Как установить абс на мотоцикл без абс
Как установить абс на мотоцикл без абс
Друзья, в этой теме я хочу поделиться с вами информацией как самостоятельно поставить ABS на Бусу второго поколения. О всех технических нюансах и подводных камнях с которыми я столкнулся))
Установка не составила трудностей, сложностей было много на этапе подготовки, сбора информации и подбора инструмента.
Если он без кронштейна, то:
55660-15H00 кронштейн
09320-10066 резинки 2шт
55662-10G00 втулка 2шт
2. Колесные роторы :
54162-27G00 перед
64162-23H00 зад
3. Датчики:
55710-15H10 передний
55731-23H00 крепеж переднего датчика
65710-15H10 задний
4. Кронштейн заднего тормозного суппорта:
69150-15H31
Если у вас армированные передние шланги, то понадобится шланг-перемычка от правого к левому суппорту, резиновый стоковый или собирается армированный.
Для бюджетной и простой установки все, что перечислено выше можно заменить армированными шлангами с фитингами.
6. 18-пиновая фишка разъёма гидроблока. Самая ценная деталь комплекта! В природе отдельно от жгутов не встречается и не продается, найти ее это большая удача. Можно и без неё, но это колхоз))
7. Изготовление кронштейна переднего датчика на правое перо под сварку аргоном.
8. Изготовление транзисторного ключа для световой индикации работоспособности системы.
9. Изготовление проводки.
10. Изготовление топливного шланга.
11. Разный крепеж. Болты обычные М5, М6. Пластиковые штучки без которых можно обойтись
————————————————————————————————
Добавлено через 2 минуты
Установка гидроблока.
Для установки нам потребуется просверлить два крепежных отверстия в раме. Я размечал на глаз, так как не имел точных размеров и мог только догадываться, но думаю +/- 2мм попал в размеры новой бусы.
Для сверления переднего отверстия использовал угловой переходник на дрель и укороченное сверло(сломанное под основание и заново заточенное). Советую сверлить это отверстие первым, т.к. сверление в ограниченном пространстве приведет к тому, что отверстие уйдет в сторону!
Как установить абс на мотоцикл
Умение правильно тормозить на мотоцикле – намного важнее умения открутить ручку газа. Разогнаться по прямой может каждый – но каждый ли сможет вовремя и правильно остановиться перед внезапно возникшим препятствием? Большинство мотоциклистов никогда не отрабатывали на площадках технику торможения, и в экстренной ситуации в панике хватаются за тормоза, вызывая блокировку колеса и падение байка.
Что такое ABS на мотоцикле?
ABS — Anti-Lock Brake System – либо, простыми словами, антиблокировочная система ставится как на японские мотоциклы так и на байки из США и Европы. Это сложный механизм, срабатывающий при резком торможении, когда возникает риск заблокировать колеса.
Помимо тормозных дисков (или барабанов), тормозных машинок с колодками, шлангов и рычагов система с АБС оснащена особым датчиком, который следит за давлением тормозухи, и ее распределением. Если компьютеру «не нравится», как тормозит пилот, срабатывает сброс давления, что позволяет колесу прокручиваться снова. Такие циклы могут достигать 10 раз в секунду. Это хорошо ощущается в момент торможения как резкое подергивание байка, кратковременные толчки в руль. Только, в отличие от электроники, ни один мотоциклист не сможет десять раз за секунду поджать и отпустить тормоза, чтобы достичь такого же эффекта.
Стоимость, внешний вид и вес
Есть еще одна причина, почему система ABS не так распространена среди мотоциклов. Речь идет о цене. Да, конечно сегодня себестоимость системы ABS намного ниже, чем когда она впервые появилась в автомире. Но, тем не менее, все равно при оснащении антиблокировочной тормозной системой ABS любого транспорта неизбежно ведет к увеличению его себестоимости.
Также система ABS добавляет любому авто или мото транспорту вес. Кроме того, различные системы ABS неизбежно нагромождают мотоцикл, что портит его эстетику (внешний дизайн).
Хотя конечно система ABS во многом и не портит внешний вид, но, тем не менее, для многих мотоциклистов важен минимализм и проста дизайна. Причем для некоторых байкеров стиль байка важнее любых технологий.
Именно поэтому компания Harley Davidson долго не оснащала свои байки системой ABS, поскольку многие поклонники этих мотоциклов думали, что система ABS будет портить внешний вид байков.
Кстати, многие мотоциклы Harley Davidson до сих пор предлагаются без системы ABS. Для многих моделей ABS доступна только в качестве доп. опции.
Правда ли, что с АБС мотоцикл тормозит дольше?
Одним из аргументов «против» ABS является то, что правильное контролируемое торможение без антиблокировочной системы оказывается на несколько метров эффективнее, чем с ней. Да, это действительно так.
Но стоит понимать, что все эксперименты такого плана проводятся на идеально ровном сухом асфальте, не в экстренной ситуации, а байк при этом управляется опытным пилотом, навыки торможения которого отточены до вершины мастерства. В реальной обстановке на дороге помните о двух вещах:
Размер имеет значение
Одна из причин, почему у многих современных мотоциклов нет ABS, – это его размер.
Например, в 2012 году Европейская комиссия приняла закон, в соответствии с которым все новые мотоциклы объемом двигателя свыше 125 куб.см. проданные с 1 января 2021 года должны оснащаться системой ABS.
Обратите внимание, что все мотобайки с объемом мотора менее 125 куб.см. не должны оснащаться подобной тормозной системой
Это означает, что производители могут не оснащать маленькие, легкие и не очень мощные скоростные мотоциклы системой ABS в обязательном порядке. Под эту категорию, как правило, подходят вседорожные мотоциклы, скутеры, мопеды и другие легкие и недорогие мотобайки. Для производителя мототехники на самом деле не выгодно оснащать подобную категорию мотобайков /мототехники системой ABS, поскольку это, во-первых приведет к увеличению массы, а во-вторых приведет к увеличению себестоимости продукции, что уменьшает автоматически выгоду компании производителя.
Для новичка лучше брать мот без ABS, чтобы он научился правильно тормозить
Это одно из самых опасных заблуждений в мотомире. Большинство мотоциклистов могут всю жизнь ездить и ни разу не попасть в экстренную ситуацию. Они не отрабатывают свои навыки на площадке, не проходят курсы продвинутых мотошкол. Но достаточно будет одного внезапно возникшего препятствия, чтобы произошло серьезное падение. И вот в этой ситуации АБС как раз спасла бы.
Если новичок хочет просто путешествовать, ездит спокойно, не нарушает, следит за дорожной обстановкой и предугадывает развитие событий – он может с самого начала начинать ездить на байке с антиблокировкой. Главное во время езды на байке с АБС ездить так, словно ее нет. Помните, что если она не срабатывает при торможении – значит, вы все делаете правильно. В таком случае, наличие Anti-Lock Brake System станет просто вашей страховкой.
Но если вы хотите ездить без ABS – то вы просто обязаны приложить все усилия, чтобы научиться правильно тормозить на мотоцикле. Иногда можно двадцать лет проездить, и потом понять – что все эти двадцать лет вы ездили неправильно. И страховки в экстренной ситуации у вас не будет.
Торможение с АБС – ключевые особенности техники на мотоцикле
Регулярная тренировка экстренного торможения на площадке актуальна и для мотоциклов, оборудованных системой ABS.
Есть две основные точки зрения:
Почему же тогда до сих пор ABS не ставят на все мотоциклы?
Если все так радужно и идеально, напрашивается логический вопрос – почему тогда производители до сих пор не оснастили все свои модели антиблокировочной системой? На это влияет несколько факторов:
Подводя итоги, можно сказать, что главным аргументом «против» ABS является ее высокая цена и сложность в обслуживании. Если тормозную жидкость в обычной системе можно поменять просто в поле «на коленке», то в случае с Anti-Lock Brake System придется искать специализирующийся на этом мото-сервис.
А вот именно в плане безопасности езды по дорогам общего пользования никаких недостатков у нее нет, одни сплошные «за».
Доводы за АБС на мотоцикле
Принцип действия
Наглядный принцип действия
Коэффициент трения скольжения значительно ниже коэффициента трения покоя. Особенно когда от активного торможения резина начинает плавиться, гореть и крошиться. Поэтому длина тормозного пути с заблокированными колесами всегда будет больше, чем длина тормозного пути с еще вращающимися колесами. При этом тормоза обеспечивают усилие чуть меньше того, что требуется для полной блокировки колеса. При достаточном опыте водитель способен чувствовать это усилие сам, и если колеса заблокировались он немного ослабляет нажатие на педаль тормоза. Не профессионалам помогает система ABS, которая следит за вращением колес и в случае их блокировки слегка уменьшает давление в тормозной системе, чтобы дать колесу провернуться, а затем вновь увеличивает силу сжатия. Таким образом достигается прерывистое торможение, близкое к идеальному в плане интенсивности, и плюс дающее возможность корректировки курса транспортного средства в условиях экстремального торможения.
В итоге, при экстренном торможении на сухом асфальте ABS увеличивает длину тормозного пути, но дает возможность корректировки траектории транспортного средства.
Больная тема — ремонт ABS мотоцикла R1150R
Ремонт abs r1150r
Как уже писал мотоцикл был приобретен с заглушенным блоком ABS. iabs — 2-го поколения.
Все трубки были соединены напрямую, в мозгах были отключены провода он электромоторов и втягивающего устройства.
Сигнальное реле отсутствовало, лампа ABS подключена как обманка (при включении зажигания загорается, после пуска двигателя тухнет)
Подключив к диагностике через Rheingold показала ошибки датчика давления, на выходе, и ошибка моторчика переднего контура.
Их там 4-ре два вход давление при нажатии педали или рукоятки и два на выходе от блока ABS к колесам.
Блок оказался подозрительно чистым — что намекало на то что ктото уже там полазил. На датчиках давления на выходе были не оригинальные болты.
Долго не раздумывая разобрал блок, обнаружилось что у моторчика переднего контура стерты щетки.
Эти электоро моторы только для функции усилителя тормозов, функцию сброса давления берет на себя втягивающяя катушка.
Казалось проблема найдена — вопросс решен.
Кстати при переворачивания положения щеток на 180 градусов моторчик крутит в другую сторону.
Именно это послужило причиною неоднократного снятия и последующей установки — соответственно прокачивания системы.
Вобщем после сборки при включении зажигания моторчик переднего контура постоянно жужал не останавливаясь — я так понимаю это тест наличия давления в переднем контуре.
И так как датчик не исправлен то тест тоже не останавливается.
После очередной диагностики вывел тест датчиков давления, и ни один из четырех датчиков ничего не показал, хотя в плане ошибки жаловался лишь на датчики на выходе.
Оглядев пьезо датчики я понял что они очень ненадежны, отдельно их не преобрести.
В интернете вроди как есть умельцы которые их востанавливают, но по отзывам через какоето время опять возникают проблемы.
Вобщем я удалил данную систему потратив 3-ри недели мото сезона и несколько литров тормозной жидкости.
Но вот сезон к концу решил вернутся к данной теме, установив более простой ABS от другой модели.
Приабрел блок ABS от Honda cb1000r 2009г Ebay за 75 евро с доставкой.
Хотелось от CBF600 2004г так как там тормоза еще не интегрированные и у меня имелась четкая схема подключения и надежда на то что датчики абс одинаковы по параметрам.
Также по схеме видно что этот блок не привязан к мозгам двигателя.
Пошарив по нету всеже нашел схему ABS на Honda CB1000R
Блок ABS с права внизу. Если кому надо могу выслать более четкое фото в полном формате на майл.
Которая совпала со схемой и распиновкою, коннектором, и цветом проводов с ABS от Honda CBF1000 2005г на которую имелась четкая схема проводки в онлайн мануалах.
Полный мануал тоже могу прислать.
Схему проводки BMW брал из программы Rheingold.
Если надо то могу описать схему соединения по цветам.
Приятной неожиданостью также стало что на оригинальном и приобретеном блоке на датчики abs подается 12v и то что тормозные трубки там и там одинакового диаметра, схожий с диаметром тормозных трубок автомобилей.
Поэтому блок установился очень быстро предварительно приобрев в автомагазине за 15 евро соединители тормозных трубок.
В оригинале блок ставится на резиновые подушки, в BMW они уже имеются под пластиною для акумулятора.
Поэтому отсоеденив трос газа приподняв пластину посадил новый блок жестко на 2-х болтах.
При этом накрываем генератор, у меня после сборки пропала зарядка, возможно с этим не связано но почистив якорь и щетки все встало на свои места.
Дальше подгибаем тормозные шланги и через переходники соединяем — прокачиваем.
Не забываем заглушить не нужный нам выход для интегральной системы торможения.
(При нажатии на задний тормоз частично тормозит передний)
Гидравлика готова, осталось проводка.
Для начала глушим электрику ABS по этой схеме.
Собрав пришло время испытаний, сложил более мение проводку чтобы не мешала, был на 80 процентов уверен что датчики abs не совпадут по параметрам.
Но к моему удивлению ABS всеже заработал, задний, передний — все ОК пока не разогнался чуть быстрее, на большей скорости заднего тормоза нету, лишь чувствуется вибрация на лапке заднего тормоза, передний же тормозил все ОК. Было понятно что блок видит что заднее колесо вращяется медленей чем переднее.
На большой скорости блок не только смотрит на то колесо заблокировано или нет но и сравнивает скорости, что позволяет ему сработать еще до блокировки колеса создовая впечатление что торможение происходит на грани юза, а на малой скорости около 20км/час мозги расматривают колесо заблокировано или в движении.
Как оказалось у Honda передняя гребенка меньше и с большим колличеством зубьев а задняя больше — у BMW наоборот.
Продолжение следует.
Почему на мотоциклы редко ставят АБС
Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колёс во время экстренного торможения. Задача АБС – не сократить тормозной путь, а позволить водителю сохранить контроль над транспортным средством и обеспечить возможность объезда препятствия в процессе торможения. На основе информации от датчиков скорости каждого колеса управляющий блок регулирует давление тормозной жидкости, чтобы поддерживать сцепление с дорожным покрытием.
Звучит отлично, не так ли? Если АБС помогает мотоциклисту сохранять управляемость и может однажды спасти ему жизнь, тогда почему её наличие до сих пор не является не то что обязательным, но хотя бы более распространённым? Есть много разных причин, но основных, пожалуй, три: это класс мотоцикла, его предназначение и стоимость. Например, Европейская комиссия в 2012 году приняла закон, согласно которому с 2016 года все новые мотоциклы с объёмом мотора более 125 кубических сантиметров должны быть оснащены АБС.
Мотоциклы с двигателем менее 125 «кубиков» просто не имеют достаточной массы и не могут развивать более-менее серьёзную скорость, чтобы гарантировать уверенную работу антиблокировочной системы тормозов. Такие транспортные средства, к тому же, обычно являются скутерами или мопедами, на которых увеличение веса и стоимости будет превышать любые плюсы от наличия АБС. А ещё многое зависит от предназначения мотоцикла.
Не все байкеры ездят исключительно по твёрдой поверхности или ровному асфальту, поэтому антиблокировочная система тормозов в ряде случаев может стать серьёзной помехой. Законодательство стран за пределами Евросоюза, как правило, позволяет производителям самостоятельно решать, какие модели оснащать АБС, а какие – нет. В таком случае всё решает целевое назначение мотоцикла, сегмент рынка и ценовая категория. И ещё одна причина, по которой АБС до сих пор не очень популярная на мотоциклах, это цена.
Хотя сейчас антиблокировочная система тормозов обходится производителям дешевле, чем раньше, она по-прежнему добавляет существенную сумму к стоимости. А ещё компоненты АБС изрядно добавляют мотоциклу лишнюю массу и даже портят эстетику, что для некоторых байкеров так и вовсе превыше всего на свете. Итак, как вы думаете, должны ли все мотоциклы иметь антиблокировочную систему тормозов?
ABS для мотоцикла: как это работает и почему это важно
АБС – антиблокировочная тормозная система – когда-то была дорогой и эксклюзивной технологией и устанавливалась только на автомобили премиум-класса. Сейчас АБС широко применяется на автомобилях и двухколесных транспортных средствах. Антиблокировочная система позволяет быстро затормозить на скользкой дороге или в чрезвычайной ситуации. Она предоставляет водителю больше контроля, поэтому обеспечивает большую безопасность во время движения.
Как работает АБС
Специальные датчики постоянно отслеживают скорость вращения колес мотоцикла. Обнаружив вероятность блокировки, комплект гидравлических клапанов регулирует тормозное давление, предотвращает блокировку колес и позволяет им вращаться путем прерывистого нажатия тормоза с высокой частотой. Это предотвращает потерю сцепления и управления.
В чем отличия АБС в мотоцикле и автомобиле
АБС в автомобилях и мотоциклах работает по одному и тому же принципу. Однако для автомобиля отсутствие АБС некритично: блокировка колеса приводит к скольжению транспортного средства и потере управления лишь до некоторой степени — машина все еще будет сохранять равновесие. А вот если колесо — особенно переднее — заблокируется на мотоцикле, это может привести к полной потере рулевого управления и падению.
На большинстве современных автомобилей АБС установлена для всех четырех колес. На мотоциклах АБС может устанавливаться как для обоих колес, так и только для переднего.
Увеличивает ли АБС тормозной путь
Нет. Напротив, практические технические эксперименты доказали, что АБС уменьшает тормозной путь покрышки получают постоянное сцепление с дорогой. Скорость снижается более эффективно, чем в заносе, где шины за сцепление сражаются. Однако наиболее важное преимущество наличия системы АБС — контроль и возможность маневра в случае экстренного торможения, особенно в случаях, когда сцепление с дорогой недостаточное. Мотоцикл, оснащенный АБС, с большей вероятностью остановится на прямой линии и сбросит скорость под контролем водителя. На мотоцикле без АБС при экстренном торможении заблокируются колеса, байк потеряет сцепление с дорогой и лишит водителя любой возможности рулевого управления, что может стать причиной аварии.