Как укрыть авто для покраски
Средства маскировки
Важность надежной изоляции неокрашиваемых элементов кузова или зон детали при ремонтной окраске трудно переоценить. Пыль, влага и окрасочный опыл могут привести к образованию весьма значительных дефектов и свести на нет труды по покраске детали и даже целого автомобиля.
На российском рынке сегодня представлен широкий спектр всевозможных маскирующих материалов: ленты, пленки, бумага и проч. Выбор того или иного типа материала обусловлен характером его использования в процессе работ. Так, например, поролоновые валики применяются для маскировки дверных проемов автомобиля и препятствуют попаданию окрасочного опыла внутрь салона. Специальные клейкие ленты нужны для закрепления бумаги и пленки на кузове автомобиля. Маскировочная бумага и пленка используются для защиты не окрашиваемых поверхностей автомобиля от окрасочного тумана. Кроме того, маскировка автомобиля при выполнении различных ремонтных работ, в том числе и окрасочных, подразумевает защиту как внутренних, так и внешних поверхностей. И здесь могут использоваться различные материалы как на пленочной, так и на бумажной основе: накидки на сидения, маскировочная пленка для рулевого колеса, рычага переключения передач, коврики под ноги.
Прозрачные и полупрозрачные плотные пленки могут использоваться для маскирования автомобиля целиком. Такие аксессуары подразделяются на те, что предназначены для окраски, и способны поглощать аэрозольный туман, и предназначенные для маскировки (без способности к поглощения аэрозольного опыла). Пленку удобно протянуть вдоль борта, укрыть ею капот, лобовое стекло, крышу, крышку багажника и др. Внешняя сторона такой пленки должна быть подписана – это означает, что она имеет специальную заводскую обработку; её поверхность способна поглощать аэрозольный туман и предназначена для защиты не окрашиваемых поверхностей. Краска прилипает к такой пленке и не слетает с нее на окрашенные участки после сушки и удаления пленки с поверхности автомобиля.
Кроме того, пленки несут статический электрический заряд, благодаря которому пленка надежно притягивается к поверхности кузова или к стеклу и под ней неё не попадает воздух. Это, собственно, ключевое и принципиальное отличие малярных пленок от бытовых (садово-огородных) и причина, по которой в автомастерской при окраске ни в коем случае нельзя использовать последние — бытовые пленки недостаточно прочные, плотно не прилипают к стеклу и неспособны поглощать лакокрасочный опыл. Большинство экспертов считают, что пленки — это более быстрый и эффективный метод в отличие от старого маскирования с помощью бумаги.
Разнообразные полиэтиленовые чехлы могут использоваться для маскирования от краски колесных дисков и шин. Кроме того, пленки используются и в салоне автомобиля для защиты сиденья, обшивки и рулевого колеса. Это позволяет предохранить интерьер окрашиваемого автомобиля от краски с одежды маляров во время перемещения автомобиля.
Поролоновые валики защищают от окрасочного тумана проемы дверей, подкапотное пространство и внутреннюю полость багажника. При правильном использовании позволяют обеспечить высокое качество выполнения окраски методом плавного перехода. Валики пористые и потому отлично впитывают излишек лакокрасочных материалов, предотвращая образование «ступеньки». Клеевой слой в среднем должен выдерживать температуру до 80 °С в течение часа.
Специализированные малярные ленты предназначены для решения задач, с которыми традиционные малярные ленты справиться не могут. Они разработаны для точного маскирования мелких деталей автомобиля: молдингов, кривых малого радиуса и проч. Изготавливаются, как правило, из поливинилхлорида, обладают достаточной адгезией и вместе с тем не оставляют следов клея после удаления. Кроме того, ленты должны обладать высокими характеристиками гибкости и прочности, выдерживать высокие температурные нагрузки (примерно 110 ºС при 60 мин.), быть способными эффективно работать и с сольвентными, и с водоразбавимыми лакокрасочными материалами. Сюда же можно отнести и трафаретные ленты с несколькими прорезями и позволяющие воспроизводить ровные полосы толщиной от 1,5 мм.
Для окраски автомобиля вблизи резиновых уплотнителей применяются специальные стойкие к нагреву ленты и подъемные шнуры. Обычно лента состоит из двух продольных частей — пластиковой и клейкой. Пластиковая часть подкладывается под резиновую отделку, а клейкая часть перегибается через нее и закрепляется на внешней стороне, закрывая ее от краски. Таким простым способом достигается эффективная защита уплотнителей и возможность окраски под уплотнителями.
Шнуры также решают проблему окраски кузова вблизи резиновых уплотнителей, например уплотнителей стекол. С помощью специального инструмента (аппликатора) гибкий шнур подкладывается под уплотнитель, поднимая его. Так можно предотвратить краевые наплывы и сделать сам факт окраски практически незаметным, не вынимая ветрового стекла или стекол дверей.
Теперь переходим к знакомству с основными производителями маскировочных материалов, представленными на российском рынке. Ассортимент защитных материалов немецкой компании Horn & Bauer очень широк и содержит большое количество высококачественных товаров — от подготовительных средств против окрасочного опыла и пыли ремонтируемого участка до средств внутренней маскировки интерьера.
Специальная пленка из желтого полупрозрачного полиэтилена предназначена для защиты поверхности от грязи и пыли при шлифовке. Это наиболее простой и дешевый вариант, поскольку она не поглощает аэрозольный туман и не применяется для защиты при окраске. В то же время пленка статична, а также устойчива к воздействию влаги, масел, растворителей и к механическому истиранию.
Маскировочная пленка для защиты поверхности при окраске HDPE изготовлена из полупрозрачного полиэтилена белого цвета. Она устойчива к ИК-сушке, воздействию влаги, масел, растворителей, ей не страшно механическое истирание. Пленка хорошо режется, статична, плотно прилегает к поверхности, а её лицевая сторона – что особенно важно – поглощает лакокрасочный туман.
Особая защитная пленка Wondermask Aquafit синего цвета имеет способность не только впитывать аэрозольный туман одной стороной, но поглощать влагу обратной. Пленка может использоваться при окраске лакокрасочными материалами как на сольвентной, так и на водной основе и при последующей сушке в камере или ИК-сушке. К тому же пленка Wondermask Aquafit не оставляет следов на влажной поверхности.
Кроме того, в линейке защитных средств Horn & Bauer представлены – как в наборах, так и по отдельности – пленки для маскировки сидения, руля и коврики под ноги. Средства делятся на более дешевые, сделанные из вторсырья, и более дорогие. В последних одна сторона плотно прилипает к сидению, а другая, наоборот – скользкая, не цепляющаяся к человеку.
Один из самых известных мировых производителей материалов для авторемонта — компания 3М. В ее продуктовой линейке представлена полная гамма маскирующих материалов для самого разнообразного применения, начиная от традиционной защитной бумаги и кончая передовыми, не имеющими аналогов продуктами. С момента изобретения в 1920-х годах первой малярной ленты компания 3М оставалась инновационным лидером в области производства маскирующих материалов. Бренд Scotch для многих является синонимом идеальной малярной ленты. На сегодняшний день компания 3М поставляет наиболее продвинутую линейку маскирующих материалов для ремонта автомобиля.
Маскирующая бумага 3М предназначена для укрытия не подлежащих окраске участков кузова автомобиля большой площади — это, по сути, классика. В сочетании с маскирующей пленкой бумага хорошо подходит для маскирования периметра окрашиваемого участка.
В свою очередь, маскирующие пленки 3М — это уже быстрый и более современный метод защиты. Маскирующая пленка 3М 07838 изготовлена из прочного прозрачного полиэтилена, что упрощает резку пленки и определение места ее выравнивания. Пленка имеет ширину 4 м. Для автомобилей большого размера есть специальная пленка 3М 80110 шириной 5 м.
Маскирующие материалы Radex представлены лентами, валиками и маскирующей пленкой. Основными маскирующими материалами марки являются самоклеющиеся маскирующие ленты на бумажной, виниловой и поролоновой основах.
Плотная прозрачная маскирующая пленка MF-4200 в рулоне обладает электростатическим зарядом, улучшающим прилипание к поверхности. Термостойкость — до 80 ºС. Пленка в рулоне сложена в несколько слоев. Высота рулона в сложенном виде — 1 м. Благодаря специальной обработке внешней стороны пленка удерживает опыл и избавляет от необходимости дополнительного маскирования бумагой поверхностей вокруг зоны окраски. Особенностью полимерной пленки является способность исключить «отшелушивание» лакокрасочных материалов с поверхности под воздействием сжатого воздуха. Прозрачная маскирующая пленка легко режется, что обеспечивает легкое и быстрое маскирование, а также легкость фиксации краев узкой малярной лентой.
Интересный продукт — трафаретная лента Fine Line Striping Tape (на основе ПВХ) для окрашивания с использованием разных цветов и восстановления декоративных полос практически любой конфигурации путем удаления необходимых участков ленты. Трафаретная лента поставляется в рулонах синего цвета. Лента устойчива к воздействию растворителя и воды и обладает термостойкостью до 155 ºC (45 мин.).
Лента имеет восемь продольных надрезов для воспроизведения ровных полос от 1,5 мм. Кроме того, толщина ленты — 0,13 мм, что дает возможность избегать появления краевых наплывов при окрашивании поверхности. Лента применима для любого профиля. Прочная, легко удаляется с поверхности, не оставляя следов.
Вместо заключения
Профессиональная окраска автомобиля – это не только правильно подобранный цвет и качественные грунт и краска. Это еще и необходимый комплекс мер по уходу и защите автомобиля, его окрашиваемых и неокрашиваемых поверхностей. Ассортимент профессиональных средств для маскировки и защиты кузовных и салонных элементов широк и многообразен, что позволяет выбрать подходящее решение для каждого отдельного случая и не экспериментировать, обходясь случайными подручными материалами. Ведь окраска автомобиля – это сложная, долгая и кропотливая работа, а устранить возникший при окрашивании дефект может оказаться намного дороже, чем удастся сэкономить на качественных пленках, лентах и других защитных материалах.
Оклейка авто перед покраской
Перед покраской места и детали, которые не должны быть окрашены, оклеиваются специальными маскировочными и укрывными материалами при помощи малярной ленты. Это важный этап подготовки автомобиля к покраске. Этот процесс, также, называется маскировкой автомобиля перед покраской. Оклейка перед покраской требует определённых умений и навыков. Важно очень аккуратно наклеивать маскировочную липкую ленту на границы с прилегающими деталями, не требующими окраски. Это один из критериев качества ремонта.
Существует всего четыре основных способа маскировки частей автомобиля:
Примечание: Традиционные маскировочные материалы могут не действовать при работе с водорастворимыми лакокрасочными материалами. Некоторые материалы могут пропитываться насквозь. Для работы с водорастворимыми красками могут понадобиться специальные, предназначенные для этого укрывные материалы.
Очистка перед маскированием
Перед тем, как начинать оклеивать машину какими-либо маскировочными и укрывными материалами, нужно тщательно отмыть все поверхности и продуть сжатым воздухом каждый уголок. Чтобы малярная лента хорошо прилипла и не отклеивалась при воздействии воздуха с краскопульта, на автомобиле не должно быть пыли и поверхности должны быть сухими. Очистка перед маскированием это, в общем-то, логичный необходимый этап, так как перед покраской машина должна быть чистой.
Маскировочная лента
Маскировочную или малярную ленту для оклеивания автомобиля перед покраской нужно приобретать в магазинах с товарами для кузовного ремонта. Она должна быть специально предназначенной для использования при покраске краскопультом. Строительные малярные ленты не обеспечивают достаточно хорошего прилипания к поверхности, чтобы противостоять воздействию сжатого воздуха из пистолета. По-простому говоря, строительная малярная лента может отклеиться во время окрашивания и краска попадёт на то место, куда не должна попадать.
Нужно выбирать маскировочную ленту хорошего качества, проверенного производителя. Вообще, качество малярной ленты для кузовного ремонта зависит от того, как она прилипает, как отлипает, насколько хорошо ведёт себя при оклеивании границ с изгибами. Лента не должна рваться при разматывании, не оставлять следов при отклеивании, быть достаточно эластичной для оклеивания деталей сложной формы.
