Как установить ограничитель скорости на автомобиле

Об ограничителе скорости и круиз-контроле для тех, кто с ними не сталкивался.

Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть картинку Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Картинка про Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле

До этого и я ни разу не встречался с ограничителем, впервые попробовал его в деле на Форде (больше 55 000 км его тестировал). И как же это удобно! Я удивлён, что это такая нечастая и, главное, непопулярная опция среди «доступных» иномарок. Ведь это же безопасность, в первую очередь — не нужно поглядывать на спидометр (лучше лишний раз в зеркало взгляд бросить), да и вообще держать в голове, какую скорость нужно не превысить (в Москве камер тьма, да и без камер нужно себя в руках держать =)
Это удобство — можно ещё больше сосредоточиться на дорожной обстановке, вождении или, наоборот, отвлечься на звонок по мобильному или уж, простите, минералки попить, а то и пряник съесть.
Это скорость — всегда едешь с максимально разрешенной скоростью, не опасаясь превысить. Особенно когда едешь по ровной, пустой дороге.
А еще, если ехал 110 по трассе и вкатился в населённый пункт, или просто встретилось ограничение 40 км/ч — ну невозможно же так тащиться, да?! 🙂 Очень тяжело соблюдать. И тут ограничитель выручает.
Начал ездить на ограничителе — в глаза стало бросаться, как неравномерно едут те, кто без него. По кольцевой едешь за кем нибудь и вот начинается… 100-105-115-125-115… В соседнюю полосу перестроишься (ночью совсем свободно) и вот он мимо тебя медленно и печально — то вперед, то назад =))) И, ведь, наверняка, едет и думает — ну что он по соседней полосе то обгонит, то отстанет?! =)))))
Расход топлива ровнее, меньше нажатий на тормоз… В общем, вы поняли ход мыслей =)

И кнопок же на руле больше! 🙂

Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть картинку Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Картинка про Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле

Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть картинку Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Картинка про Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле

Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть картинку Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Картинка про Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле

Что по мне, так есть огромное количество популярных опций, от которых пользы и удобства гораздо меньше, чем от ограничителя.

И абсолютно неважно, как вы его заполучите — уже будет в вашей комплектации, доустановка у дилера после покупки авто, или бюджетная установка у народных умельцев — главное, на мой взгляд — он должен быть! =)

Если у вас Фокус (да и не обязательно Фокус, сейчас, вроде, даже сторонние производители выпускают ограничители для любых авто с электронной педалью газа), который позволяет установку ограничителя малой кровью и у вас его нет — очень рекомендую! А у умельцев так совсем доступно — особенно если авто уже не на гарантии.

На всякий случай — Как оно работает:
Включается кнопкой на руле, после задаём нужную скорость (либо разогнавшись до неё и нажав «установить», либо кнопками +/- пролистывая по 5 км/ч. Если очень нужно превысить (на обгоне, например) — просто нажимаем газ почти до пола и ограничитель игнорируется (либо можно просто выключить кнопкой). Приотпускаем газ и опять включается ограничитель, который повышая передачи(если автомат), пытается сбросить скорость до установленной. Можно помочь ему тормозом 🙂
Какую скорость настроили и включен ли ограничитель (или круиз-контроль) всё время отображается на экране, между спидометром и тахометром.

Источник

Ограничитель скорости своими руками

Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть картинку Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Картинка про Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле

Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть картинку Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Картинка про Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле

минусы:
1 — довольно таки ощутимо дергает при включении блокировки. Как будто заглохла. Чем резче разгоняешься теме сильнее дергает. все таки шим и электромагнит не совсем плавно работают в паре.
2 — сразу же вылезает чек с 8 ошибками (по 2 на каждую форсунку) — выход или забить или отключить при перепрошивке, но тогда замыкание форсунок не вылезет никогда, даже если оно и правда будет.

мысли:
вообще я делал под две кнопки, хотел еще переключатель город/трасса, что бы две скорости помнил. Пока не сделал, ибо теперь считаю бесполезной опцией. но на плате разводка осталась.

оптимально было бы эмулировать сигнал от е-газа вместо форсунок, только у меня его нету. Что то лучше я не придумал, если у кого есть мысли дельные — отпишите. как сделать как то помягче. Если мысль рвать не плюс а минус на каждую форсунку отдельно, считывать длительность импульса впрыска (пусть 50мс) и понижать его. Но это геморно и программно и аппаратно.
блокировать искру, обманывать дпдз или дмрв — чревато бедными/богатыми смесями для двигателя. Если только установить перемещающийся упор для дросселя, что педаль нельзя было нажать — но это идиотизм.

есть еще вариант блокировки — если у кого есть диагностический адаптер, видели может. Через к-линию программой диагностики можно отключать форсунки, при этом ошибок не возникает. только инфы по реализации этой идеи я не нашел, а было бы много проще — вместо тахометра, спидометра и блокировки один провод к-линии.

комментарии приветствуются.
если косяки в схемотехнике или где то еще — расскажите с объяснением.
если кому интересно вот прошивка, плата (схему не смотреть, там ужас, проще на плате рассмотреть) — yadi.sk/d/VMU9xgbD3Guzux — это бета версия!

UPD 19.04.17:
Добил работоспособность. Работает плавно, без рывков (на низкой скорости 20-40км/ч бываем подергивает еле заметно, но кому надо такое ограничение?), без переделки механизма блокировки (так же блокирую плюс на форсунки). Принцип такой: выставил 65, максимум что я смог выжать из машины при тапке в пол — 80. с 65 начинает моргать лампочка. до 70 где то не заметно что блокировка работает, потом, такое ощущение что едешь в ооооочень крутую горку.
Осталась проблема с выскакивающим чеком по обрыву цепи форсунок, неисправности цепи форсунок. Если жать газ — выскакивает бедная смесь и пропуски зажигания, это логично. воздуха много, газ же на всю, бенза мало.
Так же хочу вынести в настройку на кнопку настройку эластичности блокировки. сейчас коэф. 15, разница между скоростью начала блокировки и физическим пределом 15 км/ч (80-65). при коэф. 10 это 30км/ч, при 5 — 45 км/ч. при снижении коэффициента увеличивается мягкость. при коэф. 64 машину дергает немилосердно. зато разница км/ч стремится к нулю. в принципе норм. и обогнать кого можно. ненавязчиво работает. бенз не жрет, движок не губит. по ошибкам — работаю в этом направлении. при помощи советов guinea-pig из комментов есть идея просто сбрасывать ошибки при из возникновении. но тогда оно будет сбрасывать все ошибки. может оно и к лучшему)). а что б не сбрасывало и можно было бы их посмотреть — устройство можно просто выключить с кнопки.

UPD 01.05.17:
Bugfix, оптимизация.
Добавил описание
2 варианта прошивок для ШИМ и ЭМР.
При блокировке бензонасоса лампа «проверь двигатель» не загорается), но в следствии больших токов использовать транзисторы в режиме ШИМ обязательно с радиаторами.

UPD 02.05.17:
Прошивка единая, режим ШИМ/ЭМР настраивается из EEPROM
Задействована вторая кнопка.
Добавлен режим «секретки» — блокировки двигателя или переключение режима город/трасса с разными скоростными ограничениями.

UPD 03.05.17:
Добавил функцию запирания дверей при 16км/ч (настраивается). Отдельно запиралка лежит здесь — yadi.sk/d/L2nkXAls3HcrFu

UPD 19.04.19:
По наводке AlexSilverst обнаружилась ошибка — контакты на спидометр и тахометр оказались перепутаны местами. Поправил надписи на плате.

Источник

Зачем нужно устройство ограничения скорости в автомобилях и как оно работает

Никто не будет спорить с тем фактом, что очень часто ДТП и различные аварии возникают именно по причине превышения водителями скоростного режима. Но одно дело, когда речь идёт о превышении на несколько километров в час, и совсем другое, когда машина буквально мчится на участках, где не допускается ехать даже быстрее 40 километров в час.

Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть картинку Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Картинка про Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле

Многие современные легковые автомобили, имеющие внушительную мощность и большую максимальную скорость, искусственно ограничены по своей максималке с помощью так называемых электронных ошейников. Но здесь речь идёт обычно об ограничителе на отметке 250 километров в час.

Совершенно иначе обстоит ситуация с грузовым транспортом, который предназначен для перевозки различных опасных грузов и товаров. Именно для них и создаются устройства для ограничения скорости. Это оборудование обязано соответствовать определённым требованиям, нормам и стандартам, что позволяет эксплуатировать такие машины и при международных грузоперевозках.

