Как установить стронгер на авто
Установка пламегасителя и стронгера вместо катализатора, замена средней и задней части глушителья.
Дисклэймер.
Всё что написано в статье (включая комментарии автора) — является сугубо личным оценочным суждением автора. Материалы статьи не являются мотивацией к действию и носят только развлекательно-информационный характер. Также автор не претендует на роль истины любой инстанции, не является эндорсером никакой фирмы производителя, а все впечатление от товаров и услуг — всего лишь личные переживания и предпочтения автора.
Все покупки и решения в пользу действий (вообще любого повторения описанного в статье) вы делаете на свой страх и риск. Спасибо за понимание.
Всем доброго утречка. Короче тема такая — удалил я катализатор (точнее оба), и стал меня напрягать звук выхлопа. Поездил я так 3 или 4 года, плюс прогарела и сгнила задняя банка, да и средняя часть оставляла желать лучшего. В бульболэнде альтернативы не много а именно польский бренд Polmostrow. Номер 4624 средняя часть, и 4607 задняя банка соответственно. Среднюю не фоткал, забыл блин, скажу только что все сварочные швы нужно обработать тк по ним все и сгнивает обычно.
Во второй части марлизонского балета купил и установил стронгер и пламегаситель. Выбор пал на российского производителя из Питера CBD.
PLIN152 пламегаситель, STAL103 стронгер.
Правильная установка стронгера, подбор, плюсы и минусы.
Здравствуйте дорогие гости и клиенты нашего интернет магазина!
В этой статье мы постарамся дать вам ответы на такие вопросы как:
— плюсы и минусы даного девайса
В таких случаях как раз стронгер и помогает решить подобного рода проблемы. Сама запчасть представляет собой бочонок с патрубками по бокам, внутри имеется труба с жаброобразными отверстиями закрученными по спирали и также наполнитель в полости бачка. Суть работы стронгера в том, что он как раз берет на себя весь излишек выхлопных газов при резком разгоне и тем самым уменьшает давление в системе. Это в свою очередь ведет к более сбалантированой работе выхлопа.
— стронгер 550 мм от 3 л и выше.
Еще, конечно, не лишним будет прикинуть размеры стронгера сразу на автомобиле, что бы он со своими габаритами поместился.
Как правило, стронгер устанавливают вместо пришедшего в негодность катализатора. Если же катализатор рабочий, тогда стронгер можно вварить после него, перед резонатором или на место резонатора (если такового нет). Не следует устанавливать стронгер дальше средины выхлопа, так как особого эффекта вам это не принесет.
Стронгер изготовлен из алюминизированой стали, отлично варится как электродной так и TIG, MIG сварками.
Еще один важный момент, на который следует обратить внимание при установке даной запчасти, это какой стороной ставить. Ведь разница есть и существенная.
Если посмотреть внутрь стронгера, то мы увидим с одной стороны гладенькие выпуклости, а с другой отверстия. Вот как раз отверстиями нужно ставить к основному глушителю (в сторону задней части автомобиля), а другой стороной к двигателю. Обычно производитель маркирует ту сторону которая к мотору желтой ленточкой.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СТРОНГЕРА:
К плюсам можно отнести:
— улучшение динамики автомобиля
— уменьшение вибрации выхлопной системы
— более гладкая работа двигателя при разгоне
— если установить стронгер не той стороной, никакого эффекта не будет
— если устанавливать стронгер в качестве резонатора, звук особо тише не станет, так как его предназначение в другом.
Подобрать и купить стронгер вы можете по лучшим ценам в нашем интернет-магазине. Если самостоятельно вы затрудняетесь с выбором, позвоните нам или напишите, наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по всем вопросам и подберут оптимальный вариант.
Вырезаем апендицыт или операция «Стронгер»
В последнее время стал замечать что упала приемистость, динамика, двигатель не так как раньше стал откликатся на педаль газу.
В придачу к этому из-под днища стали отчетливо слышен непонятный дребезг и самое неприятное — резонанс, как будто вибрирует днище. Резонанс отчетливо увеличивался при плавном добавлении газа и наоборот, исчезал при сбросе газа или на более высоких оборотах.
Долгие и безуспешные поиски привели меня к катализатору. При легком простукиванию из него издавались глухие звуки, при более сильном стуком по нему катализатор отвечал уже более громких, отчетливым стуком.
Было решено вырезать его и вварить взамен стронгер.
Собственно сам девайс, размеры 300 мм х 45 мм:
Потратил около трех с половиной часов, замерз и испачкался как собака, но таки поставил!
Шов не акуратный, выхлопную не снимал, много тормозил головой (от холода наверное). Подьемника не было, естакады также, была яма примерно в четверть машины. Из ямы болгаркой, полотном по металлу (болгарка не влазила полностью) и огромным количеством нецензурных слов отрезал катализатор. Выхлопную не снимал для того чтобы отрезать и приварить именно под машиной по месту, чтобы после сварки выхлоп не оказался излишне длинным или наоборот, коротким. Тогда мне показалось что это умное решение.
Катализатор отрезал, затем выставил и прихватил в несколько точках стронгер. Ага! Снизу есть как обварить шов, а сверху, от днища — фигушки. Открутил два болта у выпускного колектора. Как ни страно открутились очень легко. Немного припустил трубу и понял — без снятия всего выхлопа, не проварить. Ага, на яме пол машины, вторая часть машины торчит на улице, там уже темно, холодно (очень) и идет дождь! Под этим дождем поддомкратил левую заднюю часть, открутил средний хомут — и оказалось что разьеденить на части практически не возможно — все закипело и прикипело. Надо раскручивать хомут у задней банки, там он «свежий». Зато прикручен на четыре гайки, для надежности! И к тому-же к нему не подобратся, в том районе я поставил домкрат+колдобину для страховки. Хотел снять заднюю банку с резинок, и вынуть все, но не смог в темноте (в позе «зю», на холоде, под дождем) нащупать где там они, резинки…
Но, наш народ как известно, найдет выход из любой ситуации. Повернул заднюю банку (и автоматически трубу со стронгером) на левый бок сколько мог, подпер кирпичами — и о чудо! Появилась возможность на половину проварить невидимый ранее шов. Остальное дело техники — банку на правый бок — и доварил остальное.
Контрольный запуск двигателя, нигде ничего не сечет, все герметично, звук не изменился. Собственно, результат:
Пробная поездка: главное из-за чего поменял дало 100% эффект — полностью ушло дребезжание и резонансные звуки, доводившие меня до белого каления. Явно увеличилась приемистость на низах, живее откликается на педальку, на трасе пока не проверял. И как бонус — звук, который не стал громче, что обычно бывает если катализатор просто выбить и оставить пустую банку.
А вот и сам «виновник торжества»:
Знаю что их где-то принимают, и за неплохие деньги, но где?
Сделаю отопление в гараже (обычная кирпичная грубка на дровах), сниму все и окультуру сварной шов. А пока главное — есть результат!
Peugeot Partner 1999 — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 30
Привет, стронгер длиной 30см-это вместе с трубами?(или стронгер 20см+по 5 см так трубы)?
Привет, 30 см. весь, вместе с трубами
подскажите плиз походу не той мне стороной его вварили
при наборе газа такая толи вибрация толи как ступеньчатый набор получается
обычно на стронгерах сторона от мотора обозначена желтой наклейкой, да и без нее тяжело перепутать. Если не та сторона сразу звук другой и обороты холостого хода плавают, а вот как влияет на разгон не скажу, никогда не сталкивался с таким.
У меня обороты ок но ее колбасит вибрация при наборе или кондей на холостых
Тяжело сказать в чем причина, просто не понимаю как можно перепутать сторону установки стронгера.
В большинстве случаев причина вибрации при наборе скоросте в проблеме с внутренним тришипом правой полуоси. Проявляется в пределах 1600 — 2000 оборотов, исчезает при сбросе газа.
вообщем приехал к ним отпилили оказались жабры ближе к двигателю открытой стороной
поменяли приварили стало лучше… но какие то периодически пинки в каробку что ли
когда газ скинул и опять нажимаешь
Тяжело сказать в чем причина, просто не понимаю как можно перепутать сторону установки стронгера.
В большинстве случаев причина вибрации при наборе скоросте в проблеме с внутренним тришипом правой полуоси. Проявляется в пределах 1600 — 2000 оборотов, исчезает при сбросе газа.
наклейки не было. а мастер профан полный и я этот момент просрал
а можно вместо резонатора стронгер поставить?
у меня стои резонатор уже прогоревший потом доп грушитель и потом основной глушитель
Стронгер и есть разновид резонатора, вместо катализатора стронгер ставим от бедности, если конструкцией предусмотрен резонатор — я бы ставил именно его.
Плюс один — если катализатор забыт, мотору станет легче.
Минус — звук выхлопа станет громче, возможно появление не приятного звона на высоких оборотах.
вопрос есть если просто вырезать катализатор без стронгера какие минусы и плюсы?
Без понятия, у меня DV8 без компьютера за что ему и спасибо. Городок у нас маленький, комп.диагностика есть, но в квалификации человека, который ее делает, лично я очень сомневаюсь.
Сколько диагностика компьютерная стоит у тебя в городе? что бы знать сколько денег готовить)
На диагностику желательно, лексию подключить, покажет что к чему. Если все исправно но все равно тупит — можна и катализатор удалить как один из возможных вариантов. При езде на трех цылиндрах недалеко от капремонта поршневой.
Масло в колекторе может быть как из-за перелива при замене, особенно если состоянии ПГ не важно, давление прет, или, что скорее всего, через тот же клапан EGR, причина все таже — состояние поршневой.
Но это все так, размышления. Здесь уже без серьезной диагностики, подключения сканера ничего конкретного не скажешь. Компрессию померить не мешало бы, промыть пластиковые воздуховаты с самим клапаном EGR, не исключено его заедание в открытом положении.
Двигатель DV8B, обьем 1,9 литра? Это не компенсатор давления, а система рецеркуляции отработавших газов (EGR) для уменьшения вредных выбросов. Можна без опасения глушить на более старых двигателях DV8 без компьютера. На DV8B также глушат, но это немного опасно — компьютер двигателя контролируя смесь может «уловить» измения топливной смеси и внести свои изменения. На практике это так: убрав ЕГР из смеси ты автоматом добавляешь кислорода > растет температура в КС, т.к. смесь беднится > при длительном юзании такого будет прогар. Но там не все так плохо — комп видит разрежение, которым управляется клапан ЕГР и если чего, то закидывает в аврийный режим и машина стает почти овощем, не тянет, чек при этом не горит.
Еще эта система не лишняя зимой — подогревается рабочая смесь поступающая в цилиндры. Ну и сам принцып работы системы — дожигание происходит при температуре охлаждающий жидкости меньше 58 градусов и только при работе на холостом ходу и при движении накатом (на нельтральной передаче) или во время торможения двигателем.
Если еще проще — EGR включается в работу только при отпущенной педали акселератора. Тоесть заглушив этот патрубок ты никакого реального эффекта не получишь, а проблем — здесь как повезет.
Особенная тема — фильтр нулевого сопротивления. Если планируешь потратить на «нулевык» 2000-3000 тыс. грн., тогда будет эфект. Все что по цене ниже — медленное убийство мотора и сплошной геморой.
Дизель особенно любит чистоту воздуха, здесь на фильтре экономить крайне не желательно. Дешевый обычной фильтр, особенно на наших не особо чистых дорогах, не обеспечивает нормальной фильтрации, а «нулевык» тем более.
Что касается вообще подобного тюнинга — все надо делать в комплекте, настраивать выхлоп, впускную, обязательно охлаждать воздух, перепрошивать компьютер. Тогда реально будет прирост в л.с., все остальное, в том числе установка одного «нулевыка» — деньги на ветер и убивание движка. Это первое, а второе — чипануть можна новый 1,6 НDI, прирост видно, а наших атмосферниках 1,9 добится можна разве что прироста в каких-то 2-3 л.с., больше с атмосферника не вижать и ощутить на практике этот прирост практически не реально.
Все что можем сделать — облегчить дыхание вырезав катализатор, да чувствуется. Но при одном условии — катализатор уже забыт, двигатель ощутимо тупит.
Установка стронгера.
До удаление катализатора.
Установка дополнительных элементов, способных оптимизировать работу выхлопной системы, стала достаточно популярной в последние годы. Такую модернизацию делают не только на отечественных автомобилях, но и на иномарках разных брендов. Часто можно встретить установку нового оборудования вместо катализатора (пламегаситель или стронгер), или же добавление гофры глушителя, для уменьшения колебательных процессов в системе выхлопа и т.д.
Сегодня мы остановимся на теме, стронгер – что это, какую функцию он выполняет, и зачем его устанавливают в выхлопную систему
Стронгер, что это такое?
Стронгер – это деталь, устанавливаемая в выхлопную систему автомобиля, которая служит оптимизации ее работы. Деталь состоит из двух патрубков одного диаметра входного и выходного, и рабочей части большего диаметра. Рабочая часть стронгера состоит из цилиндра, внутри которого вы можете наблюдать лопатки, расположенные в виде спирали.
Данное изделие необходимо правильно монтировать в систему выхлопа, так как расположение лопаток должно быть по ходу движения потока отработанных газов. Диаметр патрубков следует выбирать такой же, как и у соединительных труб выхлопной системы
Стронгер, для чего он нужен?
Стронгер, за счет спирального расположения лопаток внутри рабочей области, способен закрутить и ускорить струю отработанных газов. Такой подход позволяет обеспечить лучшую проводимость выхлопных газов по тракту системы глушителя, а также уменьшить действие явления противотока.
Противоток – обратное давление выхлопных газов, возникающее в системе выхлопа. Как правило, серьезно усиливает действие противотока катализатор на начальном уровне, и глушитель в конце выхлопного тракта. Стронгер в состоянии несколько уменьшить действие этого явления.
Противоток напрямую связан с уменьшением полезной мощности двигателя. Вы можете спросить, зачем нужен стронгер, если в системе выхлопа есть глушитель, который все равно будет гасить ускоренную стронгером струю отработанных газов? Все не так просто!
Дело здесь в лопатках стронгера, а точнее в их расположении. С одной стороны лопатки закручивают и ускоряют струю отработанных газов, а с другой стороны они тормозят движение газов выхлопа, двигающихся в противоположном направлении (противоток). Они являются физической преградой для противотока за счет особенностей строения, и тормозят его действие.
И так подытожим, для чего нужен стронгер:
— оптимизация работы выхлопной системы;
— ускорение и закручивание движения отработанных газов;
— препятствие давлению противотока;
— улучшение полезной работы двигателя, как следствие.
Стронгер вместо катализатора.
этом случае стронгер устанавливают вместо катализатора. Здесь есть два способа, как это сделать:
первый способ, полное удаление катализатора и установка на его место стронгера, компьютер автомобиля следует перепрошить, так как возникнут автоматические трудности с датчиком кислорода;
второй способ, удаление сот катализатора из корпуса, и установка на освободившееся место стронгера.
Во-втором случае стронгер вваривают в корпус катализатора:
— срезают часть корпуса катализатора;
— вынимают оттуда неисправные соты;
— вваривают туда стронгер;
— заваривают обратно корпус катализатора.
Проблемы со вторым датчиком кислорода (катализаторным), решаются при помощи установки обманки лямбда зонда, или перепрошивкой программы управления работой двигателя.
Стронгер часто устанавливают вместо резонатора, или как дополнительный и независимый элемент выхлопной системы. Мы рекомендуем стронгер устанавливать отдельно, так как резонатор и стронгер выполняют разные функции.
Резонатор выполняет роль первичного глушителя, и отвечает за частичную компенсации звуковых колебаний. Особенно он эффективен для диапазона низких пиковых частот. Если резонатор удалить из автомобиля, то у вас могут возникнуть проблемы с увеличившимся шумом от работы двигателя, особенно на повышенных оборотах.
Стронгер выполняет роль оптимизации работы выхлопа, и не отвечает за компенсацию звуковых волн, хотя при попадании в него звуковой волны она и подвергается дополнительному гашению, через дробление.
Установка стронгера перед резонатором улучшит работу двигателя, т.к. уменьшит действие противотока. Стронгер вместо катализатора играет точно такую же роль
Итак, всей этой системой я уже пользуюсь 2 недели, могу сказать что хуже не стало, на оборот. Мотор стал дышать легче, отвлекается на педаль газа лучше. Расход топливо заметно меньше.