Маскировочный и укрывной материал
Для оклеивания машины перед покраской применяется специальная маскировочная бумага, полиэтиленовый укрывной материал и простые газеты. Реже применяется специальная маскировочная жидкость.
Маскировочная бумага
Маскировочная бумага продаётся в рулонах разной ширины. Она не пропускает краску и воду, не оставляет за собой никаких остатков, хорошо удерживает на себе краску. Существуют варианты с уже нанесённой на бумагу малярной лентой. Такие рулоны с бумагой удобно использовать на длинных участках. К примеру, чтобы закрыть низ бамперов и порогов.
Укрывочная плёнка
Полиэтиленовая укрывочная плёнка бывает, также, разных размеров. Она прилипает к поверхности машины за счёт статического электричества, а также притягивает к себе пыль и краску. Её очень удобно использовать, когда кузов окрашивается частично, либо подлежит окраске всего один элемент. В этом случае, подготавливается к покраске нужная деталь, а остальная часть кузова закрывается полиэтиленовым укрывным материалом.
Газеты
Ненужные газеты являются бесплатным укрывным материалом, но не самым лучшим. Они вполне способны выполнить роль маскировочной бумаги, при этом нужно учитывать некоторые особенности их применения. Газеты могут оставлять за собой ворсинки, типографскую краску и могут пропитываться жидко разведёнными лакокрасочными материалами и пропускать их. Перед использованием газет их нужно продуть сжатым воздухом, чтобы убрать с них все частички, которые могут попасть на кузов при покраске. Не желателен контакт газет с подготовленной к окрашиванию поверхностью, так как типографская краска может смазаться с газеты и остаться на поверхности. Не следует применять газеты при использовании водорастворимой краски.
Жидкие маскировочные составы
Это водорастворимые защитные составы, которые при высыхании формируют прозрачную плёнку, которая легко удаляется простой водой. Сначала при помощи маскировочной бумаги и ленты обрамляется и закрывается небольшая часть вокруг окрашиваемой области, а на остальную часть автомобиля распыляется специальная маскировочная жидкость. Такие составы в определённой степени, также, защищают поверхность автомобиля и от небольших искр.
Применение маскировочного, укрывного материала и малярной ленты
В помещении, где осуществляется маскировка автомобиля перед покраской, должна быть нормальная плюсовая температура (от +10 до +30 градусов по Цельсию). Если температура в мастерской низкая, то малярная лента может плохо или вообще не приклеиваться к поверхностям. Конденсат на машине будет мешать приклеиванию маскировочных материалов.
Принцип наклеивания малярной ленты очень простой. Один её конец приклеивается на начало границы прилегающей к кузову детали, одной рукой держите рулон с малярной лентой и разматываете его, а другой контролируете аккуратность прилипания и прижимаете к поверхности.
Малярная лента сама по себе немного эластичная. При заклеивании прямой границы её не нужно сильно растягивать. От этого растянутые края могут в дальнейшем отклеиваться при распылении, и краска будет затекать под них. Растягивать ленту можно и нужно тогда, когда оклеиваете границы изгибов и углов. Таким образом, не сильно широкая маскировочная лента (к примеру, 19 мм) хорошо огибает достаточно сложные границы различных прилегающих к кузову частей. Сначала маскировочной лентой оклеиваются края неокрашиваемой детали, потом сверху, при помощи дополнительной ленты наклеивается маскировочный материал.
Для наклеивания на самый край прилегающих деталей разной формы можно использовать тонкую эластичную маскировочную ленту (Fine Line Masking Tape). Она специально предназначена для лёгкого обрамления всевозможных изгибов. Это возможно за счёт высокой эластичности и маленькой толщины ленты. Её легко наклеить на самый край маскируемой детали, а уже сверху, не боясь «залезть» на край, можно наклеивать обычную малярную ленту. Такая лента, также используется для маскировки при рисовании на кузове различных вставок и полос другого цвета. Она облегчает маскирование, но и удорожает процесс.
При маскировании необходимо, чтобы укрывной материал плотно прилегал к машине и не болтался под воздействием сжатого воздуха из краскопульта. Для этого не нужно жалеть маскировочной ленты и приклеить каждый сегмент, который может попасть на свежеокрашенную поверхность. Каждый край должен быть зафиксирован липкой лентой.
При закрывании от попадания краски колёсных арок вместе с колёсами нужно начать с наклеивания половины широкой маскировочной ленты на обратную сторону края арки. Там обычно скапливается много грязи. Во время подготовительной мойки машины нужно не забыть тщательно отмыть внутреннюю часть колёсных арок. После наклеивания половины широкой ленты на внутреннюю часть края арки, вторая половина будет свободно выступать за край. На неё можно наклеить маскировочную бумагу или газеты. Таким образом, все внешние края арки будут открыты и доступны для окрашивания.
Для качественного результата не лишним будет замаскировать и внутренние части капота и крышки багажника. При покраске опыл будет попадать туда и могут остаться следы перекрашивания автомобиля, которые будет проблематично убрать. Принцип таков, что на край обратной стороны капота и крышки багажника наклеивается малярная лента, а на неё сверху, при помощи опять же малярной ленты приклеивается маскировочная бумага.
Очень удобно для изоляции неокрашиваемых областей применять полиэтиленовый укрывной материал. Как упоминалось выше, он имеет свойство прилипать к поверхности автомобиля и им можно легко закрыть всю часть машины, не подлежащей окраски при частичной покраске. Кроме этого, можно накрыть всю машину полиэтиленовым укрывным материалом и после этого вырезать лезвием все сегменты, которые сразу приклеиваются маскировочной лентой к автомобилю. Нужно предварительно оклеить малярной лентой все края деталей, требующих маскирования потом положить сверху и расправить укрывочную плёнку. Далее вырезать и сразу приклеивать нужные сегменты, а оставшуюся плёнку убрать. Многие мастера используют такой метод маскирования под покраску. Это требует некоторого навыка, но в целом не сложно. Использование укрывного материала для маскировки всей машины имеет ряд преимуществ.
Как сделать плавную границу от новой краски к старой?
При окрашивании автомобиля, на границе оклеенного от попадания краски участка образуется ступенька между разными по толщине уровнями нового слоя краски и лака и старой неокрашенной поверхностью. Чтобы предотвратить появление резкой границы можно применить приём с заворачиванием края малярной ленты.
Край ленты наклеивается не чётко на границу с окрашиваемой поверхностью, а с запасом, то есть с заходом за границу, после чего этот край заворачивается и приклеивается. Таким образом, после окрашивания не остаётся резкой границы перехода со свежеокрашенной поверхности к неокрашенной. Это бывает необходимы при оклеивании проёмов.
Есть ещё один приём, который позволит создать плавную границу при переходе с лицевых окрашенных панелей к проёму. Нужно закрутить маскировочную ленту спиралью в трубочку, липкой частью наружу, после чего эту трубочку можно наклеить на край проёма. Она заполнит собой зазор и после окрашивания не образуется резкой границы от новой краски к старой.
Приём с заворачиванием малярной ленты используется также при грунтовании ремонтных «пятен». Маскировочная бумага или газета наклеивается при помощи маскировочной ленты не от пятна, а закрывая его, а потом заворачивается в обратную сторону. После грунтования получаются плавные границы, которые потом очень легко убираются шлифованием.
Более дорогой вариант сделать плавную границу – это специальные самоклеющиеся поролоновые валики для маскирования проёмов. Они приклеиваются на край проёма и заполняют собой весь зазор. При распылении краска впитывается в поролон, не попадая в зазор проёма, а также предотвращается образование резкой границы перехода с новой окрашенной поверхности к старой. Такие валики можно использовать не только в проёмах, но и в любых других местах, где нужен незаметный переход.
После оклеивания под покраску нужно обойти вокруг автомобиля и внимательно осмотреть все замаскированные места. Иногда, маскировочная лента на границах сложной формы немного отклеивается. Нужно проверить все края и при необходимости приклеить ленту заново. Нигде не должно быть щелей и не оклеенных сегментов, куда может попасть краска при распылении.
Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство
Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…
1. Подготовка кузова автомобиля к покраске
Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.
2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля
Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой
Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.
Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.
Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.
ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.
Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.
Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.
ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.
Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.
4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап
Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.
ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.
Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом
ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.
Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.
ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!