Как уменьшить цепь на мотоцикле

Про цепи и звёзды. Обслуживание и замена.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Ещё с покупки первого японского мотоцикла, взял за правило вести собственный журнал ТО. Представляет собой просто эксель файл: пробег, дата, наименование запчасти, цена. При долгосрочном использовании помогает проанализировать накопленные данные и сделать некоторые выводы. Ну и банально при наличие нескольких ТС
уже не запомнить когда/где/что делал.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Хочу поднять тему приводной цепи и звёзд. Существует распространённое мнение, что менять надо всё обязательно комплектом иначе мёртвая цепь быстро убьёт звёзды и наоборот. Если денег хватает и нет желания заморачиваться, это бесспорно верное решение. Так как при сильно изношенных звёздах новая цепь на них действительно убьётся довольно быстро. При относительной дешевизне звёзд — это очевидно нецелесообразная «экономия».

Также не раз читал/наблюдал/видел, что люди на глаз неправильно оценивают состояние этих запчастей. Если с цепью всё ясно: усиленная цепь обычно не требует подтягивания до следующей замены, а с обычной можно соориентироваться по меткам натяжения, то со звёздами на глаз может показаться, что они ещё ничего пока рядом не положишь такую же новую.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Хотя в общем случаем сильный износ привода даёт о себе знать в первую очередь неравномерной передачей тяги и громыханием при езде. Короче если ваши цепь-звёзды начинают заглушать попутные грузовики, стоит насторожиться.

Пробеги и замена
На примере моего мопеда (Honda CBR1100XX, во владении почти 10 лет). Использование 90% город, 10% трасса. Пока можно выделить 5 периодов:

1. неизвестный пробег (мои 8 тыс. км)- Звёзды родные, цепь DID. Первой ушла цепь.
2. 20 тыс. км — звёзды JT, цепь EK ZZZ. Первой уходит ведущая звезда.
3. 18,5 тыс. км — звёзды JT, цепь EK ZZZ. Первой уходит ведущая звезда. Меняю только ведущую. Доезжаю ещё 2 тыс. км (20,5) до полной смерти комплекта.
4. 24,7 тыс. км — звёзды EsJot, цепь EK ZZZ.
5. Сейчас используется (на данный момент 5 тыс. км)- звёзды JT, цепь DID D530ZVMX.

Объясню по своему выбору фирм производителей:
Родные звёзды слишком дорогие, при аналогичной живучести JT. Цепь так и так в оригинале DID, в тоже время DID и EK сопоставимы по цене и живучести. Из списка выше: пробовал звёзды EsJot (идут на некоторые BMW с завода), хоть комплект прожил вместе до конца, но износ был довольно существенным, что интересно больше у ведомой звезды. Короче громыхать начало рано. При их высокой цене ожидал лучшего — эксперимент не удался.

По текущим ценам (апрель 2019 Москва) на CBR1100XX:
-Звезда JTR 302.44 ведомая

1 930 р.
-Звезда JTF339.17 ведущая

1 030 р.
-Цепь с замком: EK CHAIN 530ZZZ или D530ZVMX-110

9000 р.
Итого комплект грубо (и на подобные мото):

12 000 р.
-Работа по замене цепи и звёзд в мотосервисе

Про самостоятельную замену
Инструмент для клёпки цепей бывают на один размер или большие наборы на несколько. Цены соответственно примерно 5-10к, т.е. даже если купить только для себя, за 3-4 замены окупается. Одну ведущую звезду в большинстве случаев можно поменять обычным инструментом. В общем мой набор давно отбился.

Обслуживание
В интернете полно обсуждений на тему как чистить/мыть/смазывать цепь чуть ли не после каждых трёх капель дождя и строго через каждые 1000км. Или наоборот есть сторонники вообще ничего не делать с цепью до самой её смерти.
В свои первые сезоны ещё на первом мотоцикле, я внемлил этим советам: была куплена мойка (клон кеттенмакса), цепь начищалась до блеска, смазывалась регулярно и вовремя точно как в аптеке. Далее шли года, приоритеты в жизни менялись. Времени не хватало. В итоге я стал мыть и смазывать цепь всего 2-3 раза в сезон (около 10-15 тыс. км.). Могу сказать определённо — это никак не повлияло на износ цепи. Конечно надо понимать, что речь идёт о дорожных мотоциклах и нормальных условиях.

Выводы:
Если у вас окололитровый дорожный мотоцикл со стальными ведущей и ведомой звёздами JT или подобными, при этом используются усиленные цепи EK ZZZ, DID ZVMX или сопоставимая, при равномерном износе всех элементов, оптимальным вариантом по соотношению стоимость/пробег выходит: сперва поменять всё комплектом, далее по наступлению серьёзного износа ведущей звезды (шум/дёрганье), заменить её одну самостоятельно и докатывать этот комплект. Эта тысяча рублей даст ещё 2-3 тысячи км пробега до наступления критического износа цепи (по меткам на маятнике). При этом за всё время эксплуатации абсолютно не обязательно начищать цепь до блеска и заливать литрами смазки каждые 1000 км. К слову одного баллона 0,4 литра при правильном использовании мне обычно хватает на полтора-два сезона.

Источник

Как укоротить мотоциклетную цепь?

На рынке существует множество мотоциклетных цепей, отвечающих конкретным потребностям. Итак, прежде чем вы начнете, мы советуем вам взглянуть на наше полное руководство по этому вопросу.

Шаг 1: демонтаж цепи

Определите, нужно ли заменить цепь. Подсчитайте 12 звеньев и измерьте их от первой оси до последней оси. Расстояние между этими осями должно быть 30,48 см (12 дюймов). Если расстояние больше 30,80 сантиметра, нужно заменить цепь. Это связано с тем, что штифты изнашиваются, что приводит к удлинению цепи. Если расстояние между 12 звеньями правильное и у вас старый мотоцикл, рассмотрите возможность ослабления заднего колеса и вытаскивания его назад. Это может позволить восполнить достаточный провис в цепи для решения проблемы.

Купите универсальный инструмент для цепочек, если у вас его нет. Этот инструмент вытаскивает штифты из вашей цепи, чтобы можно было удалить звенья. Если вы знаете марку и модель своей мотоциклетной цепи, вы можете предпочесть специальный инструмент для этой конкретной цепи. Для некоторых цепей, в том числе для большинства высококлассных моделей Shimano и Campagnolo, также требуется специальный заводной штифт. Вы не сможете собрать цепь без этого штифта, поэтому перед началом убедитесь, что у вас есть нужная деталь.

Установите мотоцикл на подставку. Если у вас нет подставки, прислоните мотоцикл к чему-нибудь прочному, желательно вверх ногами. Это упростит снятие цепи. Очистите цепь если он грязный. Используйте высококачественный биоразлагаемый очиститель цепей или изопропиловый спирт для растворения грязи или жира. Это упростит обращение с цепью и поиск главного звена.

Шаг 2: укоротите цепь мотоцикла

Определите количество ссылок, которые вам нужно удалить. Лучше сначала удалить слишком мало ссылок, чем слишком много. Будет проще удалить одну или две дополнительные ссылки, чем добавить несколько. Закрепите следующее звено цепи. Начните с конца цепи, который не прикреплен к основному звену. Удерживайте это звено в тисках или используйте зажимной механизм вашего цепного инструмента, если применимо. Если в вашей цепочке не используется главное звено, начните с любого звена в цепочке.

Полностью нажмите на штифт. Совместите пуансон инструмента с осью звена. Медленно поверните ручку цепного инструмента по часовой стрелке и остановитесь, когда штифт выйдет из внешней пластины, но все еще прикреплен к звену. Не выталкивайте ось полностью из звена! Во многих случаях, вы не сможете заменить ось, если полностью вытолкните ее из звена. Однако некоторые производители (включая Shimano и Campagnolo) предлагают сменные оси, но не все оси совместимы со всеми цепями.

Если вы случайно нажали на штифт до упора, возможно, вы сможете сдвинуть его вниз по центру ссылки. Используйте инструмент для цепи, чтобы удалить верхнюю часть соединительного звена, затем продвигайте ось через звено, пока верхняя часть оси не будет на одном уровне со средней частью звена. Замените верхнюю часть звена, затем используйте инструмент для цепей, чтобы подтолкнуть штифт вверх. При необходимости отрегулируйте соседнюю ось.

Шаг 3. Укорочите цепь мотоцикла.

Шаг 4: соберите цепь

Поместите основное звено на оба конца цепи. Для этого вам могут понадобиться плоскогубцы или отвертка. Сдвиньте две ссылки вместе, пока не почувствуете, что булавки защелкнулись во внутренней ссылке.

Если ваша цепь имеет одноразовое основное звено или специальный штифт, вам понадобится запасной, чтобы повторно прикрепить цепь. Большинство этих специальных штифтов состоит из двух частей, которые входят с противоположных сторон, но лучше проконсультироваться с инструкциями для конкретной модели.

Снова соедините цепи, используя инструмент для цепей. Замените 2 звена во внешнем пазу цепного инструмента. Убедитесь, что штифты обращены к оси цепного инструмента. Поверните ручку против часовой стрелки. При повороте инструментальный штифт цепи начинает проталкивать штифты через звено. Продолжайте, пока не увидите небольшую часть ссылки на другой стороне. Ось цепи должна одинаково выступать с обеих сторон звена.

При необходимости переставьте ось. Иногда вам нужно будет двигать цепь из стороны в сторону, чтобы переставить штифт. Для этого крепко возьмитесь за обе стороны жесткого звена и осторожно поворачивайте цепь перпендикулярно направлению вращения, пока звено не освободится.

Наши рекомендуемые продукты для укорачивания мотоциклетной цепи:

В заключение, вот несколько рекомендуемых продуктов на Amazon:

Источник

Как уменьшить цепь на мотоцикле

Приводная цепь мотоцикла

Как правильно подтянуть и на что обратить внимание.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Статья посвящается недавно вступившим в ряды мотоводов, а также невнимательным старичкам. Начну с того, что я привык, что в меня постоянно кидаются тапками, шапками и прочими предметами. Всегда пережевывают моё мнение в разных постах и статьях, извергают на меня переваренную информацию в отработанном виде. Но я же не виноват, что многие не привыкли к чистой пище! Я всегда пишу то, что делаю сам, анализируя принцип работы механизмов. Я ничего не копирую, я делаю так, как считаю нужным. Я не люблю делать одну и ту же работу дважды или трижды. Я внимательно изучаю работу механизмов, принцип устройства, нагрузки и что можно сделать для того, что бы узел отработал как можно дольше. Почему я трачу время на изучение таких вопросов? Потому что я не хочу потом тратить еще больше времени и денег на исправление ошибок.

Теперь я напишу свои умозаключения, а вы подготовьте побольше камней, словечек, тапок и антилайков. Я не просто опишу те движения, которые я делаю, а обосную. Простите, вот такой я старый маразматик, да и в юности таким же был. Я технарь, и это неизлечимая болезнь! Я также совершаю ошибки – это нормальный процесс, но они учат меня.

А теперь про нее, любимую и шелестящую.

Если посмотреть в сети отзывы, то можно сделать выводы, что одна и та же приводная цепь мотоцикла ходит по разному. У одного её хватает на 10 000 км, у другого на 20 тысяч. Различные пробеги можно списать на агрессивную езду и собирание соплей на дороге. Когда ко мне приезжают в гости, я начинаю задавать море вопросов по пробегу, что и как. Это не просто так. Это дает сравнительный анализ для себя любимого. Почему цепь растягивается и имеет повышенный износ у всех по разному?

Итак, например:
* одинаковые мотоциклы по классу и мощности;
* одинаковые приводные цепи;
* одинаковые ведущая и ведомая звезды;
* одинаковый износ резины.

Все хорошо, но у одного цепь за 10 000 км скончалась, а у второго нет. В чем засада? Смотрим на резину и видим, что агрессивной езды нет ни у кого. В чем причина износа? Левак, подделка? Обслуживание? Езда в дождь, песок, пыль? Что послужило причиной? Перетянул? Можно эти вопросы перечислять до бесконечности. Отвечу кратко: невнимательность, лень, советы «бывалых» во всемирной паутине становятся тому причиной.

Знаете почему китайская цепь SFR у моего друга на литровом фазере прошла уже 17000 км? А ездит он шустро. Потому что во время ее установки я не учил, а просто рассказывал сказку о своих наблюдениях. И дочитав до конца статью, вы получите ответы на все вопросы. Несогласных будет море, и это понятно. Каждый идет к своей цели разными дорогами. Мой путь прост: чтобы проверить равномерный износ цепи или нет – вывешиваем заднее колесо. Для этого ставим на центральную подножку, если ее нет, то ставим на подкат. Если нет ни того, ни другого, то просто катаем мотоцикл и прокручиваем его по 40-60 градусов, проверяем провисание цепи. Если оно одинаковое, то хорошо, если разница провисания сильно отличается, то это замена цепи и звезд.

При неравномерном износе приводной цепи натягивать ее можно, но бессмысленно. Такая деталь сама себя быстро убивает и ускоряет износ всех элементов, работающих в данном узле.

При подтягивании цепи я никогда не откручиваю сильно гайку оси заднего колеса.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле
Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Расслабляю ось настолько, чтобы с небольшим усилием можно регулировочным механизмом (гайкой, болтом или эксцентриком) сместить колесо на необходимое расстояние. Почему я так делаю? Причина проста, как день. Если сильно расслабить ось и отрегулировать натяжку цепи, то при затягивании всё, что вы отрегулировали, собьется. Не верите – проверьте.

Всегда надо проверять центровку колеса после полной затяжки оси.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

При подтягивании цепи не смотрите на риски на маятнике и на подвижном механизме оси – технологические зазоры никогда не дадут добиться точного значения, которое нам необходимо для того, что бы цепь ходила долго.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Конечно, можно и по рискам. Если идёт натяжка болтами так, чтобы зазоры были выбраны, но для этого нужно понимать, как это сделать. Об этом позже будет сделано видео. Но все равно придется сравнивать совпадение рисок с двух сторон, мне такой способ кажется более трудоёмким. Риски надо смотреть под прямым углом. У меня в оси сквозное отверстие и оно является ориентиром. Нужно смотреть так, чтобы насквозь через отверстие оси был виден «свет». Это дает гарантию, что, посмотрев на метки с двух сторон, не будет визуального расхождения. Риски находятся на одной плоскости, и это поможет избежать неточности. Смотрим фото.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле
Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Если смотреть под разными углами, то можно на риски вообще не смотреть, а на глазок и так сойдет. Пример на фото ниже – ось не просматривается насквозь.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле
Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Для удобства снимаю защиту цепи, пару болтов. Цепь максимально открыта.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле
Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле
Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Выставляем регулировочными болтами необходимое «провисание» цепи, как указано в мануале. На моем мотоцикле болты. Обратите внимание, что я пользуюсь укороченными ключами, которые помещаются в микробардачок и всегда под рукой. Рекомендую приобрести в автозапчастях.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле
Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Теперь внимание! Не ленимся и нагибаемся так, чтобы посмотреть геометрию – цепь/звезды.
На фото ниже видно, что цепь между звездами в центре не прямая и имеет изгиб. Это говорит о том, что колесо установлено неправильно – под углом относительно оси колес.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

А должно быть, как на фото ниже

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Вот тут начинается самое интересное. Все думают, что это мелочь, на которую не стоит обращать внимание, а зря. Это и есть одна из основных причин быстрого износа приводной цепи. Теперь объясню почему.

Первое: контакт должен быть по всей длине оси и ролика, то есть соприкасаться равномерно. Так будет при правильной центровке колеса.

Второе: при перекосе ролик будет касаться оси под углом. То есть не будет равномерной нагрузки по всей площади в месте прикосновения ролик/ось.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Новая цепь постоянно требует проверки натяжки. По причине, что она «притирается» или обкатывается – это нормально! Так что не удивляйтесь, идеального в мире не существует. А вот если после второй регулировки она быстро провисла, то здесь проблема центровки заднего колеса. Сейчас не будем трогать моменты, что разбиты втулки или подшипники маятника, подшипники в колесе и тд. Это сразу уменьшает срок службы цепи в два раза и более, в зависимости от величины люфтов.

После финишной протяжки оси заднего колеса проверьте еще раз провисание цепи. Это обязательно необходимо сделать. Если, конечно, бабла куры не клюют, то забейте на все и катайтесь в своё удовольствие. Только не забудьте заказать в дальнее путешествие запасной комплект запчастей.

Почему так важна правильная геометрия? Не забывайте, что от соосности переднего и заднего колеса зависит управление мотоцикла. Ну и износ резины, который будет незначительным. Но вот в один поворот будете входить легко, например, в правый, а в левый уже так не получится.

Двигатель жестко крепится к раме. Конструкция выдерживает большие нагрузки. И выставленное правильно заднее колесо – это залог легкого управления мотоциклом. Можно заморочиться и уйти в такие дебри, из которых не выберешься. Просто поверьте, что центровки заднего колеса относительно цепи будет достаточно. Я видел видео, где гордый человек с двумя лазерными указками центрует колесо и гордится этим. Гордиться можно в том случае, если это настройка идет относительно чего-то. А там светят фонариком в никуда! Это у машин прокатывает связка всех колес в единую систему, весь расчет идет в программе относительно прямоугольника. А тут две указки в воздух! Что он там центрует и относительно чего? Пиндец полный.

Немного отступлю. В молодости в сервис было не попасть. Ну а что такое компьютер, в стране узнали позже. Изучив все размеры ВАЗ-2011, я спокойно и не торопясь с братом делал сход-развал по ниткам. Да, было долго, но по факту резину не жрало, авто не тащило на дороге и при торможении. Многие в ГСК обращались за помощью, сделать сход-развал. Я только объяснял, как это делается. Конечно, это не идеальное решение, но оно спасало от многих головняков и взяток в сервисе, а также существенно экономило бюджет.

Лучше недотянутая цепь, чем перетянутая. Все знают, что новая приводная цепь «даст быстро просадку, растянется» и умышленно, учитывая эту особенность, перетягивают цепь. Так делать нельзя. Идет повышенная нагрузка на подшипники вторичного вала, маятника, колеса цепи и звезд. Подумайте, стоит ли отрегулировать и потом подтянуть цепь, потратив 10-20 минут, или по своей лени резко уменьшить срок службы нескольких узлов мотоцикла? Подумаешь, перетянул! Многие думают так. Нет, ребята, не прокатывает.

Вспоминаю великую фразу: в умелых руках и член страшней винтовки!

Обслуживание цепи с сальниками. Тут будет море несогласных со мной. Но я никого не заставляю так делать. Я описываю свою позицию и отношение к смазке цепи.

С появлением импортных, заморских так сказать, мотоциклов, многое в сознании владельцев мотоциклов СССР изменилось. Все стали из разных источников, в том числе сарафанного радио, собирать информацию по обслуживанию забугорных чудо-мотоциклов. Боязнь, что дорогущая деталь выйдет из строя, породила кучу ненужных страхов и заморочек, как я считаю.

Что я делаю с цепью и как ее обслуживаю? Да ни хрена я ее так не обслуживаю, как и многие. Тут я ленив. Я настолько ленив, что мне самому страшно!

Я не мою цепь! Можете закидать меня тапками, но мыть ее по «мануалу» меня заставить невозможно. Максимальное мое обслуживание выглядит так. Кладу картон под нее, чтобы масло не капало на пол. Беру относительно чистую тряпку. Главное, без песка и прочего абразива. Наливаю на нее обычного масла и начинаю не чистить, а оттирать, протирать цепь. Если полная засада, после дождя или грунтовых дорог, то зубной щеткой прохожусь, но это редчайший случай. Макаю щетку в масло и чищу. Не использую ни бензин, ни керосин, только масло. После условной чистки чистой тряпкой протираю приводную от масла насухо. На фото состояние цепи 2000 км без обслуживания, смазки, протирки. Общий пробег более 5000 км.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Раньше я, как идиот, начитавшись про спец. смазки цепи, мазюкал. У меня баллон смазки для цепи лежит неизрасходованный шесть лет! Это я в первый год намазался, потом оттирал мотоцикл от смазки. Засрано было всё. Отмыть от нее не так-то просто, как кажется! Не хочу я больше отчищать так мотоцикл. Если на мойке и машинкой высокого давления, то только с мощной химией. А она на цепь попадает. Вывод: и на фига мне такой баян? Я не даю работнику мыть заднюю часть байка, ведь задница – это святое. Я беру у него «пистолет» и сам направляю струю воды так, чтобы не навредить «снаряду».

Резюме. Сменил много цепей, и не сильно заметил увеличение срока службы приводной цепи, смазанной специальной смазкой и протертой масляной тряпкой.

Есть исключение, когда всем сальникам в цепи пришел конец, и она начала издавать шум. Он громче, чем вырывающийся газ из глушителя. Тут без смазки не обойтись. Но я не довожу до такого состояния.

А вы пробовали отмыть хорошую смазку цепи? И моё видение: нормальных сухих смазок у нас нет. Лично я пока не встречал того качества, которое бы хотелось. Под качеством я понимаю функцию, которую должна выполнять смазка.

Смазка цепи – это липкая смесь для пыли, такой некий пылесборник. На нее все налипает. А потом это все надо отмывать. Лучше буду протирать чаще тряпочкой с маслом. Делов на пять минут. Если нравится смазывать и считаете, что так нужно, то мазюкайте «приводную» сколько угодно. Я отговаривать не буду.

Просмотрел в сети море роликов на данную тему. В 99% видео никто не проверял уровень провисания цепи после полной затяжки оси заднего колеса. Никто не смотрит, как выставлено колесо, все ориентируются на риски. И очень важный момент: предельные и допустимые параметры растягивания цепи указаны на маятнике, но они относительно первоначального значения! Никогда у меня не попадали метки при установке новой цепи на значение ноль, то есть начальную точку отсчета! Всегда, условно, моя шкала начиналась с 30% износа. Соответственно, и заканчиваться цепь должна на 130% относительно крайней метки.

Кто-то считает, что цепь нужно подтягивать два, максимум три раза, после чего выкидывать. Почти как готовят шашлык в двух положениях, я с этим не согласен. Предпочитаю натяжение цепи держать всегда в допуске значений, мне не лень за 20 000 км подтянуть несколько раз. Чем меньше допустимое провисание цепи, тем больше она ходит. Тут комплекс цепь-звезды и повышенное значение провисания заметно быстрее убивает деталь. Я опишу, почему так происходит, в следующей статье.

Для тех, кто осилил столько букв. Запилил видео на тему регулировки приводной цепи.

Источник

Замена мотоциклетной цепи шаг за шагом

Как заменить цепь на мотоцикле? Советы по замене цепи

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Эх, зима. Для мотоциклиста этот период межсезонья хуже смерти! Впрочем, если посмотреть на другую сторону медали, окажется, что этот период также может быть отличным временем года для любого настоящего байкера. Пока не растаял снег, можно привести колесницу в порядок, почистить «перышки» и подготовить мотоцикл к следующему сезону. Многие парни просиживают вечерами в гаражах со своим горячо любимым двухколесным другом.

Обычно такие посиделки приводят к неожиданным находкам того, что можно, вернее нужно, исправить. Вот тривиальный пример: цепной привод. Пациент – старичок со стажем – Honda CBR900RR 1994 года выпуска. Очень интересный экземпляр. Подопытный кролик и воскрешенный из небытия байк, которого спас от забвения один неравнодушный человек.

Спортбайк практически отправился в утиль – он оброс грязью, шины пришли в негодность, технические жидкости почернели и начали выедать внутренности мотоцикла. На одометре было чуть более 40 тыс. миль (64.000 км). По мнению многих, этот классический спортбайк был безвозвратно потерян, но не для рукастых гуру, знающих толк в «железе» и обращении с ним.

В ходе восстановительных работ был обозначен фронт деятельности: замена жидкостей, восстановление электрики, дефектовка силового агрегата и ряд других. По словам мастера, занимающегося проведением работ, в мотоцикле не было деталей и мест, где бы не обнаружились проблемы. Тем интереснее.

Одним из пунктов повестки дня стала замена цепного привода. О ходе работы и ее нюансах – подробнее в сегодняшнем материале.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Ржавые, жесткие звенья цепи нуждаются в замене.

Цепь выглядела изрядно изношенной: на металлической поверхности звеньев присутствовал ржавый налет. Но внешние недочеты не были главной причиной озабоченности.

Внимание мастера привлекло неравномерное провисание и натяг в цепи во время работы. Этот симптом хорошо наблюдается в тот момент, когда заднее колесо приподнято от земли, а двигатель потихоньку работает на первой передаче. По мере того, как цепь вращается, можно явно увидеть, что ее натяжение неравномерно и постепенно меняется от ослабления к чрезмерному натяжению. И так происходит с каждым последующим оборотом колеса. Нехороший признак.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Мотоциклетные цепи при регулярном обслуживании их компонентов привода могут использоваться в течение примерно 30 тыс. километров. В конкретном случае, скорее всего, мотоцикл не обслуживался последние несколько лет жизни вообще. Поэтому, исходя из нерегулярности работ по нему, стоит произвести обслуживание цепочки. Что под этим «обслуживанием» подразумевается? Замена, стопроцентная замена.

Подобного рода ремонт нельзя назвать сложным, но некоторые нюансы, о которых стоит знать, мы с вами увидим из примера. Давайте приступим к замене!

Купите детали

Перед тем, как начать разборку, вам стоит убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и детали для проведения работ. Как минимум, вам понадобятся следующие материалы:

Новые передние и задние звездочки

Набор инструментов для разборки цепи, выжимка цепи

Штангенциркуль для измерения

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

«Подожди, зачем мне новые звездочки?» – новичок может задаться и таким вопросом. Отвечаем, что, как и со всеми узлами, которые имеют контакт поверхности металл-металл, трение между звездочками и цепными роликами (пинами) изнашивает поверхности. Этот износ звездочек не сулит ничего хорошего, если новую цепь поместить на изношенные зубцы звезд.

В том случае, если не замените звездочки, вы можете очень быстро обнаружить, что ролики новой цепи будут «съедены» задолго до срока, установленного производителем.

Замена звезд и цепи обеспечит возможность равномерного износа данных компонентов, что максимально продлит жизнь деталей.

Разборка

Для удобства технического обслуживания техники ставим мотоцикл на устойчивую подставку. Начинаем снимать старый цепной привод. Первым делом отвинчиваем переднюю приводную звезду.

На некоторых мотоциклах ее фиксирует огромная гайка со стопорной шайбой, на CBR, звезда прикручивается к валу при помощи небольшого болта.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Древесина: выбор профессионала.

Чтобы ослабить этот болт, нужно было зафиксировать переднюю звездочку. Просто включить передачу, для того чтобы обеспечить сопротивление компрессии двигателя, недостаточно. В ход пошел специализированный инструмент: деревянный клин, устанавливающийся между колесными спицами и свингармом (задним маятником) так, как показано на картинке. Это блокирует заднее колесо на месте, не позволяет цепи двигаться, тем самым удерживая переднюю звездочку от поворота. Метод выглядит не очень эстетично, но это сработало, ничего не повредив.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

С помощью воротка с длинным плечом болт был скручен без особых проблем. Этот шаг важно сделать перед тем, как начать извлекать цепь, поскольку фиксация заднего колеса – единственный малозатратный путь к откручиванию болта или гайки приводной звезды.

Как только вы сделаете задуманное, настанет время разъединять цепь.

На данном мотоцикле цепь стояла низкого качества. Это легко определить вариантом крепления, которым скрепляются два конца цепи. Способ крепежа – так называемый «замок» на одном из звеньев цепочки.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Данный вид соединения хорошо применять на маломощных машинах с небольшим объемом двигателя. На спортбайки с мощными моторами подобную цепь лучше не ставить. Известны случаи, когда «замок» слетал с пинов цепи и она расклепывалась. Такого рода неудача может повлечь за собой серьезнейшие последствия: травмировать мотоциклиста и навредить мотоциклу.

Цепь, на которую будет произведена замена, называют «бесконечной». В ней главное звено заклепано точно так же, как и другие ролики в цепи. Такой метод при правильной установке дает один очень важный плюс: цепь на мотоцикле не может расклепаться. По крайней мере, в месте соединения двух ее частей.

После того, как с мастер-звена был снят зажим, при помощи выжимки цепи пин был извлечен. Цепь разделена. Для расклепывания цепи можно использовать и болгарку, которой срезается шляпка оси…

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Теперь цепь можно снять с мотоцикла. Поскольку производится замена в том числе и звездочек, заднее колесо также нужно снять. Но прежде чем снимать, неплохим подспорьем к легкому откручиванию сильно затянутых гаек задней звезды может стать их ослабление до снятия заднего колеса. Для этого колесо блокируется уже знакомым куском дерева…

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Ослабив гайки звездочки, я снял заднюю ось и вытащил заднее колесо с заднего рычага.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Всегда приятно избавить технику от грязных, изношенных частей.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Старые детали сняты. Но прежде чем приступить к обратному процессу сборки, у вас будет прекрасная возможность почистить мотоцикл в тех местах, куда долгое время не добирались тряпка и щетка.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Перед сборкой интересно сравнить старые и новые детали. Глядя на фотографии ниже, становится понятно, почему нужно заменять части мотоцикла вовремя и не пренебрегать заменой совместно работающих элементов. Можно наглядно убедиться, как зубцы на старых звездах стали остроконечными, с более широкими выемками между каждым зубом. Это и есть износ.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Новая (слева) и старая (справа) звезда

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Сравните вид новой, слева, и старой звезды привода

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Новая против старой цепи

Сборка (самое важное)

Ладно, хватит научного анализа. Пора снова собрать эту штуку. Сначала на вал двигателя мотоцикла была установлена передняя звезда, затем на место была поставлена задняя звезда. После заднее колесо было помещено в маятник и зафиксировано очищенной и вновь смазанной осью, чтоб колесо никуда не вылетало.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Затем цепь была растянута от задней до передней звезды. Направление установки цепи не имеет значения. Есть, конечно, любители выставлять цепь надписями с левой стороны, но в этом нет никакого смысла, кроме, возможно, эстетического…

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Натягиваем цепь таким образом, чтобы ее концы встретились на задней звезде. Зубцы задней звездочки будут поддерживать звенья цепи, что облегчит задачу по ее дальнейшей сборке.

Сборка данного вида цепи несколько отличается от стандартной сборки цепей. Пин в ней запрессовывать отдельно с помощью выжимки не нужно. Алгоритм действий в данном случае немного иной:

Шаг первый: для сборки звена сначала устанавливаются кольцеобразные уплотнения (они входят в поставку новой цепи), как показано на рисунке:

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Цель этих о-рингов – смазка внутренностей пинов во время всего срока службы цепи.

Шаг второй: смазать внутреннюю часть линка консистентной смазкой.

Шаг третий: сборка звена. Она происходит, как показано на фотографиях ниже:

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Сначала надеваем скобу, затем запрессовываем ее выжимкой.

Важно не пережать и не недожать внешнюю скобу. Звено должно ходить легко, без заеданий. Сравните с другими звеньями цепи. Также не лишним будет замерить штангенциркулем толщину любого звена на цепи и того звена, что вы только что запрессовали. Они должны иметь одинаковую толщину, если в инструкции к цепи не указано другое.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Измерение ширины звена при помощи штангенциркуля

Ширина совпадает? Отлично! Теперь настало время расплющить клепки специальной насадкой при помощи пресса для заклепки. Таким образом звено будет надежно закреплено и уже никуда не вылетит с цепи.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

«Расплющивание» также является важной частью работы. Бывалые советуют даже шляпки клепок после проведения процедуры проверить при помощи штангена, так сказать, соответствуют ли они спецификации? При слишком маленьком пластина может соскочить, при слишком большом диаметре она может также развалиться, поскольку металл будет ослаблен.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Звено встало на место.

Когда оба штыря верно расплющены, установку цепи можно считать завершенной. Было не слишком сложно, не так ли?

Не забудьте затянуть болты и гайки передней и задней звездочек до требуемых производителем спецификаций крутящего момента. Деревянный брус вам в помощь.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Теперь наступает еще одна забавная часть работы – выставление надлежащей слабины цепи и выравнивание заднего колеса. Я всегда считал это самой трудоемкой частью замены цепи. Даже при наличии нужных инструментов вам придется попотеть, чтобы все сделать верно.

Выравниваем заднее колесо, а затем регулируем провисание цепи при помощи натяга заднего колеса. Поскольку центровкой заднего колеса можно регулировать провисание цепи, просто поворачивая ось регулировочных винтов на каждой стороне маятника с определенным шагом, отслеживая его по специальной шкале.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Инструмент для помощи по выравниванию заднего колеса. Одеваем девайс на заднюю звезду и при помощи выступающей вперед штанги отслеживаем смещения. Цель – совместить штангу устройства и чейнлайн.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

После того, как колесо было выровнено, притягиваем гайку оси колеса, но не очень туго, поскольку ось все еще должна быть в состоянии двигаться вперед и назад, чтобы обеспечить возможность регулировки цепи.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Эта процедура займет некоторое время, чтобы идеально все сделать, но чем чаще вы будете этим заниматься, тем быстрее будет получаться. В конце концов, цепь получит правильное провисание, а заднее колесо будет выровнено. После того, как вы сделали это, закрутите заднюю ось согласно спецификациям и нанесите смазку на новую цепь. Работа завершена.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Нанесение смазки цепи

Подсчеты

Стоимость запчастей: $175 (9 тыс. рублей)

Стоимость инструментов: $60 (3.300 рублей)

Время работы: 6 часов

Выглядеть и чувствовать себя хорошо

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Стоимость этого ремонта сильно зависит от типа мотоцикла, на котором вы ездите, и качества используемых деталей. В продаже есть цепи как по 4 тыс. рублей, так и дорогие экземпляры стоимостью 11-12 тыс. рублей.

Время, необходимое для проведения работы, также может сильно отличаться в зависимости от вашего опыта и от того, насколько попутно вы хотите очистить свой байк.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Замена приводной цепи является одним из тех элементов обслуживания, которые могут быть выполнены даже начинающим мотоциклистом. Для выполнения задачи требуется минимальное количество специализированных инструментов. Если цепь была не в самом лучшем состоянии, новая деталь сможет сделать ваш мотоцикл более тихим и мягким в езде.

Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить цепь на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить цепь на мотоцикле. Фото Как уменьшить цепь на мотоцикле

Скоро сезон, поэтому подготовьте свой мотоцикл заранее, чтоб он вас не подвел!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *