Как усилить кузов авто

Интересная и полезная информация о увеличении жесткости кузова

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Каркасы сегодня прочно заняли место в ряду самых популярных тюнинг аксессуаров, а про распорки, наверно, не стоит даже и говорить – это вообще относится, чуть ли не к разделу стока. Как это не печально, но многие ставят каркасы и распорки из-за красоты, по принципу хуже не будет…

Кто учился в университете на техническую специальность, не понаслышке знает про предмет «Сопротивление материалов» или «Сопромат». Этот предмет считается одним из самых сложных в высшей школе, благодаря ему наша армия пополнилась не одним взводом молодых солдат. Для тех, кто учился на гуманитарных специальностях и ли просто не учился, рассказываем: сопромат изучает способность материала сопротивляться воздействию на него других тел. В нашем случае материал – это кузов, а другие тела – это дорога, силы инерции и другие побочные дорожные объекты, включая кузова других автомобилей. В купе действие этих факторов приводит к достаточно серьёзным последствиям для кузова вплоть до полной не пригодности автомобиля.

Приведём яркий пример: большинство бытовой техники продаётся в картонных коробках с вставками из пенопласта по внутреннему периметру. А теперь подумай, если взять просто картонную коробку и начать скручивать, то проблем у тебя с этим точно не возникнет, она легко складывается и мнётся. Теперь заклеим крышки скотчем, она всё ещё мнётся, но уже надо приложить достаточно большое количество усилий. А если вложить продольные распорки из пенопласта, которые прочно упираются в бока, теперь можно засовывать много килограммовую технику, даже забивать гвозди и играть в футбол – не прочный на вид картон без проблем с этим справится.

Тоже и с автомобилем, но в любом, даже самом жестком кузове, возникают деформации, пускай даже микроскопические. Для ещё одного примера возьмем, скажем, так «не новую» машину отечественного производства и поднимем её на домкрате. В 80% случаев при этом двери заклинит в проёмах, а это значит, что кузов деформировался! Как это влияет на поведение автомобиля? Главная прочностная характеристика автомобильного кузова — это его жесткость на скручивание. Если жесткость кузова невелика, тогда реакции на повороты руля становятся «размазанными» — изгиб кузова и податливость металла в зонах крепления рычагов подвески вносят рассогласование в работу передней и задней подвесок. К тому же постоянное скручивание заставляет кузов стареть интенсивнее. Начинают потихоньку «раскрываться» сварные швы, в образовавшиеся микротрещины пробирается коррозия. В общем, ничего хорошего. Также достаточно сильно на жесткость влияет и тип кузова. В этом плане 3-х дверные хэтчбеки и купе по жесткости намного впереди всех остальных именно из-за формы кузова, обеспечивающего максимальное сопротивление изгибу, ну а самыми мягкими считаются минивэны и универсалы.

Пути и способы увеличения жесткости.

Вариантов увеличения жесткости много и их выбор зависит, прежде всего, от назначения автомобиля и толщины кошелька владельца. Первое это «распорки» или «растяжки».

Вариантов просто тьма – десятки разновидностей и сотни модификаций. Но всё же можно выделить основные виды: распорка передняя, распорка нижняя, распорка задняя, так же в эту группу можно добавить – «косынки» и «штанги»

Это — элемент силовой структуры стоек крепления передней подвески.

Передние распорки – самый распространённый вид укрепления кузова, его плюсы очевидны – простота установки, небольшая цена, визуальная привлекательность и достаточно сильное увеличение жесткости передней части автомобиля. Их назначение – снижать деформацию и перемещение чашек кузова при повороте автомобиля. Результат установки зависит от автомобиля. Если его конструкция в целом сбалансирована, тогда результат, скорее всего, виден не будет. А для других данное устройство рекомендуется категорически. Например, для ВАЗовского «десятого» семейства. Там «гуляют» не только стойки, а деформируется весь щит передка! Кстати, для него тоже есть специальный усилитель, но об этом позже. На рынке сейчас можно наблюдать изобилие передних распорок, но принципиально различается лишь материал и способ крепления.

Обычная распорка работает исключительно на сжатие, но можно заставить работать её и на кручение, для этого чашку дополнительно усиливают ещё одним элементом – косынками( специальными толстыми стальными пластинами). В результате распорка начинает работать ещё и на кручение. Косынками можно так же усилить места колёсных арок, стоек подвески и рёбер жесткости всего кузова, в большинстве своём для этого придётся разобрать почти пол машины, по крайней мере весь салон точно, поэтому этот приём используется в основном на гоночных машинах.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Нижняя распорка уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески, снижает напряжение, возникающее в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом. Забирая часть нагрузки на себя, распорка нижняя уводит детали кузова из зоны высоких напряжений. В итоге улучшение управляемости, устойчивости, увеличение срока службы кузова. Установка достаточно трудоёмка.

Уменьшает перемещение задних стаканов крепления, увеличивает общую крутильную жесткость кузова. Результат: улучшение управляемости, устойчивости. Главное, что надо учитывать: распорка задняя дает эффект лишь в том случае, если она закреплена за силовые элементы кузова, а не за промежуточные элементы (кронштейны крепления сидений, например). Задняя распорка, тоже достаточно легко устанавливается и демонтируется, но есть и отрицательные моменты: во первых это лишнее место в грузовом отсеке, во-вторых есть подводные камни, задняя распорка может увеличить недостаточную поворачиваемость особенно если задняя часть машины укреплена ещё какими-то элементами. Если на машине стоит стоковая подвеска лучше отказаться от укрепления зада или укрепить его только одним усиливающим жесткость элементом.

Кроме распорок существуют ещё множество путей укрепления кузова – увеличение сварных швов, усиленные подрамники, стабилизаторы поперечной устойчивости и поперечины, различные усиливающие элементы в слабых по жесткости местах, разработанные под конкретную модель и, конечно, каркасы.

Увеличение сварочных швов и вварные элементы.

Увеличение сварочных швов. Дело в том, что кузов на конвейере сваривается точечной сваркой, т.е. между точками сварки остаются промежутки. Естественно чем эти точки расположены плотнее, тем жестче конструкция. Однако увеличению их препятствует технологические проблемы в производстве и сложность их выполнения без спец.инструмента. Но эту проблему легко устранить квалифицированному сварщику с достойным оборудованием. Главное не нарваться на неквалифицированного сварщика и не нарушить физику кузова. Так же распространено приваривание новых дополнительных железных элементов в слабые участки кузова.

Стабилизаторы и поперечины.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Эти агрегаты присутствуют и в стоке и имеют кучу свойств, которые влияют на управляемость, комфорт, так что обычно на заводских машинах стоят промежуточные, так сказать не слишком мягкие, не слишком жесткие. Варианта по их усовершенствованию два – усиление и замена. Побочные действия – повышение шума, чувствительность к неровностям и всё те же положительные свойства: управляемость и жесткость. Категорический не рекомендуется устанавливать стабилизаторы, поперечины в тандеме с задней распоркой особенно особенна на стоковую подвеску.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Подрамники во многом схожи со стабилизаторами и поперечинами, разница только в глобальности, для некоторых версий подрамника понадобится серьёзные доработки всего передка автомобиля – переварка и перерезка, переделываются стаканы и даже амортизаторы, а на вид такие работы не слишком дружелюбны. Но зато эффект! Можно полностью изменить геометрию подвески, улучшить стабилизацию за счет увеличения кастора, увеличить колею а как следствие устойчивость и управляемость. Жесткость, естественно, тоже возрастёт.

Кроме всего перечисленного есть детали усиливающие кузов конкретного автомобиля в его слабых местах. Эта тема достаточна актуальна для Вазов 10-го семейства их кузов очень слаб, и поэтому усиливать можно буквально каждый сантиметр.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Каркас, в гоночном автомобиле, выполняет не только свои прямые функции по защите пилота, но и великолепно усиливает кузов. Он обязателен к применению в любом гоночном автомобиле, разница только в его сложности( правда обязанность появилась не так давно в 1994 году, до этого установка каркаса была делом сугубо личным). Каркас представляет собой сочетание жестко соединённых между собой стальных (сталь с временным сопротивлением на разрыв не менее 45 кг/кв. мм) холоднотянутых бесшовных труб, например 30ХГСА. По типу каркасы можно разделить грубо на две категории: омологированные и не омологированные. Первые вы можете установить к себе в автомобиль и вас могут допустить на официальные соревнования. Однако он очень сложен и доставляет определённые трудности, о которых поговорим ниже. Второй тип – это «гражданские» каркасы, попроще и естественно дешевле.

Силовой агрегат жестко соединенный с кузовом.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Еще в автоспорте широко применяется такой приём увеличения жесткости кузова, как включение в его силовую структуру агрегатов, например двигателя, коробки передач и главной передачи. Это значит, что все они жестко соединены с кузовом, что так же очень сильно увеличивает жесткость. Например подобные решения встречаются почти на всех «формулах», в т.ч. наших Формулах «1600» и «Русь». Вообще же родоначальником данной идеи был легендарный Колин Чемпмен, отец-основатель фирмы «Лотус», который впервые воплотил идею в жизнь на Лотусе-25 Формулы-1.

На жесткость кузова заметно влияет и то, как именно установлен силовой агрегат. Поэтому разница в результатах бывает выше у автомобилей классической компоновки — там жесткость на кручение повышает балка передней подвески. А вот в переднеприводных машинах с поперечным расположением двигателя и передней подвеской типа McPherson, заметную прибавку может дать… спинка заднего сиденья! Например, в «восьмерках» и «девятках» заднее сиденье увеличивает жесткость кузова примерно на 1000 Нм/град из-за того, что спинка цельная и жесткая, а на многострадальном десятом семействе спинка раздельная и эта 1000Нм испаряется. Поэтому ВАЗ рекомендует владельцам, как можно реже ездить со сложенным задним сиденьем — кузов при этом ослаблен и хуже сопротивляется скручивающей нагрузке. На самом деле в тюнинге можно выделить двух врагов – уменьшение веса и жесткость кузова, а это вещи друг друга взаимоисключающие, так что делайте выводы, борясь за уменьшение веса можно уменьшить жесткость, а что важнее вопрос не однозначный.

Источник

Ремонт кузова и увеличение его жесткости (1-ый этап)

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Теперь, когда мотор готов к установке, пришло время заняться кузовом. Если быть точнее, предстояло частично обновить ЛКП подкапотного пространства, разобраться с геометрией кузова и произвести установку приобретенного подрамника от фирмы Autoproduct. Также в планах произвести ревизию рулевого управления и перетрясти подкапотную проводку, о чем я напишу в следующих записях.

Для начала необходимо было помыть авто, так как за время продолжительной стоянки он покрылся толстым слоем пыли.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

На лобовом стекле заметил чьи-то следы. Решил проверить салон – магнитола на месте, слава Богу.

Так же заглянул под капот, сделал несколько снимков, дабы запечатлеть исходное состояние проводки и прочих элементов, так как все это предстояло демонтировать.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Сразу решил снять вентилятор и радиатор охлаждения двигателя. Свой ресурс, для меня, они уже выработали, хотя и без этого подлежали замене на более производительные. Отмечу, что нижние углы, с наружной стороны радиатора, были немного забиты грязью. Тогда, я посчитал это потенциальным препятствием для охлаждения двигателя и взял себе на заметку впредь следить за состоянием радиатора.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

После того как помыл кузов, сразу промыл и топливные магистрали. Грязи вышло оттуда прилично, можно сказать хлопьями вылетала. Так как на время стоянки трубки я не герметизировал, то могу предположить, что скопилась она там видимо из-за этого.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

В качестве промывочного средства использовал Proton Motorio на основе гидроксида натрия. Разбавлял его в горячей воде, затем несколько раз подавал в трубки под давлением. После чего тщательно промывал всё горячей водой.

И так, пред тем как начну описывать ремонт передка и установку подрамника, немного предыстории.

В дальнейшей эксплуатации мной автомобиля, произошли некоторые мелкие и средние ДТП. Происходили они большей частью попросту по молодецкой дурости. Слава Богу никто не пострадал. Надеюсь мне хватит времени переосмыслить свое поведение на дороге, и никогда так больше не поступать.

Упомяну лишь те ДТП, которые на мой взгляд могли повлиять на изменение геометрии силовой структуры кузова.

Утром следующего дня я направился на поиски сервиса, где мне смогли бы устранить данную поломку. К счастью, после продолжительных поисков, я наткнулся на мастерскую по кузовному ремонту, в которой мне смогли отремонтировать всё в течении дня. После чего, этим же вечером, я отправился домой в Абакан.

Следующее ДТП, которое, по моему мнению, так же могло повлиять на геометрию силовой структуры кузова автомобиля, произошло в Абакане, на перекрестке улиц Крылова – Щетинкина. Точную дату, на этот раз я не запомнил, но помню, что произошло оно в теплое время года.

В результате состязания, своим правым боком, я протаранил, припаркованный на обочине, после перерестка, ВАЗ 2106, у которого лишь немного замялся левый угол багажника. У меня же, наибольшие повреждения получили переднее правое крыло и задняя правая дверь.

Помимо отсутствия у меня, на тот момент, мозгов, ещё одним фактором, повлиявшим на такой исход гонки, послужило и то, что перекресток имел смещение проезжих частей. Мой автомобиль имел тогда стандартную подвеску. В добавок, старым хозяином были установлены так называемые “домики”, между задней балкой и амортизаторами. Ну и этот злосчастный ВАЗ 2106, припаркованный на обочине именно на выходе из поворота.

После всех этих событий и косметического ремонта кузова, я решил отремонтировать правую площадку крепления переднего шарнира растяжки (краба), и заодно установить приобретенный ранее подрамник. Отправившись на СТО, совместно с мастером приступили к работе.

Исходя из инструкции по установке, сначала необходимо совместить отверстия задних охватывающих кронштейнов подрамника с отверстиями охватываемых кронштейнов. Штифты при этом должны войти в базовые отверстия. Выполнить этот шаг нам удалось. Но, при этом, пришлось немного подогнуть левый кронштейн крепления поперечного рычага. Исходя из этого я предположил, что кронштейн рычага мог получить смещение при аварии, когда я ударился колесом о бордюр. Ко всему этому, виднелись небольшие деформации и отслоение ЛКП на левом соединителе лонжерона (2108-8403423).

Следующим шагом по установке, является совмещение передних крепежных отверстий подрамника с резьбовыми отверстиями на кузове. Это осуществить нам не удалось. Даже с учётом того, что правую площадку под передний кронштейн (краб) я планировал приварить по месту. Но, видимо передняя часть рамки радиатора, сместилась от бокового удара при аварии с ВАЗ 2106.

В итоге, от установки подрамника я временно отказался. Мастер лишь приварил ремонтную вставку под краб и на этом закончили.

Ну а теперь, когда дошла очередь до подготовки передней части кузова, перед установкой силового агрегата, пришлось всё исправлять, и делать, так сказать, по уму.

Проанализировав всё произошедшее, и что в итоге имеется, принял решение править передок. Необходимо было подать рамку радиатора в правую сторону. В качестве ориентира используя установленный подрамник, закрепленный по задним кронштейнам и штифтам. Так же, решил заменить левый соединитель лонжерона, так как в месте его деформации начался процесс коррозии металла.

Первым делом нашел стальной лист подходящей длины. Приварил к нему петлю и просверлил шесть крепежных отверстий, для крепления к местам установки кронштейнов усилителя бампера. Затем приступил к монтажу конструкции для вытяжки.

Источник

Усиление кузова

Все мы помним мультипликационные автомобильчики с гибкими, пластичными формами, которые могут выгибать «спину», будто кошки, пожимать «плечами», «улыбаться» бампером, оглядываться, сгинать и разгинать свой нарисованный кузов. Как бы это ни было удивительно, в реальности всё обстоит почти так же, хотя и не настолько гипертрофированно: кузова наших автомобилей в процессе езды испытывают колоссальные нагрузки, и их геометрия не остаётся неизменной.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Если старенький «универсал» одним из задних колес стоит на высоком бордюре, заднюю дверцу вы уже захлопнете не без труда. Если вы поддомкратите одно из колёс и станете закрывать ближайшую боковую дверь — она ощутимо подпрыгнет, чтоб попасть на своё родное место. Чем старше машина, тем это заметнее. Всё потому, что с годами накапливается усталость металла, и бывший сбитый бодрячок начинает вести себя как расхлябанный алкоголик: кузов ощутимо «ходит» даже при переезде по диагонали через лежачего полицейского. «Играющий» кузов заметно снижает точность управления в поворотах, бьёт по нервам при езде по колдобинам и выбоинам, а поскольку наши дороги на 90% состоят из холмов и буераков с колдобинами и выбоинами — на всё нервов не хватит. Если кузовная жесткость ослабла, то повороты авто будут происходить с задержкой по причине замедления реакции конструкции машины. «Играющий» металл в местах крепления рычагов будет вызывать рассогласованность в работе задней и передней подвесок. От постоянного действия сил скручивания произойдёт быстрое старение кузова, разойдутся сварные швы, интенсивно прогрессирует коррозия…

От чего зависит прочность кузова?

Кратко — от страны производителя, от материала кузова, от качества штамповки и сварки, от формы кузова, величины, от его возраста. Не будем брать элитные марки типа Роллс-Ройса и Феррари, с ними всё понятно — на них денег не жалеют. А вот массовым производителям приходится искать золотую середину между ценой и прочностью.

Немецкие кузова прочнее японских, японские прочнее французских, итальянских, корейских и американских, а наши вообще стоят особняком… Немцы не экономят на материале, а немецкое качество вошло в поговорку. Почти то же можно сказать о японцах. Жаль, что нашим в этом плане похвастаться нечем. Если материал нормальный, то качество сварки и сборки подведёт… О формах кузова: универсал и минивэн наиболее подвержены эффекту «скручивания», далее идут по мере возрастания прочности пятидверные хэтчбеки, трёхдверные хэтчбеки, седаны, купе. Можно заметить явную тенденцию — однообъёмный кузов «слабее» двухобъёмного, и чем меньше дверных проёмов в машине, тем кузов прочнее. Большая машина «гибче» маленькой. Ну, и конечно возраст никто не отменял. Все мы с годами крепче не становимся.

Для кого особенно актуально усиление кузова?

Конечно, прежде всего, для профессиональных спортсменов. Именно благодаря их поискам и находкам мы имеем целый набор способов, приёмов и средств усиления кузова. Вспомните, как выглядят автомобили, специально переоборудованные для ралли, кросса или гонок на выживание.

Но усиление кузова не менее актуально и для нас, рядовых автолюбителей — при наших дорогах, наших автомобилях, и при том, что абсолютное большинство из нас ездят на возрастных, и весьма возрастных иномарках.

Актуально усиление кузова и для любителей спортивного стиля езды, ощущающих себя стрит-рейсерами в душе. И для почтенных отцов семейств, прежде всего заботящихся о своих чадах и домочадцах — в плане безопасности. И для любителей основательности и стабильности во всём по жизни. Усиление кузова — это прочность, выносливость, безопасность, точность в управлении, которые нужны всем. Но как усилить машину?

Усиление кузова своими руками

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Усиление кузова автомобиля своими руками

Те, кто любит возиться с машиной у себя в гараже, кто любит мастерить и у кого это хорошо получается, конечно, могут многое улучшить самостоятельно. Но здесь есть подводные камни. Не сочтёт ли автоинспектор на техосмотре вашу самоделку несанкционированным вмешательством в заводскую конструкцию? Не попадётесь ли вы на удочку дяди Васи, который задул дырявые порожки своего ВАЗа 2101 монтажной пеной и с гордостью всех убеждает, что решил проблему, что стало намного прочнее? — На самом же деле дядя Вася создал иллюзию укрепления кузова — монтажная пена лишила детали естественной вентиляции, конденсату теперь некуда испаряться, и коррозия пойдёт вдвое быстрее…

Что, где и как делают для укрепления кузова?

Наиболее распространены несколько способов укрепления.

Сварка. На заводе детали кузова соединяют методом точечной сварки, а это означает, что все основные заводские сварочные швы не лишне будет нормально проварить всплошную, желательно с накладками полос металла по линиям швов. Сварка применяется и в комбинации с другим распространённым способом укрепления — введением дополнительных укрепляющих элементов в угловые конструкции кузова — перемычек, косынок, штанг, перекладин, распорок, треугольников.

Эти конструкции либо делают съёмными и вваривают только уши для них, на которые они затем крепятся болтами. Либо непосредственно приваривают к несущим элементам кузова. Чаще всего укрепляют передок кузова — именно он испытывает наибольшее влияние внешних сил при поворотах и «змейках». Популярный способ упрочнения кузова — передние распорки. К выгодам такой конструкции можно отнести простоту монтажа, умеренную цену, усиление жесткости передней части автомобиля, наконец, визуальную эстетичность. Более сложный способ усиления кузова — установка трубчатого каркаса безопасности.

Для каждой модели авто набор укрепляющих элементов — испытанных, просчитанных, одобренных заводом-изготовителем. Обращайте внимание на сертификацию укрепляющих деталей, её наличие — подтверждение того, что завод-изготовитель испытал и одобрил данный элемент для установки на свою машину.

Как усилить кузов автомобиля?

Лучше всего, обратившись в профессиональный тюнинговый центр. Вы специалист в своей сфере — доверьте работу специалистам в сфере тюнинга. Проверено автовладельцами по всему миру, расходы окупятся сторицей. Каждый должен заниматься своим делом. Не стоит также доверяться дяде Васе — неизвестно, что он наваяет и во что это выльется.

Вывод один: укреплять кузов необходимо, и нужно, чтобы это делали специалисты при помощи сертифицированных деталей.

Fiat готов сделать конкурента новой Теслы

Каждой семье по два автомобиля — новая эра в Южной Корее

В Москве обнаружили очередную дорожную ловушку

Россияне будут всё больше экономить на бензине

Источник: после обновления УАЗ Патриот подорожает

Медведев призвать дать по рукам за слишком дорогой бензин

В России хотят построить 15 000 км новых скоростных дорог

В центре Москвы появится новая выделенная полоса

Mercedes построит в России завод вместе с КамАЗом

Полностью новая Mazda CX-5: первый тизер и дата премьеры

Самые угоняемые марки машин в Питере

Рейтинг надежных машин 2020-2021 года

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Рейтинг 2020-2021: видеорегистраторы с радар детектором

Самых дорогостоящие машины в мире

Какие машины самые безопасные

Шикарные автомобили звёзд

ВЫБИРАЕМ автомобиль: «европеец» или «японец», Покупка и продажа.

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

Источник

Отвечаем на вопросы. Усиление кузова.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Наверное, так серьезно к написанию новой записи в бортовом журнале как к этой, я еще не относился.

Итак, как мы от этого

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Часто возникают вопросы по поводу усиления автомобиля, и сегодня постараюсь дать на них ответ. Когда-то уже тут были записи на эту тему, но они все были разрозненные и походили более на фотоотчет, чем на пояснение.
Начнем разбираться в вопросе По-порядку.

Для того, что бы понять как усиливать автомобиль, нужно было определиться с его внешним видом и компоновкой.

Было решено, что автомобиль должен иметь такой вид, как будто подобные автомобили производили серийно, но с маленькими поправками. Поправки касались в основном финансирования. Не очень много можно смастерить на ЗП инженера-конструктора. Потому было решено разработать более дешевый вариант с крышей, но обязательно таким образом, что в собранном состоянии автомобиль полностью повторял силуэт кузова базового седана. И это был первый компромисс, и их дальше было все больше и больше. Но мы не об этом.

После осмысленья того, как будет выглядеть усиленный автомобиль, сложился список с перечня работ. Было сделано кучу чертежей и эскизов. Некоторые элементы вычерчивались в специальных программах, ведь я сам за образованием инженер-конструктор и работал тогда за специальностью.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Глобально было 2 направления: продольное и поперечное усиление. Так как у мы запланировали сделать 4х дверный кабриолет, это накладывало свой отпечаток на усиление автомобиля.

Конечно все работы по усилению проводились до срезания крыши, дабы не изменить геометрию автомобиля.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

В первую очередь начали переваривать пороги, но не просто заменять на новые, а усилить их. Далее был усилен и удлинен базовый лонжерон. Одним из условий было усиление мест крепление карданного вала и сидений передних пассажиров.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

На фото выше зафиксировано начало работ по днищю. И это только начало. Далее эти «отростки» соединились с задней частью автомобиля, образовав что-то похожее на раму автомобиля.

В обязательном порядке усиливалась рама ветрового стекла, а сам новый каркас «завязывался» с главной балкой под торпедо.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

За передними диванами была сварена еще одна балка, главная цель которой – препятствовать смятию автомобиля при боковом ударе и удержание мест навески задних дверей. За задними пассажирами находилась еще одна аналогичная балка, только приварена она была со стороны багажника, а само место за сидушками было наглухо заварено листом металла 1 мм.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Итого имеем 4 поперечные балки, мало это или нет, не знаю, но пока жалоб нет))
Также стоит отметить попытки организовать балок безопасности в дверях автомобиля. До качества современных автомобилей нам далеко, но мы старались подойти к вопросу грамотно. На этих фото видно, балки распологаются на одной высоте, и не мешают работе стеклоподьемнику.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Сосчитать огромное кол-во мелких косынок и подварок почти невозможно, так как мы пытались усилить все прямые углы в автомобиле.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Все сварочные работы мы доверили мастеру, в репутации которого не имели сомнения.
Сам выполнять сварочные работы я не решился, ведь от некачественного из выполнения зависела дальнейшая участь автомобиля. Да и уверен, что работу должен делать профессионал, особенно когда идет речь о безопасность.
По ходу пьесы убирали всю ржавчину и заменяли ржавые части на новые.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

А дальше… дальше мы срезали крышу!

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Но это уже отдельная история. И про неё есть своя запись

P.S.
Тут в коментариях спросили, как же сейчас выглядит эта балка за передними сидухами.
На этом фото видно, что и как.

Как усилить кузов авто. Смотреть фото Как усилить кузов авто. Смотреть картинку Как усилить кузов авто. Картинка про Как усилить кузов авто. Фото Как усилить кузов авто

Как видите, мы обтянули её таким же материалом, как и сами диваны.

К сожалению диван больше не может превратиться в лежак. Это один из тех копромисов, про которые я говорил.

В сам диван очень сложно было вмонтировать, в таком случае балка должна быть легкосьемная (на болтах к примеру), но в таком случае мы увеличили б кол-во деталей и уменьшили жесткость конструкции.
Просчитывали всякие варианты.
Но остановились на таком, при котором диван при своём крайнем положении от руля, и при максимальном угле как бы касался балки. Потому балка расположенна именно на такой высоте, а не выше и не ниже.
Она то и не сразу заметна в машине. Но не заметить невозможно ((

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *