Как устанавливать брызговики на авто
Установка и крепление брызговиков
Имеем брызговик из листовой резины. В резине необходимо проделать отверстия, которые будут совпадать со штатными отверстиями под аркой колеса.
Берем канцелярскую папку из прозрачного полиэтилена. Обрезаем с двух боков. Получаем лист размером 320х470мм. Прикладываем к арке колеса, вылет за пределы кузова делаем, как у брызговика, обводим фломастером наружный контур и размечаем отверстия. Получаем эскиз.
Далее, прикладываем эскиз к брызговику и переносим на него разметку отверстий.
Можно предварительно проткнуть или прорезать отверстия в эскизе. Пробиваем резину пробойником или куском трубы подходящего диаметра (предварительно заточенным на точиле или напильником), или прорезаем канцелярским ножом.
Готово. Брызговик должен встать в штатные крепления.
Предварительно нужно приобрести вот такие винты Ф6х40мм и закладные гайки (по 2руб. за штуку). Возможно применение нержавеющих винтов, но они на порядок дороже.
Но отверстия в гайке немного больше диаметра винта и винт проскакивает. Нужно взять такую гайку, положить между пластинами плоский лист металла (мне попался ключик) и ударить молотком. Отверстие станет меньше.
Закладные гайки устанавливаем в кузов в штатные места.
Таким же способом делается эскиз для последующего изготовления прижимной пластины. Только указываются размеры. За центр отсчета берется одно отверстие (например, верхнее правое) и все размеры по горизонтали и по вертикали выставляются от него.
Такого эскиза с размерами достаточно для подготовки чертежа и последующего изготовления прижимной пластины методом лазерной резки. Материал такой же, как у брызговиков — пищевая нержавейка. Стоимость двух пластин выходит около 1000руб.
Примерку брызговика в одни руки я делал с помощью тазика (можно использовать любой подходящий предмет: бутылку, коробку…) и подходящей палочки. Нужно зажать брызговик между колесом и аркой, отойти, посмотреть, подровнять… Когда брызговик на месте, нужно отогнуть верхний край брызговика и поставить фломастером точку напротив верхнего отверстия крепления в арке колеса.
Далее отталкиваясь от этой точки производится вся дальнейшая разметка уже в удобном положении на столе.
Как устанавливать брызговики
Статья о брызговиках — для чего они нужны, как их устанавливать, мыть и демонтировать. Важность изделий. В конце статьи — видео об установке универсальных брызговиков. Статья о брызговиках — для чего они нужны, как их устанавливать, мыть и демонтировать. Важность изделий. В конце статьи — видео об установке универсальных брызговиков.
Если у вас есть легковой автомобиль, внедорожник или грузовик, установка брызговиков для него точно будет нелишней. Что нужно знать о брызговиках?
Для чего нужны брызговики
Этот автомобильный аксессуар помогает предотвратить попадание грязи и воды в чувствительные части транспортного средства, которые подвержены ржавчине и коррозии.
Брызговики также называют грязезащитными устройствами или предохранителями. Они могут называться по-разному, но их главная цель — помочь защитить автомобиль от мусора и различных дорожных условий, с которыми вы можете столкнуться. Это особенно важно, когда ваши шины постоянно соприкасаются с грязью, камнями, солью, водой и другими элементами на дороге.
Но, как и любая другая деталь автомобиля, брызговик имеет свойство изнашиваться и ломаться. Поэтому любой владелец автомобиля может столкнуться с проблемой замены и установки брызговиков. Если это конкретно ваш случай, то ниже вы сможете найти несколько полезных советов о том, как самостоятельно правильно установить брызговики, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.
Прикрепление грязезащитных устройств — очень простой и быстровыполнимый процесс, тем более когда эти детали универсальные, т.е. подходящие для всех моделей автомобилей. А значит, вполне возможно обойтись без поездки в автосервис, ведь с проблемой установки в состоянии справиться даже женщина.
Но прежде чем проводить установку «грязезащитников», нужно приобрести новые брызговики.
Какие же модели выбрать среди множества представленных на авторынках?
Существуют различные модели брызговиков — они доступны в разных формах, размерах и цветах, а также в используемых материалах.
Виды изделий
Можно выделить два основных вида брызговиков:
Первый вариант подходит почти каждому автомобилю, но вот дизайн их не очень изысканный. Эти модели имеют форму черного прямоугольника, который водитель устанавливает на свое авто. Самым главным достоинством является низкая цена. Но с другой стороны, универсальность является и минусом, т.к. не на каждой машине брызговики справляются со своей задачей в полной мере.
Индивидуальные изделия выпускают производители машин, и их отличает более высокая цена. Если универсальные «грязезащитники» абсолютно не вписываются в общий дизайн автомобиля или не выполняют свою роль, то затраты на приобретение индивидуальных брызговиков вполне уместны. Обычно розничные автомагазины не занимаются продажей таких моделей.
Также брызговики различаются материалами, из которых они изготовлены:
Все варианты изделий выполнены с защитным упором, который предотвращает попадание частиц во время езды. Пластиковые защитные брызговики обычно ставят на легковых автомобилях, в то время как резиновые клапаны обычно встречаются на грузовиках и тяжелых транспортных средствах.
Пластиковые ограждения достаточно прочны для легких автомобилей. Они могут выдерживать различные погодные условия и предотвращать появление дорожных частиц, которые могут вызвать вмятины на какой-либо части транспортного средства. Но при очень сильных морозах некоторые из них повреждаются из-за хрупкости.
С другой стороны, резиновый материал такой же прочный, как и пластик, но более гибкий, поэтому для транспортных средств большего размера лучше обеспечит больший охват.
Жесткие грязезащитные устройства могут застревать на шинах, особенно для автомобилей большего размера на высоких скоростях. Резиновые могут «отплыть» благодаря гибкой конструкции. Но такие аксессуары не долговечны и срок их службы обычно не превышает одного сезона, после чего они требуют замены.
Полиуретановые брызговики — идеал ьный вариант для автовладельцев. Они, безусловно, дороже, чем резиновые и пластиковые модели, но зато имеют хорошие технические показатели при любых эксплуатационных условиях.
Как выбирать брызговики
Для легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников, которые только вышли на дорогу, грязь и вода могут быть угрозой. Грязь не только покрывает боковые стороны и заднюю часть автомобиля, но также может стать проблемой для любых транспортных средств, следующих за автомобилем. Хорошим решением является выбор качественных брызгозащитных систем.
При сравнении разных вариантов брызговиков есть несколько нюансов, которые нужно учитывать, включая толщину материала, общий вес (и любые эмблемы или украшения, которые добавляют вес) и общий стиль. Конечно, сначала вам нужно убедиться, что они подходят для вашего автомобиля.
Вот несколько моментов, которые следует учитывать при выборе новых брызговиков:
Как установить грязевые брызговики
Установка брызговиков обычно может выполняться одним из двух способов: без сверления либо же при помощи сверления некоторых необходимых болтовых отверстий.
Установка защитных платформ «без сверления» на автомобиле
Хотя рекомендуется следовать инструкциям для вашей конкретной марки и модели брызговика, общие шаги по установке брызговиков «без сверления» таковы:
Примечание: Если была предусмотрена шестигранная гайка, обязательно установите ее между брызговиком и колесным колесом.
Установка «грязезащитников», которые необходимо просверлить
Для установки брызговиков, требующих просверлить отверстия в автомобиле, нужно произвести следующие действия:
Демонтаж поврежденных «грязезащитников»
Сначала колесная арка и брызговики должны быть тщательно очищены от грязи водой и тряпкой. Эта работа должна войти в привычку, ведь благодаря этому продлевается срок эксплуатации изделий.
Закончив очистку брызговиков, не торопитесь их снимать их, пусть немного подсохнут. После того, как вы снимите брызговики, обезжирьте место их установки с помощью спирта для обеспечения более надежного присоединения брызговика к колесной арке.
Как мыть брызговики
«Грязезащитники» чистить не сложно. Пыль можно легко вытирать, а более жесткую грязь можно смыть мылом и промыть водой. Брызговики нужно мыть часто, не допуская образования большого слоя грязи.
Но также нужно соблюдать некоторые правила, помогающие увеличить срок эксплуатации этих аксессуаров:
Заключение
Покупка брызговиков — отличная инвестиция для любого автомобиля. Это недорогой аксессуар, который сэкономит ваши деньги и время в будущем.
Установка брызговиков на автомобиль — дело достаточно быстрое и простое. Самое важное — правильно выбрать новые аксессуары, идеально подходящие к конструкции вашей машины. Следуя данным советам, вы получите максимально качественный результат от установки и эксплуатации «грязезащитников».
Видео об установке универсальных брызговиков:
Установка задних брызговиков или как правильно прикручивать колёса на автомобиль?
Как уже писал ранее приобрёл комплект задних брызговиков и обратного клапана подачи омывающей жидкости. И, наконец-то дошли руки до их установки.
По поводу обратного клапана и его установки отпишусь позже, т.к. очень много фотографий. За одно покажу как дилер устанавливает сетку в бампер, может кому-то будет полезно. Так как много букв сейчас никто не читает, то это будет чуть позже. Сейчас же вернёмся к брызговикам.
Артикул оригинальных брызговиков 60U075101, неоригинальных купленных мной NLFD4515E10. Как уже и говорил, что при покупке автомобиля продавец ввёл в заблуждение, сказав: «на этот автомобиль брызговики не предусмотрены«. Поэтому изначально и искал возможную замену. После покупки приложил, но была опаска, что может быть встанут неровно.
Для начала откручиваем колёса для удобства их установки. Можно и не откручивать, но так как неоригинал на то и неоригинал, думал, что придётся что-то сверлить и колхозить. Оказалось не нужно. Сделаны идеально под наш автомобиль и ставятся на штатные крепления. Третьего болта нет, но предусмотрено отверстие под 3-ью точку крепления брызговика в подкрылке.
Ставлю противооткатки под переднее колесо. Поднимаю автомобиль на домкрате.
Точки установки домкрата у нас указаны на кузове.
После подъема ставлю упоры под заднюю балку, т.к. держать автомобиль на домкрате не рекомендуется. Во-первых опасно, во-вторых продлеваете срок его жизни.
Откручиваю колёса. Первое что бросается в глаза это тормозные колодки с надписью TRW. На тормозном диске надпись A-Kaiser.
Прикладываю брызговик и понимаю, что он ставится на два штатных болта (самореза) крепления подкрылка и под третий болт в подкрылке есть отверстие. Нужен только крепеж, т.к. в комплекте идут саморезы под колхоз. В целом всё как всегда у нас. Ребята сделали хорошие брызговики, но не догадались положить дополнительный крепёж под третью точку крепления. Был бы он, были бы однозначные 5+ баллов.
Хорошо, что в гараже такой крепёж у меня был. Старые запасы ещё с работы автомехаником. В комплектах оригинальных болтов под брызговики, немцы щедро клали лишние крепёжные элементы. Они-то и пригодились.
Откручиваем два самореза. Для удобства купил себе электрический шуруповерт METABO. Очень выручает в разных жизненных ситуациях, значительно ускоряя процессы ремонта. Он маленький и компактный. Позволяет подлезать в труднодоступные места + лёгкий. Покупал в Леруа за 6 100₽, сейчас он там почему-то подешевел и стоит около 5 200₽. Очень рекомендую. Не смотря на малые размеры, он ещё и очень мощный и АКБ (в комплекте 2) хватает на долго. До этого у меня была электроотвёртка, но она была слабая и быстро разряжалась.
Самое интересное, что мне в моих статьях о том как выбрать автосервис, многие представители сервисов высказывались, что нормы работ указанные мной нереальные. Был тут даже пост про кузовной ремонт про снятие бампера. И говорили, что нормы 0,5-0,7 часа это нереально. В общем с помощью этого шуруповёрта на земле (без подъемника) снял и поставил бампер за 20 минут. И это при том, что да навык есть. Но я этим теперь не занимаюсь каждый день.
Поэтому в этом лирическом отступлении хотел заметить, что часто задавал механикам вопрос. А чего не используешь пневмотрещетку, ведь быстрее же? В ответ слышал: Она громкая. И тут уже выбор. Либо использовать инструмент и работать быстрее. Либо не использовать и раз нравится крутить в ручную в XXI-ом веке, то нефига с клиента за свою любовь качать мышцы, денег брать! 🙂
Прикладываем брызговик и прикручиваем обратно.
Устанавливаем третий болт (саморез) с одной стороны подкрылка и пластиковую гайку с другой. Прикручиваем.
Устанавливаем обратно колесо. Прикручивая болты крестообразно, это делается для того, чтобы колесо правильно встало на ступицу. В противном случае может быть небольшой дисбаланс (незаметный), который приведет к сокращению срока службы подшипника. Наживляем их в ручную и затягиваем от руки.
Производители ступиц категоричны в плане использования ударного инструмента (гайковёрт) при откручивании и прикручивании колёс гаек (болтов) крепящих приводные валы и колёса к ступице. Да, да. Понимаю, что сейчас услышу шквал вопросов: Да, мне всю жизнь так колеса прикручивают на шиномонтаже. От того, что их так прикручивают, это не означает правильности действия. Как итог, сокращение срока службы подшипников ступицы. Максимум что можно, это на маленькой скорости инструмента закрутить болты, слегка не дотягивая их.
Уровень образованности автомехаников оставляет желать лучшего. Знакомый директор автосервиса чуть ли не навзрыд плачет, когда спрашиваю его: Как там технический персонал? В общем приходят люди после автомобильных техникумов и вузов и не знают для чего нужен сход-развал. Жесть!
Далее с помощью динамометрического ключа закручиваем колёсные болты с моментом 120Нм. В последнюю очередь закручиваем секретку. Не нужно прыгать на ключе и прилагать к нему невероятные усилия. При открутке колёс (закрученных на заводе) я не прилагал значительных усилий. И ещё один момент — смазывать болты нельзя.
Очень интересная рекомендация от американской программы ALLDATA по тому, как должны закручиваться колёсные болты. Так как шкода американскому рынку неизвестна, выбрал соплатформенный автомобиль GOLF с одинаковым у рапида моментом затяжки.
Для тех, кому английский незнаком перевожу.
Спецификация затяжки колёсных болтов к ступицам на всех автомобилях
► Первый шаг (автомобиль на весу) — затягиваем вручную;
► Второй шаг (автомобиль на весу) — 30 Нм (закрутка по диагонали/крестообразно);
► Третий шаг (автомобиль на земле) — 120Нм (закрутка по диагонали/крестообразно).
Поэтому не удивляет, что время на с/у 4 колёс у ВАГа составляет целых 0,4 н.ч. (24 минуты. Карл, 24!). Но честно, я ни разу не видел, чтобы хоть кто-то это соблюдал. Обычно болт на гайковерт, захреначили до упора и ещё дальше продолжают стучать. Уточню, что сила затяжки гайковерта под размер 1/2 составляет от 800 до 1200 Нм, превышая необходимый момент минимум 6,5 раз.
Именно поэтому свои автомобили предпочитаю делать сам.
В общем брызговики стали идеально без зазоров. Спасибо нашему производителю за хорошую копию. Плюс, как я уже говорил они ещё и гибкие.
В следующий раз расскажу как снимал и ставил бампер для установки обратных клапанов для омывайки и покажу как дилер установил сетку. Всё хорошо, не ждите подвоха и косорукости дилера. Каждый ставит её по-разному, возможно кому-то пригодится идея. Заходя вперед, скажу прикреплена на саморезы. Но об этом в следующий раз.
Спасибо за внимание и всем удачи на дорогах. Помни, что брызговики это забота о едущих за тобой!
Новая серия статей Как выбрать автосервис?
Установка и закрепление передних брызговиков на авто
Оценить важность того или иного узла автомобиля бывает сложно. Некоторые владельцы считают часть внешних элементов ненужными, поэтому демонтируют их. К таким деталям относят и фартуки колесных арок. Установка брызговиков предусмотрена заводами, что свидетельствует о необходимости элементов при эксплуатации автомобиля.
Необходимость использования брызговиков
Данные конструктивные элементы устанавливаются для:
Плюсы использования
К преимуществам установки защитных деталей относятся:
Есть ли минусы
Некоторые владельцы автомобилей выступают против установки брызговиков, что объясняется следующими недостатками:
Разновидности защитных элементов
При покупке в первую очередь учитывают форму брызговиков. Существует 2 типа защитных элементов:
Что лучше: универсальные или индивидуальные
Рекомендуется устанавливать брызговики, изготавливаемые под заказ.
Они имеют строгий дизайн, не выделяются на фоне кузова, не привлекают лишнее внимание. В комплект входят специальные крепежи, подходящие к заводским монтажным отверстиям в кузове.
Необходимые инструменты для установки
При монтаже брызговиков могут понадобиться следующие приспособления:
Процесс установки универсальных передних брызговиков
Монтаж защитных элементов выполняют так:
Избежать возникновения проблем при установке и дальнейшей эксплуатации защитных фартуков помогает соблюдение следующих рекомендаций:
Варианты крепежа
Чаще всего используют 2 варианта крепления:
С целью увеличения срока службы и облегчения монтажных работ домашние мастера используют самодельные варианты фиксации:
Уход за брызговиками
Защитные фартуки нужно регулярно очищать от грязи. Пыль удаляют влажной тряпкой.
Стойкие загрязнения устраняют мыльным раствором или автомобильным шампунем.
При мойке брызговиков соблюдают следующие правила:
Отличается ли монтаж брызговиков для разных марок авто: Volkswagen Polo, Лада, ВАЗ
При установке защитных фартуков на машины разных моделей следуют общему алгоритму. Детали на Volkswagen монтируются так же, как на ВАЗ.
Какие последствия ждут водителя при езде без брызговиков
При эксплуатации транспортного средства без брызговиков повреждаются элементы кузова, а автовладелец может получить штраф. Согласно действующему законодательству, каждая машина должна оборудоваться защитными элементами. Езда без брызговиков способствует возникновению аварийных ситуаций.
Установка брызговиков: плюсы и минусы
Всем читателям и просто интересующимся: приятной пятницы и продуктивных выходных!
Давно собирался поделиться наблюдениями, да всё лень проклятущая. А когда не лень, тогда работа заедала. Но наступил пятничный вечер, и почему бы не дополнить «судовой журнал»?
Как уже рассказывал: в октябре решился я установить брызговики. С тех пор «теплоход» пробежал 4000 км по разным дорогам: ровным, не очень ровным, и «не дорогам вовсе». И все эти километры я слушал, наблюдал и делал выводы.
Итак, начнём с того, что на передние арки требуются брызговики более широкие. Я купил шириной 210 мм, и оказалось, этого не достаточно: подкрылок в арке крепится на три болта, причём, третий болт — находится в глубине арки. И вот до него имеющейся ширины брызговика нипочём не хватает. Возможно, если брызговик накладывать поверх брызговика, то проблема решилась бы с помощью пары саморезов. Но я ж решил брызговик спрятать за подкрылок. В итоге, передние подкрылки у меня закрепились только на два болта/пистона, что располагаются у наружной кромки.
Сразу отмечу, что такая «порнуха» мне категорически не понравилась. Более того, во мне проснулся Нострадамус, который не парясь катренами прямо заявил:
«Потеряешь ты, паря, оба брызговика.
Зуп даю, к бабке не ходи,
Ибо вижу знамение и прорицаю»!
И я с ним согласился. Но переделывать всё равно ничего не стал. Во-первых, пригряли минусовые температуры, в которых не очень хотелось ковыряться с пластиком. Да и дубеет он нещадно. Опять же, прежде, чем переделывать всё под девизом: «Капитально и навсегда», хотелось понять — а надо ли, всё-таки, прикручивать брызговики? Ведь все мы помним ещё из 90-ых: «Всем известно «ненашемарки» не ломаются и не пачкаются, поэтому в них ни инструмент не кладут, ни брызговики не вешают»! И вот, спустя 4 000 км пробега я-таки имею шо вам сказать. )
Внешний вид
— на вкус и цвет все фломастеры разные. Кто-то скажет, что брызговики ухудшают внешний вид авто. Иные вцепятся им в бороду со словами: «Брызговики придают машине брутальности». Ярые поклонники авиации, размахивая руками, расскажут об ухудшении аэродинамики. И никто не вспомнит, что установка брызговиков — это моё осознанное (!) решение )))
Функциональность
— имеет место быть. Брызговики, реально, защищают кузов от летящей из-под колёс грязи. Тяжёлые ошмётки все остаются в арке. Те же брызги, что срываются с колеса — весьма лёгкие, и потому образуют не плотную корку грязи, а, скорее, пылевую взвесь. И если без брызговиков локации загрязнений чётко очерчены
то после установки — становятся лёгкими и, практически, незаметными. При этом, зона расположения загрязнений смещается к корме машины. Это очень хорошо заметно в районе передних дверей.
Про эффективность задних брызговиков сказать сложно: зона загрязнений кузова смещается туда, где нет кузова. )) То есть, задний бампер снизу всегда чистый.
Шумность и акустика
— предвижу много каммней в мои сады и огороды, но я, всё-таки, поделюсь и этим наблюдением. Более того — категорически порекомендую: «Хочешь сделать шумоизоляцию авто? Начни с установки брызговиков»! Реально, эффект есть: по дверям ничего не барабанит, в пороги не колотит, звук из арок стал тише. Всё это было настолько непривычным, что первое время, проезжая лужи, я оборачивался и недоумённо косился в район центральной стойки: думал, что окно приоткрылось. То есть, откуда-то сзади доносится лёгкий шелест. Только убедившись, что окна закрыты, а затем, случайно, осмотрев машину снаружи я сообразил, что шелест — это звук капель, попадающих с колеса на порог в районе центральной стойки.
Наверняка в справедливости своей гипотезы я убедился, поехав в ближайшую деревушку. Может, съезды были крутыми, а, может, колея глубокая, но обратно в цивилизацию я вернулся без левого переднего брызговика. Где и как я его вывернул с крепления — никаких предположений не было, равно как и то, где я его оставил.
С потерей брызговика всё стало, как прежде: шум песка в арках, барабанная дробь в дверь и порог. Но правый-то брызговик был на месте. Поэтому я имел возможность сравнить «авто с брызговиками» и «авто без брызговиков».
Правый, к слову, тоже не долго зажился. в один из ледяных дождея я заметил, что в арке и на брызговике намерзает лёд. Само по себе это не проблема: достаточно стукнуть/пнуть с наружной стороны брызговика, чтобы кусок льда отвалился, не причинив какого-либо вреда. То тут лёд намёрз так, что начал выдавливать брызговик с места. В итоге, я потерял бы и его, но не стал ждать. Снял его заранее, кинув в гараже, аки шаблон для будущей работы.
В конечном итоге я решил для себя: брызговики — есть зело полезный девайс и имеет право на инсталяцию на авто. После этого зашёл в автомаркет и прикупил комплект «триадовских» брызговиков увеличенного размера (для джипов и минивэнов). Как потепелеет — займусь установкой.
PS. и всё-таки мне удалось оценить эффективность работы задних брызговиков! ))) И помог мне в этом непрекращающийся снегопад. Все прекрасно знают, какой шлейф поднимает авто, двигаясь по свежевыпавшему снегу. И какой слой подсасывается и налипает на корме — огней не различишь. И у меня так… было. А вот, что получилось:
Извиняйте за немытую машину: ездить приходится много, а времени на «помыть» не остаётся вовсе.
Предвидя коментарии ии реплики, типа: «нуичо каму ты что доказал?», «тибе кабута больше писать не а чем», «хе-ххе-хе, велика заслуга — резинки прикрутил» и т.д. и т.п. сообщаю: ничего и никому не доказываю. Просто делюсь наблюдениями для тех, кто в настоящий момент тоже решает: «Стоит ли заморачиваться с брызговиками». Я — заморочился. А вы — решайте сами.
Всем успехов и приятных выходных!