Что это такое

Из названия уже становится очевидным, что основной задачей ограничителей скорости на автомобилях является ограничение максимально допустимой скорости, с которой может передвигаться транспортное средство по дорогам общего пользования.

Устройства ограничения скорости (УОС) можно охарактеризовать как контрольные оборудование, которое регулирует подачу топлива в установленный на автомобиль двигатель внутреннего сгорания. Именно это позволяет устройству ограничивать скорость, с которой перемещается грузовая машина.

Регулировка может осуществляться одним из 2 способов:

Крайне полезное оборудование, созданное для обеспечения безопасности во время движения определённых видов транспортных средств, к которым предъявляются обязательные требования по установке УОС.

Схема работы

Исходя из сказанного выше, возникает закономерный вопрос относительно того, как работает на автомобилях ограничитель скорости и за счёт чего он выполняет свои функции.

В действительности устройство работает по относительно простому алгоритму. Выглядит он следующим образом:

Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть картинку Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Картинка про Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле

Также в работе ограничителя скорости могут использоваться другие исполнительные устройства. Достаточно часто применяют функцию электронного управления силовым агрегатом. Когда блок управления получает сигнал о превышении допустимой скорости движения, он переводит мотор на режим работы при холостых оборотах. Так силовой агрегат продолжает работать на холостых до того момента, пока скорость снова не станет нормальной.

Что же касается параметров критической скорости, то они определяются индивидуально. Для каждого случая и для грузоперевозок по определённым странам устанавливаются свои ограничители. В большинстве случаев речь идёт о значениях около 80-90 километров в час.

Чтобы установить заданное значение критической скорости движения автотранспорта, ограничитель проходит процедуру калибровки. Каждое УОС можно откалибровать под различные значения, то есть их допускается перенастраивать для адаптации под новые условия эксплуатации.

Ведь в одной ситуации можно двигаться со скоростью около 90 километров в час, а в другой критическим значением будет уже 70 километров в ч ас. Чтобы каждый раз не менять само оборудование, устанавливаемое и подключаемое к автомобилю, предусмотрена возможность калибровки значений скорости, при которых УОС будет автоматически включаться в работу.

На какой транспорт устанавливается

Вопрос относительно установки ограничителей скорости регулируется правилами ЕЭК ООН, а также правилами ДОПОГ. Согласно предусмотренным нормативным актам, автомобили определённых категорий обязательно оснащаются УОС. Это касается автотранспортных средств, максимальная масса которых составляет более 3500 килограмм или 3,5 тонны.

При этом все ограничители настраиваются под параметры, не позволяющие автотранспортным средствам превышать допустимую скорость выше отметки 90 километров в час.

Требование распространяется на все автомобили категорий N2 и N3. При этом не имеет значения, когда автотранспортные средства были выпущены, и в каких условиях они эксплуатируются. Все требования одинаковые для машин, курсирующих по городским, пригородным и междугородним рейсам.

Устройство для ограничения предельной скорости движения устанавливается в следующих случаях:

Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть картинку Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Картинка про Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле

УОС имеет универсальную конструкцию, что позволяет внедрить устройство практически в любое транспортное средство.

Потому ограничитель одинаково успешно используется на современных автомобилях, оснащённых электронной системой управления силовым агрегатом, так и на достаточно устаревших машинах, где электроника фактически отсутствует. В их число входят автомобили, оснащённые карбюраторными силовыми установками.

УОС при наличии ФОС

Достаточно много вопросов возникает относительно того, нужно ли на автотранспортное средство обязательно устанавливать ограничитель скорости, если в конструкции с завода уже предусмотрена встроенная функция ограничения скоростного режима (ФОС).

Согласно действующим правилам, все автотранспортные средства, максимальный вес которых превышает 3500 килограмм, обязательно должны оснащаться отдельным ограничителем УОС. Это касается даже тех машин, на которых от производителя в комплектации предусмотрено наличие встроенной ФОС.

При перевозке опасных грузов или пассажиров, согласно требованиям ДОПОГ и ЕЭК, для получения допуска требуется установить устройство для контроля и ограничения скорости. В ДОПОГ прописано, что факт присутствия ФОС не является основанием для отсутствия УОС. То есть требуется наличие отдельного ограничителя даже в ситуациях, когда присутствует встроенная функция ограничения скорости перемещения автотранспорта.

