры ворот для производственных помещений и сооружений пункта технического осмотра
Категория транспортных средств
Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м
6. В производственном помещении или сооружении оборудуются диагностические линии для проверки транспортных средств в соответствии с типовым перечнем технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта или его компонентов, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона № 170-ФЗ.
7. Подъемники под колеса транспортных средств должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
8. Осмотровые канавы для диагностических линий технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 3.
Таблица № 3 Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий
Категория транспортных средств
Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м
14. Для проверки отработавших газов транспортных средств экологических классов 2, 3, 4 с принудительным зажиганием допускается применение четырехканальных газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO, CH и соответствующих по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0; I. Для проверки отработавших газов транспортных средств, не оснащенных системами нейтрализации, допускается применение газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO и соответствующие по метрологическим характеристикам приборам классов I; II.
15. Допускается применение приборов для проверки света фар, изготовленных до вступления в силу настоящего приказа, с относительной погрешностью измерения силы света, не превышающей +/- 15 %.
16. Средства измерений, используемые для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
17. Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона № 170-ФЗ.
IV. Требования к передвижным диагностическим линиям
19. Передвижная диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
20. Передвижные диагностические линии должны быть оснащены источником энергоснабжения, а также дополнительными средствами для монтажа и демонтажа средств технического диагностирования и оборудования на месте проведения технического осмотра (в случае если дополнительные средства для монтажа и демонтажа предусмотрены изготовителем средств технического диагностирования и оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией).
СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, И ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Средства технического диагностирования (вид оборудования)
Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств
ТРЕБОВАНИЯ
к производственно-технической базе оператора технического осмотра
I. Общие положения
II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра
Таблица № 1 Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий
Категория транспортных средств | Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м | |||
L | 3,0 | 3,0 | 2,5 | |
M1 | 6,5 | 4,0 | 2,5 | 4,0 |
O1 | 9,0 | 4,0 | 2,5 | 4,0 |
N1 | 8,0 | 4,0 | 3,3 | 4,5 |
N2, M2 | 8,5 | 4,0 | 3,3 | 5,0 |
M3, N3 | 14,0 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
O2 | 8,5 / 23,5 | 4,0 | 3,3 | 5,0 |
O3 | 14,0 / 23,5 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
O4 | 14,0 / 25,5 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
Tb, Tm | 22,0 | 5,5 | 5,85 |
Таблица № 2 Минимальные размеры ворот для производственных помещений и сооружений пункта технического осмотра
Категория транспортных средств | Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м | |
Ширина | Высота | |
L | 2,0 | 2,0 |
M1, O1 | 2,3 | 2,3 |
N1 | 2,5 | 3,1 |
N2 | 3,0 | 3,3 |
M2, O2 | 2,7 | 3,3 |
M3, N3 | 3,5 | 4,05 |
O3 | 3,3 | 4,05 |
Tb, Tm | 4,0 | 5,0 |
Таблица № 3 Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий
Категория транспортных средств | Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м | ||
Длина | Ширина | Глубина | |
M1, O1 | 3,5 | 0,6 | 1,3 |
M2 | 7,0 | 0,8 | 1,2 |
N1, O2 | 4,5 | 0,6 | 1,3 |
N2 | 8,0 | 0,8 | 1,2 |
M3, N3, O3, O4 | 10,0 | 0,8 | 1,1 |
Tm | 15,0 | 1,35 | 1,5 |
Tb | 12,0 | 0,9 | 1,5 |
Эстакада также должна отвечать следующим требованиям:
а) несущая способность эстакады должна соответствовать максимальной массе проверяемых транспортных средств с учетом установленного в эстакаду оборудования и возникающих при проведении технического диагностирования транспортных средств дополнительных нагрузок на элементы эстакады;
б) длина въездных (съездных) рамп эстакады должна обеспечивать безопасный заезд (съезд) транспортных средств на рампу (с рампы).
III. Требования к диагностическим линиям
IV. Требования к передвижным диагностическим линиям
СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, И ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Средства технического диагностирования тормозных систем
Для категории Tb
может применяться
альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня
Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза.
Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов
2. Средства технического диагностирования рулевого управления
3. Средства технического диагностирования
угла наклона светотеневой границы
светового пучка в
вертикальной плоскости, не менее, % (угловые минуты)
силы света фар, кд, не
менее
4. Средства технического диагностирования шин
5. Средства технического диагностирования двигателя и его систем
Не распространяется на
дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в
модельном ряду только
транспортные средства с
двигателями с воспламенением от сжатия и (или) электродвигателями
Должен соответствовать по метрологическим характеристикам приборам класса точности 00; 0
При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала
При наличии канала измерения температуры
При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала
При наличии канала измерения температуры
6. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции
7. Дополнительное оборудование
давления, МПа, не менее
давления, МПа, не менее
Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации:
Скачать Приказ Минтранс России № 232 от 9 июля 2020 г. • «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации»
Скачать Приказ Минтранс России №146 от 30 апреля 2021 г. • «О внесении изменений в приказ Минтранса России от 9 июля 2020 г. № 232 «Об утверждении требований к производственно технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитац.