Как установить usb розетку в авто
Розетка USB с вольтметром подробно — Ч. 1
Спустя целую тучу времени после покупки, наконец-то нашёл достаточно свободного времени (и сил), чтобы установить USB-розетку для зарядки телефонов. Отпуск проходит с толком!
Изначально рассматривал простую розетку с 2-мя разъёмами, но случайно наткнулся на вариант со встроенным вольтметром и решил взять его — пусть будет. Способ подключения к электроцепи автомобиля был подсмотрен у benipaz вот тут.
Я нашёл весьма полезную статейку, там есть таблица подбора сечения проводов и нагрузки — нам надо 5А, т.е. провод 0,5 мм. Делаем запас, на всякий случай, и выбираем сечение 0,75 мм. К слову, со штекером в щиток предохранителей идут преды на 5А.
Изначально хотел поставить розетку в районе ручника и прикуривателя, но быстро отказался от этой затеи, т.к. это не решило бы проблему висящих по салону проводов. В итоге решил ставить в нишу за подстаканниками (перед ручкой КПП).
Начинаем со снятия обшивки рычага КПП
Т.к. опыта по разбору салона у меня нет, я очень боялся применить слишком много силы и что-то сломать, поэтому у меня всё это отняло много времени и сил. Но я зря волновался — пластик там как будто бронированный, крепления так адски крепко сидят, что пришлось действительно приложить силу.
Далее снимаем нишу с подстаканниками и ящичком
По совету многих опытных товарищей её лучше снимать уже после снятия обшивки рычага, просто поддев снизу пальцами. Так и есть, её передняя часть при этом легко отщёлкнулась.
После сверлим отверстие под розетку
В моём случае нужно 30 мм. Я использовал специальное ступенчатое сверло и шуруповёрт. Не забываем, что пластик сверлить надо медленно, чтобы он не начал плавиться и залипать на сверле.
Хитрость: чтобы не сорить по салону (вернее под тоннелем) пластиковой стружкой, я подставил нишу с ящичком и подстаканниками, не закрепляя. Получился отличный тазик, в который всё и само собралось.
Далее нужно провести провод питания от щитка предохранителей к розетке
Как открывать щиток и где он находится описывать не буду, это и так понятно (а если непонятно, то написано в инструкции к авто).
Под рулём в торпедо, чуть выше уровня щитка предохранителей есть сзади (над педалями) как бы полочка, на ней ещё лежит шумка. Под ней-то я и проложил провода. Далее подсунул их под пластиковую панель справа от ног водителя. Я её не стал снимать, а просто отстегнул самый дальний крючок, подсунул руку и провёл провод под место ящичка с подстаканниками.
Для удобства просовывания провода со стороны щитка, я снял боковую заглушку торпедо (которая закрывается дверью, отщёлкивается она легко) и вытащил переключатель головного света. За заглушкой же находимы нужная нам железка с минусом (массой) — на щитке предохранителей мы получаем только +.
Прежде чем продевать провода под торпедо, я их в нескольких местах обмотал тряпичной изолентой, чтоб не болтались и не вылезали где попало.
Затем обжимаем провода контактами, подключаем, проверяем и собираем
Об этом дальше.
USB-розетка в авто
Для начала разберемся, что вообще значит это понятие — USB-розетка? А ничего особенного по сути: USB-порт на панели автомобиля, оснащенный линией питания, но с незадействованной линией передачи данных, то есть, грубо говоря, универсальный интерфейс для питания всяких там USB-примочек от мала до велика и самое главное — для зарядки всего и вся, что способно заряжаться от USB: телефоны, фото-/видеоаппаратура, mp3-плееры и прочее. К слову сказать, для того, что по умолчанию не заряжается от USB, а только от розетки, всегда можно спаять соответствующий конкретному устройству кабель для зарядки от USB, знай только распиновку — в общем, это несложно.
Итак, приступим к делу давнишней задумки… Для начала разберемся с распиновкой USB-разъема.
Как видно из первой взятой из поисковика картинки, все просто до безобразия! Итак, нам нужно задействовать 1 и 4 контакты разъема: на 1 подать стабилизированные 5 вольт, а 4 закоммутировать на массу. Где взять стабилизированные 5В в автомобиле? Для этого нам потребуется линейный стабилизатор напряжения LM7805 и пара-тройка емкостей к нему, а именно: два малоемких керамических конденсатора на вход и выход стабилизатора для сглаживания высокочастотных помех и желательно — электролитический конденсатор не очень большой емкости на вход для сглаживания низкочастотных помех, которые в автомобильной бортовой сети — далеко не редкость.
Как видно из картинки, стабилизатор — радиодеталь трехногая, имеет вход, выход и массу. Собираем все это дело и вешаем на вход электролит.
В принципе, на этом можно было и ограничиться, но Влад где-то на просторах интернета поднял схему для зарядки популярных ныне mp3-плееров I-Pod. Как оказалось, продукция фирмы Apple слегка более капризна и требует особых условий, а именно: поднятия напряжения на Data-ножках USB (2 и 3) до 2В, что будет представлять собой управляющий сигнал зарядки для устройства I-Pod. Реализуется это подключением двух этих ног к стабилизированным 5В через резисторы определенных номиналов. Меньше слов, схема скажет намного больше, лаконичнее и быстрее:
Собственно, в начале пути у нас было (пока еще отдельно друг от друга) следующее:
— линейный стабилизатор напряжения LM7805;
— керамический конденсатор 0,1мкФ — х2;
— электролитический конденсатор 470мкФ, 16В;
— резистор 75КОм — х2;
— резистор 51КОм (ближайший к 49,9) — х2;
— двухразъемный USB-интерфейс;
— кусочек алюминиевой пластинки для использования в качестве радиатора для стабилизатора, который имеет обыкновение весьма сильно нагреваться в процессе работы;
— кусок термоусадки нужного диаметра.
Установка USB с быстрой зарядкой и прикуривателя в багажник и для задних пассажиров
Для путешествий думал о том, что в машине обязательно должен быть USB и прикуриватель в багажнике, а также USB для задних пассажиров. В итоге где-то год назад всё это поставил, и вот теперь пришло время поделиться полезной информацией. При выборе USB требования были: не менее 2 портов, а также поддержка всех режимов быстрой зарядки. В начале думал брать USB type C или обычный классический разъем, в итоге решил что классический будет универсальнее. Покупал всё у китайцев.
Работает хорошо, быстрая зарядка работает.
Передние USB в машине тоже не поддерживают быструю зарядку. Без этого если включить большую яркость экрана и навигацию на телефоне, то он почти не заряжается. Для решения проблемы поставил в прикуриватель USB адаптер с быстрой зарядкой. К сожалению в местных магазинах найти вариант с двумя портами не удалось. Если есть быстрая зарядка, то только на 1 порт. А если где-то было на два порта, то по факту быстрая зарядка не работала в принципе.
Подключение сделано так, что работает всегда. Поэтому можно использовать для питания холодильника или для подключения подсветки лагеря при выключенном питании автомобиля. Встроенный вольтметр удобен для контроля напряжения.
За год эксплуатации каких-либо проблем не возникло.
Попросили ссылки на товар:
— в багажник — продавец «AliExpress Carstyle Online Store» aliexpress.ru/item/Car-Ci…f-With/4000058722569.html
— в салон — продавец «AliExpress Innovation Keep Going Store» aliexpress.ru/item/Dual-Q…er-for/4000089965520.html
Subaru XV 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 17
Вот так похитил человека, связал, положил в багажник. Он едет и видит, что напряжение нормальное. )))
Зачем связывать. Там вообще жить можно. Холодильник, еда. Да еще и свет поставил для чтения хороший светодиодный www.drive2.ru/l/580778260661535130/
Прикольно)) а ты это все сам подключал? Это вообще сложно?
Мне казалось не сложно. Но узнав что подключение стоит около 1500 рублей, решил проще и дешевле заплатить. В итоге пол дня провозились наверное.
Ого! Долго как)) а где ты это делал? У ОД?
Нет конечно. У дилера только ТО со своими расходниками. Все остальное в другом месте. Есть хорошая контора, которая специализируется на сигнализации, и других штучках. Там делаю.
Смельчак))
Мой мир пока ограничен ОД в тч из-за технической безграмотности.
Так, в этом сезоне жду фоточек с холодильником в багажнике и люстрой;)
Тут скорее нужна юридическая грамотность в том плане что можно все делать не у дилера и не слететь с гарантии. Ну а выбор сервиса это дело такое. Я по рекомендациям обычно. Ну и сам смотрю что они делают. Не надо быть технарем, достаточно в людях разбираться чтобы понять или почувствовать подвох, когда халтурят или хотят обмануть, или просто не качественно работают. Никогда машину просто не оставляю, всегда стою рядом с мастером, наблюдаю, спрашиваю, в целом разговариваю. Из разговора он сам расскажет что стажёр например, работает недавно. Или наоборот что раньше у официалов работал, а потом сюда старшим перешёл. И так далее. В маленьких сервисах ещё видно как между собой сотрудники разговаривают и так далее.
Вот это вообще тема скользкая про границы ответственности при наступлении гарантийного случая. Где это мерило, что можно делать, а что нельзя?
У ОД, кстати, по крайней мере моего, тоже все в порядке, но, наверное, просто дороже. Мне мой нравится, душевные ребята и очень спетый состав.
Мне казалось не сложно. Но узнав что подключение стоит около 1500 рублей, решил проще и дешевле заплатить. В итоге пол дня провозились наверное.
Они от блока предохранителей отдельный силовой провод тянули чтоль?
Да тянули. А как по другому грамотно запитаться?
Установка USB розетки на 4 Ампера
В 2015 году, когда мы с женой второй раз поехали на Урал мной перед поездкой был куплен переходник для зарядки устройств от USB разъёма марки Robiton. Девайс на первый взгляд был изготовлен неплохо, но заявленный ток в 2 Ампера он не обеспечивал. Посмотреть как он выглядит можно тут. Таким образом, уже в самой поездке мы обнаружили что не можем заряжать большой планшет ASUS с экраном на 10 дюймов, что нам доставило в поезке некоторые неудобства.
Недавно снова вернулся к вопросу зарядки гаджетов в автомобиле и т.к. на те же грабли наступать уже не хотелось, занялся вопросом плотнее. Краткий обзор отзывов, дал понять, что дешёвые зарядки и розетки покупать особого смысла нет, в большинстве своём случаев они не обеспечивают заявленный ток. Круг поиска сузился до железной зарядки Xiaomi, но в машине хотелось иметь именно розетку. Сначала не мог найти ничего достойного и хотел купить DC-DC адаптер хорошей мощности и подключить его к USB гнёздам, но этих самых гнёзд по вменяемым ценам для автомобиля найти не смог.
В результате дальнейших поисков, набрёл на обзор USB розетки с aliexpress на 4 Ампера:
Ниже предлагаю небольшой фотообзор розетки с замером тока холостого хода, а так же установка в штатное место для прикуривателя. Установка розетки заняла 10 минут, кроме самой розетки и маленькой плоской отвёртки ничего больше не потребовалось.
USB розетка вместо прикуривателя
Давно ещё пришла вот такая розеточка с Алиэкспресс:
Дальше все оказалось достаточно просто, ничего не пришлось резать и колхозить. На нашей розетке имеются два промаркированных контакта + и —
У разъема прикуривателя 3 контакта:
нижний (с черным проводом) — общая масса
средний (с красно-синим проводом) — плюс на сам прикуриватель
верхний (с белым проводом) — плюс на подсветку прикуривателя, поступает только при вкл. габаритов
Насчет цвета проводов на 100% не могу быть уверен, у меня там были накручены какие-то скрутки от предыдущего владельца, но все легко находится опытным путем.
Аккуратно отжал язычки и вытащил контакты, подключил их напрямую к розетке (на + розетки постоянный + от разъема прикуривателя):
Ну и конечно же при установке случайно задел минусовой провод плюсовым и спалил предохранитель:)
Так что не повторяйте моих ошибок и при работе с электрикой как минимум выключайте потребитель и зажигание, а в идеале скидывайте клемму с АКБ:)
Лада 2114 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 14
Тоже взял такую же, только с оранжевой подсветкой и врезал справа от пепельницы. Удобная штука в машине, особенно когда телефон ставишь в роли навигатора.
Я еще добавил кнопку-выключатель, т.к. плюс завел на постоянку, чтобы можно было пользоваться в любое время независимо от замка зажигания, габаритов и т.п.
У меня она до сих пор от постоянного плюса работает, хочу сделать включение от зажигания через реле ну и поставить дополнительную розетку, например вместо заглушки патрона подкапотной лампы
Да думаю можно с основной проводки под прикуриватель развести на USB розетку и удаленный прикуриватель.
Значит подсветка будет все время светиться, надеюсь на акб это плохо не отразится, ток потребления не большой же идет на подсветку.
Момент с подсветкой я не учёл, думал что как на иномарках, только при включенном зажигании питание на прикуриватель подается:) Но там скорее всего диодик маленький стоит, который меньше стандартной лампочки подсветки потребляет.
А вариант с кнопкой выглядит вполне интересным, не оставлять же действительно розетку всегда включенной.
С кнопкой лучше, но не хочется эти кнопки на панель ставить, уже нету свободных мест.