Есть ещё один важный момент, который касается установки УОС. Речь идёт о максимальной скорости согласно техническим характеристикам, прописанным в паспорте транспортного средства. Даже при условии, что этот параметр не превышает 90 километров в час, устанавливать ограничитель всё равно необходимо. Объясняется это достаточно просто. Действующим законодательством и правилами ДОПОГ иное не предусмотрено.

Именно этот факт часто провоцирует возникновение определённых проблем в ГИБДД, когда перевозчик сталкивается с необходимостью оформить ДОПОГ. Предприятиям отказывают в выдаче свидетельства, поскольку ограничитель скорости УОС на их автомобилях отсутствуют. И это более чем правомерное действие со стороны сотрудников ГИБДД. Потому требуется выполнить условия для получения ДОПОГ, то есть предусмотреть установку системы контроля скорости на свои автотранспортные средства.

Иначе получить разрешение на перевозку опасных грузов компания или грузоперевозчик не смогут. Это требование обязаны соблюдать все, кто попадает под соответствующие категории транспортных средств, эксплуатация которых без УОС недопустима.

Подписывая европейское соглашение, каждая страна-участник принимает на себя обязательства по следованию правилам международной дорожной перевозки груза и пассажиров. Если это опасные категории грузов, либо же осуществляется транспортировка пассажиров, ДОПОГ предусматривает использования устройства контроля скорости. Этот ограничитель снижает аварийность и повышает общий уровень безопасности на дорогах общего пользования.

Скоростные ограничения

Нормы ДОПОГ предусматривают определённые скоростные ограничения для автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов и детей.

Если речь идёт о доставке опасного груза, ограничение устанавливается на отметке 90 километров в час. При этом сотрудник ГИБДД может выписать штраф даже в ситуации, когда скорость не превышена, но на транспортном средстве отсутствует система контроля.

Что же касается перевозок детей, то тут требования более жёсткие. При отсутствии ограничителя предусматривает не штраф, а наложение запрета на дальнейшую эксплуатацию ТС. Что же касается скоростного ограничения, то оно в этой ситуации составляет 60 километров в час.

Документы

Простой установкой устройства для ограничения скорости перевозчик не может обойтись. Соответствующие конструктивные изменения следует подтвердить документально.

Если же владелец автотранспортного средства сам осуществляет установку, то есть вносит определённые изменения в конструкцию автомобиля, требуется оформить специальный документ.

Монтаж УОС предусматривает обязательное пломбирование оборудования, которое выполняет мастер по установке. Не допускается использование ограничителей, которые не прошли сертификацию и не имеют соответствующие разрешительные документы. Потому перечень компаний, которые занимаются изготовлением и установкой УОС на автомобили, строго ограничен.

Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть картинку Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Картинка про Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле

Чтобы получить все необходимые сертификаты и документы, не переживать относительно оформления изменений в конструкции автотранспорта, необходимо обратиться в проверенные компании, имеющие соответствующие допуски для проведения таких работ. После завершения монтажа будут выданы все необходимые сопроводительные документы.

Помимо документов, на автомобилях с УОС также должны быть предусмотрены специальные этикетки, подтверждающие факт установки ограничителя скорости. Дополняется такая этикетка наклейкой, где отображается максимально допустимая скорость движения.

Наклейке допускается устанавливать на любые части автотранспортного средства. Также регламентом не предусматривается конкретное содержание наклейки. Но она должна присутствовать и быть заметной для других участников дорожного движения. Потому зачастую она располагается в задней части транспортного средства с левой или правой стороны. А иногда наклеек предусмотрено сразу несколько. Это уже на усмотрение автовладельца.

Стоимость УОС и монтажа

На автомобили установка устройства для ограничения скорости предусмотрена не только с целью соблюдения требований закона, но и для повышения безопасности при передвижении.

Обязательный монтаж и правильная настройка предусматривает, что в оборудование требуется вложить определённые финансовые средства. Но когда оно установлено, срок окупаемости составляет не более 3-4 месяцев.

Экономия достигается за счёт снижения расхода топлива, а также уменьшения рисков возможного возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наличие УОС позволяет сделать манеру вождения более уверенной, размеренной и плавной.

Что же касается стоимости, то здесь многое зависит от конкретной компании, которая поставляет и устанавливает это дополнительное оборудование. Также на цену влияют особенности самого транспортного средства. На этот счёт можно привести несколько ориентировочных значений:

Но это ориентировочные цены, которые могут отличаться в зависимости от того, кто занимается установкой, и на такое автотранспортное средство монтируется устройство ограничения.

Ограничители скорости являются важными, полезными и просто обязательными компонентами транспортных средств, которые осуществляют перевозку детей или опасных грузов. Их наличие регламентируется законодательством, а отсутствие оборудования на машине грозит штрафами и другими дополнительными санкциями.

Источник

Круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль, лимитатор

Разбираемся в особенностях ограничителей скорости

Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть картинку Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Картинка про Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле

Что такое круиз-контроль, люди обычно знают. Адаптивный круиз и лимитатор широкой публике менее известны. А зря.

Круиз-контроль

Это электронное устройство, позволяющее поддерживать автомобилю заданную скорость. На спусках, когда автомобиль самопроизвольно разгоняется, устройство гасит скорость. А на подъемах, когда машина сама по себе замедляется, круиз-контроль добавляет газу.

Удобно пользоваться круиз-контролем на трассе. Например, выставить скорость в 109 км/ч и спокойно ехать, не боясь схлопотать штраф. Устройство довольно примитивное, и устанавливается на автомобили ещё с 1960-х. Стоимость круиз-контроля достаточно низкая: примерно за 3000−7000 рублей можно купить все необходимое. Сейчас круиз-контролем оснащаются даже бюджетные машины, вроде Lada Granta и Renault Logan.

Пользоваться круизом легко: выставляете скорость, активируете кнопкой, убираете ногу с педали и всё. Если нужно резко ускориться (например, для обгона), нужно продавить педаль газа в пол. Чтобы отключить круиз-контроль, нужно либо нажать на кнопку отмены, легко коснуться педали тормоза. Последнее заданное значение скорости останется в памяти устройства, так что, чтобы снова его активировать, не придется выставлять скорость заново, достаточно просто нажать кнопку.

Лимитатор

Если сказать по-русски, то лимитатор — это ограничитель скорости. По большому счету, это ещё более простое устройство, чем круиз-контроль, но устанавливается оно почему-то не на все машины, на которых есть круиз-контроль. Хотя в современном мире с дорогами, усыпанными камерами контроля скорости, пользы от лимитатора даже больше, чем от круиза. Суть его работы понятна из названия: вы выставляете скорость (лимит скорости) и автомобиль не разгоняется быстрее этой скорости. Очень удобно использовать в городе — выставил 60 или 79 км/ч и не смотришь постоянно на спидометр, боясь случайно превысить.

В экстренной ситуации, когда нужно превысить (например, для обгона), достаточно просто продавить педаль газа в пол. А вот отключается лимитатор только кнопкой, при торможениях он по-прежнему остается активным, так что не придется выставлять ограничение каждый раз после остановки на светофоре. Вещь, действительно, удобная.

Активный круиз-контроль

Вещь куда более продвинутая, появившаяся не так давно, — это активный круиз-контроль. Иногда их называют адаптивными, но суть от этого не меняется, разницы нет никакой. Активный круиз-контроль уже невозможно установить самостоятельно — готовые комплекты для установки я не встречал. Его можно заказать только с завода, и пока эта опция довольно дорогая — от 20 до 80 тысяч рублей по прайсам разных производителей.

Активный круиз-контроль в какой-то мере совмещает в себе обычный круиз-контроль и лимитатор. Вы устанавливаете скорость, выше которой нельзя разгоняться, и автомобиль сам её поддерживает. Причем, благодаря радару (иногда используются более дешевые, но менее надежные лидары), установленному обычно в решетке радиатора, машина не врежется в впереди идущий автомобиль, а сама снизит скорость до той, с которой едет этот автомобиль.

Если же машина впереди начнет ускоряться, то и ваша машина будет самостоятельно разгоняться, пока не достигнет установленного ограничения.

Иными словами, на пустой дороге машина с активным круиз-контролем едет так же, как и с обычным круизом, но в городе или на оживленной трассе она как бы цепляется невидимым поводком за машину впереди и движется с её скоростью, ускоряясь и замедляясь самостоятельно одновременно с ней, водителю остается только рулить.

Хотя, к слову сказать, сейчас есть и системы, которые сами подруливают, но полноценными автопилотами такую связку вспомогательных систем назвать нельзя, потому что электроника все равно требует, чтобы водитель следил за дорогой и держал руки на руле (если водитель убирает руки с руля, система отключается).

Отключается активный круиз-контроль либо кнопкой, либо после замедления до полной остановки (например, в пробке или на светофоре). После этого, чтобы машина снова тронулась, нужно нажимать либо на кнопку, либо на газ. Впрочем, последние поколения активных круиз-контролей работают и после остановки, делая стояние в пробках абсолютно не напряженным.

Расстояние до впереди идущего автомобиля можно выбрать, причем — для многих это может показаться странным — расстояние выбирается не в метрах, а в секундах. То есть вы, по сути, выставляете время, за которое догоните впереди идущий автомобиль, если он остановится. Это гораздо удобнее расстояния в метрах, потому что на большой скорости активный круиз-контроль едет с большой дистанцией, а в пробках прижимается близко.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Гуманизация уголовного законодательства может быть выгодна для бюджета

Тема чиновного беспредела на дорогах снова актуальна

Система «Интеллектуальный ассистент скорости» станет нормой на автомобилях в Европе, пора их ввести и нам — в России

Источник

Ограничитель скорости

Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть картинку Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Картинка про Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле

Тот самый случай, когда давишь на педаль, а машина не едет 🙂

О возможности активации штатного круиз-контроля на Ceed FL с электронной педалью газа не слышал только глухой. Но немногие знают, что наряду с круизом, возможна активация штатной функции ограничителя скорости.

Что это такое?
Устанавливается предел скорости, выше которого машина не будет разгоняться при наборе скорости в обычном режиме. Т.е. если плавно давишь газ, то достигнув установленного предела, больше ускоряться не будет. Можно превысить лимит, резко нажав педаль, тогда раздастся «звонок» как при езде с непристегнутым ремнем и на панели значение начнет мигать. После возврата отпускания газа (или нажатия тормоза) и возврата скорости в установленный предел, индикация исчезнет. Предел скорости можно задать как во время езды (установится текущая скорость, которую потом можно увеличить/уменьшить), либо заранее перед выездом.

Зачем это нужно?
Функция может быть полезна, чтобы случайно не превысить установленное в данной местности ограничение скоростного режима. Либо при обучении вождению.

Как активировать?
Для этого необходимо три условия:
1. Наличие дополнительной кнопки на руле справа. Чаще всего, кнопки, устанавливаемые при активации круиз ее не имеют. Правильный блок кнопок имеет номер 967201H400EQ
2. Приборная панель Supervision (штатно устанавливалась только в комплектация Prestige)
3. Активация функции в приборной панели (прошивкой).

Кнопка выглядит так:

Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть картинку Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Картинка про Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле

вниз — круиз, вверх — ограничитель. Кстати, необязательно покупать дорогую кнопку. Если вас не пугает «колхоз», есть варианты. Например, у меня под это дело используется кнопка «вызов/отбой» от спортажа, установленная слева внизу (справа — кнопка TRIP).
Что касается панели, была у меня для экспериментов панель Supervision какое-то время, красивая 🙂 (кому интересно, вот отчет по установке такой панели на комплектацию AT Luxe). После активации функция выглядит примерно так:

Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть картинку Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Картинка про Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле

Относительно обычной панели с сожалением констатирую, что в ней данный функционал не реализован совсем и активировать его доступным способом не представляется возможным.

Однако, вчера я тут подумал, написал программку, подключил ноут к машине.
Программа с эмуляцией режима ограничителя скорости у меня выглядит примерно так:

Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Смотреть картинку Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Картинка про Как установить ограничитель скорости на автомобиле. Фото Как установить ограничитель скорости на автомобиле

Заодно выведена индикация круиза, оборотов и скорости. Как видно, в настоящий момент ограничитель активирован и ограничивает текущую скорость установленным значением (40 км/ч). Минимальное возможное значение — 30 км/ч, максимальное — 240 км/ч.

В общем, реализовать функцию удалось, но сторонними средствами. Хотелось бы понять, насколько это интересно и актуально? )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *