Как укрыть авто для покраски

Средства маскировки

Важность надежной изоляции неокрашиваемых элементов кузова или зон детали при ремонтной окраске трудно переоценить. Пыль, влага и окрасочный опыл могут привести к образованию весьма значительных дефектов и свести на нет труды по покраске детали и даже целого автомобиля.

На российском рынке сегодня представлен широкий спектр всевозможных маскирующих материалов: ленты, пленки, бумага и проч. Выбор того или иного типа материала обусловлен характером его использования в процессе работ. Так, например, поролоновые валики применяются для маскировки дверных проемов автомобиля и препятствуют попаданию окрасочного опыла внутрь салона. Специальные клейкие ленты нужны для закрепления бумаги и пленки на кузове автомобиля. Маскировочная бумага и пленка используются для защиты не окрашиваемых поверхностей автомобиля от окрасочного тумана. Кроме того, маскировка автомобиля при выполнении различных ремонтных работ, в том числе и окрасочных, подразумевает защиту как внутренних, так и внешних поверхностей. И здесь могут использоваться различные материалы как на пленочной, так и на бумажной основе: накидки на сидения, маскировочная пленка для рулевого колеса, рычага переключения передач, коврики под ноги.

Как укрыть авто для покраски. Смотреть фото Как укрыть авто для покраски. Смотреть картинку Как укрыть авто для покраски. Картинка про Как укрыть авто для покраски. Фото Как укрыть авто для покраски

Прозрачные и полупрозрачные плотные пленки могут использоваться для маскирования автомобиля целиком. Такие аксессуары подразделяются на те, что предназначены для окраски, и способны поглощать аэрозольный туман, и предназначенные для маскировки (без способности к поглощения аэрозольного опыла). Пленку удобно протянуть вдоль борта, укрыть ею капот, лобовое стекло, крышу, крышку багажника и др. Внешняя сторона такой пленки должна быть подписана – это означает, что она имеет специальную заводскую обработку; её поверхность способна поглощать аэрозольный туман и предназначена для защиты не окрашиваемых поверхностей. Краска прилипает к такой пленке и не слетает с нее на окрашенные участки после сушки и удаления пленки с поверхности автомобиля.

Кроме того, пленки несут статический электрический заряд, благодаря которому пленка надежно притягивается к поверхности кузова или к стеклу и под ней неё не попадает воздух. Это, собственно, ключевое и принципиальное отличие малярных пленок от бытовых (садово-огородных) и причина, по которой в автомастерской при окраске ни в коем случае нельзя использовать последние — бытовые пленки недостаточно прочные, плотно не прилипают к стеклу и неспособны поглощать лакокрасочный опыл. Большинство экспертов считают, что пленки — это более быстрый и эффективный метод в отличие от старого маскирования с помощью бумаги.

Разнообразные полиэтиленовые чехлы могут использоваться для маскирования от краски колесных дисков и шин. Кроме того, пленки используются и в салоне автомобиля для защиты сиденья, обшивки и рулевого колеса. Это позволяет предохранить интерьер окрашиваемого автомобиля от краски с одежды маляров во время перемещения автомобиля.

Как укрыть авто для покраски. Смотреть фото Как укрыть авто для покраски. Смотреть картинку Как укрыть авто для покраски. Картинка про Как укрыть авто для покраски. Фото Как укрыть авто для покраски

Поролоновые валики защищают от окрасочного тумана проемы дверей, подкапотное пространство и внутреннюю полость багажника. При правильном использовании позволяют обеспечить высокое качество выполнения окраски методом плавного перехода. Валики пористые и потому отлично впитывают излишек лакокрасочных материалов, предотвращая образование «ступеньки». Клеевой слой в среднем должен выдерживать температуру до 80 °С в течение часа.

Специализированные малярные ленты предназначены для решения задач, с которыми традиционные малярные ленты справиться не могут. Они разработаны для точного маскирования мелких деталей автомобиля: молдингов, кривых малого радиуса и проч. Изготавливаются, как правило, из поливинилхлорида, обладают достаточной адгезией и вместе с тем не оставляют следов клея после удаления. Кроме того, ленты должны обладать высокими характеристиками гибкости и прочности, выдерживать высокие температурные нагрузки (примерно 110 ºС при 60 мин.), быть способными эффективно работать и с сольвентными, и с водоразбавимыми лакокрасочными материалами. Сюда же можно отнести и трафаретные ленты с несколькими прорезями и позволяющие воспроизводить ровные полосы толщиной от 1,5 мм.

Для окраски автомобиля вблизи резиновых уплотнителей применяются специальные стойкие к нагреву ленты и подъемные шнуры. Обычно лента состоит из двух продольных частей — пластиковой и клейкой. Пластиковая часть подкладывается под резиновую отделку, а клейкая часть перегибается через нее и закрепляется на внешней стороне, закрывая ее от краски. Таким простым способом достигается эффективная защита уплотнителей и возможность окраски под уплотнителями.

Шнуры также решают проблему окраски кузова вблизи резиновых уплотнителей, например уплотнителей стекол. С помощью специального инструмента (аппликатора) гибкий шнур подкладывается под уплотнитель, поднимая его. Так можно предотвратить краевые наплывы и сделать сам факт окраски практически незаметным, не вынимая ветрового стекла или стекол дверей.

Как укрыть авто для покраски. Смотреть фото Как укрыть авто для покраски. Смотреть картинку Как укрыть авто для покраски. Картинка про Как укрыть авто для покраски. Фото Как укрыть авто для покраски

Теперь переходим к знакомству с основными производителями маскировочных материалов, представленными на российском рынке. Ассортимент защитных материалов немецкой компании Horn & Bauer очень широк и содержит большое количество высококачественных товаров — от подготовительных средств против окрасочного опыла и пыли ремонтируемого участка до средств внутренней маскировки интерьера.

Специальная пленка из желтого полупрозрачного полиэтилена предназначена для защиты поверхности от грязи и пыли при шлифовке. Это наиболее простой и дешевый вариант, поскольку она не поглощает аэрозольный туман и не применяется для защиты при окраске. В то же время пленка статична, а также устойчива к воздействию влаги, масел, растворителей и к механическому истиранию.

Маскировочная пленка для защиты поверхности при окраске HDPE изготовлена из полупрозрачного полиэтилена белого цвета. Она устойчива к ИК-сушке, воздействию влаги, масел, растворителей, ей не страшно механическое истирание. Пленка хорошо режется, статична, плотно прилегает к поверхности, а её лицевая сторона – что особенно важно – поглощает лакокрасочный туман.

Особая защитная пленка Wondermask Aquafit синего цвета имеет способность не только впитывать аэрозольный туман одной стороной, но поглощать влагу обратной. Пленка может использоваться при окраске лакокрасочными материалами как на сольвентной, так и на водной основе и при последующей сушке в камере или ИК-сушке. К тому же пленка Wondermask Aquafit не оставляет следов на влажной поверхности.

Кроме того, в линейке защитных средств Horn & Bauer представлены – как в наборах, так и по отдельности – пленки для маскировки сидения, руля и коврики под ноги. Средства делятся на более дешевые, сделанные из вторсырья, и более дорогие. В последних одна сторона плотно прилипает к сидению, а другая, наоборот – скользкая, не цепляющаяся к человеку.

Один из самых известных мировых производителей материалов для авторемонта — компания 3М. В ее продуктовой линейке представлена полная гамма маскирующих материалов для самого разнообразного применения, начиная от традиционной защитной бумаги и кончая передовыми, не имеющими аналогов продуктами. С момента изобретения в 1920-х годах первой малярной ленты компания 3М оставалась инновационным лидером в области производства маскирующих материалов. Бренд Scotch для многих является синонимом идеальной малярной ленты. На сегодняшний день компания 3М поставляет наиболее продвинутую линейку маскирующих материалов для ремонта автомобиля.

Маскирующая бумага 3М предназначена для укрытия не подлежащих окраске участков кузова автомобиля большой площади — это, по сути, классика. В сочетании с маскирующей пленкой бумага хорошо подходит для маскирования периметра окрашиваемого участка.

В свою очередь, маскирующие пленки 3М — это уже быстрый и более современный метод защиты. Маскирующая пленка 3М 07838 изготовлена из прочного прозрачного полиэтилена, что упрощает резку пленки и определение места ее выравнивания. Пленка имеет ширину 4 м. Для автомобилей большого размера есть специальная пленка 3М 80110 шириной 5 м.

Маскирующие материалы Radex представлены лентами, валиками и маскирующей пленкой. Основными маскирующими материалами марки являются самоклеющиеся маскирующие ленты на бумажной, виниловой и поролоновой основах.

Плотная прозрачная маскирующая пленка MF-4200 в рулоне обладает электростатическим зарядом, улучшающим прилипание к поверхности. Термостойкость — до 80 ºС. Пленка в рулоне сложена в несколько слоев. Высота рулона в сложенном виде — 1 м. Благодаря специальной обработке внешней стороны пленка удерживает опыл и избавляет от необходимости дополнительного маскирования бумагой поверхностей вокруг зоны окраски. Особенностью полимерной пленки является способность исключить «отшелушивание» лакокрасочных материалов с поверхности под воздействием сжатого воздуха. Прозрачная маскирующая пленка легко режется, что обеспечивает легкое и быстрое маскирование, а также легкость фиксации краев узкой малярной лентой.

Интересный продукт — трафаретная лента Fine Line Striping Tape (на основе ПВХ) для окрашивания с использованием разных цветов и восстановления декоративных полос практически любой конфигурации путем удаления необходимых участков ленты. Трафаретная лента поставляется в рулонах синего цвета. Лента устойчива к воздействию растворителя и воды и обладает термостойкостью до 155 ºC (45 мин.).

Лента имеет восемь продольных надрезов для воспроизведения ровных полос от 1,5 мм. Кроме того, толщина ленты — 0,13 мм, что дает возможность избегать появления краевых наплывов при окрашивании поверхности. Лента применима для любого профиля. Прочная, легко удаляется с поверхности, не оставляя следов.

Как укрыть авто для покраски. Смотреть фото Как укрыть авто для покраски. Смотреть картинку Как укрыть авто для покраски. Картинка про Как укрыть авто для покраски. Фото Как укрыть авто для покраски

Вместо заключения

Профессиональная окраска автомобиля – это не только правильно подобранный цвет и качественные грунт и краска. Это еще и необходимый комплекс мер по уходу и защите автомобиля, его окрашиваемых и неокрашиваемых поверхностей. Ассортимент профессиональных средств для маскировки и защиты кузовных и салонных элементов широк и многообразен, что позволяет выбрать подходящее решение для каждого отдельного случая и не экспериментировать, обходясь случайными подручными материалами. Ведь окраска автомобиля – это сложная, долгая и кропотливая работа, а устранить возникший при окрашивании дефект может оказаться намного дороже, чем удастся сэкономить на качественных пленках, лентах и других защитных материалах.

Источник

Оклейка авто перед покраской

Как укрыть авто для покраски. Смотреть фото Как укрыть авто для покраски. Смотреть картинку Как укрыть авто для покраски. Картинка про Как укрыть авто для покраски. Фото Как укрыть авто для покраски

Перед покрас­кой места и дета­ли, кото­рые не долж­ны быть окра­ше­ны, окле­и­ва­ют­ся спе­ци­аль­ны­ми мас­ки­ро­воч­ны­ми и укрыв­ны­ми мате­ри­а­ла­ми при помо­щи маляр­ной лен­ты. Это важ­ный этап под­го­тов­ки авто­мо­би­ля к покрас­ке. Этот про­цесс, так­же, назы­ва­ет­ся мас­ки­ров­кой авто­мо­би­ля перед покрас­кой. Оклей­ка перед покрас­кой тре­бу­ет опре­де­лён­ных уме­ний и навы­ков. Важ­но очень акку­рат­но накле­и­вать мас­ки­ро­воч­ную лип­кую лен­ту на гра­ни­цы с при­ле­га­ю­щи­ми дета­ля­ми, не тре­бу­ю­щи­ми окрас­ки. Это один из кри­те­ри­ев каче­ства ремонта.

Суще­ству­ет все­го четы­ре основ­ных спо­со­ба мас­ки­ров­ки частей автомобиля:

При­ме­ча­ние: Тра­ди­ци­он­ные мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы могут не дей­ство­вать при рабо­те с водо­рас­тво­ри­мы­ми лако­кра­соч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Неко­то­рые мате­ри­а­лы могут про­пи­ты­вать­ся насквозь. Для рабо­ты с водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми могут пона­до­бить­ся спе­ци­аль­ные, пред­на­зна­чен­ные для это­го укрыв­ные материалы.

Очистка перед маскированием

Перед тем, как начи­нать окле­и­вать маши­ну каки­ми-либо мас­ки­ро­воч­ны­ми и укрыв­ны­ми мате­ри­а­ла­ми, нуж­но тща­тель­но отмыть все поверх­но­сти и про­дуть сжа­тым воз­ду­хом каж­дый уго­лок. Что­бы маляр­ная лен­та хоро­шо при­лип­ла и не откле­и­ва­лась при воз­дей­ствии воз­ду­ха с крас­ко­пуль­та, на авто­мо­би­ле не долж­но быть пыли и поверх­но­сти долж­ны быть сухи­ми. Очист­ка перед мас­ки­ро­ва­ни­ем это, в общем-то, логич­ный необ­хо­ди­мый этап, так как перед покрас­кой маши­на долж­на быть чистой.

Маскировочная лента

Мас­ки­ро­воч­ную или маляр­ную лен­ту для окле­и­ва­ния авто­мо­би­ля перед покрас­кой нуж­но при­об­ре­тать в мага­зи­нах с това­ра­ми для кузов­но­го ремон­та. Она долж­на быть спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ной для исполь­зо­ва­ния при покрас­ке крас­ко­пуль­том. Стро­и­тель­ные маляр­ные лен­ты не обес­пе­чи­ва­ют доста­точ­но хоро­ше­го при­ли­па­ния к поверх­но­сти, что­бы про­ти­во­сто­ять воз­дей­ствию сжа­то­го воз­ду­ха из писто­ле­та. По-про­сто­му гово­ря, стро­и­тель­ная маляр­ная лен­та может откле­ить­ся во вре­мя окра­ши­ва­ния и крас­ка попа­дёт на то место, куда не долж­на попадать.

Нуж­но выби­рать мас­ки­ро­воч­ную лен­ту хоро­ше­го каче­ства, про­ве­рен­но­го про­из­во­ди­те­ля. Вооб­ще, каче­ство маляр­ной лен­ты для кузов­но­го ремон­та зави­сит от того, как она при­ли­па­ет, как отли­па­ет, насколь­ко хоро­шо ведёт себя при окле­и­ва­нии гра­ниц с изги­ба­ми. Лен­та не долж­на рвать­ся при раз­ма­ты­ва­нии, не остав­лять сле­дов при откле­и­ва­нии, быть доста­точ­но эла­стич­ной для окле­и­ва­ния дета­лей слож­ной формы.

Маскировочный и укрывной материал

Для окле­и­ва­ния маши­ны перед покрас­кой при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная мас­ки­ро­воч­ная бума­га, поли­эти­ле­но­вый укрыв­ной мате­ри­ал и про­стые газе­ты. Реже при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная мас­ки­ро­воч­ная жидкость.

Мас­ки­ро­воч­ная бумага

Мас­ки­ро­воч­ная бума­га про­да­ёт­ся в руло­нах раз­ной шири­ны. Она не про­пус­ка­ет крас­ку и воду, не остав­ля­ет за собой ника­ких остат­ков, хоро­шо удер­жи­ва­ет на себе крас­ку. Суще­ству­ют вари­ан­ты с уже нане­сён­ной на бума­гу маляр­ной лен­той. Такие руло­ны с бума­гой удоб­но исполь­зо­вать на длин­ных участ­ках. К при­ме­ру, что­бы закрыть низ бам­пе­ров и порогов.

Укры­воч­ная плёнка

Поли­эти­ле­но­вая укры­воч­ная плён­ка быва­ет, так­же, раз­ных раз­ме­ров. Она при­ли­па­ет к поверх­но­сти маши­ны за счёт ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства, а так­же при­тя­ги­ва­ет к себе пыль и крас­ку. Её очень удоб­но исполь­зо­вать, когда кузов окра­ши­ва­ет­ся частич­но, либо под­ле­жит окрас­ке все­го один эле­мент. В этом слу­чае, под­го­тав­ли­ва­ет­ся к покрас­ке нуж­ная деталь, а осталь­ная часть кузо­ва закры­ва­ет­ся поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным материалом.

Газе­ты

Ненуж­ные газе­ты явля­ют­ся бес­плат­ным укрыв­ным мате­ри­а­лом, но не самым луч­шим. Они вполне спо­соб­ны выпол­нить роль мас­ки­ро­воч­ной бума­ги, при этом нуж­но учи­ты­вать неко­то­рые осо­бен­но­сти их при­ме­не­ния. Газе­ты могут остав­лять за собой вор­син­ки, типо­граф­скую крас­ку и могут про­пи­ты­вать­ся жид­ко раз­ве­дён­ны­ми лако­кра­соч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и про­пус­кать их. Перед исполь­зо­ва­ни­ем газет их нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом, что­бы убрать с них все частич­ки, кото­рые могут попасть на кузов при покрас­ке. Не жела­те­лен кон­такт газет с под­го­тов­лен­ной к окра­ши­ва­нию поверх­но­стью, так как типо­граф­ская крас­ка может сма­зать­ся с газе­ты и остать­ся на поверх­но­сти. Не сле­ду­ет при­ме­нять газе­ты при исполь­зо­ва­нии водо­рас­тво­ри­мой краски.

Жид­кие мас­ки­ро­воч­ные составы

Это водо­рас­тво­ри­мые защит­ные соста­вы, кото­рые при высы­ха­нии фор­ми­ру­ют про­зрач­ную плён­ку, кото­рая лег­ко уда­ля­ет­ся про­стой водой. Сна­ча­ла при помо­щи мас­ки­ро­воч­ной бума­ги и лен­ты обрам­ля­ет­ся и закры­ва­ет­ся неболь­шая часть вокруг окра­ши­ва­е­мой обла­сти, а на осталь­ную часть авто­мо­би­ля рас­пы­ля­ет­ся спе­ци­аль­ная мас­ки­ро­воч­ная жид­кость. Такие соста­вы в опре­де­лён­ной сте­пе­ни, так­же, защи­ща­ют поверх­ность авто­мо­би­ля и от неболь­ших искр.

Применение маскировочного, укрывного материала и малярной ленты

В поме­ще­нии, где осу­ществ­ля­ет­ся мас­ки­ров­ка авто­мо­би­ля перед покрас­кой, долж­на быть нор­маль­ная плю­со­вая тем­пе­ра­ту­ра (от +10 до +30 гра­ду­сов по Цель­сию). Если тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской низ­кая, то маляр­ная лен­та может пло­хо или вооб­ще не при­кле­и­вать­ся к поверх­но­стям. Кон­ден­сат на машине будет мешать при­кле­и­ва­нию мас­ки­ро­воч­ных материалов.

Прин­цип накле­и­ва­ния маляр­ной лен­ты очень про­стой. Один её конец при­кле­и­ва­ет­ся на нача­ло гра­ни­цы при­ле­га­ю­щей к кузо­ву дета­ли, одной рукой дер­жи­те рулон с маляр­ной лен­той и раз­ма­ты­ва­е­те его, а дру­гой кон­тро­ли­ру­е­те акку­рат­ность при­ли­па­ния и при­жи­ма­е­те к поверхности.

Маляр­ная лен­та сама по себе немно­го эла­стич­ная. При закле­и­ва­нии пря­мой гра­ни­цы её не нуж­но силь­но рас­тя­ги­вать. От это­го рас­тя­ну­тые края могут в даль­ней­шем откле­и­вать­ся при рас­пы­ле­нии, и крас­ка будет зате­кать под них. Рас­тя­ги­вать лен­ту мож­но и нуж­но тогда, когда окле­и­ва­е­те гра­ни­цы изги­бов и углов. Таким обра­зом, не силь­но широ­кая мас­ки­ро­воч­ная лен­та (к при­ме­ру, 19 мм) хоро­шо оги­ба­ет доста­точ­но слож­ные гра­ни­цы раз­лич­ных при­ле­га­ю­щих к кузо­ву частей. Сна­ча­ла мас­ки­ро­воч­ной лен­той окле­и­ва­ют­ся края неокра­ши­ва­е­мой дета­ли, потом свер­ху, при помо­щи допол­ни­тель­ной лен­ты накле­и­ва­ет­ся мас­ки­ро­воч­ный материал.

Как укрыть авто для покраски. Смотреть фото Как укрыть авто для покраски. Смотреть картинку Как укрыть авто для покраски. Картинка про Как укрыть авто для покраски. Фото Как укрыть авто для покраски

Для накле­и­ва­ния на самый край при­ле­га­ю­щих дета­лей раз­ной фор­мы мож­но исполь­зо­вать тон­кую эла­стич­ную мас­ки­ро­воч­ную лен­ту (Fine Line Masking Tape). Она спе­ци­аль­но пред­на­зна­че­на для лёг­ко­го обрам­ле­ния все­воз­мож­ных изги­бов. Это воз­мож­но за счёт высо­кой эла­стич­но­сти и малень­кой тол­щи­ны лен­ты. Её лег­ко накле­ить на самый край мас­ки­ру­е­мой дета­ли, а уже свер­ху, не боясь «залезть» на край, мож­но накле­и­вать обыч­ную маляр­ную лен­ту. Такая лен­та, так­же исполь­зу­ет­ся для мас­ки­ров­ки при рисо­ва­нии на кузо­ве раз­лич­ных вста­вок и полос дру­го­го цве­та. Она облег­ча­ет мас­ки­ро­ва­ние, но и удо­ро­жа­ет процесс.

При мас­ки­ро­ва­нии необ­хо­ди­мо, что­бы укрыв­ной мате­ри­ал плот­но при­ле­гал к машине и не бол­тал­ся под воз­дей­стви­ем сжа­то­го воз­ду­ха из крас­ко­пуль­та. Для это­го не нуж­но жалеть мас­ки­ро­воч­ной лен­ты и при­кле­ить каж­дый сег­мент, кото­рый может попасть на све­же­окра­шен­ную поверх­ность. Каж­дый край дол­жен быть зафик­си­ро­ван лип­кой лентой.

Как укрыть авто для покраски. Смотреть фото Как укрыть авто для покраски. Смотреть картинку Как укрыть авто для покраски. Картинка про Как укрыть авто для покраски. Фото Как укрыть авто для покраски

При закры­ва­нии от попа­да­ния крас­ки колёс­ных арок вме­сте с колё­са­ми нуж­но начать с накле­и­ва­ния поло­ви­ны широ­кой мас­ки­ро­воч­ной лен­ты на обрат­ную сто­ро­ну края арки. Там обыч­но скап­ли­ва­ет­ся мно­го гря­зи. Во вре­мя под­го­то­ви­тель­ной мой­ки маши­ны нуж­но не забыть тща­тель­но отмыть внут­рен­нюю часть колёс­ных арок. После накле­и­ва­ния поло­ви­ны широ­кой лен­ты на внут­рен­нюю часть края арки, вто­рая поло­ви­на будет сво­бод­но высту­пать за край. На неё мож­но накле­ить мас­ки­ро­воч­ную бума­гу или газе­ты. Таким обра­зом, все внеш­ние края арки будут откры­ты и доступ­ны для окрашивания.

Для каче­ствен­но­го резуль­та­та не лиш­ним будет замас­ки­ро­вать и внут­рен­ние части капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка. При покрас­ке опыл будет попа­дать туда и могут остать­ся сле­ды пере­кра­ши­ва­ния авто­мо­би­ля, кото­рые будет про­бле­ма­тич­но убрать. Прин­цип таков, что на край обрат­ной сто­ро­ны капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка накле­и­ва­ет­ся маляр­ная лен­та, а на неё свер­ху, при помо­щи опять же маляр­ной лен­ты при­кле­и­ва­ет­ся мас­ки­ро­воч­ная бумага.

Очень удоб­но для изо­ля­ции неокра­ши­ва­е­мых обла­стей при­ме­нять поли­эти­ле­но­вый укрыв­ной мате­ри­ал. Как упо­ми­на­лось выше, он име­ет свой­ство при­ли­пать к поверх­но­сти авто­мо­би­ля и им мож­но лег­ко закрыть всю часть маши­ны, не под­ле­жа­щей окрас­ки при частич­ной покрас­ке. Кро­ме это­го, мож­но накрыть всю маши­ну поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом и после это­го выре­зать лез­ви­ем все сег­мен­ты, кото­рые сра­зу при­кле­и­ва­ют­ся мас­ки­ро­воч­ной лен­той к авто­мо­би­лю. Нуж­но пред­ва­ри­тель­но окле­ить маляр­ной лен­той все края дета­лей, тре­бу­ю­щих мас­ки­ро­ва­ния потом поло­жить свер­ху и рас­пра­вить укры­воч­ную плён­ку. Далее выре­зать и сра­зу при­кле­и­вать нуж­ные сег­мен­ты, а остав­шу­ю­ся плён­ку убрать. Мно­гие масте­ра исполь­зу­ют такой метод мас­ки­ро­ва­ния под покрас­ку. Это тре­бу­ет неко­то­ро­го навы­ка, но в целом не слож­но. Исполь­зо­ва­ние укрыв­но­го мате­ри­а­ла для мас­ки­ров­ки всей маши­ны име­ет ряд преимуществ.

Как укрыть авто для покраски. Смотреть фото Как укрыть авто для покраски. Смотреть картинку Как укрыть авто для покраски. Картинка про Как укрыть авто для покраски. Фото Как укрыть авто для покраски

Как сделать плавную границу от новой краски к старой?

При окра­ши­ва­нии авто­мо­би­ля, на гра­ни­це окле­ен­но­го от попа­да­ния крас­ки участ­ка обра­зу­ет­ся сту­пень­ка меж­ду раз­ны­ми по тол­щине уров­ня­ми ново­го слоя крас­ки и лака и ста­рой неокра­шен­ной поверх­но­стью. Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние рез­кой гра­ни­цы мож­но при­ме­нить при­ём с заво­ра­чи­ва­ни­ем края маляр­ной ленты.

Как укрыть авто для покраски. Смотреть фото Как укрыть авто для покраски. Смотреть картинку Как укрыть авто для покраски. Картинка про Как укрыть авто для покраски. Фото Как укрыть авто для покраски

Край лен­ты накле­и­ва­ет­ся не чёт­ко на гра­ни­цу с окра­ши­ва­е­мой поверх­но­стью, а с запа­сом, то есть с захо­дом за гра­ни­цу, после чего этот край заво­ра­чи­ва­ет­ся и при­кле­и­ва­ет­ся. Таким обра­зом, после окра­ши­ва­ния не оста­ёт­ся рез­кой гра­ни­цы пере­хо­да со све­же­окра­шен­ной поверх­но­сти к неокра­шен­ной. Это быва­ет необ­хо­ди­мы при окле­и­ва­нии проёмов.

Как укрыть авто для покраски. Смотреть фото Как укрыть авто для покраски. Смотреть картинку Как укрыть авто для покраски. Картинка про Как укрыть авто для покраски. Фото Как укрыть авто для покраски

Есть ещё один при­ём, кото­рый поз­во­лит создать плав­ную гра­ни­цу при пере­хо­де с лице­вых окра­шен­ных пане­лей к про­ёму. Нуж­но закру­тить мас­ки­ро­воч­ную лен­ту спи­ра­лью в тру­боч­ку, лип­кой частью нару­жу, после чего эту тру­боч­ку мож­но накле­ить на край про­ёма. Она запол­нит собой зазор и после окра­ши­ва­ния не обра­зу­ет­ся рез­кой гра­ни­цы от новой крас­ки к старой.

При­ём с заво­ра­чи­ва­ни­ем маляр­ной лен­ты исполь­зу­ет­ся так­же при грун­то­ва­нии ремонт­ных «пятен». Мас­ки­ро­воч­ная бума­га или газе­та накле­и­ва­ет­ся при помо­щи мас­ки­ро­воч­ной лен­ты не от пят­на, а закры­вая его, а потом заво­ра­чи­ва­ет­ся в обрат­ную сто­ро­ну. После грун­то­ва­ния полу­ча­ют­ся плав­ные гра­ни­цы, кото­рые потом очень лег­ко уби­ра­ют­ся шлифованием.

Как укрыть авто для покраски. Смотреть фото Как укрыть авто для покраски. Смотреть картинку Как укрыть авто для покраски. Картинка про Как укрыть авто для покраски. Фото Как укрыть авто для покраски

Более доро­гой вари­ант сде­лать плав­ную гра­ни­цу – это спе­ци­аль­ные само­кле­ю­щи­е­ся поро­ло­но­вые вали­ки для мас­ки­ро­ва­ния про­ёмов. Они при­кле­и­ва­ют­ся на край про­ёма и запол­ня­ют собой весь зазор. При рас­пы­ле­нии крас­ка впи­ты­ва­ет­ся в поро­лон, не попа­дая в зазор про­ёма, а так­же предот­вра­ща­ет­ся обра­зо­ва­ние рез­кой гра­ни­цы пере­хо­да с новой окра­шен­ной поверх­но­сти к ста­рой. Такие вали­ки мож­но исполь­зо­вать не толь­ко в про­ёмах, но и в любых дру­гих местах, где нужен неза­мет­ный переход.

После окле­и­ва­ния под покрас­ку нуж­но обой­ти вокруг авто­мо­би­ля и вни­ма­тель­но осмот­реть все замас­ки­ро­ван­ные места. Ино­гда, мас­ки­ро­воч­ная лен­та на гра­ни­цах слож­ной фор­мы немно­го откле­и­ва­ет­ся. Нуж­но про­ве­рить все края и при необ­хо­ди­мо­сти при­кле­ить лен­ту зано­во. Нигде не долж­но быть щелей и не окле­ен­ных сег­мен­тов, куда может попасть крас­ка при распылении.

Источник

Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство

Как укрыть авто для покраски. Смотреть фото Как укрыть авто для покраски. Смотреть картинку Как укрыть авто для покраски. Картинка про Как укрыть авто для покраски. Фото Как укрыть авто для покраски

Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *