Как улучшить печку в авто

Улучшение работы отопителя салона

Как улучшить печку в авто. Смотреть фото Как улучшить печку в авто. Смотреть картинку Как улучшить печку в авто. Картинка про Как улучшить печку в авто. Фото Как улучшить печку в авто

Во время модернизации девятки при кап.ремонте инжекторного мотора я задался вопросом: как сделать работу печки максимально эффективной? Изучил и-нет.
Выводы:
1. Необходимо усилить циркуляцию ОЖ через радиатор печки для увеличения теплоотдачи.
2. Переустановка патрубков на термостате вызывает вероятность перегрева двигателя.
3. Циркуляционный насос для ОЖ от Газели усложняет систему + дополнительный потребитель электричества.
Напрашивалось решение — использовать энергию штатной помпы. Кто догадался не читая дальше?
Правильно! Надо использовать эжектор! Эта мысль родилась почти сразу и показалась единственно верной. Сказано — сделано. Вручную был изготовлен металлический лепесток в виде сложного сектора в форме части конуса. Его задача — будучи приваренным внутри главной трубы помпы создать разряжение в обратке печки, тем самым принудительно усиливая циркуляцию ОЖ в самой печке. Лепесток долго подгонялся по месту для плотного контакта со стенками патрубка. После чего был приварен и покрашен. См. фото.

Как улучшить печку в авто. Смотреть фото Как улучшить печку в авто. Смотреть картинку Как улучшить печку в авто. Картинка про Как улучшить печку в авто. Фото Как улучшить печку в авто

Уже сейчас, когда машина на ходу, могу сказать — результат доработки оправдал все мои ожидания. Ещё, конечно, нет морозов, на улице +5, сыро. А в машине неимоверная жара, если не прикрывать кран печки. И это на первой скорости вентилятора. Если решитесь на такую переделку, рекомендую не делать колпачок эжектора слишком большим. Иначе он перекроет патрубок и мотор перегреется. Площадь, которую он перекрывает в сечении патрубка помпы, не должен превышать сечение отвода под печку!
Спецы сразу поймут недостаток моей конструкции. На самом деле эжектор устроен сложнее. В месте входа делается расширение основного патрубка, в котором для бокового — ставится специальное сопло. Но и моя конструкция вполне работоспособна. Я ею доволен.

Как улучшить печку в авто. Смотреть фото Как улучшить печку в авто. Смотреть картинку Как улучшить печку в авто. Картинка про Как улучшить печку в авто. Фото Как улучшить печку в авто

Плюс снял тросик регулировки воздушной заслонки печки и зафиксировал заслонку так, чтобы воздух во всех случаях проходил через радиатор отопителя. Надеюсь, мой приём доработки отопления согреет ещё не одного человека!

Источник

Как быстро прогреть салон в машине

Как улучшить печку в авто. Смотреть фото Как улучшить печку в авто. Смотреть картинку Как улучшить печку в авто. Картинка про Как улучшить печку в авто. Фото Как улучшить печку в авто

Как улучшить печку в авто. Смотреть фото Как улучшить печку в авто. Смотреть картинку Как улучшить печку в авто. Картинка про Как улучшить печку в авто. Фото Как улучшить печку в авто

На улице все холоднее. А что может быть хуже, чем первые минуты в промерзшем насквозь за ночь автомобиле? Сегодня расскажем о том, как максимально быстро прогреть холодный салон.

Выставляем потоки правильно

Если у вас современный автомобиль с турбомотором, то, возможно, у вас стоит догреватель салона. В этом случае проблем нет. Но в абсолютном большинстве машин такого догревателя нет. При этом турбированные моторы вообще прогреваются крайне медленно, так что для них правильный алгоритм прогрева салона важен вдвойне.

Итак, типичная ошибка при прогреве салона состоит в том, что водители поворачивают все крутилки на максимум, переключают потоки воздуха на лобовое стекло и включают рециркуляцию. При этом многие ошибочно думают, что включится какой-то обогреватель, печка и салон наполнится теплом. На самом деле нет. Чтобы максимально быстро прогреть салон, действовать нужно с точностью наоборот, а точнее так, как действует автоматический климат-контроль.

Отключаем вентилятор и даем двигателю поработать, чтобы быстрее прогреться. Не стоит включать вентилятор на максимум, как только, стрелка стронулась с мертвой точки — так вы только снова остудите мотор, а теплый воздух так и не пойдет в салон. Правильнее всего дождаться момента, когда двигатель уже ощутимо прогрелся, пусть не до рабочих 90−110 градусов, а хотя бы до 60−70 градусов и только тогда постепенно увеличивать скорость обдува.

Если нужно, чтобы оттаяло лобовое стекло, направляем потоки воздуха на стекло, а потом открываем ход потоку и в ноги. При этом нужно, чтобы воздух забирался снаружи — так поток воздуха будет больше. Температуру необязательно выставлять максимальную, иначе лобовое стекло может треснуть из-за перепада температур внутри и снаружи машины.

На холостых оборотах двигатель будет прогреваться очень долго, плюс, прогреваясь у подъезда, вы серьезно загрязняете воздух во дворе (при этом экологические характеристики двигателя не имеют значения, так как катализатор начинает работу только тогда, когда прогреется до рабочей температуры в районе 300 градусов), где играют дети. Чтобы мотор поскорее прогрелся, лучше всего дать машине постоять на холостых оборотах пару минут, а затем медленно начинать движение, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов в минуту — под нагрузкой двигатель прогреется гораздо быстрее. Особенно это касается малообъемных турбированных моторов.

Для максимально быстрого прогрева салона лучше использовать режим рециркуляции воздуха, когда воздух забирается из салона автомобиля, нагревается и снова подается в автомобиль. Но им не стоит злоупотреблять. Наиболее эффективен он только на самых первых минутах прогрева салона. Затем лучше переключиться на забор воздуха с улицы. Во-первых, это избавит от запотевших стекол, во-вторых, так поток воздуха будет сильней, при этом при более или менее прогретом двигателе температура воздуха из дефлекторов будет такой же высокой, как и при рециркуляции.

Если даже с режимом забора воздуха с улицы стекла потеют, нужно включить кондиционер. Вопреки опасениям многих, кондиционер не сломается от того, что его запускают зимой, зато он, прогоняя воздух через осушитель, снизит влажность в салоне. Влага в салоне появляется из-за вашего дыхания и из-за скопившейся на ковриках воды.

Если у вас есть обогрев лобового стекла, сидений и руля, то их, разумеется, тоже нужно включать вместе с обогревом зеркал и заднего стекла.

Что касается портативных обогревателей, питающихся от прикуривателя, то польза от них минимальна. Они ни в какое сравнение не идут с тем теплом, которое отдается в салон от двигателя, так что тратить на них деньги не имеет смысла.

Если есть автозапуск

Автозапуск — штука полезная. Если он есть, считайте, что вам повезло. Итак, если он есть, а морозы на улице очень крепкие (ниже минус 20 градусов по Цельсию), лучше запрограммировать автомобиль на то, чтобы он заводился каждые 3 часа на 10−15 минут. Этого будет достаточно, чтобы утром точно завестись.

Если морозы не такие крепкие, то достаточно завести мотор с брелока за 10 минут до выхода. При этом с вечера лучше не направлять потоки воздуха на стекло — при обильном снегопаде он будет таять, а потом (когда двигатель выключится) быстро примерзать к стеклу, и щеткой стряхнуть его уже не получится. Ставить печку на максимум не нужно — лучше либо вообще выключить, чтобы грелся только двигатель, либо выставить минимальные обороты и не самую высокую температуру.

Источник

Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить

Как улучшить печку в авто. Смотреть фото Как улучшить печку в авто. Смотреть картинку Как улучшить печку в авто. Картинка про Как улучшить печку в авто. Фото Как улучшить печку в авто

За обогрев машины зимой отвечает отопитель салона, в быту именуемый «печкой». Она влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут обмерзать или запотевать, ухудшая обзор. Давайте разберемся, какие бывают неисправности «печки», что влияет на её работу и как вернуть отопителю его былую эффективность.

У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).

Как улучшить печку в авто. Смотреть фото Как улучшить печку в авто. Смотреть картинку Как улучшить печку в авто. Картинка про Как улучшить печку в авто. Фото Как улучшить печку в авто

Как улучшить печку в авто. Смотреть фото Как улучшить печку в авто. Смотреть картинку Как улучшить печку в авто. Картинка про Как улучшить печку в авто. Фото Как улучшить печку в авто

Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения

В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.

Источник

Улучшение печки

Как улучшить печку в авто. Смотреть фото Как улучшить печку в авто. Смотреть картинку Как улучшить печку в авто. Картинка про Как улучшить печку в авто. Фото Как улучшить печку в авто

Как улучшить печку в авто. Смотреть фото Как улучшить печку в авто. Смотреть картинку Как улучшить печку в авто. Картинка про Как улучшить печку в авто. Фото Как улучшить печку в авто

» Кузов Отопление и вентиляция Улучшим работу печки?

Тем у кого движок 24-10 посвящается.

Вызываю тут такси недавно. Подъезжает 029-я. Ну, думаю, сейчас будет холодно ехать (как правило, в 29-х все-таки холодно). Открываю дверь, а оттуда как из бани :-). Причем, это у него самодувом — даже вентилятор не включен. Если, говорит, включу вентилятор печки, то ты вообще из машины выскочишь :-).
Спрашиваю — что сделал-то? Термостат накрутил, печку жигулевую поставил, или еще чего?
Да вот еще, — говорит — буду я заморачиваться.
Оказывается все проще некуда: короткий шланг от помпы, замыкающий малый круг, разрезается, и в него вставляется втулка рессоры (грибок, ессно, отрезать надо). Стягивается хомутами и все — прогревается быстро и в салоне жара (кроме быстрого прогрева при такой схеме ведь тосол через печку дуром идет — не надо никаких газелевских электронасосов!).
Вот это называется — век живи, век учись :-).
Все ведь боятся всегда в малый круг вмешиваться — а вдруг перегреваться будет и т.п. А таксист видать без комплексов 🙂 — вставляет на зиму трубку и горя не знает.

PS: Втулка рессоры, как он сказал, подходит настолько идеально к диаметру шланга, что закрадывается подозрение, что на ГАЗе специально это дело рассчитывали :-).

Отправлено: Вова
Дата: 17.1.2003 10:17

Добавлено:Casper 2003—0-2- 05: 1

Пролетало тут недавно сообщение об установке части рессорной втулки в патрубок, замыкающий малый контур.
Был незамедлительно проведен эксперимент, так как зимой у меня движок больше 60 градусов вообще не прогревался, что только не делалось. Поэтому был слит тосол и в патрубок замыкающий малый круг запхата 🙂 рессорная втулка с предварительно срезанным грибком. Все это дело зафиксировалось еще одниим хомутом (посредине) и водружено на прежнее место.
Залит тосол и… полный ташкент, прогревается гораздо быстрее да и (о чудо!), выяснилось, что термостат работает как надо, а я то на него плохо думал 🙂

«
Я так понял, втулка вставляется перед помпой в маленькую трубочку (рис.2 красная стрелочка).
А так как мы уменьшаем пропускную способность трубки приёма охлаждённой жидкости с радиатора, то помпа усилинно качает через печку.
Меня только интересует один момент, как эта система поведёт себя летом… Прийдётся уберать…
Ещё нашёл схемку установки электроклапана. Думаю установить и запитать при нажатии кнопки кнопки печки с салона.

Источник

5 способов заставить автомобильную печку лучше греть

С наступлением зимних и осенних холодов, большинство владельцев автомобилей сразу же начинают активно пользоваться, для обогрева салона, печкой. Довольно часто, автомобильная печка, если она длительное время не эксплуатировалась, перестает корректно функционировать и не в состоянии обеспечить комфортный температурный микроклимат непосредственно в самом салоне транспортного средства. Существует множество эффективных методов и лайфхаков, применив которые можно обеспечить полноценное, корректное функционирование штатного автомобильного обогревателя.

Как улучшить печку в авто. Смотреть фото Как улучшить печку в авто. Смотреть картинку Как улучшить печку в авто. Картинка про Как улучшить печку в авто. Фото Как улучшить печку в авто

Заменить радиатор отопителя, термостат или помпу

Радиатор автомобильного отопителя является надежным устройством. Однако в случае появления внутренних либо внешних загрязнений он перестает корректно функционировать. Радиатор оснащается специальными ребрами, которые в случае продолжительной эксплуатации транспортного средства начинают забиваться частицами пыли и мелких фрагментов грязи. Это приводит к снижению уровня эффективности функционирования отопителя в авто.

Как улучшить печку в авто. Смотреть фото Как улучшить печку в авто. Смотреть картинку Как улучшить печку в авто. Картинка про Как улучшить печку в авто. Фото Как улучшить печку в авто

Ведь скопления пыли и грязи в ребрах радиатора препятствуют проникновению воздушных потоков, в результате чего происходит стремительное снижение температуры самого радиатора. Поэтому, после длительной эксплуатации авто, рекомендуется осуществить чистку либо замену радиатора.

Скопление пыли и грязи в таком элементе системы обогрева авто как радиатор неизбежно. Кроме того, со временем нарушается герметичность радиатора отопителя, что в свою очередь является главной причиной утечки охлаждающей жидкости.

Как улучшить печку в авто. Смотреть фото Как улучшить печку в авто. Смотреть картинку Как улучшить печку в авто. Картинка про Как улучшить печку в авто. Фото Как улучшить печку в авто

Кроме того, одной из главных причин появления сбоев в функционировании автомобильной печки является возникновение неисправностей в работе термостата. Это устройство автоматически перераспределяет потоки антифриза непосредственно в самой системе авто. При включении отопителя (режим обогрева салона), термостат переключается в закрытый режим.

При неисправном термостате, печка не сумеет полноценно обогревать салон транспортного средства. Проверить работоспособность этого устройства не сложно. Для этого нужно открыть капот авто и отыскать специальные шланги, отвечающие за функционирование, а также работоспособность системы охлаждения автомобиля.

Как улучшить печку в авто. Смотреть фото Как улучшить печку в авто. Смотреть картинку Как улучшить печку в авто. Картинка про Как улучшить печку в авто. Фото Как улучшить печку в авто

Потом необходимо найти патрубок большого диаметра, и соблюдая осторожность потрогать его рукой. В том случае, если после пуска двигателя они моментально нагреваются, это указывает на то, что термостат не в состоянии закрыться полностью и является неисправным. В этом случае его нужно заменить на новый, исправный термостат.

За циркуляцию антифриза в системе охлаждения транспортного средства отвечает специальный механизм – помпа. Она вращается благодаря приводу газораспределительного механизма. Проще говоря, чем больше уровень оборотов набирает двигатель, тем больший уровень давления создается в системе помпой. В результате этого нагретый антифриз быстрее циркулирует в патрубке, отдавая тепловую энергию в салон транспортного средства.

Как улучшить печку в авто. Смотреть фото Как улучшить печку в авто. Смотреть картинку Как улучшить печку в авто. Картинка про Как улучшить печку в авто. Фото Как улучшить печку в авто

Как правило, помпа перестает нормально работать из-за отвала крыльчатки. Это приводит к нарушению циркуляции антифриза в системе и в свою очередь к снижению теплоотдачи непосредственно внутрь салона авто. В этом случае рекомендуется осуществить замену помпы. Ведь в случае отказа и поломки этого устройства, из строя может выйти не только обогреватель, но и ДВС авто.

Выгнать воздух из системы охлаждения

Как улучшить печку в авто. Смотреть фото Как улучшить печку в авто. Смотреть картинку Как улучшить печку в авто. Картинка про Как улучшить печку в авто. Фото Как улучшить печку в авто

Попадание воздуха из внешней среды в систему охлаждения затрудняет циркуляцию антифриза. Это в свою очередь приводит к нарушению нормального функционирования печки авто. Чтобы устранить воздух из системы охлаждения, сначала необходимо найти место его проникновения. Например, часто воздух попадает в систему из-за нарушения герметичности шлангов.

После устранения протечки воздуха из внешней среды в систему охлаждения, в нее нужно долить антифриз. Это обусловлено тем, что при завоздушивании системы, в бачке резко падает уровень охлаждающей жидкости. Скопления воздуха необходимо выпустить, используя для этого спускник (размещается в верхней части шланга).

Закрыть радиатор

Некоторые модели авто оснащаются, в штатном режиме, специальными электрическими створками, которые расположены непосредственно на радиаторе охлаждения. В качестве альтернативы таким створкам, некоторые автолюбители пользуются специальными экранами, сделанными из пластика. Такие устройства способны частично перекрывать попадание воздушных масс в радиатор охлаждения. Благодаря этому, существенно сокращается время, необходимое для обогрева салона автомобиля.

Как улучшить печку в авто. Смотреть фото Как улучшить печку в авто. Смотреть картинку Как улучшить печку в авто. Картинка про Как улучшить печку в авто. Фото Как улучшить печку в авто

Уменьшить поток воздуха через печку

Интенсивная прокачка воздушных масс через радиатор, при эксплуатации авто зимой, может стать одной из причин плохо прогретого отопителем салона. Это обусловлено тем, что воздух, который в больших объемах проходит через печку просто не успевает нормально нагреваться. Поэтому уменьшив поток воздуха через отопитель можно добиться усиления подогрева салона транспортного средства.

Как улучшить печку в авто. Смотреть фото Как улучшить печку в авто. Смотреть картинку Как улучшить печку в авто. Картинка про Как улучшить печку в авто. Фото Как улучшить печку в авто

Приоткрыть окно

В некоторых случаях конструкция транспортного средства и плохо продуманная вентиляция не позволяют отопителю нормально нагреть воздух в салоне. Кроме того, в случае выхода из строя клапанов системы вентиляции, в салоне авто начинает резко повышаться давление. Из-за этого обогревателю становится сложно нагнетать воздух в автомобиль. Чтобы устранить эту проблему необходимо всего лишь немного приоткрыть окно, тем самым обеспечив нормальную циркуляцию потоков воздуха непосредственно внутри салона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *