Как уменьшить максимальную массу авто в птс
Как изменить в ПТС мощность, массы или другую информацию.
Часто встречается ситуация когда в ПТС или СТС данные не соответствуют действительной информации, в связи с чем у собственника такого автомобиля возникают определенные сложности, а именно:
1. Указана не верная мощность, в таком случае получаем повышенные транспортный налог и страховку на данный автомобиль. Приведем наиболее часто встречающиеся случаи:
— на автомобилях ввезенных из Японии. Возникает такая ситуация из-за ошибки таможенных органов и связанна она с тем, что на блоке не проставляется модификация двигателя и получается что владелец автомобиля марки Toyota с двигателем 3S-FE (135 л.с.) платит налог за двигатель 3S-GE (190 л.с.), а еще хуже если как за 3S-GTE (260 л.с.). Ну или в разных поколениях данный двигатель имел разную мощность, даже в приделах одного кузова в начале автомобили выпускались с одной мощностью, а под конец производства уже с другой, Наиболее часто такая ситуация встречается со следующими моделями двигателей Toyota/Lexus (3S, 1G, 4A, 1JZ, 2JZ, 1FZ, 1HD, 5L, 3RZ, 1GR, 14B, 1MZ, 3MZ), Suzuki (G16A), Subaru (EJ20, EJ25), Nissan (NA20, SR20, RB20, RB25, ED33, TD27, TD42, QD32, VQ25, VQ30, VQ35, FE6, RF8, MD92, RH8, FD42), Mitsubishi (4G63, 4G93, 6G72, 6G74, 6A12, 8DC4, 6M60, 8DC9, 6D14, 6D15, 6D16, 6D17, 4D30, 4D32, 4D33, 4D56), Mazda (L3, LF, ZL, TF, SL, HA, XA), Isuzu (4HG1, 10PC1, 6HE1, 4HF1, 4BE1), Honda (B20B, K20A, L15A, F20B, F23A, F20B), Hino (H07D, J08C, F17E).
— на автомобилях ввезенных из США, Европы и пр. стран в период с 80-х по середину 2000-х (в том числе и из Японии). Такая ситуация чаще всего возникала из-за отсутствия нормального источника данных или каталогов по таким автомобилям в то время. Например, подобная ситуация была у FORD E350 1993 г.в. ввезенного в середине 90-х у которого в ПТС все данные были не верными, в том числе мощность и объем двигателя были указаны 300 л.с. и 2500 см. куб, вместо 210 л.с. и 5766 см. куб.
— также мощность двигателя может измениться в случае выдачи дубликата ПТС, так, например, «лошадиные силы» указанные в предыдущем ПТС по ошибке вдруг станут «киловаттами», а при этом новые «лошадиные силы» возрастут в разы, например, было 103 кВт/140 л.с, а станет 140кВт/190 л.с. И к сожалению такие случаи встречаются.
2. Эта проблема больше связана с грузовыми автомобилями, а вернее с их массами. Тут может быть два случая:
— массы занижены, в таком случае будут часто возникать проблемы на весовых с «перегрузом».
— массы завышены и вместо разрешенной максимальной массы в 9000 кг у Вас указано 13000 кг, то автомобиль подпадает под ПЛАТОН.
3. Часто возникают такие ситуации, что ГИБДД не ставит на учет автомобиль, т.к. не может разобраться чем же он все таки является, например, разрешенная максимальная масса указана 3600 кг (т.е. по сути это категория «С»), а в ПТС указана категория «В», ну или наоборот автомобиль по массам категории «В», а в ПТС красуется категория «С».
Как изменить грузоподъёмность в ПТС
Встречаются случаи, когда заводской вес авто не совпадает с реальным. Тогда в документах необходимо указать правильную массу машины. Но нужно знать, как правильно произвести изменение грузоподъёмности в ПТС, и когда разрешается это сделать.
Когда допустимо изменение грузоподъемности в ПТС
Есть несколько случаев, когда разрешено изменять грузоподъёмность авто:
Внимание! Поменять параметр грузоподъёмности может и физлицо, владеющее ТС. Гражданину также нужно будет обращаться в ГИБДД за переосвидетельствованием.
Как изменить грузоподъемность машины в ПТС
Есть 2 варианта внесения нововведений: увеличение грузоподъёмности и исправление допущенных ошибок.
В первом случае сначала потребуется внести изменения в конструкцию машины, согласовав их с начальством и уполномоченными органами. Одобрение на эксплуатацию с учётом конструкционных новшеств нужно получить в ГИБДД. После этого заявитель сможет поменять данные, указанные в ПТС и СоР ТС.
ГИБДД не жалует внесение изменений в параметры авто, нередко отбраковывая «гаражные работы». Считается, что такие преобразования снижают безопасность и эффективность т/с, рассчитанную заводскими инженерами.
Во втором случае неверные данные обычно появляются из-за ошибок, допущенных на таможне.
Тогда порядок действий такой:
Условия внесение изменений в конструкцию ТС
Смена грузоподъёмности может потребоваться, если нужно транспортное средство предстоит использовать для других целей, отличных от изначальных. Например, газель необходимо переоборудовать для перевозки большего веса.
Чтобы соотнести ТС к соответствующей категории после произведённых работ следует ориентироваться на Приложение N 1 ТР ТС 018/2011. В нём указаны критерии, с помощью которых автомобиль можно отнести к соответствующей группе.
Монтируемые компоненты потребуется сертифицировать или получить на них свидетельство о соответствии. Полный список указан в Приложении N 10 ТР ТС 018/2011.
Согласно ему, подтверждать соответствие не нужно, если были задействованы:
Производить работы следует только у компаний или ИП, получивший разрешительный сертификат на занятие такой деятельностью. Исполнитель, взявшийся за внесение изменений в конструкцию, должен вести документацию об объёме и качестве проводимых работ.
Грузоподъёмность была указана неверно
Если в паспорте на транспортное средство указаны неверных характеристики (текущий и максимально допустимый вес и т.п.), тогда, согласно п. 37 и 39 Приказа МВД РФ N 496/192/134 от 23 июня 2005 г., потребуется внести актуальные данные в документацию.
Строка 14 отведена под максимально разрешённую массу снаряжённого т/с (включая груз, водителя и пассажира). Значение устанавливается ИП или компанией, которой принадлежит машина.
В п. 33-38 вносятся сведения, указанные в ОТТС и других свидетельствах. Если необходимые бумаги на транспорт отсутствуют, на помощь могут прийти официальные теххарактеристики, справочники и таблицы, в которых имеются данные об указанной модели авто.
В разделе «Особые пометки» в ПТС следует указать:
Если владелец машины проигнорирует требования по максимально разрешённому весу или правила перевозки пассажиров, его вправе привлечь к административной ответственности (по ст. 12.31 или 12.23 КоАП). Сумма штрафа, однако, небольшая – всего 500 рублей. Но в случае с нарушениями условий транспортировки людей могут применить более серьёзное наказание.
ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»
Изменение грузоподъемности (полной, снаряженной массы) в ПТС
Изменение грузоподъемности (полной, снаряженной массы) в ПТС
Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО»Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44
Грузоподъемность (снаряженную, полную массу) можно изменить в ПТС в следующих случаях:
1.Путем переоборудования (см. Порядок переоборудования ТС ).
-Замена кузова (фургона, бортовой платформы..),
-установка дополнительного оборудования (ГБО, гидроборт, утепление кузова…),
-замена подвески (при существующем аналоге с меньшей грузоподъемностью).
2.По заявительному принципу.
Пишите заявление на имя директора нашей организации о снижении полной массы автомобиля в связи с изменением потребительских свойств (уменьшением полной массы). Предоставляете копию ПТС. Получаете заключение для ГИБДД о снижении полной массы ТС.
3.Неверно указаны массы автомобиля в ПТС.
Пишите заявление на имя директора нашей организации. Предоставляете копию ПТС.
При необходимости, уточнении снаряженной массы автомобиля, можем произвести взвешивание на поверенных весах с выдачей Заключения для ГИБДД. (пример см. ниже)
Образец Заявления от собственника транспортного средства:
Re: Изменение грузоподъемности (полной, снаряженной массы) в
1. Снижение разрешенной массы транспортного средства путем внесения изменений в конструкцию.
Изменения, вносимые в конструкцию ТС.
ТС переоборудуется в грузовой фургон (количество пассажирских мест –7). Замена амортизаторов и рессор от автомобиля Peugeot Boxer модификации YBAMFC/BX для снижения разрешенной максимальной массы.
Описание производимых работ и предъявляемые к ним требования.
За отделением водителя демонтировать сплошную перегородку.
В стенках оборудуемого пассажирского салона выполнить остекление проёмов кузова, а именно: сдвижной двери и боковой стенки напротив, с использованием безопасных стекол (Правила ЕЭК ООН №43).
Установить обивку, внутреннее освещение и отопление салона. Пол пассажирского салона покрыть нескользящим материалом. Поверхности внутреннего объема пассажирского помещения должны соответствовать требованиям к травмобезопасности внутреннего оборудования.
Установить 3 (три) пассажирских автомобильных сиденья, расположенных по ходу движения ТС и 2 (два) пассажирских автомобильных сиденья, расположенных против хода движения ТС. В случае установки сидений не в штатные места креплений, в основание кузова необходимо установить усилители.
Все сиденья должны быть оборудованы сертифицированными ремнями безопасности в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №14 и 16.
Для входа пассажиров используется сдвижная правая дверь.
За последним рядом пассажирских сидений установить сплошную жесткую перегородку. Таким образом, организуется грузовой отсек с доступом к нему через двери, расположенные в задней стенке.
Общее число пассажирских мест, не считая места водителя, становится равным 6 (шести).
В соответствии с классификацией ТС по категориям (п.1 Приложения №1 ТР ТС 018/2011), ТС с внесенными изменениями в конструкцию будет относиться к категории «N1».
Демонтировать штатные рессоры и амортизаторы задней оси. Взамен установить рессоры и амортизаторы от модификации YBAMFC/BX. Опираясь на данные ОТТС № E-FR.MT02.B.00540 максимальную разрешенную массу считать 3300 кг. Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: работоспособность при максимальных динамических нагрузках; стабильность характеристик упругих элементов подвески; отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов; демпфирующие характеристики; температурные характеристики; герметичность; работа без стуков и заеданий.
В соответствии с классификацией ТС по категориям (п.1 Приложения №1 ТР ТС 018/2011), ТС с внесенными изменениями в конструкцию будет относиться к категории «N1».
Устанавливаемые компоненты, указанные в Приложении № 10 к ТР ТС 018/2011 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств», подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия.
В соответствии с пунктом 81 раздела V ТР ТС 018/2011 подтверждение соответствия не проводится в отношении:
1) компонентов, поставляемых на сборочное производство транспортных средств (кроме компонентов, подтверждение соответствия которых как отдельных элементов предусмотрено Правилами ЕЭК ООН);
2) компонентов, бывших в употреблении;
3) восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором.
Рекомендации по выбору производственной базы.
Работы по внесению изменений в конструкцию ТС рекомендовано проводить на базе сертифицированного предприятия, организации или индивидуального предпринимателя с заполнением «Заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС».
Рекомендуемые коды ОКУН, указанные в сертификате соответствия на ремонт и техническое обслуживание автомобилей, необходимые для выполнения работ, указанных в п.3: 017410, 017613, 017406.
Характеристики ТС после внесения изменений в конструкцию:
Тип Грузовой фургон (7 пассажирских мест)
Категория (Приложение №1 ТР ТС 018/2011) N1
Масса без нагрузки, кг Уточняется в процессе инструментального контроля
Кол-во пассажирских мест 7+1
Дополнительное оборудование Ремни безопасности, два стекла, грузовая перегородка, подвеска от Peugeot Boxer модификации YBAMFC/BX
Разрешенная максимальная масса, кг 3300
Категория ТС (по Конвенции о дорожном движении) B
Образец оформляемого документа на бланке (2017 г.):
3. Неверно указаны массы автомобиля в ПТС
Изменение технических характеристик осуществляется в соответствии с пунктом 37, 39 Приказа МВД РФ от 23 июня 2005 г. № 496/192/134 (с изменениями от 30 августа 2012 г. № 828/1227/1744):
…
п.37. В строке «14. Разрешенная максимальная масса, кг» указывается цифровое значение массы снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленной организацией или предпринимателем в качестве максимально допустимой.
…
п.39. Сведения, предусмотренные в пунктах 33-38 настоящего Положения, заполняются на основании ОТТС, Свидетельства, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов».
Данные, рекомендуемые для внесения в «Особые отметки» ПТС:
Категория (Приложение №1 ТР ТС 018/2011) N1
Категория (Конвенция о дорожном движении) B
Разрешенная максимальная масса, кг 2590
Масса без нагрузки, кг 1795
Образец Заключения, категория N2 по Приложению № 1 ТР ТС 018/2011
Образец Заключения, категория N3 по Приложению № 1 ТР ТС 018/2011
ФОРУМ ПТИА-АВТО
Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов
Изменение максимальной массы ТС
Изменение максимальной массы ТС
Сообщение Алексей М. » 10 фев 2017, 10:21
Изменение разрешенной максимальной массы ТС можно осуществить двумя способами:
1. Изменение разрешенной максимальной массы ТС, если она указана не верно в ПТС.
В данном случае на основании справочной информации, табличек на кузове/раме выдается заключение о технических характеристиках ТС с указанием верного значения разрешенной максимальной массы.
Соответственно изменение технических характеристик в ПТС осуществляется в соответствии с пунктом 37, 39 Приказа МВД РФ от 23 июня 2005 г. № 496/192/134 (с изменениями от 30 августа 2012 г. № 828/1227/1744):
…
п.37. В строке «14. Разрешенная максимальная масса, кг» указывается цифровое значение массы снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленной организацией или предпринимателем в качестве максимально допустимой.
…
п.39. Сведения, предусмотренные в пунктах 33-38 настоящего Положения, заполняются на основании ОТТС, Свидетельства, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов».
2. Изменение разрешенной максимальной массы ТС путем внесения изменений в его конструкцию.
В данном случае максимальную массу можно снизить путем замены подвески, рулевого управления, тормозной системы в сборе от аналогичного автомобиля с другой разрешенной максимальной массой.
Как пример: Снижение максимальной массы на MB Sprinter 3-ей серии можно осуществить путем замены вышеуказанных элементов от MB Sprinter 2-ой серии того же. модельного года.
Обращаем внимание, что сотрудники ГИБДД с большой долей вероятности откажут вам во втором варианте, мотивируя тем, что изменение разрешенной максимальной массы допускается только заводом-изготовителем.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.
— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.
— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.
— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.
— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.
— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.
Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.
Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.
Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:
1. Получаем заключение от испытательной лаборатории
Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.
В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.
Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.
2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства
Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).
Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.
3. Вносим изменения в конструкцию ТС
Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.
Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.
4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности
Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.
Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.
5. Проходим техосмотр
Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.
Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.
Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.
В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.
Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.
Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.
Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.
Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов